Иринее в Прибавлен. к творениям Св. Отцев (1843 г. кн. 4), и в Историческом Учении об отцах церкви преосвящ. Филарета черниговского (т. I. §§ 48–50). Но лучшее приобретение для нашей богословской и церковно-исторической науки – русский перевод сочинений св. Иринея, напечатанный свящ. П.А. Преображенским сначала в Правосл. Обозрении 1868–1871 гг., а потом вышедший отдельным изданием (Москва. 1871 г.); перевод этот сделан по лучшим изданиям Иринеева текста, и к нему присоединены ученое предисловие и необходимые примечания. Затем в „Прав. Собеседнике“ 1874 года напечатана обстоятельная статья г. Гусева о догматических воззрениях св. Иринея в связи с опровержением гностических учений. 69 Ириней против ересей кн. III гл. 3, 4. Евсев. Церков. Истор. V, 20 Hieronymi de viris illustribus XXXV. 77 Перечисление древних еретиков до Валентина представляется в XXIII-XXXI главах первой книги; опровержением ересей заняты преимущественно вторая, третья и четвертая книги. 78 Подробное изложение учения этих сектантов Ириней представляет в первой книге глав. 1–21; опровержение их по преимуществу имеется в виду во всём сочинении. 79 См. предисловие к первой книге п. 2; кн. 1 гл. XIII, 4; срав. Lipsius – Quellenkritik des Epiphanios s. 56. 81 Особенно Ириней имеет это в виду при описании секты Маркосиан, с которыми у него более было практических столкновений. См. 13 главу первой книги. 82 Этим в особенности отличается изложение валентиновой системы в первых семи главах первой книги. 83 Такой характер преимущественно имеют опровержения во второй книге Иринеева сочинения, а отчасти и в первой: в самой искусственности построения еретических систем он старается показать их фальшивость. 87 Кн. III гл. I, II, V, VI, IX-XIV, XVI-XXII и др. В особенности твердо устанавливается св. Иринеем тот факт, что истинных евангелий, написанных апостолами, ни более ни менее, как четыре, гл. XI, 8–9. 90 См. указанные в примечании 68-м сочинения Дункера, Липсиуса, Дорнера, Мейера, Каниса, Якоби, Ебрарда, Клинга; на русск. языке статью Гусева „Догматическая система св. Иринея“. 91 Ипполит, в особенности Епифаний, который в своем Панарие переписал почти всю первую книгу Иринея, также Феодорит, Леонтий византийский в сочинении „о сектах“ и Иоанн Дамаскин в сочинении „Параллели“. Места, заимствованные этими писателями у св. Иринея, как сказано уже в примечании 68-м, обыкновенно обозначаются в новых изданиях св. Иринея (см. напр. издание Массюэтово у Мина или издание Гарвея). 92 См. из древних отзывы об Иринее у Евсевия – Lib. II cap. 13; Lib. III cap. 23, lib. V cap. 5, 20, 24, 26,– у Кирилла иерусалимского – огласит. слов. 16,– у Василия Великого – о Св. Духе гл. 29, У Блаж. Августина – contra Julianum – Lib. I cap. 3, 7; из средневековых у Фотия – Bibliotheca СХХ. Внимание новой науки к сочинению св. Иринея доказывается многочисленными изданиями его писаний, тщательнейшими комментариями к ним, и исследованиями об Иринее, и его писаниях, указанными в примечании 68-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Римский император Нерон послал Тита Флавия Веспасиана (9-79 гг.) подавить восстание в Палестине. За два года Веспасиан покорил всю страну, а когда в 69 г. его войска готовились к штурму Иерусалима, умер Нерон. Тогда легионеры провозглашают Веспасиана императором и он с сыном Титом (пленившем в 70 г. Иерусалим) с триумфом въезжают в Рим. Древнерусские книжники постоянно проводили такого рода параллели между своими князьями и персонажи библейской истории. К примеру, киевский князь Владимир Святославич сравнивается в ПВЛ за женолюбство с Соломоном, в другом месте — с Измаилом, от которого Бог обещал произвести великий народ, подчеркивая смысловую параллель, что от Владимира Крестителя " пошли " " новые люди " — христиане. Его сын, Ярослав, хромавший на одну ногу — с охромевшим в борьбе с ангелом Иаковом и т.д. (82). Это были отнюдь не случайные, а наделенные определенным историческим смыслом сопоставления деяний библейских героев с поступками древнерусских князей. Библейские события и лица выступают прообразами последующих новозаветных событий и лиц, и несут в себе пророчества о них. Соотнесенность русской истории, запечатленной в летописях, житиях и княжеских жизнеописаниях с библейской, отраженной в книгах " Бытие " , " Исход " , " Левит " , " Второзаконие " , " 1 и 2 книгах Царств " Иова, " Притчах Соломоновых " , " Екклезиасте " , " Премудростях Соломона " и др., хорошо известных на Руси еще до полного перевода Библии (да плюс еще с " Иудейской войной " Иосифа Флавия), заключается в осмыслении исторического процесса. Это — произведения разного временного уровня, но единого временного потока. История молодой православной Руси находится уже по эту сторону границы — Рождества Христова — в новозаветном периоде. Но если в ветхозаветной истории обнаруживаются прообразы новозаветной, стало быть они приложимы и к истории Руси, как части истории новозаветной. Так и появляются сравнения русских князей с библейскими персонажами уже новозаветного периода. Древнерусские книжники как бы (или на самом деле) подводят читателей " преизлиха наполненных книжною мудростью " , т.е. знающих досконально Святое Писание, к простому выводу: нет ничего нового (в морально-этическом плане) в новой истории, чего прежде бы не было в библейском (иудейской). И как оценены деяния и поступки библейских персонажей, так будут оценены деяния и поступки древнерусских князей, потому что любое волеизъявление человека (выбор между добром и злом) могло h должно быть оценено через Святое Писание, ибо такая оценка уже дана ветхозаветным лицам и будет дана — на Страшном суде — новозаветным, о чем и свидетельствует " Откровение " Иоанна Богослова.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.55-82. (на заставке – фото Евгения Глобенко) Большая семья: Формула Нучи . (О существующем в Нижегородской области приюте для сирот, который возглавляет священник Олег Корольчук )/Автор материала Виктор Викторов. Фото Андрея Синельщикова//Фома. - – март 2006. – С.57-62. – (рубрика « Большая семья »). – Краткая биографическая справка « Иерей Олег Корольчук …» (С.57). Путь в новую жизнь. Информация и советы православным опекунам/На вопросы читателей отвечают: заведующий сектором по связям с епархиями Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского патриархата Сергей Владимирович Лыгус и психолог Московского детского дома Мария Викторовна Капилина //Фома. - – март 2006. – С.63. – (рубрика « Большая семья »). Дело: Мир в масштабе 1:100 . (Беседа с Николаем Гундоровым , который много лет занимается макетированием, воссоздает разрушенные и перестроенные здания, памятники архитектуры, в том числе православные храмы)/Беседовала Ксения Рындач. Фото Анатолия Жмулюкина//Фома. - – март 2006. – С.64-67. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Николай Николаевич Гундоров …» (С.65). Личное: Дыхание Вечности /Автор – И.Л. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – март 2006. – С.68-69. – (рубрика « Личное »). Дело: Адвокат Церкви / Рассказывает юрисконсульт Московской Патриархии Ксения Чернега ; Беседовал Алексей Соколов. Фото Евгения Глобенко//Фома. - –март 2006. – С.70-72. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Оксана Александровна Чернега …» (С.71). Лики и лица: Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). (11 апреля 1910 – 5 февраля 2006 гг.). Фото с сайта Псково-Печорского монастыря//Фома. - – март 2006. – С.73. – (рубрика « Лики и лица »). Материал подготовлен в связи с кончиной отца Иоанна и включает его завещание, опубликованное на сайте Псково-Печорской обители. Позитив: Фотокласс от девяти до четырнадцати. (Подборка фотографий, сделанных участниками фотокласса Воскресной школы Успенского подворья Оптиной Пустыни (Санкт-Петербург) и их руководителем Виталием Германовичем Гассельблатом , и рассказ о работе этого кружка)/Автор вступительной заметки Анна Ершова //Фома. - – март 2006. – С.74-79. – (рубрика « Позитив »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-35-m...

75. См. Быт. 15:17–18. 76. См. Быт. 22:9–12. 77. См. Быт. 32:22–32. 78. Четыре наиболее знаменитые женщины Ветхого Завета. Сарра (Сара) – жена Авраама. Жизнь Саррры отмечена долгим и терпеливым ожиданием наследника, сына Исаака, которого Бог даровал ей в старости. В христианской традиции имя Сарры символизировало свободу. Ревекка – сестра Лавана и жена Исаака, мать Исава и Иакова. В Кн. Бытие (24) говорится о ее нежной материнской любви к Исааку. Рахиль – младшая дочь Лавана и вторая жена патриарха Иакова, который получил ее в жены после семи лет служения Лавану. Мать Иосифа и Вениамина, символ неутешного горя о погибших детях во времена несчастий и пленения иудеев. Лия – старшая дочь Лавана, сестра Рахили и одна из жен Иакова. Лаван выдал замуж ее обманом, вместо обещанной Иакову Рахили (см. Быт. 24:18–23). Бог наградил Лию плодовитостью. 79. Ср. Акафист Богородице. 80. См. Исх. 6:1–4. 81. В других списках встречается название «Волъ», или «Воил», обозначение реки Нил. 82. См. Быт. 50:24–25. 83. Ср. Исх. 3:8. 84. Ср. Пс. 104:39. 85. В еврейском тексте «500 лет». 86. См. Исх. 15:23. «Мерра» означает «горечь», «горесть». 87. См. Иуд. 1:9. 88. В рукописи сказано «в 35-м» послании. Соборное послание Иуды содержит одну главу из 25 стихов. Восстанавливаем правильный текст. 89. Зоровавель – предводитель первого отряда иудеев, возвратившихся из Вавилонского плена, назначенный от Кира правителем Иудеи и стоивший второй Иерусалимский храм на месте первого, разрушенного войсками Навуходоносора. 90. Дарий – мидийский царь (521–486 гг. до н. э.), на шестой год его царствования было завершено строительство Иерусалимского храма. 91. Кир – персидский царь (VI в. до н. э.), по взятии Вавилона приказал возвратить иудеев, томившихся в плену, в их землю и щедро снабдил их денежными средствами для возобновления храма. 92. Ср. 1Кор. 13:2; Мф. 17:20; Мк. 11:23. 93. Иисус, сын Иоседека, первый первосвященник по возвращении иудеев из плена, он помогал Зоровавелю в постройке храма (1Ездр. 5:2).

http://predanie.ru/book/220871-apokrify-...

С наступлением следующего периода в истории Церкви, который обозначен у преосвященного Филарета как третий период до вве­дения патриаршества (1410–1588 гг.) — имеются указания на появление отдельных гимнографических произведений. Прео­свя­щенный Филарет Черниговский указывает на канон святителю Арсению, епископу Тверскому, написанный иеромонахом Желтого Николаевского монастыря Феодосием, канон преподобному Нилу Сорскому, приписываемый Иннокентию Охлебину, и канон на обретение мощей святителя Алексия Московского, созданный Питиримом, епископом Пермским 77 . Ф. Г. Спас­ский склонен приписать последнему автору и канон 1-й святителю Алексию на 12 февраля 78 . К указанному историческому периоду относится и появление в русской гимнографии трудов иеромонаха Пахомия Логофета, что по существу представляет собой новую эпоху для русского песнотворчества. Необходимо остановиться на прекрасном произведении епископа Питирима — каноне святителю Алексию, который был известен до 1445 г. (дата кончины епископа Питирима). Служба написана прекрасным языком, несет на себе печать человека, ведущего углубленнюю духовную жизнь, а также выявляет отчетливые качества богословской мысли. Святитель Питирим особенно любит воспевать таинство Свя­тыя Троицы, к которому он обращается (без обозначения троичных) в 3-х тропарях своего 1-го канона на обретение мощей святителя Алексия 20-го мая. Славословие Святой Троицы преосвященный Питирим связывает преимущественно с именем воспеваемого им Святителя: “Троицу лицы, едину же существом, проповедал еси святителю…” 79 ; “…со апостолы же и святители, и со ангелы ликовствуя, Святей Троице предстоиши…” 80 . “В триех ипостасех богоначальных, державу Отца, равнодетельна Сына, и Духа богословил еси…” 81 . По духовному смирению своему преосвященный Питирим разрешает себе только в отдельных случаях славословие Святой Троицы, не относя его к прославляемому Святителю: “В триех богоначальных ипостасех, — пишет он в песни 9-й, — Един сый Бог славимый всегда и Царство имеяй непременно…” 82 .

http://pravmir.ru/opyit-liturgicheskogo-...

В годы советской власти верующие продолжали посещать колодец Жабынец. В 1951 г. уполномоченный Совета по делам РПЦ по Тульской обл. Н. Князев после поездки в Жабынь писал в отчете: «На территории бывшего Жабынского монастыря есть родник, который до сих пор ежедневно посещают до 10-15 человек верующих. Они берут с собой воды, умываются, обмывают больные места, а иногда купаются в небольшом водоеме, образовавшемся около родника» ( Никишов. 2011. С. 280). 7 мая 1991 г. решением Синода РПЦ мон-рь был открыт, наместником утвержден архим. Никон (Коневший). Сначала службы совершались только по воскресным и праздничным дням в Знаменской ц., где был установлен временный фанерный иконостас. С 2000 г. богослужения в обители совершаются ежедневно. 4 февр. 2001 г., в день памяти прп. Макария, состоялась 1-я Божественная литургия в восстановленном Макариевском храме и совершены первые после многолетнего перерыва монашеские постриги. С 1991 по 2000 г. монахов в М. Ж. м. почти не было, к марту 2016 г. в обители проживают ок. 15 насельников. Восстановлены Введенский собор, здание бывш. монастырской гостиницы. К Знаменской ц. примыкает 2-этажный братский корпус с трапезной, построенный на старом фундаменте. Под корпусом сохранились сводчатые подвалы, используемые для хранения овощей и др. продуктов. Возведена деревянная часовня над колодцем Жабынец, оборудованы деревянные муж. и жен. купальни. В мон-ре имеются коровник, птичник, разбиты фруктовый сад, огород, вырыт пруд. Возобновлен крестный ход с Казанской иконой Божией Матери к колодцу Жабынец. Подворьем обители является ц. во имя вмч. Георгия Победоносца (1884-1892) в с. Манаенки Арсеньевского р-на. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 5. Д. 696. Л. 147-147 об.; ГА Тульской обл. Оп. 2. Д. 1091; Ф. 3. Оп. 1. Д. 915, 967, 2674, 3246, 3864; Оп. 2. Д. 3017; Оп. 3. Д. 1466, 2148; Оп. 4. Д. 3043; Оп. 7. Д. 937, 1421, 2680, 5110; Оп. 8. Д. 2452; Оп. 9. Д. 2002, 2660, 2864, 2906; Оп. 10. Д. 3002, 3420; Оп. 16. Д. 76, 79, 81, 82, 102, 103, 117; Оп. 18. Д. 1355, 6038, 7723; Оп. 19. Д. 670, 993; Ф. 147. Д. 6. Оп. 1. Л. 20; Ф. 2201, 1909-1915 гг.

http://pravenc.ru/text/2561260.html

«Оптинский старец иеросхимонах Леонид (Наголкин) много времени уделял простым людям, подолгу с ними общался не только на духовные, но и на обычные житейские темы. Однажды приехал в Оптину пустынь благочинный из Белёва протоиерей Иоанн (Глаголев)…». 149 рублей стоит один пасхальный подарок в традиционной акции «Дари радость на Пасху!» для подопечных службы помощи «Милосердие». В этом году подарки ожидают 21 970 человек. Всего надо собрать 3 273 530 рублей. Акция продлится до 8 мая. (По материалам miloserdie.ru). Нет слов. Что происходит с русским языком и литературой в школах ? [В марте 2016 года было создано Общество русской словесности. Его возглавил Патриарх Кирилл. Предложение занять пост председателя ему сделал президент России Владимир Путин. Отвечаем на 11 вопросов о том, что происходит с русским языком, для чего создано новое Общество, и почему в нем участвует Православная Церковь]. Материал подготовлен на основе выступлений членов Общества русской словесности на заседании Патриаршего совета по культуре (9 марта 2016 года) и в СМИ. Фото Валерия Матицына//Фома. - – апрель 2016. – С.76-78. – (раздел « Культура »). Реклама: С.79. Патриарх Кирилл. Зачем нам нужно письмо Татьяны? Из доклада на учредительном собрании Общества русской словесности . 9 марта 2016 года. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – апрель 2016. – С.80-81. – (раздел « Культура »). дан редакцией «Фомы». – Ред. См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Владимир Аннушкин ,          доктор           филологических наук, профессор кафедры русской             словесности и            межкультурной коммуникации Гос. института русского языка         имени А. С.    Пушкина, профессор риторики Николо-Угрешской православной духовной      семинарии//Фома. - – апрель 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Школа «Фомы». Книга:   Лето Господне . [Автор: Иван Сергеевич Шмелев (1873-1950), выдающийся русский писатель и православный мыслитель ХХ века; Время написания: 1927-1944 гг.; Содержание; Факты из истории создания и читательской истории книги; 7 фактов об Иване Шмелеве.] Автор-составитель Михаил Козлов . Ил.: Московский дворик. Василий Поленов. 1848; Подарочное издание («Олма Медиа Групп», 2014) и другие ил.//Фома. - – апрель 2016. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-156-...

679 Митрополитом Московским Платоном (Левитиным), скончавшимся в 1812 году 11 ноября и при жизни особенно любившим Троицкую Лаврскую семинарию, на месте которой в 1814 г. открыта Московская духовная академия и в которой с 1800 по 1803 учился и с 1803 по 1808 был учителем Василий Михайлович Дроздов, что впоследствии митрополит Московский Филарет. 680 Митрополит Филарет, в звании ректора Спб. Дух. академии, в 1815 и 1818 годах ревизовали Московскою духовную академию, а с 1821 года, в качестве Московского архипастыря, сделался даже и главным начальником сей академии. 681 Разумеется издание академического журнала Творения св. Отцов в русском переводе с Прибавлениями духовного содержания, начатое с 1841 года. 686 Охотин, с 1858 г. – рект. Яросл. сем. с 1871 г. – еп. Острожский; потом: Харьковский, Подольский, Курский, с 1893 г. и доселе арх. Херсонский. 688 Евгений Феодорович, магистр Московской духовной академии XVIII курса (выпуска 1852 г.), скончавшийся, к сожалению, очень рано (8 марта 1863 г.). 695 Иван Михайлович, после преподаватель Тульской дух. семинарии, скончавшийся, по выслуге пенсии, приходским священником г. Тулы в 1889 г. 696 Она скончалась в 1883 году, до самой смерти занимая должность начальницы этого женского духовного училища. 697 Его дружеские отношения к преосвящ. Савве установились и укрепились в Витебске, где преосв. Савва состоял епископом (Полоцким) в 1866–1874 годах и за то время в «Хронике» о нем будет упоминаемо часто. 698 О пребывании преосв. Иринея на Иркутской кафедре, в последнее время, помещено очень много рассказов в журнале «Русская старина», за 1872, 78, 79 и 82 годы. Скончался преосв. Ириней в 1864 г., мая 18 ч. 699 Известный аскет, ранее (в 1833–1857 гг.) бывший настоятелем Сергиевской, близ Петербурга, пустыни. Скончался в Николо-Бабаевском монастыре, 30 апр. 1867 г. 706 Ляпидевскому, епископу Курскому, также назначенному для участия в открытии мощей святителя Тихона, вместе с первенствующим членом св. Синода, митрополитом Новгородским и СПБ Исидором († 1892 г.) и архиепископом Воронежским Иосифом Богословским.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

е. побуждения религиозные. Но так как эти побуждения в судьбе Максима и Дионисия служили только оболочкою личной вражды, то все дело и оканчивалось достижением этих личных целей. Теперь совсем иное: личные цели явились не существенными, а не более, как привходящими осложнениями. Существо дела заключалось в другом. Спустя около семи месяцев после своего вступления на патриаршество, пред наступлением великого поста в 1653 году Никон сделал ряспоряжениие по московским церквам, чтобы в четыредесятницу, во время известной молитвы Ефрема Сирина , не клали всех земных поклонов (числом 16), а только 4, 12 же поклонов полагали бы поясные, и, кроме того, крестились бы тремя перстами 79 . Это распоряжение послужило началом противления патриарху со стороны некоторых лиц из влиятельного духовенства. «Мы же, сошедшеся задумалися между собою, – рассказывает один из них, – видим, яко зима хощет быти, сердце озябло и ноги задрожжали 80 , начали ужасаться вельми и всеплачевно рыдать о новой непоклоннической ереси» 81 . Мы, т. е. протопопы: Юрьевца Поволжского Аввакум, московского Благовещенского собора Иоанн Неронов, костромской Даниил, муромский Логгин, Павел епископ Коломенский и некоторые другие. Неронов даже оставил свою церковь , поручив ее Аввакуму, ушел в Чудов монастырь, затворился здесь в келье и целую неделю молился, прося у Бога помощи в трудное для православия время. «И там ему от образа глас бысть во время молитвы: Иоанне, дерзай и не убойся до смерти! Подобает ти укрепити царя о имени Моем, да не постраждет днесь Россия, якоже и юниты» 82 . Другие поступили иначе, Аввакум с Даниилом написали «из книг выписки о сложении перст и о поклонех и подали государю». 83 Вот начало столкновения воспротивившихся патриарху духовных лиц! Затем, с той и другой стороны, мы встречаем ряд следующих фактов. С одной стороны, собор в 1654 году 88 , с указанием некоторых погрешностей в богослужебных книгах и церковной практике и с предложением вопроса о исправлении оных, вторичное посольство на востоке Арсения Суханова для приобретения древних греческих рукописей, отправление Мануила Грека к константинопольскому патриарху с разными вопросами, относящимися к церковной практике и с жалобою на Павла Коломенского и Неронова за их несогласие и противление; собор в Константинополе и послание патриарха Паисия 89 , фактическое осуществление книжного исправления на новых началах, утверждаемое авторитетом соборов 1655 и 1656 гг., выход и рассылка вновь напечатанных книги Служебника и в первый раз переведенной книги «Скрижаль», и, наконец, размолвку патриарха с царем, по другим, совершенно посторонним причинам; – факт, неимевший никакого отношения к существу раскола, но составивший немаловажное, печальное осложнение в начавшемся столкновении 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

79 Митрофорный протоиерей Андрей Расторгуев (1894–1970) происходил из поволжской старообрядческой семьи; в 1914 г. поступил в Московскую духовную академию, но в 1917 г. был призван в армию, окончил Военное училище. В том же году рукоположен в иереи, служил в походной церкви одного из пехотных полков. В 1918 г. арестован «за отказ содействовать советской власти». В том же году возведен в сан протоиерея. С 1923 до 1943 г. находился в обновленческом расколе. В 1928 г. поставлен обновленцами в епископа в брачном состоянии, с 1931 г. – обновленческий архиепископ. В 1941 г. отправлен за штат и исключен из списков обновленческих иерархов. В 1943 г. после принесения покаяния принят в общение РПЦ в сане протоиерея, назначен настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках, где прослужил 25 лет. В 1951–1954 гг. служил в Берлинской епархии, в том числе был настоятелем Воскресенского храма в Берлине. 80 Протоиерей Александр Ветелев (1892–1976) – окончил Казанскую духовную академию в 1917 г. Имел также светское образование. С 1921 по 1943 г. преподавал в средних учебных заведениях. С 1945 г. – преподаватель Московского православного богословского института (с 1946 г. – МДА), в 1949 г. получил степень магистра богословия, в 1967 г. – доктора богословия. В 1946 г. рукоположен в священника. Служил в различных московских храмах. Последнее место служения – Знаменский храм у Рижского вокзала. Будучи выпускником духовных учебных заведений дореволюционного времени, способствовал сохранению традиций отечественного духовного образования. 81 Кавелина Ольга Александровна (1916–2006) – пострижена в монашество с именем Серафима архиепископом Василием (Кривошеиным) . С детства была связана с Оптиной пустынью, настоятель которой, архимандрит Леонид (Кавелин) , был ее двоюродным дедушкой. Помогла при открытии монастыря найти места погребения старцев. Похоронена на кладбище монастыря Оптина пустынь. 82 Архиепископ Василий (Кривошеин , 1900–1985) – сын министра земледелия Российской империи А. В. Кривошеина. Воевал в Добровольческой армии. В 1919 г. эмигрировал в Париж. С 1925 по 1947 г. подвизался на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре. В 1927 г. принял монашество. Приобрел международную известность как ученый-патролог. В 1947 г. вынужденно переехал в Великобританию. С 1951 г. – в юрисдикции Московского Патриархата. С 1959 г. – епископ Волоколамский, с 1960 – епископ Брюссельский и Бельгийский, возведен в сан архиепископа. Выступал против гонений на Церковь . С 1956 г. посещал СССР около 20 раз. В последний приезд скончался в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010