Apart from Eusebius, Jerome’s Chronicle also provides information concerning the patriarchate of Alexandria. In chronological order, with the approximate dates of each tenure set in parentheses, these early leaders of the Alexandrian Church are as follows: Mark the apostle (?); Annianus (62–84/85); Avilius (84/85–98); Cerdon (98–110), who was a presbyter ordained by Saint Mark; Primus (110–22), also called Ephraim; Justus (122–30/32); Eumenes (132–43); Mark II (143–53); Celadion (153–67); Agrippinus (167–79); Julian (179–89/90). After Julian, Eusebius provides a little more detail concerning the Alexan­drian bishops; the successive list of bishops comprises Demetrius (189/190–233); Heraclas (233–47); Dionysius (247–64); Maximus (264–82). Following Maximus, the Alexandrian bishops, with verifiable dates of tenure, are Theonas (282–300); Peter the Martyr (300–11); Achillas (311–12); Alexander (312–28); Athanasius (328–73); Peter II (373–80); Timothy I (380–4); Theophilus (384–412); Cyril (412–44); Dioscorus (444–51); Proterius (451–7); Timothy II Aelurus (457–60), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (460–75), a Chalcedonian; Timothy II Aelurus (475–7), his second time as bishop; Peter III Mongus (477), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (477–82), his second time as bishop; John I Talaia (482), a Chalcedonian; Peter III Mongus (482–9), his second tenure; Athanasius II Keletes (489–96), a Miaphysite; John I (496–505), a Miaphysite; John II (505–16); Dioscorus II (516–17); and Timothy III (517–35), a Miaphysite. After the Council of Chalcedon in 451, a schism erupted between the Miaphysite and the Chalcedonian theologians. As a result of the schism, from 535 up through the Arab conquests of Alexandria, there existed two lines of Alexandrian patriarchs. The Melkite (Greek Byzantine) party supported Chalcedonian Christology; con­versely, the Coptic party supported proto- Cyrilline or Miaphysite Christology. The Melkite patriarchal line runs as follows: Paul of Tabenn (537–40); Zoile (540–1); Apollinarius (541–70); John II (570–80); Eulogius (580–608); Theodore the Scribe (608–9); John III the Almoner (609–19); George (620–30); Cyrus (630/631–43/44); Peter III (643/644–51); uncertain gap in the patriarchate; Theodore (655 Synod); Peter IV (680 Council); Theophylact (695 Council); Onophes (711); Eusebius (?); Cosmas I (742–68); andPolitian (768–813).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

1. «К монаху Агафию», или «Перистерия» (Πρς Αγθιον μονζοντα; Peristeria (ad Agathium monachum); CPG, N 6047; изд.: PG. 79. Col. 812-968; рус. пер.: Творения. 1858. Ч. 1. С. 1-169; рус. пер. всех сочинений Н. А. в серии ТСОРП редактировался по рукописям Синодальной б-ки (ныне в составе фондов ГИМ) коллективом преподавателей МДА под рук. П. С. Делицына ; переизд.: Творения. 2000. С. 14-103). Трактат посвящен общим вопросам аскетической жизни мирян, а именно переходу христианина от жизни в роскоши к аскетическим подвигам и делам добродетели. Во введении автор рассказывает о причине, побудившей его приступить к написанию этого сочинения: прогуливаясь однажды вместе с другом Агафием «за городом» (возможно, речь идет об Александрии), он предавался духовным размышлениям. Агафий рассказал ему об одной благочестивой женщине, Перистерии, жизнь к-рой была подлинным примером христ. добродетели. Образ Перистерии удивил Н. А., и он решил оставить «занятие Псалмами» (ες τος Ψαλμος σχολαν - PG. 79. Col. 812-813) и приступить к написанию сочинения, которое могло бы принести ему большую пользу. Трактат состоит из 12 отделений, по содержанию его можно разделить на 3 части. В 1-й части говорится об обязанностях и о добродетелях человека по отношению к самому себе (воздержание, скромность и смирение; молитва и чтение Свящ. Писания как средство борьбы с суетными помыслами). Во 2-й части автор рассуждает об отношении человека к ближнему (милосердие и сострадание; борьба с надменностью; печальный пример евангельского богача (Лк 16. 19), не оказавшего милости страждущему Лазарю; суетная забота родителей о детях и внуках). Последняя, 3-я часть посвящена духовной борьбе с искушениями, к-рые неизбежно сопровождают жизнь добродетельного человека. Виновником всех искушений автор считает диавола, ненавидящего преуспевающих в добродетели. Н. А. советует, подражая прав. Иову , переносить скорби терпеливо и без ропота, помня примеры действия Промысла Божия в жизни праведников: Сарры (спасение от поругания со стороны егип. фараона), Давида (избавление из рук Саула ), Самсона , Езекии , Елисея , Вавилонских отроков и др.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

В «Похвальном слове Альвиану», монаху из г. Анкиры, Н. А., описывая начало монашеского пути этого подвижника, говорит о том, как прп. Альвиан поступил «к подвизающимся у нас за городом на горе, над которыми начальствовал блаженный Леонтий (тогда еще пресвитер, а потом бывший и епископом)» ( Nil. In Albian.//PG. 79. Col. 704). Этого Леонтия, еп. Анкирского, упоминает историк Созомен ( Sozom. Hist. eccl. VI 34. 9). Сократ Схоластик относит его к числу епископов, осудивших свт. Иоанна Златоуста на Соборе «при Дубе» в 403 г. ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 18). Прп. Альвиан, к-рого восхваляет Н. А., впосл. совершил паломничество в Иерусалим и Египет, остался подвизаться в Нитрийской пустыне и, видимо, является тем Албанием, другом Евагрия, о к-ром упоминает в «Лавсаике» Палладий Еленопольский ( Pallad. Hist. Laus. (Bartelink). 47. 3). Трактат «К монаху Агафию» рассказывает о подвижнической жизни добродетельной женщины Перистерии ( Nil. Ad Agath. 3//PG. 79. Col. 813). Некая Перистерия упоминается также в записке Александрийского диак. Исхириона против архиеп. Диоскора Александрийского, содержащейся в актах Вселенского IV Собора , согласно к-рой добродетельная жизнь Перистерии и ее благотворительность были известны всем как в Александрии, так и в К-поле. В этой записке Диоскор обвинялся в том, что использовал не по назначению средства, завещанные Перистерией; следов., она умерла в Александрии незадолго до 451 г. (ACO II. Vol. 1(2). P. 213-214). Если Н. А. упоминает именно об этой Перистерии, то ок. 390 г., когда предположительно был написан трактат «К монаху Агафию», она должна была быть еще молодой девушкой, в то время как в данном сочинении Перистерия представлена как уже знаменитая своей добродетелью знатная женщина. Если считать данные записки Исхириона и трактат Н. А. достоверными, то в этих произведениях речь идет о двух разных женщинах. «Слово о нестяжательности к Магне» посвящено «досточтимейшей диакониссе Анкирской» ( Nil. Ad Magnam. 1//PG. 79. Col. 967-968), к-рая, по-видимому, является одним лицом с Магной, упоминаемой Палладием Еленопольским в «Лавсаике» (419/20). После смерти мужа она вела суровую аскетическую жизнь в Анкире, где вокруг нее собралось ок. 2000 дев ( Pallad. Hist. Laus. (Bartelink). 67). В этом же «Слове...» Н. А. намекает на волнения, вызвавшие удаление из К-поля монахов-акимитов ок. 426-428 гг. ( Nil. Ad Magnam. 21//PG. 79. Col. 997). Возможно, это самое позднее произведение Н. А.; предполагается, что вскоре он умер.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

15 февраля 1864 года назначен настоятелем Нового монастыря на Алтае и начальником Алтайской духовной миссии, но к месту назначения по старости не поехал. Скончался 6 декабря 1884 года. Погребен в Благовещенском Нижегородском монастыре. Библиографический список трудов епископа Иеремии 1 . Сокровища сельских духовных уроков (в извлечении). 2 . Воспоминания преосвященного Иеремии о высокопреосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском// Виноградов И. 3., протоиерей. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и воспоминания его о преосвященнейшем Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. – Нижний Новгород. 1886. 3 . Поучения, говоренные к нижегородской пастве с присовокуплением келейных его записок за 1851–1853 гг. (священник Покровский Д.). – Нижний Новгород, 1890. 4 . Святый Иоанн Креститель, изъяснительные письма//Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1890, 33, с. 1077–1082. 5 . Иноческие письма//Душеполезный собеседник. – 1889, с. 309–312; публиковались в этом журнале за годы: 1894–1900,1910–1914. Библиографический список трудов о епископе Иеремии Виноградов И. 3., протоиерей. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский и воспоминания его о преосвященнейшем Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. – Нижний Новгород, 1886. Андросов. Иеремия (Соловьев) как благотворитель Нижегородской семинарии. – Нижний Новгород, 1900. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 4, с. 631; т. 5, с. 492, 493, 813, 857, 863. Адриан, иеромонах. Жизнеописание иеромонаха Николая, духовника Киево-Печерской Успенской лавры. – Киев, 1900, с. 10. Воскресенский А. Многоскорбный ученик преподобного Серафима, игумена Павло-Обнорского монастыря, Иоасаф в схиме Серафим. – Вологда, 1914, с. 79. Мухин Н. Ф., профессор. Киево-Братский училищный монастырь. – Киев, 1893. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907, с. 179–181. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908, с. 300, 544, 782. Ефремов Л. В., протоиерей. Блаженной памяти отец Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в городе Ельце. – М., 1870, с. 24, 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

50 канонов, в значительной мере повторявших определения 1-го А. С., Всел. I Собора , а также Галльских Соборов V в., в Аравсионе (441) и Вазионе (442). Возможно, сборник был составлен по частной инициативе во 2-й пол. V в., но не исключено, что каноны действительно были подтверждены на этом А. С. 451 г. А. С., созванный свт. Равеннием , еп. Арелатским, после того, как папа свт. Лев I Великий в послании от 5 мая 450 г. попросил его обратиться к епископам Галлии, чтобы они поддержали томос, излагавший правосл. учение о двух природах во Христе (Ep. 67 (87)//PL. 54. Col. 886-887). Сохранилось послание этого Собора к папе Льву I и ответ святителя (Ep. 99, 102//PL. 54. Col. 966-970, 983-988). Между 452-454 гг. Под председательством свт. Равенния состоялся А. С., к-рый должен был разрешить конфликт между Феодором, еп. Форума Юлия, и мон-рем Лерен, настоятелем к-рого в это время был Фауст Регийский . Между 470 и 475 гг. Собор ок. 30 епископов под председательством свт. Леонтия по инициативе Фауста Регийского осудил пресв. Люцида , проповедавшего учение о безусловном предопределении. Через 2 года осуждение Люцида было подтверждено на Соборе в г. Лугдуне (см. Лугдунские Соборы ). 524 г. Собор под председательством свт. Кесария , еп. Арелатского, созван по случаю освящения базилики Св. Девы Марии, установил ряд канонов, касающихся церковной дисциплины и поставления пресвитеров. 554 г. Собор под председательством Сапауда, еп. Арелатского, принял 7 канонов литургического характера, а также правила, осуждающие лиц, наносящих вред церковному имуществу. 813 г. По указанию имп. Карла Великого состоялся большой Собор, получивший в истории название «реформационного». На нем было принято 26 правил, цель к-рых заключалась в восстановлении канонического порядка в Церкви и устранении разного рода злоупотреблений. Правила А. С. не вошли в канонический корпус Всел. Церкви, но действовали в границах Зап. Церкви. Кроме того, в Арле проходило неск. крупных Соборов католич. Церкви: 1052, 1205, 1211, 1234, 1236, 1267, 1275, 1326, 1337, 1365, 1453 гг. Ист.: Concilia Galliae (314-506)/Ed. Ch. Munier. Turnhout, 1963 (CCSL. 148); Les Conciles gauloises du IV siècle/Éd. J. Gaudemet. P., 1977 (SC; 241); Les Canons des conciles mérovingiens (VI-VII siècles)/Éd J. Gaudemet et B. Basdevant. P., 1989. (SC; 353, 354). Лит.: Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 1-2 [passim]; Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Серг. П., 19142. М., С. 339-340; Griffe É. La Gaule Chrétienne à l " époque romaine. Toulouse, 1947. P. 133-134; Baader G. Arles//LTK. Bd. 1. Sp. 864-865; Girardet K. M. Konstantin der Grosse und das Reichs-Konzil von Arles (314)//Oecumenica et Patristica. 1989. P. 151-174; Munier Ch. Arles//EEC. Vol. 1. P. 79. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Арелатском ...

С кон. XVII в. в Е. м. ссылали для увещевания раскольников (ГА Красноярского края. Ф. 813. Оп. 1. Д. 79), с лета 1828 по сент. 1831 г. в Е. м. на тюремном режиме содержался декабрист Н. С. Бобрищев-Пушкин. В 1764 г. обитель была отнесена к необщежительным мон-рям 3-го класса. В 1907 г. в Е. м. проживали настоятель архим. Савва и 15 насельников. Вероятно, при первом игумене Е. м. Варлааме (1649?) была построена деревянная ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя. Согласно карте С. Ремезова 1701 г., храм был шатровым, с колокольней (см.: Ремезов С. У. Чертежная книга Сибири. СПб., 1882. М., 2003). В 1735 г. был заложен, а в 1743 (или 1745) г. построен одноименный каменный собор с трапезной; сев. придел св. Иоанна Крестителя освящен в 1753 г., главный престол храма в честь Нерукотворного образа Спасителя - в 1756 г. (датировки построек монастыря, за исключением оговоренного случая, даются по: Попадюк. 2005. С. 124). Юж. придел в честь Покрова Пресв. Богородицы был освящен, вероятно, ок. 1753 г., поскольку антиминс для него испрошен одновременно с антиминсом для сев. придела в 1750 г. (ГАТОТ. Ф. И-156. Оп. 1. Д. 447. Л. 1). Между 1765 и 1772 гг. была сооружена колокольня, к которой ок. 1787-1788 гг. пристроены каменные «палатки», сделавшие план зап. части собора прямоугольным. Наконец, в 1805-1808 гг. на средства купца И. Волкова был сооружен дополнительный юж. придел во имя прор. Илии.Первоначальные кровли храма были деревянными, в 1775-1776 гг. покрыты железом. Во время городского пожара 1869 г. они сгорели, но вскоре были восстановлены. Собор стал 1-й каменной постройкой в Енисейске и регионе после перерыва, связанного с петровским указом 1714 г. о запрете каменного строительства вне С.-Петербурга. Композиционно собор подобен 1-му каменному храму Енисейска - Богоявленскому собору (1709-1712, 1738-1740, сохр. частично). Спасский собор относится к типу восьмерик на четверике; трапезная 2-столпная, с 2 симметричными приделами. Апсиды полуциркульные. Восьмерик перекрыт высокой кровлей с изломом и световым фонарем в завершении.

http://pravenc.ru/text/189971.html

11 069–50 2 900–95 4 684–41 средний доход 325–57 414–42 137–78 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Усть- Медведицкое благочиние количество духовенства общий доход 10 077–80 4 157–23 3 999–55 средний доход 458–08 593–89 181–79 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Благочиния Священник Диакон Псаломщик Александровск- Грушевское благочиние количество духовенства общий доход 13 767–14 4 135–98 5 925–77 средний доход 509–89 590–85 227–91 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Ровенецкое благочиние количество духовенства общий доход 12 473–91 1 695–36 5 813–07 средний доход 479–76 565–12 223–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Сальское благочиние количество духовенства общий доход 21 114–83 1 265–44 5 607–77 средний доход 550–67 421–81 254–89 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Приложение 3. Материальное обеспечение духовенства Донской епархии на примере наиболее показательных благочиний Донской епархии 1908–1916 гг. Храм Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) АКСАЙСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1910 Старочеркасская станица Воскресенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 427–96 43 дес.(3 казачьих пая) Старочеркасская станица Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 602–02 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Старочеркасская станица Преображенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 849–32 42 3/8 дес. (3 казачьих пая) Арапчан- ский хутор Богородицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 434–16 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Манычская станица Пятницкая ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 807–24 30 дес.(3 казачьих пая) Ольгинская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 268–89 на 125 р. 47 дес.(5 казачьих паев) Аксайская станица Троицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 659–02 85 дес.(5 казачьих паев по 17 дес.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: BHG, N 1888-1888е; ActaSS. Iun. Т. 3. P. 813-816; MartRom. P. 245; PG. 117. P. 504 [Минологий Василия II]; Latyšev. Menol. P. 79-82; SynCP. Col. 757; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 249-251; ЖСв. Июнь. С. 451-457. Лит.: MartRom. Comment. P. 246; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 185; Kunze K. Zosimo//BiblSS. Vol. 12. Col. 1501; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 165. А. М. Гагинский, Э. Габидзашвили Гимнография Память З. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 316) 19 июня без богослужебного последования. В древних памятниках Студийского и Иерусалимского уставов , а также в совр. богослужебных книгах память З. отсутствует, однако по рукописям известны нек-рые песнопения в честь З.: канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа с именем автора (Георгия) в богородичнах, с акростихом Ζσιμον αν τν φερνυμον πθ (Восхвалю носящего имя Зосима с любовью), ирмос: Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Ζων τν πντων θλητς (Жизнь всяческих, страстотерпец); канон авторства Иосифа плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, с акростихом Τν Ζωσμου μλψωμεν νθεον χριν. Ιωσφ (Зосима воспоем боговдохновенную благодать. Иосифов), ирмос: [ σωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Τατην σου τν φωσφρον (Твой светоносный) (Ταμεον. Σ. 220-221). Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/text/200003.html

Верховский, адмирал – 105 Вершинин Александр Иванович – 536 Веселкин Михаил Михайлович – 345, 353 Виктория, английская королева – 396, 398–400, 402 Вильгельм, император – 913 Вильм А. К. – 204, 269, 270, 311, 711, 758 Вильямс, епископ – см. Williams Виноградов Александр Иванович – 112 Витте С. Ю. – 80 Владимир, свящ. – 469 Властов – 466 Вогак Константин Ипполитович – 358, 382, 818 Волков, генерал – 80 Волков Николай Гаврилович, ротмистр – 435 Волошин, врач – 590, 591, 595 Воронов Павел Павлович – 117, 119, 886 Воронова Евдокия Алексеевна – 886 Вруцевич – 669 Вудворт – см. Woodworth Гагарин, князь, консул – 386, 487, 557, 561, 596, 618, 623, 754, 772, 786, 798, 799, 811, 813, 851, 871, 893, 898 Гагарина, княгиня – 616 Гагарина Екатерина Александровна, княжна – 623 Гарисс – см. Гаррис, мистик Гаррис, мистик – 125, 783 Гаррис, миссионер – см. Harris Геденштрем – см. Геденштром Геденштром Матфей Матфеевич – 270, 347, 348, 357, 387, 425, 487, 559, 614, 695, 906 Гейден, граф – 818 Георгий, великомученик – 898 Георгий Александрович, цесаревич – 104, 106 Гермоген, иерусалимский патриарх – 103 Гильтебрандт – 139, 173, 898 Гильченко Николай Васильевич – 434 Гинцбург – 487, 527, 591 Гире Константин Михайлович – 339, 343 Гире Михаил Николаевич – 325, 219, 339, 526, 527 Гиулис Константин – 629 Глебов Сергий – 19, 51, 67, 71, 72, 76, 104, 161, 193, 195, 196, 233, 268–270, 279, 341, 471, 560, 580, 630, 725, 744, 792, 795, 826, 891 Гоголь Н. В. – 761,908, 915 Голиаф – 648 Голицына Александра Николаевна, княгиня – 889 Головнин Василий Михайлович – 682 Головнин Давид Николаевич – 682 Голубцев Николай Захарович – 76, 77, 80 Гондо, журналист – 414 Гото Петр – 76 Гото Яков – 244, 252 Горталов Николай Константинович – 562, 563, 833, 836 Горшкевич (Гошкевич) Осип Антонович – 105 Грант – см. Grant Греве – 581 Грибский – 322, 327, 361, 363 Григорий Богослов , св. – 102, 592 Грингмут Владимир Андреевич – 595, 508, 565 Гундзи, лейтенант – 79, 327, 338, 541 Гундзи Иов – 391 Гундзи Николай – 257, 258

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Протоиерея Ал.Иродионова замечания на Поморские Ответы. С. 348–362, 523–541. Заграничная раскольническая литература. С. 363–377, 592–602. Письмо к редактору с письмом к о. Пафнутию. И. Сержанова. С. 393–395. Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 427–449, 496–522, 648–675, 728–752. О движениях у слободских старообрядцев: письмо Ф.М.Сальникова к Е.Мельникову с вопросами. С. 450–455 О судьбах Божиих в моей жизни. Ин. Пимена. С. 541–568. К статье: О движениях у слободских старообрядцев. Описание беседы с Е. Мельниковым. Ф. Сальникова. С. 455–473, 569–591. Заметка (По поводу «реферата» прот. Виноградова). С. 627–632. Крестьянина Т.Е. Тихомирова повествование о жизни в расколе и обращении в православие. С. 675–690, 753–763. Две заметки (о картине г. Сурикова и «реферат» прот. Виноградова). С. 707–714. О. протоиерею Преображенскому. С. 715–763. Ответы вопрошающему о единоверии. Архим. Павла. С. 764–779. Отдел второй Переписка раскольнических деятелей: письма Павла Белокриницкого, Геронтия и др. С. 77–85, 156–165, 237–247, 316–327, 395–407, 633–647, 724–727, 807–813. 1888 год Том I Отдел первый. Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 11–53. Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1887 г. С. 54–79. Миссионерские новости. С. 80–98. Летопись происходящих в расколе событий. С. 99–107, 213–236, 291–301, 374–384, 449–458, 520–528, 597–607, 673–685, 743–752. Бывшего беспоповца Григория Яковлева «Извещение праведное о расколе беспоповщины». С. 151–177, 237–256, 321–342, 401–419, 471–492, 551–564, 623–644. По вопросу: необходимо ли венчать обратившихся из раскола супругов. Архим. Павла. С. 178–193, 257–277. Ответ некому мнящемуся «сыну света». Г. Сенатова. С. 194–213. Два слова о двух новых книжках. С. 277–290. О перстосложении для крестного знамения (разбор книги г.Каптерева). С. 342–373. Замечание на первую главу книги: «Истинность старообрядствующей иерархии». Архим. Павла. С. 420–439. Бывшего старообрядка К.И.Корелина повествование о жизни в расколе. С. 440–448, 510–519, 583–596.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010