Василий Великий, Письмо 234, 1 — Courtonne 3, 42 — PG 32, 868С–869А. 873 1 Тим. 1:7. 874 Ин 1:18. 875 1 Тим 6:16. 876 См.: 4, 22, 57. 877 напр.: 878 Дан 7:18. 879 Вариант: окончания. 880 1 Сол. 4:17. 881 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4 — PG 3, 592ВС. 882 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О воплощении Бога Слова 4 — PG 28, 96А. 883 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181 AB. 884 Ср.: 1 Сол. 5:5; Лк. 16:8. 885 Иоанн Златоуст, Увещевательное слово к Феодору, 11 — Dumortier 136–140/PG 47, 291–292. 886 Он же, К молодой вдове, 3 — SC 138, 130/PG 48, 603. 887 Мф. 13:43. 888 Кирилл Александрийский, Толкование на Иоанна, 12 — PG 74, 716D. 889 Лк. 17:21. 890 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 10 — PG 96, 561AB. 891 Ср.: 5, 6, 17. 892 Быт. 3:19. 893 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 932С–933В. 894 Там же, 930CD. 895 1 Петр. 2:9. 896 На самом деле этот отрывок принадлежит Григорию Нисскому: Григорий Нисский, In sextum Psalmum — McDonough, J. (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 189–190. 897 Пс. 44:4–5. 898 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400С. 899 Он же, Беседа на 29, 5, PG 29, 317В. 900 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 793С. 901 Деян. 9:3. 902 2 Кор. 12:2. 903 Схолия: «воссиянием по ипостаси здесь он называет воссияние духа, как пребывающее [неизменным]. Ибо [осияние, бывающее] посредством [открытия] смыслов, подобно молнии, бывает мимолетно, как и Григорий Богослов говорит». 904 Макарий Египетский, О свободе ума, 23 — PG 34, 957АВ. 905 Он же, О возвышении ума, 1 — PG 34, 889С; Беседа 5, 11–12 — PG 34, 516В–517В. 906 Он же, О свободе ума, 21 — PG 34, 956ВС. 907 Григорий Богослов, Слово 39, 9 — PG 36, 344В. 908 Пс. 17:12; 2 Цар. 22:12. 909 Григорий Богослов, Слово 32, 15 — PG 36, 189D–192A. 910 Иоанн Синайский, Лествица, 7, 55 — PG 88, 813АВ. 911 Мы исходим здесь из значения «τμνω» как «вырезывать». В русском переводе Исаака Сирина это место читается: «Молитва есть чистота ума, которая одна, при изумлении человека, уделяется от света Святой Троицы» (Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические, М., 1993, с. 67.), а в английском: «…, and it is terminated only by the light of the Holy Trinity» (The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian, Holy Transfiguration Monastery, Boston, Massachusetts, 1984); а новогреческий переводчик Паламы: «…πο μνο ατη αποσπται απ τ φς της αγας Τριδος» (которая только одна отрывается от света Святой Троицы). 912

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

к ним была направлена миссионерская группа во главе с Константином Философом (будущим апостолом славян). Ислам , иудаизм и христианство соперничали друг с другом в обращении хазар, однако большая часть их вождей приняла иудаизм 183 . В эту эпоху среди греческих митрополитов упоминается свт. Михаил X (862–888) с титулом «Хазарский», в чьей зависимости в эти годы, как представляется, находились христиане Руси 184 . Кроме того, преемник Фотия Патриарх Николай Мистик (901–907 и 912–925) проявлял заботу об «утверждении чистой Христовой веры» среди крымских хазар. Он назначил в Херсон архиепископа, чтобы тот рукоположил новых клириков и руководил миссией 185 . В начале X в. христианство распространилось и среди аланов, селившихся севернее Кавказа от Каспия до реки Дон и Азовского моря 186 . Об обращении аланов в христианство особенно заботился Николай Мистик . Сперва он отправил к аланам игумена одного монастыря с горы Олимп в Вифинии Евфимия, который был «муж боголюбивый и в добродетели труженик» 187 . Затем для систематического устройства новой местной Церкви он рукоположил архиепископа Аланского Петра. В 903 (возможно, в 902) г. крестился аланский вождь, «но множество его подданных продолжало оставаться язычниками» 188 . Упомянутый архиепископ Петр столкнулся с большими трудностями и в изнеможении написал, что Константинополь забыл о нем. Николай Мистик постарался всеми способами его поддержать. Прежде всего, в своих письмах он подчеркивал, что не должно ожидать быстрых результатов, поскольку «так всеохватно переустройство языческой жизни на евангельскую строгость нелегко происходит» 189 . Затем он снова послал вышеупомянутого Евфимия для помощи в его апостольских трудах, а также обратился к соседнему с аланами вождю авасгов, который содействовал принятию Крещения вождем аланов 190 , и попросил его материально и морально «помочь Петру и разделить с ним тягость его трудов» 191 , чтобы тот довел до конца свое духовное дело. Сохранившаяся переписка Николая Мистика относительно аланской миссии выпукло представляет как трудоемкую миссионерскую деятельность в этом регионе, так и четкое и интенсивное миссионерское сознание византийского иерарха.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

886 Ареопагит указывает здесь на следующие места Писания: Иез. 1, 7; Дан. 7, 9; Зах. 1, 8; 2 Мак. 3, 25; Нав. 5, 13. Небесные силы названы Богоподобными, как сотворенные по образу и подобию Божиим. Так сотворен и человек. Далее, как увидим, Ареопагит говорит, что все бесконечно далеко от того, чтоб быть подобным Богу; самые первые существа нимало не подобны Ему. 887 Глава 2, § 1. Из самого изложения, сделанного святым, видно, что он понимал под названием вещественности и образа. Далее он согласно со всеми древними не признает уже свет образом чувственным. 888 Глава 2, § 2. 889 Ин. 1, 1; Пс. 135. 890 См. выноску. 891 1 Тим. 6, 16; Пс. 144, 13; Рим. 11, 31. 892 Глава 2, § 3. 893 Глава 13, § 4. 894 Глава 1, § 2. 895 Т. е. собственно существа Божия, собственно Бога. 896 Глава 4, § 3. 897 Быт. 16, 7–12; 21, 17. 898 Ин. 1, 8. 899 Глава 1, § 2. 900 Послание к святому апостолу Павлу о свидании Дионисия с Божией Матерью. 901 Добротолюбие, ч. I. Сочинения святых Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Феофана, умиленного инока, Лествица, Слова 25 и 26, святой Исаак Сирский, Слова 8, 15 и проч. 902 Добротолюбие, ч. I, Слово о вере. 903 Глава 2, § 5. 904 Апок. 1, 20. 905 Главы 17, 18 и 19. 907 Глава 12. 908 Глава 13. 909 Деян. 7, 55–56. 910 Иез. 1. Преподобный Макарий. Беседа 1. 911 Бержье может быть отчасти оправдан тем, что он получил образование прежде появления химии, хотя он и дожил до появления ее в конце XVIII века. Но нельзя не признать многих погрешностей его намеренными: ему нужно было, во что бы то ни стало, отстоять новое учение. Это усматривается на всем пространстве его полемики. 912 Святой Исаак Сирский, Слово 38. Преподобный Марк Подвижник сказал: «Память, возобновляя страстно и с услаждением виденное или слышанное или осязанное мыслью, воображением или порочным размышлением, живописует в душе образы, и посредством этого оскверняет ум, еще находящийся в порабощении у страстей». Послание к монаху Николаю. – Очень верно! Как телесные чувства имеют общее значение осязания: так и душевные. Святые иноки, достигнув при свете Божественной благодати самовоззрения, которому самообольщение уже не может давать той неправильности и темноты, которые оно сообщало философам, водимым духом века сего, духом лжи и прелести, соделались единственными истинными психологами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

(ок. 834, Селевкия Исаврийская - 4/5.08.917, Агафов мон-рь, близ К-поля), свт. (пам. 5 авг.), патриарх К-польский (февр. 907 - 15 мая 912), родственник св. Григория Декаполита . В ранней юности принял монашеский постриг на Олимпе Вифинском, затем подвизался в одном из мон-рей близ К-поля. Во время конфликта имп. Василия I Македонянина с его старшим сыном Львом (буд. имп. Лев VI Мудрый ) оказал поддержку последнему, предсказав ему благополучное наследование престола (не исключено тождество Е. с одноименным монахом, порицаемым за дерзость в одном из писем патриарха Фотия - PG. 102. Col. 885-888). Вскоре после воцарения (886) Лев VI сделал своего духовного наставника Е., в то время игумена одного из пригородных монастырей, членом синклита и патриаршим синкеллом ; для него был построен мон-рь в Псамафии (район К-поля близ Золотых ворот) с соборным храмом во имя св. бессребреников Космы и Дамиана (освящен 6 мая 890). В качестве советника императора Е. противостоял всесильным временщикам, таким как василеопатор (отец императора, высший титул) Стилиан Зауца или паракимомен (главный спальничий) Самона. Зная о желании не имевшего наследников Льва вступить в новый брак с Зоей, дочерью Стилиана, Е. воспрепятствовал добровольному уходу в монастырь 1-й супруги Льва, св. Феофано , а после ее кончины отказался благословить 2-й брак императора, за что был сослан в монастырь Диомида (ок. 897/8). Через 2 года после смерти Стилиана Зауцы и Зои Лев VI примирился с Е., вновь сделав его своим ближайшим советником. На Пасху 901 г. Е. удалился в подаренный ему Агафов монастырь (τ Αϒαθο) на Босфоре, он был недоволен тем, что в праздничные дни устроили торжественные похороны скончавшейся во время родов 3-й жены Льва VI Евдокии. Примирение Е. с императором произошло после неудачного покушения на Льва в храме св. Мокия (903). В 906 г. синкелл стал восприемником при крещении долгожданного наследника престола Константина VII Багрянородного. Через год в обстановке церковно-политического кризиса, вызванного 4-м браком Льва VI, заключенным c Зоей Карвонопсиной, патриарх Николай I Мистик, обвиненный в сговоре с мятежником Андроником Дукой, был вынужден отречься от престола. Уступая просьбам императора, Е. согласился занять Патриарший престол, но лишь после того, как Собор с участием посланцев папы и вост. патриархов разрешил возобновить церковное общение Льва VI после его покаяния и после того, как принял отречение Николая Мистика.

http://pravenc.ru/text/187723.html

Вижу странное 886 и необычайное 887 таинство: пещеру – небом, Деву – престолом, ясли – вместилищем, 888 (так как) в них 889 возлег 890 невместимый 891 Христос Бог. Его воспевая 892 величаем 893 . Величай, душа моя, родившагося по плоти от Девы Бога. Величай, душа моя, родившегося в пещере Царя. Волхвы, видя выдающееся 894 течение 895 необыкновенной 896 новой звезды, недавно засиявшей 897 , озаряющей 898 небеса 899 , убедились 900 в рождении 901 Христа Царя в Вифлееме для спасения нашего. Величай, душа моя, получающаго поклонение от волхвов, Бога. Величай, душа моя, Возвещеннаго звездою волхвам. Когда волхвы говорили: «где новорожденное 902 Дитя 903 Царь 904 , Котораго звезда обнаружила 905 ? ибо мы пришли 906 поклониться 907 ему», богоборец 908 Ирод в ярости 909 волновался 910 , замышляя 911 убить 912 Христа. Величай, душа моя, чистую Деву и единственную Богородицу, родившую Христа Царя. Волхвы и пастухи пришли поклониться Христу, родившемуся в городе Вифлееме. Выведал 913 Ирод время (появления) звезды, под руководством 914 которой волхвы в Вифлееме поклонялись 915 с дарами Христу; но направляемые 916 ею 917 в 918 отечество, они оставили 919 лютаго 920 детоубийцу 921 в посмеянии 922 . Песнь 9-я 2-го канона Как заключительная и посвященная Богоматери, эта песнь в ирмосе высказывает смиренное сознание в недостаточности заканчивающихся уже песен, несоразмерных с нашими любовью и желанием (замечателен светский по внешности характера ирмоса, без единого богословского понятия; ср. Песнь песней, где не употреблено ни разу имя Божие), а в тропарях, обращенных также к пресвятой Матери-Деве, прославляется Она, как посредница с одной стороны нашего осияния, с другой оживления, так как свет – этот естественный предмет для окончания канона, (ср. светилен) – неразрывно связан с жизнью (св. 10. 1) 11 с пришествием Христовым («праздник светов»). Припевы к этой песне прежде всего по форме разнятся от припевов предыдущей песни; те, в соответствие с песнью Богородицы, начинаются словом «величай»; эти (большинство, по кр. м.) словом «днесь»; по содержанию те восхваляют участников события, эти – самое событие (откуда такое и начало их). Именно припевы восхваляют событие сначала со стороны участия в нем Богоматери (1) и Её Сына (2), затем – пастырей (3), неодушевленной природы (4), всего творения (5) и особенно – высшего творения – ангелов (6); два последние припева, по их важности начинающиеся уже «величай душе моя», как заменяющие славословие, прославляют первый Троицу, второй – Богородицу, причем в последнем событие возводится к начальному моменту первоистории (проклятие за грехопадение).

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

    Св. Феодора царица. Жизнь ее см. у Филарета: Подвижницы Восточной церкви. Она отказалась от правления царством в 854, по мнению других в 856 году. Скончалась, по Болландистам, 11 февр. 867 года, по других вскоре после отречения от царства (Herzog. XV, 725. Деян. св. Febr. II. 554). В греческом часослове (ρολγιον 1838 г.) под 12 декабря говорится, что во время взятия турками Константинополя 1453 г. 20 мая иерей Георгий взял мощи Феодоры Августы и в 1460 г. передал их жителям острова Коридиры. По всей вероятности здесь — разумет сию Феодору августу, а не супругу царя Иустиниана 14 ноября. 12     Св. Мелетий. По исследованию об нем в Деяниях св. (Febr. II. 599) он умер 12 или 14 февраля или немного спустя, но не в августе, ибо в мае уже прибыли египетские епископы на собор по смерти св. Мелетия. (См. Сократа кн. V. гл. 8.) — Мощи его перенесены были из Царьграда в Антиохий через города, что тогда не позволялось в отношении к другим телам, и везде встречаемы были торжественно. (См. о нем Herzog. IX. 305.)     Св. Антоний Кавлей. Родители Антония, по прозванию Кавлея, были из Фракии или Фригии, славны в синклите и отличались благочестием. Св. Антоний родился в Константинополе во время смятений от иконоборства в 898 или 829 году. В младенчестве еще замечено было в нем стремление к священным действиям, так что, будучи еще 5 лет, он подражательно возносил хлеб и держал кадильницу; 12 лет поступил в обитель по смерти матери и, подражая настоятелю, проводил ночи в молитве и вел жизнь истинного подвижника; со временем против воли сделан иеромонахом и затем настоятелем обители, в которой и отца своего постриг в монашество; во время настоятельства отличался особенною любовию в нищим и бедствующим, простирая свои благодеяния на отдаленных Скифов, Фракиан и Мазийцев, так что сам приходил в бедственное положение. Когда он однажды находился в оскудения, вдруг является человек или ангел в виде человека, подает ему узел с золотом и быстро удаляется, сказав только: прими это на нужды тех, о которых заботишься. Наконец в 893 году он сделан патриархом и с императором Львом VI Мудрым (888—912) много сделал добра для церкви. Скончался мирно в 895 году и вскоре после кончины много сотворил чудес; на 8 день по кончине его мощи его издавали благоухание. Жизнь его и чудеса по кончине весьма скоро описаны современником его Никифором философом и оратором в виде ораторской реки. (См. Деян. св. Febr. II. 622 et Aug. I. 113). Этот патриарх жил после Фогия, но чтится западную церковию, как святой 12 же февраля. Этим римская Церковь сама себя осуждает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мужской монастырь вмч. Анастасии Узорешительницы (Василика) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ставропигиальный мужской монастырь святой Анастасии основан в 1542 году, один из самых известных монастырей в Центральной Македонии, центр греческого православия и просвещения, а также повстанческой деятельности греков-македонян. Принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Μον της Αγας Αναστασας της Φαρμακολτριας. Престольные праздники: 22 декабря (память вмц. Анастасии) и в четвертую неделю Великого поста (память свт. Феоны). Содержание История [ править править код ] Согласно преданиям монастырь был основан императрицей Феофано, супруги императора Льва VI (866—912), в 888 году святая подарила монастырю фрагмент Креста Христова, а своё приданное соседнему селению, получившего в силу этого имя Василика (царское). Однако нет исторических свидетельств о существовании монастыря в византийские годы. В 1522 году монах Феона (впоследствии митрополит Фессалоникийский и святой) создал сегодняшний монастырь, на месте более ранних развалин. Конкретно, в житие святого написанном в 18-м веке, указывается что Теонас и его спутники, на пути из Афона, «найдя монастырь Св. Анастасии, который был маленьким и ветхим, воздвигли его заново… и благодаря Христу собрались там 150 братьев…». Монастырь разросся и приобрёл земли в северной Греции, Валахии и в России. Во второй половине XVI века в монастыре пребывали около 300 монахов. Первое разрушение монастыря турками было отмечено в 1789 году. Значительным был вклад монастыря в Греческую революцию 1821 года. С началом революции монастырь предоставил греческим повстанцам свои торговые суда, которые приняли участие в морском бою в Торонейском заливе. 23 марта 1821 года на Афонском полуострове высадился гетерист Эммануил Паппас и, при поддержке капитанов из города Энос и острова Псара, выгрузил оружие и боеприпасы. Здесь Паппас встретился военачальником с Стаматиосом Капсасом и вместе они приступили к созданию повстанческой армии. При содействии митрополита Маронии Констанция Маронийского к ним примкнули и 1 тысяча монахов. Тем временем Капсас, благодаря своему авторитету среди местного населения, достаточно легко мобилизовал 2 тысячи бойцов из жителей Кассандры, Ситонии и Сикеи Халкидонского полуострова.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Подобным же образом поступали и поступают и другие вожди ереси: расстриженный иеромонах Павел Кусмарцев и настоятель келии Благовещения схимонах Парфений, уже давно объявленный Св. Синодом эксплуататором религиозного чувства русского народа. Этот Парфений, не довольствуясь тем, что искусно обирал чуть не всю Россию посредством писем к благодетелям, послал большую икону к германскому императору – протестанту, а потом послал и внушительный счет за нее. В дело вынуждено было вмешаться русское посольство. Он же рассылает брошюрки и листки, наполненные самовосхвалениями и за плату свои портреты по деревням, как верное средство от пожара и успешно конкурирует со страховыми обществами. При содействии этого же «подвижника» в Америке явился лжемитрополит Уствольеюй, немало помешавший успехам православия в Америке, а потом уличенный в продаже фальшивых железнодорожных билетов. В келии этого-то Парфения долгое время и жил Булатович и при его содействии издавал свои еретические труды и пропагандировал свою ересь. Несколько брошюр и листков издал от своего имени и сам Парфений. Один из главарей Досифей в начале движения распространил листок, где изложил свой разговор с уважаемым на Афоне подвижником Амвросием Зографским, будто бы защищавшим учение имябожников, но старец, узнав об этом с негодованием заявил, что все это ложь. Этот Досифей также писал у Парфения. Таковы те «подвижники», на защиту которых стало так много наивных людей. См. также изданную игуменом и братией Пантелеимоновского монастыря брошюру: «Правда о событиях, произошедших в первое полугодие 1913 г. в Пантелеимоновском монастыре». Москва, 1913. 885 «Мысли отцов Церкви о имени Божием», выдержки под 5–10, 13, 14, 21, 27, 28, 36, 102, 112, 115, 118, 159, 167, 168, 170–172, 212–215. 888 Особенно в книге: «О кресте Христовом в обличение мнимых старообрядцев». Спб., 1897, где, как увидим далее, он опровергает и учение о кресте имябожников. 912 Речь по водружении крестов на главах новосозданного храма Владимирской Божией Матери. Ibid. III, 117. Имябожники должны обратить внимание, что здесь речь идет о кресте, на коем, вопреки их теории, имени Божия не написано.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Мацукава Стефан – 495, 497 Мацуми, учитель физики – 9 Мацумори Павел – 798 Мацумото Анна – 457 Мацумото Игнатий – 6, 12, 15, 16, 20, 25, 42, 68, 102, 127, 307, 325, 428, 457, 463, 507, 524, 533, 672 Мацумото Марина – 365 Мацумото Мария – 169 Мацумото Павел – 169, 173, 365, 408, 558, 559, 870, 890, 910 Мацумото Петр – 28, 211, 498 Мацуморо – см. Мацумуро Мацумура – см. Мацумуро Мацумуро, архитектор – 292, 295, 297–299, 320, 416, 418, 421, 493, 499, 572, 573, 779, 803, 809 Мацунага Матфей – 163, 173, 242, 396 Мацуно Георгий – 16, 25, 29, 30, 43 Мацуо, христианин – 27 Мацуока Стефан – 171, 332, 333, 379, 406, 528 Мацуяма Григорий – 887, 888 Мегури Петр – 496 Меринов Николай Михайлович – 186, 195 Метода, пастор – 581 Метоки Андрей – 12, 28, 78, 179, 211, 264, 364, 365, 449, 515, 521, 530, 541, 551, 556, 566, 596, 604, 608, 768, 832, 898, 899, 905, 906 Метоки Игнатий – 488 Мещерская, княжна – 613 Мещерская Мария Александровна, княгиня – 792, 889 Мещерский, князь – 275 Мива Бунгакуси – 581 Мидзуно Феодор (Федор) – 5, 6, 11, 12, 15, 21, 25, 28, 30, 32, 38, 44, 45, 53, 57, 69, 71, 72, 82, 86, 88, 129, 134, 137, 175, 183, 185, 186, 188, 189, 204, 213, 221, 231, 238, 239, 240, 261, 376, 383, 387, 392, 393, 406, 423, 430, 432, 434, 436, 448, 451, 456, 478, 492, 505, 516, 518, 523, 534, 543–545, 547, 554, 555, 565, 566, 576, 584, 587, 590, 595, 601, 613, 616–618, 627–631, 635, 638, 651, 652, 656, 696, 704, 712, 717, 722, 726, 749, 750, 752, 758, 759, 769, 777, 779, 796, 820, 821, 866, 868, 874, 879, 888, 891, 895, 902, 904, 912 Мидзусима Исаия (Исайя) – 9, 16, 18, 34, 39, 114, 115, 223, 266, 306, 323, 356, 357, 370, 398, 407, 426, 427, 463, 634, 665, 681, 711, 735, 764–766, 769, 784, 801, 880, 893, 898 Мидзутаки Марина – 493, 855 Мидзуяма Иов – 73, 152, 175, 208, 212, 216, 265, 281, 318, 319, 320, 350, 352, 356, 372, 379, 477, 484, 720, 725, 838 Миезава Авдий – 583, 598 Миета Иоанн – 846 Мии Семен (Симеон) – 21, 46, 48–53, 63, 67, 68, 73–75, 81, 89, 94, 99, 105, 107–111, 120, 140, 142, 146, 148, 155, 162, 174, 201, 206, 220, 233, 253–255, 257, 259, 291–293, 295–299, 307, 308, 314–318, 321, 329, 335, 352, 355, 356, 377, 396, 400, 416–422, 429, 432, 439, 475, 478, 493–495, 500, 502, 518, 562, 563, 565, 568,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

103 Меон (μη ν) – категория философии, обозначающая одну из разновидностей неоформленного бытия, чистой потенции. – прим. электронной редакции. 105 In Levitticum hom. V. n. 1. Р. с. с. Т. XII. с. 447. Ср. ciusdem hom. n. 5. Р. с. с. Т. XII. с. 455. 116 In Genesim hom. VI. n. 1. Р. с. с. Т. XII. с. 195. In Exodum hom. VII. n. 1. Р. с. с. Т. XII. с. 341–2. 139 In Exodum hom. VIII. n. 3. Р. с. с. Т. XII. с. 391. Comment. in Matthaeum. t. XV. t. 29. n. 3. Р. с. с. Т. XIII. col. 1259. 142 Писано есть яко Авраам два сына име, единого от рабы, а другого от свободные. Но иже от рабы, по плоти родися, а иже от свободные, по обетованию. Яже суть иносказаема (λληγορμενα): сия бо еста два завета... 164 Подобные мысли встречаются в беседах на Евангелие от Луки. См. In Lucam hom. XIV. c. LIV. 3. Р. с. с. Т. XIII. с. 1834, 1810. 168 См. In Librum Iesu Nave hom. XII. n. 3. Р. с. с. Т. XII. col. 888. Hom. II in psalm. XXXVI n. h. Р. с. с. Т. XII. с. 1334. Hom. III in psalm. XXXVI n. II. Р. с. с. Т. XII. с. 1347. 169 E secundo tomo in Evang. Matthaei adillud: Μακριοι ο ελρηνοποιοι. Р. с. с. Т. XIII. с. 831–2 215 Hom. in Evang. XXIV. n. 4. Ратг. lat. с. с. Т. LXXVI. с. 1186. Hom. in Evang. XXXL. n. 1–6. Ратг. с. с. Т. LXXVI. с. 1228–30. In Ezech. lib. II. hom. II. n. T. 15. Р. с. с. Т. LXXXVI. col. 912–3, 957–8. L. II, hom. IV. Ратг. с. с. col. 973–7. hom. V. n. 1–7. col. 984–9. n. 12, 15. 992–4. h. VI, VII, VIII. 225 In Genesim hom. II. n. 2. Р. с. с. Т. XII. с. 164–5. Hom. II, in psalm. XXXVI n. 6. col. 1334. In psalm. XXXVI. hom. III. n. II. col. 1347. In Ieremiam hom. XVII. n. 2. Р. с. с. Т. XIII. col. 455. In Jer. h. XI. n. 3. col. 370. 226 In Librum Iesu Nave hom. XII. n. 2. Р. с. с. Т. XII. col. 887–9. In Lucam hom. VII. Р. с. с. Т. XIII. с. 1818. In Lucam hom. XX. col. 1851. 227 In Genesim hom. I. n. 13. Р. с. с. Т. XII. col. 155. In Genesim hom. III. n. 2. Р. с. с. Т. XII. с. 175. 229 In Numeros hom. XII. n. 1. Р. с. с. Т. XII. col. 657. In Jeremiam hom. XVIII. n. 9. Р. с. с. Т. XIII. с. 481–2. In Numeros hom. XVIII. n. 2. Р. с. с. Т. XII. col. 713.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010