В июле 1869 г., после увольнения на покой архиепископа Олонецкого и Петрозаводского Аркадия (Фёдорова) , П. был командирован по Высочайшему повелению в Петрозаводск и Вытегру. 22 июля 1869 г. в Вытегре заложил Сретенский храм. С 15 июля 1869 г. епископ Вологодский и Великоустюжский. Прибыл в Вологду 1 окт.; направил одного из своих сыновей в Вологодское ДУ, другого - в ДС (старший сын, Н. П. Раев , в 1916 г. станет последним обер-прокурором Синода царской России, младший - Владимир - доктором медицины). П. обеспечил общежитиями все духовные училища епархии, строительство которых осуществилось на изысканные им средства (включая собственные взносы). Трехэтажное здание общежития Вологодского ДУ проектировалось при его личном участии. Благодаря распорядительности П. удалось быстро отремонтировать семинарский корпус, сильно поврежденный при пожаре 5 июня 1872 г. Для помощи нуждающимся своекоштным воспитанникам основал при семинарии ссудную кассу, сделал в нее первый взнос. Учредил «учебно-воспитательный женский приют» при вологодском Горне-Успенском жен. мон-ре, в к-ром стали обучаться дочери местного духовенства. Первоначально приют, принявший всего 10 девушек, располагался в кельях настоятельницы. В связи с большим количеством желающих учиться в 1870-1873 гг. в обители при щедрых пожертвованиях П. был построен отдельный учебный корпус. Заботами епископа в епархии активизировались строительство новых и реконструкция старых храмов. Каждое лето П. совершал дальние поездки по епархии. В июле 1871 г. побывал в Троицкой Ульяновой пуст. Устьсысольского у., находившейся в 1200 верстах от Вологды. (Посещение обители архиереем описано: Арсеньев Ф. А. Ульяновский мон-рь у зырян: Троицко-Стефановская новообщежит. обитель. М., 1889. С. 79-83). В 1870-1873 гг. постепенно распространил на всю епархию выборное начало при замещении благочиннических должностей. Первый председатель Вологодского губ. училищного совета (открыт 28 дек. 1869). В 1871 г. благословил закладку Вологодско-Ярославской железной дороги и «положил первую тачку земли», 20 июня 1872 г. совершил благодарственный молебен при ее открытии.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

Состоял членом Археографической комиссии, Церковно-археологического об-ва при Киевской ДС, почетным членом Археологического ин-та и мн. др. С окт. 1887 г. страдал нервным расстройством, в марте 1889 г. был уволен с должности. Последние дни жизни провел в лечебнице для душевнобольных на ст. Удельная. Соч.: Очерк жизни прот. И. И. Григоровича//Странник. 1861. 6. С. 303-339; Открытие Комиссии, высочайше утвержденной 6 дек. 1865 г. СПб., 1866; Обзор учреждения в России архиерейских правосл. кафедр и способов содержания их, со времени введения штатов по духовному ведомству (1764-1866). СПб., 1866; Обзор общих законоположений о содержании правосл. приходского духовенства в России, со времени введения штатов по духовному ведомству, 1764-1863. СПб., 1867; Избрание Георгия Конисского во еп. Белоруссии//Странник. 1868. 3. С. 83-92; 50-летний юбилей служебной деятельности архиеп. Василия (Лужинского)//Голос: Газ. 1869. 235; Обзор учреждения в России правосл. мон-рей, со времени введения штатов по духовному ведомству (1764-1869). СПб., 1869; Степанов В. С. , Григорович Н. И. В память 100-летнего юбилея имп. военного ордена св. вмч. и Победоносца Георгия (1769-1869). СПб., 1869; [Архивы упраздненных судебных мест С.-Петербургской губ.]//Голос: Газ. 1871. 301; Канцлер князь А. А. Безбородко в связи с событиями его времени. СПб., 1879-1881. 2 т. (СбРИО; Т. 26, 29). Публ.: Автобиогр. показание Арсения Мацеевича//Осмнадцатый век. М., 1868. Кн. 2. С. 361-365; Имп. Николай I в Святейшем Синоде//РА. 1869. 5. Стб. 739-752; Ириней, архиеп. Псковский//Там же. 7/8. Стб. 1103-1126; Письмо кн. Антиоха Кантемира к архиеп. Феофану Прокоповичу о пасторе Мильярде//Там же. 9. Стб. 578-581; Из бумаг митр. Новгородского и С.-Петербургского Гавриила//Там же. 10. Стб. 1569-1650; Анатолий Мелес, еп.: (Ист. очерк)//Там же. 1870. 4/5. Стб. 689-743; Письма (13 рескриптов) имп. Екатерины II к обер-прокурорам Святейшего Синода//Там же. Стб. 744-766; Азбучный указ. личных имен к ПСЗ за царствование имп. Павла I//Там же. 1873. 6. Прил. Стб. 1-124; Отзыв итальянца о гл. правительственных лицах во 2-ю пол. екатерининского царствования//Там же. 1875. 6. Стб. 113-125; Азбука гражданская с нравоучениями: Правлена рукою Петра Великого. СПб., 1877; Переписка и бумаги гр. Б. П. Шереметева: 1704-1722 гг. СПб., 1878. (СбРИО; Т. 25); Письма митр. Гавриила к архиеп. Амвросию//РА. 1895. 3. Стб. 289-312; 4 письма имп. Екатерины II к Димитрию (Сеченову), митр. Новгородскому (1763-1766)//Там же. 1896. 2. Стб. 196-202; Именные указы, объявленные Святейшему Синоду и непомещенные в ПСЗ//Там же. 1906. 1. Стб. 5-62.

http://pravenc.ru/text/168115.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ , офиц. издание Литовской епархии, выходило с 15 янв. 1863 г. в Вильне по инициативе Литовского и Виленского митр. Иосифа (Семашко) . «Будучи органом начальственных распоряжений», «Л. е. в.», по мнению редакции, «другими своими статьями» должны были «воскрешать в памяти родное минувшее, делать общеизвестным древнее уцелевшее… служить по возможности полнозвучным отголоском пастырских надежд, радости, скорби о затруднениях, неудачах - общественным полем для обмена мыслей духовенства о долге своего звания» (От редакции//Литовские ЕВ. 1863. 1. С. 1-5). Журнал выходил в 1863-1872 и 1906-1915 гг. 2 раза в месяц, в 1873 г.- 4 раза в месяц 1-48), в 1874-1905 гг.- еженедельно по воскресным дням (по 52-53 номера в год). В 1906-1914 гг. выходило по 24 номера в год. В июле 1915 г. из-за эвакуации издание прервалось на 13/14 и возобновилось 10 апр. 1916 г. в Москве (редакция располагалась в Данилове во имя прп. Даниила Столпника московском монастыре ), последний, 16/17 вышел 31 дек. 1916 г. В каждом номере за 1863-1905 гг. печатались офиц. и неофиц. материалы, но в отличие от большинства епархиальных изданий «Л. е. в.» имели общую годовую пагинацию, без к.-л. маркировки офиц. части, лишь с 1871 (1870?) г. появилась разделительная рубрика «Неофициальный отдел». В 1906 г. выходила только офиц. часть, в 1907-1916 гг. вместо неофиц. части издавался «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства», причем не он именовался прибавлением к «Л. е. в.», а они с подзаголовком «Официальная часть» выходили как приложение к «Вестнику» (в 1907-1908 этот журнал должны были выписывать также клирики Гродненской епархии вместо не выходившей в эти годы неофиц. части «Гродненских ЕВ»). Редакторы в номерах за 1863-1868 гг. не указывались, но из «Адрес-календаря должностных лиц Литовской епархии на 1863 г.» (Литовские ЕВ. 1863. 3. С. 77-82; 4. С. 104-112) видно, что 1-м редактором был назначен архим. Иосиф (Дроздов), после него журнал редактировал архим. Модест (Стрельбицкий) при участии прот. Виктора Гомолицкого и свящ. Антония Пщолко; в 1869 г. редактором был ректор семинарии архим. Евгений (Шерешилов) , в 1870-1902 гг. свящ. И. А. Котович (назначен 20 дек. 1869 по представлению архиеп. Макария (Булгакова) , в 1873-1902 его имя указывалось на обложке), в 1903 г. ректор семинарии архим. Леонид (Скобеев) (его помощниками и заместителями указывались иером. Евсевий (Гроздов) , инспектор семинарии иером. Антоний (Егоров) и надзиратель И. А. Нещеретов), в 1904 г. ректор архим. Алексий (Дородницын) , в 1905 г. ставший ректором архим. Антоний (Егоров) при помощнике А. И. Шестове.

http://pravenc.ru/text/2110581.html

(t. 2, p. 41, 42, 40, 37, 199, 220, 234, 235, etc. etc.). 420 Прочие записки публициста также представляют настоящее положение дел в самом мрачном виде и доказывают, что конец чрез саморазложение, распадение этих мусул. имп. весьма близок. См. напр. журн. «Гражданин», 1875 г., стр. 179 – 180. 421 Вот подлинные слова L’islamisme est stationnaire (le sa nature, sterile, glacé, depourvu ile vie; il repousse tonte modification, tout deve- lopperaent, – c’cst une lettre morte... Le christianisme est vivant cornine sou Dieu; le mahometismo, au contraire, est dépourvu de vie, iluepeut pas progresser, il ne pent pas grandir... Il a, entre le christiauisme et l’islamisme, toute la difference qui separe ie mouvement de l’immobilité, l’araour de Tegoisme, la vie de la pertification». (t. 1, p. 328, 329, 323, 158; t. 2, 35 – 42, 61 etc. etc.). 422 Материалы для этнографии России – Казанск. губерн. А. Рпттиха. 1870, часть 2, стр. 5, 6, 9, 10, 15, 13, 14 и мп.проч.; Материалы для географ. и статистики России – Казан, губерн. М. Лаптева. 1861, стр. 231 – 232 η проч ; О татарских мечетях в России. Е. Малова . 1868. Дух христианина, 1865, Февраль – О необходимости противомусульманской миссии. Инородческое население прежнего Казанск. царства и положение его в Сев – Восточ. России. Н. Фирсова. 1866 – 1869. Отношение мухаммеданства к образов, крещен, татар. И. Остроумова и проч. и проч. 423 Журнал Мннист. Народн. Просв. 1872, 4, час. 134, стран. 76, 79 и проч. Списки населен. мест Росс. Им. состав, в 1866 г. центр, комитет. Мннист. Внутр. Д, – Казанск. губ. Общие свед. стр. 40 и проч., о закладке дома и Акт открыт. Казан. Учит. Семин, перепеч. из Каз. Губ. Вед. 1872 г.; Отчет о деят. брат. Св. Гурия Казанск. за 1870 – 71 и проч. года; Соображения об образов, ннородц. Казан. Учебн. Округа в представлении попеч. Казан. Окр. Мннист. Нар. Просв, в Дек. 1869 г. 379. Извлечее. из всеподд. отчета Обер-Прок. Св. Синода по Вед. Прав. Исп, за 1871 г. стр. 43 и проч., за 1866, стр. 26 и проч. и проч. 426 «Татарский вопрос». Неделя 1871 г. Декабрь, 26, стран. 867; Беседа 1872 г. 2, стран. 202, 3, стран. 79»; Крещане». Гражданин, 1872 года Декабрь, 32, стран. 495. Московск. Ведом. 1874 г., 31, Февр. 1-го, стр. 5. По поводу 69 Отчета Британ. Библейск. Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIX. Епархия Олонецкая Олонецкая епархия учреждена 22 мая 1828 г. Четырнадцатая из второклассных. Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские 1. Игнатий Семенов 22 мая 1828 перев. из викариев Новгородских; с 21 апр. 1835 архиепископ, а 17 окт. и 1842 перев. в Новочеркасск. 2. Венедикт Григорович , архиепископ, 14 нояб. 1842 перев. из вивариев С.-Петербургских; † 7 дек. 1850. 3. Дамаскин Россов , архиепископ, 19 дек. 1850 перев. из Тулы, а 7 февр. 1851 (в мар.) уволен на покой; † в июле 1856 … 4. Аркадий Федоров , архиепископ, 29 мар. 1851 перев. из Перми; 7 июля 1869 уволен, за болезнью; † 8 мая 1870, в Александро-Свирском мнтре. 5. Ионафан Руднев 29 авг. 1869 перев. из викариев Костромских (епископов Кинешемских). Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филимон Григорьевич (1836 - 10.11.1879), исп., свящ. В 1859 г. окончил Тифлисскую ДС. В 1860 г. рукоположен во иерея. В 1860-1869 гг. служил в Успенской ц. с. Квемо-Чала, был известным проповедником и певчим. В 1869-1879 гг. служил в кафедральном соборе Самтависи. В школе, открытой в собственном доме, обучал детей грамоте, молитвам и истории Грузии. Собрал и сохранил мн. церковные и исторические документы. В Национальном центре рукописей Грузии хранятся проповеди исп. Филимона (НЦРГ. Ф. 7. Д. 621. Л. 1-165). Андрей Григорьевич (1851, с. Квемо-Чала - 6.09.1924), сщмч., прот., и Петр Григорьевич (1860 - 6.09. 1924), сщмч., свящ. С 1867 г. сщмч. Андрей учился в Тифлисском ДУ. По окончании 3-го класса (в 1870) по собственному желанию оставил учебу и поступил чтецом в ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Квемо-Чала. В 1878 г. рукоположен во диакона, в 1885 г.- во иерея и определен настоятелем к ц. во имя прп. Давида Гареджийского в с. Ахалкалаки (Горийский у. Тифлисской губ.). С 1888 г. был настоятелем ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Мухрани (Душетский у. Тифлисской губ.), в 1903-1924 гг.- ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Квемо-Чала. Сщмч. Петр обучался в Горийском ДУ. В разное время служил чтецом в ц. в честь Преображения Господня в с. Эркоти (Ахалкалакский у. Тифлисской губ.), в ц. во имя арх. Михаила в с. Килда (там же), в ц. во имя св. Георгия в с. Бакурцихе (Сигнахский у. Тифлисской губ.), в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Кобианткари (Душетский у. Тифлисской губ.), в тифлисских церквах во имя арх. Михаила и Квашвети (Кашвети) во имя вмч. Георгия. С 1887 г. преподавал церковное пение в Тифлисской ДС. 13 дек. 1888 г. был рукоположен во диакона, 15 дек. того же года - во иерея, определен настоятелем к ц. свт. Николая в с. Сакоринтло (Горийский у. Тифлисской губ.). В 1902-1907 гг. был настоятелем ц. вмч. Георгия в с. Цолда (там же). С 1908 по 27 марта 1916 г. служил в ц. вмц. Марины в с. Хурвалети (Душетский у. Тифлисской губ.), с 28 марта 1916 по 1917 г.- в ц. Спасителя в с. Захори (там же), в 1918 г. вновь определен в ц. свт. Николая в Сакоринтло.

http://pravenc.ru/text/1681013.html

проф. Аквилонова: О служении панихид по иноверцах – христианах (Хр. Чт. 1906 г. апр.). По тому же вопросу см. еще: Соловьева И. свящ. О молитве православной церкви за усопших инославных христианах (Чт. в общ. люб дух. просв. 1885 г. июль; 1887 г. апр.), Красножена проф. Можно ли молиться за иноверцев (Душ. Чт. 1902 г. дек.; извлечение из его ст. в Моск. Ведом. 1902 г. 294)? Иосифа иером. Можно ли, и как можно прав. христианам молиться за иноверных христиан? К вопросу об общественной молитве православных пастырей за умерших иноверцев (Прав -рус. Слово 1903 г. 18; сн. Рук. для сел. паст. 1904 г. 5). С–ц Можно ли молиться за умерших инославных христиан. Справка (Мис. Об. 1902 г. дек.). Воронца Е. Возможно ли и какою панихидою молити Бога о спасении усопших христиан неправославной церкви? (Там же, 1904 г. кн. 5). А. Высотского Можно ли и как молиться за умерших инославных христиан? (Тавр. Еп. Вед. 1904 г. 9, и в отдел. изд.). По тому же вопросу доклад предсоборному присутствию Кальнева М., напечатанный в Церк. Вед. 1906 г. 28 и «Мнение о том, что православная церковь не должна молиться за усопших иноверцев», за подписью прот. Т. Буткевича (там же). 773 Окружное послание от 20 окт. 1869 г. констант. патриарха Григория VI (1835–1840 и 1861–1871 г.). См. Соколова И. И. проф. Константиноп. церковь в XIX в. Спб. 1904 г. 1 т. 625 стр., а также Ц. Вед. 1906 г. 28, 2258 стр. Подобные же предписания духовенству сделаны были указами греческого синода 30 июня 1870 г. и 15 марта 1891 г. 774 Указы Св. Синода 1797 г. 29 авг. и 1800 20 февр. Тоже распоряжение было подтверждено Св. Синодом указами от 10–15 марта 1847 г. и 28 янв. 1904 г. за 394. В синодальный период возник у нас и самый вопрос о молении за усопших иноверцев, и именно – по поводу поступавших в Св. Синод просьб, главным образом от воинских начальств, о совершении православными священниками погребения и панихид по умершим воинским чинам, преимущественно из лютеран и реформатов. 775 Письмо митр. Филарета к обер-прокур. Св. Синода гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

X.) 1863 од- . —185— нако он сравнительно был богатым и сильным горо­дом и в то время; по-прежнему в нем сосредоточи­валась торговля, были стеклянные заводы 1864 , парфюмер­ное производство 1865 и подобное. Страбон, незадолго до св. Ап. Павла видевший Сидон, о нем и о Тире говорит в таких словах: «оба города знамениты и блестящи и теперь, и были такими же в древности; который из двух должен считаться главным городом финикийцев, это остается спорным между ними. Сидон расположен у прекрасно устроенной гавани материка 1866 . Таков же в существе отзыв о Сидоне и современника св. Апо­стола – Мелы; он называет его adhuc opulenta 1867 . Само —186— собою разумеется, что богатства торгового Сидона развра­щающим образом действовали на нравственность жите­лей; тому же способствовала и тамошняя религия, состояв­шая в поклонении светилам небесным во образе Ваала и Астарты; на высотах и рощах им совершались гнус­ные, безнравственные религиозные оргии 1868 . Но сидоняне все-таки были народом восприимчивым к глаголам истинной религии. Сам Господ Иисус Христос приходил в страны тирские и сидонские и исцелил там бесноватую дочь хананеянки 1869 , и сами сидоняне и тиряне приходили к Нему слушать Его учение, когда дошла до них весть о делах Его 1870 . Однажды, когда Господь, творя много чудес в Капернауме, Вифсаиде, Хоразине и других местах, не видел веры в их жителях, Он сказал им: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Си­доне явлены были силы, явленные в вас; то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам 1871 . И нужно полагать, что христианство утвердилось в Си­доне с самого раннего времени. В частности св. Ап. Павел, несомненно, когда-то проповедовал в Сидоне; это явствует из того, что, когда он узником отправляем был в Рим, то испросил у Юлия позволения с корабля, приставшего к сидонской гавани, сходить в Сидон к друзьям (πρς φλους) и воспользоваться их усердием 1872 . Принимая во внимание частые путешествия св. Ап. Павла через Сидон 1873 , преобладающий языче­ский элемент этого города, с полною вероятностью можно утверждать, что св. Павел, бывая в Сидоне, имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Есть еще особенное отличие в молитве новозаветного человека от человека ветхозаветного. Не только великий свет осиял его и душу и молитву, но ему еще дана заповедь, которой не знал Израильтянин: „молитесь, чтобы не впасть в искушение“ 1867 „молитесь за обижающих вас“ 1868 ; „просите во имя Господа Иисуса“ 1869 и все даруется вам; „непрестанно молитесь“ 1870 и „когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши“ 1871 . Но еще более того, Господь Сам научил нас молиться, даровав нам молитву „Отче наш“, и обещал что „если двое из вас согласятся просить о всяком деле.... то будет им от Отца Его небесного. Ибо Он сказал: „где двое или трое собраны во имя Мое там Я посреди их“ 1872 . Таково в исполнении своем великое пророчество произнесенное Исаиею о жизни нового общества, ведомого Господом Иисусом „к новому небу и новой земле, на которых обитает правда“ ( 2Пет. 3:13 ). В последнем стихе последней главы своей книги Исаия произносит приговор нечестивым и отступникам от Бога, которым произносил он угрозы в последних стихах глав 48-й, 50-й и 57-й. 24. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти. Сравни слова Господа, Мк. 9:42–48 и Ин 5об участи творящих добро и творящих зло по их воскрешении в день суда. Вспомним при этом слова великого тайновидца и начертателя ветхозаветного Апокалипсиса, Даниила (с гл. VII по XII, 13), который вещал: „и многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление“ ( Дан. 12:2 ). Все без исключения люди призваны к Господу по милосердию Его, но те, которые отступили от Господа и не верят в Сына Божия: „не увидят жизни, но гнев Божий пребывает на них“ ( Ин. 3:36 ). Отступники от Бога и неверующие в Сына Божия суть трупы: они сами гасят в себе ту „жизнь и тот свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир“ 1873 . Отказываясь от Источника света, они пребывают во мраке, „мня себя мудрыми, они обезумеют“. (Ср. Рим. 1:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

8(21) ноября 2019 года, Собор Архистратига Михаила. Кандидат исторических наук Алексей Поповкин, специально для «Русской народной линии» Примечания: 1. Внутренняя и внешняя политика. 28 октября 1869 г.//Всемирная иллюстрация, 1869. 45, 1 ноября. С. 290. 2. Шишкин Николай Павлович (1830-1902), русский дипломат, министр иностранных дел России в 1896—1897 годах, с 1863 по 1875 гг. работал в Сербии. 3. Belgrade, 9 novembre//Correspondance Slave. 19 nov. 1869. P.131 4. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju//Пастир, 1869. С. 720-722. 5. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 8. 6. Филиппов Тертий Иванович (1825-1899) – русский учёный, государственный деятель, церковный публицист. С 1889 года и до кончины был членом Комитета министров - Государственным контролёром (отвечал за финансовую дисциплину). Многолетний член Славянских комитетов и Обществ. Эпитроп Св. Гроба Господня. 7. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 7-12. 8. Первые 15 лет существования Санкт-Петербургского Славянского Благотворительного Общества. Санкт-Петербург. 1883. С.35- 38. 9. Хроника.//Новое время. 1869. 31 октября. 10. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju (Из «Голоса»)//Пастир, 1869. С. 691. 11. Там же. С. 693. 12. Посещение Вильны высокопреосвященным Михаилом, архиепископом Белградским, митрополитом всея Сербии//Литовские Епархиальные ведомости. 1869. 30 ноября. С. 1287-1290. 13. Проезд Сербского Митрополита Михаила через Вильну//Вестник Западной России. 1869. Кн. X. Т. IV. Отд. IV. С. 37-38. 14. Из писем графини Антонины Блудовой протоиерею П.Г. Лебединцеву мы узнаём о том, что графиня настойчиво просила о приезде Митрополита в Острог: «Он бы истинно обрадовал меня и, как славянин, даже и должен бы приехать к нам в Острог, где единственная православная церковь во имя Свв. Кирилла и Мефодия. Маршрута два из Петербурга: один через Варшаву, Тересполь на Острог, а потом Почаев и Броды в Львов, Прагу и Вену; другой – через Варшаву, Тересполь на Острог, потом на Житомир, назад в Киев и Одессу. По тому или другому будет наша карета в Тересполе, только бы телеграфировал мне в Острог, когда будет выезжать в Варшаву».

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/26/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010