Б. было негритянское население, в результате большинство амер. Б. составляют т. н. «черные церкви», объединяющие негритянское баптист. население. Во время «Великого пробуждения» мн. рабы приняли крещение. Быстрый рост негритянских баптист. общин в США начался после Гражданской войны и отмены рабства. Возникло множество региональных конвенций, в 1880 г.- Национальная баптистская конвенция (National Baptist Convention). К 1900-м гг. среди негритянского населения было гораздо больше Б., чем представителей др. деноминаций. Баптист. общины часто играли роль социальных и духовных центров для черного населения Америки, общины под рук. М. Л. Кинга занимали заметное место в движении за гражданские права в 60-х гг. ХХ в. Черные баптист. общины не ослабляли своей активности и в 80-х гг., что позволило им выдвинуть своего кандидата пастора Джесси Джексона на президентских выборах в 1984 и 1988 гг. В наст. время в США существуют 4 основные деноминации Б.: Южная баптистская конвенция (15,4 млн), Американские баптистские церкви в США (1,5 млн). Национальная баптистская конвенция США (8,2 млн), Национальная баптистская конвенция Америки (3,5 млн) (2 последние - негритянские). Канада Первую баптист. общину в г. Хортон (пров. Нов. Шотландия) организовал в 1763 г. Е. Моултон из Нов. Англии; в общину входили как Б., так и конгрегационалисты. В 1800 г. была создана Ассоциация баптистских церквей Нов. Шотландии и Нью-Брансуика, а в 1889 г. ее сменила Баптистская конвенция Онтарио и Квебека, к-рая объединила все ранее существовавшие ассоциации; с 1881 г. отдельно существует Баптистская конвенция Манитобы и Северо-Западных территорий. В наст. время общая численность Б.- 131500 чел. (1150 общин). Лат. Америка Баптист. миссионеры появились здесь во 2-й пол. XIX в., к 1904 г. количество Б. составляло уже 5500 чел., в наст. время - 1 млн 775 тыс. чел. Однако сами баптист. лидеры признают, что в этом регионе более успешно развиваются пятидесятнические и харизматические орг-ции. В Мексике, где работали миссионеры как юж., так и сев.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФИНЫ [Греч. Αθναι, Αθνα], г. на юго-востоке Балканского п-ова (в Ср. Греции), столица Греческой Республики, центр нома Аттика; центр Афинской архиепископии, главной епархии Элладской Православной Церкви . Совр. А. составляют особую адм. единицу и представляют собой мегаполис (Большие А.) с населением 3216 тыс. чел. (2002). Центр города (территория древних и средневек. А.) расположен в 5 км от моря и в 8 км от основного порта Пирей. История Древние А. Укрепленная центральная часть города (Акрополь) расположена на известняковом холме (125 м), к-рый, по преданию, был выбран в качестве резиденции первым царем Аттики Кекропом, назвавшим эту землю по своему имени - Кекропия. Свидетельства древнейшего обитания на Акрополе (на юж. склоне) датируются концом неолита, в сер. III-II тыс. до Р. Х. эта территория входила в ареал распространения эгейской (крито-микенской, на Балканском п-ове - элладской) культуры. Во время переселения дорийцев (XII в. до Р. Х.), когда ими были заняты земли в Ср. и Юж. Греции, только А. смогли сохранить независимость и сюда бежала часть населения из побежденных дорийцами ахейских гос-в Пелопоннеса. С именем царя А. Тесея (ок. XIII в. до Р. Х.) античная традиция связывает процесс объединения родовых общин Аттики (синойкизм) вокруг Акрополя. Ему же приписывается введение древнейшего устройства афинского общества. Преобразовательская деятельность Тесея, как считали древние, послужила примером для остальных греч. городов-гос-в (полисов) и положила начало первенству А. в греч. мире. Акрополь. Общий вид Акрополь. Общий вид Наиболее почитаемой в древних А. была богиня мудрости Афина , к-рая считалась покровительницей города и афинской государственности. В г. Элевсине, в окрестностях А., был распространен культ Посейдона и Деметры (см. Элевсинские мистерии ). В VII-VI вв. до Р. Х. А. постепенно стали одним из наиболее значительных греч. полисов и распространили свое влияние на ряд островов Эгейского м.

http://pravenc.ru/text/77100.html

Источники содержат примеры затворничества (как отдельно, так и в составе мон-ря) и странничества. Есть указания на то, что нек-рые отшельники подвизались в пустыне, мигрируя вместе со стадом животных (см. ст. Афу ). Отдельно следует выделить организацию монахов на Нитрийской горе ( Palladius. Hist. Laus. Cap. VII; Rufinus. Hist. mon. Cap. XX (lat. XXI)): там находились как минимум 3 типа поселений: «по одному, по двое и многие вместе». Наряду с этим существовали общие для всего комплекса институты: коллегия из 8 пресвитеров, общая система наказаний, общие пекарни, странноприимный дом и проч. По субботам и воскресеньям все монахи собирались в церкви для богослужения. Еп. Палладий пишет, что число иноков Нитрии составляло до 5 тыс. чел., однако эти цифры, возможно, преувеличены. Нек-рые элементы такой же организации можно усмотреть в Келлиях и в Скиту, поддерживавших с Нитрией тесные связи. Белый мон-рь (В. Египет) Белый мон-рь (В. Египет) Мон-ри зачастую вырастали постепенно из небольших общин, возглавляемых старцами. Однако отдельные обители возникали на местах языческих храмов, поблизости от церквей или мест, где подвизался известный подвижник, к тому времени уже почивший. Возможно, нек-рые мон-ри возникали на средства их основателей, к-рые становились настоятелями (см.: Palladius. Hist. Laus. Cap. XIV). Монашеское поселение могло образовываться за счет постепенного слияния неск. близлежащих общин в один комплекс - т. о., скорее всего происходило возникновение комплекса на Нитрийской горе, чем можно объяснить особенности его организации. Широко распространено мнение, что егип. монахи по большей части были необразованными копт. крестьянами. Точных данных о соотношении греков и коптов в монашеской среде источники не содержат. Однако недавние исследования показали большую роль городских и окологородских мон-рей в возникновении и развитии монашеского движения, а также то, что грамотность в монашеской среде была распространена в большей степени, нежели это ранее предполагалось (Э.

http://pravenc.ru/text/372678.html

чел.), Евангелическо-лютеранской церковью (20 общин, ок. 2 тыс. чел.) и др. Баптисты объединены в рамках Колумбийской баптистской конвенции (111 общин, ок. 35 тыс. чел.). Существует также немногочисленная независимая Баптистская церковь (1 община, 300 чел.). Крупнейшей организацией пятидесятников является независимая Объединенная пятидесятническая церковь Колумбии (1006 общин, свыше 230 тыс. чел.), отделившаяся в 1970 г. от Объединенной пятидесятнической церкви (48 общин, 112 тыс. чел.). Также действуют Ассамблеи Бога в Колумбии (523 общины, свыше 140 тыс. чел.), Церковь четырехстороннего Евангелия (225 общин, 95,5 тыс. чел.), Церковь Бога в Колумбии (66 общин, 9 тыс. чел.) и др. 130 общин братьев насчитывают свыше 8 тыс. чел. Движение святости представлено Ассоциацией межамериканских евангелических церквей (71 община, ок. 50 тыс. чел.), Союзом христиан и миссионеров (341 община, 24 тыс. чел.), Союзом евангелических миссионеров (207 общин, ок. 16 тыс. чел.) и др. Церковь адвентистов седьмого дня насчитывает 567 общин (свыше 210 тыс. чел.). Иеговы Свидетели представлены 651 общиной (свыше 175 тыс. чел.), Церковь Иисуса Христа святых последних дней - 129 общинами (свыше 76 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций - реформаты (Пресвитерианская церковь Колумбии, 64 общины, 25 тыс. чел.; Камберлендская пресвитерианская церковь, 28 общин, 5 тыс. чел.), меннониты (Братья меннониты, 30 общин, 2 тыс. чел.; Евангелическая меннонитская церковь Колумбии, 11 общин, свыше 2 тыс. чел.), методисты (Методистская церковь Колумбии, 9 общин, ок. 1 тыс. чел.), Армия спасения (1 община, 200 чел.) и др. Ислам Проникновение ислама в К. началось в кон. XVI в. с прибытием в числе конкистадоров морисков (испан. мусульман), а также первых африкан. рабов-мусульман. В кон. XIX - нач. XX в. в К. прибывали многочисленные эмигранты,- приверженцы ислама из Сирии, Ливана и Палестины. На нач. XXI в. численность мусульман составляет ок. 50 тыс. чел., гл. обр. ливанцы и палестинцы. В крупных городах К.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

Методисты , не вошедшие в состав Объединенной церкви Канады, представлены Британской методистской епископальной церковью, созданной в результате отделения в 1856 г. канад. приходов от Африканской методистской епископальной церкви, действовавшей в США; церковь объединяет темнокожих верующих, насчитывает 3 общины, ок. 5 тыс. чел. Также в стране действует быстро растущая Евангелическая миссионерская церковь (методистская) (82 общины, 70 тыс. верующих). Проч. методистские орг-ции насчитывают ок. 25 тыс. чел. Движение святости объединяет в К. несколько орг-ций, наиболее значительная из которых - Христианский миссионерский альянс в Канаде (327 общин, 76 тыс. верующих); альянс действует в К. с 1887 г. Проч. перфекционистские орг-ции: Церковь Назарянина (157 общин, 19 тыс. чел.); Миссионерская церковь в Канаде (100 общин, 15 тыс. чел.); Свободная методистская церковь в Канаде (135 общин, 13 тыс. чел.); Церковь Бога (с центром в Андерсоне, США) (51 община, 6,3 тыс. чел.); Уэслианская методистская церковь Америки и Канады (82 общины, 5 тыс. чел.); Объединенные братья во Христе в Канаде (9 общин, 2 тыс. чел.); Христианская конгрегация (9 общин, 1,5 тыс. чел.); Библейское движение святости (30 общин, 1,5 тыс. чел.); Апостольская христианская церковь (назарейская) (15 общин, 1,5 тыс. чел.); Независимая церковь святости (13 общин, 1 тыс. чел.); Ассоциация независимых церквей движения святости (15 общин, 800 чел.). Братья создали ряд организаций разного типа. Плимутские братья представлены Ассоциированными Евангельскими церквами (123 общины, 17 тыс. чел.); также имеются общины т. н. открытых Христианских братьев (600 общин, 50 тыс. чел.) и Исключительных Христианских братьев (338 общин, 11 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД), имеющие самостоятельную орг-цию в К. с 1932 г., разделились на 7 территориальных конференций: Альберты, Брит. Колумбии, Манитобы - Саскачевана, Приморскую, Онтарио, Квебека и Церковь АСД в Ньюфаундленде и Лабрадоре. По данным на 2012 г., на территории К. у них 358 общин, объединяющих 62,8 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Англиканство представлено в Д. 1 приходом диоцеза в Европе, входящим в состав Церкви Англии и насчитывающим 5 тыс. чел. Лютеранство представлено Датской народной церковью , являющейся гос. церковью Д. Формально прихожанами этой церкви считают себя не менее 4,75 млн чел. В Д. представлены также Евангелическая Лютеранская Свободная Церковь Дании (10 приходов, 1 тыс. прихожан); Свободные лютеранские конгрегации (7 приходов, 1100 чел.); т. н. Рыбацкие церкви (Seamen " s Churches - 5 приходов, 600 чел.); Шведская евангелическая церковь (1 приход, 8 тыс. чел.); Норвежская евангелическая церковь (5 приходов, 3 тыс. чел.). Кальвинизм представлен в Д. Голландской реформатской церковью (5 общин, 3 тыс. чел.) и Реформатским церковным синодом Дании (3 общины, 500 чел.). Баптистский союз Дании имеет 45 общин, насчитывающих 10 тыс. чел. Общество друзей (см. Квакеры ) имеет 1 общину, 50 приверженцев. Адвентисты седьмого дня представлены Датским союзом церквей, входящим в состав Трансъевропейского дивизиона Генеральной конференции АСД. Всего насчитывается 47 приходов с 2,5 тыс. верующих. Датская моравская церковь имеет 1 приход, 400 прихожан. Методисты в Д. организовали 25 общин, объединяющих 2,5 тыс. верующих. «Движение святости» представлено Церковью Назарянина (4 общины, 117 верующих) и Церковью Бога (10 общин, 400 верующих). Традиц. и новое пятидесятничество представлены в Д. церковью Элим (60 общин, 12 тыс. чел.), Пятидесятническим движением в Дании (52 общины, 9 тыс. чел.), Апостольской церковью Дании (40 общин, 5 тыс. чел.), Объединенной пятидесятнической церковью (10 общин, 1,5 тыс. чел.), Церковью Бога (7 общин, 700 чел.), Ассамблеями Бога (2 общины, 212 чел.), Апостольской миссией веры (3 общины, 200 чел.). Армия спасения имеет 39 общин с общим числом адептов 5 тыс. чел. Новоапостольская церковь , подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 30 общин, объединяющих 500 верующих. У Церкви Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ) 4 тыс. адептов в 22 общинах, у Свидетелей Иеговы - более 14 тыс. адептов в 200 общинах. К др., более мелким независимым церквам принадлежит ок. 30 тыс. чел. М усульмане

http://pravenc.ru/text/171341.html

Имеет 250 конгрегаций с общим количеством верующих ок. 300 тыс. чел. Конгрегационалисты представлены 2 арм. орг-циями: Союзом армянских евангелических церквей Ближ. Востока (2 общины, 60 чел.) и отколовшейся от него Армянской евангелической церковью (3 общины, 270 чел.). Баптисты объединены в 2 орг-ции: Египетскую баптистскую конвенцию (12 общин, 2,5 тыс. чел.) и Международную баптистскую церковь (10 общин, 1 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 19 общин, составляющих т. н. Египетскую конференцию, входящую в Ближневосточную объединенную миссию Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов 828 чел. (2005). «Движение святости» представлено 4 орг-циями: Свободной методистской церковью (120 общин, 42 тыс. чел.), Церковью веры (19 общин, 2 тыс. чел.), Церковью Бога (8 общин, 600 чел.), Церковью Назарянина (15 общин, 200 чел.). Пятидесятники входят в такие орг-ции, как Ассамблеи Бога (ок. 170 общин, ок. 140 тыс. чел.), Церкви евангельской проповеди (12 общин, 7,5 тыс. чел.), Пятидесятническая миссия веры (20 общин, ок. 6 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь Бога (27 общин, 3 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь святости (10 общин, ок. 2 тыс. чел.), Церковь Бога пророчеств (13 общин, ок. 1,5 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая церковь (3 общины, 180 чел.). В последние годы широкое распространение получили т. н. изолированные радио-церкви, их приверженцами в Е. считают себя более 70 тыс. чел. Более мелкие независимые протестант. орг-ции насчитывают в Е. ок. 10 тыс. чел. Общее количество протестантов ок. 550 тыс. чел. История протестантских церквей и деноминаций в Е. В 1751 г. миссионеры моравских братьев пытались установить контакты с Коптским патриархом Марком VII. Между 1818 и 1849 гг. в Е. действовали миссионеры англикан. Церковного миссионерского об-ва (ЦМО), базировавшегося на Мальте. Эта орг-ция в сотрудничестве с Британским и зарубежным библейским обществом (БЗБО) занималась распространением Свящ. Писания в араб. странах Ближ. Востока и в Сев.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Лютеранство в З. представлено Евангелической Церковью Замбии (32 тыс. верующих, 490 общин), входящей в Лютеранское сообщество в Юж. Африке, во Всемирную лютеранскую федерацию , а также Замбийской конференцией Лютеранской Церкви Центр. Африки (8 тыс. верующих, 17 общин) в составе Конфессиональной евангелическо-лютеранской конференции, дочерней орг-ции Висконсинского Евангелическо-лютеранского Синода (США). Кальвинизм представляют Объединенная церковь Замбии, крупнейшая протестант. орг-ция страны, к-рая включает конгрегационалистские, пресвитерианские, реформатские и проч. общины. (1 млн чел., 1200 общин), Реформатская церковь в Замбии (500 тыс. чел., 1695 общин), Замбийский синод Церкви Центр. Африки пресвитерианской (20 тыс. чел., 29 общин), Африканская национальная церковь (6 тыс. чел., 10 общин), Объединенная пресвитерианская церковь Центр. Африки (8 тыс. чел., 17 общин), а также крайне малочисленные общины белых африканеров, такие как Голландская реформатская церковь и др., общее количество верующих не более 1 тыс. чел. Меннониты принадлежат к Церкви братьев во Христе (20 тыс. чел., 158 общин). В стране действует Меннонитский центральный комитет. Баптисты состоят членами 3 организаций: Баптистской конвенции Замбии (110 тыс. чел., 500 общин), Баптистской ассоциации Замбии (18 тыс. чел., 150 общин) и Баптистского союза Замбии (3,5 тыс. чел., 20 общин.). Братья создали 4 организации, первой была традиционная организация Христианские братья (75 тыс. верующих, 1 тыс. общин), со временем от нее отделились или возникли самостоятельно такие как Христианское содружество Замбии (10 тыс. верующих, 26 общин), Последняя Церковь Христа (2,1 тыс. верующих, 10 общин), Независимая ассамблея братьев (1,3 тыс. верующих, 4 общины). Методисты представлены Африканской методистской епископальной церковью, которая объединяет более 83 тыс. чел. и 193 прихода, а также Независимой методистской церковью, насчитывающей 15 тыс. верующих и 20 общин. Движение святости представлено 2 организациями: Церковью Назарянина (5 тыс. чел., 23 общины) и Странствующей уэслианской церковью (13 тыс. чел., 163 общины).

http://pravenc.ru/text/182545.html

Баптисты представлены такими членами Баптистского всемирного альянса , как Содружество баптистских церквей Ириан-Джая (206 общин, 75 тыс. чел.), Союз индонезийских баптистских церквей (210 общин, 46 тыс. чел.), Конвенция индонезийских баптистских церквей (140 общин, 10 тыс. чел. верующих). Также существует ряд баптистских орг-ций, не входящих во Всемирный баптистский альянс, напр., Австралийское баптистское миссионерское об-во (244 общины, 63 тыс. чел.), Индонезийское баптистское евангельское содружество (150 общин, 40 тыс. чел.), Баптистская евангельская ассоциация Индонезии (16 общин, 17 тыс. чел.), Баптистские международные миссии (8 общин, 1,5 тыс. чел.). Методисты создали в И. 2 орг-ции: Методистскую церковь Индонезии (470 общин, 120 тыс. чел.) и Свободную методистскую церковь Индонезии (10 общин, 2,5 тыс. чел.). Движение святости представлено в первую очередь Индонезийской христианской церковью скинии Нового Завета, в состав к-рой вошли 6 церквей, насчитывающих ок. 500 тыс. чел. в 1,8 тыс. общины, более половины к-рых находится в пров. Папуа. Они были образованы в результате работы Христианского миссионерского альянса . Церковь Назарянина (18 общин, 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь Нусантары (38 общин, 14 тыс. чел.) и Евангелическая церковь в Индонезии (20 приходов, 14 тыс. чел.) - орг-ции перфекционистского толка. Армия спасения (АС) насчитывает в И. 65 тыс. верующих в 203 общинах, относящихся к Индонезийской территории Южнотихоокеанской и Восточноазиатской зоны АС. Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 2 территориальных подразделения, входящих в состав Южноазиатско-Тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции АСД: Восточноиндонезийская союзная конференция, насчитывающая 8 зон (667 приходов, 96 тыс. чел.), и Западноиндонезийская союзная миссия, к-рая включает 10 зон (678 приходов, 98 тыс. чел.). Пятидесятники создали в И. такие группы, как Ассамблеи Бога . Они в свою очередь организовали Ассамблеи Бога Индонезии (930 общин, 135 тыс. чел.) и Пятидесятнические Ассамблеи Бога (190 общин, 27 тыс.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Пятидесятники представлены Ассамблеями Бога (1,5 тыс. общин, 72 тыс. чел.), Церковью Бога пророчеств (172 общины, ок. 40 тыс. чел.), Новозаветной церковью Бога с центром в Кливленде (США) (227 общин, 30 тыс. чел.), а также более мелкими группами, такими как т. н. Международная церковь четырехстороннего Евангелия (10 общин, 2 тыс. чел.) и Пятидесятническая и миссионерская церковь (10 общин, 1,5 тыс. чел.). Плимутские братья имеют 100 приходов, 8 тыс. верующих. Доминиканская объединенная миссия адвентистов седьмого дня, образованная в 1994 г., входит в Межамериканское отд-ние Церкви адвентистов седьмого дня и состоит из центральной, вост. и сев. конференций, а также сев.-вост., юж. и юго-вост. миссий. Объединенная миссия, по данным на 2006 г., насчитывала 227 899 приверженцев. Иеговы свидетели , по данным на 2005 г., в Д. Р. насчитывают 25 936 адептов в 363 конгрегациях. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) к 2000 г. объединяли ок. 79 тыс. приверженцев. Также в Д. Р. действуют независимые протестант. церкви, наиболее значительные из к-рых - Защитники веры (16 тыс. чел.), Ассамблея христианских церквей (10 тыс. чел.), Ковчег спасения (10 тыс. чел.), Объединенная христианская ассамблея (7,5 тыс. чел.), Христианская церковь Единого Духа (2,5 тыс. чел.), Библейская церковь Господа Иисуса Христа (2,5 тыс. чел.), Церковь апостольской веры (2 тыс. чел.), Новоапостольская церковь (1 тыс. чел.), Миссионерская христианская ассамблея (3,5 тыс. чел.). Более мелкие протестант. орг-ции насчитывают в общей сложности ок. 45 тыс. чел. Общее число протестантов в Д. Р. не менее 670-675 тыс. чел. Ислам . По разным оценкам, в республике от 1,8 до 3 тыс. мусульман. Мечеть в Санто-Доминго регулярно посещают ок. 250 верующих. Крупнейшей мусульм. орг-цией страны является Исламское об-во Доминиканской Республики (Círculo Islámico de República Dominicana). Распространением ислама занимается также Исламский центр Доминиканской Республики, расположенный в Майами (США). Иудаизм . В Д. Р. насчитывается ок. 700 иудеев, посещающих синагогу и соблюдающих обряды иудаизма. Большинство из них проживают в Санто-Доминго, где есть синагога. 2-я синагога находится в Сосуа. Обе синагоги возглавляет руководитель евр. общины страны; у общины нет своего посвященного раввина. Евреи-сефарды проживают в стране с XVI-XVII вв. В Сосуа есть община евреев-ашкенази, прибывшая в страну в 30-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/178847.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010