У него был брат Иисус, находившийся в дружественных отношениях с Вагозом, военачальником Артаксеркса II. Вагоз обещал предоставить Иисусу первосвященство. Вследствие этого Иисус вел себя по отношению к брату-первосвященнику весьма непочтительно, ссорился с ним. Однажды ссора между братьями произошла в храме; и на этот раз особенно рассерженный Иоханан убил своего брата. Услышав об этом, Вагоз вторгся в Иерусалим и вошел в храм, несмотря на все протесты иудеев. После этого Вагоз в продолжение целых 7 лет угнетал иудеев. „Иудейские древности», в русск. переводе, кн. XI, 8, 2. 102       О происхождении самарянского раскола рассказывает Иосиф Флавий („Иудейские древности», кн. XI, 8, 2–7). Он относил его ко времени Александра Македонского – и все дело представляет так. Брат первосвященника Иаддуя женился на дочери самарийского наместника Санаваллата. Иудейские старейшины потребовали расторжения этого брака. Манассия отказался это сделать и ушел к своему тестю. За ним последовало много священников и светских людей, тоже пе желавших разводиться со своими женами-иноплеменницами. Санаваллат, огорченный печальной судьбой своей дочери и зятя, придумал такой смелый план: построить для своего зятя отдельный храм и сделать его первосвященником этого храма. Он обратился к Александру Македонскому с просьбой разрешить ему постройку храма на горе Гаризим. Разрешение было дано, храм построен, и Манассия в нем сделан первосвященником. Этот рассказ Иосифа Флавия сильно напоминает собой одно известие из конца кн. Неемии ( Неем.13:28 ): „И из сыновей Иоиады, сына великого священника Елиашива, один был зятем Санаваллата Хоронита. Я (говорит о себе Неемия) прогнал его от себя». Сравнение показывает, что оба события настолько аналогичны, что представляется невозможным, чтобы они повторились в израильской истории на протяжении 100 лет, при одинаковых положениях и именах действующих лиц. Поэтому естественнее допустить, что и Неемия, и Иосиф Флавий рассказывают об одном и том же событии и что оно имело место при Неемии, и тогда же последовало возникновение Самарянского раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

( 100 , 1) «Проклят тот день, в который я родился, да не будет он благословен», — восклицает Иеремия. Это не абстрактное утверждение, будто рождение проклято; пророк негодует по причине греховности и непослушания народа. (2) Поэтому он говорит далее: «Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезли в бесславии?»   В это время каждый, кто проповедовал истину, имел все основания опасаться преследований и расправы. (3) «Почему чрево моей матери не стало мне гробницей, дабы не видеть мне никогда суда над Иаковом и бед дома Израиля?» – говорит пророк Ездра.   (4) «Кто родится чистым от нечистого? Ни один, даже если жить ему не более одного дня», — говорит Иов.   (5) Как может только что рожденный ребенок совершить прелюбодеяние? или как возможно для ребенка, не успевшего ничего еще совершить, уже быть ответственным за Адамов грех? Как им ответить на эти вопросы? (6) Им остается, как мне кажется, сделать отсюда вывод, что рождение является злом не только из–за тела, но и из–за души, ради которой существует тело. (7) «В беззаконии зачат я, и во грехе родила меня мать моя», — говорит Давид пророчески о Еве как своей матери, поскольку «Ева является матерью всех живущих».   Но из того факта, что ему случилось родиться во грехе, не следует, что рождение его греховно, и тем более не следует, что сам он грешен. ( 101 , 1) Разве каждый, отвратившийся от греха и обратившийся в веру, оставив греховные помыслы, не подобен вышедшему от своей матери в жизнь, как это подтверждает один из двенадцати пророков: «Разве дам ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?»   (2) Все это ни в коем случае не противоречит завету «плодиться и размножаться»; и «нечестивыми» он называет только первые импульсы, возникающие после рождения, проистекающие от неведения Бога. (3) Некоторые делают на этом основании вывод, что рождение есть зло, однако ничто не мешает утверждать на этом же основании, что оно есть благо, поскольку благодаря ему мы приходим к знанию Бога. «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо некоторые из вас не знают Бога»   , ясно, что грешники. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против духов», сильных и соблазнительных, «властителей этого темного мира»   ; для этого требуется терпение.   (4) «Я смиряю и порабощаю тело мое», — говорит Павел, — поскольку «каждый атлет во всем ограничивает себя» (ограничение во всем означает не воздержание абсолютно от всего, но воздержание от того, от чего решено воздерживаться). «Они делают это для получения венца тленного, мы же — нетленного»   , если, конечно, победим. Ведь если нет соревнования, нет и победы. (5) Поэтому некоторые считают, что вдова превосходит девственницу в самоограничении, поскольку сознательно воздерживается от наслаждений, вкус которых ей известен. XVII

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

179. Robinson, Palast III, s. 477). Некоторые же исследователи, принимая во внимание направление в движении сирийских войск (с северо-востока), видят здесь Афек заиорданский (Onomast. 180), где теперь местечко Фик, в начале вади Фик, спускающейся к озеру Тивериадскому, по дороге к Дамаску (Robinson. Palast. III, 512. Kittel. Die Bucher der Konige, s. 167 168. И. Помяловский, Прав. Палест. Сборн. вып. 37-й, с. 179. Примеч. ). Снова сирийские войска представляли громадную армию пред ничтожными по числу отрядами израильскими: последние, в сравнении с первыми, казались как бы двумя малыми стадами коз (ст. 27). Однако пророк Божий ободряет израильского царя, говоря, что именно ради обличения суеверия сирийцев (ст. 23, 25), а еще более для утверждения Израиля в вере в Иегову, Он дарует Израилю победу над огромным полчищем сирийцев (ст. 28). Действительно, в 7-й день (ср. Нав. 6:15 ) произошла решительная битва, в которой победа осталась за израильтянами (ст. 29): число 100 тысяч или (по греч. коддексу 19, 64, 71, 82, 93, 108, 158 у Гольмеса, в Комлютенской, Альдинской Библиях, славянском тексте) 120 тыс. побитых израильтянами сирийцев означает, вероятно, общее число сирийского войска или является испорченной датой. Остатки сирийской армии вместе со своим царем Венададом скрылись в Афеке, но там рушившаяся (чудом или от подкопа жителей) стена дала смерть многим из войска: 27 тыс. – цифра, вероятно, испорченная. Венадад же от страха спрятался в самой внутренней комнате одного дома (евр.: хедер-бехадер, LXX: ες τν οκον το κοιτνος, ες τ, ταμεον; слав.: " в дом ложа, в чертог» (ст. 30) по И. Флавию (Иуд. Древн. VIII, 13, 4) – в подземной пещере. 3Цар.20:31 .  И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою. 3Цар.20:32 .  И опоясали они вретищами чресла свои и возложили веревки на головы свои, и пришли к царю Израильскому и сказали: раб твой Венадад говорит: «пощади жизнь мою».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

17) вызван был дар Вооза Руфи – 6 мер (неопределенной величины) ячменя, всыпанных им Руфи в полотно и взваленных на плечи. Давая Руфи эту ношу, с какой люди привыкли уже видеть Руфь, Вооз устранял подозрение, какое могло явиться у всех знавших Руфь, в ранний час возвращающеюся от Вооза; устранить же эти подозрения было тем необходимее, что по иудейскому традиционному праву, при наличности этих подозрений, он не мог бы и жениться на Руфи: «если кто подозревается в сношениях с нееврейкой, то, хотя бы она обратилась в еврейство, он не должен на ней жениться» (Мишна, Иевамот, II, 8, ср. Тосеф. 4, 6). Мидраш понимает 6 мер ячменя, данных Воозом Руфи, аллегорически: о шести или восьми потомках Руфи, наделенных 6-ю наивысшими качествами: Давиде, Езекии, Иосии, Анании, Азарии, Мисаиле, Данииле и Мессии (S. 52). – Вместе с Руфью в город, может быть, пошел и Вооз (но Vulg. видит в заключительных словах ст. 15 речь только о Руфи: ingressa est civitatem; женский род tabo вместо принятого мужского рода iabo имеют, впрочем, и многие кодексы еврейских текстов у Кеникотта Росси, например, 1, 47, 76, 93, 100 и др.). По Мидрашу (S. 52), Вооз шел вместе с Руфью, охраняя ее от нападений молодых людей. Руф.3:16 .  А [Руфь] пришла к свекрови своей. Та сказала [ей]: что, дочь моя? Она пересказала ей все, что сделал ей человек тот. Руф.3:17 .  И сказала [ей]: эти шесть мер ячменя он дал мне и сказал мне: не ходи к свекрови своей с пустыми руками. Руф.3:18 .  Та сказала: подожди, дочь моя, доколе не узнаешь, чем кончится дело; ибо человек тот не останется в покое, не кончив сегодня дела. Смысл вопроса Ноемини к возвратившейся Руфи Мидраш (S. 52) передает; «свободная ли ты еще или уже принадлежишь мужу?», на что Руфь ответила: «я – свободная». Принесенный Руфью запас ячменя – дар Вооза – еще более утверждает Ноеминь в доверии расположению его к Руфи, и она советует ей оставаться дома (в качестве обрученной Вооза) в твердой надежде на скорое, в тот же день, и точное решение участи Руфи Воозом, который до окончания дела не успокоится: «у благочестивых «я» всегда «я» и «нет» – «нет», – замечает Мидраш (S. 58). 5 «Поступком своим, – поясняет слова Вооза Руфи (ст. 10) блаженный Феодорит , – показала ты, что не вожделению поработившись сделала сие: иначе бы пошла к юновозрастным, рассуждая не о богатстве, не о нищете, а только об удовлетворении сластолюбия. Напротив того, пришла ты к человеку, который по летам может быть тебе отцом. Ибо сие означает слово «дщи» (Отв. на 2 вопр. на кн. Руфь, с. 316–317) Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книга Руфи. 70-92 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1. Итак, Закон был для них (иудеев) и средством научения и пророчеством будущего. Ибо Бог сперва наставлял их чрез естественные заповеди, изначала насажденные в людях, т. е. чрез Десятисловие – не исполняющий Которых не имеет спасения – и ничего более от них не требовал. Так Моисей говорит во Второзаконии: «эти слова Господь изрек ко всему собранию сынов Израилевых на горе, и ничего не прибавил, и написал это на двух досках, и дал мне» ( Втор.5:22 ), дабы желающие следовать Ему соблюдали заповеди. Но когда они решились сделать тельца и обратились сердцами своими опять к Египту, желая быть рабами вместо свободных; то получили прочее служение, сообразное с их пожеланием, хотя не отделявшее их от Бога, но державшее их под игом рабства. Так и пророк Иезекииль, объясняя причину такого законодательства, говорит: «вслед похотения сердца их были очи их, и Я дал им заповеди недобрые и оправдания, в которых они не будут жить» ( Иез.20:24 ). И Лука написал о Стефане, который первый был избран Апостолами на диаконство и первый убить, как мученик Христов, что он так сказал о Моисее: «Он принял заповеди Бога живого» 100 , чтобы передать вам, Которому отцы ваши не хотели быть послушными, но отринули Его и обратились сердцем своим к Египту, сказав Аарону: сделай нам богов, которые бы предшествовали нам; ибо с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось. И сделали в те дни тельца и принесли жертвы идолу и веселились делом рук своих. Бог же отвратился и предал их служить воинствам небесным, как написано в книге пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне жертвы и заклания в продолжение сорока лет в пустыне? Вы приняли скинию Молохову и звезду Бога Ремфана, – изображения, которые вы сделали, чтобы покланяться им» ( Деян.7:38–43 ; Ам.5:25–26 ), – ясно показывая, что не другим Богом, а тем же самым дан им такой Закон, приспособленный к их рабскому состоянию. Посему и в Исходе Он говорит Моисею: «Я пошлю пред тобою ангела Моего; ибо Я не сойду с тобою, потому что ты народ жестоковыйный» ( Исх.33:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

2) Что должно наблюдать, чтобы не впасть в... тонкое внутреннее 86 прелюбодейство? Должно убегать всего, что может возбуждать в сердце нечистые чувствования, как-то: сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр и шуток, нескромных зрелищ, чтения книг, в которых описывается нечистая любовь. Должно стараться, по Евангелию, и не смотреть на то, что соблазняет. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф.5:29 ). Надобно вырвать его (соблазняющий глаз) не рукою, а волею. Кто твердо решился и не смотреть на то, что соблазняет, тот уже вырвал у себя соблазняющий глаз. – Кат. стр. 113. См. также (ниже о зрелищах) VI Всел. соб. прав. 100. 3) Почему запрещаются (в десятой заповеди) не только худые дела, но и худые желания и помышления? Во-первых, потому, что когда в душе есть худые желания и помышления, то она уже нечиста пред Богом и Его недостойна, как говорит Соломон: мерзость пред Господом помышления злых... ( Притч.15:26 ). И потому нужно очищать себя и от сих внутренних нечистот, как учит Апостол: очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ). – Во-вторых, потому, что для предупреждения греховных дел нужно подавлять греховные желания и помышления, от которых, как семян, родятся дела греховные, как сказано: из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяние, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). – Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию. Похоть же, зачавши, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть ( Иак.1:14–15 ). – Катих. стр. 117. Великое дело все возносит к Богу и не быть рабом своих пожеланий; потому что Божественный Апостол говорит: ядите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 ). И Христос, Бог наш, в евангелии Своем повелел отсекать самые начатки грехов; ибо он наказует не только прелюбодеяние, но Им осуждено и движение мысли к совершению прелюбодеяния, так как Он говорит: ... всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем ( Мф.5:28 ). Итак, наученные этим, мы должны очищать свои помыслы, потому что хотя и все мне позволительно, но не все полезно, как научает нас Апостол ( 1Кор.10:23 ) ... VII Всел. соб. прав. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

3 537 Познайте, что Господь – воистину Бог наш! Он сотворил нас, а не мы сотворили Его; мы народ Его, овцы на полях Его. 4 538 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его с песнопением! Славьте Его, восхваляйте имя Его! 5 Ибо благ Господь, вовеки живет милость Его, из рода в род истина Его. Псалом Давида, 100. 1 539 Твою милость и суд воспою, Господи! 2 540 Пою и размышляю о пути непорочном. Когда посетишь Ты меня? Ходил я в незлобии сердца моего под кровом дома моего. 3 Отвращал я взор свой от дел беззаконных; людей, творящих преступления, возненавидел. 4 541 Чужды были мне сердца коварных; изменявших мне лукавых не хотел я знать. 5 542 Того, кто клевещет тайно на ближнего своего, я изгонял; у кого гордое око и алчное сердце, с тем не вкушал еды. 6 543 Очи мои взирают на верных сынов земли, да пребудут они со мной; ходящие путем непорочным служили мне. 7 Не обитал под кровом дома моего человек гордый; говорящий слова нечестивые неправ был в очах моих. 8 544 Поутру истреблял я грешников земных, изгоняя из града Господня творящих беззакония. Слава: 490 Ст. 1. Псалом, песнь – см. примеч. к пс. 29:1; ...в день субботний – надписание указывает, что псалом как гимн благодарения пелся в храме в субботу. 496 В день перед субботой – т. е. в день, когда сотворены были все живущие на земле (см.: Быт. 1:24–31 ). Тогда и населялась земля. И в «шестой день» пострадал Господь наш Иисус Христос, основал Церковь навеки. Исторически надписание предполагает, что псалом пелся в память о возвращении евреев из вавилонского плена в 538–537 гг. до Рождества Христова. Весь псалом -гимн величию и могуществу Божию. 497 Ст. 1. ...воцарился – восклицание, которым приветствовали в древности нового царя (см.: 2Цар. 15:10 ); ...облекся...силою и препоясался – образное выражение из военного быта – ср. слова Давида: «Ты препоясываешь меня силою для войны» ( 2Цар. 22:40 ). Прокимен «Господь воцарися» поется в православном богослужении в субботу вечером, когда воспоминается Искупление людей Воскресшим Спасителем и Его воцарение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3. 6). 43.  …кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, …или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5. 11). 44.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 45.  Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего… дело преступное я ненавижу… клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими (Пс. 100. 2–7). 46.  Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! (Пс. 138. 17). 47. Алфавитный патерик. 48. Еккл. 4. 10. 49. Притч. 8. 19. 50. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания, статья 10. 51. 2 Кор. 4. 10. 52. Очевидно, что правила эти, в существенных началах своих, должны быть непременно соблюдаемы, как заключающие в себе постановления Апостолов и святых Отцов, как принадлежащие к нравственному преданию Церкви. Столько же очевидно, что в мелочных частностях, относящихся к наружному благочинию, должно применяться к требованию и положению каждого монастыря. 53. Четьи-Минеи, житие святого Василия Великого, 1 января. 54. Не Великий, но другой, позднейший инок Скита. 55. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 56. Притч. 15. 27. 57.  Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их (Лев. 15. 31). 58. Мф. 26. 23. 59. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. Ответы на вопросы 256 и 258. 60. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. Ответы на вопросы 256 и 258. 61. Святого Исаака Сирского Слово 9. 62. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. Статья о авве Агафоне. 63.  Положи, Господи, охрану устам моим (Пс. 140. 3). 64. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 65. «Тех, которые притворяются добродетельными и кожею овчею по наружному виду являют одно, а в сущности по внутреннему человеку суть другое, которые исполнены всякой неправды, исполнены зависти, ревности и злосмрадных страстей, почитают святыми и бесстрастными весьма многие, имеющие неочищенное душевное око и не могущие познать их от плодов их; пребывающих же во благоговении, добродетели и простоте сердца, истинно святых, пренебрегают как бы обыкновенных людей, оставляют их без внимания и презирают, вменяют за ничто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3. В те дни вы, праведные, приготовьтесь вознести свои мысленные молитвы, вы представите их как свидетельство ангелам, чтобы они представили беззакония грешников Всевышнему в напоминание. 4. В те дни народы придут в смятение, и поколения народов восстанут ко дню погибели. 5. И в те дни выйдет плод матернего чрева, и они (матери) растерзают своих собственных детей: они оттолкнут от себя своих детей, и у них выпадет недоношенный плод; грудных детей они оттолкнут от себя, и не возвратятся опять к ним, и не сжалятся над своими любимцами. 6. Опять клянусь вам, грешники, что грех уготован на день беспрерывного кровопролития. 7. И они будут поклоняться камням, и другие будут делать изображения из золота и серебра, и из дерева и глины; и другие будут поклоняться нечистым духам, и демонам, и разного рода идолам в идольских капищах; между тем у них (идолов) нельзя найти никакой помощи. 8. И они погрузятся в неведение вследствие безумия своего сердца, и их очи будут ослеплены страхом их сердца и сновидениями. 9. Чрез них они впадут в неведение и страх, ибо они все свои дела совершают во лжи, и поклоняются камням; и они погибнут все разом. 10. Но в те дни блаженны все те, которые принимают слова мудрости, и знают ее, и исполняют пути Всевышнего, и ходят по пути правды, и небезбожны с безбожными: ибо они будут спасены. 11. Горе вам, распространяющим зло между своими ближними, ибо вы будете умерщвлены в геенне. 12. Горе вам, полагающим основание греху и лжи, и вызывающим ожесточение на земле: ибо за это их постигнет конец. 13. Горе вам, которые строите свои домы потом других и у которых строительный материал есть не что иное, как черепица и камень греха; я говорю вам, что для вас нет мира. 14. Горе тем, которые отвергают меру и наследие своих отцов, пребывающее вечно, и прилепляют свои души идолам: ибо для них не будет покоя. 15. Горе тем, которые делают неправду, и помогают насилию, и умерщвляют своих ближних, в день великого суда: 16. ибо Он низринет вашу славу, и положит вам злобу на сердце, и возбудит дух Своего гнева, чтобы погубить вас всех мечом; и все праведные и святые припомнят ваши грехи. Глава 100

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

(3) К женатым же он так обращается: избранные мною «да не будут трудиться напрасно, производя на свет детей на горе, ибо будут семенем, благословенным от Господа». (Ис. 65:23.) (4) Сознательно производящий на свет детей, заботящийся о них и воспитывающий их в согласии с волей Господа, дающий им истинные наставления, также получает по заслугам как избранное семя. (5) Настаивающие на том, что дети родятся «на горе» не понимают, что текст Писания свидетельствует против них. Избранные Богом не следуют таким догмам, и не рождают детей «на горе», оставляя это бесплодное дело еретикам.    (100, 1) «Проклят тот день, в который я родился, да не будет он благословен», — восклицает Иеремия. Это не абстрактное утверждение, будто рождение проклято; пророк негодует по причине греховности и непослушания народа. (2) Поэтому он говорит далее: «Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезли в бесславии?» (Ier. 20:14.18) В это время каждый, кто проповедовал истину, имел все основания опасаться преследований и расправы. (3) «Почему чрево моей матери не стало мне гробницей, дабы не видеть мне никогда суда над Иаковом и бед дома Израиля?» — говорит пророк Ездра. (4) «Кто родится чистым от нечистого? Ни один, даже если жить ему не более одного дня», — говорит Иов. (Iob. 14:4—5) (5) Как может только что рожденный ребенок совершить прелюбодеяние? или как возможно для ребенка, не успевшего ничего еще совершить, уже быть ответственным за Адамов грех? Как им ответить на эти вопросы? (6) Им остается, как мне кажется, сделать отсюда вывод, что рождение является злом не только из-за тела, но и из-за души, ради которой существует тело. (7) «В беззаконии зачат я, и во грехе родила меня мать моя», — говорит Давид пророчески о Еве как своей матери, поскольку «Ева является матерью всех живущих».(Пс. 50:7; Быт. 3:20) Но из того факта, что ему случилось родиться во грехе, не следует, что рождение его греховно, и тем более не следует, что сам он грешен. (101, 1) Разве каждый, отвратившийся от греха и обратившийся в веру, оставив греховные помыслы, не подобен вышедшему от своей матери в жизнь, как это подтверждает один из двенадцати пророков: «Разве дам ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?» (Mich.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010