Тихон, св., еп. Воронежский и Задонский. Творения. М. 1889 г. Т. I, 37. Феофан, еп. Тамбовский. Слово в Св. Четыредесят. 57. 61. 67. Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Τ. II, 42; III, 71; V, 144. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений. Т. I, 271–336. Евсевий, арх. Могилевский. Сочинения. 325. Филарет, арх. Черниговский. Слова и речи. Ч.3:14. Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения, т. III, 217–235. Павел, арх. Кишиневский. Слова и речи. Т. I, 148. Палладий, еп. Рязанский. Слова и речи. 22. Арсений, митр. Киевский, Сочинения, т. II, 21. Путятин, Р. прот. Полное собр. Поучений. 192–196. Бухарев, И. Беседы пастыря на еванг. свят. литург. чт. 168. Тихвинский Ф. Время зимняго покаяния. 32. Нордов, прот. Сеятель благочестия. 157. 657. 661. Романов, прот. Полное собр. поучений. 191–205. Белоцветов, прот. Круг поучений. 81. Полисадов, прот. Проповеди. 235. Шумов, свящ. Беседы па воскр. апост. чт. 47. Кудрицкий, свящ. Внебогослуж. беседы. 91. Сергиев, И., прот. Собрания сочин. Т. II, 38–60. Сеятель. Сборник поучений. 209–313. Дъяченко. Ежедневные поучения. Т. I, 569–588. «Руководство для сельск. паст.» 1881 г. — 104; 82 г. — 75; 83 г. — 92; 84 г. — 97; 85 г. — 45; 86 г. — 113; 87 г. — 101; 88 г. — 71; 89 г. — 113; 90 г.. — 89; 91 г. — 72; 92 г. — 127; 93 г, — 91; 94 г. — 130; 95 г. — 98. Служба в седмицу Сыропустную. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает. И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Святитель Василий Великий о посте. Блаженный Августин о посте. Святой Киприан о церкви. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Это суть семь глаз, открытых на камне. И это суть семь глаз Господа, которые обозревают всю землю 77 . Также о Христе было сказано и следующее: дан свет всем народам – как сказал пророк Исайя: Я дал Тебя светом всем народам, чтобы было Моё спасение до концов земли 78 . И ещё Давид сказал так: Слово Твоё – свеча ногам моим и свет стезям моим 79 . Слово же, изрекаемое Господом, также есть Христос, как написано в начале Благовестия нашего Жизнодавца: В начале было Слово 80 . И о свете там ещё есть свидетельство: И свет этот во тьме светит, и тьма не объяла [или: попрала] его 81 . Что же есть [значит] свет, который во тьме светит, и тьма не объяла его, – если не то, что Христос возжёг свет в народе израильском, а народ израильский не объял [т. е. не постиг] свет Христов, потому что не поверил в Него, как написано: К Своим пришёл, и Свои не приняли Его 82 . И также Господь наш Иисус назвал их тьмой, ибо сказал Своим ученикам: То, что Я говорю вам во тьме, поведайте это при свете. В народах да воссияет свет ваш 83 . Потому что они приняли свет Христов, который есть свет народам. И сказал ещё Своим апостолам: Вы свет мира 84 . И ещё сказал им: Да воссияет свет ваш перед людьми, чтобы они видели дела ваши благие и прослави– —45— ли Отца вашего Небесного 85 . И ещё показал о Себе, что Он воистину есть свет, ибо сказал Своим ученикам: Ходите, пока с вами свет, до тех пор, пока не объяст вас тьма 86 . И ещё сказал им: Веруйте в свет, чтобы вы были сынами света 87 . И ещё сказал: Я есмь свет мира 88 . И ещё сказал: Никто, зажёгши свечу, не ставит её под ступу или под постель, или в место скрытое, но ставит её на подсвечник, чтобы все видели свет свечи 89 . А свеча яркая есть не кто иной, как Христос, ибо сказал Давид: Слово Твоё – свеча ногам моим и свет стезям моим 90 . И ещё пророк Осия сказал: Зажгите себе свечу и взыщите Господа 91 . И Господь наш Иисус Христос сказал: Какая женщина, у которой есть десять драхм, потеряв одну из них, не зажжёт свечи и не метёт пол и не ищет драхму, которую потеряла? 92 И что же в действительности есть эта женщина, как не синагога дома Израилева, которой даны были десять заповедей, а они [иудеи] потеряли заповедь первую.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Речь идет о том, что Господь формирует наш характер. Давление жизненных обстоятельств можно уподобить руке Горшечника, который придает форму своему изделию. Вразуми – т. е. одари способностью понимания и различения, способностью проникнуть в самую суть Твоей истины. В этой молитве раскрывается то благо, которое приносит человеку слово: вразумление и обретение опыта (73), уверенность в будущем (74), познание (75), утешение (76), радость (77), размышления (78) и непорочное сердце (80), т. е. то внутреннее состояние человека, когда все его мысли и чувства находятся в полной гармонии со словом Божьим. Такова была его молитва, устремление души в период суровых испытаний (75) и незаслуженных ударов судьбы (78)! 81–88 Каф. Развязанные путы. Страдания не прекращаются. Враги не оставляют его в покое (85, ср.: 69, 78), он страдает безвинно (86, ср.: 69, 78) и терпение его подходит к концу. 81–84 Страстная мольба к Господу с просьбой незамедлительно вмешаться и изменить ситуацию. 85–88 Молитва о помощи и возрождении (88: оживляй меня). Весь раздел – молитва, в которой чередуются утверждения и жалобы, когда он раскрывает перед Господом горестные факты своей жизни и свои просьбы. И это – прежде всего урок для нас, показывающий, что в конце туннеля виден свет, который называется Молитва. Очень часто к молитве первоначально обращаются в страданиях, тогда как она самое верное средство во всех случаях. Горестные обстоятельства часто иссушают душу (истаевает душа, 81; истаевают очи, 82), они длятся, кажется, бесконечно (сколько дней, 84), но в конце туннеля виден свет, который называется Надежда (81–82), и ему постоянно сопутствует Послушание (83, 87). Страдания могут нанести тяжелые душевные травмы. Горестные обстоятельства могут возникнуть из–за враждебности людей, и страдания могут быть незаслуженными, но нарушению закона Господа (85) должно решительно противостать наше повиновение Его заповедям (88). Слово истины остается нашим ориентиром в настоящей жизни (83, 87, 88) и нашей надеждой в грядущем (81–82).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Милость (74)Божию(75) и человколюбие Господа нашего Исус(76) Христа, благодать же(77) Святаго Духа, дарованную обилно человческому(78) роду, сказаю(79) вам, братие, добрии христолюбнии(80) послушници(81), чада церковнаа(82), сынове(83) свта, причастници(84) царства(85) небеснаго. Но не(86) от(87) своего сердца(88) сиа(89) изношу(90) л. 464 об. словеса в(91) души бо гршной(92) ни дло, ни слово полезно(93) раждается(94), но(95) творим повсть(96), вземлюще(97) от(98) святых отець(99), написавших(м)(100) нам nymь(h)(VIII.1) спасениа(2) 310 . (3)Свтло ми(4) сие церковное(5) позрачище, не смх(6) бо творит(7) человком(8) суетен, но(9) велии неприязни(10) плачь. Якоже истории(11) втиа(12), рекше(13) лтописци(14) и псненотворци(15), прикланяют(16) своа(17) слухы(о)(18) ·в бывшая(п)(19) (20)между(21) царии(22) и(23) рати в(24) оплъчениа(25), да украсят(26) словесы и возвеличят(27) мужествовавьшая(28) крпко (29)по своем царии(30) и (31)не давших(32) в(33) брани плещу(34) врагом(35), и тх славяще(36) л. 465 похвалами внчают(37), колми(38) паче нам(39) лпо есть(40) хвалу к(41) хвал(42) приложити храбрым и великым(43) воеводам Божиим(44), (45)отцем, таже паче преподобному отцу(46) нашему Макарию, крпко подвизавшемуся(47) своего ради спасениа(48), се же(49) и мъзду(50) въсприал(51) есть(52) от свышедателныя(53) десница; мы же(54) подолгу(55) блажим(56). Неизмрна(57) бо есть небеснаа(58) высота, (59)ни испытана(60) преисподняа(61) глубина, ниже свдома(62) Божиа(63) смотрениа(64)таиньства(65); великабо и неизреченна(67) милость (68)на род(69) человчестм(70), (71)еюже помиловани быхом. Того бо Л. 465об. ради длъжни(72) есмы(73), братие, хвалами(74) и пти и прославляти(75) Господа Бога(76) и Спаса нашего Исус(77) Христа, исповдающе(78) его великаа(79) чюдеса(80), но еликоже их (81) сътвори(82): (83)неисповдима(84) бо суть ни аггелом(85), (86)ни человком. Се(87) же(88) подаровал есть(89) блаженному(90) отцу(91) нашему Макарию, мы же побсдуем(92), егоже дньсь(93) сам въспомянул(94) (95)Бог(96), то(97) и(р)(98) мы (99) како(100) мoжeм(IX.1) 311 к забвению предати, понеже(2) аз есмь недостоин и(3) груб(4), молчяти(5) не могу, от(6) жалости (7)прославите же(8) (9)начертанми(10), украсити жительство(11) святаго (12)ум ми не достижет(13).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Довольно точные копии с этих синодальных миниатюр, но не так изящные, можно видеть в рукописи Козмы Индикоплова XVII в., в лист, в Публичной Библиотеке, из Библ. Гр. Толстова, Отд. I. 51. В образец того же строгого стиля Новгородского прилагаю здесь снимок (рис. 84) из моего рукописного Апокалипсиса XVI в., с миниатюры, изображающей Еноха и Илию, которые обличают Антихриста. Костюм Антихриста и его свиты тот же, какой иконописцы дают русским князьям и боярам. Енох и Илия носят на себе подобие Новгородских переводов. 84. Енох и Илия. Из Апокалипсиса XVI в. 85. Из Палеи 1477 г. Чтоб нагляднее видеть успехи русской живописи XVI в., для сличения прилагаю образцы нашей живописи XV и XIV веков. Во-первых, ряд снимков с миниатюр Палеи, писанной в XV в., именно в 1477, дьяком Нестором, тоже в Новгороде, а ныне находящейся в Синодальной Библиотеке, в лист, 210. В первых четырех очевидна большая грубость рисунка. 1-й (рис. 85) изображает Бога Отца и Адама с Еввою. Л. 38 об. – 2-й (рис. 85): изгнание Адама и Еввы из рая. Л. 43 об. – 3-й (рис. 86): Адам в немощи, лежа на одре, посылает Сифа ко вратам рая, за ветвию райского древа. Л. 55 об. – 4-й (рис. 87): Давид поражает Голиафа. Л. 335. В следующих затем трех рисунках чувствуется еще изящество Византийских оригиналов, а именно 5-й (рис. 88): Авраам и Сарра угощают трех ангелов. Л. 82 об. – 6-й (рис. 89): Три ангела 86–88. Из Палеи 1477 г. 89–90. Из Палеи 1477 г. 91–93. из Псалтыри в. удаляются от Авраама. Л. 84 об. – 7 (рис. 90): Столпотворение. Л. 65. В архитектуре столпа, кажется, можно видеть влияние запада. – Во-вторых, прилагаю три листа (91–93) из пергаментной Псалтыри в Румянц. муз. под 327. Рисунки эти значительно изящнее миниатюр Палеи, очевидно, потому что они ближе к Византийским образцам. Фигура Давида отличается величием и торжественностью иконописного стиля. 1-й, перед 3 Кафизм. Пс. 17 . Изображает Давида, стремительно обращающегося к Христу, помещенному в медальоне. Стремительность Давида соответствует тексту: «Възлюблю тя, Господи». Л. 10 об. – 2-й (рис. 92), перед 13 Кафизм. Пс. 91 . Давид поднимает руки к Иисусу Христу, при тексте: «Блого есть исповедатися Господеви». Л. 65. В обеих этих миниатюрах любопытно изображение престола. – 3-й (рис 93), перед 19 Кафизм. Пс. 134 . Изображает молящихся монахов, при тексте: «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа». Л. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

78. Амек Касис (A­ μκ Κααις), город жребия Вениаминова. 78. Амек Касис (Amec Casis), т.е. долина Касис, в колене Вениаминове. 79. Амем (A­ μμ), колена Иудина. 79. Амам (Amam), в колене Иудине. 80. Амех (Amech), страна Ассириян. 81. Амма (A­ μμ), путь пустыни Гаваони. 81. Амма (Amma), по пути в пустыню Гаваон. 82. Амма (A­ μμ), жребия Асирова. 82. Амма (Amma), жребия Асирова. 83. Аммафа (A­ μμαθ), жребия Завулонова. 83. Аматар (Amathar), в колене Завулонове. 84. Амман (A­ μν), что ныне Филадельфия, известный город Аравии; сперва в ней жил древний народ Рафаины ( Ραφαεμ); истребленный сыновьями Лота, от Аммана. 84. Амман (Amman), что ныне Филадельфия, известный город Аравии, в котором некогда жил древний, народ Рафаим, истребленный сыновьями Лота, поселившимися вместо них в Аммане. 85. Аммоения (A­ μμωενα), жребия Вениаминова. 85. Амоениам (Amoeniam), в колене Вениаминове. 86. Аммон (A­ μμν), город Заиорданья, колена Гадова; он же есть Амман, он же и Филадельфия, известный город Аравии. 86. Аммон (Ammon), в Заиорданьи в колене Гадове. Это есть Амман или Филадельфия, о котором сказано выше, известный город Аравии. 87. Аммон (A­ μμν), жребия Асирова. 87. Амон (Amon), в колене Асирове. 88. Амод (A­ μδ), жребия Асирова. 88. Амат (Amath), в колене Асирове. 89. Амса (A­ μσ), жребия Вешаминова. 89. Амса (Amsa), в колене Вениаминове. 90. Анав (A­ νβ), колена Иудина, и доныне еще в пределах Елевферополя. Но есть и большое селение Иудеев, называемое Анея (A­ νε), в Даром ( Δαρωμ) к С. от Хеврона, в 9 милиариях. 90. Анаб (Anab), в колене Иудине; и доныне селение в пределах Елевферополя; есть и другое большое селение Иудеев, называемое Анея в Дароме, к С. от Хеврона, в девяти милях от него. 91. Анафусау (A­ ναθουσα), у Исаии. Аквила... уничижил и умалил. Есть и в Царствах. 91. Аневгава (Anengava), и об ней упоминает Исаия; ее Аквила перевел Ане и Гава (Ane et Gava), переведя слог, находящийся в середине слова, как союз и (et); Симмах же: потревожил и умалил. Об этом мы читаем и в книгах Царств.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Се(73) бо есть(74) похвала(75) вашего(76) града(77), яко(78) ни плища имти(79), ни хлвиниць(80), ни златокровных(81) домов(82), ни полат, но(83) еже(84) имти народ(85) поспшив(86) и въставлен(87) не от листвиа(88) доброродства(89) дубнаго, но от плода познаваем(90), того бо ради безсловессных(91) скотов паче почтени быхом(92), (93)якоже слово имти и словеса приимати и слова желати. Человк(94) не желаа(95) словеси вльми(96) бо(97) паче безсловесне(98) скота есть(99), невдыи(100) бo(IV.1) 306 , почто честен(2) бысть и откуду имат(3) честь да добр л. 459 об. глаголаше(4) пророк: человк въчти(5) сыи(6) не разум (7)приложися(8) (9)скотх(10) несмысльных(11) и уподобися им, человк словесен словеси не желаеши – повждь ми да каку(12) имаши(13) простыню(14). Тмже(15) убо вы(16) паче всх мн(17) уншии(18), иже(19) к(20) словеси(21) добротну(22) ум(23) въскриляется(24), егоже ради к разуму присязем (25)и (26)пръвоглаголанным(27) в ряждение(28) рцм(29): длъжници(30) есмы(31) и сладц(32) отдаю длъг(33), не бо нищеты(34) ми приносит, но богатство(35) ми (36)приносит, отдание о(37) вншних(38) потрбах(39) длъжници(40) бгают(41) заимодавец(42), л. 460. яко не одлъжитися(43). (44)Аз же(45) гоню, якоже отдати паче в лпоту о вншниих(46) потрбах(47) одлъжение(48) убожьства(49) творит, словесное же отдание богатства(50) раждает(51): что се(52) глаголю – имнием(53) ли длъжни(54) есмы(55) нкому(56), то и(е)(57) аще отдам(58), не может и(59) у мене быти и у иного, но (60)от мене отидет,(61) оному (62)прилпну(63), а слово аще отдам – и с(64) мною есть, и вси имат(65) е(66); аще ли удлъжю(67) и слова не подам – тогда (68)убог(69) есм(70), егда ли отдам – тогда(71) богат не(72) буду, аще (73)не подам(74) слова – един богатю(75), аще ли отдам(76) – с(77) всми(78) плод принесу. Милость Божию и человколюбие(79) л. 460 об. проповдует(80), убо вся (81)твар(82) проповдает(83) же и тварное(84) строение. Нсть бо ничтоже(86) (86)от видимых и невидимых, еже не исповдает(87) благыня(88) Божия(89), но и небо и земля(90), и море, и все видимое и невидимое(ж) милостию(91) Божиею(92) бысть(93) и състоится(94) и хранится(95); в лпоту убо блаженныи(96) Давид(97) от человколюбиа(98) милостиваго Бога (99)проповдает(100), 307 (V.1)rлaroля(2): Милостив и щедр (3)и праведен(4) Господь. Примси(5) к(6) человколюбию правду, да егда и правдива слышиши, (7)убоишися суда, егда(з) ли человколюбива(8) слышиши, (9)притечеши

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

л. 471 об. с(60) тщанием(61) копати(62) строино и немедлено(63) молитвами святаго Макариа(64). Воды никакоже не видша(65), но токмо многа телеса(66) и(67) кости(68) (69)умръших(70) обртошя(71), и(72) събираху(73) (74)и(75), в(76) ин(77) мсте(78) съкрыша(79) их(80). Приидоша(81) же (82)бразды копатели(83) (84)на десную(85) страну на(86) умреное(87) мсто, начаша(88) копати не тако, но з боязнию(89) по наказанию(90) игумена. Та же достигоша(91) до пол(92) рова и дале (93)не обртше(94) иного никогоже(95), но токмо един гроб нерушим ничимже(96), но лп(97) зло(98) показашеся(99), и благовоние(100) от него л. 472 ucxoждaaшe(XIV.1) 316 . Чюяше(2) (3)се(4) же, не смяше(5) дале дръзнути(6) копанию, но възвстиша(7) игумену, он же скоре(8) прииде(9), (10)повел(11) в била(12) ударити, и снидошяся(13) вся (14)братиа(15) и людие мнози и окрестной(я)(16) народ(17), и начашя(18) радоватися духом(19) и веселяшеся(20) велми(21), обртоша(22) съкровише(23) некрадомо и источник неисчерпаем, похваляему(24) бо праведнику веселятся(25) людие. И взяша(26) с(27) братиею(28) гроб святаго с тлом честно и(29) несошя(30) в(31) гробницу(32), идже(33) устроена бысть близ церкви, и сътвориша(34) над ним святое пние с(35) всякым(36) укра л. 472об. шением и с(37) свщами(38), якоже подобает(39) честь(40) въздавати(41) святым. По отпнии(42)же вскрыша(а)(43) раку(44) его(45), и исхождаше(46) от него благовоние(47) велие(48), се же и(49) прах не(50) коснуся риз(51) его, колже(52) паче тлу(53). Видша(54) же святолпныа(55) сдины(56) его сияющи(57), яко солнце, (58)игумен же и братиа(59) хвалу Богу възсылающа(60) и гласом велиим(61) глаголюще(62):«Господи(63) (64)Владыко человколюбче Исус(65) Христе(66) Боже нашь(67), что ти въздамыи(68), якоже ты дарова нам такова свтилника(69)? Не нам токмо(70), но (71)всю (72)вселенную просвщает(73), сияет(74), яко солнце». Начаша же игумен и(75) иноци(76) л. 473 прикасатися святому и нетлнному(77) (78)его тлу(79) и пресвтлеи(80) риз(81), прося от него помощи и заступлениа(82), таже мнози от него исцление(83) получиша приходящим(84) (85)к нему с врою(86). Игумен же не рачяше(87) на длъго(88) время таковаа(89) дла съкрыти(90) – новоявленнаго(91) чюдотворца(92) Макариа(93) (94)чюдеса, но (95)скоре(96) посылает старишаго(97) священника(98) к самодръжцу(99) благоверному князю Георгию(100) Ubahobuчy(б)(XV.1), 317 да скажет(2) ему подробно(3) о преподобном отци(4) Макарии(5). Священник(6) же прииде и повда(7) ему вся(8) от Бога дарованни(9)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ер.69.2 1.37-38 (P.G.32.433A). 61 Ер.151.1 1.3-5 (613С). 62 Ер.114 1.1-9 (528В). 63 Там же, 1.11-13 (там же). 64 Ер.113 1.15-24 (525CD). 65 Там же, 1.32-41 (528А). 66 Ер.188.1 1.7-24 (665АВ). 67 Ер.125.2 1.16 (548D). 68 Ер.188.1 1.25-26 (665В-668А). 69 Там же, 1.28-31 (779А). 70 Там же, 1.50-65 (668-669А). 71  Там же, 1.69-74 (669). 72 Там же, 1.77-80 (669ВС). 73 Ер.161.1 1.17-19 (629В). 74 Ер.251.4 1.3-9(937B). 75 Там же, 1.22-26 (937D). 76 Ер.204.7 1.1-4 (753С). 77 Там же, 1.77-80 (669ВС). 78 Ер.69.1 1.4-8 (429В). 79 Там же, 117-20(429C). 80 Ер.66.1 1.14-15 (424С). 81 Ер.80.1 1-10 (456А). 82 Ер.82 1.5-7 (460В). 83 Ер.90.1 1.4-5 (472С). 84 Ер.82 1.19-22 (460В). 85 Ер.154 1.23-25 (612А). 86 Ер.266.1 1.1-4 (992В). 87 Ер.258.3 1.15 (952А). 88 Ер.66.2 1.6-13(425B). 89 Ер.258.3 1.3-6 (949С-952А). 90 Ер.21.3 1.3-4 (772А). 91 По этому вопросу см. отличное исследование д-ра Амана де Мендиеты (сноска 1). В настоящей статье мы рассматриваем преимущественно идеологическую сторону спора св. Василия с Дамасом. 92 Ер.66.1 1.15-24 (424ВС). 93 Там же, 1.32-35 (424D-425A). 94 Ер.91 1.25-27 (476С). 95 Ер.92.3 1.16-19 (481ВС). 96 Ер.263.2 1.17-27 (977АВ). 97 Ер.701.1-9 (433В). 98 Там же, 1.32-34 (436А). 99 Там же, 1.43-52 (436В). 100 Как правильно замечает д-р Аман де Мендиета: " C " est la lettre l " un collegue a un autre eveque... Ce n " est certes par la lettre qu " aurait ecrite un fils fidele et obeissant de l " Eglise romaine, un Jerome ou un Ambroise, par exemple, ni meme un Augustin " (цит. соч. с.155). Это письмо коллеги к епископу, а никак не письмо, какое написал бы верный и послушный сын римской церкви, скажем - Иероним или Амвросий, или даже Августин (франц.). 101 δσκολον, т.е. " трудный " , а не " неприятный " , как переводит Куртон на с.162. 102  Ер.69.1 1.33-40 (432А). 103 См. сн.77. 104 Ер.214.2 1.4-11 (785А). 105 ib. 1.20-33 (788А). 106 См. Amand de Mendieta, цит. соч. Divergence theologique en matiere trinitaire. La querelle des hypostases, c.137-141. 107 Ep.213 1.8-20 (792AB). 108

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010