Феодотион составил свой перевод (около 160 года по Рождестве Христовом) с Еврейского и Халдейского; у него однако читаются эти прибавления; следовательно они были известны между Евреями, если не на Еврейском, то по крайней мере на Халдейском языке, только не были присоединены к самой книге Даниила, подобно тому как они отделены несколько от нее и в переводе Греческом. В течение своей многолетней жизни (более 80 лет), во время своего служения при дворе могущественных государей, среди постоянных интриг и зависти Даниил без сомнения многое видел, испытал и описал; но не все нашел потребным передавать потомству, как указание путей промысла и руководство в вере. Может быть, к числу таковых не назначенных для потомства описаний принадлежат помянутые прибавления, сохранившияся у чтителей пророка частно, а потом перенесенные в общую сокровищницу любознательности. Нет сомнения, что в сих прибавлениях находятся обстоятельства, не легко примиряемые с достоверной историей и свойствами пророка Даниила; но при этом не следует упускать из виду всех тех сведений, которые сохранила нам древность; напр., если принять во внимание древнее ветхозаветное предание, сохраненное Оригеном (Epistol. ad Africanum) и Блаж. Иеронимом (Commeiit. in Jerem. lib. V), что старцы, судии Сусанны, суть те же лица, о которых упомянуто Иер 29:22 , 878 то легко обяснится резкость речи отрока Даниила к этим недостойным старейшинам; понятна будет холодность к ним народа и доверие к Даниилу; таким образом значительно ослаблена будет кажущаяся несообразность с историей. 745 Слово, которое было к Иеремии о всем народе Иудейском, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, – это был первый год Навуходоносора, царя Вавилонского. 746 сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царской пищей, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. 747 Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Ч. 4. 740. Ответ 177. 741. Мф. 22. 12–13. 742. Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, ответ 325. 743. Лествица. Слово 28, гл. 64. 744. Лествица Божественных даров инока Феофана. Добротолюбие. Ч. 1. — Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 54. Добротолюбие. Ч. 2. — Старца Серафима наставление 11. 745–746. Преподобного Варсонофия Великого и Иоанна Пророка ответы 264 и 274; Пс. 45, 11. Приведенные здесь ответы даны преподобному авве Дорофею, который по благословению этих Отцов занимался непрестанною памятию Божиею, т. е. умною Иисусовою молитвою. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждою, — ответ 263. 747.  Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 748. Лк. 12. 49. 749. Ис. 6. 7. 750. Притч. 3. 34. 751. Ответ 111. 752. Слово о трезвении, гл. 1, 3 и 5. Добротолюбие. Ч. 2. Блаженный Никифор. Слово о трезвении и хранении сердца. Добротолюбие. Ч. 2. 753. Преподобный Симеон Новый Богослов. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 754. Слово 28, гл. 45. 755. Добротолюбие. Ч. 1. 756. Поведание Затворника описано во 2 т. Аскетических опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766.  Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11. 6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4. 2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8. 21). 772. Мф. 11. 12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Николай Кавасила с осуждением констатирует, что ростовщик «не несет ответственности перед земными судьями» (745С). Он считает, что суд его дней заражен жаждой прибыли и. в силу этого ростовщик не получает наказания, следуемого ему по закону бога: «благодаря судьям, подобным тебе, ты пользуешься добрым именем» (745 В). Поскольку деятельность ростовщиков не осуждается законом, вполне естественно, что они не гнушаются своих нечестных доходов (729 А). Автор трактата, говоря о несправедливости современных ему законов, постоянно напоминает о предстоящем суде божьем: «Одно дело сегодняшнее наказание, другое – будущий суд» (745 В) «...двойная жизнь у людей, двойной суд» (745 А). Власть земных судей, по Кавасиле, ограничена: «Они не устанавливают нам будущую жизнь, не в том суде (нас) судят» (745 А). Он подчеркивает, что современные ему правители имеют власть, только «пока длится плавание» (745 А). К тому же, замечает Кавасила, земная судьба человека и потусторонний путь не совпадают: «и славу кроткую, и справедливость обретших там к самым дурным приобщит...» (745 В). Главный упрек, который брошен Николаем Кавасилой ростовщикам, – это неуважение к божественному закону: «Ныне ты нарушаешь закон Бога» (733 Д), «ты порицаешь Божий закон» (736 А, 741 С). Николай Кавасила ставит под сомнение справедливость человеческих законов: «Насколько лучше судьи, в соответствии с судом Божьим несущие мысль, нежели те, которые соглашаются с человеческими законами» (740 Д). На вопрос ростовщика, кому он наносит несправедливость, Николай Кавасила отвечает: «Более всего самому Богу, в отношении которого ты бесчинствуешь, преступая закон» (748 А). Эти слова автор трактата подкрепляет ссылкой на послание апостола Павла: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» 18 19 Какие же положения священного писания в отношении ростовщичества призывает соблюдать Николай Кавасила ? Прежде всего, это изречение Давида (им начинается и кончается трактат – 728 В, 749 В): «И от процента, и от несправедливости освободит их души». Автор напоминает, что истинный христианин, соблюдающий нормы общественного поведения, установленные священным писанием, «в рост не отдает и лихвы не берет» 20 . Особенно порицается в трактате взимание ссудного процента с братьев и единоплеменников (741 С, 748 Д) 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kavasi...

266. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 74-75, 20 декабря 1939 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 269. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 76-77, 20 января 1940 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. Эта статья была написана Федотовым во время советско-финнской войны. 272. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 78-79, 20 февраля 1940 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 275. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 78-79, 20 февраля 1940 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 278. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 78-79, 20 февраля 1940 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 281. Первая публикация в парижском журнале «Вестник русского студенческого христианского движения» за 1953 год. Публикация предварена примечанием редакции: «Статья эта была найдена среди бумаг Г. П. Федотова после его смерти и появляется в настоящем номере впервые. Приурачиваем ее печатание к празднованию 250-летия со дня основания Санкт-Петербурга (май 1703 - май 1953).» 289. Работы Г. П. Федотова, хранящиеся в НИОР РГБ, обнаружены и подготовлены к публикации доктором исторических наук А. В. Антощенко (Петрозаводск). Эта ранняя работа Г. П. Федотова, предположительно датируемая 1910 годом, публикуется по рукописи, хранящейся в НИОР РГБ, Ф. 745. К. 4. Ед. хр. 33. Л. 1-12 об. 300. Публикуется впервые по рукописи, хранящейся в НИОР РГБ, Ф. 745. К. 4. Ед. хр. 33. Л. 13-28. 310. Публикуется впервые по рукописи, хранящейся в НИОР РГБ, Ф. 745. К. 4. Ед. хр. 33. Л. 34—40 об. 317. В статье «Россия Ключевского», опубликованной в «Современных записках» в 1932 году, Федотов критически отметил отсутствие проблем духовной культуры в знаменитом «Курсе русской истории». «Слушатель или читатель Ключевского ничего не узнает даже об утверждении на Руси христианства, и встречается с этим фактом на окольных путях, при анализе некоторых юридических фактов. Нет и речи о влиянии Византии на русскую культуру . В своем курсе он не нашел ни одного слова для характеристики значения и даже для упоминания Сергия », — сетовал автор исследования «Святые Древней Руси», вышедшего в свет за год до публикации его статьи о В. О. Ключевском. В заключительной части Федотов призывал к устранению этого недостатка, ибо без понимания содержания и смысла древнерусской культуры невозможно узнать, «чем была жива Россия и для чего она жила». Он сам всем своим творчеством стремился ответить на этот собственный призыв. Возможность представить общий обзор русской культуры появилась у Федотова в связи с предложением бывшего российского дипломата Н. А. Базили (1883-1963).

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Ст. 1–2. Содержание этих стихов, дополненное параллельными местами Ветхого Завета и в небиблейскими данными, дает яркий исторический фон, на котором Исаия произносит знаменитое пророчество о рождении Эммануила от Девы и дома Давида. С 745 г. до Р.Х., когда в Ниневии воцарился Тиглат-паласар III, усилившаяся ассирийская монархия начинает все более и более расширять свои границы. К 738 году Тиглат-паласар III (745–727) обложил данью Самарию. Через несколько лет (ок. 734 г.) два небольших государства Сирия и Израиль задумали создать сильную коалицию против Ассирии, в которую должны были войти страны восточного Средиземноморья. Когда Иудея отказалась присоединиться, Рецин, царь Сирийский и Факей, царь Израильский, заключившие между собой союз, вторглись в Иудею с целью свергнуть царствующего в ней Ахаза, представляющего династию царя Давида, и посадить в Иерусалим одного из сирийских принцев. По обычаям того времени, за низвержением Ахаза должен был подвергнуться истреблению весь дом Давида. Библейская история представляет нам немало подобных примеров. Так, Вааса, воцарившись в Израиле, «избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама» ( 3Цар.15, 29 ). Замврий, вступив на престол «истребил весь дом Ваасы, не оставив... ни родственников его, ни друзей его» ( 3Цар.16, 11 ). Такую же участь приготовила Гофолия всему царскому роду в Иудее ( 4Цар. 11, 1 ). Если бы осуществились замыслы Рецина и Факея, весь дом Давидов как до прямой, так и по побочной линии был бы наверняка истреблен. Сирийско-израильская коалиция начала вторжение в Иудею весьма успешно. Согласно описанию 2Пар. 28, 17–18 120-ти тысячное иудейское войско было уничтожено сирийцами в один день, а израильтяне увели в плен 200 тысяч иудеев. После этого союзники осадили столицу Иудеи Иерусалим, а отряды идумеев и филистимлян рассеялись по стране, по беззащитным городам и селам, где безнаказанно грабили и забирали в плен. Успехи союзников привели в трепет Ахаза и весь иудейский народ (ст. 2).( 4Цар. 16, 7–8 ) – Ахаз обращается за помощью к Тиглат Палсару III, ассирийскому царю, посылая ему в дар золото и серебро Иерусалимского храма и дома царского.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

743. Незаб (Nezab), который основали Евеи в вемле Иудейской. 744. Некем ( Νεκμ), жребия Неффалимо­ва. 744. Некеб (Neceb), в колене Неффалимове. 745. Немпсан ( Νεμψν), колена Иудина. 745. Непсам (Nepsam), в колене Иудине. 746. Несив ( Νεσβ), колена Идина; есть Насив ( Νασβ) в 9 милиариях от Елевферополя к Хеврону. 746. Неесиб (Neesib), в колене Иудине; ныне зовется Насиби (Nasibi), на седьмом милиарии от Елевферополя, по дороге в Хеврон. 747. Нефаф ( Νεφαθ), город старейшины Соломонова. 747. Нефат (Nephath), город одного из старейшин Соломона. 748. Ниригел ( Νηριγλ), и его сотворили в Иудее выселившиеся из Вавилона Самаряне. 748. Неригел (Nerigel), и его выстроили в земле Иудейской вышедшие из Вавилонии Самаряне. 749. Ниневи ( Νινευ), город Ассириян, выстроенный Ассуром, выходцем из Сеннаара; есть и доныне город Иудеев, называемый Ниневи, около угла Аравии. 749. Ниневе (Nineve), город Ассириян, основанный Ассуром, выходцем из земли Сеннаар; есть и до ныне другой город Иудеев называемый Ниневе, в углу Аравии, который ныне зовут испорченным именем Ниневе. 750. Нисарах ( Νισαρχ), идол Ассириян. 750. Несерет (Nesereth), идол Ассириян. 751. Номва ( Νομβ), куда взошел Гедеон; град иерейский, погубленный Саулом. 751. Наббе (Nabbe) или Нобба (Nobba), куда взошел Гедеон, город, отлученный священникам, который, как читаем, потом был разрушен яростью Саула. 752. Ксил ( Ξλ), колена Иудина. 752. Ксил (Xil), в колене Иудине. 753. Одоллам (Odollam); о нем сказано выше; о нем упоминает и Исаия. 754. Оофом ( οθμ), второй стан, куда пришли от Сокхофа, по выходе из Египта, близ пустыни. 754. Оотон (Oothon), второй стан сынов Израилевых, по выходе из Соккофа, близ пустыни, когда они отправились из Египта. 755. Ооли ( ολε), город жребия Асирова. 755. Ооли (Ooli), город в колене Асирове. 756. Оолибама (Oolibama), город старейшин Едома. 757. Орех ( ρχ), город царства Немвродова в Вавилоне. 757. Орех (Orech), город царства Немвродова в Вавилоне. 758. Уламмаус ( Ολαμμαος), в и еврейском стоить: Λουζ; он тождествен с называемым Лузой, а иотом Вэфилем; это объяснено выше. Есть и другой город, называемый Уламма ( Ολαμμ) в 12 милиариях к В. от Диокесарии; помещен и выше Одолдам ( δολλμ), о котором упоминает Исаия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Критическое отношение к поведению Ионы, заметное в тексте книги, не означает, что сам Иона не мог быть ее автором. Фактически, во многих текстах Нового Завета критикуются ученики Христа, среди которых были и авторы этих текстов. Судя по стилю и языку книги, авторов не могло быть несколько, в текст также не вносились более поздние изменения (см. табл. на с. 217 О времени написания К сожалению, не существует никаких определенных указаний на время написания Книги Пророка Ионы. Мы не можем назвать точную дату, поскольку язык книги не имеет никаких специфических особенностей, характерных для позднего или раннего иврита. Попытки отыскать предполагаемые «арамеизмы» (особые формы еврейских слов, произошедшие от арамейских корней примерно после 600 г. до н. э.) или установить преемственность выражений пророка Ионы и книг других ветхозаветных пророков, таких, как Иеремия, оказались неудачными. В тексте псалма в гл. 2 можно отметить несколько древнееврейских слов более раннего периода (напр., слово nephesh, означающее «горло»; в ст. 6 буквально написано: «воды объяли меня до самого горла»). Однако для древнееврейской поэзии вообще характерно использование устаревших слов и архаичных выражений. После 745 г. до н. э., когда Тиглатпаласар III восстановил и укрепил Ассирийское царство, Ассирия превратилась в реальную угрозу для Израиля и Палестины. Исходя из этого, можно сказать, что один из основных уроков, преподанных книгой Ионы (что Бог любит даже ассирийцев), был особенно уместен для Израиля после указанной даты. Думается, история Ионы создавалась либо перед 745 г., предвосхищая ситуацию, либо, вероятнее всего, сразу же после этого. Но в любом случае, мораль книги остается актуальной во все времена, а язык книги можно охарактеризовать как классический иврит. Зато значительно проще датировать события, описанные в тексте. Во 2Цар. 14:25 упоминается о том, что Иона жил в период долгого царствования Иеровоама II (793–753 до н. э.). В 1:2 говорится о «бедах» Ниневии, или о «тяготах», «несчастьях»; перевод NIV «злодеяния» гораздо меньше похож на правильный, особенно если учитывать, что во всей книге отношение Бога к Ниневии исполнено сострадания, а не осуждения, как у пророка Ионы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

CSGL 05260; PG 153–154; RF 6. 597–598; TLG 3169; DThC 2. 1672–1675; PLP 10973; ThEE 7. 29–35 1292–1383. Ангел Комнин Палеолог, император (1347–1354), в монашестве Иоасаф. Один из главных и наиболее влиятельных участников паламитских споров, автор ряда богословско-полемич. соч., виз. историк. Сочинения Полн. изд. соч. готовится в серии CCh. Обзор соч.: PG 153 (2001), ιδ– κγ. Богословские соч. 742 . TodmK.-P. The theological works of Emperor John VI Kantakouzenos (ca. 1295 –1383)//XX е Congr. Int. des Ét. Byz. Pré-actes. P. 2001. 3. 101. Против Прохора Кидониса 743 . loannes Cantacuzenus. Refutationes duae Prochori Cydonii et Disputatio cum Paulo patriarcha latino epistulis septem tradita, nunc primum cditae/Ed. Voordeckers E., Tinnefeld F. Turnhout; Leuven 1987. (CCSG 16). [Текст: 3–105; 109–172 (=TLG 3169/2)]. Trapp E.//Orthodoxes Forum. 1988. 2:2. 275; Treu К.//ThL 1989. 114. 126; Declerck J.//Byz 1988. 58. 537. Письма легату Павлу 744 . 1) Meyendorff J. Projets de Concile Oecuménique en 1367: Un dialogue inédit entre Jean Cantacuzène et le légat Paul//DOP 1960. 14. 147–177. [Греч. текст и франц. пер. по ркп. Лавры 135. 2–4]. ВН 6 .522). XI. 745 . 2) Disputatio cum Paulo Patriarcha Latino epistulis septem traditä 6 .743. 175–239 [=TLG 3169/3]. пер.: Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом, Диалог с иудеем и др. соч./Пер. Прохорова Г. М. СПб. 1997. 317. 3) Главы в защиту учения св. Григория Паламы . Не изданы (Vindob. theol. gr. 210, 359–388; Athous Iber. 388, 730v-739). Против иудеев 746 . Soteropoulos Ch. G. ωννου Στ Καντακουζηνο, Κατ ουδαων λγοι ννα ( Εσαγωγ – Κεμενον – Σχλια). θνα 1983. 280. [Крит. изд.]. пер.: Прохоров Г. М. Иван Кантакузин. Диалог с иудеем. Славянский XIV в. и современный переводы. Слово 1//ТОДРЛ 1988. 41. 331–346; Слово 2//lb. 1989. 42. 2200–227; Слово 3//lb. 1990. 43. 305–323; Слово 4//lb. 1990. 44. 226–245; Слово 5//lb. 1992. 45. 390–398; Слово 6//lb. 1993. 46. 270–286; Слово 7//lb. 1994. 47. 164–199; Слово 8//lb. 1995. 48. 151–186; Слово 9//lb. 1996. 49. 339–355. изд. рус. пер.: см. 6 .745).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Преемником Ашшурнасирпала был Салманассар III (859–824 гг. до Р. X.). В Ветхом Завете он не упоминается, но ассирийские тексты рассказывают о его союзе с царем Израиля Ахавом в военных действиях. Салманассар оставил нам изображение израильского царя Ииуя на своем большом черном обелиске, который хранится сейчас в Британском музее. Это единственное дошедшее до нас изображение еврейского царя, упомянутого в Священном Писании. 284 В дни его жизни в Израиле проповедовал пророк Илия. В период с 823 по 745 г. до Р. X. ассирийцы не представляли большой опасности для западной Азии. Но ассирийскому царю Феглаффелласару (Тиглат–Паласару) III, или Фулу (как его обычно называет Священное Писание; 745–727 гг. до Р. X.) удалось свергнуть сирийского царя и вторгнуться в Израильское царство, где он многих захватил в плен. Одновременно Иудейское государство утратило свою независимость. Обо всем этом подробно рассказывается в Священном Писании ( 4Цар. 15, 19, 29, 30; 16, 7, 10 ). Тогда царем Израиля был Факей. Преемника Факея захватил в плен ассирийский царь Салманассар V (727–722 гг. до Р. X.). В 722 г. до Р. X. Израильское государство (северное царство) погибло. Его столица Самария была взята ассирийским царем Саргоном (или Арна, как его называют семьдесят толковников ( Ис. 20, 1 ) (см.: 4Цар. 17 ). В конце концов в 612–609 гг. до Р. X. под совместным натиском мидийцев и халдеев и Ассирия пришла в упадок. Но южное царство, т.е. Иудейское государство, продолжало существовать еще двадцать лет. В Ассирии поощрялись искусства. Благодаря этому до наших дней дошли удивительные рельефы из слоновой кости, металла, камня и т.д., на которых изображены военные действия, охота, бытовые сцены. Некоторые ассирийские цари были образованными людьми, заботящимися о копировании и сохранении в царских библиотеках исторических записей древности. Таким образом дошла до наших дней история о сотворении мира, о древнем потопе и т.д. Только с помощью рельефов, дошедших до нас от ассирийцев, «легко можно дополнить Священное Писание доступным иллюстрированным историческим комментарием, состоящим из многих страниц». 285

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Январь – Февраль 11. Аб шар» аним 12. Аддару Февраль – Март 12. Хабур Древнеегипетский календарь Египтяне исчисляли время по солнечному календарю. Год делился на 12 месяцев (по 30 дней в каждом ) и 5 дополнительных дней, т.е. всего 365 дней, что было примерно на 6 часов меньше действительного астрономичес­кого года. Год делился на 3 сезона по четыре месяца: Половодье – примерно середина июля – середина ноября. Всходы – середина ноября – середина марта. Засуха ( сухость, жатва ) – середина марта – середина июля. Счёт месяцев для отдельных сезонов вёлся от первого до четвёртого. Даты исчислялись по царствованиям, причём последний неполный год предшествующего царствования причислялся к годам правления нового фараона. Приложение 8. Ассирийские и нововавилонские цари Ассирийские цари X–VII вв. до Р. Х. Время царствования Имя царя 911–891 890–884 883–859 859–824 823–811 811–782 782–772 772–754 754–745 745–727 727–721 721–705 705–681 681–669 669–630 630–612 612–609 Ададнерари II Тукульти – Нинурта II Ашшурнасирапал II Салманассар III Шамши – Адад V Ададнерари III Салманассар IV Ашшурдан III Ашшурнерари V Тиглатпаласар III (библ. Фул и Феглаффелласар) Салманассар V Саргон II Синаххериб (библ. Сеннахирим) Асархаддон Ашшурбанипал Син-шум-лишир и Син-шарру-ишкун Ашшур – убаллит Нововавилонские цари Время царствования Имя царя 626–605 Набопаласар 605–562 Навуходоносор 562–560 Амель-Мардук 560–556 Нергал–шарру–уцур Лабаши-Мардук 556–539 Набонид Список использованной литературы 1 . Авадяева Е. и Зданович Л. Сто великих казней. Изд. Вече. М., 1999. 2 . Авдиев В.И. История Древнего Востока. М., 1970. 3 . Arnold C. Brackman. Der Turm von Ninive. Meyster Verlag. 4 . Austen Henry Layard. Auf der Suche nach Ninive. Verlag C.H. Beck. Mnchen. 5 . Baumann Hans. Im Lande Ur (Tempel, Trme und Palaste zwischen Euphrat und Tigris). C. Bertelsmann Verlag. 6 . Белицкий М. Шумеры. Забытый мир. Изд. Вече. М., 2000. 7 . Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971. 8 . Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета. М., 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010