Первый священномученик — как убивали киевского митрополита Владимира Документальное расследование к 100-летию трагедии 7 февраля, 2018 Документальное расследование к 100-летию трагедии Документальное расследование к 100-летию гибели священномученика Владимира (Богоявленского) В музее Национального университета «Острожская академия» (Острог Ровенской области Украины) представлены страшные экспонаты: фото зверски убитого в 1917 году фронтовиками-дезертирами князя Сангушко, представителя старинного волынского рода, и принадлежавшие его семейству иконы. И тело несчастного выходца из Гедиминовичей, и образа были буквально изорваны штыками. Примечательно, что этот дикий случай произошел задолго до Октября и прихода к власти «безбожных большевиков». И если убийство престарелого аристократа еще как-то можно списать на «классовую ненависть», то иррациональное издевательство над иконами как нельзя лучше демонстрирует атмосферу насилия и деградации морали, закономерной жертвой которой одной из первых стала удерживающая Православная Церковь… Непримиримый противник расколов Зверское убийство митрополита Киевского и Галицкого Владимира (в миру – Василия Никифоровича Богоявленского) стало знаковым предвестием начала гонений на православие и террора, начавшихся в период революции и Гражданской войны на территории бывшей Российской империи и длившихся в той или иной форме долгие десятилетия. Это кощунственное преступление, всколыхнувшее Киев и Украину в «страшное лето, от Рождества Христова 1918-е» (как писал в «Белой гвардии» Михаил Булгаков), так и осталось не раскрытым до конца. Мы попытаемся восстановить подробности резонансного преступления, совершенного в Киеве 25 января 1918 г. (7 февраля по новому стилю), и его расследования на основании материалов «Дела Министерства юстиции по 1-му Департаменту, 2-му отделу (уголовному) об убийстве Митрополита Владимира». Эти уникальные документы выявлены автором статьи в фонде Министерства юстиции Украинской Державы (апрель-декабрь 1918 г.) гетмана Павла Скоропадского в Центральном государственном архиве высших органов власти Украины . В статье использованы также опубликованные воспоминания и работы историков .

http://pravmir.ru/bolshe-vyi-mitropolita...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Назарий: Сто лет назад сотни людей спешили защитить святыню от представителей безбожной власти 100-летие основания Александро-Невского братства отметили в Санкт-Петербурге 08.02.2018 606 Время на чтение 7 минут В Александро-Невской лавре 6 февраля продолжились праздничные мероприятия, посвященные 100-летию основания Александро-Невского братства . Празднование началось 1 февраля, в день гибели священномученника Петра Скипетрова - этот день считается датой основания братства, сообщает сайт Лавры . Открывая торжественный вечер в Святодуховском центре, председатель правления Александро-Невского братства наместник лавры епископ Кронштадтский Назарий сказал: «Сто лет - очень важная дата. Братство образовалось в 1918 году не вследствие каких-то заседаний, решений, а само собой, по обстоятельствам - в день убийства отца Петра, когда сотни людей сбежались в лавру, чтобы защитить святыню от представителей безбожной власти. Важно отметить, что оно не возникло на пустом месте: и до 1917 года в нашем городе, в том числе и при лавре, действовали кружки по изучению Священного Писания, православного богослужения. Такие кружки вели, в частности, епископ Сергий (Страгородский), впоследствии Патриарх, и митрополит Антоний (Вадковский)». Владыка Назарий объявил открытой фотовыставку «К 100-летию Александро-Невского братства», разместившуюся в зале духовно-просветительского центра, и представил Елену Антонову, супругу потомка протоиерея Петра Скипетрова - руководителя оркестра Владимирской областной филармонии Анатолия Антонова. Елена Константиновна рассказала о работе над книгой «Петр Скипетров: крестный путь священномученика», вышедшей во Владимире. Материалы собирались в течение десяти лет. Анатолий и Елена Антоновы узнали, что в семье есть такой человек, не так давно. Анатолий Антонов - прямой потомок старшего брата протоиерея Петра Скипетрова, Михаила. Тот после гибели отца Петра уехал из Петрограда и никому из своих потомков про брата не рассказывал. В семье сохранилась старая фотография, на которой был и отец Петр, но родственники не знали, кто это. «Хотелось бы, чтобы у молодежи в памяти не было таких «белых пятен» - для этого я и предприняла работу над книгой», - сказала Елена Антонова. Анатолий Антонов добавил, что на его имя пришло письмо от Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой переслать экземпляр книги.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/08/ep...

Православный мир отметил столетие прославления преподобного Серафима Саровского Фото: Седмица.Ru В 2003 году минуло 100 лет с момента прославления в лике святых великого подвижника Русской Земли, насельника Саровской пустыни старца Серафима. Подготовка к празднованию этого события впервые в истории России после 1917 года осуществлялось совместно представителями Церкви и государства. Проект по содействию проведения общественно значимых культурно-просветительских мероприятий, связанных с празднованием Русской Православной Церковью 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского носил комплексный характер и явился в своем роде уникальным. Все уровни власти: федеральная, областная, местная, Русская Православная Церковь и представители российского бизнеса консолидировались вокруг решения задачи по восстановлению православной святыни общенационального масштаба. 27 февраля 2001 года по распоряжению Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе был создан Попечительский совет по подготовки к празднованию. Его сопредседателями были назначены митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай и Сергей Обозов - в то время главный федеральный инспектор по Нижегородской федеральной области. Вскоре скончался митрополит Николай, фронтовик, прошедший Великую Отечественную, так что завершать начатое пришлось новому епископу Нижегородскому и Арзамасскому - Георгию (Данилову). 25 февраля 2003 года по распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Касьянова утвержден состав Организационного комитета, сопредседателями которого стали Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко и Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Патриарший Экзарх всея Белоруссии. В период с февраля до августа состоялось 5 заседаний оргкомитета. С целью формирования и реализации сводного плана подготовки и проведения празднования 100-летия канонизации преподобного Саровского, утвержденного Оргкомитетом, был создан Исполнительный комитет, сопредседателями которого стали: заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов и Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Комитет состоял из 7 комиссий, каждую из которых возглавляли 2 сопредседателя: представитель светской власти и представитель Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/3.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2017 17 мин., 06.03.2017 1-я страница обложки – на черном фоне пламя от трех горящих спичек, четвертая спичка не загорелась (в коллаже на обложке фото Анны Грушиной и Лоэлла Делкера). На коллаже надпись: «О ГНЕВ ОПАСНЫЙ МОМЕНТ как остаться христианином в сетевом споре». См. в разделе «Вера» статью «Как забанить дьявола. Праведный гнев и сетевые споры» (на вопрос читателя отвечает Александр Ткаченко) и высказывание Патриарха Кирилла «Избавьтесь от гнева до заката» (с.28-33). Пролог : (на заставке фото Елены Шумиловой) Леонид Аронзон. « Благодарю Тебя за снег… ». Стихотворение. 1969//Фома. - – февраль 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Числа: Даты месяца.  Февраль . Фото www.lori.ru //Фома. - – февраль 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 1 февраля. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.  – С.4; 23 февраля. 170 лет назад  (в 1847 году) резолюцией императора Николая I учреждена Русская духовная миссия в Иерусалиме  - представительство Русской Православной Церкви на Святой Земле. – С.4; 27 февраля. Чистый понедельник, начало Великого поста. – С.5; 15 февраля. Сретение Господа Нашего Иисуса Христа . – С.5; 8 февраля. 180 лет назад (в 1837 году) состоялась дуэль писателя Александра Пушкина и французского офицера Жоржа Дантеса . – С.5; Колонка главного  редактора: Владимир Легойда . … И ни слова о Христе? Фото Екатерины Соловьевой //Фома. - – февраль 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   100 лет революции: Другой 1917-й? Была ли реальная альтернатива революции 100 лет назад? Можно ли было не допустить революцию? В какой момент она стала уже совершенно неизбежной? Об этих вопросах по просьбе «Фомы» размышляют историки и публицисты, занимавшиеся тем периодом. Документальные фото 1917 года //Фома. - 2(166) – февраль 2017. – С.8-12. – (рубрика «100 лет революции»).  Материал составили авторские заметки:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-166-...

Албай. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1873 и 1874. Год утраты:2013 (поджог) Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Албай, улица Центральная. Координаты: 55.766296, 50.740354 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Потом около 12 км никуда не с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Потом около 12 км никуда не сворачивая с главной дороги, до села Албай, котороое будет справа. Место, где была церковь, будет слева от дороги, в середине села. Там построена новая церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции в с. Албай существовала не сохранившаяся до наших дней деревянная церковь Иоанна Предтечи постройки 1870 года. В 1990-х гг. в селе был построен новый храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. В храм располагается православная крященская община. В настоящее время приход не имеет своего священника и богослужения совершаются нерегулярно. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В советский период в сильно перестроенном здании церкви размещался клуб. В конце 1990-х годов для клуба было выстроено новое здание поблизости, храм возвращен общине. Сгорел в результате поджога в ноябре 2013 года. Село Арняш (Албаево). Деревянный Предтеченский храм в с. Арняшах, построенный в 1873 г., стоял в конце села на ровном месте. Жители Арняша и других деревень давно желали иметь свой храм. Не имея средств, они предполагали даже прибегнуть к займу…, но нашелся местный благотворитель из казанских купцов Иван Семенович Кривоносов, намеревавшийся построить церковь в одном из инородческих селений.

http://sobory.ru/article/?object=21425

Горицы. Воскресенский Горицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1544. Адрес: Вологодская область, Кирилловский район, село Горицы, Воскресенский Горицкий монастырь Координаты: 59.864112, 38.257694 Проезд: 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное поле (последний вариант более короткий, но дорога не на всем протяжении хороша). 2. Из Москвы с Ярославского вокзала поездом до Вологды, а оттуда в город Кириллов идут автобусы, на автобусе 2,5 часа (125 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Ярославль-Грязовец-Вологду-Кириллов, или 2) на Ярославль-Пошехонье-Череповец-Кириллов. 3. Из Кириллова в село Горицы ходят три автобуса 7:20, 11:55 (будни), 17:15. В воскресенье 7:20 и 17:00 4. Кроме этого с автостанции ходят такси. Расстояние до Гориц – 7 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресенский Горицкий монастырь находится в селении Горицы, всего в нескольких километрах от города Кириллова, на левом берегу Шексны. Основан в 1544 году княгиней Евфросинией Андреевной Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного. Для нового монастыря княгиня выбрала место в 7 верстах от процветавшего и любимого ею Кирилло-Белозерского монастыря, на высоком берегу реки, где в то время уже существовала деревянная Воскресенская церковь. В том же году старая деревянная церковь была заменена каменной.

http://sobory.ru/article/?object=04074

Караульнояр. Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Год постройки:Между 1914 и 1921. Адрес: Россия, Тюменская область, Ярковский район, село Караульнояр Координаты: 57.651449, 67.235652 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село расположено у реки Тобола. Церковь в селе деревянная, построена прихожанами в 1871 г. В ней один престол во имя Рождества Христова. В приходе три часовни: в дер. Антипиной (7 в.) во имя св. Николая Чудотворца, в дер. Курской (2 в.) во имя св. Пророка Илии и в дер. Камлюге (3 в.) во имя Знамения Божией Матери. Кроме означенных деревень, в приходе находятся деревни: Трошкова (7 в.) и Межецкая (2 в.). Всего в приходе 251 двор, прихожан муж. пола 1011, жен. пола 1010. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 60 дес., сенокосной 6 дес. Церковный капитал 100 руб., причтовый капитал 1000 руб. Штат: священник и псаломщик. Священник получает жалованья 300 руб., псаломщик 100 руб., просфорня 24 руб. Кружечных доходов получается в год до 730 руб. Для причта имеются три деревянных дома, построены прихожанами в 1872, 1900 и 1905 гг. В селе Караульноярском с 1878 г. существует земская школа, в дер. Камлюге церковно-приходская школа. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Согласно приказу Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области от 31.01.2005 г. данный храм является памятником. Село Караульнояр Ярковского района находится от районного центра, села Ярково, на расстоянии 40 км, до областного центра, г. Тюмени, – 140 км, до г. Тобольска – 110 км, до федеральной трассы – 7 км. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в населенном пункте проживало 446 человек. Сегодня, со слов главы сельского поселения, в селе числится 435 жителей, 50 человек посещают школу, 23 – детский сад. Село расположено на высоком берегу Тобольской курьи (так называют озеро-старицу еще не полностью отделившуюся от реки). Тобол в этом месте узок, правый берег обрывист. Согласно преданию, в 1579 году здесь происходило одно из сражений дружины Ермака с войском Кучума. С этого времени идет отсчет с. Караульный Яр.

http://sobory.ru/article/?object=36996

Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил заседание Попечительского совета по подготовке празднования 100-летия Марфо-Мариинской обители милосердия Москва, 7 мая 2009 г. 7 мая в Покровском храме Марфо-Мариинской обители под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Попечительского совета по подготовке празднования 100-летия Марфо-Мариинской обители милосердия. Сопредседателями Попечительского совета являются митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, мэр Москвы Ю.М.Лужков, президент ОАО " Российские железные дороги " , президент Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного В.И.Якунин. В ходе своего первого посещения Марфо-Мариинской обители Святейший Владыка осмотрел отреставрированные покои великой княгини Елизаветы Феодоровны, храм Марии и Марфы, сестринский корпус, здание приюта и экспозицию музея обители, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что основной задачей Попечительского совета является подготовка к празднованию столетия со дня основания Марфо-Мариинской обители, которое будет проходить в Москве 7 сентября 2009 года. «Сегодняшнее заседание Попечительского совета нашей программы имеет очень большое значение, потому что мы находимся в преддверии празднования замечательного столетнего юбилея Марфо-Мариинской обители», – сказал Святейший Патриарх Кирилл и призвал участников мероприятия подвести предварительные итоги по воссозданию обители милосердия и ее многогранной деятельности. «Прекрасный обновленный храм, в котором проходит наше собрание – это лучшее свидетельство успеха того дела, которое объединило находящихся здесь людей. И мне хотелось бы искренне поблагодарить всех, кто принял участие в возрождении одного из духовных очагов православной Москвы и всей России», – продолжил Его Святейшество. Предстоятель Русской Православной Церкви поделился своими впечатлениями после осмотра помещений обители, подчеркнув: несмотря на то, что проделанная работа была трудоемкой и многозатратной, восстановление этого замечательного памятника нашей духовной жизни была проведена на высоком уровне. «Очень важно, что был сохранен стиль, передана атмосфера начала XX века – в интерьере, мебели, в подборе экспонатов. Здесь нет ничего, что вызывало бы раздражение или несогласие, а это, к сожалению, не так часто встречается в сфере реставрационной деятельности», – отметил он, призвав всех, кто участвует в деле возрождения порушенных святынь научиться восстанавливать их таким образом, чтобы «новодел» не разрушал культурных ценностей.

http://pravoslavie.ru/30332.html

Иерусалим - Новый город. Монастырь св. Модеста. Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 200 - 300. Адрес: Иерусалим, Гиват Ханания (Абу Тор), ул. Аминадав угол ул. Ишай. Координаты: 31.76573, 35.22785 Проезд: Городскими автобусами 7, 8, 30, 74 до остановки Хевронская дорога 2 (Дерех Хеврон «бет»). Остановка напротив дома 51 по Хевронской дороге. Перейти дорогу и идти против движения автобуса, на север, 100-150 м. Перед домом 37 свернуть направо и подниматься 250-300 м по ул. Аминадав. В конце подъема, на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Городскими автобусами 7, 8, 30, 74 до остановки Хевронская дорога 2 (Дерех Хеврон «бет»). Остановка напротив дома 51 по Хевронской дороге. Перейти дорогу и идти против движения автобуса, на север, 100-150 м. Перед домом 37 свернуть направо и подниматься 250-300 м по ул. Аминадав. В конце подъема, напротив дома 14, улица упрется в ворота монастыря. Ворота, с большой долей вероятности, будут заперты. Следует повернуть направо, на ул. Ишай и идти по ней до первого поворота налево, на ул. Авигаиль. Пройдя около 50 м по ул. Авигаиль повернуть в открытые ворота налево. Ворота также монастырские, однако территория непосредственно за ними явочным порядком перестала быть монастырской: слева за воротами частный жилой дом, справа несколько поодаль – еще два, прямо – синагога. Синагогу следует обойти с любой стороны, и турист окажется, наконец, собственно на монастырской территории Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храмы монастыря: Церковь Прокопия Чтеца Церковь Модеста, Патриарха Иерусалимского Местоположение монастыря Монастырь находится примерно в километре к югу от горы Сион, через «Долину Енномову», на вершине горы, называемой ныне холмом Ханании (Гиват-Ханания), на высоте 777 м над уровнем моря. Как называлась эта гора в древности – неизвестно, ибо при том, что она описана в двух местах в книге Иисуса Навина (Навин, 15:8, 18:16), название ее там не приводится. Упоминание горы в этой книге связано с межеванием границы между уделами Иудиным и Вениаминовым.

http://sobory.ru/article/?object=11668

98.      Молвотецкий. 99.      Новг.-Воскрес. 100.      Сенный. Особые заметки Мнтри: Воскресенский упом. 1136 (Новг., I,7); иг-нья Мария †..., Евдокия поставлена 1192 (I, 21), упом. 1195–96 (Новг., I, 22–23). Варварин, 1138 (I, 8), упом. 1218, (Новг., 1,36), упом. 1220 (стр. 38; II, 155, 166); иг-нья Анна †..., а Маремиана определена 1167 (Новг., I,14); Христина †..., а Варвара поставлена 1195 (Новг., I, 22). Зверинский 1148 (I, 10); упом. [I,77, 100]. иг-нья Евфросиния поставлена 1192 (Новг., I, 21). Духов, 1162 (I,13); игум. Савва . Благовещенский 1170 и 9, 80, 82 (I, 15, 17, 18); игум. Феоктист , 1297 (Новг., I, 67). Ивановский, 1179 (I, 17); иг-нья Елисава † …, Феогния поставлена. Нелезенский, 1196 (I, 23,24); игум. Онисим . Евфимиин, 1197 (I, 24). Нередицкий, 1198, 1220 (I, 24, 38). Михалицкий, 1199 (I, 25). Павлов, 1238 (I,50), упом. [II, 150]. Красногорский, 1415 (I, 106). Предтечев, 1547; игум. Исаия (II, 152). Игум: Макарий (какого?) 1546 (II, 152). [Островск. ? сл., II, 159]. Исаия Пироговской пустыни, 1549 (II, 153). Феодосий Видогощский, 1560 (II,160). Феодорит        «       1562 (II, 160). Воскресенский на Лютове горе; строитель Геннадий 1572 (Новг., 168). Рождественский в Поле; игум. Афанасий 1388 (Новг., 169, в нотах). Игум. Иосиф 1572 (Новг., 171). 1 Юрьев, под Новгородом, основан (как полагают) в исх. XI века князьями Новгородскими, Архимандрия с конца XIII века. Ныне первоклассный. [Ист. Иер. VI, 734.] Игумены Кириак , с 1119; † 1128. Исаия , 1128–34. ? Иона , ок. 1138. Дионисий определён 1158; † 1194. (Архим. Новг., 180, в ноте). Савватий определён 1194; † 16 апр. 1226. (Архим. Новгородский; Новг., I, 42). Савва, Грек, с 1226; † 15 мар. 1230. (Новг., I, 42, 47). Арсений 1230 перев. из Хутыня. (Не он-ли был наречён в архиеп.?) Варлаам † 1270. (Архим. Новгородский; Новг., I, 61). Иоанн , 1270–74. Архимандриты Кирилл , 1295–1310. Моисей в 1326 хирот. в архиеп. Новгородского. Лаврентий , 1333; [Отказался прежде. Новг., I, 78]. † 1338. Иосиф , 1337–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010