Но вернемся к рассматриваемой притче, далее мы читаем: Мф.22:7 . «Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их». Разгневанный царь – это Бог, возмутившийся отказом иудеев принять Христа Мессию как своего Спасителя; посланные войска – это римские легионы; сожженный город – это Иерусалим. О том же, что убийцы Христа будут наказаны, говорил еще пророк Даниил, живший 500 лет до Рождества Христова. В 66-м году от Рождества Христова Иерусалим окружили римские легионы под командованием правителя Сирии Цестия Галла. Несмотря на сопротивление иудеев, римские войска внесли свои идолопоклоннические знамена в город и начали делать подкоп под северную стену Храма. Находясь на этом месте, они сделались «мерзостью», которая могла привести к полному опустошению ( Мф.24:15–16 ). И уже в 70-м году римляне под командованием полководца Тита из дома Флавиев пришли, как «наводнение», и разрушили город и Храм. Ничто не могло их остановить, потому что это было решено – «предопределено» – Богом, и пророчески предсказано в рассматриваемой притче Его Божественным Сыном. Пророк Даниил пророчествовал: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» ( Дан.9:26–27 ). В пророчестве Даниила обращает на себя внимание то, что древний пророк, живший до Рождества Христова, видит причину разрушения иудейского царства «народом вождя, который придет», в том, что «предан будет смерти Христос», то есть причина та же, что и в Евангелии от Матфея, где мы прочитали: « царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их ». Под разгневанным царем святой Ефрем Сирин видит Самого Христа, и естественно возникает вопрос, а почему сказано: « послав войска свои »? С каких это пор языческие войска «свои» Богу?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но если и после этого не перестанет грешить; то Спаситель сказал: – такой грешник пусть будет тебе, якоже язычник и мытарь 115 ; т.е. как с мытарем и идолопоклонником запрещено даже говорить, и вместе с ним вкушать пищу; так и с явным грешником и не говори и не вкушай пищи. Святой Апостол Павел просто запрещает сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таковым даже повелевает и не есть вместе 116 . Не ешь вместе с ним за одним столом и не говори, а осуждать не имеешь права. А уж никто так не охотник осуждать, как жены. Стоит только им сойтись вместе – так они языками своими весь мир переберут, пересудят – и своих и родных, и мирских и пастырей; и такая у них к этому страсть, что их никак не вразумишь, не наставишь: о, язык укротить никто из людей не может, говорит святой апостол Иаков, это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда; им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию; из тех же уст исходит благословение и проклятие; язык огонь, прикраса неправды; язык оскверняет все тело, и душу, и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны 117 . Вот какое зло язык наш! Отчего, спросите, нет мира в семействах и обществах? От языка. У иного или у иной привычка злословить, клеветать и осуждать обратилась в природу: она без этого жить не может, не дает покоя брату или сестре, проходу не дает, гонит из дому. И, увы! не избежишь геенны ни один и ни одна, кто поносит, бранит, злословит, клевещет и осуждает ближнего. К чему твои молитвы? К чему благочестие твое? Поверь, что за один этот грех будешь ты во аде, если не покаешься, и не перестанешь злословить, клеветать и осуждать брата, или сестру; это дело диавольское, ибо диавол есть клеветник, – он постоянно клевещет Богу на людей. Итак – не суди, да не осужден будеши. Господи! сохрани нас от осуждения. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

По свидетельству преподобного Ефрема Сирина (†373–379; память 28 января) и святителя Епифании Кипрского (†403; память 12 мая), святой Малахия происходил из колена Завулонова. Он родился в селении Суфа, в земле Завулоновой. Большинство толкователей согласно говорят, что святой пророк Малахия жил по возврещении иудеев из плена Вавилонского, спустя некоторое время после святых пророков Аггея (500 до РХ.; память 16 декабря) и Захарии (520 до Р.Х.; память 8 февраля). В то время был вновь построен Иерусалимский храм (ок. 486 г.), в нем совершалось Богослужение и приносились священниками жертвы. Свое пророческое служение святой Малахия называет бременем, т. е. печальным пророчеством, потому что оно предвозвещает наказание нечестивым ( Мал. 2:1–12, 3:5–9, 4:1 ). Пророк пламенно обличает иудейский народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему «худые жертвы», не соблюдают Его заповедей, своим лицемерием и нечестием уклонились от правого пути. Пророк Малахия угрожает иудейскому народу Судом Божиим и за разные другие пороки – прелюбодеяния и чародейства, ложные клятвы, притеснение вдов и сирот, отвержение пришельцев, удерживание платы у наемником, неисполнение закона о церковной десятине: «И прииду к вам для суда, и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев, и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, – говорит Господь Саваоф» ( Мал. 3,5 ). Видя неравное раздаяние между людьми земных благ, видя, что нечестивые благоденствуют, а благочестивые страдают, иудеи осмелились сетовать, что Бог благоволит к порочным, что тот хорош в очах Его, кто делает зло, а потому нет промышления Божьего о людях, нет правосудия Божьего на земле ( Мал. 2,17 ). Таковым святой пророк Малахия возвещает, что Божий Промысел воздает каждому должное, что есть Бог Правосудный, Который видит и знает все дела людей, и что Он скоро явится на земле. А чтобы уготовать в их сердцах и душах путь Ему Господь пошлет Своего вестника, который возвестит пришествие Мессии в мир и наступление благодатного Царства Божия на земле: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием» ( Мал. 4, 5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пятнадцатая глава представляет собою чрезвычайно важный в догматическом отношении трактат о воскресении мертвых . Надо полагать, что среди Коринфских христиан, под влиянием языческих философов, являлись сомнения в великой истине воскресения мертвых. Когда Апостол Павел стал говорить о воскресении мертвых в Афинах, то некоторые насмехались над ним (Деян. 17:32 [ 7 ]). Подобные философы, которым воскресение мертвых казалось невероятным, могли быть и в Коринфе. Одни, видимо, совсем отвергали воскресение мертвых, другие говорили, что надо понимать его аллегорически и что оно уже было, так как под ним надо понимать очищение души. В послании к Тимофею (2 Тим. 2:17-18 [ 8 ]) святой Павел назвал это нечестивое учение гангреной (раком) и указал распространителей его — Именея и Филита, которые говорили, что воскресение уже было. Некоторые только недоумевали, как восстанут мертвые и в каком теле. Прежде всего святой Апостол доказывает истину воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых, ссылаясь на явления Воскресшего Христа Петру (Кифе), двенадцати Апостолам, 500 братиям, Апостолу Иакову, всем другим ученикам Христовым и, наконец, самому Апостолу Павлу (ст. 1-8). Из истины Воскресения Христова святой Павел выводит затем, как неизбежное следствие, истину и общего воскресения всех в предопределенное Богом время, ибо Своим воскресением Христос положил начало и нашему воскресению, как " первенец из умерших " (ст. 20 [ 9 ]). Если только допустить мысль, что всеобщего воскресения не будет, то надо отвергнуть тогда и истину воскресения Христова. А это отрицание ниспровергает все христианство, ибо " если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша " (ст. 14). Между тем проповедь Апостолов сопровождалась столь поразительными знамениями и такими замечательными дарами Святого Духа, что назвать ее тщетной никто из благоразумных людей не решился бы. " А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших " (ст. 17), " поэтому и умершие во Христе погибли, и если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Сарон " , конечно, не Саранская долина, лежащая при Средиземном море между Кесарией и Иоппией, так как нигде нет указания не только на постоянное поселение здесь потомков Гада, но даже и на временное пребывание в качестве кочевников, а одноименная с нею местность на восточно-иорданской стороне. Некоторые отожествпяют его с Сирионом ( Втор.3:9 ). 1Пар.5:17 .  Все они перечислены во дни Иоафама, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, царя Израильского. К какому периоду царствования Иеровоама и Иоафама относятся перечисления гадитов, история не указывает. Первое приурочивают ко времени после победы над сирийцами ( 4Цар.14:25 ), второе ко времени после поражения аммонитян ( 2Пар.27:5 ). 1Пар.5:18 .  У потомков Рувима и Гада и полуплемени Манассиина было людей воинственных, мужей носящих щит и меч, стреляющих из лука и приученных к битве, сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят, выходящих на войну. Замечание о воинственности потомков Рувима, Манассии и Гада подтверждается ( 1Пар.12:8,21 ), а число способных к войне (44 760) совпадает с числом, показанным в ( Нав.4:12–13 ) (около 40 000), и гораздо меньше отмечаемого кн. Числа: 46 500 – рувимлян, 45 650 – гадитян и 32 200 – манасситян ( Чис.1:21,25,35 ; ср. Чис.26:7,18,34 ). Но это разногласие может быть примирено тем соображением, что при Моисее исчислялись безусловно все способные к войне, как того требовало завоевание Ханаана, а в кн. Иисуса Навина и 1 кн. Паралипоменон только наиболее храбрые и воинственные. 1Пар.5:19 .  И воевали они с Агарянами, Иетуром, Нафишем и Надавом. Иетур и Нафиш – две народности, происшедшие от Измаила ( 1Пар.1:31 ; Быт.25:15 ). Судя по ( 1Пар.5:10 ) война с этими племенами падает на время царствования Саула. В истории его правления о данном событии не говорится потому, что он не принимал в нем участия. Но, судя по тому, что Саулом были поражены соседние с Галаадом моавитяне и Аммонитяне ( 1Цар.14:47 ), можно думать, что на это же время падают и победы двух с половиною колен над кочующими арабскими племенами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Святой пророк Аггей происходил из колена Левиина 8434 и родился в плену Вавилонском 8435 . Еще будучи в юношеском возрасте, он возвратился из Вавилона во Иерусалим и пророчествовал здесь со святым пророком Захариею тридцать шесть лет. Оба они жили за 500 с лишком лет до воплощения Христова. Святой Аггей был современником построения второго Иерусалимского храма, воздвигнутого на месте первого – Соломонова. Построение сего храма было предпринято по возвращении из плена Вавилонского Зоровавелем, предводителем Иудеев, отпущенных на родину царем персидским Киром, который назначил его правителем Иудеи. Сооружение храма было сопряжено с большими трудностями, ибо сему препятствовали Самаряне, участие коих в построении храма было отклонено Иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого, языческого. Самаряне подкупили начальников некоторых персидских областей, и те клеветали на Иудеев пред двором Персидским. Но главным препятствием к успешному сооружению храма было то, что прежнее горячее усердие Иудеев охладело. Они устремили свою деятельность на другое, занялись строением и украшением собственных домов, полагая, что еще не приспело время строить дом Божий, представляли они и иные предлоги для оправдания своей беспечности. И вот в сие время посылает Господь к Иудеям пророка Аггея с обличением и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма пред первым. С помощью Божиею и при содействии пророков Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел козни врагов и бездеятельность Иудеев, и храм, начатый в 520 г. до Р. Хр., был окончен в 516 г., в шестое лето правления царя персидского Дария. «Руки Зоровавеля, – сказал Господь, – положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам» ( Зах. 4:9 ). Всех речей пророка Аггея, относящихся к сооружению храма, – четыре 8436 . В них пророк возбуждает Иудеев к строению обличением их беспечности и нерадения о доме Божием и указанием безуспешности от сего в делах их, бесплодия земли и других наказаний Божиих; он возбуждал их также безопасностью и благовременностью строения, уверением присутствия и покровительства Божия в сем деле, величием и превосходством нового храма, необходимостью его для них и обещанием им благословения Божия за исполнение воли Господа. Величественно изображает пророк будущую славу сего храма и утверждение незыблемого царства на земле, царства Христова: «так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир» ( Агг.2:6–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ст. 9. … Сверх того (Иасон) обещал и еще подписать сто пятьдесят талантов, если предоставлено ему будет властью его устроить училище для телесного упражнения юношей и писать Иерусалимлян Антиохиянами... Заводя гимназию, по образу Греков, Иасон – кроме лести пред царями Сирийскими, имел и свои личные выгоды; ибо за право учиться гимнастике, взималось с желающих плата, – что и доставляло содержателям гимназий огромный доход при господствовавшей тогда страсти к телесным упражнениям. Право писаться Антиохиянами сравнивало иерусалимлян, по нравам, с греками; оттого Иасон и хлопотал об этом праве, дабы войти в любовь у Иудеев, подобных ему по направлению. 150 талантов серебра составляют 112,500 р. сер. Ст. 11. …Он (Иасон) отверг человеколюбиво предоставленные Иудеям царские льготы... Недостойный первосвященник мог руководствоваться при сем, единственно, лестью перед царями Сирийскими и желанием войти у них в любовь Ст. 12. ...и... подводил… Иасон юношей-гимнастов …под срамную покрышку… Это выражение объясняется тем, что молодые люди, при входе в гимнастические школы, надевали, по обычаю язычников, шляпы с широкими полями. Так как в этих школах производились иногда языческие непотребства в честь богов, то цель подобных шляп могла быть та, чтобы скрывать лица молодых людей обоего пола. Ст. 14. Священники при недостойном первосвященнике Иасоне …спешили принимать участие в противных закону играх палестры по призыву бросаемого диска... Палестра – это название гимнастической школы. Диском же здесь называется род кистеня свинцового, или железного, или медного; иногда же, он заменяем был просто камнем, но непременно круглой формы, – откуда и произошло название сей тяжести – диском. Гимнастеры состязались в бросании этого диска или вдаль или вверх. Это упражнение самое древнее, и его находим не только у Виргилия, но и у Гомера 1163 . Ст. 18. …Когда праздновались в Тире пятилетние игры, и царь (Антиох Епифан) присутствовал там... Это были Олимпийские игры, коренным отечеством которых был, собственно, пелопонесский город Елея. Но, по примеру Елеи, и многие другие богатые и знаменитые города, как то: Александрия, Афины, Тир и другие – стали заводить у себя такие же игры. Язычники, в особенности Греки, были страстные любители таких игр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Хочешь изобразить на Иконе Отца, изображай Меня; хочешь Отцу покланяться – покланяйся Мне; хочешь молиться – молись Мне; ибо Аз во Отце и Отец во Мне (ин.14:11) есть“ кто спросит: „покажи мне Отца?“ ( Ин.14:8 ) показывай на Меня, ибо Я и Отец одно и тоже: Аз и Отец едино есьма ( Ин.10:30 ). Я человек, Я и Бог, Бог и человек, имеющий душу и тело; Божество соединилось с человечеством нераздельно и не слитно; а Отец небесный от вечности соединен со Мною с Сыном Своим – тоже нераздельно и не слитно; никто же взыдет на небо, токмо Мною; Бога не видал никто и никогда, – Я единородный Его Сын, сущий, находившийся от вечности, в недре Отчем, принял на себя плоть человеческую и знаю Бога Отца, и Отец знает Меня; в Себе – в лице своем, во плоти Своей – открыл Я вам, явил очам вашим Себя и Бога Отца“; Слово Христос, которое было от вечности у Бога-Отца – явилось на земле во образе человека – и Показало, Открыло – каков на самом деле Бог? Сего-то Бога Святые Апостолы и тысячи верующих христиан видели своими очами на земле, и осязали своими руками и говорили с Ним и вкушали с Ним пищу. Сколько же после этого безумны мудрецы мира сего, которые носятся разумом своим под небесами и ищут Бога, и доказывают Его бытие, – и говорят: „не знаем Бога, каков Он“! Ты, христианин, укажи им на Святую Икону Спасителя Небесного, и скажи: вот Истинный Бог, Ему веруй, Его люби всею душою; Он на Небе и на земле, и на всяком месте, где ты Его призовешь, где ты Ему помолишься“. О! сколь блаженны мы, христиане, что веруем во единого Бога-Отца, Вседержителя Творца, – в Бога Сына и в Бога Духа Святого – в Пресвятую и Живоначальную Троицу, – что мы любим Ее всею душою, всем сердцем, и всем помышлением. Да будет Ей слава и держава во веки веков. Аминь. Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!( Лк.2:14 ) Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Христос пришёл на землю, чтобы соединить людей Своей Любовью: «Да буде все едино» 5 . Евросоюз возжелал другого единства – соединения на материальной основе, на базе поклонения мамоне. И теперь Европа пожинает плоды этого. Разлагаясь и распадаясь на части, она являет правоту евангельских слов «Кто не собирает со Мною, тот расточает» 6 . Господь сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» 7 . А Единая Европа уничтожает народы, лишает людей работы, средств к существованию, лекарств, подталкивает к самоубийству. Единственное что беспокоит этого безжалостного ростовщика – боязнь потерять свои огромные проценты по «кредитам». Евросоюз вскормил своих членов в поклонении мамоне. И даже теперь, когда он пожинает последствия своих действий, с попустительства Европейского Суда в европейских столицах возносится хула и поношение на Христа (в такой степени и с таким цинизмом, до которого не додумались даже те, кто Его распинал). Случайность или нет, что Евросоюз душит и уничтожает прежде всего Ирландию, Грецию, Португалию, Кипр, Испанию и Италию (опьянив их сперва лёгкими кредитами и поклонением мамоне) – страны, народы которых отличались глубокой религиозностью и многовековым христианским культурным наследием? Так как в условиях сегодняшнего кризиса, только Вы один вспомнили о Том, Кому Единственному под силу спасти Европу, мой долг как священнослужителя был написать Вам это письмо, чтобы Ваша благородная душа не надеялась понапрасну на спасение Евросоюза. Происходящее вокруг нас – ещё даже не «начало болезней» 8 . Господь наш Иисус Христос может обратить к членам Европейского Союза только следующие слова: «Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» 9 . Народам же входящих в Евросоюз стран после их добровольного попадания в кредитное рабство, деградации, подчинения контролю со стороны иностранных кредиторов, электронного регулирования всех сделок свыше 500 евро, ограбления банковских вкладов, отказа от национального суверенитета остаётся ожидать только исполнения пророчества, данного в Апокалипсисе: «Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» 10 .

http://pravoslavie.ru/60569.html

в третьей паремии слова Прем. 3:7 якоже искры по стеблию потекут в 885 опущены и в ст. 9 перестановка слов, а на 12-е Февр. во второй паремии Притч. 11:5 и 6-й стихи перепутаны. Паремии на 20-е Мая, кроме неважных вариантов, читаются также, как в 677 на сие число. На 9-е Июля третья паремия совершенно сходна со второю на 25-е Сент., а прочие две, хотя читаются в 677 на 20-е Мая и в минеях 500 и 499 на 13-е Ноября, но все более или менее между собою разногласят. Первая из сох паремий взята из тех же разных мест книги Притчей, как и в Паремейнике 17 (См. Опис. Отд. 1, стр. 197, парем. 1.), с некоторым прибавлением в начале, именно ). Вот главные разности сих списков: 885 л. 361. 677 л. 626 об. (@и предаю@).... 500 и 499 (@и изнашаю@), Ст. 5. прилагаите срц@)а (νθεσθε καρδαν). (@а приложите срца.@) 500 (@приложите разу@), 499 (@ненаказании внимаите срцемъ@). Во второй паремии: Прит. 10:32 . (@Оустны мжь праведных@)ъ вдть зык же нечьстивыхъ (ποςζει χριτας, ςμα δε σεβν ποςρφεται). (@мжь мдры свдть блгодати. ста же 500 и 499 (@Оустны же мжии правеныи размваю блгть. ста нечтивыи разортс@).(@@) 11:3 (по Греч., слав. печ. 4) праведных@)ъ наставить и. и мтающихь пасеть и (τελειτης εθεων.. κα ποσκελισμς θετοντων προνομεσει ατος). (@мтающихс@).(@@) 500 и 499 (@кончина правыи... и 499 (@мтающис. прпасеть ихь@).(@@) Ст. 4 (по Греч., слав. печ. 3) (@Оумръ праведныи, остави (μετμελον), (@напрасна же бываеть и на@)... (слово не дописано) (@нечьстивыхъ погыбель@) (πρχειρος κα πχαρτος πλεια). (@мръзка же бдетъ и ползка нечтвы пагба@).(@@) 500 и 499 (@стави пекщагос. дерзостна же бываеть и радостна нечтвыи погыбель@).(@@) Ст. 7. (@Мж праведн нескдеть права@) (λπς). (@надежа@).(@@) 500 и 499 (@надежа@).(@@) Ст. 12. гражаномъ@) (μυκτηρζει). по 885-му.(@@) 500 и 499 (@каре т гражаны@). Паремии на 26-ое Августа из книг Бытия, пр. Иезекииля и Притчей те же, что в 677 на 27-е Ноября. 489 (по преж. кат. 630). Собрание служб Русским Святым с Октября по Июнь, бум., пис. разными почерками, полууставом и скорописью, XVI в., л. 240. На бумажке, приклеенной к верхней переплётной доске, помечено: (@е кнга кононникъ новыхъ чюдовоцовъ@), но на обороте начального белого листа правильнее сказано: (@мин новы чю о творцо в @) (слич. такую же помету на об. 1 л. в 885). В конце ркп. на 239 балом листе помечено почерком XVI в., судя по знаку на бумаге, во второй половине: Вероятно, это архиепископ Ростовский Иона, являющийся по актам в 1576 г., и помета его собственноручная. (См. Акты Археограф. Экспед. т. I. 293 и 294. Слич. Ист. Росс. Иер. Изд. 2. Киев 1827, 1. 249). Другой архиепископ Иона Тверской, хиротонисанный 1643 (см. Ист. Росс. Иер. 1, 278 ), слишком позден для настоящей подписи. Внутри верхней переплётной доски оглавление. – Список сличён с предыдущей ркп. и нынешними изданиями Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010