Во 2-й пол. II в. формируется централизованная система церковного управления во главе с Римским епископом, принимаются меры для достижения доктринального и организационного единства, упрочения авторитета Римской Церкви среди др. христ. общин ( La Piana. 1925). Несмотря на первоначальную организационную раздробленность, в отношениях с др. Церквами Римская Церковь выступала как единое целое. Вероятно, власть Римского епископа над всеми христ. общинами города утвердилась только после сер. II в. (нек-рые исследователи относят завершение этого процесса к 1-й пол. III в.- Brent. 1995). Установление обрядового и вероучительного единства рим. христиан являлось целью Римского еп. Виктора I (при нем была принята единая система вычисления пасхалии , впоследствии отлучены монтанисты) и его преемников Зефирина (198-217/8) и Каллиста I (218-222). Оформление прерогатив Римского епископа сопровождалось разногласиями, носившими богословский и церковно-дисциплинарный характер и впоследствии принявшими форму дискуссии о т. н. отпавших (lapsi; см. статьи Исповедники , Новациан ). Численность римских христиан, статус Рима как «столицы мира» и представления об апостольском преемстве обеспечили Римским епископам особое положение в христ. ойкумене. С 1-й пол. III в. количество сведений о Римской Церкви увеличивается. К этому времени относится начало широкого использования христианами подземных некрополей - катакомб, в к-рых сохранилось множество археологических, иконографических и эпиграфических памятников. События, связанные с новацианской схизмой и с гонениями рим. императоров Деция (249-251) и Валериана (253-260), получили освещение в сочинениях сщмч. Киприана Карфагенского. Римский еп. Корнелий (251-253) в послании к Фабию, еп. Антиохийскому, сообщал, что в Римской Церкви было 46 пресвитеров, 7 диаконов, 7 субдиаконов, 42 аколита, а также экзорцисты, чтецы и остиарии (52 чел.); на содержании общины находилось более 1,5 тыс. вдов и нуждающихся ( Euseb. Hist. eccl. VI 43). Исследователи полагают, что в понтификат Корнелия христиане составляли от 5 до 10% населения Рима (возможно, ок. 40 тыс. чел.- Trombley F. Overview: The Geographical Spread of Christianity//The Cambridge History of Christianity. 2006. Vol. 1. P. 306-307). К этому времени в Риме сформировалась сложная и многоуровневая система церковного управления. Несмотря на то что исповедание христ. веры в Римской империи оставалось противозаконным, христиане подвергались гонениям (см. Гонения на христиан в Римской империи ), Церковь располагала значительными средствами, осуществляла контроль над домовыми храмами и находившимися за пределами Рима катакомбами.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

В закрытой кирхе разместилась артель «Фотоколлектив» (позднее фотокомбинат, фабрика фоторабот), а в 1973 г. здание передали Пермскому союзу театральных деятелей. В 1987 г. был разработан проект реконструкции здания под Дом актера с постройкой б-ки, архива и театрального зала, а также пристройкой зрительного зала на 300 мест, со сценой, фойе для художественной выставки, видеосалона и др., однако эти планы не были воплощены в жизнь. В 1981 г. в Перми вновь стала формироваться лютеран. община, первоначальная численность к-рой составляла 10-12 чел. Они собирались на частных квартирах. В 1990 г. в городе было создано об-во российских немцев «Wiedergeburt», впосл. его отд-ния появились в Краснокамске, Соликамске, Березниках, Лысьве и др. городах. Общество взяло на себя задачу объединения граждан нем. национальности и защиты их прав, сохранения культуры, языка. К этому времени в Пермской обл. проживали свыше 15 тыс. немцев, из них в Перми - свыше 2 тыс. чел. В дек. 1991 г. пермская община была официально зарегистрирована Пермским облисполкомом. 11 июля 1994 г. постановлением администрации Пермской обл. здание кирхи было передано общине в бессрочное и бесплатное пользование, 5 июня 1995 г. пастор Х. Эльце из Ганновера (ФРГ) провел 1-е богослужение в возвращенном храме. В 1994-2004 гг. на средства религ. организаций Германии проводилась реставрация кирхи, в 1996 г. она была вновь освящена, в здании установлен электроорган. 26 мая 1996 г., во время богослужения, еп. Г. Кречмар ординировал в сан пастора Давида Рериха. 18 июня 1997 г. был поднят колокол, получивший название «Лука» (его изготовила, привезла в Пермь и помогла установить евангелическо-лютеран. ц. св. Луки в Ганновере), на шпиле установлен крест, освященный 3 авг. 1997 г. С 2008 г. в пермской кирхе действует новый орган. Евангелическая лютеранская церковь Св. Марии в Перми. 1861–1864 гг. Архит. Г. Ю. Боссе при участии архит. Р. И. Карвовского. Фотография. 10-е гг. XXI в. Евангелическая лютеранская церковь Св. Марии в Перми. 1861–1864 гг. Архит. Г. Ю. Боссе при участии архит. Р. И. Карвовского. Фотография. 10-е гг. XXI в. С 1998 г. лютеран. общины региона объединены в Пермское пробство Евангелическо-лютеранской церкви Европейской России (ЕЛЦЕР), зарегистрированное 14 мая 2001 г. К 2019 г. оно объединяет 8 общин, из к-рых помимо Пермской зарегистрированы 2 - в Березниках (7 дек. 1999) и Соликамске (7 сент. 1999).

http://pravenc.ru/text/2580038.html

объединений; 8 культовых сооружений). В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XX в. баптисты начали сближение с меннонитами (гл. обр. церковными меннонитами); с 1966 г. они совершали совместные богослужения и вошли во Всесоюзный совет Евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). В 1989 г. в К. было зарегистрировано 11 общин меннонитов, в 1992 г.- 9, а в 2011 г.- 5 общин. Методисты в К. насчитывают ок. 1 тыс. чел. Возникновение методистских церквей связано с деятельностью проповедников Корейской методистской церкви (Чан Сап Сон, Тэ Хон Юн, Ин Ги Ли) и Российской объединенной методистской церкви (РОМЦ). Территория К. входит в Восточную конференцию РОМЦ. Адвентисты седьмого дня, на численности к-рых также сказалась массовая эмиграция, в наст. время имеют в К. 68 религ. общин. Пятидесятники представлены общинами Союза христиан евангельской веры (20 религ. объединений; 14 культовых сооружений) и Евангельскими христианами в духе апостолов (1 религ. объединение; 1 культовое сооружение). Новые пятидесятнические объединения насчитывают 76 религ. объединений, крупнейшими из которых считаются Сун Бок Ым (12 общин; 9 культовых сооружений) и Ассамблеи Бога (2 общины; 1 культовое сооружение). У неопятидесятников и харизматов наибольшее число религ. объединений в К., к ним можно отнести и т. н. пресвитерианские церкви, созданные корейско-амер. миссионерами. Среди пресвитерианских общин, опирающихся на учение о дарах Св. Духа, к наиболее крупным относятся миссия «Грейс», религ. центр к-рой расположен в США (штат Калифорния), и церковь «Благодать». Первые общины «Грейс» возникли в К. в 1990 г.; на 1 янв. 2011 г. к миссии относятся 72 религ. объединения и 30 культовых сооружений. У церкви «Благодать» имеется 54 религ. объединения и 27 культовых сооружений. В 1996-2006 гг. в К. появилось более 259 протестант. харизматических объединений, относящихся к более чем 30 деноминациям, среди них - орг-ция «Новая жизнь» (57 религ. общин; 26 культовых сооружений) и миссия «Агапе» (51 религ. объединение; 33 культовых сооружения), Церковь полного Евангелия (32 общины; 5 культовых сооружений).

http://pravenc.ru/text/1319864.html

После установления в Г. советской власти положение лютеран осложнилось. В 1931 г. пастор Гейне (Катариненфельд) был обвинен в создании «сети антисоветской агитации», вместе с ним под следствием оказались пастор Ган и все кистеры Г.; в том же году был арестован пастор Майер. В 1933 г. под рук. пастора Венцеля из Еленендорфа собрался последний Синод Закавказской лютеранской церкви (28 общин); в 1936 г. в Закавказье остался только один пастор - Э. Ройш, через 2 года не было ни одного. С началом второй мировой войны немцы были выселены из Г. в Ср. Азию. Число лютеран значительно снизилось, были закрыты все церкви. Возрождение лютеранства в Г. связано с деятельностью нем. проф. Лютеранского ун-та в Саарбрюккене Г. Гуммеля. В 80-90-х гг. XX в. он содействовал выезду груз. молодежи на учебу в Германию. После переезда в Г. Гуммель был избран епископом, начал вести миссионерскую деятельность, объединил разбросанную по стране лютеран. паству и на вырученные от продажи собственного дома в Германии средства построил церковь на месте бывш. нем. кладбища. При церкви была образована воскресная школа. После кончины проф. Гуммеля (похоронен в Тбилиси) епископом был избран А. Штокль - немец из Гамбурга. В наст. время епископская кафедра вдовствует, паства сократилась вдвое. Лютеранство распространено в основном в Вост. Грузии: в Тбилиси, Гардабани, Болниси, Рустави, Боржоми, а также в Абхазии среди немцев и представителей смешанных семей. Церкви находятся в Тбилиси и Рустави. Сектантские религиозные объединения, чья деятельность была нежелательной для властей Российской империи, с 1825 г. переселялись из центра России. В 30-40-х гг. XIX в. десятки тысяч сектантов покинули Россию и направились в Г. Переселение проходило как насильственно, так и добровольно. Кроме крестьян, к-рые составляли большинство переселенцев, среди колонистов были также купцы, мещане и др. Ок. 300 скопцов переселили в Зап. Грузию (район р. Риони). Между 1841 и 1845 гг. в Г. были переселены ок. 5 тыс. духоборов. Правительство назначило для них местом пребывания Ахалкалакский у. (историческая обл. Джавахети), где и образовались деревни Гореловка, Орловка, Спасовка, Ефремовка, Тамбовка (ныне в составе Гореловского сельсовета Ниноцминдского р-на Г.). Уже в 1886 г. число духоборов в Ахалкалакском у. достигло 6,6 тыс. чел. и увеличилось до 8 тыс. в последние годы. В 1939 г. в Г. было 19 духоборских сел. В 2006 г. в Ниноцминдском р-не из 3162 духоборов, проживавших здесь в 1989 г., осталось ок. 700..

http://pravenc.ru/text/168205.html

7 дек. 1949 г. епархиальное собрание в Праге приняло решение о выделении О.-Б. е. из состава Пражской епархии. В новосозданную епархию были включены 15 общин, в которых служили 14 священников. 3 янв. 1950 г. на 1-м епархиальном собрании О.-Б. е. ее епископом был избран соратник сщмч. Горазда - прот. Честмир (Крачмар). 5 янв. того же года в Оломоуце его епископскую хиротонию (после принятия монашества) совершили митр. Елевферий (Воронцов), митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) и архиеп. Львовский, Тернопольский и Мукачевско-Ужгородский Макарий (Оксиюк). К кон. 1950 г. количество приходов О.-Б. е. достигло 23. Новые общины открывались гл. обр. для реэмигрантов, прибывавших с Волыни. Общее количество верующих О.-Б. е. в 1950 г. оценивалось в 31 тыс. чел. Еп. Честмир (Крачмар) руководил епархией до июля 1953 г., когда ушел на покой по собственному желанию. По словам митр. Елевферия (Воронцова), причины этого шага носили политический характер. Сын еп. Честмира состоял в Коммунистической партии Чехословакии и обучался на политических курсах. Гос. власти считали возможной его дальнейшую учебу только при условии отказа еп. Честмира от активного церковного служения. Кафедра вдовствовала более года. В окт. 1954 г. епископом Оломоуцко-Брненским стал еп. Климент (Келли) - бывш. греко-католич. священник из Вост. Словакии, в 1950 г. перешедший в Православие. Он управлял епархией до 30 июня 1959 г., после чего также ушел на покой по собственному желанию. Причиной его ухода, по мнению исследователей, стал конфликт с местными клириками. После этого О.-Б. е. оставалась вакантной до 1982 г. В этот период епархией руководили временные администраторы в сане протоиереев: Карел Росак (1959-1971 и 1972-1976), Ростислав Хоффманн (1971-1972), Павел Аксман (1976-1982). В 70-х гг. в ее состав входили 21 община и 9 филиалов, в которых действовали 14 храмов и 8 богослужебных помещений; духовенство составляло всего 11 чел., средний возраст которых превышал 53 года,- О.-Б. е. была самой малочисленной правосл. епархией в Чехословакии.

http://pravenc.ru/text/2578343.html

Одобрения заслужила ее работа и от обер-прокурора Синода Д. А. Толстого , в 1873 г. посетившего семинарию. 22 июня 1864 г. в Каменец-Подольске на пожертвования различных лиц, в т. ч. и Л., было открыто уч-ще для «девиц духовного звания» - дочерей священнослужителей. Впосл. Л. пожертвовал на стипендии ученицам 1 тыс. р. В 1866 г. епископ указал на необходимость благоустройства частного жен. училища, основанного в 1862 г. в Тульчине на средства прот. В. В. Гречулевича (впосл. еп. Могилёвский Виталий). В 1869 г. оно было преобразовано в епархиальное жен. уч-ще. При Л. были открыты муж. школы грамотности при Шаргородском во имя свт. Николая Чудотворца , Бершадском и Головчинском мон-рях и женские - при винницком Браиловском во имя Св. Троицы и немировском во имя Св. Троицы монастырях ; несмотря на противодействие сельских властей католич. вероисповедания, было организовано много церковноприходских русских правосл. школ. В 1873 г. в этих школах обучалось 19 818 чел. обоего пола. Л. учредил должность наблюдателей при таких школах, для которых 20 июля 1864 г. была составлена инструкция. При Л. священнослужители перестали зависеть от землевладельцев-католиков. В 1865 г. духовенству было назначено содержание за счет 65 тыс. р., отпущенных в качестве пособия из процентного сбора с помещичьих имений. К кон. 60-х гг. XIX в. причтам Юго-Западного края увеличено содержание: сельским священникам назначено до 300 р., городским - по 400 р., псаломщикам - по 100 р., дьячкам - по 50 р. При помощи светских властей Л. активно боролся с «духом прозелитизма и полонизма», т. е. с влиянием католич. Церкви. Ему удалось добиться закрытия мон-рей - кармелитского, собор к-рого был передан в 1867 г. для устройства правосл. церкви, и визитантского, на территории к-рого разместилось жен. уч-ще (1864), а также 3 костелов, 8 каплиц, 2 общин сестер милосердия. 5 июня 1866 г. прекратила существование 400-летняя римско-католич. Каменецкая епископия. В 1870 г. Л. учредил благочиннические советы. Допуская, что духовенству лучше известны кандидаты на должности благочинных, он разрешил выборы благочинных священнослужителями.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

«Исторический словарь и каталог, или Библиотеку, староверческой церкви», а также чины обручения и венчания. Последователи поморского согласия были наиболее многочисленны на севере и северо-западе России. В 20-х гг. XIX в. начался переход в поморское согласие мн. федосеевских общин в Псковской и Новгородской губерниях, на территории совр. Балтии, Зап. Белоруссии, Польши. В 1805 г. было известно о 8 купеческих старообрядческих семьях в Пскове, в 1-й четв. XIX в. действовали 2 поморские моленные в Запсковье, 2 воскресные школы, закрытые в 1843 г. В кон. 50-х гг. XIX в. на ул. Конной купец В. Н. Хмелинский устроил моленную и школу, в 1875 г. возродилась моленная в Запсковье. Разной степенью признания новоженских браков отличались многочисленные поморские общины Новгородчины, сосредоточенные вокруг Ст. Руссы, Сольцов и Пестова. Поморский храм в честь Знамения Богородицы на Тверской ул. в С.-Петербурге (1906). Фотография. 1912 г. Поморский храм в честь Знамения Богородицы на Тверской ул. в С.-Петербурге (1906). Фотография. 1912 г. Влиятельным поморским центром в Западном крае была дегуцкая община (1756-1851, до нач. 20-х гг. XIX в. федосеевская) (совр. пос. Дягучяй Утенского у. Литвы), где в 1823 г. состоялся съезд духовных отцов, иконописцев и прихожан (14 чел.), считающийся 1-м поморским собором в Балтии. В общине был создан «Дегуцкий летописец», в к-ром излагается история старообрядчества в Литве, Латвии и Зап. Белоруссии до сер. XIX в. Крупнейшим совр. сообществом поморцев является РГСО. Ее 1-й храм был освящен в 1760 г., к 1830 г. число членов общины возросло до 7904 чел. Первоначально община принадлежала к федосеевскому согласию, но после принятия молитвы за царя (1813) и чина бракосочетания (в нач. 30-х гг. XIX в.) она составила отдельное согласие «рижских федосеевцев», близкое к поморскому. Значительным влиянием и известностью пользовалась виленская (вильнюсская) община, основанная в 1830 г. (по др. сведениям, в 1825), изначально принадлежавшая к поморскому согласию и к 80-м гг. XIX в. насчитывавшая более 3,5 тыс. прихожан. В кон. XIX - нач. ХХ в. мн. поморцы из Виленской и Сувалкской губерний переселились в США.

http://pravenc.ru/text/180417.html

Вскоре после освобождения из-под ареста патриарха Московского и всея России св. Тихона (Беллавина) многие одесские священнослужители поспешили отмежеваться от обновленцев. Группа из 22 протоиереев во главе с прот. Покровской ц. Мелетием Шаравским предъявила раскольническому епархиальному управлению требование признать патриарха, затем, получив отказ, 1 авг. 1923 г. воссоединилась с канонической Церковью. Отход от обновленчества продолжался в 1924-1925 гг., когда большинство общин Одесского округа вернулось из раскола. В сер. лета 1925 г., во время перерегистрации уставов, 4 общины в Одессе порвали с обновленчеством. Ареной ожесточенных конфликтов стала Ильинская ц., перешедшая в 1923 г. к обновленцам. В июле 1925 г. настоятель вместе с общиной вернулся в каноническую Церковь. Несмотря на требование НКВД оставить Ильинскую ц. в ведении обновленцев, окрадминотдел 14 янв. 1926 г. зарегистрировал устав «старославянской» общины, владевшей храмом. При поддержке НКВД обновленцы в февр. того же года захватили храм. В июне 1925 г. о желании вернуться из раскола заявила община Воскресенской ц. на Ср. Фонтане. В июле власти насильственно вернули храм раскольникам. Община Казанской ц. на Пересыпи, порвавшая с обновленчеством, в июле 1926 г. под напором властей также была вынуждена передать храм обновленческой «пятидесятке». К 1 сент. 1924 г. в Одессе было зарегистрировано 17 приходов канонической Церкви с общим числом прихожан 20 тыс. чел., в Одесском округе насчитывалось 87 приходов и ок. 50 тыс. прихожан. К 1 сент. 1925 г. в Одесском округе были зарегистрированы 1 епископ, 47 священников, 13 диаконов, 5 псаломщиков, 6 церковнослужителей (к 1 янв. того же года в округе числились 1 епископ, 100 священников, 22 диакона, 7 псаломщиков, 8 церковнослужителей, 9 монахов). На 1 янв. 1927 г. в округе было 39 священников, 18 диаконов и 29 псаломщиков. К 1929 г. в Одессе действовало 14 «старославянских» церквей: Алексеевская, Вознесенская (мещанская), Всехсвятская кладбищенская, Димитриевская на 2-м кладбище, Духовская (полковая), Николаевская ботаническая, Николаевская на Балтской дороге, Николаевская портовая, Михайловская на Молдаванке, Петропавловская, Покровская на Б. Фонтанской дороге, Рождества Богородицы в слободке Романовке, Серафимовская на 3-м кладбище, Успенская. В 1929 г. в Одесском округе действовали 84 «старославянские» общины (к 1 янв. 1928 - 92 общины).

http://pravenc.ru/text/2578181.html

8 июня 1990 г. Поместный Собор РПЦ вынес постановление о выделении из Новосибирской епархии приходов в Красноярском крае и К. о. и об образовании из них Красноярской епархии, 20 июля епископом Красноярским и Енисейским был назначен Антоний (Черемисов) . В том же году территория Кузбасса была поделена на 3 благочиния: Кемеровское, Новокузнецкое, Беловское, к июню 1993 г. в Кузбассе было уже 5 благочиний: Кемеровское, Новокузнецкое, Беловское, Киселёвское, Кольчугинское. В первые месяцы пребывания на кафедре еп. Антоний объехал епархию, в дек. 1990 г. посетил приходы в Белове, Анжеро-Судженске, Кемерове, Красноселке, Мариинске, Прокопьевске, Тайге, Топках, Верх-Чебуле, где совершил богослужения и встретился с представителями местных органов власти. В 90-х гг. XX в. на территории Кузбасса учреждались новые общины и возводились храмы. Красноярская епархия объединяла на время своего создания 32 прихода, из них 19 - в Кемеровском благочинии. В кон. 1990 г. в Кузбассе было уже 39 общин, в 1991 г.- 47 приходов, окормляемых 59 пастырями, в 1992 г.- более 50 общин и 1 жен. мон-рь (в Ленинске-Кузнецком), в 1993 г.- 62 прихода и 2 монастыря с 80 священниками и 9 диаконами. В 1993 г. в К. о. крестилось ок. 40 тыс. чел. 11 июня 1993 г. из Красноярской епархии была выделена в адм. границах К. о. Кемеровская и Новокузнецкая епархия (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ). 26 июля 2012 г. была образована Кузбасская митрополия, в к-рую вошли 3 самостоятельные епархии: Кемеровская и Прокопьевская, Мариинская и Юргинская , Новокузнецкая и Таштагольская. Главой митрополии стал бывш. Кемеровский и Новокузнецкий еп. Аристарх (Смирнов; 1 авг. 2012 возведен в сан митрополита). Н. Г. Губанова, Е. Ю. Кобяков Старообрядчество С нач. 80-х гг. XVII в. старообрядцы, преимущественно беспоповцы - выходцы из Поморья, активно переселялись в Сибирь, в т. ч. на территорию К. о. Они селились в Верх-Чулымской тайге, на границе с к-рой находились преимущественно старообрядческие деревни Рубино и Прокопьево, в Салаирской тайге, в таежных районах Горной Шории.

http://pravenc.ru/text/1684171.html

Большинство населения карибской части Королевства Н. исповедует католицизм. По данным переписи 2011 г., 72,8% жителей Кюрасао назвали себя католиками, 6,6% - пятидесятниками, 3,3% - протестантами (без уточнения конфессии), 3% - адвентистами, 2% - индуистами, 1,9% - евангельскими христианами, 3,9% - приверженцами др. религий и конфессий. 6,5% населения не указало свою религию или не отнесло себя ни к одной религии. По переписи 2010 г., 75,4% жителей Арубы считали себя католиками, 2,7% - протестантами (без уточнения конфессии), 1,7% - иеговистами, 0,92% - методистами, 0,83% - адвентистами, 0,4% - англиканами, 0,35% - иудеями, 11,7% - представителями др. религий. 5,5% не причислили себя ни к одной из религий, 0,5% не указали своей религ. принадлежности. Согласно переписи 2011 г., в Синт-Мартене 33,1% жителей считали себя католиками, 14,7% - пятидесятниками, 10% - методистами, 6,6% - адвентистами, 4,7% - баптистами, 3,1% - англиканами, 2,8% - приверженцами проч. протестант. течений, 1,7% - иеговистами, 1,4% - евангеликами, а также 4,1% - христианами (без уточнения конфессии). Индуизма придерживалось 5,2% населения, ислама и иудаизма - 1,1, др. религий, включая буддизм, сикхизм и растафарианизм,- 1,3%; не отнесли себя ни к одной из религий 7,8% жителей, не указали своей религ. принадлежности - 2,4%. Православие В наст. время в Н. действуют более 40 правосл. приходов и монастырей, принадлежащих к различным юрисдикциям. По оценкам Амстердамского центра православного богословия (Amsterdams Centrum voor Orthodoxe Theologie) при Свободном ун-те Амстердама, в 2015 г. количество православных в Н. составляло ок. 133 тыс. чел. Значительный рост числа православных в стране отмечен после вступления Румынии и Болгарии в ЕС (2007). 23 июня 2010 г. во исполнение решения, принятого на IV Всеправославной предсоборной встрече в Шамбези (Швейцария) в июне 2009 г., в Брюсселе состоялось учредительное собрание Православной епископской конференции Бенилюкса (ПЕКБ; нидерланд. Orthodoxe Bisschoppenconferentie van de Benelux; франц. Conférence Episcopale Orthodoxe du Benelux). Основной ее задачей является согласование деятельности правосл. епископов в странах Бенилюкса. 8 марта 2013 г. по решению ПЕКБ был образован фонд «Православная Церковь в Нидерландах» (Stichting Orthodoxe Kerk in Nederland), который представляет интересы ПЕКБ на территории Н. перед гос-вом и др. религ. орг-циями в тесном сотрудничестве с правосл. юрисдикциями в Н., имеющими своих представителей в фонде. В 2013 г. фонд стал полноправным членом Совета Церквей в Нидерландах как представитель ПЕКБ. Он также представляет интересы правосл. общин в Комиссии по межцерковному взаимодействию в органах власти.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010