Огласительные молитвы читались по три раза каждая. 813 Практика старого времени читать их по десяти раз соблюдалась только при крещении старых евреев. 814 Положено было читать каждую огласительную молитву по три раза, вероятно в честь св. Троицы. Установлению такого числа раз для чтения заклинательных молитв, может быть, способствовала практика церкви греческой, существовавшая в это время на востоке. Симеон Солунский , сказав, что огласительные молитвы должно читать, согласно древнему обычаю, несколько раз, именно от восьми до десяти, продолжает: «И мы знаем также благоговейных иереев, которые читают эти молитвы три раза и потом крещают». 815 Очень возможно предположить, что такая практика церкви греческой относительно чтения заклинательных молитв вследствие частых сношений с востоком перешла в богослужебную практику нашей церкви, как перешли в неё многие другие особенности этой церкви. Старая практика читать огласительные молитвы по десяти раз каждую – оставлена была только для исключительного случая крещения старого еврея, как долго жившего в своей вере и потому особенно нечистого и особенно подверженного влиянию духа злобы. Слова: «изжени от него (или её) всяк лукавый и нечистый дух», как и в предшествовавшем веке, произносились только однажды. 816 Равно также практика предшествовавшего времени сохранялась относительно вопросов священника крещаемому об отречении от сатаны: они предлагались раздельно; 817 но наряду с этою практикою старого времени начала входить в употребление практика сходная с нынешнею. 818 Вместо дуновения на диавола начали употреблять более выразительное действие – плевать на него, 819 хотя продолжала существовать практика прежнего времени – только дуть. 820 Так как, в рассматриваемое нами время в церкви греческой, по свидетельству Симеона Солунского , при крещении на беса только дули, 821 то естественно думать, что обычай плевать на беса не мог быть заимствован оттуда, в рассматриваемое нами время, и это позволяет нам до некоторой степени утверждать чисто русское происхождение его. Насколько сильна была еще практика старого времени в рассматриваемый нами век относительно того, чтобы вопросы об отречении от сатаны предлагать раздельно и чтобы на беса только дуть, – это наглядными образом показывает то обстоятельство, что в одном и том же служебнике мы находим две формы относительно того и другого. 822 Писец, очевидно, имел в этом случай пред собою служебник с новою формою предложения вопросов и с повелением на беса плевать; но в тоже время ему известно была еще практика предшествовавшего времени, и он, оставляя на произвол совершителя таинства выбирать между этими двумя формами, внес обе в переписываемый им служебник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При таком истинно христианском настроении вашего сердца не страшны вам будут никакие козни вражеские. Пусть даже враг сильнейший и пленит на время ваши города и селения: вы примите сие как выражение гнева Божия, на вас низведенного волею Провидения за прошлое, и в глубоком чувстве искреннего сердечного покаяния почерпните силу для своего духовного возрождения в будущем, но возрождения, возможного только под сенью Святой Церкви Православной, под мощной защитой оружия веры Христовой. «Возмогайте во Господе и в державе крепости Его; облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским» ( Еф.6:10–11 ). Тихон, Патриарх Московский и всея России Следственное дело. С. 821–822. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о деятельности церковно-административного аппарата в условиях новой государственной власти 15 (28) февраля 1918 г. Святейший Патриарх и Священный Синод имели суждение о преподании духовным пастырям и всем верным чадам Православной Христовой Церкви указаний в отношении к обстоятельствам нынешнего времени. Постановлено: новые условия церковной жизни требуют от церковных деятелей, особенно местных, чрезвычайного внимания и напряженных усилий для того, чтобы надлежаще и с добрым успехом совершать духовное делание, невзирая на встречаемые препятствия и даже гонения. Святейшим Собором и Святейшим Патриархом указано общее направление, в каком должна идти ныне деятельность духовных пастырей. Ныне призывая их к проявлению собственного доброго почина и необходимой самодеятельности в настоящих трудных обстоятельствах, преподать им, в предупреждение возможных с их стороны, по неведению, ошибочных действий и для руководства в недоуменных случаях, нижеследующие указания: Призыв к пастырям 1. Пастыри призываются крепко стоять на страже Святой Церкви в тяжкую годину гонений, ободрять, укреплять и объединять верующих в защите попираемой свободы веры православной и усилить молитвы о вразумлении заблудших. 2. Пастыри должны идти навстречу добрым начинаниям верующих, направленным к защите Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

преподобным, созданном соловецким мон. Сергием (Шелониным) в 1645-1647 гг., Д. упоминается в ряду др. Киево-Печерских святых ( Панченко О. В. Из археогр. разысканий в обл. соловецкой книжности. I. «Похвальное слово русским преподобным» - соч. Сергия Шелонина: (Вопр. атрибуции, датировка, характеристика авт. редакций)//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 578). Празднование Собору преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, установлено в 1684-1690 гг., при архим. Варлааме Ясинском (, впосл. митрополит Киевский). Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. Имеется служба со славословием Д. вместе с преподобными Матфеем и Иеремией прозорливыми (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 1, 10). Д. упоминается в 3-м тропаре 3-й песни канона прп. отцам Ближних пещер (Минея (МП). Сент. С. 822). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 189; Т. 2. Стб. 180; Абрамович Д. И. патерик. К., 1930. С. 94; Успенский сборник XII-XIII вв./Подгот. к печ.: О. А. Князевская и др. М., 1971. С. 102-103; БЛДР. 1997. Т. 1. С. 396, 398 [Житие прп. Феодосия Печерского]; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 42, 76. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Окт. С. 195-196; Описание о рос. святых. С. 20; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 14-15; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 41-42; Дива печер Лаврських. К., 1997. С. 23, 48, 54-55. Е. В. Лопухина Иконография Наиболее раннее изображение Д. находится в Радзивиловской летописи кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 110) в числе миниатюр с образами первых черноризцев Печерских, под 1074 г.- композиция успения святого, у одра к-рого стоят игум. обители прп. Феодосий Киево-Печерский с братией. Д. представлен возлежащим на ложе со сложенными на груди покровенными руками, в монашеском одеянии и куколе, с нимбом, как и прп. Феодосий (Радзивиловская летопись.

http://pravenc.ru/text/168750.html

В образах старца прослеживаются определенные портретные черты (аскетическое удлиненное лицо). Отличительной чертой ранних изображений является прическа: волосы разделены на 2 части пробором и забраны за уши, на лбу ложатся 2 полукружиями. Изображения Е. С. снабжены титлами, исполненными древнегруз. письмом - асомтаврули . На миниатюрах в греко-груз. рукописи надписи выполнены по-гречески. Иконографические черты Е. С. и надпись: «Святой Евфимий» - на фреске XI в., украшающей софит центральной арки трапезной пещерного мон-ря Удабно в Гареджи , дали повод отождествить образ с образом Е. С. В Житии прп. Георгия Святогорца описывается икона, созданная по заказу груз. епископа в К-поле вскоре после смерти прп. Георгия для гробницы преподобных Е. С. и Георгия, на к-рой они изображены молящимися перед Пресв. Богородицей. Лит.: Вирсаладзе Т. Б. Роспись Иерусалимского Крестного мон-ря и портрет Шота Руставели. Тбилиси, 1973. Табл. 25; Бакалова Е. Бачковската костница. София, 1977. С. 101, 105, 107. Ил. 82, 149; Лидов А. М. Фресковая живопись Ахталы. М., 1991. С. 73-79; Евсеева. Афонская книга. С. 199, 224. N 39, 64; Вольская А. И. Росписи средневек. трапезных Грузии. Тбилиси, 1974. C. 70-72. Ил. 19, 21; The Ossuary of the Bachkovo monastery/Ed. E. Bakalova et al. Plovdiv, 2003. P. 74-80. Fig. 55; Кирион [Садзаглишвили], еп. Ахтальский мон-рь. Тбилиси, 2005. Ил. XXXVI. Н. Чичинадзе Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ПЕТР АФОНСКИЙ (IX в.), почитается как первый отшельник и основатель монашества на Афоне, прп. (пам. 12 июня и в Соборе Афонских преподобных) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель

http://pravenc.ru/text/187800.html

Весьма любопытно, что Мефодий представляется с точки зрения правительственной партии не столько еретиком, сколько политическим преступником, виновником смуты и скандала. Этот характер политической неблагонадежности удерживается за ним в царствование Феофила, который принял особенные меры, чтобы держать Мефодия постоянно на глазах и лишить его сношений с внешним миром. Некоторый свет на эту сторону дела бросают внутренние обстоятельства времени Михаила II. Сохранилось письмо его к императору Людовику Благочестивому, представляющее большой интерес для занимающего нас вопроса 87 . В этом письме, между прочим, рассказывается о самозванце Фоме, который во время императрицы Ирины бежал из Константинополя к персам, избегая наказания за преступление. Здесь он отрекся от христианской веры и получил большое влияние у неверных. С течением времени он распустил слух, что его настоящее имя есть Константин и что он сын царицы Ирины, избегший ослепления и спасшийся невредимым от козней своей матери. Вследствие чего к нему примкнули многие из тамошних жителей, и он начал производить разбойнические нападения на соседей, одних привлекая к себе силою, других – раздачей денег, иных – обещанием почестей и должностей. Имея под рукой преданных ему персов, агарян, армян, авазгов и других, во время царствования Льва Армянина он начал военные действия и захватил всю Армению, Халдею на Кавказе и Армениаку. При таком положении дел царь Лев был убит заговорщиками и возведен на престол Михаил II. Последний должен был бороться с крайними затруднениями, вызванными возмущением Фомы, так как значительная часть империи разделяла веру в самозванца, признавая в нем сына Ирины 88 . Самозванец же искусно воспользовался шатанием умов, продолжал увеличивать число своих приверженцев и, захватив царский флот, переправился на европейский берег во Фракию и Македонию. Таким образом силы бунтовщика осадили столицу и лишили ее сношений с провинциями в месяце декабре 15 индикта (822). Несмотря на незначительность сил, бывших в распоряжении Михаила, он пытался прорвать образовавшееся вокруг Константинополя кольцо, но как Фома нашел сильную поддержку в славянских народах Фракии, Македонии и Солуни, то с успехом продолжал наступление и осаду Константинополя в течение целого года 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Notitia G., 1185–8; Fessler, 1187–92. LEONTIUS DAMASCENUS. Memoratur ex FH., 93, 1747–8. LEONTIUS NEAPOLITANUS ер., s. VII, 93. Sermones: 1 .     In Hypapanten (Canisius-Basnage), 1565–82. 2 .     In mediam Pentecosten (id.), 1581–98. 3 .  Contra Judæos et de imaginibus (Mansi), 1597–1610. 4 . Contra Judæos fg. lat. (Canisius-B.), 1609–12. Vita S. Joannis Eleemosynarii, latine ex Anastasio Bibliothecario (cum ejus præfatione ad Nicolaum papam), 1613–60. Rosweydi notæ, 1659–68. Vita S. Symeonis Sali. (AA.SS.), 1669–1748. Observatio Basnage, 1563–66. Notitia FH., 1559–64. LEONTIUS S. SABÆ abbas, 98. S. Gregorii Agrigentini vita, cum notis Morcellii, 549–716; Morcellii investigatio, 531–500. LEPANTHRENUS. Vide ATHANASIUS L. LIBANIUS, Sophista, s. IV. Epistolæ 1–14 ad Basilium (inter Basilii epist: 336, 1079–82; 338, 1081–84; 340, 1085–6; 341, 1085–88; 343, 1087–8; 346,1089–02; 346,1091–92; 347, 1091–2; 349, 1093–94; 353, 1095–96; 354, 1095–98; 355, 1097–98; 357, 1097–98; 358, 1097–98). LIBERIUS, papa, 352–66. Epistola ad Athanasium, 28, 1441–4. Responsio ad Athanasium, 1469–72. LIBIANUS JUDEX Euphratesiæ. Relatio 1–2 in Synodico, с. 184–5, 84, 799–800. LICHUDES. Vide CONSTANTINUS LICHUDES. LITURGICI LIBRI. Liturgiæ SS. lgnatii, Eustathii, Chrysostomi, Basilii, Gregorii Nazianzeni, etc.Vide indicem methodicum liturgicum. LUCAS, СР., patr., 1156–69, 118. Constitutiones 1–14 [Leunclavius), 779–88 et 883–6. LUCAS CRYPTOFERRATENSIS abbas, s. XI, 127. Vita S. Bartholomæi Junioris, 475–98. Monitum M., 473–6. LUCAS NOTARA, s. XV, 160. Inter epistolas ad Gennadium ep. 1, 2, 4, 6–9, 11; 747–68. Epitaphium auctore Io. Moscho, 747–50. M MACARIUS ALEXANDRINUS et æGYPTIUS, s. IV, 34. (Ex editione H.-J. Floss et Gallandi.) Macarii ægyptii Epistolæ et preces, 401–48–(Floss). lat., 405–10; 409–42; lat, 441–4; supposititia, 443–46; oratio una, 445–8). Homiliæ spirituales 1–50, 449–822 (Gallandi), Opuscula ascetica, 821–968 (Gallandi). 1 .    De custodia cordis, 821–42. 2 .    De perfectione in spiritu, 841–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

“Чтение тонких исследователей о Боге иссушает слезы и прогоняет от человека умиление” (“Патерик”). “Ищи Господа, но не испытуй, где Он живет” (преп. Серафим Саровский). Отцы учили, что молитва – это богословие, а богословие – молитва. Практически это нам надо понимать так, что только то богословие необходимо людям, как-то уже стоящим около церковных стен, которое может быть переходом к молитве. После всей математики Флоренского легко переходить к молитве. Он о ней почти не писал, но он строил для нее, иногда неумело, благоухающий храм. Его метафизика всегда тоскует и стремится к реальному русскому древнему храму. То же чувство от богословских работ митрополита Антония (Блюма). У некоторых других современных богословов очень много религиозного рационализма, будет ли он общефилософский или За множеством их слов не слышно их молчания, а ведь это молчание богослова нужнее всего. “Я рассудил быть у вас, – говорит апостол, – не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого” (1 Кор. 2, 2). Вот тот центр, как от камня, брошенного в воду, от которого расходятся круги апостольского богословия. Я, помню, видел когда-то древнюю икону Спасителя, которая называлась “Иисус Благое Молчание”, Спаситель был на ней изображен как “Великого Совета Ангел”, как средоточие Божественной премудрости и Ведения. Благодатное видение – познание есть самый воздух Церкви. Если мы в Церкви, т.е. если мы любим, то мы познаем и богословствуем, ибо “любовь рождает знание” Церкви. Церковному человеку можно, а некоторым и даже нужно насыщать свой ум также и общечеловеческими знаниями, если только они при этом сумеют так жить умом и сердцем, чтобы быть “не знающими ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого”. О сочетании общечеловеческого знания, или “мирской премудростью”, с премудростью Божественной лучше всего сказано у Варсонофия Великого, подвижника VI века и апостольской веры. “Ты не должен обращать внимания на одну только мирскую премудрость, ибо если человек не имеет данной свыше духовной премудрости, то бесполезна ему первая. Если же имеет и ту и другую, то таковой блажен” (Ответ 822). Как мало таковых “блаженных”, сумевших войти в тайну сочетания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Для реконструкции самых ранних этапов этой истории используют уже тексты, вошедшие в состав канона НЗ, но датируемые специалистами временем после П., т. е. признаваемые псевдоэпиграфичными и датируемые в большинстве случаев кон. I в. На последующую раннехрист. традицию оказал влияние образ апостола, представленный в его Посланиях (биографические данные, статус апостола, значение его деятельности, содержание его учения; см., напр.: Biographie und Persönlichkeit. 2005; Frey J. Das Selbstverständnis des Paulus als Apostel//Receptions of Paul. 2018. P. 115-142; Schröter J. Sammlungen der Paulusbriefe und die Entstehung des neutestamentlichen Kanons//Ibid. P. 799-822). Совр. исследователи начинают историю рецепции П. с т. н. Второпавловых Посланий (Кол, Еф, 2 Фес). Тексты, написанные от имени П., были составлены ради сохранения и развития духовного наследия апостола и обращены к тем христианам, к-рые признавали его авторитет (см.: Lindemann. 2018. P. 30-31). Среди аспектов образа П. во Второпавловых Посланиях выделяются взаимосвязанные темы апостольского служения и страдания, которые были заимствованы из аутентичных Посланий (ср.: MacDonald M. Y. 1988. P. 123-126). П. представлен как «образцовый апостол», несущий христ. благовестие всем народам, «всей твари поднебесной» (Кол 1. 23); его окружают помощники, к-рым предстоит стать его преемниками в миссионерской деятельности ( Bormann L. Biographie und Rhetorik: Das Paulusbild der Deuteropaulinen//Receptions of Paul. 2018. S. 143-174; ср.: Barrett. 2003). П. возвещает человечеству спасительную «тайну» (Кол 1. 25-26), к-рую открыл ему Бог, и в то же время продолжает труды др. апостолов, от к-рых воспринял благовестие ( Marguerat. 2008). В Послании к Ефесянам больше внимания уделено содержанию проповеди П., сделана попытка систематизации его учения (см., напр.: Sterling. 2008). Апостольское служение сопровождается страданиями проповедника, к-рые представлены как участие в страстях Христа: П. терпит притеснения и муки за все народы (Еф 3.1), за Церковь (Кол 1. 24) ( Furnish. 1994; Marguerat. 2008).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

724 Созом. Ц. И. 12. Созомену известно было также помещенное в сборнике послание Осии и Протогена к папе Юлию. 727 У Диоскора Александрийского и его партии на Халкидонском соборе были четыре или пять кодексов соборных определений, в которых было помещено определение Ефесского III вселенского собора (в 6 засед.), известное теперь под именем 7-го правила этого собора, на которое ссылался раньше Евтихий. Дeяh. III, 186 . Из слов Евсевия Дорнлейского, сказанных по поводу этой ссылки, видно, что этого определения не было в общепринятом тогда сборнике правил. Но в кодексах Диоскора вероятно совершенно отсутствовал Константинопольский II вселенский собор, ибо на разбойничьем соборе Диоскор вторым собором считал Ефесский III вселенский. Дeяh. III, 181 . Проф. А. П. Лебедев, Вселенск. соборы. IV и V вв. М. 1879. 217. – «Собора же 150 отцев мы не знаем», писали монофизиты из Александрии импер. Льву. Дeяh. IV, 492 . 729 Этот перевод, взятый из сборника диакона Феодосия, издан Баллерини. Migne, LVI, col. 822 –862. Что греческий оригинал этого перевода принадлежал Александрийской церкви, это доказывается присутствием многих документов, относящихся только к одной Александрийской церкви, и отсутствием каких-либо других. Ballerini, col. 51, 143, 823. Maassen, I, 549. 730 Кто был диакон Феодосий, неизвестно. Упоминается какой-то архидиакон Феодосий «de terra sancta», живший ок. 530 г., о котором по сведениям Шевалье (Ulysse Chevalier, Rèpertoire des sources historiques du moyen-àge. Paris 1877–83, p. 2176), можно читать у Bibl. geog. Palaest, 1867, 7–8, и Molinier, Itinera Hierosolym. 1879, XXIV, и у проф. И. В. Помяловского в предисловии к изданию сочинения Феодосия о св. Земле. См. Правосл. Палест. сборн. выпуск XXII, том X, 1891 г. 731 Сборник Феодосия подробно описан Баллерини (Migne, LVI, col. 143–48) и Маассеном (I, 546–551). 732 Замечательно следующее обстоятельство. Отцы Константинопольского собора 382 года в послании к папе Дамасу и всей римской церкви, сохранившемся у Феодорита (Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Черты лица апостола Петра несколько крупны, на голове и на кругловатой бороде – волосы густы и курчавы. У Павла, напротив, лицо тоньше, деликатнее, борода длинная, волнистая, голова лысая. На памятниках того же века, именно, на некоторых чашах с золотыми фигурами, также изображены эти апостолы, часто с означением их имени, и, несмотря на неловкость художников, чертивших – что, однако, было довольно трудно – по золотым пластинкам различные сюжеты и, между прочим, головы Петра и Павла, нельзя не заметить, что последние очень приближаются к изображенным на описанном выше медальоне. То же самое можно сказать об образах апостолов второго медальона и о лице св. Петра бронзовой статуэтки 822 , очень хорошей работы, также открытой в катакомбах и изображавшей этого апостола, несущего на левом плече и монограмматический крест. Тот же тип имеет св. Петр в барельефах; как, например, на саркофаге Probus и Proba, конца IV-ro ст., и в бронзовой статуе, находящейся теперь в Риме, в ватиканской базилике. О происхождении ее, существуют различные мнения. По преданию, она была вылита Львом первым, Великим, из бронзового изображения Юпитера Капитолийского, после того, как папа этот убедил Аттилу удалиться от Рима. Некоторые археологи предполагают, что это статуя Юпитера, и что к ней приделали новую голову и новые руки. По мнению других, ее вылили во времена Константина, подражая античному образцу. Она, может быть, современна статуе Ипполита 823 , которую относят к первой половине III-ro ст. Петр изображен сидящим, складки его одежды расположены хорошо и напоминают драпировку римских статуй. На памятниках последующих столетий, число которых очень велико, апостолы Петр и Павел изображаются подобным же образом; т. е. Петр – с полным, круглым лицом, курчавыми волосами на бороде и на голове; Павел – с продолговатым лицом, волнистой, длинной бородой и лысый. Есть, однако, и отклонения от этих типов; так, например, на некоторых чашах с золотыми фигурами, оба апостола представлены молодыми людьми, или на глиняных лампах, при изображении голов всех 12 апостолов, им дано одно и то же лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010