Например, в 1978 году весеннее равноденствие было 8 марта по старому стилю. В связи с тем, что еврейская Пасха (апрельское полнолуние) праздновалась 9 апреля, православная Пасха совершалась 17 апреля, а именно, в воскресенье после пасхального полнолуния 13 апреля, наступившего после условного, а не астрономического «равноденствия» 21 марта. Pro и contra: научно-исторический и канонический аспекты православной пасхалии Александрийская пасхалия: логика и эстетика. В. В. Болотов. A НЕЛЬЗЯ не видеть, что александрийская пасхалия не рассчитана на астрономическую точность. Девятнадцатилетний круг самим своим построением свидетельствует, что он стремится не к точности, а к простоте. а) Александрийская пасхалия признает 21 марта за самый ранний, 18 апреля — за самый поздний terminus paschalis граница . Но 18 апреля=49 марта; а 49 - - 1]=29 дней. Так как на практике (при лунном календаре) несколько более половины месяцев должны иметь 30, а не 29 дней, то возможен случай, что одно истинное полнолуние падет на 20 марта, а следующее за ним — на 19 апреля, и, таким образом, ни одно из полнолуний в данном году не будет пасхальным. б) Девятнадцатилетний круг предполагает также, что полнолуние никогда не придется на следующие 10 дней: марта 23, 26, 28 и 31 и апреля 3, 6, 8, 11, 14 и 16. Но это, очевидно, астрономически невозможно. в) Наконец, девятнадцатилетний круг в действительности не есть и круг девятнадцатилетний; это — скрытый каллиппов 76-летний круг, предполагающий, что 27759 дней (76 лет юлианских) в точности равны 940 лунациям (940 лунаций в действительности равны 27758 " " ,7527). В одном девятнадцатилетнем круге оказывается 6939 дней, в трех следующих — по 6940 дней. Пасхалия, однако, совершенно игнорирует это различие и для всех четырех кругов удерживает те же ставки пасхальных границ. Все эти неточности слишком очевидны, чтобы не предполагать, что они допущены преднамеренно — для упрощения пасхалии. Но если девятнадцатилетний цикл — прибор не высокой точности, то прочность его несравненная! Так в нем все просто и логично.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

СУББОТНИКИ стали одной из самых интересных форм организации приходской работы, которая приносит не только серьезную пользу по благоустройству храма и прилегающей территории, но и объединяет прихожан храма, создавая благоприятную среду для их знакомства и общения. ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА в настоящее время готовится принять своих первых учеников. СЛУЖБА ПРИХОДСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ храма в дни выходных и праздников помогает тем, кто впервые пришел в храм, предоставляя информацию и отвечая на вопросы. ШКОЛА ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ помогает певчим церковного хора повысить качество чтения и пения на богослужениях. ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ объединяет добровольцев, которые стремятся снизить в Российском обществе количество младенцев, загубленных матерями в своих утробах. Святыни [ править править код ] Большинство икон храма находятся в ИКОНОСТАСЕ . Наиболее доступны для почитания аналойные иконы: Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: 628400, ХМАО-Югра, г. Сургут ул. Университетская, 12 (напротив дома 21) Неподалеку и в прямой видимости от зданий Университета, ОАО «Газпром», ОАО «Тюменьэнерго». В навигаторе можно задать: Сургут ул. Университетская, либо координаты: 61°14’53.00″С и 73°25’42.00″В Проезд: Чтобы добраться на общественном транспорте, необходимо следовать маршрутами 5, 5А, 10, 12, 14А, 19, 24, 34, 35, 40, 69, 96 до остановки «Музейный центр», затем обойти здание ГИБДД и прилегающую к нему территорию слева, двигаться через микрорайон до ул. Университетской. Телефон: +7 (3462) 940-201 (приемная настоятеля), +7 (3462) 940-202 (церковная лавка) Электронная почта: georghramsurgut@mail.ru Паломнику [ править править код ] Ежедневно, с 10:00 до 18:00, в храме есть священник, с которым можно поговорить по вопросам духовной жизни. Для беседы со священником необходимо обратиться к дежурной по храму. Расписание богослужений смотрите на сайте храма . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Подробно говорить о методе этой переписи было бы долго. Во всяком случае нет оснований заподозрить её результаты в неточности, как сделано в The Church Quarterly Review. С другой стороны, само собой понятно, внешним статистическим данным не следует придавать чрезмерного значения и судить по ним с точностью о явлениях религиозной жизни. В 1901 году в собственном Лондоне было – 4,536,541 человек. Из этой цифры надо вычесть 68,492, живущих в госпиталях, рабочих домах, тюрьмах и пр. Остаётся 4,468,049. Перепись Daily News установила, что места бого- —389— служения были посещаемы – 1,002,940 чел. Из них почти третья часть ходит на богослужение в воскресенье два раза (и поэтому была сосчитана два раза). Таким образом на весь Лондон оказалось всего только не 1,002,940, а 850,205 богомольцев. Значит, посещают богослужение в Лондоне только около девятнадцати процентов населения. Высчитано, что число лиц, могущих присутствовать, но не присутствующих за богослужением, равняется 1,418,065. (Вместо 2,268,270 бывает только 850:205). По словам. Mr. Mudie-Smith’a шестьдесят процентов населения настроено враждебно или апатично по отношению к посещению богослужения. – Интересно отметить, что сектантские собрания (Nonconformist Churches) посещаются по преимуществу мужчинами, а богослужения государственной английской церкви (The Established Church) – женщинами. Этот факт англичане объясняют тем, что на первых подчёркивается значение проповеди, а на вторых – обрядовая сторона. „Мужчин привлекает проповедь, а женщин – культ” 349 . —390— Перепись Daily News обнаружила поразительный факт. Значение молитвенных собраний, в которых выражается религиозная жизнь англичан, вовсе не так велико, как казалось. Оно, по-видимому, быстро убывает, и в некоторых частях Лондона уже совсем прекратилось. Так в Чельси с народонаселением в семьдесят тысяч душ найдено переписчиками всего на всего тридцать человек, присутствовавших на богослужебных собраниях в то воскресенье, когда была произведена перепись 350 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ассортимент яблонь почти тот же, что и в школе. Некоторые яблони имеют следы повреждений от зайцев. Весь этот участок яблонь и вишен в настоящее время, к сожалению, не имеет ограды; поэтому в близком будущем предстоит необходимость устроить здесь хорошую ограду. Северный склон Семинарской горы занят сосенками, посаженными на 1 сажень друг от друга в несколько рядов. Здесь высадки начаты еще в 1896 году и продолжаются до сих пор; некоторые сосенки теперь уже выше роста человека; в будущем они, удерживая северные холодные ветры, представят хорошую защиту для всей семинарской усадьбы. Всего здесь посажено уже 940 сосенок. Дендрологический (древесный) питомник расположен с восточной стороны С.-Петербургского шоссе, пространством в 1 000 квадр. сажен и обнесен со стороны дороги частоколом; внутри этой изгороди, он с трех сторон, за исключением южной, обнесен живою изгородью из молодых еще елочек, достигающих высоты до аршина. На данном участке сначала сажался картофель; потом земля из под него обрабатывалась, разбивалась на квадраты, по 25 кв. саж. каждый, и шла под школу. На эти квадраты высаживались сеянцы из семенных гряд, что в плодовом саду; сажались сеянцы разных дерев и кустов хорошего возраста. В настоящее время в этой древесной школе находятся разного возраста следующия растения: сосны 795 штук, ели 1 232 штуки, лиственницы 188 штук, вяза 918 штук, ясеня америк. 431 шт., тополя смолистого 734 штуки, тополя канадского З0 шт., тополя белого серебристого 52 штуки, сирень 235 штук, акации желтой 39 штук, барбариса 60 штук, боярышника 512 штук, клена татарского 340 штук, лоха (дикая маслина eleeagnus argentea) 54 шт. Сверх этого есть в небольшом количестве липа, береза, клен обыкновенный, осина, ракита и некоторые другие растения, разводимые ради научного интереса. Всех саженцев можно насчитать до 5 870 штук. Наибольшего роста, до 1 сажени высоты, достигли здесь тополя смолистые, ясень американский и некоторые вязы; их можно уже сажать на постоянные места или пускать в продажу; отсюда высажены на передний двор семинарии 22 штуки тополя смолистого и все сосенки 940 штук, находящиеся на северной стороне Семинарской горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он знал, что, если к шести часам приказ не поспеет, адъютант крикнет: “взять”, и его возьмут. Поэтому рука его не шла, он писал все медленнее и медленнее и вдруг брызнул большую, красивую, как фонтан, кляксу на приказ. Оставалось всего десять минут. Откинувшись назад, писарь посмотрел на часы, как на живого человека, потом пальцами, как бы отделенными от тела и ходившими по своей воле, он стал рыться в бумагах за чистым листом, хотя здесь чистых листов вовсе не было, а они лежали в шкапу, в большом аккурате сложенные в стопку. Но так, уже в отчаянии и только для последнего приличия перед самим собою роясь, он вторично остолбенел. Другая, не менее важная бумага была написана тоже неправильно. Согласно императорского приложения за N 940 о неупотреблении слов в донесениях, следовало не употреблять слова “обозреть”, но осмотреть, не употреблять слова “выполнить”, но исполнить, не писать “стража”, но караул, и ни в коем случае не писать “отряд”, но деташемент. Для гражданских установлений было еще прибавлено, чтобы не писать “степень”, но класс, и не “общество”, но собрание, а вместо “гражданин” употреблять: купец или мещанин. Но это уже было написано мелким почерком, внизу распоряжения N 940, висящего тут же на стене, перед глазами писаря, и этого он не читал, но о словах “обозреть” и прочая он выучил в первый же день и хорошо помнил. В бумаге же, приготовленной для подписания командиру полка и направляемой барону Аракчееву, было написано: Обозрев, по поручению вашего превосходительства, отряды стражи, собственно для несения пригородной при Санкт-Петербурге и выездной служб назначенные, донесть имею честь, что все сие выполнено… И это еще не все. Первая строка им же самим давеча переписанного донесения изображена была: Ваше превосходительство Милостивый Государь. Для малого ребенка уже было небезызвестно, что обращение, в одну строку написанное, означало приказание, а в донесениях лица подчиненного, и в особенности такому лицу, как барон Аракчеев, можно было писать только в двух строках:

http://azbyka.ru/fiction/podporuchik-kiz...

Конец гос-ву А. положило монг. нашествие. В нач. 1258 г. войска Хулагу-хана после недолгой борьбы овладели Багдадом; жители мусульм. кварталов были перебиты или уведены в плен, последний халиф аль-Мустасим был казнен. Христиане пользовались покровительством монголов, и резня их не коснулась. После падения халифата егип. и сир. мамлюки провозгласили халифом самозванца, выдававшего себя за одного из уцелевших А. Он и его потомки пребывали в Каире и выполняли декоративные функции по приданию авторитета власти мамлюков. Эта «династия» пресеклась в 1368 г., а через неск. десятилетий после завоевания Египта османами (1517) титул халифа был принят тур. султаном. Халифы династии А.: Абу-ль-Аббас ас-Саффах (749-754); аль-Мансур (754-775); аль-Махди (775-785); аль-Хади (785-786); Харун ар-Рашид (786-809); аль-Амин (809-813); аль-Мамун (813-833); аль-Мутасим (833-842); аль-Васик (842-847); аль-Мутаваккиль (847-861); аль-Мунтасир (861-862); аль-Мустаин (862-866); аль-Мутазз (866-869); аль-Мухтади (869-870); аль-Мутамид (870-892); аль-Мутадид (892-902); аль-Муктафи (902-908); аль-Муктадир (908-932); аль-Кахир (932-934); ар-Ради (934-940); аль-Муттаки (940-944); аль-Мустакфи (944-946); аль-Мути (946-974); ат-Таи (974-991); аль-Кадир (991-1031); аль-Каим (1031-1075); аль-Муктади (1075-1094); аль-Мустазхир (1094-1118); аль-Мустаршид (1118-1135); ар-Рашид (1135-1136); аль-Муктафи (1136-1160); аль-Мустанджид (1160-1170); аль-Мустади (1170-1180); ан-Насир (1180-1225); аз-Захир (1225-1226); аль-Мустансир (1226-1242); аль-Мустасим (1242-1258). Лит.: Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам. СПб., 1898-1903. Т. 1-4; Мюллер А. История ислама. СПб., 1898. Т. 2; Mez A. Der Renaissance des Islams. Heidelberg, 1922 (рус. пер.: Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1996); Hitty Ph. History of Syria. N. Y., 1951; Бартольд В. В. Соч. М., 1966. Т. 6; Lewis B. The Arabs in History. L., 1966; Atiya A. A History of Eastern Christianity. L., 1968; Wellhausen J. The Arab Kingdom and its Fall. L., 1973; Eliss é eff N. L " Orient musulman au Moyen Âge (622-1260). P., 1977. P. 118-207, 305-306; Kennedy H. The Early Abbasid Caliphate. L., 1981; Фильштинский И. М. История арабской литературы: V - нач. IX в. М., 1985; он же. История арабов и халифата (750-1517 гг.). М., 1999; Грюнебаум Г. Э. Классический ислам, 600-1258. М., 1988; Михайлова И. Б. Средневековый Багдад. М., 1990; она же. Распад Аббасидского халифата//История Востока. М., 1995. Т. 2: Восток в средние века. С. 222-225; Большаков О. Г. ал-‘Абба  си  йу  н//Ислам: Энцикл. словарь. М., 1991. С. 5-6; он же. Арабские завоевания: Халифаты Умайядов и Аббасидов. Распространение ислама//История Востока. Т. 2 С. 124-131.

http://pravenc.ru/text/62416.html

Фаррухзад (Шахрвараз) 630 Борандохт 630 Пероз II 630 Азармедохт 630–631 Хосров III 631 Йездигерд III 632–651 В 636–651 Иран завоеван арабами и включен в состав исламского Халифата 8. Арабский халифат а) «Праведные халифы» Абу Бакр 632–634 Умар (Омар) I 634–644 Усман (Осман) 644–656 Али 656–661 б) Омейяды (в Дамаске) Муавия I 661–680 Йазид (Язид) 680–683 Муавия II 683–684 Марван 684–685 Абдальмалик 685/8–705 Валид I 705–715 Сулайман 715–717 Умар II 717–719 Йазид II 720–724 Хишам 724–743 Валид II 743–744 Йазид III 744 Ибрахим 744 Марван II 744–750 в) Аббасиды (в Багдаде) Абдаллах ас-Саффах 750–754 Абдаллах аль-Мансур 754–775 Мухаммад аль-Махди 775–785 Муса аль-Хади 785–786 Харун ар-Рашид 786–809 аль-Амин 809–813 аль-Мамун 813–833 аль-Мутасим 833–842 аль-Васик 842–847 аль- Мутаваккиль 847–861 аль-Мунтасир 861–862 аль-Мустаин 862–866 аль-Мутазз 866–869 аль-Мухтади 869–870 аль-Мутамид 870–892 аль-Мутадид 892–902 аль-Муктафи 902–908 аль-Муктадир 908–932 аль-Кахир 929,932–934 ар-Ради 934–940 аль-Муттаки 940–944 аль-Мустакфи 944–946 В 945 Багдад захвачен Бундами, лишившими халифа светской власти и основавшими султанат Ахмад Муизз ад-Даула (султан) 945–967 аль-Мути (халиф) 946–974 Хосров Азуд ад-Даула (шаханшах) 977–983 ат-Таи (халиф) 974–991 Самсам ад-Даула (султан) 983–987 Баха ад-Даула (султан) 989–1012 Султан ад-Даула (султан) 1012–1021 аль-Кадир (халиф) 991–1031 аль-Каим (халиф) 1031–1075 В 1055 Багдад захвачен Сельджукидами, которые сменили Бундов в качестве султанов Тогрул-бек (султан) 1055–1063 Алп-Арслан (султан) 1063–1072 Малик-шах (султан) 1072–1092 аль-Муктади (халиф) 1075–1094 аль-Мустазхир 1094–1118 аль-Мустаршид 1118–1135 ар-Рашид 1135–1136 аль-Муктафи 1136–1160 аль-Мустанджид 1160–1170 аль-Мустади 1170–1180 ан-Насир 1180–1225 аз-Захир 1225–1226 аль-Мустансир 1226–1242 аль-Мустасим 1242–1258 В 1258 халифат ликвидирован монголами 9. Сельджукиды Рума Сулейман ибн Кутулмыш 1077–1086 Дауд Кылыч-Арслан I 1092–1107 Малик-шах 1107–1116 Рукн ад-Дин Масуд I 1116–1156 Изз ад-Дин Кылыч-Арслан II 1156–1188

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во всех остальных списках цикла «Слово» Илариона перемещено в конец, так что 4-й вид Распространенного жития следует сразу за «Памятью и похвалой»: РНБ, ОР, Сол. 830/940 и Соф. 1424 , РГА-ДА, ф. 187 41 (далее: Арх.) 354 и РГБ, ОР, ф. 209 (Овч.), 539 (все XVI в.). Объединение А. М. Молдованом в одну группу списков «Слова» Илариона Сол. 830/940 и Овч. 539 оказывается верным и для «Памяти и похвалы» Иакова. Ее текст отличается индивидуальными чтениями от Соф. 1424 и РГАДА, ф. 187 41 (Арх.), из Соф. 1424 исключена вставная «Похвала св. Ольге». Естественно, что все три списка Великих Миней Четий (РНБ, Соф. 1323,1538 г.; ГИМ, Син. 996,1546 г.; Син. 182, около 1553 г.) восходят к одному протографу. В Соф. 1323 сначала на лл. 114–114 об. читаются проложные статьи на 15 июля, в том числе жития свв. Кирика и Улиты, св. муч. Авдия и св. Владимира – 3-й вид Проложного жития (см. раздел 4). Затем на лл. 116–124 об. помещен цикл из сборника 1414 г. в следующем порядке: житие свв. Кирика и Улиты (11 начальных строк приписаны в конце левого столбца л. 115 об., правый столбец пустой); «Память и похвала» Иакова Мниха (лл. 116 об. – 118 об.); 4-й вид Распространенного жития (лл. 118 об. – 120); «Слово» Илариона 3-й редакции (лл. 120–124 об.). На лл. 125– 125 об. читается другая редакция жития свв. Кирика и Улиты. Известны три списка цикла, где нет «Слова» Илариона. Это Сахаровский и Болотовский, опубликованные преосв. Макарием, и РГБ, ОР, ф. 98 (Ег.), 6371470-х гг., опубликованный А. А. Зиминым. 355 Однако на этом основании их нельзя объединить в одну редакцию. В Болотовском, как и в Соф. 1424 , нет вставной «Похвалы св. Ольге» и, судя по публикации преосв. Макария, есть все те характерные особенности, которые позволяют выделить Соф. 1424 и Арх. в отдельную группу. 356 Очевидно, Болотовский восходит непосредственно к протографу Соф. 1424 . Сахаровский сборник во всем сближается с Сол. 518/537, в нем читаются «Сказание, и страсть, и похвала святую мученику Бориса и Гл ба» и «Сказание чудес» в той же редакции, что и в Сол. 518/537. Отличается только порядок следования памятников: сначала помещены «Память и похвала» вместе с Распространенным житием 4-го вида, а затем Борисоглебские тексты. 357

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В публикации учитываются только лексические и грамматические разночтения, графические и орфографические не указываются, так как даже один писец может одно и то же слово писать двумя способами. Например, в ркп. Сол. 518/537 («Минея новым чудотворцам» 1494 г.) встречается « дволъ» и « дьволъ»»; « сво» и « своа»; « створиша» и « сътвориша». В подавляющем большинстве рукописей XIV-XV вв. передается либо через якорное либо через увеличенное наклонное вправо или вертикальное, обычно с диакритическим знаком. В публикации в таких случаях стоит , но особенности графики основного списка всегда оговариваются. Что касается прочих диакритических знаков, то их расстановка во всех публикуемых рукописях бессистемна. Они воспроизводятся, как и сокращения, только в службах св. Владимиру. На этом примере хорошо видно, что в трех рукописях конца XIV – начала XV в., разделенных самое большее пятьюдесятью годами, применяются разные диакритические знаки. В певческой рукописи постановка в одном и том же слове над одними и теми же гласными разных знаков может все же иметь значение, поэтому мы воспроизводим их без изменения. Во всех остальных случаях диакритические знаки не воспроизводятся, сокращения под титлами раскрываются, выносные вносятся в строку. Исправления выделяются курсивом. «Память и похвала» Иакова Мниха Текст издается по списку «Минеи новым чудотворцам» 1494 г. РНБ, ОР, Сол. 518/537, л. 340–348 об. (Сол. 1) с разночтениями по спискам: сборник Матвея Кусова 1414 г. (Мусин-Пушкинский в Ермолаевской копии нач. XIX в. РНБ, ОР, Б. 1. 295, л. 1–13 об. (М-П); РГБ, ОР, ф. 98 (Ег.), л. 529–538 (1470-е гг., Е); РНБ, ОР, Сол. 830/940, л. 655–665 (втор. пол. XVI в., Сол. 2); PH, ОР, Соф. 1424 , лл. 207–212 (кон. XVI в., С); РНБ, ОР, Пог. 829, л. 139–147 об. (нач. XVII в., П). Во всех известных рукописях, кроме Пог. 829, текст содержится в составе цикла на 15 июля, впервые зафиксированном в Сборнике 1414 г. А. М. Молдован указал, что содержащееся там «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона было переписано с дефектного экземпляра, но в двух протографах, давших начало трем группам, представленным Сол. 1 (протограф Ц) и Сол. 2 и С (протограф Ч), текст был правлен по хорошей копии 3-й редакции. 940 Правка текста Иакова прослеживается во всех трех группах, но не всегда ее можно отнести к сверке с протографом, так как она отличается. Особенно показательны отличия Сол. 2 и С, восходящих к протографу Ч. В основу публикации в БЛДР в 1997 г. мной был положен список С с разночтениями по рукописи Краткой редакции РНБ, ОР, Соф. 1419 и списку Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

935. Кладязь суда (Pnteus indicii), доныне в области Гераритике; селение зовется Бердан (Berdan), что по-латыни значит: кладязь суда. 936. Кладязь видиния ( Φραρ ρνισμο), в пустыне, где жил Исаак. 936. Кладязь видения (Puteus visionis), в пустыне, у которого жил Исаак. 937. Кладязь клятвенный ( Φραρ ρκισμο), который ископал Авраам, на, месте, где поклялся; ныне зовется Виросова ( Βηροσοβ), в Гераритике. 937. Кладязь клятвенный (Puteus iuramenti), который выкопал Авраам; это есть Берсабее, в области Гераритике; о нем сказано выше. 938. Кладязь клятвенный ( Φραρ ρκου), где клялись Исаак и Авимелех; зовется и городом Исаака; есть в Писании и многие другие кладязи, и доныне указываются в Гераритике и в Аскалоне. 938. Кладязь клятвенный (Puteus iuramenti), где клялись Исаак и Авимелех, и зовется городом Исаака; в священном Писании упоминаются и многие другие кладязи, которые и ныне указывается в области Гераритике и возле Аскалона. 939. Филистиим ( Φυλιστιεμ), ныне называемый Аскалоном, и известная окружная область Палестины. 939. Филистиим (Filistiim), ныне называемый Аскалоном, и область вокруг него. 940. Хаврафа ( Χαβραθ), Аквила, по пути; в Ефрафу Вифлеемову, здесь скончалась Рахиль, родив Вениамина. 940. Хабрата (Chabratha), что Аквила переводит: καθ δν (по пути), т.е. возле пути, ведущего в Ефрату, т. е. Виелеем, где в скончалась Рахиль, родив Вениамина; наше мнение об этом слове мы высказали в книгах еврейских вопросов. 941. Хавон ( Χαβν), колена Иудина. 941. Хабон (Chabon), в колене Иудине. 942. Халак ( Χαλκ), город Ассириян, выстроенный Ассуром, вышедшим из земли Сеннаар. 942. Халах (Chalach), город Ассириян, выстроенный Ассуром, вышедшим из земли Сеннаар. 943. Халанни ( Χαλννη), город царства Немврода в Вавилоне; у Исаии читается: «и Халани, идеже столп создан». 943. Халанне (Chalanne), город царства Немврода в Вавилоне; о нем упоминает Исаия, говоря: «и Халани, идеже столп создан». 944. Халанни ( Χαλννη), где создан столп, как у Исаии. 944. Халанне (Chalanne), где создан столп, по Исаии, как сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010