787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

823 Исх 3, 14. 824 По новому Синодальному русскому переводу: Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди — ред. 825 У пер.: действительным — ред. 826 У пер.: корабля — ред. 827 У пер.: окраины — ред. 828 Мф 11, 11. В тексте дана сноска: Мф 11, 19 — ред. 829 Исх 20, 12 17]; Лев 20, 9. 830 Ис 29, 13. 831 Исх 20, 21; Лев 20. 832 1 Тим 5, 3. 833 1 Тим 5, 17. 834 Втор 25, 4. 835 Лк 10, 7. 836 У пер.: истрачиваю — ред. 837 Деян 10, 15. 838 1 Кор 10,21. 839 У пер.: претыкание — ред. 840 По новому Синодальному русскому переводу: Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 841 У пер.: недоумение — ред. 842 По новому Синодальному русскому переводу: Всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 843 У пер.: насаждение — ред. 844 1 Кор. 3, 6. — По новому Синодальному русскому переводу: Я насадил, Аполлос поливал — ред. 845 1 Кор 3, 6. 846 1 Кор 3, 9. 847 У пер.: разные природы — ред. 848 Иер2, 21. 849 Тит 3, 10–11. 850 Мф 10, 5. 851 Мк 7, 26. 852 У пер.: Ханянитянка — ред. 853 У пер.: покланяется — ред. 854 У пер.: в целом его виде–ред. 855 У пер.: остатками щенков — ред. 856 Пс 21, 17. 857 Фил 3,2. 858 Мф 9, 22. 859 По новому Синодальному русскому переводу: Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому, и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым — ред. 860 По новому Синодальному русскому переводу: И Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева — ред. 861 По новому Синодальному русскому переводу: лодку — ред. 862 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня нахдятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге — ред. 863 У пер.: Он имеет — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

818. Честным – от σεπτς почитаемый, священный, святой. 819. См. службу праздника, прим. 69. 820. νματα – потоки. 821. См. службу праздника, прим. 59. 822. πρχων 823. πρξενος – должность у древних, соотв. нашему консулу; отсюда – заступник, ходатай. 824. См. службу праздника, прим. 495. 825. Греч. «являясь... получает поклонение», см. прим. 694. 826. Покланяемый – προσκυνομενος. 827. Присно – κστοτε всякий раз. 828. Лютых – от δεινς страшный, ужасный; ср. р. мн. ч. – бедствия. 829. Очищение – λασμς 830. πταισμτων – падений; поэтическое название греха (αμαρτα). 831. Тмы – от χλς мрак, тьма; др. поэт. слово, в прозе позднее. 832. πταισμτων. 833. Тлетворныя – см. прим. 369. 834. ενσχυσον – см службу праздника, прим. 212. 835. См. службу праздника, прим. 160. 836. Добрыми виды καλν δαις – букв. «видами прекрасного» – со всем хорошим, что есть у нас; δα – вид, внешность, образ, способ, идея; τ καλ – прекрасное, хорошее, прекрасные вещи (дела, качества). 837. Так в греч., слав, деепричастие «ослаждая» – ошибка. 838. " Прежде (πρτερον) знаменуя». 839. См. службу праздника, прим. 535 840. καταποντζω – бросать в море. 841. καταιγς – буря; поэт. сл. (от αγς козья шкура, эгида – щит Зевса, от сотрясения которого, по мифам, происходят бури). 842. Из глубины – φθορ порча, растление, гибель. 843. Повешен – от ναρτω вешать на что-л.; в службе праздника о распятии не употребляется. 844. Источает – от ποκενω делать пустым, опоражнивать; «истекает кровью и водою». 845. Наздахомся – от ναπλττω создавать заново. 846. Хранитель – см. службу праздника, прим. 191. 847. Греч. «дань». 848. Крепкое- ρρηκτος несокрушимый, нерасторгаемый. 849. Правости – εθτης прямизна, честность, справедливость; противоположение к «наветы». 850. νδρα – злоумышление, умысел, засада. 851. φλναφος – болтовня, вздор; редкое слово. 852. Греч. «поклоняемся», а вместо «чтим» – πντοτε – во всякое время, всегда. 853. Греч. другой тропарь: «В древности божественный Моисей прообразует тебя, Крест, жезлом разделяя море; мы же ныне, кланяясь тебе, посуху проходим море страстей». 854. λυτρωτς. 855. Благочествовавшия – от εσεβω благочестиво, богобоязненно жить, поступать. Выражение (вместо «благочестивые») указывает на то, что отроки не оставили своего благочестия и в раскаленной печи. 856. Прописуя – προγρφων. 857. Из боку – λγνων, λαγν – пустота, мягкость, бока, ущелье. 858. Поживе – от συναναστρφομαι находиться вместе, обращаться с кем-либо. 859. Повешен – см. выше прим. 840. 860. См. службу праздника, прим. 181. 861. Единеми – επμονος выносящий, твердый, постоянный. 862. Деянии – ργασα дело, работа, труд, занятие. 863. Краснейший- ραιτατος; ραος (от ρα – время года, час, пора) – зрелый, цветущий, красивый; см. службу праздника, прим. 646. 864. καταυγζω (αγ сияние, блеск, луч, особ. солнечный) – освещать. 865. Попаляеши – от φλγω жечь, сжигать, гореть. 866. Воскресение ξανστασις (усиление νστασις – воскресение) – воскресение из мертвых.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

Богданов Федор Кирьякович (р. 1833), поселенец в Мало-Тымове, раскольник, занимался ростовщичеством – 164 Бородавкин, петербургский купец, присланный на Сахалин за поджог – 139, 465, 833 Боткин Сергей Петрович (1832–1889), проф. Военно-Медицинской академии, общественный деятель – 369, 701, 886 Бошняк Николай Константинович (1830–1899), лейтенант флота, сподвижник Невельского Г. И., участник Амурской экспедиции (1853-55), автор известных Чехову описаний экспедиции – 48, 108, 142–143, 168, 169, 171, 174, 178, 185, 385, 502, 503, 505, 774, 792, 805, 834, 839, 840, 841, 844, 888 Браутон Виллиам (Broughton William Robert), англ. мореплаватель, посетивший Сахалин в 1796 г., автор известного Чехову описания путешествия – 41, 46, 47, 383, 384, 385, 803, 893 Бредихин Ипполит Петрович, помощник капитана «Байкала», племянник известного астронома Бредихина – 44, 181, 392, 802 Брем (Brehm) Альфред Эдмунд (1829–1884), зоолог, автор книги «Жизнь животных» (1863-69) – 290, 291, 637, 869 Бродяга Марья Григорьевна (р. 1853), поселка в Рыковском, совладелица Хавриевича И. П. – 236, 567, 809 Броновский Иван Павлович (р. 1848), поселенец Хомутовки – 203 Брылкин А. Д., участник сибирской экспедиции 1860-х гг. – 547, 548, 889 Бублик Иван Иванович (р. 1856), поселенец Рыковского – 157, 488, 708 Булгаревич Даниил Александрович (1870? – 1926), казначей канцелярии начальника о. Сахалина, заведующий школами, чиновник, у которого Чехов жил в Александровске. Сохранились письма Булгаревича к Чехову (ГБЛ) – 101, 304, 305–307, 318, 429, 650, 652, 754, 756, 758, 761, 779, 788,806, 811, 812, 814, 815, 816, 820, 821, 825, 836, 838, 852, 862, 863, 869, 872, 873, 882 Буссе Н. В., майор, первый начальник Муравьевского поста, военный губернатор Амурской области (1855–1866), участник Амурской экспедиции 1853–1854 гг., автор известного Чехову Дневника экспедиции – 185, 220, 222, 283, 286, 308, 519, 549, 554, 631, 653, 792, 801, 805, 844, 855, 856, 857, 868, 874, 885, 889 Бутаков Арсений Михайлович (1845–1894), начальник Тымовского округа, автор известного Чехову «Отчета по устройству поселений Тымовского округа (1885-89 гг.)». Сохранились письма Бутакова Чехову (ГБЛ) – 120, 152, 153, 154, 155, 156, 177, 231, 235, 312, 321, 331, 332, 449, 481, 482, 483, 486, 511, 626, 663, 755, 761, 826, 835, 857, 874, 879

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

824. Вв. 468. 825. ВК. 82, 509. 826. ВК. 72. 379. 827. μουσικς– относящийся к музам, художественный, особ. музыкальный; – искусство, поэзия, наука, музыка, пение; τ – музыкальные пьесы, музыка; здесь р. п. мн. ч. без члена. 828. αρμονα – связь, союз, гармония; в греч. ед. ч.: «гармонию музык. пьес». 829. Прим. 486. 830. Прим. 812. 831. Прим. 779. 832. Греч. «царицы». 833. Прим. 211. 834. Прим. 239. 835. Соотв. «царицы» в прим. 833. 836. στροπολω (στηρ – звезда, πολεω – вращаться, пребывать) – заниматься звездами (астрологией или астрономией); оч. поздн. сл 837. Прим. 513. 838. Прим. 513. 839. Греч. род. п. 840. πυρπολω – зажигать огни, сожигать (ср. прим. 837); поэт. сл. 841. εικονζω – изображать (ср. РБ. S9, 329); др.-слав. «воображают». 842. Греч., и др. – слав. «неопал(ь)не», т. е. опаляемые. 843. Вв. 565. 844. РБ. 66, 185. 845. Прим. 802; др. – слав, «превыше». 846. РБ. 71, 217. 847. θαυματουργα – чудотворение; в век. греч. рукописях – дат. п. орудия. 848. δρω – делать, поступать (отмечает особую активность в действии). 849. εξκνστημι – поднимать, воскрешать (может означать и – изгонять, разрушать). 850. λις во мн. ч., РБ. 34, 39. 851. Прим. 427. 852. ВК. 81, 505. 853. ВК. 72, 379. 854. θεω – обожить, боготворить; поздн. сл. (с поздн. классиков). 855. Вв. 587. 856. ληκτος (а отриц., λγω – прекращать) – непрерывный, беспрестанный; наречие в форме ср. р. ед. ч. прилаг. 857. τρμος – дрожь, страх, трепет. 858. νεανικς – по юношески, сильно, смело. 859. РБ. 83, 298. 860. РБ. 103, 433; греческ. – прич. наст. общ. з. 861. ВК. 81, 492. 862. δοξος – не(без)славный. 863. ευχος – слава (иногда – желание); др. – поэт. сл. 864. Прим. 349; «будучи», γγσα – др. – поэт, форма прич. прош. сов. 865. Прим. 199; отлаг. прилаг. И. 866. καρτερω – выдерживать, переносить мужественно и твердо, показывать стойкость, терпение; прош. несов. Глубокая мысль: несмотря на тление, близость к разрушению, творение (мир), благодаря премудрому устройству, не погибал, постоянно и успешно борясь с полученной тенденцией к разрушению.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

3. F. Drexl. Zehn Jah re griechischer Patristik (1916–1925). Teile 1–2//Bursians Jahresbericht über die Fortschritte der klassischen Altertumswissenschaft 220, 1929, 131–263; 230, 1931, 163–273. 4. J. de Ghellinck. Les études patristiques depuis 1869//Nouvelle revue théologique 56, 1929, 840–862. 5. G. Krüger. A decade of research in Early Christian Literature (1921–1930)//Harvard Theological Review 26, 1933, 173–321. § 4. Изучение отцов церкви в России 4.1. Предварительные замечания Развитие патрологии в России во многом обусловлено теми же обстоятельствами, что и развитие русской науки в целом. Хотя сочинения отцов церкви переводились и распространялись на Руси с незапамятных времен и составляли значительную часть всех текстов древнерусской литературы, сколько-нибудь серьезный (т. е. сопоставимый с европейским) уровень эта деятельность приобрела не раньше середины XIX века, когда патрология в России оформилась как самостоятельная дисциплина. Первые перемены связаны с реформой духовного образования при Александре I, когда старые богословские центры в Киеве, Москве и Петербурге были преобразованы в Духовные академии (соответственно, 1819, 1814, 1809). Казанская Духовная академия была создана лишь в 1842 г. первоначально для миссионерской деятельности среди восточных народов, приверженных исламу и ламаизму. Поначалу, однако, патрология как самостоятельный предмет не предусматривалась учебными планами, и только в 1841 г. было признано целесообразным открыть (в будущем) специальные кафедры. С 1869 г. патрология введена в Академиях как обязательная историческая дисциплина, а в результате последней реформы духовного образования было определено иметь в каждой из Академий две кафедры патрологии. Если в Европе патрологические исследования с давних пор осуществлялись усилиями монастырских центров, университетских факультетов теологии и прочих религиозных и светских организаций, то российские Духовные академии оказались теми специфическими учреждениями, при которых наиболее естественным образом концентрировалась основная исследовательская и издательская деятельность патрологов; единственную (хотя и незначительную) конкуренцию им могли составить только издательские центры крупных монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

838 A. Rubió у Lluch. La Grecia Catalana de la mort de Frederic III fins a la invasio navarresa (1377—1379). — Annuari de l " Institut d " Estudis Catalans, vol. VI, 1915—1920, p. 199. См. также его же: Diplomatari de l " Orient catalä. Barcelona, 1948. (Посмертная публикация). См. также его же: Los Catalanes en Grecia... p. 13. Список многих его трудов есть в Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 862. См. также в особенности: K.M. Setton. Catalan Domination... pp. 286—291. 839 Т. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия во второй четверти XIV века, вып. 2. СПб., 1882, с. 55; С. Jireek. Geschichte der Serben. Bd. I. S. 362. 840 Т. Д. Флоринский. Указ, соч., с. 45—46; С. Jireek. Op. cit., S. 355—355. 841 С. A. Chekrezi. Albaniä Fast and Present. New York, 1919, p. 8. 842 C. Jireek. Albanen in der Vergangenheit. — Österreichische Monatsschrift für den Orient, 1914, n. l-2, S. 2. Перепечатано в: L. von Thalloczy. Illyrisch-albanische Forschungen. München, Leipzig, 1916, Bd. I, S. 66. О слове «шкипетары» см.: А. С. Chatziz. Πθεν το θνικν Σκιπεταρ . — Πρακτικα of the Academy of Athens, vol. IV, 1929, pp. 102—104; H. Gregoire. Byzantion, vol. IV, 1929, pp. 746—748. В современном греческом σκιππεττο ­ итальянское schiopetto ­­ французское escopette и означает «оружие», «вооруженные люди». Проблема решена не до конца. 843 С. Jireek. Ibid., S. 2; L. von Thalloczy. Ibid. Bd. I, S. 67; G. Gröber. Grundriss der romanischen Philologie. Strasbourg, 1904—1906, S. 1039. 844 Mich. Attal. Historia, 9, 18. 845 J. P. Fallmerayer. Geschichte der Halbinsel Morea während des Mittelalters. Stuttgart, 1836, Bd. II, S. 24—27. 846 См.: A. E. Phillipson. Zur Ethnographie des Peloponnes. — Peterman " " s Mitteilungen, Bd. XXXVI, 1890, S. 35; Idem. Das Byzantinische Reich als Geographische Erscheinung. Leyden, 1939, S. 131; D. A. Zahythinos. Le Despotat Grec de Moree. Paris, 1932, p. 102—105. 847 J. Hahn. Albanesische Studien. Bd. I. Jena, 1854, S. 32 (оценка является приблизительной). См. его же, т. 2, с. 1, где утверждается, что до половины населения Греции составляли албанцы. См. также в первом томе: Введение, с. VI; С. Chekrezi. Albaniä Fast and Present, p. 25, note l, 205; G. Finlay. A History of Greece, vol. IV. Oxford, 1877, p. 32. Последний оценивал число албанцев в Греции в 200 000.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Демидов, смотритель Карийского промысла, расследовавший в 1870-е годы преступление Красикова – 338, 685, 881 Депрерадович, начальник о. Сахалина в 1870-е гг. – 247 Дербин, смотритель рыковской тюрьмы, убитый за жестокость в 1882 г. арестантом Кудряшовым – 71, 108, 149, 476, 810 Десятилетний отчет («Обзор десятилетней деятельности Главного тюремного управления») – 133, 829, 851, 860, 893 Дефо Даниэль (1661–1731), англ. писатель. «Робинзон Крузо» – 170, 309 Джаксанбетов Ултамбай (р. 1825), крестьянин из ссыльных в Александровске, магометанин; жены – свободного состояния Батыма (р. 1823), поселка Сасена (р. 1856) – 265, 600 Дитятова Ольга Владимировна, женщ. своб. состояния, дворянка, фельдшерица Александровской больницы, жена Ландсберга К. Х. (сын Григорий, р. 1889) – 58, 265, 269, 394, 606, 862, 863 Дмитриев Михаил, ссыльнокаторжный в Корсаковске, поэт. Сохранились в архиве Чехова письма и стихи Дмитриева (ЦГАЛИ) – 201, 202, 334, 535, 680, 715, 754, 776, 812, 844, 849, 851, 876, 880 Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837–1897), художник, иллюстратор известной Чехову книги А. И. Шренка – 172, 707, 840 «Доброволец», Добровольный флот основан на пожертвования. Пароходы Добровольного флота курсировали от Петербурга – Одессы до Дальнего Востока. – 70, 91, 245, 255, 256, 318, 320, 358, 364, 423, 472, 578, 591, 655, 746, 759, 760, 762, 763, 802, 806, 810, 822, 843, 873, 886 Доброславин Алексей Петрович (1842–1889), профессор-гигиенист, основатель кафедры гигиены в Петербургской военно-медицинской академии (1872) и журнала «Здоровье» – 279, 298, 642, 870, 871 Добротворский М. М., врач на Сахалине в 1860-1870-е гг., автор известных Чехову работ – 215, 216, 219, 547, 774, 841, 854, 885, 892 Догинов, б. военный матрос, сосланный за дисциплинарное преступление; на Сахалине за аналогичное преступление был судим военно-полевым судом, прикован к тачке в Воеводской тюрьме – 141, 142, 468, 528, 806, 833, 834 Долбех Яков (р. 1850), поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель – 137, 320, 424, 463, 653, 770, 783, 799, 818, 819, 829, 832, 875, 893 «Записки из Мертвого дома» – 320, 653, 875, 893 «Село Степанчиково и его обитатели» (Фома Опискин) – 137, 463, 832

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Положение обоих восточнославянских государств было разным, что существенно влияло на ход событий. Славия, как мы уже неоднократно отмечали, являлась по крайней мере на четыре века древнее Киевской Руси по данным современной археологии и истории, и, казалось бы, именно с неё надо было бы начать отсчёт русской истории. Но благодаря исходу в Восточную Европу нориков, наделённых более сильным государственным инстинктом, поскольку имели раньше государственность, а потом проживали на территории Римской империи, существенное влияние на русскую историю оказала всё же не Славия, а Киевская Русь. Соседями Славии были главным образом малоразвитые народы финского, лето-литовского и самодийского происхождения, которые в IX ст. переживали стадию первобытно-общинного строя. Их покорение (точнее, обложение данью) не требовало особых военных усилий. Покорив Чудь на западе, Весь и Мерю на востоке, Карелию на севере, Ладога направила свои экспансионистские усилия на богатые и развитые, густозаселённые южные земли с высокоразвитой экономикой и древними культурно-хозяйственными связями. Предполагается, что около 870 г. в Ладоге утвердилась варяжская династия князей, родоначальником которой был Рюрик (817?-879). По одной версии, это был конунг Рьорих из шведской Упсалы. По другой - Рёрик или Рорик из знатной датской семьи Скиольдунгов, владевшей в 837-850 гг. городом Дореснадом во Фрисландии. Со своей дружиной Рёрик совершал набеги в Германию, Францию, Англию и Швецию вплоть до 862 года, когда был «призван из-за моря от немцев» (так сообщает летопись) и обосновался в «городе славян» - Ладоге, откуда и пришёл в Новгород. По третьей версии предполагается, что Рюрик или Ририк был сыном бодричского князя Годослава (умер в 808 г.) и Умилы, дочери новгородского старейшины Гостомысла. Версию эту разделяли немецкие историки XVII в. Ф.Хемнитц и Б.Латом. Они установили, что Рюрик жил около 840 г. и был сыном князя ободритов Годлиба (Годослава). В 1708 г. был издан первый том «Генеалогических таблиц» И.Хюбнера. Династию русских князей он начинает с Рюрика, потомка «вендо-ободритских королей».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010