Лекция посвящена политическим событиям времен прор. Исайи и их связи с пророчествами об иудеях, египтянах и вавилонянах, видению прор. Исайей Господа Славы и шестокрылых серафимов, словам о «Рожденном от Девы» и Страдающем «Рабе Иеговы», плачу прор. Иеремии над гибелью Иерусалима, таинственным видениям небесного храма прор. Иезекиилем . После перерыва отец Андрей ответил на вопросы собравшихся. Лекция протоиерея Андрея Ткачева (продолжительность: 1:44:38) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 36:15) Рейтинг: 9.3 Голосов: 672 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 3 августа 2019, 16:00 Спасибо за лекции! Людмила 14 мая 2016, 22:56 Батюшка Андрей! Благодарю Вас за Ваши труды, за то, что щедро делитесь с нами своими энциклопедическими знаниями, своим талантом! Спаси Господи! Михаил 12 апреля 2016, 22:46 Потрясающая лекция: почти два часа на одном дыхании. Спасибо! Наталья 25 марта 2016, 10:05 У о. Андрея, как всегда, блестящая лекция, наполненная мудростью понимания о ходе истории, глубиной взаимосвязей событий в мире, искрящаяся тонким юмором. Спаси Господи Вас, о. Андрей, и всех Ваших близких! Тома 28 января 2016, 17:19 Батюшка , вы нужны на всей планете с таким даром. Ваши земляки, которых мы приютили во время бомбежек прощлого лета многие не воцерковленные, они про вас и не слыхали, а тем более про Отца нашего. А мы вас любим и ждем, жилье найдем и дорогу оплатим. У нас батюшка золотой, молодой, храм мы почти построили Николая Чудотворца, все условия есть, чтоб присоединиться к вашим проповедям.Берегите себя, радуйтесь, если будут вас гнать за Христа, запасные варианты всегда найдем. Анна Кондакова 23 сентября 2015, 19:18 Спасибо! Лекция, как в ней и сказано, зажигает живой интерес к пророкам и их книгам. нино 6 сентября 2015, 16:59 Спасибо большое. Очень много полезного для души и ума. Дай Бог вам здоровья и сил для несения Слова Божия. Марина 13 августа 2015, 13:23 Спасибо Украине за Крым и за протоиерея Андрея Ткачева!Злотоуст 21 века! Как образно,доступно,Увлекательно.Я недавно оцерковленная.Читала только Евангелие и отодвигала Ветхий Завет.Но после этой лекции.Мировоззрение раздвинуло границы непонимания. Я ,сердечный поклон отцу Андрею Ткачеву!Не перегружайте его работой,поберегите.Я за ним слежу он очень много работает.Дай Бог ему здоровья!Вдохновения! Чтобы не было завистников в Москве.

http://pravoslavie.ru/75772.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2022-01-09 10:08:59 Владелец: anikev Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как называется эта икона? [Добавлено 2022-01-11 14:31:37]: Спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Полагаю Дорофей Югский, Ярославский, прп. http://pravicon.com/icon-1665 так же см. Явление Югской Иконы Божией Матери Преподобному Дорофею http://pravicon.com/icon-382 Одигитрия Смоленская Югская http://pravicon.com/icon-239 Добавлено на опознание: 2021-11-24 20:07:34 Владелец: Elia Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Эту икону обнаружила в шифоньере в постельном белье у свекрови, после ее смерти. Размер иконы 5.5 см на 5.8 см. Вес примерно 96 грамм. Изготовлена из меди или бронзы. [Добавлено 2021-12-23 19:21:12]: Спасибо большое за опознание иконы. А то она меня немного пугала. Возможно лежала в постельном белье, из-за того что родители небыли сильно верующими людьми, других икон дома не было. Ответов: 1. Последний ответ: вариант Деисус (Деисис) http://pravicon.com/icon-398 такой многофигурный еще называю Седмица В Сов. времена к кровати привязывали Крестики как обереги могли и такие иконы, в постельном белье странно. Может смертный образ, должен был пойти с [...] Добавлено на опознание: 2021-10-04 23:00:53 Владелец: varvara2212 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте!икона была у родителей мужа, подарил дед мужа когда поженились родители,деда в живых нет ,икона передалась нам,хочу узнать как называется. 2 икону опознала ,она была Дмитрий Солунский, но эту не могу .помогите пожалуйста Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо вам огромное!!теперь хочу определить время написания иконы.в нашем маленьком городе невозможно найти кто это сделает(хочется знать на сколько старинная икона Добавлено на опознание: 2021-10-03 11:16:42 Владелец: sergushak Владелец доволен опознанием? Уже доволен!

http://pravicon.com/unknown/87

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ АРГИРОПУЛ [Мануил Аргир; греч. Μανουλ Αργυρπουλος, Αργυρς], маистор, визант. мелург (кон. XIV - 1-я пол. XV в.). Самое раннее упоминание его имени содержится в Аколуфии 1390-1410 гг. (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 124v: το Αργυροπολου). Мелург принадлежал к роду Аргиропулов, одному из самых известных на Крите и в К-поле, мн. его представители преуспели в науке (напр., гуманист Иоанн Аргиропул - см.: Iorga. 1989. Σ. 21) и в церковной музыке (напр., мелурги Георгий Аргиропул , Иоанн Аргиропул, Феодор Аргиропул и Феофилакт Аргиропул - см.: Jakovljevi. 1988. Σ. 45). Тождество М. А. и Мануила Аргира с о-ва Родос (см., напр.: Ath. Iver. 975. Fol. 101, сер. XV в.), по-видимому, подтверждается свидетельством Мануила Хрисафа в Матиматарии 1458 г.: «Аргиропула с Родоса» (Ath. Iver. 1120. Fol. 196), впосл. воспроизводившимся в др. рукописях (напр.: БАН. РАИК. 42. Л. 32, сер. XVIII в.). В то же время указание на родосское происхождение часто сопровождает только прозвище мелурга в форме Αργυρς (Ath. Cutl. 456. Fol. 293v, 1443 г.; Ath. Pantel. 1271. Fol. 119, кон. XVII - нач. XVIII в.; Ath. Xeropot. 287. Fol. 68v, 1724 г.; 319. Fol. 59-161, 1-я пол. XVIII в.; Lond. Brit. Lib. Egerton. 2393. Fol. 29-39, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 146. P. 155-249, 1758 г.). В рукописи Athen. Bibl. Nat. 899 наряду с Аргиропулом упоминается Аргир с Родоса (Fol. 46); в списке мелургов нач. XIX в. (Ath. Xeropot. 318. Fol. 140-143) имена Аргира Родосского и М. А. приведены также отдельно. Тем не менее в пользу свидетельства Мануила Хрисафа говорит двойная атрибуция 2 произведений в разных списках: кратима τοτοοοτο 4-го гласа, надписанная Маунилом Хрисафом как произведение Аргиропула, в др. кодексах того же времени помещена с именем М. А. (Sinait. gr. 1312. Fol. 137, XV в.), а «украшение» матимы прп. Иоанна Кукузеля на память архангелов (8 нояб.) «Невещественное существо» (Τν υλον οσαν) 2-го гласа приписывается как М. А. (РНБ. Греч. 126. Л. 209 об.- 210 об., 2-я пол. XV в.), так и Мануилу Аргиру (Sinait. gr. 1251. Fol. 64v, XV в.; Ath. Cutl. 438. Fol. 67, XVI в.).

http://pravenc.ru/text/2561902.html

Несколько предварительных слов. Введение в науку § 1. Название науки § 2. Степень участия женщины в деле воспитания § 3. Важность педагогики § 4. Происхождение воспитательной идеи и источники педагогики § 5. Самостоятельность педагогики и положение ее в ряду других наук § 6. Педагогика как искусство. Необходимость педагогического искусства § 7. Отношение между теорией и практикой воспитания; процесс приобретения педагогического таланта § 8. Элементы педагогического таланта § 9. Положение педагогического искусства в ряду других человеческих искусств § 10. Литература предмета Часть первая. Сущность воспитательного процесса § 11. Идея развития § 12. Факторы развития и образования человека. Понятие о воспитании § 13. Выводы из понятия о воспитании. Время воспитания § 14. Возможность воспитания. Теории, исключающие возможность воспитания § 15. Пределы воспитания § 16. Индивидуальность дитяти. Необходимость познания ее § 17. Сущность индивидуальности § 18. Категории индивидуальностей. Различие детей по полам § 19. Различие детей по темпераментам § 20. Различие детей по энергии и направлению психических сил § 21. Различие детей по национальностям § 22. Нажитая или приобретенная индивидуальность § 23. Возрасты § 24. Общие черты детской природы § 25. Цель воспитания § 26. Результаты воспитания Часть вторая. Элементы воспитания § 27. Разделение воспитания на физическое и духовное Отдел первый (предуготовительный). Физическое воспитание § 28. Значение и цель физического воспитания § 29. Средства и метод физического воспитания. Пища § 30. Дыхание § 31. Опрятность § 32. Одежда § 33. Сон § 34. Движения § 35. Прорезывания зубов § 36. Оспопрививание § 37. Детские болезни Отдел второй. Духовное воспитание § 38. Понятие о душе и способности или силы ее Глава первая. Умственное воспитание § 39. Воспитание способности чувственного созерцания или внешних чувств § 40. Развитие способности речи § 41. Воспитании фантазии. Детские игры и сказки § 42. Воспитание способности рассудка § 43. Воспитание разума Глава вторая. Нравственное воспитание § 44. План учения о нравственном воспитании А. Факторы нравственного воспитания § 45. Перечень факторов нравственного воспитания § 46. Семья § 47. Школа § 48. Общество и наука § 49. Церковь религия § 50. Эстетика В. Метод нравственного воспитания § 51. Воспитательная дисциплина и воспитательное управление. Либерализм и сервилизм в воспитании § 52. Воспитательная дисциплина. Средства ее: правильное удовлетворение естественных потребностей § 53. Приказания § 54. Надзор § 55. Наказания § 56. Виды наказаний § 57. Награды § 58. Воспитательное управление. Основы его § 59. Средства воспитательного управления С. Объекты воспитательной дисциплины и управления § 60. Нравственные недостатки, имеющие основание в самом индивидууме § 61. Недостатки, возникающие из сообщества  

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Одобрено Учебным комитетом при Священном Синоде как пособие по библеистике для духовных учебных заведений Русской Православной церкви. Издательский совет русской православной церкви. Москва 2006 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Аннотация О церковном и научном значении переводов П.А. Юнгерова Книга пророка Исаии Введение Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Аннотация Настоящей книгой начинается переиздание пророческих и учительных книг Ветхого Завета в переводе, выполненном известным библеистом профессором Казанской духовной академии П.А. Юнгеровым (1856–1921). Русскому читателю предлагается библейский текст, усвоенный православным святоотеческим и литургическим преданием. Перевод сделан не с еврейского текста (масоретской редакции), положенного в основу русского синодального перевода, а с греческого языка древнейшего перевода «семидесяти толковников» (Септуагинта, LXX), с учетом церковнославянской Библии . Русский перевод сопровождается церковнославянским – так, как это было задумано П.А. Юнгеровым , но не было осуществлено при дореволюционной публикации из-за технических трудностей. Многочисленные примечания помогают уяснить разницу между греческим и церковнославянским текстами. Книга, впервые переиздаваемая после революции, станет настольным пособием не только для преподавателей, студентов и переводчиков, но и для всех христиан, внимательно изучающих Священное Писание . Остальные тома переводов П.А. Юнгерова (малые пророки и учительные книги, а также книга Бытия) будут выпущены в ближайшее время. О церковном и научном значении переводов П.А. Юнгерова Павел Александрович Юнгеров (1856–1921) принадлежал к плеяде замечательных русских ученых XIX–XX веков, выпускников русских духовных академий. Отец П.А. Юнгерова был выдающимся священником-пастырем, и глубокую и искреннюю любовь к Православию и православному богослужению его сын сохранил в неизменности до конца дней. Этой же любовью диктовалась и подготовка ученым ряда фундаментальных трудов по библеистике 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Владимирский Рождественский. 2.      Спасо-Евфимиев. 3.      Переяслав. Даниилов. 4.      Цареконстантиновский. 5.      Боголюбов. 6.      Юрьев Архангельский. 7.      Муромский Спасский. 8.      Переяслав. Никитский. 9.      Муромский Благовещенский. 10.      Шартомский. 11.      Козмин. 12.      Суздальский Василиевский. 13.      Переяслав. Николаевский. 14.      Гороховецкий Николаевский. 15.      Вязников Благовещенский. 16.      Александровский. 17.      Ризположенский. 18.      Суздальский Покровский. 19.      Переяслав. Феодоровский. 20.      Владимирский Успенский. 21.      Горицкий. 22.      Златовратовский. 23.      Сновицкий. 24.      Волосов. 25.      Киржачский. 26.      Владимирский Георгиевский. 27.      Суздальский Алексеевский. 28.      Суздальский Троицкий. 29.      Суздальский Николаевский. 30.      Суздальский Дмитриевский . 31.      Суздальский Борисоглебский. 32.      Муромский Борисоглебский. 33.      Нерлинский. 34.      Любецкий. 35.      Березовский. 36.      Киберганский. 37.      Владимир. Феодоровский. 38.      Вепрев. 39.      Переяслав. Духов. 40.      Лукианов. 41.      Троицкий Симеоновский. 42.      Флорищевский. 43.      Горский Знаменский. 44.      Горский Сретенский. 45.      Золотниковский. 46.      Горский Василевский. 47.      Шуйский Троицкий. 48.      Переяслав. Борисоглеб. Горский. 49.      Переясл. Борисоглеб. Песочинский. 50.      Покровские. 51.      Переяслав. Вознесенский. 52.      Переяслав. Рождественский. 53.      Бутылицкий. 54.      Кидекоцкий. 55.      Борисоглебский Пустынский. 56.      Холуйский. 57.      Муромский Воскресенский. 58.      Пищуговский. 59.      Кукоцкий Спасский. 60.      Кукоцкий Покровский. 61.      Юрьев Введенский. 62.      Юрьев Георгиевский. 63.      Юрьев Успенский. 64.      Сахтажский. Монастыри 1 Рождественский (Рождества Богородицы), в Владимире, основан в исх. XII века. До 1561 г. первый в лествице монастырей Великороссийских; потом ставропигиальный. Указом 16 июля 1744 обращён в кафедру Владимирских архиереев. [II, 527.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасоприлуцкий. 2.      Устюж. Архангельский. 3.      Спасокаменный. 4.      Сольвычегодский Введенский. 5.      Гледенский. 6.      Павлов Обнорский. 7.      Глушицкий. 8.      Корнилиев. 9.      Арсениев. 10.      Коряжемский. 11.      Сямский. 12.      Лопотов. 13.      Озерский. 14.      Куштский. 15.      Сянжемский. 16.      Авнежский. 17.      Нуромский. 18.      Катромский. 19.      Иннокентиев. 20.      Подольный. 21.      Печенский Вологодский. 22.      Мокрый. 23.      Арсениева пустынь. 24.      Кохтыжский. 25.      Рабанский. 26.      Заоникеевский. 27.      Семигородный. 28.      Духов. 29.      Вздвиж. Вологодский. 30.      Илиинский. 31.      Капитонов. 32.      Ефремов. 33.      Антониева пустынь. 34.      Репная. 35.      Горний. 36.      Глубокоезерский. 37.      Печенский. 38.      Уздринский. 39.      Верхопежемский. 40.      Суморин. 41.      Маркушевский. 42.      Заозерский. 43.      Бабозерский. 44.      Голубинский. 45.      Брусенецкий. 46.      Дружинин. 47.      Предтечев Устюжский. 48.      Филипповский. 49.      Николаев. Прилуцкий. 50.      Спасский Устюжский. 51.      Зосим. Устюжский. 52.      Соезерская пустынь. 53.      Лальский. 54.      Шеромский. 55.      Телегов. 56.      Теплогорский. 57.      Сойгинский. 58.      Устьвымский. 59.      Архангельский Яренский. 60.      Устьнедумский. 61.      Тотем. Богородичный. 62.      Крестогорский. 63.      Верхомоломский. 64.      Воломский. Монастыри 1 Спасо-Прилуцкий (Происхождения честных древ), от Вологды в 5 верстах, основан св. Димитрием около 1375 г.; архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [VI, 215.] Игумены Св. Димитрий Прилуцкий † 11 февр. 1392. Пахомий , ученик преподобного, с 1392. Макарий , сочинитель жития его … Сергий , 1499. Мисаил , 1517–37. Афанасий , 1541–46. Каллистрат , 1547 и 48. Арсений , 1551, 52, 54, 62–68. Иоаким , 1574–82. Галактион , 1586–89. Нифонт , 1591–93. Гурий , 1596–1603. Иаков , 1604–1607. Иосиф , 1607.       Ошибка (?). В Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перенесение мощей благоверного Великого князя Игоря Черниговского и Киевского Князь Игорь Ольгович (в крещении Георгий) родился около 1080 (или 1090) года. От своего отца он унаследовал Черниговское княжество, а в 1146 году был провозглашен Великим князем Киевским. Однако жители Киева, не любившие род Ольговичей и упрекавшие Игоря в неумении справиться со злоупотреблениями бояр, изгнали князя и, избив, заточили в темницу в Переяславле. Князь, истощенный бедствиями и болезнью, отрекся от своих родовых прав и попросил облечь его в монашеский образ. Тогда его освободили из темницы и постригли в великую схиму с именем Гавриил в монастыре святого Феодора в Киеве. Несмотря на отречение князя, народ продолжал его ненавидеть – и Гавриил был зверски убит во время молитвы перед иконой Божией Матери. Толпа протащила его тело по улицам Киева 19 сентября 1147 года. 5 июня 1150 года его святые мощи были перенесены в Преображенский собор в Чернигове, где от них произошло множество чудес. 18 июня 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 313 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии серафим 2 октября 2018, 21:33 Святый Благоверный Княже Страстотерпче Игоре,моли Бога о нас серафим 1 октября 2018, 22:09 святый князь игорь,моли Бога о нас Игорь 17 сентября 2018, 09:15 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. римма 2 октября 2017, 08:17 Святой Великий князь, защити ребенка р.б. Анну от криков и побоев, сохрани ей здоровье душевное и телесное. даруй ей счастье и радость. Игорь 1 октября 2017, 09:39 Величаем тя, страстотерпче святый княже Игоре, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. Игорь 2 октября 2016, 22:59 Святой благоверный великий князь Игорь, скорый заступник, помощник и ходатай наш, моли Бога о нас грешных. Игорь 2 октября 2015, 10:07 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Игорь 23 августа 2015, 17:16

http://pravoslavie.ru/62208.html

Письма Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Н.Н. Шереметевой, 1835–1849 гг.: (из архива села Покровского) Источник Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Родная внука Надежды Николаевны Шереметевой Анна Алексеевна Шереметева доставила в Общество ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III-ro собрание писем Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Надежде Николаевне Шереметевой (рожденной Тютчевой), хранящееся в семейном архиве села Покровского, Рузского уезда, Московской губернии. Филарет, следуя заветам своего учителя митрополита Московского Филарета, не избегал общения с людьми, о чем нижеследующие письма ясно свидетельствуют. „Служить Богу“, писал Московский святитель, – „можем, убегая людей: служить управлению людьми нельзя иначе как общением. Только надобно, чтобы оно не противоречило характеру служения“. Письма Филарета к Н.Н. Шереметевой, исполненные смирения, представляют собою как бы покаянный канон. Но это направление, наблюдаемое во многих письмах Филарета, не совсем одобрялось святителем первопрестольного града, и он, предостерегая своего питомца от крайностей в сем роде, писал ему: „Сомневаюсь, вправе ли мы с вами быть щедрыми на смиреннословие: для сего надобно быть довольно богату смирением;· иначе тщеславие, вошед дверью смиреннословия, выкрадет маленькое внутреннее смирение“. Но мы ввели бы в заблуждение читателя, если бы только этими словами охарактеризовали печатаемые письма. Смирением и плачем о грехах отличаются письма Филарета только к Н.Н. Шереметевой. Пылкая натура его проявлялась иначе в сношениях с другими людьми и даже с самим святейшим синодом. „Мне кажется“, предостерегал его тот же митрополит Филарет, – „что по братолюбию должен я нанести вам язвы друга, которые, по слову Писания, достовернее, нежели вольные лобзания врага, именно – обратить ваше внимание на ваш обычай выражаться очень резко и предложить вам, чтобы вы в сем ограничили себя, потому что сие может причинить вред в делах и службе. Могу сие доказать вашим ответом. Когда вы резким и непокойным тоном написали письмо графу Протасову, вам в ответ послали наставление, написанное светским человеком и подписанное митрополитом Антонием“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010