Либеро Джероза Скачать epub pdf Глава третья. Правовые элементы возвещения Слова Третья книга Кодекса канонического права, озаглавленная «De Ecclesiae munere docendi» («Об учительском служении Церкви») открывается следующим утверждением: «Господь Христос вверил сокровищницу веры Церкви, чтобы она при содействии Святого Духа свято хранила, глубже постигала, верно возвещала и разъясняла данную в откровении истину (кан. 747 § 1). Этими четырьмя глаголами (возвещать, постигать, разъяснять и хранить) церковный законодатель более или менее прямо указывает на четыре основных формы, в которых осуществляется служение Слову Божьему: возвещение Слова в литургии и катехезе (каноны 756_780), церковное учительство (каноны 748_754), миссионерская и воспитательная деятельность Церкви (каноны 781_822) и наконец юридическое попечение о целостности веры и церковной общины (каноны 822_833 и 1400_1752). Во всех этих разделах присутствует сознание того факта, что служение Слову Божьему как munus (служебная обязанность) касается всей Церкви, потому что непрерывно выстраивается как взаимодействие между апостольским учительством и sensus fidei (чувствованием веры) всех верующих 218 . 7. Возвещение и учительство В ответ на конкретное предписание Второго Ватиканского собора, данное в п. 44 декрета " Christus Dominus» о пастырских обязанностях епископов, Конгрегация по делам духовенства 11 апреля 1971 г. опубликовала Directorium catechisticum generale (Общую катехетическую директорию) 219 . Вторая часть этого документа имеет целью представить выдвинутые Вторым Ватиканским собором богословско-пастырские принципы, которые должны направлять и координировать различные аспекты Евангелизаторской деятельности Церкви. Поэтому эта вторая часть всецело посвящена служению Слова: в первой главе речь идет о проповеди , во второй – о катехиза ции, то есть о двух орудиях возвещения, «которым всегда отдавалось первое место» (CD 13). Новый Кодекс канонического права полностью воспринял этот соборный подход, и прежде всего в способе систематизации материала в первом из пяти титулов, на которые подразделяется книга «De Ecclesiae munere docendi». Действительно, вслед за вводными канонами о различных степенях ответственности в исполнении служения Слова, а также об источниках и средствах передачи христианской вести, идет раздел «De divini misterio» (каноны 756_780), состоящий из двух глав. Первая посвящена проповеди (каноны 762_772), вторая – катехетическому наставлению (каноны 773_780).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Медовский. обн. протоиерей Саратовской епархии 243 Мелетий (Фомин), обн. архиепископ 421,532, 818 Мелетий II, патриарх Констанинопольский 461 Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский 90, 91, 362, 430, 451, 461, 988–989 Мелетий IV, патриарх см. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский Мелетий см. Мелетий IV, Константинопольский патриарх Мелетий, патриарх см. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский Мелхиседек (Николин, Николев). епископ 256, 309, 420, 530, 555, 571, 587, 819–821 Мелхиседек (Паевский), митрополит 74, 433 Мелхиседек, Архангельский см. Мелхиседек (Николин, Николев), епископ Мелхиседек, архиепископ, арестованный в Минске см. Мелхиседек (Паевский), митрополит Мелхиседек, епископ Каширский см. Мельхиседек (Николин, Николев), обн. епископ Мельхиседек (Аверченко), обн. епископ 819 Менжинский Вячеслав Рудольфович, председатель ОГПУ 31–33, 992 Менуэль 150 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866–1941), русский писатель, один из основоположников декаденства 99, 168–170 Меринов Николай, обн. протоиерей 506, 522 Мерсье, католический кардинал 95 Мефодий (Герасимов), архиепископ Харбинский, авт. соч. 4, 68, 89, 111, 122 Мефодий, архиепископ см. Мефодий (Герасимов), архиепископ, авт. соч. Мечев Алексий, протоиерей см. Алексий (Мечев), прав., Московский Мещерский Константин, протоиерей, член обн. ВЦУ 228, 252, 253, 989 Минин Кузьма, организатор национально освободительной борьбы русского народа против польской интервенции 546 Миртов Иоанн, обн. протоиерей см. Иоанн (Миртов), обн. митрополит Митрофан (Краснопольский), архиепископ, свмч. 192, 197 Митрофан (Русинов), обн. епископ 821–822 Митрофан (Симашкевич), архиепископ 241, 249, 791, 822–824 Митрофан, епископ Донской см. Митрофан (Симашкевич), архиепископ Митрофоан, архиепископ см. Митрофан (Краснопольский). архиепископ. свмч. Михаил Александрович, вел. кн. 187 Михаил (Бирюков), обн. архиепископ 824–825 Михаил (Вяткин), обн. архиепископ 825–826 Михаил (Грибановский) , епископ 159, 174, 1002

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

12; Ep. 1405 (IV 53), 572 (II 72)). Принимая крещение, человек не только очищается от «преступления Адама», но и получает мн. др. дарования, превышающие естество, удостаивается усыновления во Христе и участия в таинствах, становится членом Тела Христова (Ep. 925 (III 125)). На пути к достижению добродетели человек не лишен «божественной помощи» (букв. «соратничества» - συμμαχα, Ep. 968 (III 168)), «силы свыше» ( νωθεν οπ - Ep. 822 (III 22), 1726 (IV 165), 1855 (V 459)). Это последнее выражение, по-видимому, заимствовано у свт. Иоанна Златоуста, который его часто использует. Человеческая свобода воли, с одной стороны, имеет предел, т. к. может быть использована ненадлежащим образом (Ep. 629 (II 129)), с другой стороны, в ней проявляется подлинное величие человека (Ep. 579 (II 79)). Если человек свободно следует воле Божией, Бог приходит ему на помощь, дает ему Свою благодать (χρις). Благодать, согласно И. П., не дается «просто так» (πλς), без предварительной подготовки, но согласно с «расположением воли» принимающего (Ep. 1071 (III 271), 1116 (III 316), 1289 (IV 51), 1372 (IV 106)). Благодать Божия сначала испытывает свойство сердца человеческого и потом уже приступает к самому делу его освящения. Хотя благодать и есть безвозмездный и незаслуженный дар, она изливается не напрасно и не случайно, но в зависимости от веры и усилий человека. Господь, обладая непобедимой силой убеждения, не склонил Иуду следовать добродетели, оставляя место человеческой свободе (Ep. 629 (II 129)). Действиями человека движет, с одной стороны, любовь к Богу, с другой - память о Страшном суде (Ep. 603 (II 103), 659 (II 159), 822 (III 22), 1116 (III 316), 1444 (IV 171)). Однако свободная воля человека должна проявляться не только в вере и словах, но и в конкретных делах, поскольку одна вера сама по себе не спасает (Ep. 873 (III 73), 1206 (III 406), 1428 (IV 64), 1429 (IV 65)). В Ep. 563 (II 63) божественная сила благодати названа «началом, причиной и корнем всякой добродетели». Не только воздаяние за доброделание, но и добродетель сама по себе уже является даром Божиим (Ep. 1607 (V 284)). По мнению И. П., такое учение о монашеской жизни подтверждается жизнью святых основателей монашества, а также в нек-рой степени «внешним воспитанием» языческой культуры, переданной в писаниях древних ( ξωθεν παδευσις - Ep. 379, 503 (II 3), 837 (III 37), 1322 (V 73), 1474 (V 191)). Без сомнения, И. П. предостерегает от слишком высокой оценки этой культуры (Ep. 63, 369, 646 (II 146), 1233 (V 17), 1752 (V 387)). Богословие

http://pravenc.ru/text/674914.html

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

820 Логоса доставляют в «светлое место» его Отца, он получает «Пять Печатей от света Матери» (см. предыдущее прим.), дающих совершенное знание (см. прим. 829) и становится «светом в свете». Логос – «свет, приносящий плод живой» (с. 46), который «утвердился в своем собственном свете, который окружает его», и Протенноя – «Мать Света, которого она сотворила» (с. 38). Теперь, очистившись от материи, Хаоса, он возвращается в высший свет. 821 К сожалению, начало страницы опять отсутствует. Здесь Протенноя возвращается опять к своей земной миссии как Логос/Христос, воплотившийся и живший среди людей. 822 Господь Саваоф у гностиков – Демиург, Верховный Архонт (таким образом и Библия относится к миру Архонтов), см. например, «Происхождение мира», где, осудив своего отца Ялдаваофа, Саваоф получил от Пистис Софии царство, «сотворил Церковь ангельскую», и справа от него на престоле сидит Иисус Христос. Таким образом, Архонты воспринимали Христа за «своего» Христа, сына Саваофа (см. прим. 824). 823 Протенноя пребывает во всех, но в «детей света» она вложила «силу светлую»; ср. выше «я была среди них, которые принадлежат мне, скрываясь в них и давая им силу» (с. 40). 824 Т. е. как Христос, сын Саваофа, см. прим. 822. Но это был облик, вводивший Архонтов в заблуждение. Под ним скрывался истинный Христос/Ло- гос. «До конца его суда», т. е. по-видимому, распятия (так Г. Ш.). Миссия Логоса/Христа принесла в мир истинное знание, Гносис (хотя только для избранных), и таким образом наступил конец незнанию. После распятия Протенноя сняла Логоса с креста и поместила его «в жилищах его Отца» (с. 50). Подобное «раздвоение» Протеннои не должно удивлять, поскольку Троица Бесконечна, и любая ипостась может выступать самостоятельно, в то же время оставаясь Троицей, Отцом, Протенноей. 826 Г. Ш. полагает, что имеется в виду Иисус, Сын Человека. Однако в данном случае «сын» имеет неопределенный артикль, а Сын Человека всегда имеет определенный. В этом пассаже идет речь о принятии Протенноей облика разных категорий существ – Архонтов, Ангелов, Сил, людей, т. е. среди людей она – человек, сын человека.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

8 . Беневич Г.И. Предисловие// Леонтий Иерусалимский , Феодор Абу-Курра, Леонтий Византийский . Полемические сочинения. Краснодар, 2011. С. 6–24, 165172. 9 . Болотов В.В. , проф. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии//Христианское чтение. 1888. 3–4. С. 450–469. 7–8. С. 30–62; 11–12. С. 775832. 10 . Болотов В.В. , проф. Отзыв о соч. Н.Н. Глубоковского «Блаженный Феодорит, еп. Киррский»//Христианское чтение. 1892. Ч. 2. С. 58–164. 11 . Болотов В.В. Учение Оригена о Св. Троице//Он же. Собрание церковноисторических трудов. М., 1999. Т. 1. С. 1–427. 12 . Бриллиантов А.И. , проф. Происхождение монофизитства (Речь, предназначенная к произнесению в день годичного акта 17 февраля 1906 г.)//Христианское чтение. 1906. 4. С. 793–822. 13 . Василик В.В. Севир Антиохийский//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Мат-лы 1992–1996 гг. М., 1996. С. 264–268. 14 . Гагинский А.М. Метафизика и божественные энергии//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 4 (54). С. 145–148. 15 . Глущенко А.Н. 28 замечаний к статье об ΕΝΥΠΟΣΤΑΤΟΝ//ΑΚΑΔΗΜΙΑ: материалы и исследования по истории платонизма. 2014. 9. С. 77–102. 16. Говорун С.Н. Севир Антиохийский о единой энергии и воле Христа// Церковь и время. 2005. 3 (32). С. 188–205. 17 . Горский А.К., Сетницкий Н.А. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения церкви. Догматические очерки//Они же. Сочинения. М., 1995. С. 19–96. 18 . Грацианский М.В. Св. император Юстиниан и спор о Трех Главах//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 17. С. 5–26. 19 . Грацианский М.В. Миссионерские предприятия 40-х годов VI в. в контексте церковной политики императора Юстиниана//Юбилейный сборник в честь 60-летия профессора И. С. Чичурова. М., 2006. С. 57–101. 20 . Грезин П.К. Богословский термин «ипостась» в контексте позднего эллинизма//Богословский вестник. 2005–2006. 5–6. С. 191–228. 21 . Даулинг М. Дж. Христология Леонтия Византийского /А. Кырлежев, пер.// Леонтий Византийский : Сб. исслед. М., 2006. С. 553–632.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

В сент. 817 - авг. 818 г. по указанию П. была полностью перестроена древняя титульная ц. Санта-Прасседе с изменением ее местоположения (прежнее строение, пришедшее в упадок, подвергалось реконструкции еще при папе Римском Адриане I в 783-784 - LP. T. 1. P. 509). Роскошные мозаики, выполненные по образцу мозаик ц. святых Космы и Дамиана на Форуме, украсили апсиду, ее арку и триумфальную арку. Технические и композиционные особенности церковного здания и мозаик указывают на то, что по заказу П. работали те же артели, что и для папы Льва III. В сент. 818 - авг. 819 г. П. основал греч. мон-рь при ц. Санта-Прасседе, построил внутри базилики капеллу во имя рим. мч. пресв. Зинона (пам. 14 февр.) (капелла Сан-Дзеноне) с усыпальницей своей матери Теодоры (вероятно, по модели рим. мавзолеев - позднеантичной языческой гробницы семьи Церценниев и христианской гробницы св. Тибуртия над криптой святых Маркеллина и Петра). В мозаиках капеллы Сан-Дзеноне объединены ранневизант. традиции (напр., образы Деисуса, Воскресения Христова и Преображения) и стилистика римских позднеантичных памятников. Столь же богато была украшена построенная на месте древней диаконии базилика Санта-Мария-ин-Домника (LP. T. 2. P. 55; в наст. время сохр. только мозаика апсиды, остальные элементы возведенного при П. здания были скрыты за позднейшими перестройками). Кроме того, на верхнем этаже мон-ря (quod sursus in monasterio situm est) Санта-Прасседе был восстановлен ораторий во имя мц. Агнии (ad Duo Furna). В сент. 819 - авг. 820 г. велись работы по перестройке в базилику раннехрист. комплекса Санта-Чечилия-ин-Трастевере. П. основал мон-рь во имя святых Агаты и Цецилии на ближайшем к базилике холме и передал базилике госпиталь Сан-Пеллегрино и его земли возле базилики св. Петра. В сент. 820 - авг. 821 г. папа реорганизовал мон-рь святых Сергия и Вакха рядом с Латеранским дворцом, возле акведука Клавдия, а в сент. 822 - авг. 823 г. перестроил алтарную часть ц. Санта-Мария-Маджоре (был приподнят уровень пола пресвитерия, сделаны новые ступени, епископская кафедра передвинута в глубь апсиды, установлена алтарная преграда), поскольку в ней часть храма, отведенная для знатных женщин (matroneum), была так близко расположена к месту, где находился папа Римский, что женщины могли слышать все тайные переговоры понтифика (LP. T. 2. P. 60; см.: Corpus Basilicarum Christianarum Romae. Vat., 1967. Vol. 3. P. 52-53).

http://pravenc.ru/text/2579157.html

Поскольку, отмечалось авторами «Объяснительной записки» к Правилам (в числе которых были известный канонист М. Красножен и библеист Н. Глубоковский), после Манифеста об укреплении начал веротерпимости 17 апреля 1905 года изменилось понимание формулировки «преступление против веры», то Церковь лишилась возможности полагаться на государство в деле защиты веры от посягательств печати и должна теперь принять эту защиту на себя. Осуществлять цензурный механизм предполагалось следующим образом. В пределах всей Русской Православной Церкви высшая церковная власть осуществляет наблюдение над изданиями через специальный Наблюдательный Совет, на епархиальном уровне - через епархиальные наблюдательные органы, подведомственные правящим архиереям и занимающиеся рассмотрением книг, «издаваемых самою церковною властью или же представляемых авторами и издателями по личному их желанию на предмет одобрения церковною властью» (раздел 3.3). Те же издания, что издаются прямо помимо церковной власти, но касаются непосредственно веры и нравственности, подлежат рассмотрению в рамках последующей цензуры (там же). К числу издаваемых самой церковной властью и безусловно требовавших предварительной цензуры изданий относились: символические книги (в качестве принципиальных выражений церковной веры); Священное Писание и богослужебная литература; издания иконных подлинников (типов); учебники и руководства по всем предметам Закона Божия (разделы 3. 2-5). В сущности, предлагаемые седьмым отделом «Правила» предваряли современную практику Римо-Католической Церкви. Последняя различает лицензию на издание сочинений от лица Церкви и апробацию, как выражение согласия Церкви, на признание аутентичности опубликованного каким-либо (не обязательно церковным) издателем текста Священного Писания, доктринальных и вообще учебных текстов (каноны 822-832 ныне действующего Кодекса Римо-Католической Церкви). Однако даже отсутствие апробации не означает, что данная книга «является запрещённой, со всеми вытекающими отсюда последствиями, установленными прежним (в редакции 1917 года - А. З.) каноном 1399 (то есть запретом для всех католиков на её чтение, печатание, хранение, продажу и распространение)» [xxviii] .

http://bogoslov.ru/article/305703

Ибо, для чего бы Он принимал нашу плоть, а потом умирал и воскресал, если не для того, чтобы оживотворить и спасти ее, чтобы, как в Адаме все умираем, так во Христе мы ожили 813 ? Кроме того, пророками ( Ис.26:19, 66:13, 14 ; Иез.36:1–10, 37:12–14 ) 814 и Самим Иисусом Христом преподано нам обетование о будущем нашем воскресении с дарованием всегдашнего залога нетления в, подающей надежду воскресения, Евхаристии 815 . А такое обетование, как Божие обетование, верно и непреложно 816 , – и оно, тем несомненнее, должно быть для нас, что соединено с обетованием о, требующемся правдой Божией, воздаянии, как по душе, так и по телу ( Ин.5:28, 29 ) 817 . Потому что все дела совершаются душою в теле и при участии тела, почему не было бы согласно с правдой Божией, одному воздавая должное, другое оставлять без воздаяния 818 . Итак, должны воскреснуть те же самые тела, в которых души жили, подобно тому, как воскрешены были Спасителем не иные, а те же тела, которые принадлежали дочери начальника синагоги, сыну вдовы наинской и Лазарю 819 . И должны, следовательно, воскреснуть, как и Христос воскрес, всецело 820 , или со всеми своими членами, почему, между прочим, Иисус Христос исцелял и целого человека и отдельные в нем члены, делая это, конечно, ввиду всецелого воскресения человеческих тел 821 , но только с новыми качествами нетления и бессмертия 822 . Если же ап. Павел утверждает, что «плоть и кровь не могут наследовать царства Божия», то этим он, отнюдь, не отрицает, как думают еретики, воскресения настоящей плоти, а отрицает только возможность наследия царствия Божия для тех, кои совершают одни плотские дела. Потому что, по ясным словам Апостола, «тленному сему (а не чему-либо иному) надлежит облечься в нетление, и смертному сему (а не чему-либо иному) облечься в бессмертие» ( 1Кор.15:53 ), – и Спаситель Господь Иисус Христос не иное, а «уничиженное тело наше преобразит, сообразно с телом Своей славы» ( Флп.3:21 ) 823 . А чтобы, вопреки неверию, непоколебимо в это веровать, достаточно знать, что не Бог подчинен тварям, но твари подчинены Богу, почему и Господь сказал: невозможная у человек, возможна суть у Бога ( Лк.18:27 ), а, также, достаточно помнить о, такого рода, явлениях всемогущества Божия, как, напр., преложения Еноха и Илии, сохранение невредимыми от огня трех, брошенных в разженную пещь, отроков 824 и многие примеры на самом деле совершенного Господом на земле воскресения мертвых 825 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

822. Во «Христе сапер»: (К столкновению А. И. Герцена и преосвященного Игнатия Брянчанинова). — СПб.: Центр. православ. просвещения, 2000. — 20 с., портр. — Загл. обл.: Во Христе сапер Игнатий: Полемика святителя Игнатия Брянчанинова с Герценом. — Содерж.: Предисловие «Богословского вестника»; [Герцен А. И.]. Во Христе сапер Игнатий/Примеч. свт. Игнатия (Брянчанинова); [Игнатий Брянчанинов]. Замечания на отзыв журнала «Колокол» к кавказскому епископу Игнатию. Печ. по тексту из журн. «Богословский вестник», 1913, 823. Лебедев Ю. В. Русская классическая литература XIX века и Православие: В контексте «Писем о подвижнической жизни» святителя Игнатия (Брянчанинова)//Духов. собеседник. — Самара, 2000. — С. 166–173: ил. На ил.: 1. Портрет свт. Игнатия в сане архиерея; 2. Икона свт. Игнатия. Свт. Игнатий и его духовно-нравственное влияние: современники и потомки 824. Высокопреосвященный Леонид, архиепископ Ростовско-Ярославский: [Некролог]//Духов. беседа. — 1876. — С. 560–567. — Подпись: Н. Д. В т. ч. о духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 825. Леонид (Кавелин). Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. (В схиме Льва)./Изд. Козел. Введен. Оптиной пустыни. — М., 1876. — 218 с. О свт. Игнатии и о старцах Леониде и Макарии Оптинских — с. 69, 157–160. 826. Некролог: (Высокопреосв. Леонид, архиепископ Ярослав. и Ростов.). К некрологу Высокопреосвященного Леонида//Ярослав. епарх. вед. — 1876. — ч. неофиц. — С. 393–396; ч. неофиц. — С. 401–408. О духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием — с. 393, 401. 827. Павел (Брянчанинов). Письмо к издателю «Московских ведомостей» по поводу кончины Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ростовского и Ярославского [от 17 дек. 1876 г.]//Ярослав. епарх. вед. — 1876. — ч. неофиц. — С. 402–403. В т. ч. о духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 828. Кончина преосвящ. Леонида, архиепископа Ярославского//Домаш. беседа. — 1877. — Вып. 2. — С. 66–67.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010