К концу царствования Азарии-Озии над малыми странами восточного Средиземноморья вновь нависла угроза со стороны усилившейся Ассирии, власть которой вынуждена была признать и Иудея, уплатившая дань Тиглатпалассару III (745 – 727) во время его первой кампании на запад, начавшейся в 743 году. 16, 8–31. Хаос в Израиле. ЗАХАРИЯ, СЕЛЛУМ, МЕНАИМ, ФАКИЯ и ФАКЕЙ (752 – 732). После смерти Иеровоама II в Израиле начались беспорядки и мятежи, которые сильно ослабили страну и продолжались до падения северного царства. ЗАХАРИЯ (753 – 752), сын и преемник Иеровоама II, через шесть месяцев был убит Селлумом. Узурпатор СЕЛЛУМ, сын Иави-са, царствовавший всего один месяц, был умерщвлен Менаимом, провозгласившим себя царем в древней столице Фирце (стт. 8–15). МЕНАИМ (752 – 740), сын Гадия, свое десятилетнее царствование в Самарии начал со страшных жестокостей над жителями города Типсаха, не отворившего перед ним ворот. В то время, когда узурпаторы сменяли друг друга на троне в Самарии, в Ниневии захватил власть энергичный Тиглатпалассар III (745 – 727), блестящий полководец и талантливый администратор. До 743 года он был занят покорением востока, после чего предпринял поход на запад. Вследствие неустойчивости царской власти в Самарии, Азария иудейский и его сын и соправитель Иоафам в это время имели руководящую роль в организации антиассирийской коалиции 19-ти малых государств, включая Емаф, Кархемиш, Дамаск и Израиль. Тиглатпалассар III двинулся на юг вдоль средиземноморского побережья, по-видимому, с целью атаковать самого Азарию. При его приближении Менаим израильский изменил союзу и поспешил уплатить дань. Другие союзники также были принуждены признать власть Ассирии, в том числе Рецин, царь Дамаска, и Азария иудейский, согласно ассирийским анналам. Менаим израильский обложил налогом 60 тысяч богатых семей израильтян, чтобы собрать 1000 талантов серебра для уплаты ассирийцам. Вскоре он скончался, оставив в трудном положении своего сына и преемника ФАКИЮ (741 – 740), главная забота которого состояла в собирании ежегодной дани для Ассирии. Это вызвало недовольство антиассирийских элементов, организовавших заговор и убийство Факии через два года после его восшествия. ФАКЕЙ, сын Ремалии (740 – 732), новый царь израильский, узурпировавший трон, начал проводить антиассирийскую политику. Вместе с Рецином, царем Дамаска, он приступил к организации нового антиассирийского союза, к которому вскоре присоединились финикийские города Тир и Сидон, филистимская Газа, идумеяне, аравитяне, а Египет обещал поддержку. Иудея осталась в стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Сулайман воспользовался задержкой Марвана у этой безымянной крепости и объявился в Химсе, жители которого поддержали его выступление против Марвана, последовавшего за ним. На дальних подходах к городу, в горах ас-Саммах, Марвана встретили 900 всадников, бой с которыми шел от полудня до заката. Сражение с главными силами, несомненно, было ближе к городу, также закончилось победой Марвана. Сулайман и на этот раз избежал смерти или плена. Дорогой через степь, мимо Тадмура, он ушел в Ирак, чтобы найти поддержку у Ибн Умара. 708 Разгромив Сулаймана, Марван принялся за осаду Химса. Вероятно, это произошло незадолго до занятия Куфы хариджитами. 709 Ад-Даххак, подкрепленный переходом на его сторону части сирийцев, вскоре после завоевания Куфы в первый день рамадана (6 июня 745 г.) отправился добивать Абдаллаха б. Умара в Басите. В отличие от Куфы Васит имел оборонительную стену, и ад-Даххак не смог добиться быстрого успеха. Месяца через два стороны заключили соглашение, по которому за Ибн Умаром оставалась власть над областями от Васита до Фарса, а за ад-Даххаком признавалась власть над уже завоеванными землями. Сулайман, присягнув ад-Даххаку, присоединился к нему с 3000 своих сторонников. 710 Это демонстрирует, насколько далеко зашла деморализация общества, если представитель правящего рода счел возможным присягнуть идейному противнику рода. До сих пор Абдаллах б. Умар б. Адал‘азиз, назначенный Йазидом ал-Валидом, оставался наместником Ирака, но после его позорного соглашения с предводителем хариджитов Марван в зу-л-ка‘да 127/24.VIII2.Х.745 г., уходя в Сирию, поручил Ирак Йазиду б. Умару б. Хубайре. Впрочем, Ирак ему еще предстояло завоевать. Теперь ад-Даххак мог без опасений отправиться на завоевание Джазиры, тем более что его сторонники в Мосуле писали, что откроют ему ворота города. В зу-л-ка‘да (августе) ад-Даххак с большим войском, в котором кроме его последователей были хариджиты (названные здесь аш-шурат), 711 как уже было сказано, и 3000 сторонников Сулаймана двинулись к Мосулу. Сообщению о том, что его армия насчитывала 120 000 человек, невозможно поверить. Зная закономерности рождения преувеличений вполне можно говорить о 20 000.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Но хлопоты о соли этим не кончились. В мае барон Александр Строганов объявил, что ему с братьями к завару соли на 1745 год дрова свозить и прочих приготовлений делать нельзя за многотысячными убытками, к вознаграждению которых никакого обнадеживания не имеют; в феврале у поставки заморозной соли с Балахны до Ярославля принуждены были давать за провоз по 5 копеек с пуда, а им положено на всякие расходы по 3 1/2 копейки; также за провоз в нынешнем году соли до Москвы от Нижнего подрядчики явились и просили по 5 1/2 копеек с пуда, а теперь и сыскать их не могут, тогда как указная им цена с расходами положена по 5 копеек пуд; и они не только не могут делать приготовлений к завару 745 года, но не знают, чем окончить завар и нынешнего года; также не в состоянии отправить соль, уже пришедшую из Нижнего и верховые города, и просят, чтоб принято было решение о принятии их промыслов в казну, а в нынешнем году за передачу при поставке соли обнадежить милостивым награждением, без чего им в поставку вступить никак невозможно. Строганов предложил вопрос, слишком трудный для решения. Сенат отмалчивался, и следствия оказались нехороши. В сентябре призваны были в Сенат тайный советник Александр да действительный. камергер Сергей бароны Строгановы и выслушали объявление, что соль, отпущенная из Нижнего в Москву в мае и июне месяцах, не только вся ими не поставлена, но и та, которая уже пришла в ближние к Москве места, стоит целый месяц, а в Москву не привозили, отчего произошел недостаток в продаже народу. Сенат приказывал, чтоб они в доставке соли в Москву приложили крайнее старание, в противном случае непременно будут штрафованы. Строгановы отвечали, что они от соляных промыслов несут великий убыток, и просили, чтоб сенаторы выслушали сделанную из прошения их выписку об увольнении их от содержания соляных промыслов. В ноябре Сенат объявил барону Александру Строганову, чтоб он готовил соль и поставил в 745 году до Нижнего и верховых городов. Строганов отвечал, что они подали челобитную императрице о снятии с них соляных заводов, а по определению Сената, сколько возможности есть, исполнение чинить должен, в случае же невозможности будет доносить, в чем и подписался.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть По ковид-панике неопровержимыми цифрами и фактами Парадокс: тесты на COVID-19 распространялись по странам мира уже в 2017 году! Валерий Филимонов   12:33 26.09.2020 15957 Время на чтение 6 минут « Число заболевших коронавирусом в мире превысило 32 миллиона человек!» «Всё из-за того, что не носят маски!» «В Москве зафиксирован максимальный уровень заболеваемости за три месяца!» «Стариков нужно срочно изолировать!» «Всех посадить на " удалёнку " !» «Новые ограничения вводят по всему миру!» «Нас спасёт только поголовная вакцинация!» «Необходимо запретить госслужащим выражать к ней нелояльность!» Это лишь небольшая часть фрагментов из сообщений, разлетевшихся по информационным ресурсам 25 сентября 2020 года. Глобальный ажиотаж вокруг коронавируса, подогреваемый средствами массовой информации, не утихает ни на минуту. Это - беспощадная гибридная война с использованием социальных технологий управления массами, о которой говорит бывший главный санитарный врач России, депутат Государственной Думы Геннадий Григорьевич Онищенко. Война уже мировая, направленная на переформатирование человечества, подразумевающее кардинальную смену образа жизни людей и смену их образа мышления. Что же происходит на самом деле? Обратимся к оперативным данным с сайта на 25.09.2020: Планета - заболевших 32 100 000 от 7 809 320 722=0.41 %; скончавшихся - 981000 от 7 809 320 722=0.01 %. РФ - заболевших - 1 136 948 от 146 745 000=0.77 %; скончавшихся - 20 056 от 146 745 000=0.01 %. Москва - заболевших - 281 968 от 12 692 466=2.22 %; скончавшихся - 5129 от 12 692 466=0.04 %. Это абсолютные показатели, о которых почему-то не принято говорить.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/26/po...

Для сравнения, в древнейших сохранившихся рукописях византийского Евхология приводятся молитвы большего числа служб суточного круга – не только вечерни, утрени и паннихис, но и малых часов, – а в позднейших литургических книгах, вплоть до современных печатных изданий, священнические молитвы малых часов, паннихис и полунощницы не приводятся. Древнерусские Служебники студийской эпохи, регулярно содержащие молитвы паннихис, но никогда – малых часов 17 , не соответствуют ни тем, ни другим. В рукописях РНБ. Соф. 518 и 526, а также РНБ. О. п. I. 4 WAM. W. 548 молитвы паннихис выписаны между циклами молитв вечерни и утрени, что дает следующий порядок последований: В [ечерня]- П [аннихис]- У [треня]. В рукописях ГИМ. Щук. 745 и Воскр. 8, РГБ. Рогож. 566 и РНБ. Соф. 522 молитвы паннихис 18 выписаны также после молитв вечерни, но, как уже отмечалось, молитвы утрени в этих списках предваряют собой молитвы вечерни, так что порядок последований здесь таков: У – В – П 19 . Оба порядка – и В – П – У , и У – В – П – соответствуют структуре суточного круга богослужений как целого, поскольку паннихис – это служба, совершаемая после вечерни; первый порядок следует византийской традиции начинать круг суточных служб с вечерни 20 , второй порядок отличается от первого лишь перестановкой молитв утрени в начало всего корпуса 21 . В рукописях РНБ. Q. п. I. 67 и Соф. 523 , а также ГИМ. Син. 598 порядок последований отличается от описанных выше тем, что паннихис поставлена после утрени: В – У – П , – то есть на несвойственное ей место. Некоторую параллель этому порядку можно найти в особом типе Часословов, известном на Руси в студийскую эпоху, к которому восходят и дониконовские Часовники 22 . В NYPL. Slav. 1 молитвы паннихис (л. 88–90 об.) и вовсе выписаны вне связи с молитвами вечерни и утрени (л. 35–50 об.). Кроме того, во всех четырех перечисленных рукописях, а также в ГИМ. Щук. 745 и РГБ. Рогож. 566, молитвы паннихис дополнены кратким заупокойным последованием 23 , состоящим из нескольких молитв и ектении об усопших (в ГИМ. Син. 598 приведена только заупокойная ектения) 24 . Поэтому будет корректнее описать корпус священнических молитв суточных служб в РНБ. Q. п. I. 67 и Соф. 523 , ГИМ. Син. 598 и NYPL. Slav. 1 так: В – У – П – З [аупокойное последование].

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Время происхождения первой надписи определяется довольно легко, на основании упоминания в ней имени ассирийского царя Феглафелассара (). По смыслу надписи, Феглафелассар был современником Панаммы, царя Иади, и некоторое время также сына его Баррекуба. Имя Феглафелассара носил не один, а несколько ассирийских царей. В анналах одного из них, именно Феглафелассара упоминается дважды имя правителя Па-на-ам-му-у, в котором нельзя не видеть имени Панаммы 4 нашей надписи. Таким образом, Панамму, сын Барцура, и его сын, Баррекуб, цари Иади, были, – один старшим, другой младшим, – современниками Феглафелассара III. Время же царствования этого ассир. царя полагается между 745–727 г. до Р.Х.; в частности, временем его похода в Сирию и Палестину считается 734–733 г. до Р.Х. Как видно из надписи, Панамму умер в то время, когда войско Феглафелассара осаждало Дамаск. А это и было, вероятно, в 733 г. Теперь, если вступивший на престол Панаммы, его сын Баррекуб не замедлил сооружением своему отцу памятника с надписью, то временем происхождения таковой надписи должно считать 730 г. до Р.Х. Что касается второй надписи, то время происхождения её не может быть определено с такой же точностью, как первой. Если бы поставивший статую Адада и украсивший её надписью, царь Панамму называл здесь себя сыном Барцура, как называется царь Панамму в первой надписи, то тогда, конечно, временем сооружения статуи и написания надписи следовало бы считать время царствования Панаммы, отца Баррекуба, автора первой надписи, и, в виду свидетельства о вступлении его на престол по особому вмешательству Феглафелассара а также слов надписи в 1-й стр. = – в юности моей, – полагать время происхождения надписи не позднее 745 г. до Р.Х. Но Панамму надписи Адада называет себя сыном не Барцура, а Карула (по Галеви Κρυλος, памфлагонское). Если не отождествлять этих двух лиц и имени «Барцур» не считать за прозвище того же Карула, то тогда необходимо видеть здесь двух различных лиц, носивших имя Панамму, из которых один Панамму был сыном Карула, а другой – Барцура. Ю. Эйтинг, Эдуард Сахау, Г. Миллер, Галеви, действительно, видят в надписях свидетельство о двух царях Иади, с именем Панамму, причём Панамму, сына Карулова, считают за деда Панаммы, сына Барцурова, современника Феглафелассара и отца Баррекуба. Если согласиться с этим имением, то временем происхождения данной надписи должно признать конец IX или же начало VIII в. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Бл готробию: бл госердию (Щук. 745, Рум. 398, O.n.I.5, Син. 598, СТ) εσπλαχναν. В древнерусской редакции чаще всего встречается вариант бл готробие, точно соответствующий греческому композиту и восходящий, по-видимому, к преславской правке богослужебных книг. Западноболгарские книжники использовали для перевода этого слова латинскую кальку милосрдие (misericordia), которая является основной в Синайском глаголическом евхологии [Пенкова 2008: 161]. Вариант бл госердие, по-видимому, является компромиссом между этими двумя переводами и имеет вторичное происхождение. Этот вариант становится широко распространенным в древнерусских памятниках и в переводах периода Второго Болгарского царства [СДрЯ I: 208–209]. Молщимис с нами: (съ)молщимис ( Соф. 526 , O.n.I.4, Соф. 518 , ЯМЗ, Син. 604) συνευχομνων. Представленные варианты, по-видимому, восходят к двум переводам греческого причастия. Первый перевод – смысловой и, скорее всего, первичный. Второй вариант, на наш взгляд, является искажением первичного чтения съмолщимис, который точно передает морфологическую структуру греческого слова, но в процессе переписки это слово было упрощено в силу его малопонятности русским переписчикам. Отметим, что в рукописи второго типа Увар. 46, на л. 16, имеется это чтение, но оно представлено здесь как слитное, т. е. совмещающее разные переводы: съмолщимимс съ иами. v Молитва 2-го антифона Храма: дом (ЯМЗ, Син. 604, Щук. 745, СТ) οκον. Ряд списков демонстрирует буквальный вариант перевода греческого слова οκος («дом, жищище»), однако наиболее частотным в древнерусской редакции является смысловой вариант перевода храмъ. Отметим, что в молитве первого антифона греческое слово οκος переводится только как храмъ. Въспрослави: прослави (Рум. 398, Син. 604) ντιδξασον. Большинство древнерусских списков передает греческую глагольную форму ντιδξασον с дополнительной приставкой въз-, которая не поддерживается структурой греческого слова. Однако некоторые рукописи имеют более точный поморфемный перевод прослави. Этот вариант перевода представлен большинством рукописей второго и третьего типов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И, наконец, многие документы указывают на то, что Израиль, подобно другим народам, жившим в ту эпоху, имел систему записи чисел, в которой не использовались их названия. Единичная вертикальная черта означала единицу, две вертикали обозначали двойку, вертикальная и находящаяся слева от нее и пересекающая ее вершину горизонтальная черта – пятерку, две наклонных черты, образующих треугольник с незамкнутым основанием, – десятку. Знаки десятки и пятерки, написанные рядом, соответствовали пятнадцати. В Иудее в начале VIII столетия до Р.Х. царствовал Узия (Uzziah), известный также как Азария (около 783–742 гг. до Р.Х.). Одно из деяний Азарии, которое может быть проверено на археологическом материале, – это то, что он обстроил Елаф и возвратил его Иудее ( 4Цар. 14:22 ). Города Елаф и Ецион-Гавер, в котором Соломон построил свою знаменитую медеплавильню, – это одно и то же. Вероятнее всего, он был уничтожен после того, как Идумея в 40-е годы IX столетия до Р.Х. добилась независимости от Иудеи. Отец Узии вновь подчинил себе Идумею, а Узия перестроил плавильню. Археолог Нельсон Глюик не только обнаружил развалины города Узии, но и нашел в нем красивую печать в медной оправе с надписью lytm («принадлежащее Иофаму») над фигуркой рогатого барана. Обладателем печати мог быть сын Узии, который носил такое имя и стал регентом после того, как его отец заболел проказой. В любом случае владелец печати носил иудейское имя. Елаф и Идумея были потеряны Иудеей в начальный период царствования Ахаза, сына Иофама, то есть около 734 г. до Р.Х. ( 4Цар. 16:6 ). Падение Израиля В 745–744 гг. до Р.Х. после переворота трон в Ниневии занял новый ассирийский царь, это был Тиглатпаласар III (около 745–727 гг. до Р.Х.). В первые годы своего правления он начал в Сирии широкомасштабную военную кампанию, приступив к завоеванию сиро-палестинских прибрежных земель. Вскоре вся северная Сирия уже находилась у него в руках, восточная же ее часть была превращена в ассирийскую провинцию, управлявшуюся ассирийским правителем из Арпада ( 4Цар. 18:34; 19:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Все епископы должны были быть законно (legitimus) избраны и рукоположены (это не всегда соблюдалось в предшествующие десятилетия), во главе церковных иерархов Нейстрии были поставлены Авель Ремский и Хартберт Сенонский, названные в соборных постановлениях архиепископами. Кроме того, участники Собора осудили за ересь странствующего проповедника Адальберта (MGH. Conc. T. 2. Pars 1. P. 33-36; Willibaldus. Vita Bonifatii. 7//Vitae S. Bonifatii. 1905. P. 40-41). В 745 г. Адальберт и ирл. еп. Климент были осуждены на Соборе в Риме (Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus. 1916. N 59). Об этом папа Захария извещал Бонифация в посланиях, написанных в окт. 745 г. Папа обратился к обоим майордомам с призывом помогать Бонифацию и хранить единство Церкви. В посланиях упоминается о низложении Майнцского еп. Гевилиоба, совершившего кровную месть, и о просьбе франков (вероятно, К. как майордома Австразии) назначить Бонифация на Кёльнскую кафедру (Ibid. N 60-61). Однако Бонифаций получил не Кёльнскую, а Майнцскую кафедру, к-рую он занял не позднее 748 г. На Соборах, проведенных св. Бонифацием в Австразии и Нейстрии при поддержке К. и Пипина, были впервые озвучены принципы церковной политики династии Каролингов. Первоначально франкские епископы не поддержали реформу, представленную как «восстановление» (restauratio, recuperatio) канонического устройства Церкви и «исправление» (emendatio) нравов и христ. благочестия ради спасения народа франков. Однако Бонифацию удалось воспользоваться поддержкой светской власти. Помощь, оказанную ему К., высоко оценивал пресв. Виллибальд, автор Жития св. Бонифация. Согласно Виллибальду, на Соборах, проведенных при участии К., «были утверждены заветы христианской религии» и «исправлены постановления православных отцов» ( Willibaldus. Vita Bonifatii. 7-8//Vitae S. Bonifatii. 1905. P. 39-44). Об этом говорится и в более поздних житиях святого (напр., у Отлоха Санкт-Эммерамского (XI в.), где приведен также текст постановлений Германского Собора - Otloh.

http://pravenc.ru/text/1681093.html

б) Первый год 20-летнего (по Библии) царствования Факея поставлен в параллель с 40-м годом Азарии главным образом на основании памятников клинообразного письма, по которым Факея убил Феглафелласар, ассирийский царь, в который-либо из трех последних лет своего царствования, по Библии определенно в 730-м году. Так как начало 17-летнего царствования Феглафелласара относится к 745 году, то Факей должен был быть объявлен царем (хотя сначала и не единственным) в Израиле еще раньше 745 года. А между тем позже этого года в ассирийских памятниках современниками того же Феглафелласара называются не только Азария иудейский, но и Манаим израильский. Следовательно, Факей не только начал царствовать не в последний (52-й) год Азарии, но и царствовал известное число лет одновременно с Манаимом. На последнее обстоятельство, как нами уже замечено, сделан, может быть, намек, хотя и неясный, и в 4 книге Царств. Если не сделано здесь ясного указания на одновременное царствование в Израиле двух царей, то мог священный писатель и в других случаях не упоминать о многих обстоятельствах, уясняющихся или по крайней вере предполагаемых на основании памятников клинообразного письма. Вообще, памятники клинообразного письма и особенно ассирийский список эпонимов, если в последнем, как показано выше, нет перерыва, заставляют стать скорее на сторону предположения о соцарствованиях различных царей в иудейском и израильском царствах, чем на сторону предположения о междуцарствиях, будто бы имевших место в разное время в том и другом царствах. И выше, мотивируя только что предложенную синхро­нистическую таблицу царей иудейских и израильских, мы основывались большею частью на свидетельствах самой Библии, и эти свидетельства, по тщательном сравнении их одних с другими, приводят к мысли о многих соцарствованиях одних царей с другими как в иудейском, так и в израильском царстве. В заключение считаем уместным привести здесь еще один, представляющимися особенно ясным, пример, когда священный писатель книг Царств не упоминает прямо о соцарствовании двух царей, хотя это соцарствование необходимо предполагать, сопоставляя между собою различные относящиеся сюда свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010