В России стали меньше исследовать инновационные лекарства, заменив их испытаниями дженериков 27 ноября, 2023. Новостная служба 80% клинических исследований новых препаратов приходится на долю аналогов 27 ноября. ПРАВМИР. В России станет появляться больше новых аналогов лекарств, чем инновационных препаратов, со ссылкой на аналитический обзор копании «Флекс базы данных» сообщает РБК. Из-за того, что в прошлом году несколько зарубежных фармкомпаний остановили новые исследования своих разработок в России, сократилось общее число исследований инновационных препаратов. И теперь 80% клинических исследований новых препаратов приходится на долю аналогов. Дженерики дешевле и доступнее, считают эксперты. За пять лет в России доля аналогов оригинальных лекарственных препаратов выросла в 2,5 раза. Минус лишь в том, что Россия может оказаться полностью отрезанной от инноваций. Из-за остановки исследований в России зарубежных фармкомпаний сократилось число исследований лекарств в области онкологии, сообщает «Флекс базы данных». За три года их стало меньше почти вдвое. В Этом году Минздрав выдал 72 разрешения на такие исследования, в прошлом году их было 92, в а 2021 год — 139. По словам онкологов, некоторые онкологические препараты, которым нет аналогов в России, исчезли с рынка совсем. «Есть несколько лекарств, которые не имеют российских дженериков, и они ушли с российского рынка. Для онкологов это довольно чувствительно. Эти препараты безусловно важны, но не имеют российских аналогов», — сказал «Правмиру» главный хирург-онколог Европейской клиники хирургии и онкологии Андрей Пылев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 апреля, 2024 23 апреля, 2024 18 апреля, 2024 17 апреля, 2024 11 апреля, 2024 5 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-rossii-stali-menshe-...

445 Болгов H. Н. Указ соч. С 80–81 Доватур А И Римский император Марк Аврелий Антонин//Марк Аврелий Антонин Размышления СПб «Наука», 1993 С 75–92 446 Дион Кассий (160–235 гг.) – греческий историк и римский сенатор Полное имя – Дион Кассий Коккейан Родился в Никее (Вифиния). После смерти отца – губернатора Киликии – в 180 г. приезжает в Рим. При Коммоде становится адвокатом. Правитель Пергама и Смирны, консул 220 г., проконсул Африки, наместник Далмации, Паннонии, консул 229 г. Умер в Никее. Написал Римскую историю в 80 книгах от основания Рима до своего консульства. По языку и стилю подражает Фукидиду Сохранились полностью книги 36–60 (о событиях 68 г до н. э. – 57 г. н. э.), частично книги 78–79 (о событиях 217–220 гг. ). От остальных есть ряд фрагментов. Часть книг дошла в пересказе византийских авторов. Полного русского перевода нет (Болгов H. Н. Указ соч. С 7–75) Основное издание Dio Cassius Dio’s Roman History/Ed E Cary Vol 1–9 Cambridge, 1970 448 Гай Плиний Цецилий Секунд Панегирик императору Траяну//Письма Плиния Младшего. Письма 1-Х Под ред. А. И. Доватура М «Наука», 1984, 451 Дионисий Галикарнасский (55–8 гг. до н. э.) – греческий историк и ритор, с 30 г. до н. э. жил в Риме Написал труд «Римские древности» в XX книгах Полностью сохранились кн 1-IX, большая часть кн Х-ХИ, от остальных – лишь фрагменты Основное издание Dionysi Halicarnasei antiquitates Romanae/Ed С Jacoby Vol 1–4 Lips , 1885–1905. На русский язык переведены лишь незначительные отрывки См. Дионисий Галикарнасский//Хрестоматия по истории Древнего Рима М, 1987 (Пер В Соколова), Дионисий Галикарнасский//Хрестоматия по истории Древнего мира T III Рим Μ , 1953, Дионисий Галикарнасский//Древний мир в памятниках его письменности Т 3 Μ , 1922 С 6–7,15–19,20–22, 50–51 (Болгов H. Н. Указ соч. С 51)4 453 Порфирий (232/233–301/305 гг. ) – один из немногих дошедших до нас авторов III века, философ, представитель раннего римского неоплатонизма. Автор гочисленных трудов по философии, религии, математике, истории, риторике, астрологии и т. д. Известны 77 его сочинений. В области истории он написал сочинение «Против христиан», которое сохранилось в виде фрагментов в сочинениях других авторов (см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Последние века. М., 1988. Кн. I). Отрывки из этого сочинения см.: Harnack A. Porphyrius «Gegen dieChristen»//Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen. 1916. Русский перевод см.: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. С. 346–391.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

1932. Vol. 45. Fasc. 4. P. 255-272; Ein Dokument aus der mittelalterlichen Liturgiegeschichte Georgiens//Kyrios. 1936. Bd. 1. H. 1. S. 74-79), по древней истории Церкви и монашества (Über das georgische Mönchtum//IKZ. N. F. 1926. Bd. 34. H. 3 (135). S. 152-168; L " activite Littéraire des moines géorgiens au monastère d " Iviron au Mont Athos//RHE. 1927. Vol. 27. Fasc. 3. P. 530-539; Die Kirchen des Ostens und die römische kirche//Der Orient. 1927. Bd. 9. H. 1. S. 13-16; Die Anfänge des Mönchtums in Georgien//ZKG. N. F. 1928. Bd. 46. H. 1. S. 34-75; Die Probleme der ältesten kichengeschichte Georgiens//Oriens Chr. 3e ser. 1932. Jg. 29. H. 7. S. 153-171; An Account of the Georgian Monks and Monasteries in Palestine as revealed in the Writings of Non-Georgian Pilgrims//Georgica. 1937. Vol. 2. Fasc. 4/5. P. 181-246; Сведения иностранцев-пилигримов о груз. мон-рях и монахах в Палестине/Изд.: Г. Джапаридзе. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.)), по патрологии (Die «Lehre der zwölf Apostel» in der georgischen Überlieferung//ZNW. 1932. Bd. 31. H. 2. S. 111-116, 206; Pojecie, zadania i metody patrologii w teologii prawoslawnej//Elpis. 1934. T. 8. Zesz. 1. S. 209-218), по истории древнегруз. лит-ры и рукописей (Die altgeorgische Literatur und ihre Probleme//Oriens Chr. 1927. Jg. 23. H. 1. S. 205-222; Die altechristliche Literatur in der georgischen Überlieferung//Ibid. 1929. Jg. 25/26. G. 3-4. S. 109-116, 282-288; 1930. Bd. 5. S. 80-98, 232-236; 1931. Bd. 6. S. 97-107, 240-244; 1933. Bd. 8. S. 86-92, 180-198; Georgian Manuscripts in England//Georgica. 1935. Vol. 1. Fasc. 1. P. 80-88; Über die georgischen Handschriften in Österreich//Wiener Zeitschrift für die Kunde des Morgenlandes. 1940. Bd. 47. H. 3/4. S. 219-232). Г. собирался писать учебник по патрологии, используя материалы правосл., протестант. и католич. исследователей. С началом второй мировой войны Г. не покидал Польшу: он отказался выехать из Варшавы 8 сент. 1939 г., когда из города, окруженного немцами, уезжали иностранцы, а также в окт.

http://pravenc.ru/text/166569.html

466 Автор 3 книги Ездры смотрит на мессианское время, как на переходный период к жизни будущего века; поэтому конец сего века по его представлению совпадает с концом мессианского царства. 467 Это отчасти подтверждается тем фактом, что вера в неизменность судьбы привела ессеев к допущению возможности каждому члену секты обладать даром пророчества; см. Чемена, Происхожд. и сущность ессейства, стр. 96. 468 К этой мысли автор 3 кн. Ездры возвращается очень часто; в арабском отрывке этой книги, не сохранившемся в латинском переводе, говорится: «не для вас (сынов Израиля) только продлил Господь милосердие Свое (т. е. доселе не совершал суда), но чтобы число времен отложенных исполнилось, как определено словом Его» (Шавров – О 3 кн. Ездры, стр. 59). «Когда Всевышний созидал мир и Адама и всех родившихся от него, Он наперед определил суд и на нем осуждение» (6:45 по эфиопскому переводу). 469 Quando impletus fuerit numerus similium vobis (4, 36;) в некоторых рукописях вместо similium vobis читается seminum in vobis (так и в русском переводе), но первое чтение оправдывается сирским и эфиопским переводами (см. Hilgenfeld – Messias Judaeorum, стр. 217 и 269). 470 Нечто подобное высказывается и в Талмуде: «Сын Давидов не придет до тех пор, пока не будут изведены все души, находящияся в хранилищах»; см. Fabricius – Codex pseudep. Vet. T., 2, стр. 211. 471 Sifre 143; Aboda Sara 5a и др.; см. Weber – Die Lehren des Talmud, Leipzig 1880, стр. 205, 217, 335 и др.; Anger – Vorlesungeu uber die Geschichte der messian. Idee, Berlin 1873; стр. 86. 474 Schurer – Geschichte d. jud. Volk., II, стр. 459–460; H. Holtzmann, Lehrbuch d. neutest. Theologie, I, стр. 79–80. 475 Stapfer – Les idees religieuses en Palestine i l epoque de J. Christ, Paris 1878, стр. 120; Baldensperger – Selbstbewustsein Jesu; стр. 92 и далее. 479 См. Grfrorer – Jahrhundert d. Heils, II, стр. 213 и дал.; Oehler – в Real – Enc. Herzog’s, IX, стр. 664; H. Holtzmann – Lehrbuch d. nentest. Theol., 1, стр. 79–80: Schurer, Geschichte, II, стр. 459–460.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

8 Церковная История, III, 36. Schwartz, 114. Перевод Петроградской духовной академии, стр. 171. 15 Послание к Виктору. Евсевий, Церковная История, V, 24. Schwartz, 213. Русский перевод, стр. 311. 18 Проницательный ученый, проф. В. В. Болотов, разделяя эту последнюю дату, в пользу нея приводит в своих лекциях по истории Церкви, ранее цитированных нами (выпуск II, стр. 88–91), следующие соображения. «По точным словам св. Иринея, Поликарп сам говорил, что он «обращался с Иоанном и прочими (τν λοιπν) видевшими Господа». Сам Ириней пишет: «Поликари не только бывший учеником апостолов (π ποστλων μαθητευθες) и обращавшийся со многими (πολλν), видевшими Христа, но и от апостолов поставленный (π ποστλων κατασταθες) в Асию епископом (πσκοπος) в смирнской церкви» (III, 3, 4). Сам св. Поликарп (в тексте мученичества) говорит: «восемьдесят шесть лет я служу Христу», γδοκοντα κα ξ τη δουλεω ατ. Это значит – ααα) или: «мне 86 лет от рождения», σσσ) или (вероятнее): «уже 86 лет как я христианин». Если Поликарп пострадал в 155 году, то в 69 году он ααα) родился и около 100 года мог быть поставлен апостолами епископом в Смирне. Еще проще было, если он в 69 году обратился в христианство (σσσ). Но если он пострадал в 166 году, то лишь в 80 году он (σσσ) принял христианство, а может быть только еще родился (ααα) и лишь около 110 года стал епископом. Quaeritur: αα) мог ли в 110 году он быть поставлен апостолами? ββ) родившись в 80 году, мог ли он обращаться (допустим с 92–95 г.) со многими видевшими (60 лет тому назад) Господа?» 19 Acta martyrum selecta. Ausgewählte Märtyreracten und andere Urkunden aus der Verfolgungszeit der christlichen Kirche. Leipzig. S. 1–12. 23 Греческий текст его с латинским переводом см. у Zalm’a В его Ignatii et Policarpi epistulae, martyria. Lipsiae 1876; p. 110–133; русский перевод у прот. П. Преображенского . Писание мужей Апостольских. СПб. 1895. Читать далее Источник: Сагарда А.И. Святый Поликарп Смирнский.//Приходское чтение. 1915. 14. Апрель. С. 460–473. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

59. Кан. Ипп. 184. Егип. кан. 50. 60. Кан. Ипп. 175. 61. Кан. Ипп. 205. 62. Завещ. II, 25. 63. Егип. кан. 58. 64. Завещ. II, 14, 16. 65. Кан. Ипп. 186. Егип. кан. 53. 66. Там же. 67. Кан. Ипп. 187. 68. Неуверенное чтение. 69. Егип. кан. 54. 70. Дидаск. II, 28. 71. В евхаристических молитвах «Учения 12 ап.» содержится прошение как будто противоположное: «да прейдет мир сей». Так за это короткое время переменилось настроение христиан. Нынешнее литийное прошение «о состоянии (καταστσεως, прочности) всего мира» таким образом существовало уже в III b. на богослужении. 72. Терт. Апол. 1, 39. 73. См. выше стр. 77. 74. См. выше 51. 75. Замечательно, что песнь «Тебе поем», являющаяся в нашей литургии с древнейших ее списков (Барберинова VIII b.), составляет по «Завещанию» характерную часть утрени и не имеется в литургии. 76. «Завещание» I, 26–28. 77. Rahmani: pro (feminis) presbyteris. 78. «Завещание» I, 35. 79. В «Завещании» I, 34 указано «возложение руки на оглашенных» после чтений и поучения, Но в I, 4 замечено, что оглашенных удаляются, когда для верных начинается чтение Нового Завета и Евангелие. Второе — должно быть остаток древнейшей практики, когда до крещения не вверялась оглашенным тайна новозав. Писаний. 80. Пост. Ап. VIII, 10. 81. Там же II, 57. 82. Rahmani, Testamentum 177. 83. Пост. Апост. II, 57. VIII, 5. 84. Rahmani, Teatamentum 171–2. 85. Didascalia arabica 35. Funk. Didascalia et Constitutiones apostolurum, vol II. Testimonia et scripturae propinquae. Paderb. 1906, S. 129. 86. Didasc. arav. 38. Funk, Did. v. II, S. 132. 87. Тертуллиан, О душе гл. 9. 88. Завещание I, 32. 89. Завещание I, 43. 90. Тертуллиан. О венце воина, 3. 91. См. выше стр. 75. 92. См. выше стр. 78. 93. См. выше, стр. 80. 94. Сократ, Церк. ист. V, 22. 95. Завещ. I, 28, см. выше стр. 89 96. Тертул. О молитве, 6 97. Кипр. О мол. Госп. 18. 98. Ориг. на Быт. бес 10. 99. Терт. К жене II, 5. 100. Кипр. О падших гл. 26. Избранные сочинения, пер. М. Протопопова. Спб. 1803, стр. 251. 101. Терт. О мол. 15.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Григорий нисский 145. 89. 113. 119. 150. 235. 551. Григорий I папа (Двоеслов) 98. 103. 108. 174. 260. 260. 261–285. 308-10. 311. 349. 429-430. 513. 519. 531. 581. Григорий II папа 514–4. 516. 517–520. 551. Григорий III папа 520. 534. Григорий писивунтский 553. Григорий пресв. кесар.49. Григорий Просветитель 322. 323. Григорий Чудотв. 180. 58. 60. 89. 148. 318. 376. Гризар 259. 277. Гроссу 568. Guérard 518. Гуоткин (Gwatkin) 45. 68. 133. Гфрёрер (Gfrörer) 523. Haase 282. Haidacher 178. Harnack 17. 22. 113. 509. Hefele 68. 291. 389. 458. 469. Hergenröther 469. Гермес нарбоннский 189. Гермоген magister militum 182. Гимерий (Имерий) тарраконский 143. 2 63. Гишам халиф 505. Гонорат архидиак. 167. Гонорат медиол. 429. Гонорий имп. 80. 92.147. 182. 261. 269. Гонорий папа 463–4. 468–472. 475–482. 494–5. 498. 499–500. 594. 505. Гормисда папа 303. 305. 309. 364 - 7. 370. 372. Hort 114. 117. Hoffmann 258. Hubert 522. Далматий авва 212. Далматий кизикский 235. 304. 306. Дамас папа 72. 80. 109. 167. 181. 260. 261. 276. 99. 102–3. 107. 109. 111. 136. Дамиан алекс. 354–6. 448-9. Даниил 265. Даниил каррский 237. Даниил столпник 311. Датий медиол. 390. 400. 402. 404. 405. Дендерис 578. Дёллингер 277. Дефенсор еп. 187–8. Дидим 139. 148. Димитрий алекс. 146. Димитрий скевофилак 541. Димитрий филиппийский 375. Димосфен praepositus coquorum 99. Димофил 73. 77. 104. 107-8. Дианий кесар. 70. 73. Диаспондарист 404. Диоген еп. 149. Диоген кизикский 306. Диоген нотарий 66. Диодор тарсский 71. 112. 149. 150. 151. 220. 236. 240. 413, 414. 426. Диоклетиан имп. 16. 30. 105. 116, 213. 256. 440. Дионисий алекс. 253. 254. 12. 236. Дионисий Ареопагит 376. 492. Дионисий бар-Салиби 179. Дионисий комит 48. Дионисий миланский 66. Дионисии папа 216. Диоскор алекс. 228. 232. 241. 245. 246. 298. 304. 308-9. 323. 208. 218. 231. 237–8. 241–3. 245. 253. 255–9. 260–3. 265. 266. 279. 281–6. 288. 299. 300. 302. 306. 316. 317. 318. 321. 324. 333-4. 335. 337. 363. 375. 376. 557. Диоскор диак. 303. 306. 366. 368. 369. 373.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Зима-2015. Как выживают бездомные? Как эти два зимних месяца пережили московские бездомные? Кто они такие и как попадают на улицу? Кто помогает им не замерзнуть? 30 января, 2015 Как эти два зимних месяца пережили московские бездомные? Кто они такие и как попадают на улицу? Кто помогает им не замерзнуть? Прошло два зимних месяца. Порой температура ночью в Москве опускалась ниже -25 градусов. Как их пережили московские бездомные? Кто они такие и как попадают на улицу? Чем можно им помочь? «Ангар спасения» « Ангар спасения » – низкопороговый центр помощи бездомным. Палатка для бездомных была официально открыта в Москве в январе 2014 года. Но если в прошлом году проект курировал Синодальный отдел по благотворительности, то в декабре куратором стала православная служба помощи «Милосердие». Ангар принимает в среднем по 80 человек в день, самое большое число посетителей, зафиксированное этой зимой – 92. Сразу после окончания работы Ангара всех желающих отвозит на ночлег в государственный ЦСА автобус «Социального патруля». Основные статьи расходов – покупка еды и одежды (нижнего белья), регулярная санитарная обработка ангара и другие хозяйственные нужды. Многие из тех, кто попадают к соцработникам, едут домой. Только в декабре было отправлено 147 человек, что обошлось в 320 тысяч рублей. По данным «Милосердия», около 80% обращающихся за помощью в «Ангар спасения» – это люди, попавшие в беду несколько месяцев или год назад. Чаще всего это жертвы квартирных афер, грабителей, или те, кто опоздал на поезд. Соцработник службы помощи «Милосердие» Константин рассказал о людях, которые обращаются в Ангар: – Непосредственно отправка домой – это только техническая процедура. Людей надо выслушать, вникнуть в проблему, ведь бывают разные ситуации. Вот несколько историй из нашей практики, которые помогают понять, что мы имеем дело с живыми людьми: Лариса из Владикавказа Пришла женщина, попросила помочь уехать – ей не заплатили на работе. Спрашиваем: «Кем ты работала?», – «Мостовой кран, крановщица». Я не поверил: мостовой кран – это очень строго, должны быть все удостоверения, сертификаты, они постоянно проходят переподготовку. Пошел поговорить. Она сидела тихонечко в палатке, и тут же показала удостоверение – проходила в 2014 году весной переподготовку.

http://pravmir.ru/zima-2015-kak-vyizhiva...

79 Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита… С. 234–235, 272–276. 80 Пентковский А. М Студийский устав и уставы студийской традиции//ЖМП. М., 2001. No5. С. 69–80. 81 Количество тропарей каждого канона не указывается. 82 Ср. окончание паннихис в Евергетидском Уставе. 83 Пентковский А. М. Студийский устав… С. 69–80. 84 Дмитриевский А. А. Цит. изд. Т. 1. С. 248. 85 Протоиерей К. Кекелидзе. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. С. 228–313. 86 Пентковский А. М. Студийский устав… С. 69–80. 87 Пентковский А. М. Студийский устав… С. 69–80. 88 Arranz M. Le Typicon du monastère du Saint-Sauveur à Messine. Codex Messinensis gr. 115. Roma, 1969. 89 Этот греческий монастырь был основан монахом Иосифом в конце XI века около Отранто и получил типикон от третьего своего игумена Николая (2я половина XII века). 90 Arranz M. Le Typicon du monastère du Saint-Sauveur à Messine. Codex Messinensis gr. 115. Roma, 1969. Р. 283. Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита… С. 128–129. 91 Основан Варфоломеем Симерийским, возобновившем Мессинский монастырь, в Калабрии в начале XII века. 92 Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита… С. 129. 93 Дмитриевский А. А . Цит. изд. Т. 1. С. 889–892, 912. 94 Пентковский А. М Студийский устав… С. 69–80. 95 Скабалланович М. Пятидесятница. Киев, 1916. С. 168–169. 96 Устав М., 1610. Л. 185 об. 97 Устав М., 1610. Л. 185 об.–192. 98 Устав. М., 1641. Л. 88 об.–92 об. 99 Скабалланович М. Пятидесятница. С. 169–170. 100 Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης Εκκλησας ομοον καθ λα. [б. г.]. 101 Проскинитарием называется особо устроенное для праздничной иконы место в храме. (Ср. с аналоем). 102 Афонская особенность богослужения. Почти за каждой вечерней поется молебный канон Богородице. 103 На Афоне в храмах имеется множество светильников, и существует сложная система возжжения свечей на них во время богослужения. Хорос – металлический обруч диаметром чуть меньше купола храма, на который ставятся свечи разного размера. В определенные моменты службы хорос для придания торжественности богослужению раскачивается.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

Библиогр.: CPG, N 7352-7355, 7358-7360; BHGa, N 2117-2119; ИАБ, 4. 1407-1431. Ист.: ActaSS. Iun. T. 1. P. 591-613; Vita Dosithei//SC. 92. P. 122-146; Theod. Stud. Ep. 31//PG. 99. 1028AB; idem. Testamentum//PG. 99. Col. 1816; Tarasius. Ер. 5//PG. 98. Col. 1461-1465; Ioan. Mosch. Prat. spirit. 166//PG. 87. Col. 3033А; Epistula de Dorothei vita et scriptis//PG. 88. Col. 1613-1617; Anonymi praefatio//PG. 88. Col. 1612-1613; Barsanuphe et Jean de Gaza. Correspondance//SC. 450. Соч.: Изд.: Поучения: Gryneus I. J. Monumenta S. Patrum Orthodoxographa. Basileae, 1569. T. 1. P. 195–363; Auctarium Bibliothecae Patrum Ducaenum. T. 2. P. 742–869. P., 1624, 1644, 1654; Bibliotheca veterum Patrum/Ed. A. Galland. Venetiis, 1773, 1788. T. 12. P. 369–469; PG. 88. Col. 1617–1836; Dorothée de Gaza. OEuvres spirituelles/Ed. L. Regnault, J. de Préville. P., 1963. P. 146–486. (SC; 92); Письма: PG. 88. Col. 1793–1837; SC. 92. P. 488–525; Изречения: PG. 88. Col. 1808–1812; SC. 92. P. 526–531; Житие святого Досифея: Brun M. La Vie de saint Dosithée: Texte crit., introd., trad. franç. et not.//OrChr. 1932. Vol. 26. P. 87–123; SC. 92. P. 122–146. Пер.: лат.: [Hilarion Veronensis.] Sermones Sancti Dorothaei Abbatis de vita monastica. Venetiis, 1523; [Chrysostomus Calabrus.] Sancti Dorothaei Sermones XXI. Venetiis, 1564; Bibliotheca Cassinensis. Cassino, 1877. T. 3. P. 317– 329 (по пер. XI в.); груз.: Peradze G. Die altchristliche Literatur in der georgische Überlieferung//Oriens Chr. 1930. S. 80–85; Blake R. P. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Biblioteque de la Laure d’Iviron au Mont Athos//ROC. 1933/1934. Vol. 28. P. 230–235; Garitte G. Catalogue des manuscrits géorgiens littéraires du Mont-Sinai. Louvain, P. 99, 259–260. (CSCO; 165); араб.: Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 405–406. (ST; 118); слав.: [ Берында П., свящ.] К., 1628; М., янв. 1652; М., сент. 1652; рус.: Орлов Ф. М., 1701; Вершинский Д. С.//ХЧ. 1826–1830; Климент (Зедергольм), иером. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. М., 1856; ИАБ, 4. 1408, 1409–1412.

http://pravenc.ru/text/180299.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010