Богданов Федор Кирьякович (р. 1833), поселенец в Мало-Тымове, раскольник, занимался ростовщичеством – 164 Бородавкин, петербургский купец, присланный на Сахалин за поджог – 139, 465, 833 Боткин Сергей Петрович (1832–1889), проф. Военно-Медицинской академии, общественный деятель – 369, 701, 886 Бошняк Николай Константинович (1830–1899), лейтенант флота, сподвижник Невельского Г. И., участник Амурской экспедиции (1853-55), автор известных Чехову описаний экспедиции – 48, 108, 142–143, 168, 169, 171, 174, 178, 185, 385, 502, 503, 505, 774, 792, 805, 834, 839, 840, 841, 844, 888 Браутон Виллиам (Broughton William Robert), англ. мореплаватель, посетивший Сахалин в 1796 г., автор известного Чехову описания путешествия – 41, 46, 47, 383, 384, 385, 803, 893 Бредихин Ипполит Петрович, помощник капитана «Байкала», племянник известного астронома Бредихина – 44, 181, 392, 802 Брем (Brehm) Альфред Эдмунд (1829–1884), зоолог, автор книги «Жизнь животных» (1863-69) – 290, 291, 637, 869 Бродяга Марья Григорьевна (р. 1853), поселка в Рыковском, совладелица Хавриевича И. П. – 236, 567, 809 Броновский Иван Павлович (р. 1848), поселенец Хомутовки – 203 Брылкин А. Д., участник сибирской экспедиции 1860-х гг. – 547, 548, 889 Бублик Иван Иванович (р. 1856), поселенец Рыковского – 157, 488, 708 Булгаревич Даниил Александрович (1870? – 1926), казначей канцелярии начальника о. Сахалина, заведующий школами, чиновник, у которого Чехов жил в Александровске. Сохранились письма Булгаревича к Чехову (ГБЛ) – 101, 304, 305–307, 318, 429, 650, 652, 754, 756, 758, 761, 779, 788,806, 811, 812, 814, 815, 816, 820, 821, 825, 836, 838, 852, 862, 863, 869, 872, 873, 882 Буссе Н. В., майор, первый начальник Муравьевского поста, военный губернатор Амурской области (1855–1866), участник Амурской экспедиции 1853–1854 гг., автор известного Чехову Дневника экспедиции – 185, 220, 222, 283, 286, 308, 519, 549, 554, 631, 653, 792, 801, 805, 844, 855, 856, 857, 868, 874, 885, 889 Бутаков Арсений Михайлович (1845–1894), начальник Тымовского округа, автор известного Чехову «Отчета по устройству поселений Тымовского округа (1885-89 гг.)». Сохранились письма Бутакова Чехову (ГБЛ) – 120, 152, 153, 154, 155, 156, 177, 231, 235, 312, 321, 331, 332, 449, 481, 482, 483, 486, 511, 626, 663, 755, 761, 826, 835, 857, 874, 879

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Всего в стране заразились более 2,4 миллиона человек 4 декабря. ПРАВМИР. За минувшие сутки в России выявили 27 403 новых случая коронавируса, сообщает федеральный оперштаб по борьбе с COVID-19. Больше всего больных зарегистрировано в Москве (6 868), Санкт-Петербурге (3 694), Московской (1 223) и Нижегородской (496) областях, Карелии (470), Архангельской (397) и Свердловской (390) областях. За сутки от инфекции умерли 569 человек. Число заболевших коронавирусом в России с начала пандемии выросло до 2 402 949 человек, из них выздоровели 1 888 752 , умерли 42 176 больных. С 4 декабря в Москве начала работать электронная запись на бесплатную вакцинацию от коронавируса. Пока она доступна для педагогов, медиков и работников социальных служб. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/za-sutki-v-rossii-vyya...

Лит.: Bullough D. A. The Counties of the Regnum Italiae in the Carolingian Period (774-888): A Topographical Study//Papers of the British School at Rome. L., 1955. Vol. 23. P. 148-168; Drew K. F. The Immunity in Carolingian Italy//Speculum. Camb. (Mass.), 1962. Vol. 37. P. 182-197; Wickham C. Early Medieval Italy: Central Power and Local Society, 400-1000. L., 1981; Feller L. Aristocratie, monde monastique et pouvoir en Italie centrale au IXe siècle//La royauté et les élites dans l " Europe carolingienne (début IXe siècle aux environs de 920)/Éd. R. Le Jan. Villeneuve d " Ascq, 1998. P. 325-345; он же (Феллер Л.). Стратегии аристократических семейств в отношении Церкви в Центр. Италии (IX-XI вв.)//СВ. 2011. Вып. 72(1/2). С. 225-254; Costambeys M. Power and Patronage in Early Medieval Italy: Local Society, Italian Politics and the Abbey of Farfa, c. 700-900. Camb., 2007; Арнаутова Ю. Е. Инвеститура в Церкви: Идея, практика, значение//СВ. 2011. Вып. 72(1/2). С. 22-59. Д. В. Зайцев Кон. IX-XI в. В условиях политической раздробленности Сев. и Центр. Италии правители мелких и крупных герцогств и графств вели постоянные войны друг с другом, стремясь не только включить в состав своих домениальных владений земли противников, но также приобрести титулы короля И. и императора, дававшие номинальную верховную власть. Ситуацию усугубляли внешние факторы, прежде всего нашествия венгров. Борьба с кочевниками побуждала итал. правителей к объединению, но в то же время усиливала раздробленность - в междоусобицах князья нередко обращались к венграм за поддержкой. Римские папы, обладавшие в И. светской властью, оказывались втянутыми в войны между крупными светскими сеньорами, к-рых, однако, они рассматривали как политических союзников в борьбе с могущественной рим. знатью. Во 2-й пол. IX в. в И. сложились крупные территориальные княжества - герцогство Сполето, маркграфства Тоскана, Фриуль, Иврея и Монферрато, поглотившие мелкие комитаты - городские округа, управлявшиеся графами. Правители этих княжеств принадлежали крупным аристократическим семействам.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

После снятия имп. Манифестом 17 окт. 1905 г. цензурных ограничений в либеральной печати началась кампания против прот. Иоанна Кронштадтского, как знаковой фигуры для Православия и российской государственности. Для дискредитации св. Иоанна использовались публикации об И. как о связанной с его именем криминальной мошеннической группе, пропагандирующей вероучение сектантского толка. В свою очередь И. развернули активную издательскую деятельность для защиты имени Иоанна Кронштадтского от нападок либеральной печати и прославления его как величайшего святого, для обличения совр. неверия и падения нравов, а также для опровержения обвинений в собственный адрес и пропаганды своего учения среди простого народа. И. принадлежал целый ряд печатных органов, к-рые стали организующими центрами их движения. Главным из них был учрежденный в апр. 1906 г. в С.-Петербурге еженедельный иллюстрированный ж. «Кронштадтский маяк». Вокруг его редакции сплотилась значительная группа идеологов и организаторов иоаннитского движения. Первым редактором журнала являлся известный издатель народных листков, а позже литературно-общественных и литературно-художественных журналов В. А. Максимов, вскоре отошедший от И. С осени 1906 г. (с 16) редактором-издателем «Кронштадтского маяка» стал Н. И. Большаков. С 2 за 1910 г. редактором был И. А. Алексеев, а с нач. 1912 г.- А. А. Алексеев. Всего вышло 287 номеров журнала. С 1906 по 1911 г. редакция «Кронштадтского маяка» издавала массовыми тиражами многочисленные бесплатные приложения к журналу в виде книг и брошюр религиозно-нравственного содержания. Их составляли Пустошкин, Большаков, И. А. Алексеев и др. К подготовке печатных материалов привлекались профессиональные лит. редакторы. В марте 1909 г. Большаков начал издавать в С.-Петербурге еще один еженедельный религ. журнал - «Свет России», однако вышло только 8 номеров. С окт. 1909 г. стала выходить ежедневная газ. «Гроза», 1-м издателем к-рой также стал Большаков, а с 1910 г.- Н. Н. Жеденов. Всего издано 888 номеров «Грозы». С нояб. 1911 по февр. 1913 г. в С.-Петербурге также вышло 28 номеров «еженедельного иллюстрированного религиозно-нравственного» ж. «Свет истины», редактором-издателем к-рого был И. А. Алексеев. Публикуемые в журналах и приложениях материалы предназначались для самых широких народных масс и состояли гл. обр. из проповедей Иоанна Кронштадтского и выдержек из его творений, цитат из Свящ. Писания с их разъяснениями в связи с эсхатологическими и нравственно-богословскими темами.

http://pravenc.ru/text/578020.html

113 лет, если считать полные годы царствования помянутых владетелей Иудейских. Из книги его видно, что Осия пророчествовал в царстве Израильском…. и замечательно, что из царей своего отечества упомянул только одного Иеровоама II, вероятно потому, что сорокаоднолетним царствованием его кончилось благополучие царства Израильского, – и что он был последним царем из Богом помазанного дома Ииуева ( 4Цар 9:1–10 ; 882 15:12); а с этого времени Израильтяне поставляли царей сами ( Ос 8:4 ). Ибо сын и преемник Иеровоама II Захария одиннадцать лет провел в борьбе… и утвердился на престоле только на шесть месяцев ( 4Цар 15:8 883 ). Убийца Захарии Селлум держался на престоле только один месяц ( 4Цар 15:13 884 ). Убийца Селлума Манаим царствовал десять лет, но только при помощи Фула, царя Ассирийского, коему он щедро платил за таковую поддержку, обременив свой народ тяжкою данию ( 4Цар 15:19–20 885 ). А сын его и преемник Факий или Пекагия держался на престоле только два года и убит военачальником своим Факеем или Пекагом, сыном Рамелииным ( 4Цар 15:25 886 ), который после двадцатилетнего царствования убит Осиею ( 4Цар 15:27–30 887 ), последним царем Израильским, при котором, после девяти лет предшествовавшего междуцарствия или междоусобной борьбы, наконец это царство подверглось опустошительному нашествию Салманассара, царя Ассирийского, и разрушено в шестой год царствования Езекии, царя Иудейского ( 4Цар 15:27–30 ; 888 17:3–6; 889 18:1 890 ). Легко представить себе, каковы были нравы народа в это смутное время, когда открыто совершались цареубийства, возмущения, междоусобия и другие грубые и позорные преступления. Поэтому пророк и говорит о своих согражданах: нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием ( Ос 4:1–2 ). К поклонению двум тельцам со времени Ахава и Иезавели привзошли культы богов Финикийских с их понятиями и взглядами на человека и его жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   Конечно, высказанная здесь мысль о штамповке кодов на людях — предположение. Суть не в электромагнитных знаках, но в верности или в измене Христу! На протяжении истории христианства давление на верующих со стороны антихристианской власти принимало самые различные формы: принесение формальной жертвы идолу, принятие магометанства, вступление в безбожную или противохристианскую организацию. На языке Апокалипсиса — это принятие «начертания зверя»: приобретение временных преимуществ ценой отречения от Христа. Число зверя — 666 (Откр. 13:18).    Значение этого числа до сих пор остается загадкой. Очевидно, что оно поддастся расшифровке, когда сами обстоятельства будут способствовать этому. Некоторые толкователи в числе 666 видят уменьшение числа 777, которое в свою очередь означает троекратное совершенство, полноту. При таком понимании символики этого числа антихрист, стремящийся во всем показать свое превосходство над Христом, на деле во всем окажется несовершенным. В древности исчисление имени основывалось на том, что буквы алфавитов имели цифровое значение. Например, в греческом языке (и в церковно-славянском) «А» равнялось 1, В­2, Г­3 и т.д. Подобное цифровое значение букв существует в латинском и в еврейском языках. Каждое имя можно было арифметически подсчитать путем сложения цифрового значения букв. Например, имя Иисус, написанное по-гречески, равняется 888 (возможно, обозначающее высшее совершенство). Есть огромное количество собственных имен, которые суммой своих букв, переведенных в цифры, дают 666. Например, имя Нерон Кесарь, написанное еврейскими буквами. В таком случае, если бы собственное имя антихриста было известно, то подсчитать его числовое значение не требовало бы особой мудрости. Может быть, здесь надо искать решение загадки в принципиальной плоскости, но не ясно, в каком направлении. Зверь Апокалипсиса — это и антихрист, и его государство. Может быть, во времена антихриста будут введены инициалы, обозначающие новое всемирное движение. По воле Божией личное имя антихриста до времени скрыто от праздного любопытства. Когда время придет, те, кому следует, расшифруют его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Греческая культура его не знала. А евреи его ощущали, поскольку благодаря своему мессианскому сознанию они были повернуты к будущему» (Ср.: Е. Porret. Berdiaeff. Р. 133). 885 G. V. Florovskij, Collected Works. Т. I. Bible, Church and Tradition: an Eastern Orthodox View. Bellemont (Mass.), 1972. 888 П. Чаадаев, Неизданные философические письмй Чаадаева//Литературное наследство. Вып. 22–24. Москва, 1935. С. 53. 891 G. Florovsky, Revelation and Interpretation//A. Richardson, W. Schweitzer, Biblical Authority for Today. London; Philadelphia, 1951. P. 163–180. 892 G. V. Florovsky, The Church: her Nature and Task//Universal Church in God " " s Design. Vol. I, London, 1948. P. 42–58. 899 Заветы символизма//Борозды и межи/Собр. соч. Т. II. С. 589 и сл.; Т. Špidlík, Un facteur d " union: lapoésie. Viacheslaf Ivanoff (1866–1949)//OCP 33 (1967). P. 137. 903 G. Florovsky, The Doctrine of the Church and the Ecumenical Problem//The ecumenical review, 2. Gene 1950. P. 152–161. 908 C. Molari, L " attesa messianica oggi nel cristianesimo//Vita monastica, 41 (1988). P. 60–90. 914 И действительно, «мессианизм был свойственен не только русским, но и полякам. Страдальческая судьба Польши его обострила. Интересно сопоставить русские мессианские и эсхатологические идеи с идеями величайшего философа польского мессианизма Чешковского, который до сих пор еще недостаточно оценен. Его главное четырехтомное сочинение “Notre Ре [изд. по-фр.] построено в форме толкования молитвы Отче наш . Это есть оригинальное толкование христианства в целом, но в особенности есть христианская философия истории». См.: Н. Бердяев , Русская идея. С. 213–214. 916 Здесь уместно процитировать следующее утверждение П. Чаадаева: «Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок. Наставление, которое мы призваны преподать, конечно, не будет потеряно; но кто может сказать, когда мы обретем себя среди человечества и сколько бед суждено нам испытать, прежде чем исполнится наше предназначение?» (П.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Немного времени спустя после издания Фотиева Номоканона (по мнению Геймбаха, в начале царствования Льва Философа – в 888 или в 889 г.) 472 вышли в свет так наз. Базилики (царские книги). В обнародованном, по поводу издания этого законодательного кодекса, эдикте, который сам император называет предисловием к Базиликам, содержится указание причины и цели нового издания. Лев Философ порицает здесь знаменитого Юстиниана за то, что тот, разделив законодательный материал по четырем частям – Институциям, Дигестам и Кодексу, при которых самостоятельное место заняли еще его Новеллы, – тем самым затруднил пользование им на практике; этот недостаток он думает устранить, собрав разбитые по четырем книгам законы в один свод, в 60 книгах, при чем все вышедшее из употребления, устарелое, отмененное или просто излишнее должно быть выпущено, а все положения по одному и тому же вопросу, разбросанные раньше по разным книгам, должны быть соединены в одних и тех же титулах. – Хотя авторитет Юстинианова законодательства был настолько велик, что и после издания этого нового официального кодекса, законные книги Юстиниана еще долгое время применялись на практике (даже в XII в. между юристами были сторонники того взгляда, что Юстинианово законодательство имеет одинаковую силу с Базиликами 473 тем более, что новое издание законов являлось, главным образом, лишь ревизией Юстинианова законодательства, с отменой и исключением из него законоположений, потерявших силу и сделавшихся поэтому бесполезными; однако само собою понятно, что представлявшие более удобств для пользования и заключавшие в себе действующее законодательство Базилики мало-помалу должны были совершенно вытеснить из употребления старые законные книги Юстиниана. Действительно, во второй половине XII в., когда Вальсамон писал свой комментарий на Фотиев Номоканон (1166–1177), за Базиликами был признан уже исключительный авторитет не только в светских судах, но и в церковной практике 474 . – На ряду с реформой Юстинианова законодательства, шла дальнейшая законодательная деятельность византийских императоров, выразившаяся в издании значительного числа новелл, из которых большая часть касается церковного, и преимущественно, брачного, права (таких новелл один Лев Мудрый издал до 113).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

) , учрежденной для разбора вновь возникшего дела о хлыстах 884 . Коммиссия состояла из светских и духовных лиц. «Участие в процессе духовных членов, которым вменялось в обязанность увещевать подсудимых, чтобы показали истину, было, повидимому, весьма незначительное и чисто формальное: единственный в сохранившихся делах случай, в котором проявилось оно, это определение архимандрита Кирилла о снятии монашеского сана с двух преданных суду монаховъ; вероятнее всего, что деятельность духовных присутствующих ограничивалась участием в составлении доношений и экстрактов, представлявшихся Синоду» 885 . За время процесса этой коммиссией было осуждено 303 человека 886 , при чем еще до 150 человек не было сыскано 887 . В царствование Елизаветы Алексеевны о раскольниках было издано также немало постановлений. Всеми этими постановлениями восстановлялись указы Петра 888 . Напр., в 1743 году она подтвердила указы своего отца о ношении платья немецкого покроя всем, кроме духовных особь и пашенных крестьян. Раскольники также обязаны были носить установленное для них при Петре платье, «чтоб по тому во всяких местах явны были и ни под каким предлогом нигде прикрыться и от платежа положенных с них денег минуть никак не могли». За ослушание они подлежали штрафу 889 . О ношении платья и запрещении пропаганды в 1745 году появился новый указ 890 . В 1752 году было опять подтверждено раскольникам носить установленные для них знаки и одежду 891 . Было запрещено раскольникам делать какия-бы то ни было сборища между собою 892 и т.п. К ея времени относится деятельность второй следственной коммиссии, осудившей более 400 чел. еретиков. – Но не одни раскольники были стеснены в своих вероисповедных правах. При преемниках Петра было издано несколько постановлений и касательно евреев, – постановлений, стесняющих их свободное проживание в России. Так, Императрица Екатерина I в 1727 году велела выслать из России «жидов, как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украйне и других российских городах, и впредь их ни под какими образы в Россию не пускать и того предостерегать во всех местах накрепко» 893 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

256 В житии св. Никона Метаноите (Покайтеся): он жил в конце X столетия и вначале XI, а его любопытное и подробное жизнеописание, изданное только в латинском переводе, по всем признакам, первоначально составлено было современником. В нем читается: Maligni quidam spiritus ex ethnicorum gente, quos indigenae Milingos pro Mysmidonibus vocant, homines cruentos et latrociniis innutritos incitarunt, ut monasterii pecora – praedarentur. Cm. Martène et Durand, Veter. Scriptor. Ampliss. Collect., VI, 879. Греческий текст жития издал в 1906 г. Сп. Лампрос в 3-м томе своего журнала Νος λληνομνμων. Там, стр. 200, 27 слл. читается: Τελχνς τινες α βσανοι δαμονες ξρμησν ποτ νους τν τν χραν λαχντων τν ϑριν, ος δ α Μιληγγος αλεν εϑασιν ντ Μυρμιδνων ο γχριοι, νορες αμοφορες (αμοχαρες? Lampr.) α – μηδν λλο εδτες μνον τ ληστεειν – φ’ – τ εσε ϑρμματα τς μονς διρπαγμα ποισαι σπευδον. 260 Что сказание не принадлежит самому составителю первоначальной летописи, а существовало до него, это видно из других мест в той же летописи, где говорится, что телом апостолы не были в русской земле, и которые, следовательно, представляют прямое противоречие сказанию. 261 См. А. Н. Попова, Изборник славянских и русских статей, внесенных в хронографы русской редакции, стр. 442 и сл. Ср. Обзор хронографов, II, 204. 262 Hamartol., р. 737 ed. Murait: Ες τν ν Βλαχρναις τς ϑεοτου αταλαβντες ναν – τν δ προσωνυμαν τατην προσεληφεν π τνος ρχηγο Σϑου Βλαχρνου αλουμενου ναιρεϑντος εσε. Кодин De aedif. ρ. 95 sq.=Script. orig. Constantinop. rec. Preger, II, not. ad. ρ. 242, 4 в числе других этимологий приводит и ту, по которой название происходило от гробницы некоего Влаха (Βλχου τινο " ς), находившейся на месте позднейшего храма. 263 Между прочим, нужно пожалеть, что, сколько нам известно, остается не изданною исландская сага об апостоле Андрее; если она и не представляет ничего особенного по своему содержанию, то, во всяком случае, было бы любопытно познакомиться с ее географическими терминами. Andréassaga издана Unger’oм в Postulasogur, Christian. 1874, р. 318–412. -По содержанию она сводится почти исключительно к пересказу чудес, совершенных апостолом. См. Г. Jónson, Oldnorske og oldisl. Litt. hist. II (1901), 877 sq., E. Mogk, Gesch. d. norw. -isl. Lit. 2 , 1904, p. 334 (Grundriss. ed. Paul II 2 p. 888) Ф. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010