1274. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: 1. О деятельности ОВЦС в 1991 году. 2. Об Обращении епископата Украинской Православной Церкви к Патриарху Алексию II, Священному Синоду и всем архиереям РПЦ. 3. О заседании Синода Белорусского Экзархата (Журнал 6 февраля 1992 года). 4. Назначить архиеп. Валентина архиепископом Гродненским и Волковысским, освободив от управления Корсунской епархией. 5. Назначить викария Минской епархии еп. Константина епископом Новогрудским и Лидским. 6. Об изменении Постановления Священного Синода от 26 декабря 1991 года по вопросам пенсионного обеспечения и социального страхования священнослужителей. 7. О финансовом положении Московского Патриархата и общецерковном бюджете на 1992 год. 8. Об инициативе правительства г. Москвы по обеспечению финансирования и строительства храма-памятника в честь 1000-летия Крещения Руси. – 1992, 4, VIII-XI. 1275. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 июня 1992 года: 1. Об официальном визите Патриарха Алексия II Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра. 2. Об официальном визите Патриарха Алексия II Патриарху Иерусалимскому. 3. О заседании Синода Белорусского Экзархата от10 мая 1992 года (Журнал 4. Об участии делегации РПЦ в богословском собеседовании с представителями Церкви Англии на тему “Творение Божие и человеческое творчество”. 5. О поездке делегации РПЦ в США. 6. Об участии делегации РПЦ в Девятом богословском собеседовании с представителями ЕЛЦ Финляндии (“Синаппи-9”) по темам: “Апостольское учение в Новом Завете и Древней Церкви”, “Исповедание апостольской веры сегодня”, “Проявление апостольской веры в жизни Церкви” и “Свидетельство апостольской веры миру”. 7. О составе делегации РПЦ для участия в Консультации ВСЦ по проблемам униатства. – 1992, 8, III-IV. 1276. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1992 года: 1. О заседании Синода Белорусского Экзархата (Журнал от 11 июня 1992 года). 2. О возведении архим. Петра (Карпусюка), духовника Крестовоздвиженского женского монастыря, что в Домодедово, в сан епископа с титулом “Туровский и Мозырский”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви от 11 июня 1992 года также признал Харьковский Собор следующей формулировкой: " Архиерейский Собор подверг дело митрополита Филарета (Денисенко) всестороннему обсуждению и признал деяния Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви об отстранении митрополита Филарета с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, о зачислении его в заштат и запрещении в священнослужении, равно как и согласие с этими мерами Священного Синода Русской Православной Церкви, имеющими законное предсудебное значение " . А 26 июня 1992 года Собор Украинской Православной Церкви вновь подтвердил решения Харьковского Собора соответствующим постановлением: " Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать законными " О деяниях Харьковского Собора епископов было сообщено Поместным Православным Церквам, которые признали его решения особыми телеграммами в адрес Патриарха Алексия а впоследствии направили свои поздравления и новоизбранному Предстоятелю Украинской Православной Церкви. Следует упомянуть, что вскоре после решений Собора бывший митрополит Филарет, будучи отстранен от управления Киевской кафедрой, письмом от 30 мая 1992 г. апеллировал к Патриарху Константинопольскому Варфоломею, испрашивая у него аудиенцию в срок с 5 по 15 июня 1992 года. Предстоятель Константинопольской Церкви ответил, что не будет встречаться с запрещенным иерархом до осуществления над ним церковного суда Московского Все дальнейшие апелляции к Главам Поместных Церквей монаха Филарета, лишенного священного сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года, как уже сказано, не возымели поддержки. 26 августа 1992 г. Вселенский Патриарх направил Патриарху Алексию II письмо, в котором признавал митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Церкви и выражал поддержку решению Русской Православной Таким образом, попытки некоторых критиков представить Харьковский Собор 1992 г. как одну из причин раскола в украинском Православии не имеют под собой оснований. Напротив, заслуга отцов Собора состоит в том, что, осудив Филарета Денисенко за ту церковную смуту, причиной которой он стал, они сумели вынести уже существовавший раскол за пределы церковной ограды, тем самым обезопасив пастырей и паству от его пагубы.

http://religare.ru/2_94748.html

составляет ок. 30 посланий, почти все датированы лишь предположительно. Послание монахам Пафнутиева монастыря - 1478 - май 1479 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 144-145; Плигузов. 1992. С. 1047); Послание о расстригшемся чернеце - предположительно 1482-1485 гг. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 145-148; Плигузов. 1992. С. 1047-1048); Первое и Второе послания князю о постригшемся «человеке» представляют собой ответ некоему князю, запрещающему своим рабам принимать монашеский постриг - 90-е гг. XV в.- 1515 г. (Плигузов предложил датировать 1508-1511 гг. ( Плигузов. 1992. С. 1055)); в Послании некоему вельможе о его рабах имеется общий фрагмент с посланиями о постригшемся «человеке» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 152-154); Послание кнг. Голениной - 1506-1510 гг. (Там же. С. 179-183; Плигузов. 1992. С. 1052); 4 послания И. связаны с его конфликтом с волоцким кн. Федором Борисовичем и с Новгородским архиеп. Серапионом: Послание митр. Симону - предположительно апр. 1509 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 185-186; Плигузов. 1992. С. 1052); Послание И. И. Третьякову - до янв. 1510-1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 187-208; Плигузов. 1992. С. 1053); Послание Б. В. Кутузову - 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 208-227; Плигузов. 1992. С. 1054); Послание Василию III - апр.-май 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 229; Плигузов. 1992 С. 1054); Послание В. А. Челяднину - после 3 авг. 1511 г., поскольку в нем упоминается митр. Варлаам (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 227-228; Плигузов настаивает на 1512 г.: Плигузов. 1992. С. 1057). Антиеретических посланий И. насчитывается 7. Ранее предполагалось, что 1-е - Послание архим. Вассиану (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 139-144) И. написал в бытность монахом Пафнутиева мон-ря. Адресат Послания был отождествлен с архим. тверского Отроча мон-ря Вассианом (Стригиным-Оболенским), занимавшим свой пост до 6 дек. 1477 г. ( Булгаков. 1865. С. 149-150). В Послании И. именует себя «глупым» и «в учимом чину живущим», из чего был сделан вывод, что к этому времени преподобный еще не был игуменом мон-ря ( Лурье Я.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви от 11 июня 1992 года также признал Харьковский Собор следующей формулировкой: «Архиерейский Собор подверг дело митрополита Филарета (Денисенко) всестороннему обсуждению и признал деяния Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви об отстранении митрополита Филарета с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, о зачислении его в заштат и запрещении в священнослужении, равно как и согласие с этими мерами Священного Синода Русской Православной Церкви, имеющими законное предсудебное значение». А 26 июня 1992 года Собор Украинской Православной Церкви вновь подтвердил решения Харьковского Собора соответствующим постановлением: «Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать О деяниях Харьковского Собора епископов было сообщено Поместным Православным Церквам, которые признали его решения особыми телеграммами в адрес Патриарха Алексия а впоследствии направили свои поздравления и новоизбранному Предстоятелю Украинской Православной Церкви. Следует упомянуть, что вскоре после решений Собора бывший митрополит Филарет, будучи отстранен от управления Киевской кафедрой, письмом от 30 мая 1992 г. апеллировал к Патриарху Константинопольскому Варфоломею, испрашивая у него аудиенцию в срок с 5 по 15 июня 1992 года. Предстоятель  Константинопольской Церкви ответил, что не будет встречаться с запрещенным иерархом до осуществления над ним церковного суда Московского Все дальнейшие апелляции к Главам Поместных Церквей монаха Филарета, лишенного священного сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года, как уже сказано, не возымели поддержки. 26 августа 1992 г. Вселенский Патриарх направил Патриарху Алексию II письмо, в котором признавал митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Церкви и выражал поддержку решению Русской Православной Таким образом, попытки некоторых критиков представить Харьковский Собор 1992 г. как одну из причин раскола в украинском Православии не имеют под собой оснований. Напротив, заслуга отцов Собора состоит в том, что, осудив Филарета Денисенко за ту церковную смуту, причиной которой он стал, они сумели вынести уже существовавший раскол за пределы церковной ограды, тем самым обезопасив пастырей и паству от его пагубы.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2251601...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви от 11 июня 1992 года также признал Харьковский Собор следующей формулировкой: «Архиерейский Собор подверг дело митрополита Филарета (Денисенко) всестороннему обсуждению и признал деяния Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви об отстранении митрополита Филарета с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, о зачислении его в заштат и запрещении в священнослужении, равно как и согласие с этими мерами Священного Синода Русской Православной Церкви, имеющими законное предсудебное значение». А 26 июня 1992 года Собор Украинской Православной Церкви вновь подтвердил решения Харьковского Собора соответствующим постановлением: «Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать законными» . О деяниях Харьковского Собора епископов было сообщено Поместным Православным Церквам, которые признали его решения особыми телеграммами в адрес Патриарха Алексия II, а впоследствии направили свои поздравления и новоизбранному Предстоятелю Украинской Православной Церкви. Следует упомянуть, что вскоре после решений Собора бывший митрополит Филарет, будучи отстранен от управления Киевской кафедрой, письмом от 30 мая 1992 г. апеллировал к Патриарху Константинопольскому Варфоломею, испрашивая у него аудиенцию в срок с 5 по 15 июня 1992 года. Предстоятель Константинопольской Церкви ответил, что не будет встречаться с запрещенным иерархом до осуществления над ним церковного суда Московского Патриархата. Все дальнейшие апелляции к Главам Поместных Церквей монаха Филарета, лишенного священного сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года, как уже сказано, не возымели поддержки. 26 августа 1992 г. Вселенский Патриарх направил Патриарху Алексию II письмо, в котором признавал митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Церкви и выражал поддержку решению Русской Православной Церкви. Таким образом, попытки некоторых критиков представить Харьковский Собор 1992 г. как одну из причин раскола в украинском Православии не имеют под собой оснований. Напротив, заслуга отцов Собора состоит в том, что, осудив Филарета Денисенко за ту церковную смуту, причиной которой он стал, они сумели вынести уже существовавший раскол за пределы церковной ограды, тем самым обезопасив пастырей и паству от его пагубы.

http://pravoslavie.ru/53874.html

211 Преп. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М. Ростов-на-Дону.1992. С.147. 212 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.99. 213 Святой Ефрем Сирин . Творения. Т.6. М. «Отчий дом». 1995. С.232 214 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Клин 1999. С. 100. 215 Вот слова Златоуста: «Когда все уже (Бог) устроил и всему дал надлежащий порядок и красоту, когда приготовил роскошную трапезу, полную разных яств и показывающую во всем изобилие и богатство; когда, так сказать, царский чертог блистательно украсил от верха до низу; тогда-то, наконец, создает того, кто имеет наслаждаться всем этим, дает ему власть над всем видимым и показывает, во сколько крат это, имеющее быть созданным, животное превосходнее всего сотворенного, когда Он повелевает всем тварям быть под его властью и управлением» (Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн. 1. СПб.1898. С.110). 216 Вспомним беседу преп. Серафима с Мотовиловым о цели христианской жизни. 217 Преп. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М. Ростов-на-Дону. 1992. С. 145 218 Преп. Симеон Новый Богослов . Творения. Т.1. M. 1892. C.367. 219 Цит. По Отец Серафим (Роуз) . Православное понимание книги Бытия. М. 1998. С. 83–84. 220 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Клин 1999. С.98 221 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 226–227. 222 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С.227. 223 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 229. 224 Введение в христианскую жизнь.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 208. 225 Как я верую.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992.С. 156. 226 Как я верую.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992.С. 154. 227 Как я верую.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 155.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

18.08.1805 18.08.1805 18.08.1805 20.12.1805 09.12.1806 25.01.1807 10.01.1808 10.01.1808 20.02.1821 26.04.1821 01.10.1821 Иоанн Василевский (Васильевский) 29.10.1821 07.05.1824 27.06.1824 30.09.1825 Мефодий II Пишнячевский 26.01.1826 07.02.1832 12.03.1832 04.12.1840 01.03.1841 04.12.1841 31.12.1841 12.11.1844 Смарагд Крыжановский 12.11.1844 15.04.1856 15.04.1856 06.04.1870 27.06.1870 07.12.1874 Феогност Лебедев II 29.12.1874 08.12.1877 08.12.1877 24.06.1880 26.06.1880 16.12.1889 16.12.1889 21.11.1892 Павел II Вильчинский 21.11.1892 19.12.1892 19.12.1892 13.11.1893 Павел II Вильчинский, паки 13.11.1893 10.08.1896 Митрофан Невский 10.08.1896 13.04.1902 27.04.1902 11.06.1912 25.06.1912 08.03.1913 Феофан Быстров 07.01.1913 17.02.1913 в/у Иннокентий Кременский, паки 08.03.1913 13.03.1914 20.03.1914 24.05.1916 06.07.1916 23.06(06.07)1919 08(21)09.1919 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 16(29)06. 1920 в/у Анатолий Соколов, паки 28.02(13.03)1922 13(27)06.1927 13(27)06.1927 09(22)05.1928 05.1928 31.05(13.06)1928 17(30)08.1933 15(28)10.1929 30.09(13.10)1930 30.09(13.10)1933 14(27)04.1939 12.1943 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1952 Филипп Ставицкий, 3-й раз 25.05(07.06)1953 25.05(07.06)1953 27.01(09.02)1954 Леонид Лобачев 27.01(09.02)1954 02(15)07.1959 02(15)07.1959 02(15)09.1960 02(15)09.1960 10(23)06.1964 22.06(05.07)1964 14(27)02.1968 Иона Зырянов 14(27)02.1968 17(30)07.1968 17(30)07.1968 14(27)12.1979 14(27)12.1979 06(19)02.1990 06(19)02.1990 25.02(10.03)1990 в/у Филарет II Карагодин 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 Филарет II Карагодин 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 07(20)10.1992 11(24)10.1992 12(25)10.1992 Астраханская, григ. Основана в 1931 г. (?) Упразднена в 1932 г. ? Астраханская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1935 г. 1923 23.06(06.07)1927 02(15)04.1931 17(30)05.1932 26.07(08.08)1932 22.03(04.04)1935 03(16)10.1935 Аткарская Основана в 1923 г. Именование – по г. Аткарск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм Рождества Христова в Надкопанье (дер. Надкопанье, Пашское СП) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Храм Сретения Господня д. Самушкино Место погружения: дер. Потанино, Потанинское СП Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Свято-Троицкий храм в Киришах (г. Кириши, ул. Мира, 10) Место погружения: р. Волхов, городская станция МЧС Погружения в иордань: с 18 января 23:30 до 19 января 00:30. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в д. Змеева Новинка Место погружения: д. Змеева Новинка, источник " Всех скорбящих Радость " Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:00. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Подпорожье Место погружения: р. Свирь, спуск у Братского кладбища Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 16:00. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Место погружения: Лодейнопольский р-н, д. Старая Слобода, о. Рощинское Погружения в иордань: 18 января с 14:00 до 17:00, 19 января с 12:30 до 17:00. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь Место погружения: г. Тихвин, оз. Сырково Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 23:00, 19 января с 07:00 до 23:00. Антониево-Дымский Свято-Троицкий монастырь Место погружения: Дымское озеро Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 05:00 и с 12:00 до 16:00. Введено-Оятский женский монастырь Место погружения : пос. ст. Оять, Лодейнопольский р-н Погружения в иордань: с 18 января 22:00 до 19 января 02:30. Никольский мужской монастырь в Старой Ладоге Места погружения: источник св. вмц. Параскевы Пятницы (Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, Поземская ул., 38); деревянная купель в Старой Ладоге (Никольская ул., 16) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Покрово-Тервенический женский монастырь Место погружения: Погостское озеро Погружения в иордань: 18 января с 09:00 до 17:00, 19 января с 09:00 до 17:00, 20 января с 09:00 до 17:00. Крестовоздвиженский храм в Пикалево Место погружения: р. Рядань, г. Пикалево Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:30.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Погружения в иордань в крестильной часовне на территории храма: 18 января с 20:00 до 2:00 и 19 января с 12:00 до 17:00. Невский район Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Рыбацкий пр., 12, лит. А) 18 января 08:30 - Царские часы, вечерня, Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды в храме; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - крестный ход к иордани. Погружения в иордань на территории яхт-клуба (Рыбацкий пр., 10): 18 января с 13:00 до 00:00; 19 января 11:00 до 20:00. Петроградский район Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка (Инструментальная ул., 3а, лит. А) 18 января 21:00 - великое освящение воды и крестный ход к иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань (Аптекарская наб., между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.): с 21:00 18 января до 21:00 19 января. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани. Погружения в иордань на Ольгином пруду: 19 января с 12:00 до 22:00. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани. Погружения в иордань: в ночь с 18 на 19 января до 04:00; 19 января до 23:00. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 09:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

В 1916 году настоятелем церкви был священник Иоанн Васильевич Щеглов. Он родился в 1864 году в семье священника. В 1879 году окончил Веневское духовное училище. С 1885 года состоял учителем в церковно-приходских школах и был еще псаломщиком при Казанской церкви села Богородицкого Богородицкого уезда (с 1895 года), диаконом при Михаило-Архангельской церкви села Черняевка Богородицкого уезда (с 1 января 1898 года). С 1906 по 1916 год был законоучителем в Сахаровской, Озерской и Соболевской земских школах. В 1896 году отец Иоанн за труды по народному образованию был награжден серебряной медалью с надписью «За усердие» для ношения на Александровской ленте. Среди его наград — серебряная медаль в память 25-летия церковно-приходских школ, нагрудный знак и светло-бронзовая медаль в память 300-летия Царствования в России Дома Романовых. В семействе у него были: жена Анна Иоанновна (р. 13 января 1874 года) и дети — Любовь (р. 11 сентября 1898 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Павел (р. 1 октября 1900 года; в 1916 году обучался в Тульской духовной семинарии), Алексий (р. 10 февраля 1903 года; в 1916 году обучался в Белевском духовном училище), Олимпиада (р. 28 апреля 1905 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Надежда (р. 25 августа 1909 года), Валентина (р. 27 июня 1912 года). При церкви служил псаломщик Александр Михайлович Никольский. Он родился в 1880 году в семье личного почетного гражданина. В 1897 году окончил курс Епифанского уездного училища. В 1903 году определением епархиального начальства был допущен к исполнению псаломщической должности при церкви села Сретенского-Любашевки Ефремовского уезда. в 1909 году, согласно прошению, был допущен к исполнению должности псаломщика к церкви села Сахаровки. В 1912 году был утвержден в должности псаломщика. 13 мая 1914 года был посвящен в стихарь. 27 сентября 1916 года был взят на военную службу. В семействе у него были: жена Антонина Петровна и дети — Николай (р. в феврале 1910 года), Анатолий (р. 15 февраля 1913 года) и Лидия (р. 31 декабря 1914 года).

http://sobory.ru/article/?object=22341

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010