Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818 Eth 1.10.129—132. 819 Hymn 41.188—189. 820 Eth 7.311—333. 821 Eth 7.342—346. 822 Hymn 47.1—29. 823 Cat 9.1—25. 824 Eth 4.388—390. 825 Eth 3.43—45, 56—59. 826 Eth 9.448—461. 827 Euch 1.223—237. 828 Eth 5.407—409. 829 Eth 10.481—490. 830 Eth 8.202—207. 831 Eth 8.207—216. 832 Eth 11.700—722. 833 Eth 12.184—188. 834 Hymn 52.1—6. 835 Eth 14.194—197. 836 Eth 9.351—355. 837 Hymn 47—17. 838 Eth 7.509—537. 839 Eth 3.104—112. 840 Eth 3.115—122. 841 Eth 3.361—374. 842 Eth 3.558—560. 843 Hymn 1.132—147 844 Hymn 13.32—36. 845 Eth 10.606—611. 846 Eth 2.7.205—208. 847 Theol 1.404—407. 848 Eth 5.418—424. 849 Eth 5.442—460. 850 См. примечание 2 к настоящей главе. 851 Eth 7.377—383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852 Cat 6.198—201. 853 Eth 7.568—585. 854 Hymn 51.88—104. 855 Hymn 34.83—97. 856 Eth 5.379—384. 857 Theol 3.47—69. 858 Hymn phoem 1—23. 859 Theol 1.156—161. 860 Theol 2.196—218. 861 Theol 2.238—246. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 31. 862 Theol 3.77—85. 863 Eth 9.24—46. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 5. 864 Eth 10.466—470. 865 Eth 9.80—103. 866 Eth 4.605—607. 867 Eth 10.891—894. 868 Eth 8.99—123. 869 Eth 8.124. 870 Таково, во всяком случае, мнение о. Даррузеса, который думает, что видение пр. Симеона, подлинность которого он не оспаривает, могло быть окрашено «d " elements diffus de la speculation philosophique et theologique». Мы только скажем, что поскольку речь идет о видении, трудно различать в нем составные части тому, кто такого видения не имел. См.: Ethique Т. II, р. 210 п. 2. 871 Cat 27.142—151. 872 Сар 1.7. 873 Hymn 11.35—54. 874 Hymn 2.75—85. 875 Hymn 12.14—18. 876 Hymn 12.19—27. 877 Hymn 12.28—34. 878 Hymn 21.491—499. 879 Hymn 24.248—254. 880 Hymn 29.150—153. 881 Hymn 45.7—21. 882 Hymn 44.1—17. 883 Cat 33.177—192. 884 Cat 33.193—202. 885 Theol 3.8—29. 886 Сар 3.2. 887 Hymn 30.169—187. 888 Hymn 44.35—54. 889 Hymn 44.63—78. 890 Hymn 44.79—95. 891 Hymn 44.96—105. 892 Hymn 44.106—112.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

В виду всех сих соображений представляется правильным, чтобы дела об удостоверении о действительности события браков и о рождении от законного брака были производимы духовным судом на нынешних основаниях („Уст. Конс.” 158, 261 – 277; 6 февр. 1850. „Собрание Зак.” 23906; „Свод. Зак.” Т. X, 2, 799, 805; „Суд. Уст.” изд. Госуд. Канц. 1, 638). 3 Именно статьи 68 и прим. 1, 167, 192, 211, 217, 240, 819, 827, 865–869, 870, 878, 892–899, 933, 934, 935, 989, 994, 995, 997, 1085, 1139, 1208, 1464–1470, 1473, 1476, 1511, 1521, 1554, 1555, 1559, 1564, 1582, 1583, 1585, 1586, 1593, 1594, 1597, 1599. 5 В 40-х годах нынешнего столетия Прусско-рейнский и Вестфальский провинциальные протестантские синоды признали необходимым подвергать церковным взысканиям людей порочных и отвергающих христианскую веру, или издевающихся над нею. Результат соборных совещаний получил королевское утверждение. Буквально он выражен следующим образом: «те лица, которые ведут порочную и открыто-безбожную жизнь, а равно и те, которые письменно, или словесно, или же публичными действиями явно отвергают, или осмеивают христианскую веру, после того как все пастырские усилия оказались безуспешными, по решению пресвитерии (протестантского духовного суда), лишаются Св. Причастия и права быть восприемниками, с предоставлением однако же им права апелляции к Окружному Синоду. (Корол. Ук. 21 июня 1814 и 20 авг. 1847. Herzog. Realencyklop. V, 82).» 6 Соединенные Департаменты Государств. Совета, приняв во внимание, что на основании действующих ныне законов духовному суду подлежат не только такие проступки, за которые полагается церковное покаяние, но и такие, за которые виновные подвергаются разного рода церковным запрещениям и наказаниям присуждаемым собственно на основании церковных правил (лишению приобщения Св. Таин, лишению всякого общения с Церковью и др.) признали необходимым удержать в точности сей порядок (Журн. „Соединен. Департам.” стр. 90). 7 Здесь необходимо опровергнуть ошибочное мнение, будто осуждение на всегдашнее безбрачие лица, за прелюбодеяние которого расторгнут брак, должно почитать исключенным и недействующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

143 Кроме прямых инспекторских обязанностей, инспектору семинарии приходилось быть дядькою таких учителей, переводить с немецкого на русский яз. латышскую или эстскую грамматику, не зная ни латышского, ни эстского языков. 164 Чтобы легче было иметь дело с теми лицами из низшего клира, которые ведут себя худо и избежать затруднений в случае сиротства их семейств, прт недостатке средств в епархии к обеспечению их преосвященный исходатайствовал разрешение иметь причетников вольнонаемных. Указ Св. Син. от 15 мая 1858 г. 167 В 1846 г. положено было благочинным лифляндским выдавать на разъезды по 150 р. (Дело Риж. консист. 1850 г.). 185 Указы консистории: от 14 мая 1851 г. 1781, от 28 февр. 1858 года 919, от 17 февр. 1861 г. 869, от 20 февр. 1862 г. 827, от 12 нояб. 1863 г. 4391, от 31 дек. 1864 г. 6894, прот. 17 июля 1854 г. 194 О духовенстве распускались недоброжелателями православной церкви разные обидные слухи. Иногда возводились на него даже важные преступления. Многое из этого доходило до высшего начальства. Преосвященный Платон всячески заступался за невинных и охранял честь их (Прот. благочин. От 13 дек. 1864 г., письмо преосвящ. Платона к жандармскому полковнику в Риге от 29 дек. 1864 г., записки секр. Риж. дух. консист. От 14 марта 1865 года, отн. к обер-прок. Синода от 28 июля 1864 г., прот. от июля 1850 г.). 197 Предписания от 5 и 28 ноября 1851 г. 2752 и 2911; указ консистории от 23 марта 1865 г. 1313. 198 Вследствие разных представлений преосвященного Платона правительству и самому Государю Императору, относящихся к благоустройству рижской епархии, в 1857 г. был составлен, по Высочайшему повелению, временный комитет из преосв. Платона, министра внутр. Дел, шефа жандармов и синодального обер-прокурора. В этом комитете, между прочим, рассуждали и о мерах к водворению мира между лютеранским и православным духовенством. Журн. Врем. Ком. От 7 июля 1857 г. 202 «Наше русское имя не пользуется здесь должным уважением потому преимущественно, что многие из нас сами унижают его недостатком образования и грубостью нравов,» – говорил однажы преосв. Платон (речь его, «Странник», окт. 1866 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

     Вайнай Юлия — 527    Вакацуки — 657    Ванновский Глеб Михайлович — 627    Варвара, иконописица — 829, 886    Варнава, ученик — 865    Василий, брат автора — 738    Василий, епископ Можайский — 373, 374, 382, 449, 571, 606, 619, 701, 708, 711, 750, 757    Василий, плотник — 849, 853, 858, 862, 892, 889, 892    Василий, причетник — 891    Василий, слуга — 835, 838, 842, 875, 879, 888    Василий Великий, св. — 174, 304, 344, 415, 436, 478, 613, 718, 721, 854, 859, 864    Васильев, капитан — 215    Васильев, чиновник — 143    Васильев Александр — 655    Васильковский, протоиерей — 808    Васкевич — 538, 819    Ватанабе, катих. — 89    Ватанабе, полковник — 349    Ватанабе, протестантка — 636    Ватанабе Лука — 684, 703    Ваулин Николай Константинович — 279, 280    Вейсберг Николай Михайлович — 189, 232, 288    Великовский Глеб Михайлович — 295    Вениамин, епископ Калужский — 270    Вениамин, иеродиакон — 635    Венцель, нач. Манчж. ж. д. — 532    Веприцкий Александр Исидорович — 281    Вера — 850    Веселовский Андрей Андреевич — 278, 280, 283, 295, 317    Весник, подполковник — 393, 396, 468    Виленкин, финансовый агент — 511    Вилль — 867    Вильм Артур Карлович — 8, 9, 653, 654, 755, 805    Вильямс — см. Williams    Вильямс, епископ — см. Williams    Виргман — см. Virgman    Вирен, адмирал — 188    Владимир, архиепископ Новочеркасский — 819    Владимир, епископ Екатеринбургский — 585, 591, 827—829, 831—834, 870, 872, 873, 876, 880    Владимир, миссионер — 827, 829, 831, 832, 833, 847, 870, 872, 873, 876, 878, 880    Владимир, митрополит Московский — 87, 348    Владимир, св. — 792    Воблаго Борис — 323    Волконская, княгиня — 239    Волконский Сергей Михайлович — 869    Володченко, генерал — 770    Вольпер, автор букваря — 219    Воронов Павел Николаевич — 685    Воскресенский, морской агент — 437, 458, 504, 616, 701, 797    Восторгов Иоанн Иоаннович — 354, 355, 513, 521—527, 553, 601, 615, 618, 682, 734, 740, 742, 755, 767, 769, 770, 790, 793    Вуд — см. Woodd

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Моравы, получившие свое имя от реки, поселились по бассейну Моравы, или по среднему течению Дуная, в 534-ом г. В конце VIII и начале IX-ro века они пришли в ближайшее соприкосновение с франками и, при Карле Великом и особенно его сыне Людовике, даже признавали верховную власть франков. Объединенные своими князьями Мимиром или Муамаром (Moimir, Moimar) и Привиною (глава нижней Паннонии), моравы к половине IX-ro века были уже крещены немецкими проповедниками и стояли в вассальной зависимости от Людовика. Однако, они всячески добивались независимости, ища союза с Болгарией и Византийской империей против немцев. Вместо беспокойного и непокорного Мимира, Людвиг скоро должен был поставить его племянника - Ростислава. Последний также мечтал о независимости - сначала в союзе с болгарами. Когда болгары ему изменили и перешли на сторону Людовика, то Ростислав в 862-ом г. отправил посольство в Византию, ища у греков политического и религиозного союза. В качестве миссионеров к моравам были посланы Мефодий и его младший брат Константин (родившийся в 827-ом г., умерший в Риме 14 февраля 869-го г.; пред смертью принявший монашество с именем Кирилла). Братья успешно действовали в 863—867-ом г., проповедуя и совершая богослужения на славянском языке. Немецкие клирики среди моравов, которых Мефодий упрекал в излишней уступчивости языческим обычаям, восстали против употребления славянского языка за богослужением. Братья Мефодий и Константин обратились за решением дела к папе Николаю I; он пригласил их в Рим. На своем пути туда они были очень дружественно встречены паннонским князем Коцелом, сыном Привина. В Венеции они держали оживленный диспут с немецкими клириками, доказывая законность совершения литургии на славянском языке, вопреки их мнению, что Бог повелел проповедовать Христово учение лишь на трех языках - еврейском, греческом и латинском. Братья принесли в Рим мощи святого Климента, обретенные в Крыму. Папа Aдpuah II, преемник не задолго перед тем умершего папы Николая I, встретил их весьма приветливо: разрешил служить литургию на славянском языке и назначил Константина архиепископом моравским. Последний, как бы предчувствуя свою близкую смерть, судил за лучшее облечься в иноческое одеяние, был пострижен с именем Кирилла и, в начале 869-го г., умер. Он был погребен в Риме же, в Церкви Святого Климента, где недавно были положены принесенные им мощи. По просьбе Коцелла, папа назначил Мефодия уже в Паннонию архиепископом, одобрил перевод Библии на славянский язык, разрешил ему славянское богослужение, лишь потребовал, чтобы Евангелие и Апостол читались за богослужением не только на славянском, но и на латинском языке. Несмотря на такое решение Папы, деятельность Мефодия в славянских странах чрезвычайно много страдала от немецкого духовенства и политических козней. Мефодию еще раз пришлось путешествовать в Рим. Конец его дела печален: после его смерти в 885-ом г. его ученики были изгнаны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Патриарх велел возложит на мучеников одежды, принесенные из разных церквей, и потом положил мощи в кипарисовой раке 31 января (869? года) – в том виде, в каком они лежали в могиле, «ибо так повелела святая». По совершении здесь службы, Игнатий вернулся на престол (§ 25). – Уже болландисты указали на противоречие в памятях Марии девицы с дружиною и Феодосии девицы с дружиною, пострадавших в одном и том же году (726), в одном и том же месте (у Медных ворот) и по одному и тому же поводу (разрушения иконы Спаса), но не допустили тожества обеих дев. Положим, не легко поддерживать различие этих жен, но тогда является вопрос, Мария ли с течением времени создала себе материальное подобие в лице Феодосии, или наоборот? В 807 году диакон Стефан не знал имени отважной девицы, – имя её было забыто. В 869 году были обретены её мощи, и вот автор 870-х годов называет её Марией, а автор повести о Феодосии – Феодосией. Вероятно, и то, и другое имя есть все-таки настоящее; между женщинами были миряне, и патрикия Мария могла быть в числе их; были инокини, в числе которых могла быть и Феодосия. Различие мощей обеих (Марии ν τος ννα, как значится в Апостоле Моск. Дух. Академии XI–XIII в., а Феодосии ν Δεξιοκρτει) также указывает на различие имен обеих дев. Любопытное житие Иллариона Грузина знакомит нас с бытом странствующего монашества и проливает новый свет на монастырскую жизнь и события византийской истории IX века. Оно написано по поручению имп. Василия Македонянина (867–886) учеником святого иноком Василием на греческом языке. 97 Грузин родом, сын богатого дворянина, Илларион 98 еще в утробе благочестивой матери был обречен на служение Богу. На основании того, что он умер в 880 году на 53 г. жизни, 99 следует полагать, что он родился около 827 года. Шести лет от роду (ок. 833 г.) он был отдан к одному иерею для изучения Св. Писания. Отец, посещая своего сына, задумал построить обитель для наставника и ученика и облечь последнего со временем в монашеский образ; скоро он осуществил свою мысль, построив храм и братские кельи, куда собралось 16 иноков и где наставник сделался игуменом; Илларион был пострижен им в монахи.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

архиепископ Анастасий (Яннулатос) Часть I. Византийская эпоха 1. Кирилл и Мефодий – путеводные маяки (1966) В период, когда снова возрождается миссионерское сознание нашей Церкви, изучение дела корифеев византийской миссии Кирилла (827–869) и Мефодия (815–885) имеет особое значение для нашей правильной ориентации. Хотя времена ныне другие, некоторые основные характеристики их жизни остаются актуальными и достойны особого внимания. 1.1. Осознание великого церковного и исторического долга Эпоха, в которую жили и трудились солунские братья (середина IX в.), была полна волнений. В царствование фанатичного иконоборца императора Феофила (829–842) и особенно после восшествия на патриарший престол в 837 г. его наставника Иоанна Грамматика, весьма деятельной личности, иконоборческая буря снова охватила Византию. Только в 843 г. волнение закончилось: Патриарх Иоанн Грамматик был удален со своей должности, и новый Патриарх Мефодий (843–847) совместно с императрицей Феодорой и логофетом Феоктистом начали трудиться над успокоением страстей. Славянское житие Кирилла описывает спор будущего апостола славян с патриархом-иконоборцем, в котором проявляют себя кругозор и одаренность молодого «философа» 2 (обычно Кирилла называют его мирским именем – Константин). По окончании иконоборчества последовал относительно краткий мирный период. Однако противостояние на патриаршем престоле Игнатия и Фотия создало новую церковную смуту с далеко идущими последствиями. Эта аномалия, как известно, стала поводом для вмешательства Папы Римского Николая, следствием чего стал первый весьма острый конфликт между Восточной и Западной Церковью . В то же время империю периодически беспокоили крупные внешние проблемы, вызванные притеснениями и завоеваниями южных провинций со стороны арабов-мусульман. Константин (Кирилл) имел возможность близко познакомиться с сильным противником, когда император послал его вместе с Грамматиком Георгием в город Самару, севернее Багдада, где пребывал халиф Мутаваккиль (847–861), с ответственным поручением 3 . Позже, вместе с братом Мефодием, он также провел какое-то время рядом с крымскими хазарами 4 , стал свидетелем усиления исламской и иудейской пропаганды и был в состоянии осознать всю полноту проблем, которые сжимались плотным кольцом вокруг Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Однажды ранним днем, в июне 827 года, захватчики высадились в Мазаре, крепости Евфимия на южном побережье Сицилии. Солдаты ислама, с помощью обеспокоенных христианских моряков адмирала Евфимия, которые задавались вопросом, почему они сражаются против собственного народа, разбили византийскую армию во главе с неким Балатой. Началось завоевание Сицилии арабами. Одной из его первых жертв стал сбитый с толку адмирал Евфимий. Возможно, потрясенный своим предательством, он покинул своих арабских союзников и перешёл на сторону византийских греков, призвав сицилийцев сопротивляться захватчикам и направился в Кастроджованни, где, как он надеялся, местное сицилийское население будет приветствовать его как своего нового императора. Вместо этого они убили его. В отличие от испанского вторжения, захват Сицилии шёл медленно, и сопровождался многочисленными боями и массовыми убийствами. Сарацинам потребовалось семьдесят пять лет, чтобы завоевать остров. Не было ни евреев, ни эксплуатируемых крестьян, как в Испании, которые, преследуемые своими правителями, помогали бы захватчикам. Борьба оказалась тяжелой и ожесточенной. Осады длились месяцами. В горах деревни превращались в крепости. Арабы взяли Палермо в 831 году, сделав его своей сицилийской столицей и, говорят, построили пятьсот мечетей, чтобы отметить победу и почтить пророка. Они захватили Кастроджованни, нынешнюю Энну, где в 859 году убили 8 тысяч человек. Соседняя Мальта подверглась набегу в 869 году. Сиракузы пали в 870 году после почти месячной осады. Защитники Сиракуз ожидали, что византийский флот придет на помощь, но командующий флотом решил, что лучшим способом борьбы с джихадом будет построить церковь в честь Девы Марии, а не выходить в море. Поэтому он приказал своим экипажам высадиться с кораблей и начать строительство, и как только строительство церкви закончилось, мусульмане захватили Сиракузы. Один за другим, растянувшись на полвека, сицилийские города падали от рук арабских захватчиков. Таормина, ныне самый знаменитый курорт на Сицилии, был взят одним из последних в 902 году.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Origenes, 11. 415–562. Macarius ægyptius, 34, 853–66. Basilius Cæs. De gratiarum actione, 31, 217–38. Chrysostomus, 1–2, 50, 773–86. Chrysostomus, 62, 737–40; 64, 461–66. Nilus, 79, 1165–1200. Eusebius Alex. De gratiarum actione, 86, I, 331–42. Antiochus. De oratione et confessions, 89, 1849–56. Symeon Junior Theologus. De tribus modis orationis, 120, 701–10. Nicephorus et Ignatius Xanthopuli, 147, 813–18. Callistus Telicudes. De oratione et attentions, 147, 827–32. De Oratione Dominica. Cyrillus Hierosolymitanus, 33, 1117–24. Gregorius Nyssenus, hom. 1–5, 44, 1119–94: 46, 1109–10; PGLT., 80, 737–8. Chrysostomus. 51, 41–48; 59, 627–8. Petrus Laodicenus, 86, II, 3329–36. Maximus, 90, 871–910. VII. INDEX MORALIS ET ASCETICUS A) UNIVERSE TESTAMENTUM XII PATRIARCHARUM, 2, 1037–1150. CLEMENS. Epistola ad Corinthios, 1, 201–328; Ep. 329–48. HERMAS, Pastor, 2, 89l-1012. CLEMENS ALEXANDRINUS, Pædagogus, 8, 247–684. Quis dives salvetur, 9, 603–52. De obtrectatione, 9, 751–54. ORIGENES. Exhortatio ad martyrium, 11, 563–638. ANTONIUS ABBAS. Sermo de vanitate mundi, 40, 961–64. Sermones 1–20 ad monachos, 963–78. Epistolæ 1–7. 977–1000. Alia; 1–20, 999–1066. Epistola ad Theodorum, 1065–6. Regulæ et præcepta, 1065–74. Spiritualia Documenta, 1073–80. Admonitiones, 1079–84. Sententiarum expositio, 1083–94. Responsiones, 1093–8,1097–1102: PACHOMIUS. Præcepta, 40, 947–52; vide PL., 23, 61–88. ORSIESIUS. Doctrina de institutione monachorum, 40, 869–94. De sex cogitationibus sanctorum, 895–6. THEODORUS ABBAS, 40, memoratur; vide PL. r 103, 99, 433, 441, 475. SERAPION. Epistola ad Eudoxium, 40, 923–26. Epistola ad monachos, 925–42. MACARIUS ÆGYPTIUS. Epistolæ et preces, 34, 401–48. Homiliæ spirituales, 1–50, 449–822. Opuscula ascetica [ex homiliis a Symeone Logotheta], 821–968. De custodia cordis. 821–908. De perfectione in spiritu, 841–52. De oratione, 853–66. De patientia et discretione, 865–90. De elevatione mentis, 889–908. De caritate, 907–36. De libertate mentis, 935–68. MACARIUS ALEXANDRINUS. De statu animarum post hanc vitam, 34, 385–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

κατατεχνω kunstvoll darstellen (einkleiden): τ νημα PaelGreg 62,18.– LS -νω. κατατζιλω bekacken: PhilogD 243 v.l. (κατετζλλησε) pro κατετλησεν.– Vgl. τσιλ Stam. καττηξις, Aufreibung, Kasteiung: ThStudEp 358,9. ThStudCatM 78 (p.547); 89 (p. 52 MCL). JoMaurBar 42b. VGregSin 6,13.– L. κατατηρω (auf)lauern: Hesych ε 2854. warten auf: νκτα συνοδικν JoScyl 32,35.– Dem. κατατιθασσεω zähmen: SevMet 38 n.I. κατατθεμαι (med.) beistimmen, Übereinkommen, vereinbaren: Mansi XII 987A.1038A (a.787); XVI 396B.444A (a.869/870). Glykas 600,15. beisetzen, bestatten: SynaxCpl 146,25; 920.2 (pass.). HalkΙnHag 40,20 (pass.).– LS, LSSup, L, Tgl, TLG, RBLG, MenasGlos, Stam. κατατιθω niederlegen: -τιθσι DelLeg 182. id. Sym III 896B. κατατιμωρω streng bestrafen: (pass.) ThStudCatM 79 (p.13 MCL). id. ChronMur 345A. – LS, KumN. κατατινσσω schütteln: τν κδρον PselMB V 260.– L. κατατμδην abschnittweise: TzetzBa 747,7; 827,32. καττμημα, τ Abschnitt: TzetzOd VIII 69; X 75. καττοιχος an der Wand: γραφ ThStudEp 380,208 v.l.– Vgl. -τοιχογραφω LS. κατατοκισμς, ( < κατατοκζω) Wucher: MiChonKat 20,17.– Vgl. τοκισμς LS. κατατομες, Zerteiler, Spalter (von Arius): τριδος ConcCP II 808,13; 810,8. θετητος Mansi ΧII 1139A (a.787), id. StichBer 65,75. δξης Χριστο PhotJo II 100. Niederstrecker: πειθν AHG X 304,577. κατατομ, Abschnitt, Parzelle: SchilMet 50,25; 80,16. DöBeitr 115,4.11; 116,22; cf.124. EustIl 1 199,33.– LSSup, Kr, AndrArch, (LS, L, Somav, Stam). κατατομητον man muß zerschneiden (zerkleinern): Miller: cod. Par. 2229,64v (Theoph. Chrysobal., cf. Sonderkamp 163). κατατονω ganz schwächen: τ κατητονημvov Simoc III 4,8.– Vgl. τονω LS. κατατοξζομαι schießen (zielen) auf, niederschießen: HalkHag 179,19. EustIl III 466, 31. EustPind 7,12. SevMet 201 с.11,9; cf.38. Miller: -ζω cod. Coisl. 278,216г (Germ.II).– Vgl. -ξεω LS, Tgl, Duc. κατατοπζω vermuten: τ μλλον PachF II 661,23.– Vgl. ποτοπ. LS. κατατπιον, τ Platz, Stellung, Posten: LeoTact I 293 app.; II 46 app. MilTreat 248, 09. NicPhoc I 25; X 107. PraecMil 52,10. MM III 11 (a.1192). Niederlassung: Attal 201,22; 202,12.– Tgl, TLG, Somav, Kr (-πι), Dem, Stam.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010