Церковь Святой Троицы (Балтимор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Первоначально здание церкви было построено для прихода методистов перед или вскоре после Гражданской войны США. В 1890 г. паства лютеран приобрела это здание и занимала его до 9 февраля 1919 г., когда группа русских эмигрантов (числом более 500 человек) выкупила его. В 500-м квартале Южного Бродвея (500 South Broadway) 9 февраля 1919 г. инициативная группа провела массовый митинг. Преподобный отец Василий Курдюмов и отец диакон Василий Петэл (Андреевский) из Филадельфии обратились приблизительно к 500 собравшимся, чтобы заложить основу для организации Свято-Троицкой Русской Православной Церкви. Были немедленно избраны рабочий комитет и должностные лица. Они и стали учредителями храма. Многие основатели Свято-Троицкой Церкви были выходцами из районов нынешней Белоруссии и прилежащих к ней областей Польши и Украины. Священник Василий Курдюмов активно помогал ядру группы преодолевать многие трудности, с которыми оно столкнулось в начале. Он также приезжал в Балтимор каждое второе воскресенье, чтобы служить Божественную Литургию и принимать участие в других богослужениях, которые проводились в Американском Зале на Восточной Ломбардской улице (East Lombard Street). К марту 1919 число прихожан увеличилось и они почувствовали себя в силах приобрести храм. Первый взнос за храм был сделан 6 марта. 18 марта 1919 г. Свято-Троицкая Церковь была узаконена штатом Мэриленд. Были куплены церковное здание и дом приходского священника. Самое критическое время наступило в конце 1921 г., когда выяснилось, что из-за неправильного администрирования у Церкви появился большой долг в одном из банков. Новый комитет был избран в 1922 г. С Божьего благоволения этот комитет оказался в состоянии возместить долг в течение первого месяца работы и, таким образом, спас Церковь. В 1930-1932 гг. приход уменьшился. В 1936, 1937 и 1938 гг. небольшая группа отделилась от Церкви и сформировала собственный приход. Однако к 1938 г. приход снова начал расти. В 1939 г. новые усилия комитета привели к увеличению числа членов Церкви до 350 семей.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святой...

Епархии передают помощь в пострадавших от паводков регионах России и Казахстана 16 апреля 2024 г. 10:23 Епархии Русской Православной Церкви передают помощь в пострадавших от паводков регионах России и Казахстана. Священники, добровольцы, сестры милосердия доставляют в пункты временного размещения и раздают адресно нуждающимся, которые обращаются в церковные центры помощи, продукты, воду, одежду, предметы первой необходимости. Они также помогают с размещением и эвакуацией. Екатеринбургская епархия отправила для пострадавших от наводнения в Оренбург и Орск 1,5 тонны гуманитарной помощи: продукты, средства гигиены, воду, бытовую химию. Ростовская епархия направила в Оренбург 4 тонны гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Оренбургской и Орской епархиях. В помощь включили одежду, постельное белье, раскладушки, конфеты детям. От Уфимской епархии в Оренбургскую администрацию для помощи пострадавшим от паводков отправлено 1000 пятилитровых бутылок воды, 500 упаковок туалетной бумаги, 500 упаковок зубной пасты, 500 зубных щеток. Гуманитарную помощь отправили автотранспортом мэрии Уфы. Экстренный сбор помощи пострадавшим жителям Оренбургской области объявила Челябинская епархия . Помощь принимают в социальном отделе епархии по адресу: город Челябинск, проспект Победы, д. 307Б (в будни с 9.00 до 17.00). С 7 по 14 апреля храмы Оренбургской епархии совместно с группой трезвости «Преодоление» при Успенском Оренбургском женском монастыре, добровольцами, благотворителями и представителями общественных организаций оказали помощь 531 пострадавшей от паводка семье. Члены этих семей обратились за помощью в епархиальный центр помощи «Колыбель». За неделю в центре помощи «Колыбель» было собрано и выдано пострадавшим от затопления людям 20,616 тонны продуктов, 2,680 тонны средств гигиены, 2 тонны бутилированной воды, 102 подушки, 123 одеяла, 125 комплектов постельного белья, 64 пледа, 134 махровых полотенца. 12 апреля от храма преподобного Аристоклия Афонского и Оренбургского г. Оренбурга доставили в ПВР в Авиагородке 17 комплектов постельного белья и 20 полотенец, купленных на пожертвования прихожан и волонтеров храма. 13-14 апреля от храма передали в ПВР в поселке Карачи 18 раскладушек, постельное белье, подушки, одеяла, продуты питания.

http://patriarchia.ru/db/text/6120864.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Если бы это было правдой, Петербург следовало бы признать религиозной столицей России» По мнению иерея Алексия Володина, Левада-Центр не учитывает противопоставление в общественном сознании религиозности и духовности 30.09.2011 868 Время на чтение 3 минуты Согласно результатам социологического опроса Левада-Центра, 18% жителей Москвы и Санкт-Петербурга считают религиозность наиболее характерным качеством в целом для жителей России, такого же мнения придерживается 14% жителей Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Владивостока, опрошенных в ходе социологического исследования, сообщает сайт Левада-Центра . Кроме того, 10% жителей Москвы считают религиозность наиболее характерным качеством для москвичей, такого же мнение придерживаются 5% петербуржцев и 4% жителей Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Владивостока. Социологи также выяснили, что только 9% жителей Москвы считают религиозность наиболее характерным качеством для петербуржцев, такого же мнение придерживаются 8% жителей Петербурга и 12% жителей Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Владивостока Опрос по репрезентативной выборке населения 6 городов России (500 жителей Москвы, 500 жителей Санкт-Петербурга и 500 в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Владивостоке вместе взятых), проведен 22-25 августа 2011 года. Погрешность данных исследования составляет не более 5%. Результаты социологического опроса Левада-Центра анализирует в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово кандидат физико-математических наук иерей Алексий Володин . « Первое, что бросается в глаза, так это признание Санкт-Петербурга более религиозным городом, чем Москва . По моим же представлениям, москвичи более религиозны, чем петербуржцы. На мой взгляд, Петербург среди самых крупных российских городов является наименее религиозной частью западной России. То, что между Москвой и Петербургом выявлен такой разброс, говорит о том, что опрос проводился все-таки неправильно, а выборка была не совсем однородной и репрезентативной. Нет такой большой разницы между этими городами, а если и существует какая-то разница, то в пользу Москвы. Ведь Санкт-Петербург как был «колыбелью революции», так ею и остался, будучи городом, холодным в религиозном плане.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/30/es...

Безумие и надежда Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 2-9 февраля. – Народный Собор. – Роль Православия. – Православная модель хозяйствования. – Газетный бред. – Аксиомы для выживания. – Центр, а не периферия. – Православие в школе. – Автоматическое противостояние. – Долой принудиловку. – Гораздо дальше декабристов. – Красивая жизнь на 500 рублей. – Взрыв. – Сдаться Чечне. – Ходынский фарс. – 900 дней. – Святая блаженная Ксения. Основной темой прошлой недели, активно обсуждаемой в прессе, стал Всемирный русский народный Собор, проходивший 3-4 февраля в Троице-Сергиевой лавре и в московском Свято-Даниловом монастыре. Накануне этого мероприятия «Радонеж» сообщил о том, что в заседаниях Собора примут участие  представители Русской Зарубежной Церкви и всего православного мира .  Тема собора – «Россия и православный мир». Как отмечает сайт « Newsru.com » , в соборе примут участие более 500 человек: «Это государственные деятели всех ветвей власти, руководители российских регионов, представители правительств всех стран СНГ, крупные бизнесмены, научная и творческая элита, лидеры общественных организаций». По сообщению агентства «Регионы России» «на предстоящем Соборе планируется принятие Свода нравственных правил и принципов в экономике» . Наиболее подробный отчет с пресс-конференции, прошедшей 2 февраля и предварившей начало собора, публикует со ссылкой на официальный сайт Русской Православной Церкви портал «Богослов. Ru ». «Во вторник в Троице-Сергиевой Лавре открылся Всемирный Русский Народный Собор», - передает с места событий корреспондент «НТВ» . А сайт «Вести» продолжает тему : «Патриарх Алексий открыл Всемирный русский народный собор». Также об открытии Собора сообщили РИА «Новости» , «Первый канал» , « Newsru.com » . Собор привлек внимание практических всех крупных светских средств массовой информации. При этом попытки выдержать новостийный формат иногда приобретали курьезное звучание: «Как сообщает корреспондент НТВ Татьяна Ильина, заседание началось с молитвы Царю небесному», - можно прочитать «отчет» на сайте НТВ .

http://pravoslavie.ru/4876.html

«В этом мире есть любовь» — в истинности этих слов мы убеждаемся каждый день Архимандрит Пантелеимон (Шатов) О масштабной акции по сбору помощи пострадавшим от пожаров, которую проводит Русская Православная Церковь, в интервью порталу Патриархия.ru рассказал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению архимандрит Пантелеимон (Шатов). — Отец Пантелеимон, нынешние действия Церкви по сбору помощи для пострадавших от пожаров являются самыми масштабными за новейшую историю. Как организована эта помощь? — Сразу после обращения Святейшего Патриарха к народу мы начали принимать в Отделе вещи для пострадавших. Написали об этом на нашем сайте «Милосердие.ру», постарались распространить информацию как можно шире. Очень быстро заполнился подвал здания Отдела, и принимать и разбирать вещи начали в нашем большом дворе. Мы призвали на помощь добровольцев — разбирать и сортировать помощь, и люди откликнулись с необычайным усердием. С утра и до глубокой ночи к нам приходят, приносят и привозят все, что нужно для пострадавших. Мы подсчитали: около 500 человек в день приносят помощь, около 170 остаются, чтобы помочь сортировать и грузить ее. Сперва в основном собирали вещи — одежду, белье; потом, когда одежды собралось достаточно, — питьевую воду, консервы, все для тушения пожаров (респираторы, лопаты, рукавицы, помпы), предметы гигиены. Ситуация все время меняется, мы стараемся как можно быстрее на нее реагировать. Постоянно идет поток автомобилей — москвичи на своих авто отвозят помощь туда, где она нужна, — в Нижегородскую, Рязанскую, Владимирскую, Липецкую, Воронежскую, Московскую область, даже в Мордовию, до которой 500 километров. Уже отправлено около 150 тонн помощи. Первые несколько дней сбора Отдел работал круглосуточно, теперь — с 9.00 до 21.00, хотя и ночью всегда есть дежурные сотрудники и добровольцы. — Светские СМИ отмечают необычайную слаженность действий Отдела и его добровольцев. Как это удается? — Мы с самого начала постарались наладить работу с информацией, выстроить систему из первоначального хаоса. Для нас это тоже был первый опыт действия в чрезвычайной ситуации. На основе сведений, предоставленных МЧС и Общественной палатой Центрального федерального округа, мы сделали компьютерную базу данных по конкретным населенным пунктам, ежедневно в режиме реального времени доброволец обновляет в ней информацию. Часть добровольцев на личном транспорте стали нашими «разведчиками» — они отправляются на места, взяв базовый комплект помощи (воду, еду, предметы гигиены), и, возвращаясь, делают подробный отчет: что конкретно нужно на месте, сколько и где размещено пострадавших, с кем на месте можно связываться для распределения помощи. В нашей базе 210 точек — это и маленькие деревни, и пункты сбора помощи в районных и областных центрах. Наши добровольцы на сегодня побывали в 160 из них.

http://pravoslavie.ru/38688.html

Глава 9. Плоды молитвы 9.1. Неисчислимость благодеяний, получаемых молящимися Не ограничиваясь призывами к молитве и указаниями, какова должна быть она, подвижники «Добротолюбия» подробно останавливаются на тех великих дарах и благодеяниях, которые дает молитва верующему. Сами, практически прошедши трудный подвиг молитвенный, они стремятся и других научить этому же, приобщить к благам молитвы всех желающих. С этой целью они, не останавливаясь на одних теоретических рассуждениях о необходимости молитвы, приводят в доказательство этого массу практических соображений, почерпнутых ими из своего личного опыта. Даже при беглом чтении их творений нетрудно поддаться обаянию молитвенного подвига, не говоря уже о более детальном изучении их трудов. Неисчислимые благодеяния, получаемые через молитву, ободряют человека и укрепляют в его решимости проходить молитвенный подвиг. Все трудности при прохождении его становятся менее заметными, когда человек устремляет свой взор на великие результаты молитвы. Видя те ее плоды, каких достигали святые авторы «Добротолюбия», понятным становится, для чего нужна молитва и труды при ее прохождении. «Какие труды, – говорит святой Феодор Студит , – подъяли треблаженные отцы наши, в постах, бдениях, слезах, молитвах и всяком злострадании проводя дни свои? А теперь никакой уже у них нет печали о прошедшем: восприяли они радование неизреченное и упокоение всеблаженное» 499 . Нет ни одного подвижника «Добротолюбия», у которого не нашлось бы в его творениях самых искренних и самых восторженных слов о великих плодах молитвы. Нет возможности перечислить их подробно, потому что благодеяния, получаемые через молитву, – неисчислимы. Ввиду этого возможен лишь общий обзор всего того, что подается через молитву верующему. 9.2. Уверенность святых отцов в том, что Бог слышит взыскующих Его Прежде всего следует остановиться на словах святых Варсануфия и Иоанна 500 , где они ссылаются на слова Спасителя: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» ( Ин.16:23 ). «Зная, что все заключается в Боге, молись Ему, – поучают святые отцы, – и подаст тебе прошение сердца твоего... Тот, Который может сделать несравненно более того, что просим или о чем помышляем» 501 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Для российских чиновников и дипломатов нужна хорошая православная воскресная школа О заявлении посла в Ватикане Ивана Солтановского и гонениях укрорейха на Православие Кирилл Фролов   08:29 15.02.2024 323 Время на чтение 5 минут В укрорейхе продолжается уничтожение Православия. 13 февраля в Соломенском райсуде Киева прошло заседание по избранию меры пресечения иеродиакону Киево-Печерской лавры Павлу (Музычко), сообщает корреспондент СПЖ в зале суда. Прокурор просил для монаха 500 тысяч залога, но судья назначил сумму в 121 тысячу и ношение электронного браслета. Насельник Лавры должен на срок досудебного расследования до 9 апреля 2024 года сдать заграничный паспорт, не покидать пределы Киева без разрешения следователя, прокурора или суда, не вступать в контакты со свидетелями в данном уголовном деле и быть готовым прибыть в суд по первому требованию 9 февраля СБУ провела обыски в лаврской келье иеродиакона Павла. Гестаповцы обвинили его в «организации провокаций в Киево-Печерской лавре». Ему было сообщено подозрение по ч.1 ст. 436-2 УК Украины , «оправдание вооруженной агрессии Российской Федерации». Почему преследуют именно о. Павла? Потому что он является организатором молитвенных стояний мирян в Киево-Печерской Лавре против ее закрытия. Другой соорганизатор Владислав Пустовой неожиданно умер месяц назад. Очевидно, что фабрикация этого дела необходима в преддверие окончательного изгнания УПЦ из «матери монастырей русских». Это изгнание, согласно анонсу директора «Заповедника Киево-Печерская Лавра» Степаненко, будет осуществляться с особым кощунством – планируется выкопать могилу русского премьера Петра Столыпина, предлагавшего вернуть столицу России в Киев, откуда она начиналась. Убеждён, что после освобождения Киева эту идею нужно частично осуществить – Царь и Патриарх должны править из Москвы как Третьего Рима, а вот Госдуму можно и в Киев!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/15/dl...

В праздник Тихвинской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Тихвинском монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Всеволода (Понича) во епископа Славгородского и Каменского 9 июля 2015 г. 16:43 9 июля 2015 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 500-летия основания Успенского собора Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря (г. Тихвин Ленинградской области). Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию на монастырской площади перед Успенским собором. У престола была установлена чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Всеволода (Понича)  во епископа Славгородского и Каменского ( Алтайская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Новгородский и Старорусский Лев ;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  митрополит Петрозаводский и Карельский Константин ;  митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ;  митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий ;  архиепископ Петергофский Амвросий , ректор  Санкт-Петербургских духовных школ ;  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Царскосельский Маркелл ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Александро-Невской лавры ;  епископ Рыбинский и Угличский Вениамин ;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам ;  епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ;  епископ Рубцовский и Алейский Роман ;  епископ Армавирский и Лабинский Игнатий ;  епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан ;  епископ Бийский и Белокурихинский Серапион ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Сергий Гарклавс, духовник братии Тихвинского Успенского монастыря; духовенство  Санкт-Петербургской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/4152196.ht...

Мостовой. Церковь Иоанна Богослова. Храм Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Карта и ближайшие объекты Въезжая в хутор Мостовой со стороны станицы Верхнее-Кундрюченской, неожиданно перед вами внизу слева на поляне встает аккуратная кирпичная церковь. Нельзя проехать мимо. Чем ближе, тем больше и больше она вырастает в ваших глазах. И вот остановившись на асфальте напротив, как зачарованный устремляешься к ней. Безотчетно ведут тебя ноги. И рука сама собой слаживается для крестного знамения. «Ах!», и «Не может быть!» - такое восклицание вырывается из вашей груди. Оказавшись рядом с храмом, пораженный его торжественным видом и непомерно могучим ростом, только и можешь вымолвить: «Господи, благослови!». Первые хуторские домишки за ним кажутся крохотными, а зеленые леса в долине реки Кундрючьей - отстраненно далекими. Что-то грозное есть в этой церкви, великое и земное. Она тяжеловесна, огромные боковые фронтоны, голубая колокольня в виде «византийского» восьмигранника, но настоящее украшение - купола-луковки блестят на солнце, осененные крестами: округлый главный и четыре малых (его копии в миниатюре) подчеркнуто строги. А многочисленные окна делают храм теплее и добрее. Из дневника Григория Степановича Попова: «3 февраля 1912 г. на сходе казаков х. Мостового атаманом ст. Верхне-Кундрюченской Харитоном Чернокнижниковым, атаманом х.Мостового Алексеем Григорьевичем Похлебиным было объявлено о найме подрядчика Куницына на строительство храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова за 40 тысяч 500 рублей собранных добровольных пожертвований казаков. 15 апреля 1912 г. состоялось освящение места под будущий храм. Церковным председателем был выбран Василий Яковлевич Горбунков. Во время строительства произошли перевыборы атаманов. Вместо Харитона Чернокнижникова атаманом ст. Верхне-Кундрюченской был выбран Петр Огуреев Поляков. 9 июня 1913 года сменили и Похлебина, и подрядчика. Новым подрядчиком стал Оленев, который уменьшил церковь на ¾ аршина (0,53 м) в высоту, а купол на 2 аршина (1,42 м) в окружности. В 1914 году на Красную Горку у новостроящейся церкви Иоанна Богослова было вознесение крестов. Народа было великое множество». Освятилась церковь в 1915 году 9 октября в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. И стала относиться к Раздорскому благочинию. Внутренняя отделка, роспись продолжалась до 1946 года. Известно, что в 1920 году священник этого храма (Николай Степанович Попов, 1895 г.р.) был осужден на 3 года лишения свободы «за встречу Назаровской банды с церковным звоном». После отбытия наказания вернулся в х. Мостовой.

http://sobory.ru/article/?object=33994

П.Т. Лютов Беседа вторая (Мк.1:9–20) § 1. Примечания к тексту К ст.9. «В те дни» – в то время, когда Иоанн начал проповедовать о грядущем Мессии, см. ст. 7 и 8. Назарет – незначительный городок в Галилее ( Ин.1:46 и см. ниже, прим. к ст. 14), скрытый среди холмов, в стороне от главных путей сообщения, на расстоянии одного дня пути от Средиземного моря и на таком же, приблизительно, от Капернаума и Тивериадского озера, в трех днях пути от Иерусалима. На его месте теперь арабский городок, Эн-Назира, с 7 500 жителей. «В Иордане». Точное место крещения Господня неизвестно. Преданием указываются места неподалеку от Иерихона, в нижней части течения Иордана. К ст. 10. «Духа, как голубя». Сошествие Св. Духа в виде голубя было видимо не только самим Иисусом Христом, но и Иоанном Крестителем ( Ин.1:32 ). Голубь – символ кротости, чистоты, нежности (ср. Пс.67:14–15 ; Песн.2:12–14 ) и вестник спасения и примирения человека с Богом ( Быт.8:11 ). К ст. 11. «Ты Сын Мой возлюбленный». По указанию некоторых, ссылающихся на св. Афанасия Великого , в слове «возлюбленный» (греч. γαπιτδς заключается и понятие «единственный». Термин «возлюбленный» в евангелиях употребляется только по отношению ко Христу (в притчах Мк.12:6 , Лк.20:13 , – к лицу, Его изображающему), как выражение Его исключительного отношения к Богу-Отцу, богосыновства в особенном смысле. В ев. от Иоанна этому соответствует термин «единородный». В иудейских неканонических книгах, напр., «Завещании XII патриархов», «Вознесении Исаии» и др., термин «Сын возлюбленный» встречается в качестве именования Мессии. «В котором Μοе благоволение» в греч. тексте употреблена глагольная форма, как и в нашем славянском («о нем же благоволих»). Ср. Ис.42:1 ; Лк.12:32 ... Греческий глагол, стоящий здесь (εδοκω) означает иметь расположение к кому-нибудь или чему-нибудь, находит удовлетворение в ком-нибудь или в чем-ниб., любить кого-ниб. что-ниб. К ст. 12. «В пустыню», какую именно – ближайшим образом не указано. По-видимому, в другие места той же «пустыни», о которой говорилось в ст.4 (см. примеч. к 1:4). Предание указывает гору так наз. «Сорокадневную», арабск. Джебел-Курунтуд, к западу от Иерихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010