Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЛ (сер. VI в.- ок. 650, Арбон), прп. (пам. 16 окт., пам. зап. 16 окт.), отшельник, к к-рому возводится история аббатства Санкт-Галлен (Швейцария), возможно один из спутников св. Колумбана . Существует неск. Житий Г. Первое, анонимное, было написано неким клириком по образцу «Vita S. Columbani» Ионы из Боббио в кон. VII в. По инициативе Госберта, аббата Санкт-Галлена, были составлены еще 2 жития - мон. Веттином из Райхенау (816-824) и Валафридом Страбоном (между 817 и 837). Существует стихотворное переложение жития (сер. IX в.). Житие, датируемое кон. IX в., приписывается Ноткеру Заике , монаху Санкт-Галленского мон-ря. Проповедь, опубликованная под именем Г. (PL. 87), ему не принадлежит. Согласно данным житий и сохранившейся в одной из рукописей Санкт-Галлена родословной Г., святой род. в Ирландии, в знатной семье и поступил в мон-рь Бангор . Уже в Ирландии он был рукоположен во пресвитера. По нек-рым сведениям, Г. был братом св. Деикола , основателя мон-ря в Люре. Г. покинул Ирландию вместе со св. Колумбаном ок. 590 г. и сопровождал его в Галлии до тех пор, пока Колумбан не был изгнан оттуда в 610 г. франк. кор. Теодорихом II. Позднее святые отправились в герм. земли - в Турег (ныне Цюрих) и оттуда в Тукконию (ныне Тугген),- где пытались обратить местных жителей в христианство. Согласно житиям, Г. хорошо владел как латынью, так и местным герм. (аллеманским) языком. После того как Г. поджег языческое святилище и ему пригрозили смертью, Г. и Колумбану пришлось бежать в Арбон, где они были приняты местным пресв. Виллимаром, посоветовавшим им отправиться в Брегенц. Там, как сообщают жития, святые восстановили ц. св. Аврелии , где местные жители поклонялись идолам, и перенесли туда мощи святой. В этом храме стояли 3 медные статуи, «прикрепленные к стене»; скорее всего речь изначально шла о языческом святилище, к-рое позднее освятили во имя св. Аврелии. По преданию, Г., ловивший на озере рыбу, услышал разговор 2 демонов, водяного и горного; горный демон жаловался на свое изгнание из храма.

http://pravenc.ru/text/161557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРНАРД [древневерхненем. Barnard, Bernart - «крепкий медведь»] (ок. 778 - 22.01.842), свт. (пам. зап. 23 янв.), архиеп. Вьеннский. Принадлежал к знатному роду. Служил в войсках Карла Великого . После смерти отца, оставив жену и детей, Б. заново отстроил полуразрушенный мон-рь в мест. Амброне (Вост. Франция), где стал монахом-бенедиктинцем, а с 805 г. настоятелем мон-ря. С 810 г. преемник Вульферия на кафедре г. Вьенна. В 814-816 гг. Б. восстановил против себя часть франц. епископата, поскольку принимал участие в возведении на кафедру г. Лиона св. Агобарда при еще живом его предшественнике Ледраде, к-рый к тому времени удалился от дел. Обвиненный в нарушении канонов, Б. был оправдан в ходе судебного разбирательства в Арле. Б. встречался с имп. Людовиком Благочестивым в Ахене, где получил от него различные привилегии и, возможно, присутствовал на Ахенском Соборе 817 г. Участвовал в Лионском Соборе 829 г. В период войны между Людовиком и его сыновьями вместе с архиепископами Агобардом и Эбоном Реймсским перешел на сторону Лотаря (старшего из сыновей), однако после поражения последнего был вынужден скрываться в Италии. Вернувшись по окончании войны во Францию, Б. нек-рое время оставался в немилости у Людовика, но вскоре был прощен монархом и восстановлен на своей кафедре в 837 г. Последние годы жизни провел в основанном им мон-ре Роман (Вост. Франция). Перенесение мощей Б. состоялось 23 апр. 944 г. Ист.: ActaSS. Ian. T. 3. P. 157-158. Лит.: Zimmermann A. Bd. 1. S. 118 ff.; Mari é G. Barnard//DHGE. Vol. 6. Col. 858-859. А. С. Небольсин Рубрики: Ключевые слова: ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),

http://pravenc.ru/text/77564.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОТМАР [Лат. Otmarus, нем. Otmar] (ок. 689-759), прп. (пам. зап. 16 нояб.), аббат Санкт-Галленский. Житие О. (Vita S. Othmari) составил (830) аббат Гозберт, настоятель мон-ря Санкт-Галлен (816-837), текст дошел до нас в сокращенном виде; эту работу проделал Валафрид Страбон . Памятник сохранился в 9 рукописных списках: St. Gallen. Stiftsbibl. Sang. Cod. 553, 560, 562, 564, 572. Appr. 265, 393, 553, 587 (XV в.). О. род. в богатой алеманнской семье. Получил образование в школе при соборе г. Кур (ныне кантон Граубюнден, Швейцария). По окончании ее был назначен настоятелем мон-ря св. Флорина. В 719 г. при поддержке магната Вальтрама, просившего епископа г. Кур Виктора найти аббата в пустовавший на тот момент Санкт-Галлен, О. стал настоятелем этой обители. Он приступил к строительству Санкт-Галлена, разрушенного почти до основания, организовал в мон-ре школу и скрипторий. Вскоре ему удалось собрать 53 монаха, обрести покровительство окрестной знати и получить множество земель в дар мон-рю, а также добиться формального признания владений мон-ря кор. франков Пипином Коротким. В 744 г. О. был переизбран аббатом. После покорения алеманнов франками мон-рь признал власть франк. короля. Тем не менее сменившиеся владельцы окрестных поместий были заинтересованы в лишении обители земель. О. был ложно обвинен неким монахом Ламбертом в насилии над женщиной и приговорен к голодной смерти. Однако после вмешательства знатного покровителя О., гр. Гозберта фон Эшенца, удалось заменить смертную казнь на пожизненное заключение. Аббата сослали на остров на р. Рейн около г. Штайн-ам-Райн, где он и умер. Спустя 10 лет стало известно, что преподобный не был причастен к беззаконному действу. В 867 г. его мощи торжественно перенесли в мон-рь. Ист.: BHL, N 6386-6389; MGH. SS. Scr. T. 2. P. 40-52. Лит.: Kirchenlexikon, oder Encyklopädie der katholischen Theologie/Hrsg. H. J. Wetzen, B. Welte. Freiburg i. Br., 1895. Bd. 9. S. 1149; Duft J., Raggi A. M. Otmaro//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 1300-1303; Stangel A. L. The Abbey of Saint Gall, 1200-1350. Los Ang., 1976. P. 133; Vollmer W. Die evangelische Pfarrkirche St. Othmar zu Dinker: Versuch einer Deutung. Dinker, 1988. S. 1-95; idem. Das Kirchspiel Dinker im Mittelalter: Ritterschaft, Stadt Soest, Grafen von der Mark, St. Kunibertstift in Köln, Erzbischöfe und Päpste bestimmen über unsere Gemeinde. Norderstedt, 2013. S. 177; Maurer H. Das Bistum Konstanz zur Zet Karls des Großen im Vorfeld von Churrätien und Oberitalien//Wandel und Konstanz zwischen Bodensee und Lombardei zur Zeit Karls des Grossen: Kloster St. Johann in Müstair und Churrätien, Tagung 13.-16. Juni 2012 in Müstair. Zürich, 2013. P. 179-186, здесь P. 180. Рубрики: Ключевые слова: АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.)

http://pravenc.ru/text/2581715.html

неоднократно подвергавшийся нападениям рус. дружин, приходивших по Волге и Каспию), в прикаспийских областях - гос-во Ширваншахов (нач. IX - сер. XVI в.), Дербент (Хашимиды) и ряд мелких владений. Наряду с этим к югу от Куры сохранялось неск. христ. арм. княжеств (Парисос, Хачен и др.), а на северо-западе оформилось христ. княжество Эрети , связанное с Картли. После разгрома в Вост. Закавказье восстания хуррамитов (816-837) правитель Эрети Сахл, сын Смбата (представитель одной из арм. династий), сдал арабам вождя восставших Бабека, за что халиф признал его правителем А. К. («батрик ар-Рани»). Позднее его потомок Амам принял титул «царя Албании» (893), претендуя на власть над землями по обоим берегам Куры. План храмового комплекса городища Судагылан близ Мингечаура (Азербайджан). VI - VIII вв. План храмового комплекса городища Судагылан близ Мингечаура (Азербайджан). VI - VIII вв. В Х в. Динар , дочь преемника Амама, «патрикия» и «царя албанов (ранов)» Адарнасе обратила Эрети в Православие. В результате этого народ Эрети, с древних времен в культурном и этническом отношении тесно связанный с Вост. Грузией, вошел в лоно Грузинской Церкви. К кон. Х в. Кахетинское княжество начало наступление на земли Эрети, завершившееся в 1010 образованием объединенного «царства кахов и ранов» (Кахети-Эрети). Правители расположенного в Правобережье Куры Хаченского княжества, придерживавшиеся монофизитства и в Х - сер. XI в. также носившие титул «царей Алуанка», находились в вассальной зависимости от арм. царства Анийских Багратидов и в своем стремлении к самостоятельности противопоставляли им себя как наследников древних албан. царей. В Х в. было создано историческое соч. «История страны Алуанк» Мовсеса Каланкатуаци (Дасхуранци), в к-ром жители Правобережья Куры представлены в качестве особого народа алван (агван, албанов), имеющего издревле собственные светские и церковные традиции. Это было сделано с целью подтвердить права феодалов и духовных владык независимо властвовать в своей стране.

http://pravenc.ru/text/64030.html

Через нек-рое время Н. опять был приглашен во дворец в числе игуменов наиболее крупных мон-рей. Император сначала разговаривал с ними льстиво, затем угрожал, но, поняв, что никакие ухищрения не заставят монахов отказаться от иконопочитания, приказал заточить их в разные темницы. После пребывания в душной смрадной камере Н. был выслан в крепость Массалион (Μασαλαιν/Μασαλαις), возможно в Ликаонии. В середине зимы, мучимый холодом, он вынужден был быстро преодолеть нелегкий путь до места ссылки. Но едва Н. прибыл в крепость, Лев V изменил свое решение и велел вернуть его в столицу - т. о., Н. дважды перенес тяготы зимнего пути. Через неск. месяцев, после Пасхи (816), Лев, к-рый так и не придумал, как заставить отцов перейти на свою сторону, предал их в руки Иоанна VII Грамматика , буд. иконоборческого патриарха К-польского (837-843), а тот вновь заключил их под стражу в разных местах, приказав содержать в очень суровых условиях и пытать холодом и голодом. Одновременно он изменил тактику и объявил, что не требует от отцов отречения от иконопочитания, а всего лишь хочет, чтобы они вступили в общение с иконоборческим клиром. Изнуренные заключением, игумены согласились и уговорили Н. причаститься у иконоборческого патриарха К-польского Феодота I (815-821). После этого они были отпущены каждый в свою обитель, но Н., сильно смущенный всем происшедшим, не вернулся в Мидикийский мон-рь, а отправился сначала на о-в Проконнес (ныне Мармара), а затем вернулся в К-поль. Лев V начал грозить новыми наказаниями, если Н. не вернется в свой мон-рь. Но преподобный отказался это сделать и объявил царю, что вступил в общение с еретиком из послушания старцам, в чем раскаивается и впредь всякое общение с иконоборцами отвергает. Продержав некоторое время Н. в своих покоях в Манганском дворце, Лев сослал его на о-в Св. Гликерии (ныне Инджир) и вновь поместил в темницу. Но Н. не был забыт благочестивыми христианами, к-рые обращались к нему с просьбами молиться за людей, попавших в беду, и всякий раз заступничество преподобного помогало. По его молитвам был освобожден из болг. плена некто Захария, проявивший милость к Н., когда он находился в Манганском дворце, а также были воссоединены 3 брата, которые попали в сильный шторм (один из них считался погибшим).

http://pravenc.ru/text/2565356.html

Любил часто проповедовать. В его проповедях, по отзывам знавших его, проявлялась отрицательная черта некоего самодовольства, самоуслаждения красивыми оборотами речи. Замечал ли он сам за собой эту черту или нет, нам неизвестно. Обладал феноменальной памятью. Декламировал на память всю поэму А.А.Блока «Двенадцать». Он выведен в повести Тренева «Владыка». Был знаток церковного устава. Примечание : Архиепископ Пахомий (Кедров) – родной брат архиепископа Аверкия (Кедрова) и епископа Михаила (Кедрова) в Польше. Труды: «Речь при наречении его во епископа Новгород-Северского 29 августа 1911года». «Приб. к «ЦВ» 1911, стр.1599. «Богослужебные указания на 1917 год». Чернигов, 1916 год. Литература: «Церк.Вед.» 1900, стр.338. -“- 1911, 33, стр.276. -“- 1916, 40, стр.357.· -“- 1918, 19–20, стр.114. «Приб. к «ЦВ» 1911, стр.1595, 1634. -“- 1918, 7–8, стр.326. «Русск.Паломн.» 1911, 1951, стр.815, 816. «Прав.Собес.» 1902, Февраль, стр.69, 73. -“- 1902, апрель, стр.139. -“- 1904, декабрь, стр.1158. -“- 1913, декабрь, стр.837. -“- 1915, июнь, стр.293. «Русск.Инок» 1911, сентябрь, стр.90, вып.41–42. -“- 1911, октябрь, стр.59, вып.43. Булгаков, стр.1417. ФПС I, 39, стр.2. ФПС II, стр.1. ФПС III, стр.5. ФПС V, 138. ФΑMI, стр. 17. “Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.174–175. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия”, стр.12 (IV), 16. Заметки и дополнения. Er nahm am Allukrainischen Konzil vom 7.1.1918 in Kiev teil und wurde zum stellvertretenden Präsidenten gewählt. Nach dem Bericht seines Kursgenossen Vasil (später EB Vitali j) Maksimenko hat Petr versucht, in Erfüllung des Schriftwortes “Wenn das rechte Auge dich zur Sünde reizt, so reiß es aus und wirf es von dir” ( Mt 5,29 ) in der Nacht sein Auge an einer Kerze zu verbrennen, er wurde jedoch durch den erwachten Vasil daran gehindert. Als nach dem Bürgerkrieg die Verkehrsmittel stillgelegt waren, visitierte BPachomij seine Eparchie zu Fuß und kam bis nach Kiev. Er überwachte unter Tränen die von den Kommunisten angeordnete Öffnung des Reliquienschreins des hl. Theodosius von ernigov und ließ nicht zu, daß dessen Gebeine geschändet wurden. Davon existiert ein Foto. Im Zusammenhang damit wurde er verhaftet. Nach seiner Entlassung zog er in das Danilevskij- Kloster in Moskau, da er seine Ep. nicht betreten durfte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880 1 271 671 О1890–91 31.12.1890 34 111 682 35 238 965 69 350 647 –1 127 283 –1 729 431 О1890–91 31.12.1891 36 505 560 37 048 159 73 553 719 –542 599 4 203 072 О1892–93 31.12.1892 36 671 058 37 217 583 73 888 641 –546 525 334 922 О1892–93 31.12.1893 37 033 100 37 434 046 74 467 146 –400 946 578 505 О1894–95 31.12.1894 37 816 324 38 143 385 75 959 709 –327 061 1 492 563 О1894–95 31.12.1895 38 520 725 38 798 765 77 319 490 –278 040 1 359 781 О1896–97 31.12.1896 39 265 493 39 584 324 78 849 817 –318 831 1 530 327 О1896–97 31.12.1897 39 988 929 40 066 721 80 055 650 –77 792 1 205 833 31.12.1898 40 453 306 40 551 202 81 004 508 –97 896 948 858 31.12.1899 31.12.1900 42 030 132 41 709 527 83 739 659

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Прежде Крестного страдания Господь, разделяя на Тайной вечере трапезу со Своими учениками, передал им таинство Своего Тела и Крови (Св. Дары) в сущности хлеба и вина (in panis et vini substantia) и заповедал совершать таинство Евхаристии «в воспоминание Своего святейшего страдания» (16). «Таинства (или Св. Дары.- А. Ф.) нашего искупления,- пишет В. С.,- поистине» суть Тело и Кровь Господни; и следует верить, что они есть «залоги» того совершенного единства, к-рое верующие, как члены Тела Христова, имеют со своей Главой уже сейчас в надежде, а в будущем и в действительности (17). Нет ничего более точно выражающего это единство членов тела со своей Главой, чем «эти виды»: хлеб и вино; ведь как единый хлеб приготавливается из множества зерен и вино - из множества ягод, так и Тело Христово образуется из множества святых, соединенных воедино (16). Характерно, что у В. С. не встречается никаких следов учения о пресуществлении Св. Даров (см. Транссубстанциация ), начало к-рому было положено его современником Пасхазием Радбертом . В. С. свидетельствует, что в его время в Зап. Церкви существовала тенденция совершения таинства Евхаристии неск. раз одним и тем же священником в один и тот же день. По мнению В. С., чем чаще совершается воспоминание спасительных страданий Христовых, тем легче склонить Бога к милосердию (21). Историко-агиографические 1. «Vita Sancti Galli» (Житие св. Галла, в 2 кн.; между 817 и 837 - PL. 114. Col. 975-1030) - житие основателя и первого настоятеля мон-ря Санкт-Галлен . Было написано по просьбе Гозберта (Гоцперта, Госберта), настоятеля мон-ря Санкт-Галлен, на основе более ранней версии жития VII-VIII вв., а также ее новой редакции, сделанной Веттином в 816 или 824 г., и рассказов о чудесах св. Галла, «собранных монахом Гозбертом». 2. «Vita Sancti Othmari» (Житие св. Отмара - PL. 114. Col. 1030-1042) - житие настоятеля мон-ря Санкт-Галлен Отмара († 759), также представляющее собой переработанную В. С. раннюю версию, к-рая была написана в 834 или 838 г.

http://pravenc.ru/text/153899.html

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

760 Город Гадир (Γαδε/ρα) или Гадес (так называли его римляне) нынешний Кадис в Испании; самый отдаленный город на западе, известный древним. См.: Пиндар. Немейские оды, 4, 69: «Но нет пути на закат дальше Гадира». Ред. 763 В ТФС примеч.: «Святой отец разумеет брата своего, архиепископа Иосифа». По мнению же Фатуроса (Pars I. S. 285), здесь и далее под именем «человека Божия» подразумевается мандатор Никита, с которым Ипатий и Лукиан отбыли из Вониты в Константинополь. См. письмо 139. Ред. 776 В конце лета 816 г. несколько игуменов-иконопочитателей (в том числе преп. Никита Мидикийский) в порядке церковной икономии вступили в общение с иконоборческим патриархом Феодотом. Игумен Никита Мидикийский и игумен Флувутский вскоре (летом осенью 816 г.) раскаялись в своем отпадении. Ред. 788 Это и следующие письма (228, 229) написаны в 815–818 гг. Августа Мария внучка св. Филарета Милостивого, первая жена императора Константина VI, с которой он развелся, чтобы жениться на Феодоте. Ред. 797 Т. е. вследствие общности имени непочтительное отношение к иконе Христа есть оскорбление Самого Христа. 798 Таким образом, преп. Феодор принципиально выступает против всякого формального примата (το πρωτεον) в Церкви, признавая распорядок (το τακτικν) необходимым лишь для пользы, и в пользу превосходства Петра над другими апостолами он здесь не высказывается. Ред. 805 Это и следующие четыре письма (247, 248, 249, 250) написаны во второй половине 816 г. и адресованы студитам исповедникам, о которых идет речь в письме 181. Ред. 815 Пристав государственного совета, принадлежавший к особому корпусу гвардии византийского императора, императорский курьер. Это письмо и следующее (257) написаны в 815–818 гг. Ред. 826 К нему же адресовано письмо 335, в письме 457 говорится о кончине Анфа. Вероятно, как видно из письма, он служил архиепископу Иосифу. Ред. 837 Разумеются св. патриархи Тарасий и Никифор, которые из икономии были вынуждены отчасти уступить царскому желанию (относительно признания второго брака Константина VI законным), чтобы не навлечь на Церковь больших бедствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010