Организованы крещенские купания января 2023 В праздник Крещения Господня, или Богоявления, 18-19 января, в Санкт-Петербурге организуются крещенские купания. Большая городская иордань расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости между Трубецким и Нарышкиным бастионами. Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00. Полный список крещенских иорданей опубликован на сайте регионального управления МЧС . В нем возможны изменения в связи с погодными условиями. Адреса и время работы иорданей в Ленобласти можно посмотреть на сайте правительства региона. Василеостровский округ Успенское подворье Оптиной пустыни 18 января 08:00 - Царские часы, изобразительны; 09:40 - великая вечерня и Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 16:50 - вечернее богослужение. 19 января 06:40 - часы, Божественная литургия; 09:40 - часы, Божественная литургия; 16:50 - вечернее богослужение. Погружения в иордань: с 11:00 18 января до 05:00 19 января; с 10:00 до 23:59 19 января.   Колпинский округ Свято-Троицкий собор 18 января 09:00 - Царские часы; 10:00 - великая вечерня, Божественная литургия. Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани. 19 января 09:30 - часы, Божественная литургия. Великое освящение воды; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - великая вечерня. Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 23:59 19 января. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского 18 января 09:00 - Царские часы, изобразительны, Великая вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение с литией. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - великая вечерня. Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 01:00 19 января; с 12:00 до 23:59 19 января. Курортный округ Храм святых апостолов Петра и Павла 18 января 08:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Виталий Питанов Источник: Кистине.ру Использованная литература Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.19. Вальдорфские школы и детские сады России - www.waldorf.michaeltime.org (Примечание МС. Сейчас этого сайта не существует) Священник Павел Хондзинский . Против Штайнера. О вальдорфской педагогике. — М., Изд. Московской Патриархии. 2001.С.2. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.6–7. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.16. Там же. С.60–61. Там же. С.44. Там же. С.27,53. Штайнер Р. От Иисуса ко Христу. — Калуга: Духовное познание. 1994. С.125–126. Например, см.: Леви Х. Доулинг. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. СПб., Общество ведической культуры. 1994. Питанов В.Ю. Ченнелинг: “канал” или “сточная канава”? http://apologet.orthodox.ru Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.21. Там же. С.109. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.59. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.107. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.82. См.: Питанов В.Ю. Совместима ли антропософия Рудольфа Штайнера с христианством? http://apologet.orthodox.ru См.: Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме”/Дворкин А.В. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.771–773. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.60.

http://sueverie.net/valdorfskie-shkoly-k...

В свою очередь, каноническое избрание нового Предстоятеля Украинской Церкви заложило основы ее единства и благополучия на целые десятилетия. В Харьковском Соборе мы видим живое свидетельство действия соборного разума в Церкви Божией: в противоположность тем, кто сеет в ней разделения, его решения были утверждены не произвольно и авторитарно, волею одного человека, и не под давлением извне, но общим волеизъявлением всего украинского епископата – в Духе Святом, в мире и единомыслии любви Христовой. И хотя раскол еще не уврачеван, нам не нужно смущаться: из истории Церкви мы помним, что бывали расколы, существовавшие значительно большее количество лет. Но Церковь Божия по-прежнему помнит своих заблудших чад, молится об их спасении и с кротостью ждет их покаяния. Мы верим, что когда-нибудь настанет время их возвращения в Церковь, и мы готовы принять их, как братьев, с любовью о Христе. День, когда это наступит, станет днем подлинного торжества и единства украинского Православия, и мы всем сердцем молимся о его приближении. " Определения Священного Синода "http:// ЖМП 7 (1992), VIII-IX. " Определения Священного Синода "http:// ЖМП 8 (1992), II-III. Там же, III. " Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Свято-Данилов монастырь, 11 июня 1992 года) "http:// ЖМП 8 (1992), VII-VIII. Устав об управлении Украинской Православной Церковью (ред. 1990 г.) гл. 5, п. 7. Устав об управлении Русской Православной Церковью (ред. 1988 г.), гл. 3, п. 5; п. 7а. Устав об управлении Русской Православной Церковью (ред. 1988 г.), гл. 5, п. 1. Там же. Устав об управлении Украинской Православной Церковью (1990 г.), гл. 5, п. 12. Заявление епископата Украинской Православной Церкви // ЖМП 8 (1992), с. VIII-IX. Петрушко В.И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997. Цит. по http://www.sedmitza.ru/text/440052.html Отклики Предстоятелей Поместных Православных Церквей на избрание Митрополита Киевского и всея Украины Владимира // ЖМП 8 (1992), с. VII-VIII. " Обращение к Святейшему Варфоломею, Архиепископу Константинопольскому, Вселенскому Патриарху, Филарета, митрополита Киевского и всея Украины. 30.05.92г. "http:// Неправда московських анафем, ред. Д. Рудюк, К. 1999. С.287-288. Цит. по: Драбинко А., Православие в посттоталитарной Украине. Вехи истории, К. 2002. Добровольский М. Положение церковных дел на Украине // Вестник Р.Х.Д.. II-1992. N 165. С.238-247. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_94748_1_21.html

Ле Гофф, 1992 – Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992 Лелекова, 1989 – Лелекова О.В. Материалы к истории художественной мастерской Кирилло-Белозерского монастыря в XVII–XVIII вв.//Древнерусское искусство. Художественные памятники русского Севера. М., 1989 Леонтьев, 1903 – Леонтьев П. Иконопись//Материалы для оценки земель Владимирской губернии. Т. IV. Вязниковский уезд. Вып. III. Промыслы крестьянского населения. Владимир, 1903 Леруа-Ладюри, 1979 – Le Roy-Ladurie E. Carnaval de Romans. Р., 1979 Лилеев, 1895 – Лилеев М.И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. Вып. 1. Киев, 1895 Лихачев, 1973 – Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVIII веков. Эпохи и стили. Л., 1973 Лихачев, 1985 – Лихачев Д.С. Градозащитная семантика Успенских храмов на Руси//Успенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1985 Лихачев, 1982 – Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Л., 1982 Лихачев, Панченко, Понырко, 1984 – Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. М., 1984 Лосский, 1991 – Лосский Вл. Очерк мистического богословия восточной церкви//Мистическое богословие. Киев, 1991 Лотман, 1976 – Лотман Ю.М. Художественная природа русских народных картинок//Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв. (К 150-летию со дня рождения Д.А. Ровинского.) Материалы научной конференции (1975). М., 1976 Лотман, 1992 (1) – Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992 Лотман, 1992 (2) – Лотман Ю.М. Символ в системе культуры//Лотман Ю.М. Избранные статьи, т. 1. Таллин, 1992 Лотман, Успенский, 1977 – Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Новые аспекты изучения культуры Древней Руси//Вопросы литературы, 1977 Лотман, Успенский, 1982 -Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Отзвуки концепции «Москва Третий Рим» в идеологии Петра Первого (К проблеме средневековой традиции в культуре барокко)//Художественный язык средневековья. М., 1982 Лотман, Успенский, 1992 – Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф-имя-культура//Лотман Ю. М. Избранные статьи, т. 1. Таллин, 1992

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

13:00 - освящение иордани. Погружения в иордань (Тулонская аллея, 7): 18 января с 14:00 до 3:00; 19 января с 14:00 до 24:00. Курортный район Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 08:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 08:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - крестный ход к иордани, водосвятный молебен. Погружения в иордань на озере Сестрорецкий Разлив: 19 января с 12:00 до 23:30. Храм преподобного Серафима Саровского (пос. Песочный, Ленинградская ул., 10) 18 января 10:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение, великое повечерие с литией, 1-й час. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани до часовни-источника. Погружения в иордань в часовне-источнике (Мельничная ул., 32): 18 января с 10:00 до 17:00; 19 января с 13:00 до 22:00. Красносельский район Храм святых мучеников Адриана и Наталии (Старо-Паново, Набережная ул., 45) 18 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды; раздача воды в храме; 16:00 - Всенощное бдение в храме; 18:00 - великое освящение воды в часовне. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - крестный ход из храма в часовню, великое освящение воды, раздача воды. Погружения в иордань в часовне-источнике при храме: 18 января с 18:30 до 00:30, 19 января с 12:30 до 22:00. Храм священномученика Фаддея, архиепископа Тверского (пос. Горелово, ул. Коммунаров, 145) 18 января 10:00 - вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Храм Святой Троицы в Красном Селе (гарнизонный) (Красное Село, пр. Ленина, 108) 18 января 09:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия, крестный ход на иордань, великое освящение воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

19 января 09:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход на иордань; 17:00 - великая вечерня. Погружения в иордань на Ольгином пруду: 19 января с 11:00 до 23:59. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке 18 января 08:00 - Литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 00:00 - Литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды. Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 04:00 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь 18 января 08:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Вечерня и утреня со славословием. Погружения в иордань: с 17:00 18 января до 02:00 19 января; с 11:00 до 18:00 19 января. Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке 18 января 16:00 - Всенощное бдение. 19 января 11:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: с 14:00 до 18:00 19 января. Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Ломоносове 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды (в домовой церкви святителя Николая Чудотворца ); 18:00 - Всенощное бдение (в домовой церкви святителя Николая Чудотворца). 19 января 9:00 - Часы. Божественная литургия. Великое освящение воды (в домовой церкви святителя Николая Чудотворца); 13:00 - Крещенское купание в купели в храме святителя Спиридона Тримифунтского. Пушкинский округ Собор святой великомученицы Екатерины 18 января 08:00 - Царские часы, изобразительны; 09:00 - вечерня с литургией святителя Василия Великого, великое освящение воды; 17:00 - великое повечерие, утреня; 21:00 - крестный ход на Колонисткий пруд. 19 января 09:40 - Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

1480 За все пребывание в Тобольске святитель только однажды, и то после больших просьб, был на обеде у губернатора кн. Гагарина. 1483 Похоронен был святитель Иоанн в приделе тобольского Успен­ского собора, посвященном прей. Антонию и Феодосию Печерским . – О почитании его памяти в Сибири. Деяние Святейшего Синода от 12 февр. 1916 г, Церков. Ведомости 1916, 8, стр. 58–59. – О его гробнице Древняя и Новая Россия, 1878, т. I. стр. 272. Русская Старина, 1886 (XLIX) стр. 589–592. Прош. А. Юрьевские, цит. соч., стр. 17–33. – Так как ар­хив тобольской консистории был уничтожен пожаром, то документов от времени управления св. Иоанна почти не сохранилось. См. «единствен­ный письменный памятник» в Тобольск. Епарх. Ведом. 1916, 14, стр. 230, содержащий разрешение на сбор в пользу погоревшего храма. 1485 Настоящая статья была набрана и, за исключением последних страниц, уже отпечатана, когда в только что вышедшей книжке Стран­ника (1916, появилась статья: «Надпись, бывшая на гробе святителя Иоанна Максимовича , митрополита Тобольского и Сибирского», принадле­жащая о. диакону Ф. Гусеву, «ученому археологу», как он сам рекомендуется в подписи под статьею. Очевидно, именно о. Гусеву и посча­стливилось разыскать в бумагах Ф. И. Миллера надгробную надпись, напечатанную в Тобол. Епарх. Ведомостях (1916, 22). Автор дает к надписи некоторые разъяснения, главным образом хронологического характера. Догадка о. Гусева, что надпись могла быть составлена Анто­нием Стаховским (стр. 308) вполне правдоподобна. Его напоминание о том, что в годы жизни Иоанна Максимовича произошла календарная ре­форма Петра, небесполезно при датировании документов и событий того времени. Но если о. диакон полагает, что для исследователя, который вознамерился бы «привести к единству всю литературу, касающуюся жизни и деятельности святителя, эта копия с надписи была бы путевод­ной звездой», то он склонен преувеличивать ценность находки. Зна­чение надписи более скромное, с чем согласится и сам о. Гусев, если сопоставит ее с документальным материалом, имеющимся для биографии святителя Иоанна Ио, во всяком случае, этот я ментальный материал о. Гусеву удалось обогатить еще одним любопытным и по­лезным памятником. Позволяем себя просить о. Гусева продолжить его архивные разыскания. Было бы очень полезно внимательно пересмо­треть папку с бумагами проф. М.А. Максимовича, хранящуюся в москов. архиве мин. иностр. дел. Можно далее попытаться извлечь био­графический материал из тех архивных документов, главным образом – архива мин. иностр. дел, какие отмечены у проф. Харламиовича, и, наконец, углубить поиски в архиве мин. юстиции, свои разыскания в котором К. В. Харлампович (его соч. стр. XVI) далеко не считает исчерпывающими.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смирнов Иоанн Михайлович (1879–1937), магистр богословия (1918). И. д. доцента (с 1912), доцент (с 1916), профессор (с 1918) МДА. Священник в г. Бутурлиновка Воронежской губ. (1919–1923), позже подвергался репрессиям, в 1937 расстрелян; Смирнов Сергей Иванович (1870–1916), историк церкви, магистр богословия (1906), доктор (1914) церковной истории. И. д. доцента (1896–1906), доцент (1906), профессор (1906–1916), лектор французского языка (1906–1907), член правления (1916) МДА. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1907–1916), преподаватель Высших историко-филологических курсов В. А. Полторацкой (1912–1916); Смирнова (урожд. Молоденская) Вера Михайловна, жена С. И. Смирнова ; Смольянинов Владимир Николаевич (1861–1917), историк, генеалог. Инспектор Московского учебного округа (1905–1909), чиновник особых поручений при Финляндском ген.-губернаторе (1910–1913), попечитель Одесского (1913) и Петербургского (1914) учебных округов; Снегирев Владимир Федорович (1847–1916), врач, гинеколог, доктор медицины (1873). Профессор (с 1884), заслуженный профессор (1899) медицинского ф-та, почетный член М. у., директор Гинекологической клиники М. у. Директор Гинекологического Ин-та для врачей им. Шелапутиной; Соболевский Алексей Иванович (1856–1929), филолог-славист, диалектолог, палеограф, этнограф, магистр (1882), доктор (1884) русского языка и словесности, член-корр. (1893), академик (1900) Петербургской АН, почетный член МДА (1914). Приват-доцент (1882–1884), профессор (1884–1888) историко-филологического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве, профессор (1889–1908), заслуженный профессор (1907) историко-филологического ф-та Петербургского ун-та. Профессор Петербургского (1892–1902) и Московского археологических ин-тов, член Попечительского совета последнего, член Государственного совета. Профессор 1-го МГУ (с 1919), преподаватель на Архивных курсах при Московском областном упр-нии архивного дела (в 1920-е). Председатель Орфографической комиссии при Петербургской АН (1904), Петербургского Славянского благотворительного об-ва (1914–1920), Комиссии ОРЯС АН СССР по подготовке Словаря древнерусского языка (с 1925). Несколько раз подвергался арестам (1918, 1929). Брат С.И. Соболевского;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Во всех рукописях присутствует композиция с крестом и «первоучителями церковными», среди к-рых в самых нижних медальонах помещены ап. Иаков Алфеев (или Иаков, брат Господень) и свт. Сильвестр, папа Римский,- РНБ. Соф. 1197. Л. 5; Редин. 1916. С. 12. Рис. 7; Гордиенко. 2001. Табл. XXIII). Из К. Б. м. происходят 2 рукописи этого текста, имеющие иллюстрации, восходящие еще к ранневизант. образцам,- бывшая позднее в б-ке новгородского Софийского собора (РНБ. Соф. 1197) (часть ее композиций была опубл. еще в нач. XX в. Е. К. Рединым как рукопись из собрания СПбДА) и неопубликованная и неисследованная рукопись РНБ. Кир.-Бел. 64/1141 (именно к этой рукописи комментаторы описи 1601 г. относят упоминание единственной «Книги Козма Индикоплов в полдесть» - Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 132, 310; см. также: Гордиенко. 2001 С. 171. Примеч. 370). Как показал Редин, миниатюры из русских топографий довольно точно воспроизводят ранние протографы, во многом правильно следуя их композициям, будь то изображение устройства мироздания, напр., образ мира по Божественному Писанию - 2 тверди, земная и небесная: прямоугольник с арочным завершением (РНБ. Соф. 1197. Л. 92 об.; Редин. 1916. С. 134. Рис. 110; Гордиенко. 2001. С. 173-174. Рис. 59; см. также: РНБ. Кир.-Бел. 64/1141. Л. 98), или движение солнца (РНБ. Соф. 1197. Л. 95; Редин. 1916. С. 159. Рис. 152), или «Царство Небесное» в виде «комнаты» с образом Христа Еммануила, все с той же горой, вокруг которой совершает движение солнце, с условными обозначениями залива и земной поверхности (РНБ. Соф. 1197. Л. 97 об.; Редин. 1916. С. 149. Рис. 129; Гордиенко. 2001. С. 175. Табл. XII), или атрибуты и сюжеты из библейской истории: покровы скинии (РНБ. Соф. 1197. Л. 116; Редин. 1916. С. 275. Рис. 291), портрет прор. Аарона в образе первосвященника с кадилом (РНБ. Соф. 1197. Л. 128 об.; Редин. 1916. С. 300. Рис. 332), поставление на царство Иисуса Навина прор. Моисеем (РНБ. Соф. 1197. Л. 140; Редин. 1916. С. 321. Рис. 369), переход через Иордан (РНБ.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

1172 Савва 1858, 186; Горский, Невоструев 1859, 288–307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др. 1965. 153, Грибов 2002, 106–107. 1174 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193–205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 194. 1178 «Дв книги Иоанна описателя Лствицы, писаны в десть», «Книга Лствица писмяная в полдестъ в доскахь», «Книга Лственникъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ десть», две «книги Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичникъ съ толкованиемъ въ полъдесть на харать», «Книга Лствичникъ въ десть на харатъ», «Книга третья Иоанна Лствичника въ десть», «Книга Предзрние Святые Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичнйкь с толкованиемъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1183 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50–110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39–40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1185 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерикъ Скитцкий въ десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1191 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306–314 387); Покровский 1916, 111, 124–125; Щепкина и др. 1965, 206–207. 1193 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 199. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 380); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 152. 1200 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288–302 385); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 214. 1205 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173–195; Соболева 1990, 75–83; Панич 1992, 17–28. 1209 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164–178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, л. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплёте, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам с начала подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010