Л. утверждал, что в гос-ве Платона строго регламентируются музыка, искусство, лит-ра; они допускаются лишь в том случае, если служат целям гос-ва и языческой религии. По мнению Л., невозможна никакая античная эстетика, «эстетика Платона есть не теория искусства, но теория художественно-благоустроенной жизни» (Там же. С. 840). Если Р. Пёльман называл гос-во Платона «античным коммунизмом и социализмом», то Л. сравнивал его с «русским коммунизмом», деспотически ограничившим свободу. В итоге, описывая тоталитарную систему у Платона как строго логический вывод из его философии, Л. возлагал вину на учение об идеях, этих вечных образцах для подражания, исключающих свободу. Особая тема в шестом очерке - исторические судьбы платонизма - рассматривается Л. преимущественно в отношении к христианству. В главе под названием «Платонизму трижды анафема» Л. отмечал, что Платон и платонизм подверглись осуждению 3 Соборов, Вселенским и 2 поместными. Л. имел в виду Вселенский V Собор , осудивший Оригена. Хотя в самой анафеме имя Платона не упоминалось, тем не менее в 1-м правиле Собора были преданы анафеме все те, «кто признает мифологическое предсуществование душ и вытекающее из него странное восстановление» (Вселенские Соборы. М., 2005. С. 136). Для подробного обоснования анафематствования Платона Л. приводил «Слово благочестивейшего императора Юстиниана, посланное к Мине, святейшему и блаженнейшему архиепископу... против нечестивого Оригена и непотребных его мнений», а также «Грамоту имп. Юстиниана ко святому Собору об Оригене и его единомышленниках», в к-рых учение Платона осуждалось как «языческое безумие». Следующую анафему платонизму Л. относил к осуждению платоника Иоанна Итала К-польским Собором 1076 г. Л. подчеркивал, что «Церковью анафематствован именно платонизм, в частности же диалектика и учение об идеях» ( Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. 1993. С. 862). В XIV в. в Византии отношение правосл. Церкви к платонизму стало предметом обсуждения в полемике свт. Григория Паламы с Варлаамом Калабрийским (в 1347 отлучен от Церкви, в 1351 предан анафеме) и его сторонниками. Размышляя о проблеме сущности Бога, Его энергии и силы в связи со спором о природе Фаворского света, свт. Григорий Палама различал непостижимую сущность Бога и нетварные, божественные энергии, или силы. Варлаам Калабрийский, по мнению Л., может считаться последователем Платона, поскольку в вопросе о полной непостижимости Бога их точки зрения полностью совпадают. |
834 Лат. ‘Мамврийское вино’. Имеется в виду вино, полученное из виноградников на Русском Хевронском участке у Дуба Мамврийского. 837 Имеется в виду известный археологический памятник в Иерусалиме (на нынешней ул. Саладина). Во времена архим. Антонина считалось, что это гробницы древних царей Иудеи. На самом деле, как установлено археологами, это гробницы, воздвигнутые для себя и своей семьи царицей Еленой Адиабенской, прибывшей в Иерусалим и принявшей иудаизм в 44 г. н. э. 840 Совр. Шореш. Библейский город, развалины которого находятся на холме невдалеке от Абу-Гоша. До 1948 г. арабское селение Сарис. 841 Очевидно, речь идет об Александре Говарде, одном из главных строителей Яффы, владельце сети гостиниц «Говард Отель» в Яффе, Иерусалиме, Рамле. Араб по происхождению – настоящее имя Искандер Авад (Iskander Awad) – он был местным агентом Томаса Кука и управляющим турами по Ближнему Востоку. Один из основателей и видный деятель палестинского масонства. 845 В Лидде (совр. Лод) находится церковь святого великомученика Георгия, восстановленная Патриархом Иерусалимским Кириллом II и освященная им в 1872 г. О. Антонин участвовал в освящении храма (см.: Антонин (Капустин) , архимандрит. Низложение Иерусалимского патриарха Кирилла. (Из дневника покойного архимандрита Антонина)//Сообщения ИППО. 1901. Т. XII. Вып. 1. С. 75). 849 Фр. carillon ‘трезвон’ – карийон, карильон: набор колоколов (часто с клавишным механизмом), образующих диатонический или хроматический звукоряд. 854 В собрании великого князя Константина Константиновича находилась картина А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» (1880). Ныне в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. 855 Великая княгиня Александра Иосифовна (1830–1911), супруга великого князя Константина Николаевича, совершившая с ним в 1859 г. паломничество в Иерусалим и Святую Землю. 862 Стахиев Яков Семенович – чиновник в Екатеринбурге, товарищ о. Антонина по Далматовскому духовному училищу и Пермской духовной семинарии. 865 Имеется в виду мемориальная запись великого князя Николая Николаевича Старшего, посетившего русский паломнический приют в Яффе в 1872 г., во время своей поездки по Святой Земле. |
Составлено по материалам журналов «Гласник», 1973, 1, «Православни мисионар». 1974, 1, и календаря «Црква», 1972. 858 . Уроки Афонского движения. – ЦВ, 1913, 39, с. 1214–1215. 859 . Успенский К., священник. Паломническая экскурсия в Палестину и Афон воспитанников Пермской духовной семинарии и других лиц летом 1910 года. (Из воспоминаний участника экскурсии). Пермь, 1913. 56 с. 860 . Успенский Н. Д. Поездка в Грецию. [Салоники, места проповеди апостола Павла и Святая Гора Афон]. (Путевые заметки и впечатления). – ЖМП, 1960, 2, с. 72–80:2 илл. 861 . Успенский Ф. И. Русские интересы на Афоне. – «Приходский листок», 1915, 6 апр. 862 . Устав братства Русских обителей (келий) па Афоне. СПб., 1896 То же. Н. Новгород, 1907, 8 с. То же. В кн.: Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель... Ч. 2 (прил.). Н. Новгород, 1907, с. 95–100. 863 . Φасенко Е. И. Путеводитель на Святую Афонскую Гору, а также по ее монастырям, скитам и прочим достопримечательным святыням. Одесса. 1883. 864 . Феодорит, игумен. О смерти иеросхимонаха Виссариона († 26 апр. 1862 г.), основателя Свято-Андреевского скита на Афоне. (Письмо в ред. «Странника»). «Странник», 1862, т. 3, кн. 8, отд. 4, с. 320–321. 865 . Феофан Затворник , епископ (Говоров Г. В.) Письмо архимандриту Макарию (Сушкину). – ДС, 1894, 9, с. 266–267. Письмо датировано 2.6.1889 г. и было получено на Афоне в день кончины о. Макария 16.6.1889 г. 865а. Феофан, архимандрит (Сербин) Рассказ о святогорских монастырях... – См.: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А.) 423). 866 . Филарет, архиепископ Черниговский (Гумилевский). Жития святых, чтимых Православной Церковию, со сведениями о праздниках господских и богородичных и о явленных чудотворных иконах. Т. 1–12. СПб., 1885. То же. Изд. 2-е, доп. Т. 1–6. СПб., 1892. Изд. 3-е, доп. Т. 1–6. СПб., 1900. 867 . Филарет, архиепископ Черниговский (Гумилевский). История Русской Церкви. В пяти периодах (988–1826). М., 1847–1848. То же. Изд. 2-е. М., 1850. Изд. 3-е. М., 1857–1859. Изд. 4-е. Чернигов, 1862. Изд. 5-е. М., 1888. Изд. 6-е. СПб., 1894. 840 с. |
Сочинения Паламы, Варлаама и Акиндина изданы Минем в 150 и 151 томах Патрологии (греческой). Здесь же изданы и материалы, относящиеся к истории спора. Из документов: Tμος γιορειτικος, CL, col. 1225; определение собора 1341 г. CLI, col. 680; определение собора 1351, там же, col. 717; определение собора 1368, там же, col 693. – Кроме того некоторые акты изданы у Миклошича и Мюллера, Acta patriarchatus constantinopolitani; определение собора 1347, I, р. 243; послание париарха Иоанна Калеки на Афон I, р. 238; документы, относящиеся к делу Кирилла, митрополита Сиды. I, р. 182; несколько отречений от ереси Варлаама и Акиндина. – О новых документах, относящихся к спору, есть драгоценные указания у Преосв. Порфирия. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты, ч. I, отделение I, стр. 229–262, в изложении содержания Маврокардатовой рукописи (между прочим переписка Паламы с Акиндином и Варлаамом). В печатающемся третьем томе Истории Афона, стр. 260, есть сведения о соборе 1352 г., а на стр. 177 об отношении Кантакузена к Афонским монахам. Для Истории спора весьма важны сведения, сообщаемые в Историях: Григоры, который сам был противником Паламы, и Кантакузена, опиравшегося на партию Паламы. Диалог Григоры: Флорентий напечатан в Archiv für Philologie und Paedagogik, herausgegeb. v. Iahn und Klotz, X, Band. I Heft, Leipzig, l844 (Neue Jahrbücher, X Supplementband, 1 Heft). (О Григоре: Bovanus, Nicephori G–rae vita, opera, elogia, в изданиях Истории. У Migne, CXLVIII, 19–96. Биография в русском переводе Истории, составленная по Бовину. Schopen, Beiträge zur bysantinischen Geschichte und Chronologie, aus den noch ungedruckten Büchern das N–rus Gr–ras. Bonn, 1834. О Кантакузене: Parisiot, Canmacusèn, homme d’étas et historien, Paris, 1845. Schopenus, Praefatio, Migne, CLIII). Литерат. Allatius, De libris ecclesiasticis graecorum, Dissert II (Migne, CL. col. 862). De consens. p. 801–840 (Migne, CL, col. 875–908). – Игум. Модеста, Св. Григорий Палама . Киев, 1860. – Недетовского, Варлаамитская ересь, Труды Киеавк. Дух. Акад. 1872, февр. 319. – Особенно: Успенского, Очерки, 246–364. (Здесь указаны: Христодула, Слова против Варлаама и Акиндина, см. И. Iohannis Chrisosmomi. II, р. 128, cod, Мединейский, VIII, plut 8. Монаха Давида, Краткая история происхождения злой ереси Варлаама и Акиндина, рукоп. Моск. Синод. библиот. 290 л. 1. Тоже: Вена, Cod. theol. graecus, 210, f. 353. Акиндина, Записка, представленная патриарху Иоанну Калеке, Cod. Monac graec. 223, f. 51, вполне переведена на стр. 327. Филофея, Главы против ереси Акиндина и Варлаама (анафематизмы), Мюнх. cod grace. 505, f. 2 v. и его же Исповедание правосл. веры или архиерейская присяга, Мюнх. cod. graec. 508, f. 123; кроме того указаны: на Варлаама и Акиндина главизны, Моск. Синод. библ. 93 л. 551). – Русский перевод: Св. отца нашего Григория Палама десять бесед. М. 1785. Его же Десятословие Нового Завета. Христ. Чтен. 1848, 325. – Об Аргире: Успенск. 363. |
XVIII в. часть храмов на территории совр. П. о. передана из смежных епархий в Тамбовскую. К 1798-1799 гг. храмы региона находились помимо Тамбовской епархии (Краснослободский, Нижнеломовский, Пензенский у., большая часть Инсарского у., небольшая часть Саранского у.; упраздненные Верхнеломовский, Керенский, Мокшанский, Наровчатский, Троицкий и Чембарский уезды; большая часть Кузнецкого и Сердобского уездов Саратовской губ.; упраздненный Спасский у. Тамбовской губ.) в ведении Нижегородской (большая часть Саранского у., небольшая часть храмов Инсарского у.), Астраханской (небольшая часть упраздненного Чембарского у.; часть Сердобского у. и небольшая часть упраздненного Кузнецкого у. Саратовской губ.) и Рязанской (неск. храмов Краснослободского и Нижнеломовского уездов) епархий (Там же. С. 840, 846, 848, 849-850). 16 окт. 1799 г. из частей Астраханской, Тамбовской и Воронежской епархий была образована Саратовская и Пензенская епархия с центром в Пензе. Из бывших и ныне существующих городов совр. П. о. в нее первоначально вошли Пенза, Городище, Кузнецк, Мокшан и Сердобск (Там же. С. 862-863). Дальнейшую историю епархии см. в ст. Пензенская и Нижнеломовская епархия . Е. П. Белохвостиков Распространение старообрядчества в Пензенском крае стало следствием карательной политики гос-ва против старообрядцев в центральных районах страны. Первый редактор неофиц. части «Пензенских епархиальных ведомостей» прот. И. П. Бурлуцкий полагал, что «начало раскола в пределах нынешней Пензенской епархии относится к тому времени, когда по усмирении раскольнического бунта в Соловецкой обители (1676) и в Москве (1682) правительство обнародовало строгие меры против раскола - отыскивать раскольников, судить их по правилам церковным и, в случае нужды, предавать градскому суду, а воеводам в этом деле оказывать всякое содействие духовенству» (Пензенские ЕВ. 1871. Ч. неофиц. 12. С. 353). Первым серьезным отзвуком влияния взглядов старообрядцев, рассматривавших царя Петра I Алексеевича как антихриста, стало дело монаха пензенского Иоанно-Предтеченского мон-ря Варлаама (в миру Василий Андреевич Левин). |
Аксенов Евгений — 474 Акуцу, старик из Уцуномия — 518, 732 Акуцу Самуил — 366, 517, 552, 597, 672, 727, 732, 733 Александр, ученик — 835, 865 Александр III — 25 Александр Михайлович, вел. кн. — 64 Александр Невский, св, — 295, 304, 309, 400, 478, 623 Александра Гессенская — 891 Александра Феодоровна, императрица — 562, 600, 669, 783 Алексеев, лейтенант — 510 Алексеев, наместник — 16 Алексеев Владимир Васильевич — 296, 317 Алексеев Евгений Иванович — 23, 333 Алексей, св. — 247 Алексей, слуга — 278, 279, 835, 838, 842, 862, 875, 879, 889 Алексей Александрович, вел. князь — 238, 479, 480 Алексий, иерей в Новочеркасске — 819 Алексий, иеродиакон — 701 Алексий, ректор Казанской Духовной Академии — 757 Алексий Таврический — 355 Алексий Тверской — 270 Аменомия Андрей — 283, 284 Анатолий, миссионер — 729, 827, 829, 832—834, 836, 837, 840, 841, 847, 870, 872, 873, 878, 883, 884 Андо Кенске, губернатор — 420, 421 Андреев, студент — 631, 633, 634, 640, 693, 718, 730 Андреева — 718 Андрей Критский, св. — 497, 628, 740 Андроник, архимандрит — 334, 337, 338, 360 Андроник, епископ Новгородский — 537, 620, 628, 632, 640, 647, 679—681, 734, 760, 788, 821 Анезаки, ученый — 34, 35, 137 Анжелис Августин де — 864, 867, 868 Анкундинов — 613 Анна, св. — 761, 763 Анна Иоанновна, росс. императрица — 518 Антоний, митрополит Санкт-Петербургский — 365, 380, 399, 557, 699 Антоний Храповицкий, архиепископ Волынский — 622, 623, 635, 674, 700, 819 Антоний-барич — 700 Антонинов Василий Петрович — 431 Анфим, слуга — 845, 849, 853, 879 Аоки Павел — 160, 410, 412, 417, 514, 590, 599, 665, 684 Аояма, старик в Оказаки — 162 Ара Маша — 867 Аракава Иоанн — 782, 871 Араки — см. Шуйский И. Н Арефьев, профессор — 675 Арига, доктор права — 319 Арисугава, принц — 138 Арсений, миссионер — 858, 859, 860, 863, 867 Асано, проповедник — 475 Асано Давид — 672 Асано Захария — 551 |
Мес. Вас. Март. Р. (Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 280). Предпразднство 20 дек. Попразднство – 31 дек. В службе два канона: один кир Космы, другой кир Иоанна. Поклонение Волхвов. Мф. 2 . Имена волхвов: Мелхиор, Гаспар и Валтасар. Чет. Минея. Мес. В. Воспоминание избавления Церкви и Державы Российской от нашествия Галлов и с ними двадцати язык (народов). B 1812 году. 26 Собор Пресвятой Богородицы. См. примеч. 7 янв. о соборе Иоанна Предтечи. Мес. В. Преп. Евареста. Из Галатии. При царице Феодоре, сопутствуя Вриеннию, своему сроднику, в посольстве к Болгарам (в 843 г.), в местечке Скупель постригся в монашество, вступил в Студийский монастырь, и там скончался 75 лет. К иночеству расположили его творения пр. Ефрема Сирина . Пролог. Св. отца нашего исповедника Евфимия, епископа Сардийского. При Константине и Ирине прославился строгим житием, и ревностью по иконопочитанию на 2-м Никейском Вселенском соборе. При Никифоре сослан в заточение за пострижение какой-то девицы. Льва Армянина обличал в отступлении от отеческих преданий, вместе со св. Никифором, Константинопольским патриархом (8 марта), и снова заточен был; Феофил засек его воловьеми жилами, около 840 года. Пролог. (Act SS. 11 martii. Or. Chr. I. col. 862). Март. Р. 11 марта. Имеет канон на повечерии. Преп. Константина Синадского. Из Евреев. Подвизался на Олимпе в сане иерея, был в Италии и Атрое. Славился постничеством и чудесами. Пролог. Память св. праведного Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы, Давида царя и Иакова, брата Господня. Пролог 31 дек. Служба совершается в воскресный день, который случится в последних шести числах декабря, иначе – 26 числа. Память Иакова ап. 23 окт. Март. Р. 19 марта о св. Иосифе, 29 дек. о Давиде. 1 мая о Иакове. В службе канон Космы монаха. 27 Св. первомученика и архидиакона Стефана. Чет. Минея от Деяний ап. (гл. 6 и 7) и от толкований. (Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 292). Мес. В. Март. Р. 26 дек. Обретение мощей 15 сент. Перенесение 2 авг. В соборе 70, 4 янв. В службе канон Иоанна Дамаскина . |
Накаи Варвара – 20, 862, 865, 891 Накаи Екатерина Александровна – 307, 322, 331. См. также Уцияма Е. А. Накакоодзи Марфа – 43 Накамура Марфа – 184 Накамура Михей – 75, 334, 393, 444, 451, 455–458, 460, 470, 471, 558, 757, 776 Наканиси Павел – 573 Накао Иоанн – 485 Накараи (Накарай) Василий – 259, 303 Накасима Иван – 92, 415, 663–665 Накасима Тит – 97, 409, 411, 414, 417, 434, 462, 465, 506, 559, 570, 599, 601–604 Накахара Илья – 871 Накацука Анна – 648 Накацука Иов – 100, 138, 362, 749, 862, 866 Накацукава – 878 Накаяма Нина – 381 Накаяма Павел – 864 Намеда Климент – 555, 604 Намеда Тихон – 604 Напалков – 613, 684 Наполеон – 80, 125, 127 Нацуаки Константин – 523, 524, 534 Нацуаки Лидия Александровна – 509, 523, 534 Небогатое, адмирал – 236, 239 Негиси, старик – 408 Недачин Семен Васильевич – 371, 820 Немирович-Данченко Василий Иванович – 375, 377, 378, 382 Немоловский Александр – 260, 261 Неплюев Н. И. – 520 Нестор, иеромонах – 519 Нечаев П. И. – 164 Нечаев-Мальцев Юрий Степанович, жертвователь – 102, 478 Нива Матфей – 111 Нива Яков (Иаков) – 648, 831, 835 Ниими Давид – 67 Ниицума Иоанн – 6, 893 Ниицума Павел – 6, 20, 109, 124, 364, 366, 368, 462, 463, 553, 567, 581, 625, 626, 646, 730, 748, 829, 831–833, 840, 848–851, 853, 854, 878, 886 Никанор, Архиепископ Казанский – 677, 678, 707, 713 Никанор, повар – 132, 264, 658, 758, 835, 836, 838, 840, 842, 849, 861, 863, 866, 868, 869, 875, 879, 884, 889, 890, 893 Никита, дворник – см. Кураока Никита Никита, свящ. – 889 Никита, слуга – 834, 835, 838, 842, 875, 879 Никитин В. Н., генерал – 188, 211, 212, 246 Никифор, сторож – 264, 849, 862, 866, 869, 875 Николаев Василий Николаевич – 616 Николай, епископ (затем архиепископ) Японский – 12, 34, 40, 58, 61, 90, 93, 140, 153, 170, 195, 245, 270, 292, 298, 337, 403, 517, 542, 554, 555, 827 Николай, епископ Аляскинский – 709, 863, 864, 867–869 Николай, князь Черногорский – 25 Николай II – 240 Николай Чудотворец, святитель – 84, 138, 197, 203, 234, 244, 261, 385, 389, 528, 649, 650, 707, 762, 882 |
Накакоодзи Марфа — 43 Накамура Марфа — 184 Накамура Михей — 75, 334, 393, 444, 451, 455—458, 460, 470, 471, 558, 757, 776 Наканиси Павел — 573 Накао Иоанн — 485 Накараи (Накарай) Василий — 259, 303 Накасима Иван — 92, 415, 663—665 Накасима Тит — 97:409, 411, 414, 417, 434, 462, 465, 506, 559, 570, 599, 601—604 Накахара Илья — 871 Накацука Анна — 648 Накацука Иов — 100:138, 362, 749, 862, 866 Накацукава — 878 Накаяма Нина — 381 Накаяма Павел — 864 Намеда Климент — 555, 604 Намеда Тихон — 604 Напалков — 613, 684 Наполеон — 80, 125, 127 Нацуаки Константин — 523, 524, 534 Нацуаки Лидия Александровна — 509, 523, 534 Небогатое, адмирал — 236, 239 Негиси, старик — 408 Недачин Семен Васильевич — 371, 820 Немирович-Данченко Василий Иванович — 375, 377, 378, 382 Немоловский Александр — 260, 261 Неплюев Н. И. — 520 Нестор, иеромонах — 519 Нечаев П. И. — 164 Нечаев-Мальцев Юрий Степанович, жертвователь — 102, 478 Нива Матфей — 111 Нива Яков (Иаков) — 648, 831, 835 Ниими Давид — 67 Ниицума Иоанн — 6, 893 Ниицума Павел — 6, 20, 109, 124, 364, 366, 368, 462, 463, 553, 567, 581, 625, 626, 646, 730, 748, 829, 831—833, 840, 848—851, 853, 854, 878, 886 Никанор, Архиепископ Казанский — 677, 678, 707, 713 Никанор, повар — 132, 264, 658, 758, 835, 836, 838, 840, 842, 849, 861, 863, 866, 868, 869, 875, 879, 884, 889, 890, 893 Никита, дворник — см. Кураока Никита Никита, свящ. — 889 Никита, слуга — 834, 835, 838, 842, 875, 879 Никитин В. Н., генерал — 188, 211, 212, 246 Никифор, сторож — 264, 849, 862, 866, 869, 875 Николаев Василий Николаевич — 616 Николай, епископ (затем архиепископ) Японский — 12, 34, 40, 58, 61, 90, 93, 140, 153, 170, 195, 245, 270, 292, 298, 337, 403, 517, 542, 554, 555, 827 Николай, епископ Аляскинский — 709, 863, 864, 867—869 Николай, князь Черногорский — 25 Николай II — 240 Николай Чудотворец, святитель — 84, 138, 197, 203, 234, 244, 261, 385, 389, 528, 649, 650, 707, 762, 882 |
521 AB. 824 Domanski, op. cit. Ss. 48–55. 825 Op. cit. Ss. 96–120. 826 Col. 521 AB. 827 Col. 534 B. 828 Biblioth. Teubneriana, vol. I, Lipsiae, 1912, p. 70. 829 Aristot. «Top.» 133, 2. Paris, éd. F. Didot, 1862, vol, I, p, 224, 830 Col. 532 C — 533 В. 831 Jäger, op. cit. Ss. 123 sq. 832 «Бог. Вест.» 1912. Журналы Совета Академии, стр. 500–501; стр. 477. 833 MPGr. 40, 601. 834 MPGr. 89, col. 1149 А. 835 Col. 1161 С. 836 Col. 724 С. 837 Свящ. Г. В. Флоровский. «Визангийск. отцы V–VIII вв.» Париж 1933, стр. 6 и passim. 838 E. Ivanka, «Hellenisch. und Christl. im Frühbyzant. Geistesleben.» S. 68. 839 H. Lietzmann, «Apollinaria von Laodicea», Tübingen, 1904, Ss. XVI — 323. 840 «Агнец Божий», стр. 15–20. 841 «К полемике Диодора Тарсского с Аполлинарием» 1910, том CCXXIII, стр. 256 и след. 842 MPGr. t. 83, col. 108. 843 «Христ. Чт.», 1910, том CCXXIII, стр. 264–265. 844 Tixeront, op. cit. t. II, pp. 99–100. 845 «In Joannem, lib. V, cap. 4. — MPGr. t. 73, col. 805 BC. 846 Ibid., lib. I, cap. 9. — col. 145 A. 847 Ibid., col. 160 AB. 848 Ibid., lib. VI, col. 932 C. 849 MPGr. t. 40, col. 534 B. 850 «Biblioth. Teubner», vol. 8. Lipsiae, 1912, p. 70. 851 MPGr. t. 74, col. 816 B. 852 In Roman. VI, 6. — MPGr. t. 74, col. 796 C; In I Corinth. XV, 45, — MPGr. t. 74, col. 908 A. 853 Ibidem. 854 Thesaur. XV, — MPGr. t. 75, col. 281 C; Glaph. in. Genesim, I, 2, — MPGr. t. 69, col. 20 B. 855 Ibid., col. 24 C. 856 In Roman. V, 18, — MPGr. t. 74, col. 789 A. 857 In Joan, I, 9, — MPGr. t. 73, col. 128 B. 858 Ibid., XIV, 29. — MPGr. t. 74, col. 277; In I Corinth. — col. 877 В 859 MPGr. t. 76, col. 1068. 860 Advers, anthropomorph. V. — MPGr. t. 76, col. 1085–1088. 861 De Triniit., lib. VIII, cap. V, n. 6. 862 «Die Heilslehre des hl. Cyrill v. Alexandrien», Mainz, 1905, S. 35. 863 Op. cit. p. 280. 864 du Manoir de Juaye, «Dogme et spiritualité chez St. Cyrille d " Alexandrie», Paris, 1944, p. 81. 865 Contra Julian. I. I. — MPGr. t. 76, col. 537 D. 866 In Joann. XIV, 14, — MPGr. t. 74, col. 249 DF. |
| |