5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

«Делить же он начал следующим образом: прежде всего отнял от целого одну долю, затем вторую, вдвое большую, третью – в полтора раза больше второй и в три раза больше первой, четвертую – вдвое больше второй, пятую – втрое больше третьей, шестую – в восемь раз больше первой, а седьмую – больше первой в двадцать семь раз. После этого он стал заполнять образовавшиеся двойные и тройные промежутки, отсекая от той же смеси все новые доли и помещая их между прежними долями таким образом, чтобы в каждом промежутке было по два средних члена, из которых один превышал бы меньший из крайних членов на такую же его часть, на какую часть превышал бы его больший, а другой превышал бы меньший, крайний член и уступал большему на одинаковое число. Благодаря этим скрепам возникли новые промежутки, по 3/2, 4/3 и 9/8 внутри прежних промежутков. Тогда он заполнил все промежутки 4/3 промежутками по 9/8 , оставляя от каждого промежутка частицу такой протяженности, чтобы числа, разделенные этими оставшимися промежутками, всякий раз относились друг к другу как 256 к 243. При этом смесь, от которой бог брал упомянутые доли, была истрачена до конца» 173 . Как видим, демиург особым образом размещает части смеси (тела космоса), полагая числовое выражение долей как 1, 2, 3, 4, 9, 8, 27. Ряд четных чисел – 2, 4, 8 и ряд нечетных чисел – 3 ,9 ,27 – начинается с единицы, которая мыслится как нечетное число. Нечетные числа являют «природу тождественного», то есть неделимого, единого и тождественного, четные «природу иного» – множественного и текучего. Почему именно здесь появляются числовые характеристики, становится понятным, если представлять себе замысел платоновской космологии в целом. Число и «образы» – геометрические и стереометрические объекты – представляют для Платона промежуточную область, «среднее» между миром идей вечных и неизменных – лишенных материи, «истинно существующих» сущностей, и миром материально чувственных вещей, находящихся в становлении. Число идеально подходит на роль «среднего»: с одной стороны, число – умопостигаемое отношение: двойка или тройка «сами по себе» предметами не являются, с другой стороны, числом мы «считаем» окружающие нас вещи, актуализируя их реальность на уровне непосредственного восприятия и представления. Этот мотив усилен и своеобразием античной математики, предлагавшей геометризацию числа. Еще пифагорейцы рассуждали о линейных (две точки, линия), плоских (тройка – три точки, треугольник), телесных числах (четверка – четыре точки, пирамида). Таким образом, число – это принцип умопостигаемого, но не сам в себе, а обращенный к сфере становления, число и образ – «утварь», проносимая перед входом в пещеру в платоновском «Государстве».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южно-итал. редакцию Студийского устава, 3 апр. назначается постовая служба с пением на утрене «Аллилуия» ; особенностей богослужебного последования в честь Н. не отмечено (см.: Arranz. Typicon. P. 145). Такое же указание дается в древнейших рукописных редакциях Иерусалимского устава на день памяти Н. 4 или 3 апр. (напр., см.: Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- Lossky. Typicon. P. 209; Типикон Сербского архиеп. Никодима 1319 г.- Миркович. Типикон. С. 103б), и в первопечатном греч. Типиконе 1545 г., в к-ром память Н. окончательно фиксируется 3 апр. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 3 апр. также назначается постовая служба с «Аллилуия»: последование Н. включает кондак 2-го гласа           канон, цикл стихир-подобнов и седален. В таком же виде указания на 3 апр. сохранились в пореформенном московском Типиконе 1682 г. и совр. Типиконе РПЦ (см.: Типикон. Ч. 2. Л. 292 об.). Богослужебное последование в честь Н., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ορθοδοξας δηγ (Православия наставниче; Μηναον. Απρλιος. Σ. 22); кондак 2-го гласа           (Минея (МП). Апрель. Ч. 1. С. 64); канон (в совр. Минее помещен анонимно, но в Евергетидском Типиконе его автором указан Феофан Начертанный - см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 445; также ср.: Μηναον. 1898. Τ. 4 (Μρτιος κα Απρλιος). Σ. 239) с акростихом Τν σν γεραρω παμφα βον, Πτερ (Твое чествую всесветлое житие, отче) 4-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσε ποτ (        ), нач.: Τ φωτ τς θεας στραπς, Πτερ αγαζμενος (Светом Божественнаго блистания, отче, озаряемь); цикл стихир-подобнов; седален. В рукописях сохранились песнопения в честь Н., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон, составленный гимнографом Климентом , с акростихом Νικτα μλπω τν νκην τς πστεως (Никиту пою, победу веры) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Νεοφανς σπερ στρ ντειλεν τ κκλησ Χριστο (Как вновь воссиявшая звезда, явился Церкви Христовой), со 2-й песнью (см.: AHG. T. 8. P. 74-86; этот же канон содержится в рукописных слав. Минеях XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 55); седальны; ексапостиларии (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//ΕΘ. 1949. Τ. 48. Σ. 173-174; AHG. T. 8. P. 78).

http://pravenc.ru/text/2565356.html

Как проводились праздники? Из разных изречений и намеков, заключающихся в кн. пророков Амоса и Осии, мы узнаем: а) что общий характер праздников был радостный (на это указывает самое название chaggîm и Ос.2:11 срв. 9:5 и Ам. 8:10 ); б) праздники носили характер общественных торжеств, – освящались богослужебными собраниями при святилищах ( Ам.5:21 ; Ос.7:14 ) и в) сопровождались жертвоприношениями ( Ам.5:21 ); т. е. проводились праздники так, как это предписано было в законодательстве, ошибочно относимом критикой к послепленной эпохе ( Лев. 23 гл., срв. Втор. 16 гл.). Суббота упоминается обоими пророками ( Ам.8:5 ; Ос.2:11 ). У Амоса она характеризуется, как день покоя, в который запрещалось всякое занятие (у пророка – торговля). Говоря об освящении субботних дней и о том, что они должны быть днями покоя, пророки в этом пункте применяются к законодательству «книги Завета» ( Исх. 20:10–11; 23:12 ), где тоже речь идет об освящении субботнего дня, но ни там, ни у пророков не дается разъяснения касательно способа, как нужно было соблюдать святость этого дня. Очевидно, это могло быть известно хорошо только из существовавших уже в то время законов Лев. 23:3 ( Числ. 18:9–10 ) 172 . – Рядом с субботой оба пророка называют ( Ам.8:5 ; Ос.2:11; 5:7 ) днем покоя chodesch – новомесячие , день новолуния. Оба праздника, по взгляду пророков, суть дни, посвященные Богу, работать в которые даже в безбожном сев. ц. считалось тяжким грехом перед Богом. Амос употребляет еще наименование azereth=торжественное собрание. Под этим наименованием можно разуметь или в общем значении торжественное собрание или в техническом смысле – заключительные собрания во 7-ой день Пасхи или в 8-ой день Кущей. Какое значение имеют azereth Ам. 5:21 , решить с несомненностью нельзя. Но так как исторически происходит усвоение с течением времени чаще специальному термину общего наименования, чем наоборот 173 , то можно предполагать, что пророк разумеет под azaroth, именно отдание праздников Пасхи и Кущей. Этому предположению соответствует и заключающееся в выражении ст. 21 (=не обоняю) указание на совершение жертвы, соединенной с этими праздничными днями. Тогда в рассматриваемом стихе мы находим ясное упоминание узаконения Лев. 23:36 и Втор. 16:8 – точно исполнявшегося в северн. ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

258. Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 27. 259. См.: Духовная школа. Сборник статей. М., 1906. 260. Беляев Л., протоиерей. Общество и духовная школа. М., 1906. С. 6. 261. Гиляров-Платонов Н. Из пережитого. М., 1886. С. 20. 262. Там же. С. ЗЗ. 263. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 230. 264. Мамин-Сибиряк Д.Н. Собр. соч. Т.8. М., 1955. С. 510. 265. Беляев А., протоиерей. Цит. соч. С. 10. 266. Никитин И.С. Дневник семинариста. М., 1976. С. 95-96. 267. Титлинов Б.В. Духовная школа в России в XIX столетии. Выпуск второй. Вильна, 1909. С. 107. 268. Цит. по: Беляев А. А. Из истории старой духовной школы. б/м. б/д. С. 12. 269. Мамин-Сибиряк Д.Н. Т.8. С. 493, 503, 511. 270. Титлинов Б.В. С. 189. 271. Там же. С. 173. 272. Там же. С. 176-177. 273. Там же. С. 179. 274. Гиляров-Платонов Н. С. 21. 275. Мамин-Сибиряк Д.Н. Т.8. С. 507. 276. Певницкий В.Ф. Мои воспоминания. 1832-1851. Киев, 1910. С. 112. 277. Там же. С. 113. 278. Глубоковский Н.Н. Отзыв о сочинении Б.В. Титлинова... СПб., 1911. С. 106. 279. Певницкий В.Ф. С. 136-137. 280. Грязнов Е.В. Из школьных воспоминаний бывшего семинариста... Вологда, 1903. 281. Глубоковский Н.Н. С. 107. 282. Автобиографические записки Высокопреосвященнейшего Леонтия, митрополита Московского. Сергиев Посад, 1914. С. 36. 283. Помяловский Н.Г. T.1. C. IX. 284. Там же. С. 36-37. 285. Титлинов Б.В. С. 175. 286. Никитин И.С. Дневник семинариста. С. 90-91. 287. Там же. С. 91. 288. Помяловский Н.Г. Т.1. СПб., 1912. С. 42. 289. Помяловский Н.Г. Т.1. С. XXXVIII. 290. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.З. М., 1948. С. 813. 291. Гончаров И.А. Очерки. Статьи. Письма. Воспоминания современников. М., 1986. С. 294. 292. Там же. С. 297. 293. Полн. со6р. соч. Д.С.Мережковского. T.XXVIII. М., 1914. С. 36. 294. «Русская литература». 1995. 1. С. 209-210. 295. Гончаров И.А. Собр. соч. Т.8. М., 1955. С. 156-157. 296. Добротолюбие. Т.5. М., 1900. С. 7-8. 297. Материалы международной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения И.А.Гончарова. Ульяновск, 1994. С. 348.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

24.2–3 ρτως μν κ τν Μωυσως ββλων νεγνωσμνος У бенедиктинцев: νεγνωσμνος λγος (так же в издании 1618 г. и mss групп 2, 3, 5, 10, 13). У Эразма и в надежных mss групп 8, 9, 11, 12 слово λγος опущено, что Рудберг считаетверным чтением; это, несомненно, lectio difficilior. Ср. De creat. hom. II 41.2–3: ν τος ρτως μν νεγνωσμνοις. Аналогичные формулы используются в «Шестодневе» (Smets – Esbroeck 1970, 83); за ними усматривают указание на литургический контекст (см. Hörner ad loc.) 24.5 μα κρυπτν Зд. аналог философского термина λγος νδιθετος, о котором см. Введение II.3 и выше комм. к 23.5. 24.6–7 πλσας καταμνας τς καρδας μν Как Творцу человеческих сердец, Богу известны все людские дела, говорит Василий в беседах на Псалмы (Ps. 32.8, 29.344.29–31: Επε ον καρδιν στι δημιουργς, δι τοτο κα συνησι πντα τ ργα μν. Εργα δ λγομεν κα τος λγους κα τς ννοας, κα πσαν παξαπλς τν το νθρπου κνησιν). 24.7–8 : ν τ ρμ πληροται τ κατ πρθεσιν Технический оттенок πρθεσις («замысел») у стоиков, Stob. Anth. II.7.9a=SVF III 173: Τς δ πρακτικς ρμς εδη πλεονα εναι, ν ος κα τατα· πρθεσιν, πιβολν, παρασκευν, γχερησιν, προαρεσιν, βολησιν, θλησιν. Πρθεσιν μν ον εναι λγουσι σημεωσιν πιτελσεως·πιβολν δ ρμν πρ ρμς· etc. 24.8 : ν τ γεμονικ Указание на «владычественное души» (стоическое τ γεμονικν, ср. DL. VII.159.8–10) как на обиталище «внутреннего слова» есть уже у Филона. См. выше комм. к 23.5 и Введение V. 24.13 εδε В изданиях начиная с 1618 г. οδα. Рукописные основания для такого чтения слабы: всего семь mss в разных группах. Такой разброс свидетельствует об «une faute d’iotacisme»; ср. у Руфина: praevidebat. (R.) 24.18 κατωφρυωμνων Hesych. Lex.: κατωφρυωμνος] μεγαλοφρονν. Постклассическое, ср. Ps.-Lucianus, Amores 53.13. 24.20 μακαρζουσιν В качестве синонимов этого глагола Анри Этьен (Stephanus) приводит εδαιμονζω и ζηλω («считать счастливым», «ревновать», «завидовать»). Ср. у Hom. Od. 15.537–538: τ κε τχα γνοης φιλτητ τε πολλ τε δρα/ξ με, ς ν τς σε συναντμενος μακαρζοι. У Исократа регулярно в паре с ζηλω, см. Ant. 246 Οτινες μακαρζουσι μν κα ζηλοσι τος καλς χρσθαι τ λγ δυναμνους, πιτιμσιν δ τν νεωτρων τος τυχεν τατης τς τιμς βουλομνοις; Panath. 260: Εν μν γρ τος παρελθοσι χρνοις θαμαζν σου τν τε φσιν κα τν το βου τξιν κα τν φιλοποναν κα μλιστα τν λθειαν τς φιλοσοφας, νν δ ζηλ σε κα μακαρζω τς εδαιμονας. Ср. у Платона, Euthyd. 274a6–7: Μακαρζω ρ’ μς γωγε το κτματος πολ μλλον μγαν βασιλα τς ρχς.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

108 Renan. Histoire gendral et Systeme compare des langues semitiques. 1855. Nouvelles considerations sur le caracter gineral des peuples semitiques et en particulier sur leur tendance au monotheisme. lournal asiatique 1859. Etudes d’histoire religieuse. 7 ed. 1864. Грау. Указ. сочинение. У нас вышеуказанное сочинение г. Беляева и довольно подробная «Характеристика семитических народов» Д. Хвольсона в Русском Вестнике. Т. XCVII. Стр. 423–475. 112 Кремер Альфр. Culturgeschichte des Orients unter den Chalifen. Wien. 1875. Band. I, S. 127–128. 114 Ibid. 383–384. Смотри также характеристику арабов у Ф. Ленормана в его Руководстве к древней истории Востока до Персидских войн. Перев. Каманина. Т. II. 52. 90. 115 Некоторые утверждают, что цари, по крайней мере, Саул, Давид и Соломон, действовали в некоторых случаях, как священники, принося жертвоприношения и преподавая народу священническое благословение. Так Ewald, Geschichte. В. III. S. 45, 173, 336. Alterthümer. S. 353. Гитцнг говорит, что при перенесении ковчега завета Давид действовал «как первосвященник». Geschichte В. I. S. 140. Поздняя попытка Озии, царя иудейского ( 2Пар.26:16 ), воскурить фимиам на алтаре кадильном есть будто бы попытка его восстановить право царей священнодействовать во храме, утраченное ими быть может после Иосафата. Но все те места ( 1Цар.13:8–14 ; 2Цар.6:17,18 ; 3Цар.8:3,4 ; 2Пар.1:6; 3Цар.8:62; 9:25 ), в которых видят подтверждение выше приведенного мнения о собственноручном принесении жертв царями, не исключают священнической помощи при этом; нигде не говорится, что Давид и Соломон собственноручно совершали при жертвах те действия, которые указаны законом священникам. Gust. Fr. Oehler, Theologie des Alten Testaments. 1874. B. II. S. 35. Köhler. Lerbuch. II. S. 17. 18. 116 Duhm. Die Theologie der Propheten. S. 45. Указание психологических различий, по сознанию самого Дума, зависит много от личного вкуса. 117 Iulius Wellhausen. De gentibus et familiis iudaeis, qune 1 Chr. 2. 4 enumerantur. Gottingae. 1870.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 . Группам ДД огонь восточнее линии Мга, Синявино, Рабочий Поселок 1 вести только по моему личному приказанию во избежание поражения войск 54-й армии. 6 . Готовность артиллерии к пристрелке и разрушению 10.00 19 октября 1941 г., к артподготовке 18.00 20 октября 1941 г. 7 . Расход снарядов согласно данному мною расчету по дням операций; головной артсклад станция Мяглово. 8 . Мой КП – Озерки. Начальник артиллерии Ленинградского фронта генерал-майор артиллерии СВИРИДОВ Начальник штаба артиллерии фронта генерал-майор артиллерии ДОРОФЕЕВ ЦАМО РФ. Ф. 217. Оп. 1221. Д. 8. Л. 96–99. Подлинник. О положении войск ДОНЕСЕНИЕ штаба Ленинградского фронта начальнику Генерального штаба Красной Армии Копия: генерал-майору Сухомлину полковнику Броневскому 3 ноября 1941 г. 1 .55-я армия в 12.00 на своем левом крыле перешла в атаку против противника, занимающего западный берег р. Тосна западнее и юго-западнее Усть-Тосно. 90 сд – 173 сп к 16.00 перешел высоковольтную линию, где был встречен огнем врытых в землю танков противника. По танкам открыт огонь нашей артиллерии с целью их уничтожения; 286 сп вышел к р. Тосна между двумя шоссейными дорогами. 70 сд – 252 сп своим левофланговым батальоном вышел к реке Тосна севернее ж.д., юго-восточнее Усть-Тосно, правофланговым батальоном уничтожает остатки противника на западном берегу реки южнее ж.д.; 329 сп к 18.30 овладел Усть-Тосно и ликвидирует остатки противника на юго-восточной окраине. Части армии во взаимодействии с танками и артиллерией продолжают выполнять поставленные задачи. 2 . Первая Невская опергруппа. В 13.00 частями на левом берегу р. Нева у Московская Дубровка перешла в наступление. 265 сд с началом наступления проникла в северную часть Арбузово, распространяясь к его средней части. Замечено движение немцев из Арбузово к узлу дорог северо-восточнее. 20 сд помогает своему правому соседу. 3 . 54-я армия. 128 сд ведет бой за овладение Липки и Рабочий Поселок 4. Части 3 гв.сд ведут бой на восточной окраине Рабочий Поселок 8 и в лесу 1,5 км западнее Гонтовая Липка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После этой же встречи: «Анна шла, опустив голову и играя кистями башлыка. Лицо её блестело ярким блеском; но блеск этот был не весёлый— он напоминал страшный блеск пожара среди тёмной ночи» (8,173). После попытки мужа тогда же объясниться с нею: «— Поздно, поздно, уж поздно,— прошептала она с улыбкой. Она долго лежала неподвижно с открытыми глазами, блеск которых, ей казалось, она сама в темноте видела» (8,176). Полная готовность к греху. И наконец: «То, что почти целый год для Вронского составляло исключительно одно желание его жизни, заменившее ему все прежние желания; то, что для Анны было невозможною, ужасною и тем более обворожительною мечтою счастия,— это желание было удовлетворено. Бледный, с дрожащей нижней челюстью, он стоял над нею и умолял успокоиться, сам не зная, в чём и чем. Она чувствовала себя столь преступною и виноватою, что ей оставалось только унижаться и просить прощения; а в жизни теперь, кроме него, у ней никого не было, так что она и к нему обращала свою мольбу о прощении. Она, глядя на него, физически чувствовала своё унижение и ничего больше не могла говорить. Он же чувствовал то, что должен чувствовать убийца, когда видит тело, лишённое им жизни. Это тело, лишённое им жизни, была их любовь, первый период их любви. Было что-то ужасное и отвратительное в воспоминаниях о том, за что было заплачено этою страшною ценой стыда. Стыд перед духовною наготою своей давил её и сообщался ему» (8,177-178). Согрешение, в котором нет и не может быть подлинного счастья. Знал ли Толстой святоотеческое учение о развитии греха? Почти наверное: нет. Здесь— гениальная художественная интуиция. Толстой, по сути, указал и на внешнюю причину образования того темного пятна в душе Анны, к которому совершилось приражение (прилог) бесовского соблазна. Брак Анны и Каренина был совершён в неполноте взаимного согласия, почти насильно устроенный тёткою её, при взаимном равнодушии вступающих в брак. Протопресвитер Василий Зеньковский в своей работе «На пороге зрелости» так писал о полноте жизни в браке: «Семейная жизнь имеет в себе три стороны: биологическую («супружеские отношения»), социальную и духовную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

л. 159. О сребролюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сребролюбие убо суть страсть похоти. л. 161. О многостяжании. Нач. Петра Дамаскинаа . (Добро вопрошати) небо, точию многое стяжание. л. 162. О любоукрашении. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Любоукрашение убо суть страсть плотская. л. 162 об. О скупости. Вас. Великого (во второй книге, беседа 6, л. 36). Житницы от множества влагаемого. л. 163 об. О немилосердии. Пач. Лествичника (от 17 слова, л. в старопечатном 173 об.). Сребролюбие и немилосердие сотворило. л. 165 об. О лихве. Нач. Второзакония (гл. 23 ст. 19). Да не даси брату твоему. л. 166. О хищении. Нач. Апостол, 1 к Коринфянам (гл. 6 ст. 10). Ни хищницы царствие Божие не наследят. л. 167. О татьбе. Нач. Лествичника (от 17 слова, л. во старопечатном 173 об.). Татбы сребролюбие сотворило. л. 168. О убийстве. Нач. Лествичника (от 17 сл., лист во старопечатном 173 об.). И убийство сребролюбие сотворило. л. 169. О любоначалии. Лествичника (от 23 сл., лист но старопечатном 176 об.). Муж высокосерд начальствовати желает. л. 170 об. О человекоугодии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Человекоугодие, убо суть страсть. л. 173. О сластолюбии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сластолюбие убо суть страсть похоти. л. 174 об. О разслаблении. Нач. Златоуст (на Деяние нравоучение 51, л. 904). Откуду разслабление и колебление тела. л. 175 об. О сласти. Нач. Никиты Стифата (1 сотницы гл. 14). Иже сластолюбие несытства ради. л. 179. О покои. Нач. Марка постника (от 10 слова, гл. 158). Отраду же раждает неверие. л. 181 об. О неверии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Неверие убо суть страсть словесныя части. л. 183. О страховании. Нач. Блаженного Диаока (гл. 45). От множества снедей отягчаемо тело. л. 185 об. О прелести. Нач. Гр. Синаита (в особых пятидесяти главизнах 8). Самочинник не может избегнути. л. 188. О изступлении. Нач. Исаака Сирина (от 58 слова). От многословия и безчиния бесед. л. 189. О изумлении. Нач. Лествичника (от 23 сл.). Презорство изумлению вина. л. 189 об. О мечтании. Нач. Гр. Синаита (гл. 62). Вины мечтанием помыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010