Соч.: Западные миссии и миссионеры: Протестант. миссионеры в Китае//ПО. 1871. Т. 3. 2. С. 87; Западные миссии и миссионеры: Тр. протестант. миссии на гималайском хребте//Там же. 7. С. 370-371; Западные миссии и миссионеры: Англ. пресвитерианская миссия в Китае//Там же. 1872. Т. 3. 8. С. 431; Западные миссии и миссионеры: Христ. миссия в Китае//Там же. Т. 3. 5. С. 218-221; Заметки об общественной деятельности совр. франц. духовенства//ПС. 1876. 9. С. 90-116; Ист. очерк вопроса о свободе вероисповеданий в совр. Испании//Там же. 6/7. С. 181-215; Еще неск. слов о настоящем положении и совр. деятельности правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 1884. 9. С. 103-108; Заметка о покойном архим. Палладии, начальнике правосл. миссии в Пекине//Там же. 6. С. 248-252; Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 8. С. 373-390; 9. С. 103-108 (отд. отт.: Настоящее положение и совр. деятельность правосл. миссии в Китае. Каз., 1884); Ист. очерк католич. пропаганды в Китае//ПС. 1885. 9. С. 24-69; Положение миссионерства в Китае//Там же. 5. С. 68-96 (отд. отт.: Положение миссионерства в Китае. Каз., 1885); Гонения на протестант. миссию в Китае//ПО. 1886. Т. 2. 8. С. 657-687; О 50-летнем юбилее проф. Васильева//Новое время. 1886. 3780 (7 сент.); Моск. вед. 1886. 250 (10 сент.); О. Иакинф Бичурин: (Ист. этюд)//ПС. 1886. 1. С. 164-180, 245-278; 2. С. 53-80, 271-316; Православие и правосл. миссия в Китае//Совр. известия. 1886. 355 (25 дек.); Протестант. пропаганда в Китае и совр. гонения на ее миссии//ПО. 1886. 8. С. 657-687; Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: Опыт церк.-ист. исслед. по арх. док-там. Каз., 1887. Вып. 1: История Пекинской духовной миссии в первый период ее деятельности (1685-1745); Вып. 2: История Пекинской духовной миссии во второй период ее деятельности (1745-1808); Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: (Посвящается рус. синологам)//ПС. 1887. 2. С. 252-265; 3. С. 317-151; 4. С. 460-507; 5. С. 99-136; 6. С. 167-190; 7. С. 310-340; 8. С. 402-455; 9. С. 30-58; 10. С. 188-213; 11. С. 287-343; Странник. 1887. 4-5; Правосл. храм в г. Ханькоу (в Китае)//Нива. 1887. 1 (янв.); То же//Воскресный день. 1887. 4 (февр.); Об источниках истории правосл. духовной миссии в 1-й и 2-й периоды ее деятельности: Речь на коллоквиуме 7 янв. 1888 г.//ПС. 1888. 1; Слово пред началом учения в Ставропольской ДС (1889 г.); Речь при наречении в епископа//Оренбургские ЕВ. 1895. 21. С. 664-665; Речь перед выездом в отпуск//Там же. 1896. 13/14. С. 401-403; Слово при служении в соборной церкви г. Уральска//Оренбургские ЕВ. 1896. 17. С. 491-494.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

—283— И уже никто из священников не будет учить граждан 2729 своих, говоря: познай Господа; потому что все будут знать Меня от малых до великих из них. И милостив буду к ним, не к нечистоте их, но к неправдам их, – то есть не к нечистоте, бывающей вследствие ночных сновидений, но ко грехам, совершаемым ими по (действующей в них) силе зла ( Иер.31:31–34 ). Евр.8:13 . В названии же новый, употребленном у Иеремии, показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к исчезновению. IX Евр.9:1 . И первый завет 2730 , конечно имел некоторые законы, служившие к достижению правды, тем, что требовал смертной казни за грех . Но это (новозаветное) освящение, то есть закон, освящающий нас посредством воды, не преходящ, как тот (ветхозаветный), но во век пребывает, заменив собою и отвергши ветхий закон посредством благовествованного чрез Иеремию Нового Завета. Евр.9:2 . Говорит потом о скинии времени (временной) 2731 и о всём, в ней бывшем, дабы раскрыть и доказать, что и это все прешло вместе с её преходящим законом. Ведь невозможно было всему этому оставаться после упраздненного закона, так как и это всё служило только символами и прообразами того истинного служения Богу, которое пребудет всегда. Итак, снова указывает Апос- —284— тол на то, что упраздняется и служение, бывшее в скинии временной, которою иудеи особенно величались, когда говорит: скиния первая была устроена так, что в ней были светильники 2732 и стол с другими предметами. Евр.9:3–5 . В скинии же внутренней, которая называлась святая святых, под завесою, 2733 кадиль- —286— ница 2734 золотая, и ковчег, совне и внутри покрытый золотом, и прочее. Но нет нужды говорить теперь подробно и по порядку (об этих предметах); —287— ибо, хотя каждый из этих предметов был поставлен на своем месте для отправления известных служб, однако же всё это были только таинственные прообразы сего небесного таинства, так что когда явилась истина, то уже нет для нас нужды обращаться к теням. 2735 Евр.9:6–8 . Во внешнюю ту скинию 2736 всегда входили священники, совершая свои службы, во вторую же входил только раз в год один первосвященник, – и притом не без крови, которую приносил сначала за свои, а потом за народные грехи неведения. В этом прообразовательно указывал Дух Святой на путь во святилище, то есть посредством закона о вхождении первосвященника во святое святых Дух Святый прообразовательно указал на евангелие, которое надлежало открыть людям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В CPGS выделяются следующие шесть типов слав. корпуса: систематическая коллекция, две алфавитных, анонимная, «Патерик» Скалигера, Сводный патерик. Осн. библиография (издания поздних редакций, иссл-ния, в том числе, касающиеся инвентаризации собраний и их сопоставления с собраниями на др. яз.) дана в статьях: 283 . Николаев Н. И. Патерик Азбучно-Иерусалимский//СККДР 9 .27). 1. 299–302. [Алф.-анон. собрание]. 284 . Николаев Н. И. Патерик Скитский//СККДР 9 .27). 1. 321–325. [Сист. собрание]. Дополнительно см.: 285 . Белова Л. Б. Азбучно-Иерусалимский патерик. Указатель начальных слов. СПб. 1991. 88. 286 . Давыдова С. А. Патериковые чтения в составе древнерусского Пролога//ТОДРЛ 1990. 43. 263–281. [Учтены только древнейшие редакции Пролога; в печатных изданиях XVII в. присутствует еще больше патериковых материалов]. 287 . Давыдова С. А. Переводные патерики в составе древнерусского Пролога. Автореф. дисс. канд. филол. н. СПб. 1993. 288 . Hannick С. La version slave des «Paterika»//Irenikon 1974. 74. 335–359. 289 . Heppell M. Slavonic translations of early Byzantine ascetical literature//JEH 1954. 5. 86–100. Согдийский корпус апофтегм CPGS 5615 Сохранились фрагменты. Согдийский корпус представляет собой перевод с сирийского текста, имевшего хождение у несториан. 290 . Benveniste É. Études sur quelques textes sogdiens chrétiens (I)//J. Asiatique. 1955. 243. 297–335. Études sogdiennes. Wiesbaden 1979. 228–266. (Beiträge zur Iranistik. 9). 291 . Sims-Williams N. The Christian Sogdian manuscript C2. B. 1985. 124–136. (Schriften zur Geschichte und Kultur des Alten Orients. Berliner Tbrfantexte. 12). Апофтегмы на разговорных языках европейского средневековья Сохранилось довольно много переводов (в осн., неизданных). Одно из самых обширных собр. – южно-немецкое, изданное в составе публ.: Williams. Die «Alemanischen Vitas patrum» 4 .205). (Там же сведения о др. собраниях). 292 . Mattsson О. Helga manna leverne. Studier i den fornsvenska översättningen av Vitae patrum. Helsingfors; København 1957. (Studier i Nordisk filologi. 364). [Иссл-ние о неопубл. шведском пер. с лат. оригинала, между 1385 и 1400 гг.]. Исследования 293 . Borkowska М. Le motif du Paradis retrouvé dans les Apophtègmes des Pères du désert: ermites et animaux//Vox Patrum. 1988. 9(15). 951–960. [На польском, рез. англ.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

261 Отрывочность высказывания не позволяет сказать определенно, что же сделали ангелы. Предлагаемый перевод a)fani zein как скрыть или сокрыть мне представляется наиболее точным. R. Haardt переводит h)fa nisan как испортили, Grant разрушили. A. Orbe полагает, что это энигматическое замечание может указывать на Gen. 2: 2. Подробнее об учении Валентина и его последователей и собрание фрагментов и свидетельств см.: Е.В. Афонасин. Школа Валентина. СПб., 2002. 262 Cf. Aristoteles, Topica IV 5, 126 b 17. 263 Имеется в виду гностическая София. 264 Текст пассажа не очень ясный и, вероятно, испорчен. Плерома — это гностический термин, означающий божественную Полноту, обитель Эонов. 265 Cf. Prov. 4: 33. 266 Ilias V, 359. 267 Cf. Rom. 12: 9—10. 268 Rom. 10: 19; Deut. 32: 21. 269 Rom. 10: 20; Is. 65: 1. 270 Rom. 10: 21; Is. 65: 2. 271 Rom. 11; 11. 272 Hermas, Poim. Similitud. 9, 16, 5—7. 273 Plato, Theaetetus 155 d; cf. Aristoteles, Metaphysica I 982 b 12. 274 Апокриф, приписываемый Матфею. 275 Апокриф, авторство которого также приписывается Матфею, на который Климент ссылается довольно часто. 276 Cf. Plato, Theaetetus 176 a-b. 277 Cf. Eph. 2: 5. 278 Cf. Thess. 4: 9. 279 Cf. Mt. 17: 20. 280 Cf. Mt. 9: 29. 281 Здесь и далее Климент использует Филона Александрийского (De congr. erud. gr. 100). 282 Cf. Mt. 15: 11—19. 283 Здесь Климент снова опирается на Филона (De congr. 102—106). 284 Об этом факте упоминается и другими раннехристианскими авторами. Юстин говорит, например, что последователи почитали Симона как бога и даже воздвигли ему статую с надписью Simoni Deo Sancto (Apol. I 26,3). Примечательно, что статуя, посвященная богу Семо действительно существовала, но Симон Маг едва ли имеет к ней отношения. Подробнее: см. Школа Валентина, с. 48—54. 285 I Tim. 6: 20. 286 Cf. I Cor. 1: 24. 287 Prov. 3: 16; 10: 27. 288 Chrysippus, fr. phys. 992, SVF II. 289 Hermas, Poim. Visiones, 3:8. Источник следующей цитаты неизвестен. 290 Hermas, Mandates 7, 1—4. 291 Hermas, Mandates 4, 2, 2. 292 Hermas, Mandates 4, 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1366 . Candal Е. Opus ineditum Nili Cabasilae de Spiritus Sancti processione contra Latinos//OCP 1943. 9. 245–306. 1367 . Failler A. Une réfutation de Balsamon par Nil Kabasilas//REB 1974. 32. 211–223. 1368 . Liakouras Κ. ναντι το Αγουστνου θεολογικ θση το Νελου Καβσιλα περ τ Filioque//EEThSTh 1997. 32. 497–517. 1369 . Liakouras Κ. περ τς κπορεσεως το γου Πνεματος διδασκαλα το Νελου Καβσιλα. θνα 1997. 287. Pheidas V. I.// Θεολογα. 1998. 69(1). 197–198. 1370 . Schirm G. Il paradosso di Nilo Cabasila//SBN 1957. 9. 362–388. 1371 . Spourlakou C. Μα περπτωση πιπηδσεως πισκπου τν ιδ ανα. Σχλια στορικ κα κανονικ//EEThSTh 1996. 31. 613–640. 1372 . Spourlakou-Eutucbiadou S. Τ 49 Κεφλαια πρ το Filioque στ ργο το Νελου Καβσιλα.// νθη Χαρτων. Institut grec d’études byzantines et post-byzantines de Venise. Βιβλιοθκη 18./Ed. Panagiotakis Ν. Βενετα 1998. 661–695. 1373 . Thesis Th. T θεολογικν ργον το Θεσσαλονικως ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης Νελου Καβσιλα// Χριστιανικ Θεσσαλονκη. Παλαιολγειος ποχ. Θεσσαλονκη 1989. 89–109. Макарий Хрисокефал (Macarius Chrvsocephalus) CSGL 13676; PG 150; TLG 9008; DS 10.6–10; DThC 9/2. 1445–1449; PLP 31138 Ок. 1300–1382. Митроп. Филадельфийский (1336–1382). Антипаламит до 1345, паламит с 1346. Анализ отношения Хрисокефала к паламитским спорам и истор. канву см.: Passarelli 6 .1375). 30–45. Согл. данному источнику (р. 44), Хрисокефал оставался «колеблющимся»: хотя его привлекала паламитская мистика, ему претили богосл. терминология и полемика. Сочинения Гомилии 14 гомилий. Editio princeps: Kosmopolis s. a. (1793?). Новейшее изд.: 1374 . Μακαρου Χρυσοκεφλου, Λγοι πανηγυρικο ΙΔ/ Εσαγωγ ρχιμ. Ερηναου Δεληδμου. Θεσσαλονκη [Год изд. уст. не удалось]. BHG 129, 194, 1971, 1394е, 422s, 932, 852, 1991, 860, 417, Auct. 1092u. 1375 . Passarelli G. I. Macario Crisocefalo (1300–1382). L’omelia sulla festa dell’Ortodossia e la basilica di S. Giovanni di Filadelfia//OCA 1980. 210. 198. [Греч. текст слова в крит. изд. (машинопись): 101–152, итал. пер. с коммент.: 155–188. Библ.: Paverd F.van de//OS 1981. 30. 170; Paparozzi М.//StudMed. 1982. 23:1. 283; Špidlik Т.//OCP 1982. 48. 245–247; Mazal О.//BZ 1985. 78. 110; Christou P. К.// Κληρονομα. 1980. 12. 449–452.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Сара Бернар подписала контракт об участии в постановке «Фауста» Гёте по сценарию Генри Батайя, но не смогла в ней сыграть. Драматург заставил ее платить неустойку в 20 000 франков. Наложение ареста на имущество было произведено в отсутствие актрисы 31 мая 1910 года. 279 Рейнак Жозеф (1856–1921) — адвокат и политический деятель. Страстно поддерживал Дрейфуса. В 1898 году изобличал в газете Ле Сьекль подделку, сфабрикованную полковником Анри, за что был исключен из списка офицеров запаса. Написал «Историю Дела Дрейфуса» (1901–1911) в семи томах. 280 Название 9–й Тетради 6–й серии от 24 января 1905 года. 281 Главным образом в 9–й, а также в 10, 11 и 14–й Тетрадях 6–й серии, вышедших в начале 1905 года. 282 См. Предисловие. 283 Моно Габриель (1844–1922) — историк, специалист по творчеству Мишле, был преподавателем Пеги в Высшей Нормальной школе. 284 У Пеги вышел небольшой конфликт с Габриелем Моно в связи с тем, что Пеги без его разрешения опубликовал письмо Г. Моно к социологу Селестену Бугле (1870–1940), будущему вице–президенту Лиги прав человека (с 1911 года). Вместе с тем Пеги старался подчеркнуть свою привязанность к старому учителю, который в то время подвергался многочисленным нападкам со стороны Аксьон франсез. 285 Название одной из книг романа–эпопеи Ромена Роллана, опубликованной в 15–й Тетради 9–й серии от 5 апреля 1908 года. 286 Он достиг славы вопреки ей и себе ( лат.). 287 Ср. со Светонием Транквиллом «Божественный Тит» из «Жизни двенадцати цезарей» «Berenicen statim ab urbe dimisit invitus invitam» (Тит, который страстно любил Беренику, выслал ее из Рима вопреки ей и себе). Эта строчка была переведена и процитирована Расином в его предисловии к Беренике. 288 Кормчий ( лат.). 289 Намек на Виктора Гюго, а также на сотрудника Двухнедельных тетрадей Андре Сюареса, который работал над эссе «О Наполеоне» (опубликовано в 1–й Тетради 14–й серии 28 июля 1912 года). 290 Заметим, что Альфред Дрейфус отказался от подписки на Двухнедельные тетради в октябре 1910 года сразу после появления «Нашей юности». 291

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Духовная Беседа (1863), т. XIX, стр.76–83. 1864 18 . Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у государыни императрицы Марии Александровны. Спб. 19 . Четыре беседы Фотия святейшего, архиепископа константинопольского, и рассуждение о них. Спб. 1864. Две из напечатанных здесь бесед, а именно о нашествии Россов переизданы академ. Авг. Науком в Apendix " е к его Lexicon Vi ηdobonense. Petropoli 1867, стр. 201–232; Maller, Fragmenta historicorum graccorum. T. 5. Paris 1870, стр. 162–173; » Αλθεια 1881, 9 и 13. Русский перевод Ε.Л. (= Ε. Ловягина) в Христианском Чтении 1882, ч. 2 9–10), стр. 419–443, сделан с последнего издания. Рецензии: Новооткрытый памятник трудов и заслуг великого Φοтия, святейшего патриарха Константинопольского. П. Сладкопевцева. Дух. Беседа 1864. 45, стр. 345–357; Дух Христианина 1865, 4, отд. 2, стр. 113–118; Древности. Труды Императорск. Московск. Археологич. Общ. Т. III (вып. 2. 1871), стр. 219–223: статья В. Ведрова: Книжный Вестник 1865, стр. 134. 20 . Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина Спб. 1864. Духовная Беседа 1864, 8, стр. 282–287, и Северная Почта 1864, 65. 21 . Тысячелетие первой славы Российского государства. Духовная Беседа 1864, 20 и 22. 1865 22 . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г. 23 февр.). Труды киевск. дух. акад. 1865, 11, стр. 429–436 (и отдельно). 23 . Александрийский том о праздновании пасхи 1595 г. (Из Записок путешественника по Востоку). Труды киевск. дух. акад. 1865, 10, стр. 449–259, и Церковная Летопись Духовной Беседы на 1860 15, 9 апреля), стр. 245–253. 24 . Речь при наречении во епископа Чигиринского. Спб. 1865. Церковн. Летоп. Духовной Беседы на 1865, 8, стр. 117–120. 1866 25 . Исповедь кающегося грешника. Изд. 1-е, Киев 1866, 2-е изд. там же, 1868, 3-е изд. там же, 1873, 4-е издание, – М. 1879. 26 . Деяние константинопольского собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России. Переведено с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1865 г. 7, стр. 237–248 (и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эсэсовцы снова в строю Гитлеровские недобитки, служившие в Латышском легионе СС, намерены осквернить День Победы над фашизмом 19.02.2005 287 Латвийские националисты решили по-своему отметить 9 Мая. В День Победы над фашизмом они планируют провести в Лиепае шествие в память о Латышском легионе СС. Городская дума, куда поступил запрос, может отказать - решение еще не принято. Но в политической атмосфере, сложившейся в Латвии за годы независимости, такое намерение не кажется диким. Парады эсэсовских недобитков в Риге стали традиционными. Возмущение мировой общественности по этому поводу никак не влияет на официальную власть, представители которой не только не пресекают шабаши запрещенной организации, но иногда и сами принимают участие в фашистском действе. Так, на открытии мемориала Латышскому легиону СС в 2002 году присутствовал министр обороны республики Гирт Валдис Кристовскис. Нынче же эсэсовская наглость перешла все барьеры. Обычно сборища проходят 16 марта - в этот день в 1944 году на реке Великая в районе Опочки произошло первое " боевое крещение " латвийских эсэсовцев в сражении с Красной армией. Однако желание провести шествие 9 мая - это особый вызов, и не только России. Эсэсовские недобитки поступают в соответствии с логикой, которую в последнее время особенно активно демонстрирует президент Вайра Вике-Фрейберга. Это она крайне оскорбительно отозвалась о борцах с фашизмом ( " Мы не переубедим, не изменим сознание тех пожилых россиян, которые 9 Мая будут класть воблу на газету, пить водку и распевать частушки... " ). Это она участвовала в презентации одиозной книги " История Латвии: XX век " . " Рассказывая о периоде немецкой оккупации, авторы учебника аккуратно обходят тему зверств нацистов и их местных пособников, - пишет рижская газета " Час " . - А концентрационный лагерь Саласпилс, который называли балтийским Освенцимом, интеллигентно именуется " Расширенная полицейская тюрьма и воспитательно-трудовой лагерь " . Именно такие формулировки использовали фашистские идеологи " . Именно при Вайре Вике-Фрейберге официальная Рига отказывалась преследовать " охранника Саласпилса " Конрада Калейса, которого нашли в Австралии " охотники за нацистами " . Именно к 9 Мая латвийские " лесные братья " начинают получать ежемесячное пособие по 100 долларов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

286 Что первосвященнику елей возлит был на голову, об этом ясно говорится не только в Исх.29:7 и Лев.8:12 (ср. Пс.132:2 ), но и в Лев.21:10,12 упоминается об этом роде помазания, как о таком, который отличал его (первосвященника) от прочих священников; из чего следует, что помазание простых священников состояло только в помазании елеем лба, как показывают раввины; ср. Реланда Antiq. sacr. II, 17. Но что раввины кроме этого показывают относительно помазания первосвященника, именно что, после возлияния елея на его голову, перстом омоченным в елей на его челе изображался знак греческой буквы X (ср. у Сельдена de success. Pontif. Hebr. II , с. 9), мы можем оставить без внимания. Ср. Vitringa observ. sacr. 1, II. с. 15. § 9 sqq. 287 О повторении жертв в каждый из семи дней ясно свидетельствует Исх.29:36 и Лев.8:33 . По Исх.29:36 ежедневно должно было закалать тельца в жертву за грех как очищение (’alhakkipurim) посвящаемых и для очищения жертвенника; а по Исх.29:35 и по Лев.8:33 Моисей ежедневно должен был наполнять руки новициатов, что состояло в том, что часто жертвы освящения, поименованные выше полагались им на руки и то поднимались, то опускались на их руках пред Иеговою. Но ежедневное наполнение рук предполагает ежедневное приношение жертвы наполнения. Если же ежедневно повторялась жертва за грех и жертва освящения, то должно было также ежедневно повторять и всесожжение.–О ежедневном же повторении помазания нигде в законе ясно не указано; но во всяком случае по аналогии с жертвенником, который, как видно в продолжение семи дней ежедневно помазывался ( Исх.29:36 ), можно заключать, что если жертвоприношение, составлявшее второй акт освящения, повторялось ежедневно, то помазание, как первый акт его, также могло повторяться. 288 Выражение: bejom hammaschach otho в день помазания не заставляет предполагать с Лундиусом, что здесь (jud. Heiligthümer В. III, с. 9, § 17) идет дело об особенной хлебной жертве, которою первосвященник, после своего посвящения, в осьмой день, начинал свою должность,–чему противоречит и Лев.9:1 gg.–Uз предписания относительно этой жертвы: и священник, который помазывается на его место из его сыновей, должен приносить ее (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

287 Мармарика, область, пролегавшая к Египту и составлявшая часть Киринеи, лежала между Александриею в Пентаполем Киринейским. 291 Лептимана. Большой Лептис иди Неаполь-город в Ливии (Strab. 17, 3. 18); он назывался и Λεπτιμγνα (Plin. 5, 4, 4. – 17, 19 – Р. Mela 1, 7). 292 Сирта. Большая и малая Сирта (Сидра) песчаные степи на берегах Ливийского моря в северной части Африки (Herod 9, 32. Strab. 2, 5. 20) 295 Алавастрида. По Плинию, Алавастра – город в среднем Египте Plin. 5, 9. 61); но у Епифания речь не о нем. Вернее, здесь разуметь местность, упоминаемую Птолемеем (4, 5, 27), у которого встречается Алавастрова гора на берегу Аравийского залива. 296 Омирита. Плиний (6, 28) считает Омиритов между народами Аравии, а Птоломей (6, 7, 2. 9) указывает место их жительства в счастливой Аравии при самом начале Аравийского залива. На ту же местность указывает и Прокопий (de bello Pers. 1, 32). 297 Аксомита. Об области Авксомитийской упоминает Епифаний в первой книге своего Панария, где говорит, что она после столпотворения Вавилонского досталась Исусу, потомку Хама (Твор. св. Епифан. ч. 1 стр, 30) Прокопий (de bello Pers. Lib. 1 р. 32) Авксомитами называет Ефиоплян. Но так как в рассматриваемом месте Епифаний говорит, что Аксомита досталась в удел Симу, то эту местность следует искать в Азии, а не в Африке; но такого названия местности в Азии нигде не встречается. Петавий думает, что Авксомиты, также как и Омириты, жили первоначально в Аравии, а потом перешли в Африку, именно в Ефиопию; это подтверждается тем, говорит он, что Ефиопы произошли от Аравитян. 298 Вугея. В книге Есфирь (3,1) Аман называется Вугеанин. Думают (Петавий), что он происходил от неизвестного нам теперь местечка Вугеи в Сирии. Другие (Гроций) полагают, что здесь Βουγαος означает то же, что Βαγας, т. е. евнух или знатный придворный в Персии. 304 Анаватик, или «восхождение» Исаии – ветхозаветный апокриф, о котором упоминает Епифаний в другом месте своего Панария, именно в ереси Архонтиков (Гл. 2), где он говорит: «Архонтики пользуются и восхождением Исаии, и еще некоторыми другими апокрифами». Об этом же апокрифе упоминает Иероним (in Esa. 54, 4), называл его ascensio Esaiae. В апокрифе говорится, что пророк Исаия в восхищении духа возшел на седьмое небо и созерцал царство Божие. Тут он прозрел воплощение, страдание и вознесение Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010