808 На соборе в июне 1341 г. См.: Соборный томос 8 — PG 151, 682 809 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С 810 Цитата или аллюзия не идентифицируются 811 Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40 812 Василий Великий, Шестоднев, 2, 6 — PG 29, 40С-41А 813 Буквально: «состоящим из плотных частей» 814 Буквально: «находящихся в заговоре против самих себя» 815 Т. е. из расположенных выше небесной тверди 816 Такое выражение у других авторов не встречается, но Liddell-Scott дает сходные: « ν θαματι ποιεσθαι » (Plu. Pomp. 14) и « δια θαματος σχε » (Hdn. 2. 2. 7) 817 Буквально: «маски» ( προσωπεου ) 818 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 45 (5, 41) — PG 91, 1168А 819 1-й Соборный томос, 46 — PG 151, 688С 820 Иер 23:18. См.: выше прим. к 2, 4, 10 821 Григорий Богослов, Слово 28, 19, PG 36, 52В 822 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C 823 Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С 824 Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С-41А 825 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C 826 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A 827 Там же, 16 — 569В 828 Там же, 17 — 572В 829 Там же, 8 — 560В 830 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 948АВ 831 Там же, 945С 832 Там же, 933 С 833 Григорий Богослов, Слово 29, 19 834 Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181АВ 835 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 13 836 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), К Антиоху начальнику, 28 — PG 28, 616А 837 Он же, О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А.Там же, 16 — 569В 838 Существительное « λξις » может быть производным от двух глаголов — « λαγχανω » и « λγω » — и означать соответственно: «жребий», «удел» и «окончание», «прекращение». И хотя у Ареопагита оно, скорее всего, употреблено во втором значении, но контекст слов Паламы побуждает нас выбрать здесь первое 839 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4, с. 222—224 PG 3, 592ВС

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

816 Почти тождественные примеры этого представляют рукописи: Служебн. с требн. собр. К. И. Невоструева 2, ж. 321 об. – 322 об.; Требн., Троице-Серг. лавры 227, л. 272–274 об.; Соф. библ., – Служебн. с требн. 837, л. 340 об. – 341 об.; 722, л. 125 об. – 126 об.; 870, л. 386 об. –387 об. Служебн., 1017, л. 109 об. – 110 об.; 1023, л. 255–257 об.; 1061, л. 201–203 об. Обычно, такое поновление не надписывается, исключение составляет только последняя ркп., где оно надписано: «Исповедание вкратце»; в ркп. 722, надо заметить, оно не имеет самостоятельного значения и понимается как окончание другого поновления. Имеется это поновление еще в ркп. Соф. Библ 1061, л. 221–223 (где, между прочим, сравнительно с предыдущими списками добавлено: «Согрши х или удари х ца и м т.рь родителя. и срамомъ своимъ не стыди х ся и в . гостинницю ходих блоуда ради, или с возр х ка чюжюю жен . или чюж . вер . похули х или брата возненавид х или имене м б м кляхся») и 1101, л. 188–191 (с добавлениями еще большими, сравнит. с предыдущим списком). В обоих случаях оно надписывается просто – «исповедание»). Приблизительно в таком же виде настоящее поновление встречается, как главный составной элемент особой покаянной статьи, надписанной: «Исповдание гр х въ б.у не ш (sic)мy I с.у Х у. и къ д х.виму о ц.ю» – и начинающейся: «Ги, прости мя, и ты, че, все .согршениа вълнаго и не волнаго. и се нача х помышляла свои гр х исповдат и к г.у на ш му и с.у ху. и к тобе г.и б.е мой. че приклоки оухо тво ко мн и мен .же согршихо (sic), волею или неволею. и се суть грхи. тады (sic) клеветы, лжи» и пр..., – См. ркп. Типогр. библ. 127, д. 106 об. – 107 сб. (Статья недописана и обрывается на одной из рубрик о похулении...). 817 См. Требн., ркп. – собр. Погодина л. 118 об. – 119 (без надписания); Арх. Мин. Иностр. дел 598 / 1107 л. 58 об. – 59 об. («Ино исповедание е. вкратци нзложеко»); Служебн., ркп. Соф. библ. 576, л. 101 – 102 (без надпис.); 716, л. 102 об. (с чисто внешней стороны здесь извод другой); ср. ibid., л. 103 об. Присутствие данного поновления в ркп. собр. Погодина. 75, указывает на раннее время его составления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

824 Требн., ркп. (XVI в.) собр. Погод. 305, л. 10–21 об. Последнее усложнение, т. е. присоединение поновления в первой основной редакции здесь предшествует поновлению рассматриваемому (см. д. 10–14). Без такого усложнения поновление имеется в Служебн. с требн., ркп Соф. библ. 848, л. 230–240 об ; 850, л. 46–49 об.; в Требн., ркп. Импер. Публ. библ. 100 (О. I), л. 40 об. – 46 об. См. прилож. отд. V. 827 Ркпп.: Требн., собр. Погод. 310, л. 141 – 146 об.; Сборн. (XVII в), библ. Спб. Дух. Акад. A IV / 7 , л. 95 об. – 97 об.; Соф. библ. 1101, л. 168 об. – 171. (В последних двух списках сравнительно с первым поновление излагается сокращеннее). 830 Требн., ркп. (XVI в.) Импер. Публ. библ. 851 (Q. I), л. 158–165 ; Соф. библ. 849, л. 145–147 об. (Сравнительно с предыдущим сильно переделано, именно – весьма сокращено, особенно в первой части, и разделено на многие стихи, отчего лишается оригинальной своей формы и приближается к обычному типу поновления); Сборн., ркп. XVI в., Моск. Син. библ. 816, л. 34–38 (отличается от первого текста массою мелких вариантов). См. прилож. отд. V. 833 Эта статья помещена в ркп. Кирилло-Белоз. библ. 120 / 1197 , причем вступление занимает л. 145–149, а прочее – л. 149–154. Кроме этой ркп., она имеется еще в Сборн. XVIII в., ркп. Собр. Ундольского 671, л. 121 об. – 125. См. прилож. отд. V. 836 См. Служебн., ркп. Типогр. библ. 134, л. 333–335; Служебн. с требн., ркп. соф. библ. 836, л. 188–190 об.; Требн., ркп. собр. Погодина 306, л. 17 об. – 23; библ. Троице-Серг. лавры 227, л. 272–274 об.; 232, л. 16 об. – 18. В последних четырех случаях, точнее говоря, заключаются собственно две последние из указываемых частей, причем они изложены в виде одного целого и в весьма другом виде. 837 Поэтому-то мирские (для мужчин) поновления иногда и надписывались: миряномъ или женамъ». (См. напр. Требн., ркн. (XVII в.) Соф библ. 1093, л. 56–60). 838 Первый памятник см. в Требн., ркп. (XVI в.). Импер. Публ. библ. 100 (0. I), л. 49 об. – 53 об.; второй – в Требн., ркп. Общ. Др. Письм. 4063, (Q.) CCXII, л. 186 об – 189 об. См. прил. отд. V.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Col. 521 AB. 824 Domanski, op. cit. Ss. 48–55. 825 Op. cit. Ss. 96–120. 826 Col. 521 AB. 827 Col. 534 B. 828 Biblioth. Teubneriana, vol. I, Lipsiae, 1912, p. 70. 829 Aristot. «Top.» 133, 2. Paris, éd. F. Didot, 1862, vol, I, p, 224, 830 Col. 532 C — 533 В. 831 Jäger, op. cit. Ss. 123 sq. 832 «Бог. Вест.» 1912. Журналы Совета Академии, стр. 500–501; стр. 477. 833 MPGr. 40, 601. 834 MPGr. 89, col. 1149 А. 835 Col. 1161 С. 836 Col. 724 С. 837 Свящ. Г. В. Флоровский. «Визангийск. отцы V–VIII вв.» Париж 1933, стр. 6 и passim. 838 E. Ivanka, «Hellenisch. und Christl. im Frühbyzant. Geistesleben.» S. 68. 839 H. Lietzmann, «Apollinaria von Laodicea», Tübingen, 1904, Ss. XVI — 323. 840 «Агнец Божий», стр. 15–20. 841 «К полемике Диодора Тарсского с Аполлинарием» 1910, том CCXXIII, стр. 256 и след. 842 MPGr. t. 83, col. 108. 843 «Христ. Чт.», 1910, том CCXXIII, стр. 264–265. 844 Tixeront, op. cit. t. II, pp. 99–100. 845 «In Joannem, lib. V, cap. 4. — MPGr. t. 73, col. 805 BC. 846 Ibid., lib. I, cap. 9. — col. 145 A. 847 Ibid., col. 160 AB. 848 Ibid., lib. VI, col. 932 C. 849 MPGr. t. 40, col. 534 B. 850 «Biblioth. Teubner», vol. 8. Lipsiae, 1912, p. 70. 851 MPGr. t. 74, col. 816 B. 852 In Roman. VI, 6. — MPGr. t. 74, col. 796 C; In I Corinth. XV, 45, — MPGr. t. 74, col. 908 A. 853 Ibidem. 854 Thesaur. XV, — MPGr. t. 75, col. 281 C; Glaph. in. Genesim, I, 2, — MPGr. t. 69, col. 20 B. 855 Ibid., col. 24 C. 856 In Roman. V, 18, — MPGr. t. 74, col. 789 A. 857 In Joan, I, 9, — MPGr. t. 73, col. 128 B. 858 Ibid., XIV, 29. — MPGr. t. 74, col. 277; In I Corinth. — col. 877 В 859 MPGr. t. 76, col. 1068. 860 Advers, anthropomorph. V. — MPGr. t. 76, col. 1085–1088. 861 De Triniit., lib. VIII, cap. V, n. 6. 862 «Die Heilslehre des hl. Cyrill v. Alexandrien», Mainz, 1905, S. 35. 863 Op. cit. p. 280. 864 du Manoir de Juaye, «Dogme et spiritualité chez St. Cyrille d " Alexandrie», Paris, 1944, p. 81. 865 Contra Julian. I. I. — MPGr. t. 76, col. 537 D. 866 In Joann. XIV, 14, — MPGr. t. 74, col. 249 DF. De Trinit., dial 3. — MPGr. t. 75, col 857 C. 867

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

XVI, 13–14 (II: 113). XVI, 15 (II: 64. 98. 113). XVII, 3 (I: 219). XVII, 5 (II: 117). XVII, 6 (II: 185). XVII, 8 (I: 214). XVII, 16 (II: 49. 123). XVII, 16 сл. (II: 98). XVII, 17 (II: 176). XVII, 25 (II: 125). XVIII, 9 (II: 127). XVIII, 11 (II: 116,209. 124. 391. 409. 494. 858,536). 32 (I: 37). XXI, 3 (II: 64). XXI, 6 (II: 126). XXI, 10 (II: 98. 117). XXI, 10 сл. (II: 83). XXI, 12 (II: 98. 115). XXI, 14–16 (II: 125). XXI, 19 (II: 123). XXII, 18 (I: 214. 219). XXIII, 6 (II: 174). XXIV, 15–18 (II: 124). XXVI, 3. 4 (II: 1274,279)· XXVII, 17 (II: 341,933). XXIX, 31 (II: 124). XLII, 11 (II: 267). XLIX, 27 (I: 137). Вавилонский плен I: 292. 403. 653. 654. II: 766,1056. 859. Вавилон=Иран I: 655. Вавилон по влиянию на иудейство, христианство и Ап. Павла I: 464. 603,402. 654 сл. 664. 863,538. II: 816–9. 987,37. Вара война в 4 г. до р. Хр. 30 II: 874. 1150,1326. Варад II: 122. Варнава Ап. (II: 912); яко бы автор послания к Евр. (II: 462). Варуха Апокалипсис I: 81. 303. 596,377. 631,515. 770,303. 848 и пр. 517. 849,518. 850,520. 861,536. 868,546. 876,556. 878,559. II: 544. 773. 1042,423. 1095. Варуха пр. книга III, 23 (II: 75,166). IV, 1 (I: 81). βαπτζω с ν и ες I: 726,215. 728,215. Вениамин патр. I: 342. Ве(и)ргилия 4-я эклога II: 1052,478. Веспасиан II: 837. Ветхий Завет по отражению и истолкованию его в Евангелии и у Ап. Павла L XLV,342 XLVII,358.360. Вменение чужих заслуг в иудействе I: 34–35. 37–38. 283–286. 297. Внутренний человек I: 374. Вознесение Иисуса Христа II: 254. Волхвы при рождении Христовом II: 1148. Воплощение:–двоякое (домирное и во времени) (I: 440,484); прогрессивное (II: 289,773); его необходимость яко бы и без грехопадения людей (I: 441,484. II: 235,604. 586,522. 988,116); его невозможность для раввинизма (Г. 275. 876,556) и Филона (II: 370 сл.); воплощение у Ап. Павла и именно Сына (II: 279. 293. 308. 369–370). Воскресение в В. 3. (I: 458–9. 560–6. 644), в эллинизме (I: 627,501); в иудействе (I: 463. 464–5. 472–3. 478. 550,230. 569): это не догмат (II: 1000,117), воскресение только праведных–Израиля (I: 559 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Если вы напишете 739 Далее начато: Извините 805 что дело 806 Далее начато: В Макиавел 807 Далее было: слишком, слишком 808 вы сами не знаете 809 небеснейшую 810 когда близкий нам друг очутится 811 Далее начато: Когд 812 увидим 813 узнается 814 Далее начато: всё общ 815 и он один только 816 не только примет 817 Далее начато: они совер 818 если только это действительно так 819 что всех 820 Вырвано. 821 Вырвано. 822 прие 823 Я не уверен 824 Не принятые в печати слова. 825 Не принятые в печати слова. 826 Мнение о 827 уже 828 Не принятые в печати слова. 829 Не принятые в печати слова. 830 ничто перед 831 всякого чутья 833 не существовало 834 Не принятые в печати слова. 835 Не принятые в печати слова. 836 Не принятые в печати слова. 837 Не принятые в печати слова. 838 думаю 839 хотя други 840 знать 841 не гляжу 842 Любовь, нас связавшая, слишком высока и свята 843 Далее начато: Если же бог 844 не останов 845 его 846 к де 847 должно быть у нас занято 848 уже один взгляд хозяйки 849 важно 850 теперь 851 мне совсем 853 прежде его 854 Не принятое в печати слово. 855 перебил 856 никакого толку 857 когда не будет рук и нечем писать. 858 Не принятое в печати слово. 859 Далее было: межд 860 Далее было: не б 861 Далее начато: Но 862 что не 863 неудач в жизни 864 не тому 865 в повести 866 в повести и при том писанной 867 разумею об одном стихотворении твоем 868 так он выражался вписано 869 не получивший 870 Далее зачеркнуто: по … оттого 871 И он 872 и в этой 873 прежние, в ряду с которыми помещено 874 в нем 875 живого 876 кого бы ни было в прошедшем вписано. 877 такого времени 878 да и нахожусь 879 В подлиннике: сентября 880 Далее было: Не можете ли вы каким-нибудь образом узнать, но правда вам это трудно 881 Оборвано. 882 и другим молится 1035 всяким 1036 В подлиннике: попавшую 1037 и работа 1038 Далее было: тем 1039 А пока 1040 доказат 1041 с одной 1042 всячески и всякими способами 1043 а. Дело человеку есть земля, на которой он стоит б. Дело для человека, что земля для посева 1044

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 215 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том пер–вый: Аскетические опыты. Изд. 3–е. СПб., 1905). 796 Там же. С. 217. 797 Тамже.. С. 260. 798 Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 239 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886). 799 Там же. С. 251. 800 Там же. С. 310. 801 Пс. 71:8, 11,14—17,19. 802 Игнатий Брянчанинов, Слово о молитве Иисусовой. С. 239—240. 803 Пс. 28:2. 804 Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 241. Ср.: Пс. 9:11. 805 Пс. 142:11. 806 Пс. 79:19. 807 Пс. 102:1. 808 Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 242—244. 809 Мр. 16:17. 810 Мф. 14:33. 811 Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 245—250. 812 Там же. С. 270. 813 Там же. С. 310—312. 814 Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 274. 815 Хорошо известно печатное выступление Феофана Затворника против мнения Игнатия Брянчанинова о телесности ангелов. 816 Умное делание. О молитве Иисусовой (Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей). Издание Ново–Валаамского монастыря. Сортавала, 1936. С. 45. 817 Там же. С. 15. 818 Там же. С. 16. 819 Там же. С. 45. 820 Там же. С. 16. 821 Там же. С. 33. 822 Там же. С. 38. 823 Ин. 14:6. 824 Там же. С. 57. 825 Там же. С. 15—16. 826 Там же. С. 16. 827 Тамже. С. 31. 828 Там же. С. 185. 829 Там же. С. 185. 830 Там же. С. 193—194. 831 Там же. С. 31. 832 Там же. С. 32. 833 Там же. С. 73. 834 Там же. С. 109. 835 Там же. С. 97. 836 Там же. С. 38. 837 Там же. С. 125—126. 838 Там же. С. 58. 839 Там же. 840 Там же. 841 Там же. 842 Там же. С. 58—59. 843 Там же. С. 34. 844 Там же. С. 32. 845 Там же. С. 112—113. 846 Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 847 Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. Париж, 1989. С. 299. Подробные сведения об авторстве «Откровенных рассказов» и о различных редакциях книги см. в: Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137— 166. См. также: Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. Первоначальный вариант книги: Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135. 848

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, 814 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, 815 и вскоре прославит Его. 816 Дети! недолго уже быть Мне с вами. 817 Будете искать Меня, 818 и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь. 819 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; 820 как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 821 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. 822 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. 823 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. 824 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. 825 А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». 826 «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». 827 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 828 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 829 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; 830 никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 831 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. 832 И отныне знаете Его 833 и видели Его. 834 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? 835 Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? 836 Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; 837 Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 838 а если не так, то верьте Мне по самым делам. 839 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит… 840 потому что Я к Отцу Моему иду. 841 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 842 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… 843 потому что не видит Его 844 и не знает Его… 845 ибо Он с вами пребывает… 846 Не оставлю вас сиротами… 847 ибо Я живу… 848 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; 849

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Сато Павел, катих. – 274, 721 Сато Пантелеймон – 54, 114, 167, 168, 199, 233, 331, 340, 475, 477, 481, 548, 649, 778, 827, 828 Сато Петр – 39 Сато Прасковья (Параскева) – 156, 158, 159 Сато Тит – 46, 47 Сато Циёмацу – 691 Сато Яков – 68 Саул – 439 Сахаров Александр – 102 Сахаров В. В. – 459 Свит – см. Sweet Святополк Мирский, князь – 257, 311, 312 Секи, семинарист – 734 Секи, свящ. – 807 Секи Ефимий – 73 Секи Исайя – 73, 129, 139, 219, 417 Секи Петр – 470 Секи Тимофей – 178, 239, 468, 630 Секигуци Павел – 465, 468 Секигуци Пантелеймон, врач – 180 Селезнев Д. К. – 297 Семен, плотник – 9 Сеноо – 311 Сенума Елена – 778, 779, 797, 800, 812, 831–833, 837 Сенума Иван (Иоанн) Акимович – 557, 570, 582, 593, 602, 603, 615–617, 618, 623, 625, 631, 646, 663–664, 666, 670–671, 698, 700, 701, 702–708, 712, 735, 736, 743, 753, 755, 778–780, 792, 797, 800, 805, 812, 814, 815, 828, 833 Сенума Иоаким – 498 Сергий, архимандрит – 331, 508, 581, 572, 635, 636, 638, 666, 668, 670, 674, 575, 680, 681, 685, 686, 688, 693, 696–699, 708, 709, 713, 716, 727, 729, 732, 733, 749, 750, 758, 760, 761, 767, 769, 773, 775, 785–788, 792, 793, 815, 816, 819, 820, 822–824, 826, 838 Сергий Валаамский – 748 Сергий Страгородский – 12, 31, 89, 139, 203, 205, 279, 284, 291, 311, 331, 343, 425, 426, 454, 478, 487, 505, 569, 599 Сёдзи Сергий – 200 Сёо семья – 7, 8 Сёо Илья – 7 Сёо Мирон – 7, 441, 664, 753, 800, 813 Сёодзи Сергий – 163, 238, 735 Сибанай Павел – 204, 207, 255, 265, 336–398, 529, 680 Сибата, студент – 802 Сибаяма Петр – 308, 339, 370, 420, 453, 465, 504, 696, 697, 713, 745, 750, 752, 755, 758 Сига Вера – 564, 565, 594 Сиина Гордий – 278, 535 Симада Моисей – 438, 439 Симада Семен – 126 Симидзу Варнава – 115, 157, 169, 177, 180, 183, 186, 189, 199, 214, 217, 242, 279, 413, 498, 562, 605, 659 Симода Игнатий – 479, 597–599, 601, 616, 669, 685, 700, 728 Симотомае Валентина – 684 Симотомае Моисей – 54, 191, 341, 355, 368, 374, 381, 385, 386, 393, 552, 553, 564, 570, 571, 684 Синовара Иоанн – 35–37, 214, 322, 613, 777, 787

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ямагата, граф – 75, 81, 94, 181 Ямагата Лука – 76 Ямагата Павел – 516 Ямагуци, китаец – 310, 311 Ямагуци Иоанн – 158, 247, 266, 301, 405, 468, 488, 505, 516, 518, 562, 566 Ямада, христианин – 694 Ямада Василий – 63, 113, 139, 141, 263, 273, 370, 398, 475, 476, 510, 519, 523, 531, 536, 540, 558, 581, 600, 623–635, 672, 706, 718, 721, 767, 775, 776, 790, 814, 815, 837, 872, 912, 913 Ямада Моисей – 175, 343, 358, 482, 483, 516, 700, 740, 760, 869 Ямада Павел, журналист – 43, 132, 357, 371, 393, 407, 833, 842, 893, 904 Ямада Павел, служащий – 171 Ямада Павел, старик – 148 Ямада Петр – 79, 209, 273, 384, 398, 542, 545, 562, 568, 569, 801, 881, 909 Ямазаки Васса – 465, 466 Ямазаки Виссарион – 567, 568 Ямазаки Ефрем – 465, 466, 658, 904 Ямазаки Петр – 671 Ямазаки Савва – 63, 235, 339, 340, 376, 514, 518, 567, 616, 621, 742 Ямакава – 786 Ямамура Борис – 47, 95, 105, 126, 142, 151, 168, 169, 175, 183, 204, 223, 263, 281, 282, 321, 323, 327, 328, 330, 332, 343, 344, 351, 364, 365, 391, 430, 465, 482, 483, 491, 501, 516, 520, 521, 532, 542, 560, 562, 563, 564, 577, 610, 616, 665, 760, 778, 795, 816, 859, 860, 863, 869, 898 Ямамура Стефан – 321, 327, 859 Яманака Сусанна – 654 Яманака Алексей – 35, 654 Яманоуци Илья – 165 Яманоуци Иоанн – 25, 29, 30, 430 Яманоуци Яков – 620 Ямаока, землевладелец – 506 Ямасита Ирина – 152, 630, 632, 676, 684, 739, 779, 791, 800 Ямбе Петр – 29, 415, 801 Янагита – 6 Янжул, Николай Иванович – 5, 22 Яно Марианна – 545 Янсен Елена – 97, 98, 605 Янсен Феодор – 41, 51, 54, 55, 80, 82, 97, 101, 105, 107, 113, 150, 165, 183, 277, 557, 575, 613, 711, 899 Ясуми Лука – 215, 555, 896 Яци Илья – 173, 208, 212, 214–216, 218, 219, 221, 222, 226, 227, 230, 233, 236, 315, 347, 403, 408, 502, 706, 743 Яци Софья – 215, 218, 219 Ackerman, miss – 437, 438 Aoyama Gacuin – 161 Arming – 464 Awdry – 106, 159, 172, 190, 199, 200, 217, 227, 334, 338, 368, 370, 384, 388, 396, 398, 399, 402, 423, 460, 461, 463, 464, 473, 525, 573, 602, 638, 714, 755, 862, 897, 900 Awdry, mrs – 172, 217

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010