находился на грани отлучения со стороны Рима – именно из-за неуступчивости в болгарском вопросе 4 . Вначале условия, в которых содержался ссыльный Фотий, были довольно суровыми: так, в одном из писем он жалуется, что ему даже не позволили взять с собой книги 5 . Со временем, однако, положение низложенного патриарха стало улучшаться. Враждебные Фотию источники приписывают это вымышленной генеалогии, которую он будто бы составил для императора Василия I, возведя его род к древним армянским царям. В принципе ничего невозможного в этом нет, поскольку нам известно, что подобную генеалогию, только с отрицательным знаком, имел в своем распоряжении (если не сам составил) патриарх Никифор для Льва V, предками которого будто бы были сыновья ассирийского царя Сеннахирима, убившие отца и бежавшие в Армению 6 . Тем не менее, постепенное возвращение Фотия из опалы следует объяснять скорее изменениями в политике императора. Преобладающая часть византийской Церкви была на стороне Фотия, который в письмах из ссылки наставлял оставшихся ему верными епископов. В 873 г. патриарх вернулся в столицу и был поселен в Большом императорском дворце, где занимался обучением императорских сыновей и, вероятно, преподаванием в училище Магнавра. Не позже 876 г. произошло окончательное примирение между ним и Игнатием. Еще до смерти последнего, 23 октября 877 г., Фотий стал участвовать в управлении церковными делами, а после нее вновь занял патриарший престол. Получив известие об этом, папа Иоанн VIII, давно разочаровавшийся в Игнатии, направил императору, Фотию и византийскому клиру послания, в которых объявил о своем решении признать Фотия законным патриархом. В конце 879 – начале 880 г. на соборе в Константинополе легаты Евгений и Павел подтвердили его примирение с Римом. Тот же собор вновь подтвердил запрет на какие бы то ни было изменения в Символе веры . Тем самым единство между Римским и Константинопольским престолами было восстановлено на долгие десятилетия. Сам же Фотий был вынужден отречься от патриаршества из-за смены политической линии императором Львом VI после смерти его отца Василия I в 886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

884 S. Joannes Damascenus. Dialectica//PG 94. 632 B: σχσις... ο φυσικ... προαιρετικ, ς φλος κα φλος, χθρς κα χθρς… προαρεασις ν τος οκ αθεδρστοις χραν οκ χουσιν; S. Maximus Confessor. Orationis Dominicae exposition//PG 90. 876 A: ατουργς κενωθες το Θεο Λγος; см. также: 876 D; PG 91. 68 D, 1049 D, 1385 D. 886 McFadyen A. I. The Call to Personhood: A Christian Theory of the Individual in So­cial Relationships. Cambridge, 1990. P. 90. 892 S. Joannes Damascenus. De Duabus Voluntatibus//PG 95. 161 B: θεα φσις, θελητικ κα ατεξοσιος κα ναμρτητος κα τρεπτος. 893 PG 94. 792 D 793 A; S. Joannes Damascenus. De Fide Orthodoxa Lib. I//PG 94. 805 B: προαιρετικν, ατοκνητον, νεργν; Ibid. 828 С: τς γνμης σμπνοιαν; Ibid. Lib. II. 860 C, 948 B: μα κνησις τν τριν ποστσεων. 894 S. Gregorius Nyssenus. Oratio catechetica//PG 45. 13 D: ατοζων εναι τν Λγον… προαιρετικν δναμιν χει πντως; Ibid. 17 С: πντοτε τ γαθν αρουμνην, κα πρς πσαν πρθεσιν σνδρομον χουσαν τ βουλσει τν δναμιν («Дух избирает всегда доброе и имеет сопутственную хотению силу»); См. также: PG 16. B, 21 A. 899 Напр., индивидуальная красота в ее разных аспектах или гениальность человека могут «поработить» их обладателя самим себе, а могут быть посвящены служению другим и Богу и раскрытию потенциальной ипостасной свободы. 908 Н. О. Лосский приводит характерный пример «нравственного императива» И. Канта, который при формальном исполнении ведет к безнравственным поступкам – предательству и т. д. См.: Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. С. 250, 255, 257. 909 S. Joannes Damascenus. Homilia In Transfigurationem Domini//PG 96. 572 D: Εδοκ γρ Πατρς Μονογενς ατο κα Λγος σεσρκωται. 910 S. Joannes Damascenus. De Duabus Voluntatibus//PG 95. 132 B: γ εμι προσχαιρεν Πατρ κα Θες δηλαδ... δι τοτο... τν γγελικν δυνμεων διαφρους ποστσεις δημιοργησεν... χαρεεν ν λλλοις. 912 Св. Максим подчеркивает, что рождение от Духа невозможно без соизволения рождаемого, см.: PG 90. 280 C 281 AB.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Бунге, с Сахалина – 556 Бурачок Павел Степанович – 534 Бутенев, секретарь посольства – 523 Быстров Феодор – 15, 30, 87, 95, 102, 141, 153, 155, 164, 166, 182, 183, 213, 218, 221, 295, 324, 333, 345, 360, 375, 379, 394, 401, 410, 414, 415, 419, 438, 439, 445, 450, 457, 486, 553, 568, 586, 587, 593, 597, 606–608, 611, 620, 622, 635, 649, 662, 673, 676, 679, 681, 684, 687, 694, 698, 713, 736, 737, 747, 749, 750, 756, 766, 783, 788, 789, 792, 793, 796, 806, 808, 811, 814, 820, 822, 823   Вайнай Юлия – 527 Вакацуки – 657 Ванновский Глеб Михайлович – 627 Варвара, иконописица – 829, 886 Варнава, ученик – 865 Василий, брат автора – 738 Василий, епископ Можайский – 373, 374, 382, 449, 571, 606, 619, 701, 708, 711, 750, 757 Василий, плотник – 849, 853, 858, 862, 892, 889, 892 Василий, причетник – 891 Василий, слуга – 835, 838, 842, 875, 879, 888 Василий Великий , св. – 174, 304, 344, 415, 436, 478, 613, 718, 721, 854, 859, 864 Васильев, капитан – 215 Васильев, чиновник – 143 Васильев Александр – 655 Васильковский, протоиерей – 808 Васкевич – 538, 819 Ватанабе, катих. – 89 Ватанабе, полковник – 349 Ватанабе, протестантка – 636 Ватанабе Лука – 684, 703 Ваулин Николай Константинович – 279, 280 Вейсберг Николай Михайлович – 189, 232, 288 Великовский Глеб Михайлович – 295 Вениамин, епископ Калужский – 270 Вениамин, иеродиакон – 635 Венцель, нач. Манчж. ж. д. – 532 Веприцкий Александр Исидорович – 281 Вера – 850 Веселовский Андрей Андреевич – 278, 280, 283, 295, 317 Весник, подполковник – 393, 396, 468 Виленкин, финансовый агент – 511 Вилль – 867 Вильм Артур Карлович – 8, 9, 653, 654, 755, 805 Вильямс – см. Williams Вильямс, епископ – см. Williams Виргман – см. Virgman Вирен, адмирал – 188 Владимир, архиепископ Новочеркасский – 819 Владимир, епископ Екатеринбургский – 585, 591, 827–829, 831–834, 870, 872, 873, 876, 880 Владимир, миссионер – 827, 829, 831, 832, 833, 847, 870, 872, 873, 876, 878, 880 Владимир, митрополит Московский – 87, 348 Владимир, св. – 792 Воблаго Борис – 323 Волконская, княгиня – 239

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

866. Слав. отъ юга. 867. Гр. στερεσεις — слав. утверждения, т. е. небесная твердь. Быт. 1:2. 868. Ужели Господа можно заставить молчать, подобно книге или ученому человеку в споре? Весь мир о Немъ вещает и все Ему повинуется. 869. Мы видим свет только вблизи, а отдаленныя светила и заоблачный, происходящий от Бога, свет намъ не доступенъ… Что же сказать о Творце его?… 870. О страданиях праведных и благоденствии нечестивых людей. 871. Очевидно, и Иов должен не роптать на Бога, а со страхом благоговением пред Ним переносить спокойно свою долю… Таков вывод из речей Елиуса. Продолжение и более подробное и всестороннее раскрытие этой мысли дается в следующих за темъ (38 – 41 глл.) речах Господа. 872. Богу все известно в мире и человеке, и никто от Него своих замыслов не может скрыть. Олимпиодор и Златоуст. 873. Приготовься к ответу. 874. Σπαρτον — небольшая веревка или снур, употребляемые для измерения небольших предметов. 875. Гр. κρκοι — сводчатыя подставы, в виде колец. 876. Оскобл. слав. сотворены – соотв. ποουν — у Вас. В. и Феод., facta sunt – въ древ. итал. пер., а в др. только γενθησαν. 877. В древних паремейниках было добавлено: κα προσεκνουν или: μνησαν — в слав. нет. Образцы перевода с греческаго LXX пр. Порфирия. 158 стр. Паремия в великий четверток из Иов. 38:1 – 22. 878. Слав. исходящее соотв. κπορευομνη ват., а в алекс. изъяв. накл. κπορεετο; разумеется третий день миротворения, выделение морей из бездны. Быт. 1:9 – 10. 879. Гр. μφασιν — препоясанием. 880. Утренняя звезда. 881. С наступлением дня разбойники, грабители, воры и другие злодеи скрываются и прекращают свои злыя дела (24, 17) (Ев. Иоан. 3:20). Златоуст. 882. Гр. ζον — живое существо. 883. Т. е. человека. Быт. 2:7. 884. Слав. мн. ч. источники соотв. евр. т., а по гр. ед. ч. πηγν (у Порф. родника), а в алекс. π γν — на землю. 885. Т. е. глубины моря и бездны были-ли доступны тебе? 886. При сотворении мира. 887. Слав. на час. 888. Как при Моисее и I. Навине град поражал вражеския полчища. Исх. 9:18 – 25. I. Нав. 10:11.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

869. Слав. ты соотв. гр. συ в ват., text. recept., а в алекс. σεαυτ — тебе самому. 870. Слав. потребятся (страд. з.) в точности не соотв. в греч. κλεψει — ват., text. recept. или κτρψει — (алекс., XII, лук.спп.), точнее бы: погибнут. 871. Ослиным погребением будет погребен за Иерусалимом. См. 22, 19. 872. Следуем слав. тексту, алекс. по Баберу, ват. и text. recept; у Фильда, в компл., alex. char. min., 88 и 233: Иеремия взял свиток другой и дал его Варуху, сыну Нирии, писцу. 873. Гр. ος букв. которыя, т. е. слова, слав. яже. 874. Ατ — может относиться к Варуху к ββλος. Следуем слав. ему — к Варуху. 875. Слав. первая соотв. в вульг. antea — прежде, по гр. οτοι — сии. 876. Слав. свободен соотв. в вульг. libere, по гр. нет. 877. Слав. введоша соотв: гр. κατγαγον — в компл. изд., а обычно: δωκαν — отдали. 878. Слав. облегшии соотв. в вульг. qui obsidebant, а по греч. в лук. спп. и alex. char. min. πολεμοντες, а в др. нет. 879. Слав. паки нет соотв. ни в греч., ни в лат. спп. 880. γουρσαι — слав. купити. Так как в земле Вениаминовой была родина пророка, дом, земля, то может быть он хотел что либо продать ненужное, а нужное купить, напр. хлеба. Θеодор. В 23 доб. ρτους, в лук. спп., XII, син. ед. ч. ρτον — хлеба. 881. Слав. внегда соотв. в вульг. cumque, по гр. нет. 882. Слав. оскобл. бысть нет соотв. в гр., а в вульг. erat. 883. Οκαν λακκου — вероятно, обширное подземелье, иногда служившее цистерной, иногда кладовой, и т. п. 884. Слав. херет­гр. χρεθ (должно бы: χνεθ. Schleusner 1. с. 5, 519)­евр. отделение темницы. 885. Слав. молютися соотв. obsecro, по гр. ξιω в 36 и 88, а в др. нет. 886. Слав. не посылай, по гр. κα τ ποστφες με — зачем тебе возвращать меня? 887. ξωθεν — слав. совне, пользуемся выражением рус. синод. перевода. 888. Ες ερεμα — слав. на обретение. См. 2 примеч. к 21, 9. 889. Слав. Седекия имеет соотв. по гр. в лук. спп., компл изд., вульг. и евр. т., а в др. нет. 890. У Фильда, в XII, mg добавлено: ανρ ενουχος. 891. Слав. во дворе соотв. ν αλ — в компл., а обычно ν οκ — в дому.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

869. См.: G. Uhlhorn. Op. cit, p. 113. 870. MinutiusFelix. Octavius, 37; Lettre a Diogn, 5,10; Ириней. Против ересей, IV, 21, 3; Tertullien. De cor, 13. 871. Евсевий. Церковная история, III, 17. 872. ThZahn. Comm. in Rom. ad loc. Patrum apost. opera, fasc. 2. Leipzig, 1876, p. 57. 873. Евсевий. Церковная история, IV, 23, 10. 874. Там же, VII, 5, 2. 875. Basile. Ер. 70. 876. 101 1 Кор. 16, 1–4. 877. Возможно, намек на это содержится в Послании Иакова: Иак. 2,21; см. также: Евр. 13, 16. 878. 1 Apol·, 67, 6. 879. Ibid., 67, 1,6. 880. Ibid, 13, 1. 881. Tertullien. Apolog, 39, 5. Cp. Waltzing]. P. Apologetique, Commentaire… ad loc, p. 250. Didascalie, IX, 36,4—6; Cyprien. De opere et eleemos, 15; Const, ар, II, 36, 8. 882. CSEL 26, pp. 186—188; о приношениях натурой см.: Tradition apostolique, 5, 1—2; 28, 1—8. 883. Didascalie, V, 1–6. 884. Herm. Sim, V, 1, 3; Barn, 19, 0Arist. Apol, 15,7; Mart, de Lucius et Mont, 21. См. также по этому вопросу: GuillaumeA. JeOne et charite. Paris, 1954, pp. 21—45. 885. Didascalie, IX, 34, 5; 35, 2; Const, ар, VII, 29, 1–3- По данному вопросу см. наше исследование: A. — G. Наттап. L " Offrande liturgique 11 Vie liturgique et vie sociale, pp. 251 — 295. 886. Apol, 39,5–6. 887. CIL, 111,633. 888. Orelli. Insc. lat, 2252, 3217; Mommsen T. Inscr. Neap, 2476,2488; CIL, II, p. 254- 889. Apolog, 39,6. 890. Ibid, 31, 5. 891. Так поступил Маркион; см.: Tertullien. Adversus Marcionem, IV, 4; см. также: Евсевий. Церковная история, III, 37. 892. Tradition apostolique, 20. 893. Tertullien. Ad uxorem, II, 8. В надписях упоминается щедрость дарений: Diehl Е. Insc. Christ, vet, η. 1103; 1б52; 1687; 2483. 894. Cyprian. Ер. 60. 895. Didascalie, XVIII. Многочисленные постановления по данному вопросу косвенно свидетельствуют, что подобного рода злоупотребления встречались: Const, ар, IV, 6, 1 —9; 7,1–3. 896. См. размышления В. Шнеемельхера по данному вопросу в работе: Das diakonische Amt der Kirche. Stuttgart, 1965. S. 61. 897. Kerygma Petri, ed. Holl, TU NF, 20, 2, 1899, p. 233, n. 503.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

870 Ο ποισας ν τοτων, μο ποησε, говорит святитель, передавая слова Господа в Ев. Мф. XXV:40. 871 т. е., чрез служителей Божиих. 872 т. е., Его служителям. 873 πιτρχωμεν τας τοιαταις διακοναις , т. е., служениям, которым посвятили себя лица церковного священноначалия. 874 В Лукиан. сп. здесь читаются слова: μετ τν πατρων μο ­­ «с отцами моими», отсутствующие у Злат. 875 Επε δ согласно с Ватикан. и др. сп. и евр. т.; в Лукиан. — κα επεν ατ ­­ «и рече ему»; ατω читается здесь в сп. Дорофея и др. 876 Επισκοπ πισκψεται ; в Ватик., Лукиан. и проч. сп., с которыми согласуется Слав. Б., ν τ πισκοπ πισκψε η ) ται ­­ «в посещении, им же посетит» . 877 τ στ без предшествующего κα ­­ и, что читается в Слав. Б., но не читается ни в евр. тексте, ни в греч. сп. 878 Разумеется распоряжение Иаково о месте его погребения. 879 τοτο, что не читается в греч. сп. и евр. т. и прибавлено святителем для полноты речи. 880 Ο Θες μου согласно с Коттон., Амврос. и древ. Ватик. сп. («Swete»); в Лукиан. — μο не читается. 881 πληθυν σε согласно с Алекс. и Коттон. сп. и евр. т.; в древн. Ватик. и Лукиан. сп. σ не читается здесь. 882 οτοι вместо ον ­­ убо, как последнее читается обыкновенно в сп., где нет соответствующего первому ( οτοι ), которое, нужно поэтому думать, прибавлено Злат. для большей выразительности. 883 ν Αγπτ согласно с Лукиан., Ватикан. и др.; в Сикстин. изд. согласно с евр. т., с которым согласуется Слав. Б., — ν γ Αγπτ ­­ «в земли Египетстей» . 884 ες τ ξς не имеет равн. обр. соответствия себе в греч. сп. и евр. т. 885 σα согласно с сп. Дорофея; в Лукиан. и проч. сп. — . 886 ν согласно с Коттон., Лукиан., Алекс. и др.; в Ватик. — π ­­ «ко» (Слав. Б.). 887 Κα δν вместо δν δ ­­ «видев же» , как читается обыкновенно в греч. сп. 888 κα επεν вместо επεν δε ­­ «рече же» . 889 κα согласно с древ. Ватик. и др. и евр. т.; в Лукиан. — не читается. 890 βαρυπησαν γρ ο φθαλμο ατο ; здесь святитель, согласно с ходом своей речи, изменяет порядок слов библ. повествования и некоторые речения ( γρ вместо δ, ατο вм. Ισραλ ; βαρυπησαν согласно с первонач. чтением 70-ти («Field»), древн. Ватик. и Алекс. сп.; в Лукиан. и др. — βαρνθησαν ­­ «отяжелели».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3387...

872 . ωαννδης Β. Βασικ γνωρσματα το θεωρητικο βου τς συχας το Παλαμισμο//Atti dello VIII Congresso Internazionale di studi bizantini. Vol. 1. 873 . Καραγιαννπουλος . . πολιτικ θεωρα τν Βυζαντινν//Βυζαντιν. 1970. Τ. 2. 874 . Καραγιαννπουλος . . πολιτικ θεωρα τν Βυζαντινν. Θεσσαλονκη, 1988. 875 . Καραγιαννπουλος . . Πηγα τς βυζαντινς στορας. Θεσσαλονκη, 1970. 876 . Κουροσης Σ. Ι. Α ντιλψεις περ τν σχτων το κσμου κα κατ τ τος 1346 πτσις το τρολλου τς γιας Σοφας//ΕΕΒΣ. 1969/1970. Τ. 37. 877 . Λαμπαχης Σ. Μορφς υπερβατικς επικοινωνας στην ιστοριογραφα και στην χρονογραφα των παλαιολογεων χρνων//Η επικοινωνα στο Βυζντιο. 878 . Λαμψδης Ο. Ηκφραση γνμης στο Βυζαντιν κρτος//Αυτθι. 879 . Μαντζαρδου Γ. Ι. Ορθδοξος πνευματικτης κα θεολογα κατ Γρηγριον τν Παλαμν//Γρηγριος ο Παλαμς. 1968. Τ. 51. 880 . Νικολου Θ. Στ. Α περ πολιτεας κα δικαου δεαι το Γ. Πλθωνος Γεμιστο. Θεσσαλονκη, 1974. 881 . Παναγιωτοπολου . . συχαστικ, στοιχεα στς ποκρσεις το οκουμενικο πατριρχου ερεμα Β’ το Τρανο//Θεολογα. 1997. Τ. 68. Τεχη 1–2. 882 . Παπαδοπολου Σ. Γ. Συνντησις ρθοδξου κα σχολαστικς θεολογας (ν προσπ Καλλστου γγελικοδη κα Θωμ κιντου). Θεσσαλονκη, 1970. (νλ. Βλατ., Α). 883 . Παπαμιχαλ Γ. γιος Γρηγριος Παλαμς (1296–1360), αρχιεπσκοπος Θεσσαλονκης. θικο-πατρολογικ συμβολ ες τν στοραν τν συχαστικν ρν το ΙΔ’ ανος. Πετροπολις – λεξανδρεα, 1911. 884 . Πολτης Ν. Οορισμς της φιλοσοφας κατ Θεδωρον Μελιτηνιτην//JÖB. 1982. Bd. 32/4. 885 . Ρντοβιτς A., ιερομ. Το μυστριον της Αγας Τριδος κατ τον γιον Γρηγριον Παλαμν. Θεσσαλονκη, 1973. (νλ. Βλατ., 16). 886 . Τσολκης Εδ. Γεργιος Λαπθης κα συχαστικ ριδα//λληνικ. 1964. Τ. 18. Список сокращений АДСВ – Античная древность и Средние века БТ – Богословские труды ВВ – Византийский временник ВЛ – Вопросы литературы ВО – Византийские очерки ВРХГИ – Вестник Русского Христианского Гуманитарного института

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

874 Cf. Origen., Contra Celsum V, 20; IV, 68. 875 Платон. Тимей, 22 с-е. 876 Эта идея о зависимости эллинов от «варварской философии», то есть иудейских и христианских учений, была очень популярна во времена Климента. Подробнее об этом см. четырнадцатую главу этой книги Стромат, полностью посвященную «плагиату эллинов». Ср. Стром., I, 87. 877 Cf. Быт. 6: 2; Енох. 16: 3; Тертуллиан, О душе, 2, 3. 878 Софокл, Царь Эдип, 110—111. 879 Menander, fr. 164 Koerte. 880 Ср. Илиада, XVIII, 107. 881 Тимон из Флиунта был учеником основателя скептицизма Пиррона. Приведенный Климентом отрывок (Timo Phliasius, fr. 795—96 L. Lloyd-Jones-Parsons, Suppl. Hell.) является пародией на Илиаду (V, 518; VI, 440—443). 882 Подробнее об этих фигурах см. комментарий. 883 No. 207 Preger (Inscript. Gr. Metr.). 884 Платон, Критон 48b5—6. 885 Платон, Федр 248, 249. 886 Пир, 206с — 208b. 887 Платон, Теэтет, 150 b-c. 888 Ср. Пир, 206с. 889 I Кор. 4: 15. Ср. I Петр. 1: 3.23. 890 Empedocles, fr. 17, 21 DK (31, 21 Bollack; пер. А. Лебедева). Ср. Empedocles, fr. 17, 7 (31, 7). 891 Parmenides, fr. 4 DK. 892 Платон, Государство, V 475 e. 893 Возможно, здесь речь идет о Федре, 246а. Однако в этом месте Платон рассуждает о душе, а не об истине. 894 Федр, 247 c 6—9. 895 Ср. Мф. 11: 12. 896 Гесиод, Труды и дни, 287—289; cf. Euripides, fr. 432 Nauck (TGF). 897 Этот отрывок представляет собой парафраз, приписываемый различным авторам. Cf. Poet. Lyr. Gr., 86 b (959 Page, PMG). 898 Алкивиад I, 109е. 899 Платон, Государство, VI 494а3. 900 Федон, 69с. 901 I Кор. 8: 7. 902 II Фесс. 3: 1.2. 903 Cleanthes, fr. 559 Arnim; fr. 4 Powell. 904 Cf. CAF III, ii 518. Автор неизвестен. Возможно, здесь содержится указание на «открытое голосование», когда решение принимается в пользу тех, чье «мнение» звучит громче. 905 Притч. 10: 14. 906 Empedocles, fr. 4 DK (27 Bollack). 907 Притч. 26: 5. 908 I Кор. 9: 22. 909 910 Это предложение является платонической реминисценцией. Ср. Государство, 475е5, Федон, 69с5, Федр 247а7—8. 911 I Кор. 2: 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

874. Я купил столько коробок с мылом, сколько было кусков в коробке. Сестра купила тремя коробками меньше, чем я, но в каждой было тремя кусками больше, чем в купленных мною. У кого больше кусков? [У меня, девятью] 875. Два мальчика играли в шашки. Через несколько минут на доске оказалось пустых клеток втрое больше, чем занятых шашками, а у одного мальчика двумя шашками больше, чем у другого. Сколько осталось у каждого? 876. Отцу 30 лет, сыну — 4, дочери — 2. Через сколько лет года детей составят половину лет отца? 877. Я купил 27 голов сахару по 27 фунтов и 43 головы по 17 фунтов. На сколько времени хватит этого сахару, если буду тратить по 1 фунту в день? [На 4 года (без високосного дня)] 878. На школу, в коей 85 учеников, вышло в зиму 221 грифель. Сколько нужно запасти грифелей на школу, в коей 60 учеников? 879. Некто получает за рабочий день 1 руб. 40 коп. Сколько может он тратить в день, если работает 280 дней в году и желает в год отложить 100 руб.? 880. Некто работает 273 дня в году и тратит на себя в день 60 коп., а откладывает в год 600 руб. Сколько он получает за рабочий день? 881. Некто работает 273 дня в году и получает 2 руб. в день за работу. Тратит же он на себя 40 коп. в день. Сколько откладывает он в год? 882. Живописец написал портрет и получил за него 300 руб. Приходил он писать 5 раз и каждый раз работал 1 час 15 минут. Сколько зарабатывал он в минуту? 883. В будущем (1892) году думаю провести в Петербурге столько минут, сколько часов проведу в деревне. Сколько времени проведу я в Петербурге? 884. Дед мой прожил 75 лет и из них прожил в городе столько часов, сколько дней он прожил в деревне. Сколько времени он жил в городе? 885. В первые 4 месяца 1891 года я проболел столько дней, сколько недель я был здоров. Сколько дней я проболел? 886. Матери и дочери вместе 32 года. Мать прожила столько месяцев, сколько дочь недель. Сколько лет каждой? лет; 6 лет] 887. Сапожник каждый день два раза посылает мальчика за водою, а колодец за полверсты, и 15 раз в месяц за водкою, а кабак за 3/4 версты. Сколько верст мальчик пробежит в год?

http://azbyka.ru/deti/1001-zadacha-dlja-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010