Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Ионы Введение Автор Писание мало говорит нам о личности Ионы, имя которого означает «голубь». Он был сыном Амафии (1,1). Об Амафии не известно ничего. Кроме данной книги, Иона упоминается в Ветхом Завете еще только раз ( 4Цар. 14,25 ) как пророк, возвестивший Божие благословение Израильскому царству во время правления Иеровоама II (793–753 гг. до Р.Х.). Этот монарх расширил границы своего царства за чет Сирии по слову Господа, «изреченному чрез Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера». Рассказ об Ионе ведется анонимно. Время и обстоятельства написания На основании 4Цар. 14,25 события, описываемые в Книге пророка Ионы, следует отнести к VIII в. до Р.Х. Тем не менее, определение хронологии составления данной книги затруднено. Книга датировалась в интервале от VIII до конца III в. до Р.Х. Но нет никаких оснований отвергать VIII в. как время ее написания (см. ком. к 3,3). Историческим фоном повествования о пророке Ионе является царствование Иеровоама II. В историю Израиля этот монарх вошел как один из выдающихся полководцев. Согласно 4Цар. 14,25–28 , он распространил свою власть на территории Дамаска и Емафа, восстановив таким образом северную границу Израиля там, где она была во времена Соломона ( 3Цар. 8,65 ). Судя по всему, царствование Иеровоама, как и его современника в Иудее Озии (792–740 гг. до Р.Х.), знаменовавшееся ростом численности населения и расширением территории, подъемом торговли и расцветом производства, вступило в период мира и процветания. Но пророки Осия и Амос объявили, что Израильское царство находится в состоянии упадка. Их пророчества состояли отчасти из осуждения религиозного синкретизма и социальной несправедливости ( Ос. 1,2–8; 2,1–13; 4,1 5,14; 6,1–6; 7,11–16; 8,1 9,17; 11,1–11; 12,3–8; Ам. 2,6–16; 3,9–15; 5,21–24; 7,7–17 ). В отличие от обличений современных ему пророков слово Ионы, обращенное к Иеровоаму, обещало территориальные приобретения за счет Сирии. Книга Ионы это рассказ о Боге, о Его милости и любви. Господь был Богом Израиля, которому в первую очередь предназначалась милость Господня и спасение. Тем не менее Ионе предстояло узнать вместе со всем народом, что Израиль не обладал монопольным правом на спасительную любовь Господа ( Рим. 3,29 ). Если иметь в виду исключительные отношения между Господом и Его избранным народом (народом завета), то это был тяжелый урок. Иона разделял со многими своими соотечественниками сильные националистические чувства и веру в исключительность своего народа, что мешало ему понять милость Божию. История Ионы это подтверждение слов: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс. 144,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Амоса Введение Автор Пророк Амос был уроженцем Фекои (1,1) небольшого городка, принадлежавшего колену Иудину и лежавшего приблизительно в 15–16 км к югу от Иерусалима и в 10 км от Вифлеема. Здесь он пас стада (1,1), разводил скот, собирал сикоморы (7,14). Амос, несомненно, знал историю своего и других народов (1,3 2,3), многочисленные ссылки на завет Божий свидетельствуют о хорошем знании закона. Именно его Всевышний Господь призвал к пророческому служению, которое проходило главным образом в Израильском царстве (7,15), хотя его пророчества обличали и грехи иудеев (2,4.5; ср. 9,11). Время и обстоятельства написания Пророческое служение Амоса пришлось на годы правления Озии, царя иудейского (792–740 гг. до Р.Х.), и Иеровоама II, царя израильского (793–753 гг. до Р.Х.). Во время царствования Иеровоама, когда между Иудеей и Израилем сохранялся мир, были восстановлены границы Израиля в соответствии с пророчеством Ионы, сына Амафиина ( 4Цар. 14,25 ). Царство процветало. Израиль не сталкивался с серьезной угрозой вторжения ассирийских войск на протяжении почти сорока лет. При Феглаффелласаре III (745–727 гг. до Р.Х.) Ассирия усилилась и расширила свои территории на западе и востоке. Иудея вскоре превратилась в ее вассальное государство, а Дамасское государство, расположенное между Израилем и Ассирией, вошло в состав Ассирийской империи ( 4Цар. 16,7–9 ). Феглаффелласара III сменил на троне его сын Салманассар V (727–722 гг. до Р.Х.), продолживший экспансионистскую политику отца и вынудивший израильского царя Осию заключить с ним вассальный договор ( 4Цар. 17,3 ). Однако Осия восстал против таких условий и обратился за помощью к Египту ( 4Цар. 17,4 ). Помощь, конечно же, не пришла, Салманассар осадил Самарию, и спустя три года столица Израиля пала (722 г. до Р.Х.), а государство Израиль перестало существовать ( 4Цар. 17,5.6 ). Характерные особенности и темы Возможно, предсказания Амоса, составившие эту книгу, были сделаны им в Самарии и Вефиле. Не подлежит сомнению только то, что пророческое служение привело его в Вефиль (7,10–17). В отличие от предсказаний более ранних пророков предсказания Амоса сохранились в письменном виде, как и труды его современников Исаии и Осии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

14:27. Искоренить имя. Выражение «искоренить имя» связано с египетским обычаем смывать надпись с папирусного свитка, чтобы использовать его снова. В Месопотамии считалось, что стирание имени предшественника с надписи может вызвать гнев богов. Яхве решил не искоренять имя Израиля (т. е. не уничтожать его), а пообещал спасение. 14:28. Дамаск, Емаф, Иуда. Дамаск и Емаф (Хамат) – хорошо известные арамейские государства (дополнительную информацию см. в коммент. ко 2Цар. 8 ). Идентификация Иуды ( в оригинале – Yaudi) вызывает некоторые затруднения. Возможно, это Iaudi ассирийских источников, которую обычно отождествляют с Иудеей. Ассирия была не в состоянии противостоять израильской экспансии примерно с 773-го по 745 г. до н. э., во время царствования Иеровоама. 15:8–12 Захария Израильский 15:8. Хронология. Кратковременное царствование Захарии приходится на 753 г. до н. э. Он был современником Азарии Иудейского (ок. 792–740 гг. до н. э.) 15:13–16 Селлум Израильский 15:13. Хронология. Селлум взошел на престол после Захарии в 752 г. до н. э. и правил всего один месяц. В Иудее по-прежнему царствовал Азария. 15:16. Фирца. Фирца была царской резиденцией Иеровоама I. По-видимому, она стала главным городом Северного царства во времена Ваасы и сохраняла этот статус до тех пор, пока Амврий не перенес столицу в Самарию. Ее отождествляют с Tell el-Farah, в 7 милях к северо-востоку от Сихема по дороге в Беф-Сан. Процветанию города способствовало его местонахождение на возвышенности, хорошее водоснабжение (два источника, питающие вади Farah) и стратегически выгодное положение на торговом пути. Кроме того, от Фирцы было недалеко до бродов через Иордан близ Адама. Ворота и укрепления были заново отстроены на остатках сооружений эпохи средней бронзы, и по всему городу прослеживается единая планировка новых жилых зданий. О политическом значении Фирцы свидетельствует также ее упоминание в перечне завоеваний Сусакима во время нашествия на Палестину. 15:16. Типсах. Город в Сирии, возможно, названный позднее Тапсакусом, в излучине Северного Евфрата. Название «Тапсакус» встречается впервые у греческого автора Ксенофонта в IV в. до н. э. Типсах упоминается как один из городов Соломона в 3Цар. 4:24 . Удаленность Типсаха от Израиля свидетельствует о значительном влиянии Менаима в период ослабления Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

26:3. Хронология. Длительное правление царя Озии, по данным Тиля, продолжалось с 792-го по 740 г. до н. э. Многие исследователи полагают, что он долгое время был соправителем своего отца Амасии, в конце его царствования, а также своего сына Иофама. Озия был современником израильских царей Иеровоама II (в течение сорока из сорока двух лет своего правления), Захарии, Селлума, Менаима, Факия и Факея. В Ассирии в это время сменились цари Адад-Нирари III, Салманасар IV, Ашшур-Дан, Аш-шур-Нирари V и Тиглатпаласар III. В период правления Озии Ассирия уже не была могущественной империей, что способствовало территориальному расширению и процветанию Израиля и Иудеи. Имя Озии найдено на печати из Tell Beit Mirsim. Тиглатпаласар упоминает царя по имени Azriau из Yaudi, но большинство исследователей не связывают его с Озией. 26:6–8. Военные успехи. Хотя в других литературных источниках не описываются победы Озии над филистимлянами, аравийскими племенами и «Меунитянами», археологические раскопки обнаруживают разрушения в филистимском городе Азоте, которые могли быть произведены во времена Озии. Есть также свидетельства того, что Озия построил крепости на завоеванных им землях. Геф (Tell es-Safi; см. коммент. к 1Цар. 5:9 ), Азот и Иавнея образуют в плане равносторонний треугольник со стороной 10–15 миль, который господствует над северной частью Филистимской равнины, непосредственно к западу от Иерусалима. Tell Мог близ филистимского города Азота может служить примером такой крепости. Поскольку могущество Израиля при Иеровоаме II не позволяло Озии продвинуться на север, он обратил свой взор на запад и юг, подавляя сопротивление отдельных групп, которые ранее пользовались преимуществом нестабильной обстановки в Иудее. Более подробная информация о «Меунитянах» приводится в коммент. к 20:1. Местоположение Гур-Ваала не установлено. 26:9. Башни Иерусалима. Хотя башни, построенные Озией, не были идентифицированы, они, вероятно, походили на ассирийские башни в таких крупных городах, как Ниневия, Калах, Ассур и Дур-Шаррукин. В Дур-Шаррукине, укрепленном городе, построенном Саргоном II (721–705 гг. до н. э.), башни стратегического назначения стояли в четырех углах окружавших город стен. См. в 25описание ворот, над которыми Озия построил башни. Возможно, массивная башня, остатки которой были обнаружены недавно близ источника Тихон, была частью этих укреплений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Иеровоам II полностью подчинил Дамаск и части Сирии. В 775–750 годах до Р.Х. в Дамаске не было ни одного известного истории правителя. Это указывает на то, что Иеровоам II контролировал данный регион. Ассирия же была слабой и не могла препятствовать завоеваниям Иеровоама II. Самарийские остраконы Доказательством хорошо развитой административной политики при Иеровоаме II служат 63 глиняных черепка, найденные при раскопках в Самарии. Эти остраконы были расписками за вино и елей, полученными либо владельцами, либо налоговыми службами. На них записаны имена людей, мест и общин из колена Манассии, некоторые из них известные из Библии, некоторые – нет. Остраконы также подтверждают, что Израиль достаточно долго сохранял своё разделение на колена и общины в период монархии (Aharoni 356–369). 5. Озия, царь Иудеи, 1 Паралипоменон 26 В то время как Иеровоам II расширял своё царство на севере, Озия в Иудее (792–740 гг. до Р.Х., включая совместное правление) восстанавливал прежние границы на юге (синие стрелки от Иерусалима к Гефу, Побережью, Негеву и Елафу). Он подчинил Иудее Геф и другие города Филистии (Азот и Иавнею), и создал сильную армию в Иерусалиме, в Пустыне, в Шефеле, на Равнине и в Нагорной местности. Озия развивал в этих регионах земледелие, «ибо он любил земледелие» ( 2Пар. 26:10 ). Он получал дань от Аммона, подчинил аравитян и меунитян на юге и способствовал развитию торговли, построив важный порт в Елафе, открывавший путь в Африку и на восток. К сожалению, успех и сила Озии поспособствовали его падению ( 2Пар. 26:16 ). Он стал третьим в ряду царём Иуды, который начинал хорошо, но закончил плохо. 6. Пророки Амос, Осия и Иона В период с 775 по 750 гг. до Р.Х. территории Израиля и Иуды увеличились, расширив границы царства дней Соломона. Однако территориальное и экономическое развитие не сопровождалось соответствующим нравственным и духовным ростом. Пророки Амос и Осия были призваны сказать Иуде и особенно Израилю, что вопреки процветанию не всё было хорошо. Амос был пастухом из Фекои, селения немного южнее Вифлеема в Иудее. Он пророчествовал «во дни Озии, царя иудейского, и во дни Иеровоама [II], сына Иоаса, царя израильского, за два года перед землетрясением» ( Ам. 1:1 ). Амос сказал, что за свои духовные и нравственные падения Израиль будет судим. Хотя Израиль и процветал, он был неверен завету с Яхве и угнетал бедных в своей среде. Амос смело пошёл из Фекои на высоты Израиля в Вефиле и провозгласил, что «от меча умрёт Иеровоам, а Израиль непременно отведён будет пленным из земли своей» ( Ам. 6:11 ). Израиль был как корзина с летними плодами, собранными в конце года и готовыми к потреблению. Конец приближался ( Ам. 8:1–2 ). Ассирия была у двери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

, Климент Смолятич 1147–1154 гг., св. Константин I 1155–1158 гг., Феодор1161–1163 гг., Иоанн IV 1164–1166 гг., Константин II 1167–1177 гг., Никифор II 1182–1198 гг., Гавриил. Дионисий упомянут в 1205 г. Матфей упомянут в 1209–1220 гг. Кирилл II 1224–1233 гг. Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя. Кирилл III 1243–1281 гг., Максим 1283–1305 гг. Кафедра перешла во Владимир. Св. Петр 1308–1326 гг. Митрополиты живут в Москве. Св. Феогност 1328–1353 гг., св. Алексий 1355–1378 гг. Преп. Сергий. Св. Киприан 1381–1383,1390–1406 гг. Куликовская битва. Св. Дионисий 1383–1385 гг. Св. Фотий 1408–1431 гг. Исидор 1437–1441 гг. подписал унию и изгнан. 1448 Автокефалия Русской Церкви: св. Иона I 1448–1461 гг., Феодосий 1461–1464 гг., Филипп 1464–1473 гг., Геронтий 1473–1489 гг. Свержение татарского ига. Зосима 1490–1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих. Симон 1495–1511 гг., Варлаам 1511–1521 гг. Даниил 1522–1539 гг., Иоасаф 1539–1542 гг., св. Макарий 1542–1563 гг., Афанасий 1564–1566 гг, св. Филипп 1566–1568 гг. убит во времена Иоанна IV Грозного. Кирилл 1568–1572 гг., Антоний 1572–1581 гг., Дионисий 1581–1586 гг., св. Иов 1586–1589 гг. Установление Патриаршества. Патриархи Всероссийские: св. Иов 1589–1605 гг. низложен Лжедмитрием I. Игнатий 1605–1606 гг., свщмч. Гермоген 1606–1612 гг. Смутное время. Митр. Пафнутий Крутицкий 1612–1613 гг. Митр. Ефрем Казанский 1613г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. Иосиф 1642–1652 гг., Никон 1632–1666 гг., Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг., Иоаким 1674–1690 гг., Адриан 1690–1700 гг., митр. Стефан (Яворский) 1701–1721 гг. , местоблюститель Патриаршего престола. Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг., Платон (Малиновский) 1745–1754 гг., Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг., Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 гг., еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг., Платон (Левшин) 1775–1812 гг., с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг., Серафим (Глаголевский) 1819–1821 гг., св.

http://pravoslavie.ru/106353.html

1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг. св. Константин I 1155–1158 гг. Феодор 1161–1163 гг. Иоанн IV 1164–1166 гг. Константин II 1167–1177 гг. Никифор II 1182–1198 гг. Гавриил Дионисий упомянут в 1205 г. Матфей упомянут в1209–1220 гг. Кирилл II 1224–1233 гг. Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя. Кирилл III 1243–1281 гг. Максим 1283–1305 гг. Кафедра перешла во Владимир. св. Петр 1308–1326 гг. Митрополиты живут в Москве. св. Феогност 1328–1353 гг. св. Алексий 1355–1378 гг. Прп. Сергий. св. Киприан 1381–1383,1390–1406 гг. Куликовская битва. св. Дионисий 1383–1385 гг. св. Фотий 1408–1431 гг. Исидор 1437–1441 гг. подписал унию и изгнан. Митрополиты Московские: 1448–1461 гг., 1448 Автокефалия Русской Церкви. Феодосий 1461–1464 гг. Филипп 1464–1473 гг. Геронтий 1473–1489 гг. Свержение татарского ига. Зосима 1490–1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих. 1495–1511 гг. Варлаам 1511–1521 гг. Даниил 1522–1539 гг. Иоасаф 1539–1542 гг. св. Макарий 1542–1563 гг. Афанасий 1564–1566 гг. св. Филипп Кирилл 1568–1572 гг. Антоний 1572–1581 гг. Дионисий 1581–1586 гг. Митрополит и позднее патриарх: св. Иов 1586–1589 гг. Установление Патриаршества в 1589 г. 1589–1605 гг. низложен Лжедмитрием I. Патриархи Всероссийские: Игнатий 1605–1606 гг. свщмч. Гермоген 1606–1612 гг. Смутное время. Местоблюстители: Митр. Пафнутий Крутицкий 1612–1613 гг. Митр. Ефрем Казанский 1613 г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. 1642–1652 гг. 1632–1666 гг. Начало старообрядческого раскола. Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг. Иоаким 1674–1690 гг. Адриан 1690–1700 гг. 1701–1721 гг. местоблюститель Патриаршего престола. Архиепископы: Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг. Платон (Малиновский) 1745–1754 гг. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 гг. еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг. 1775–1812 гг. с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг. Митрополиты:

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

Грациан 367–383 гг. Валентиниан (II) Младший 375–392 гг. Магн Максим 383–388 гг. Флавий Виктор 384–388 гг. Евгений 392–394 гг. Феодосий (I) 379–395 гг. Западная Римская империя Восточная Римская империя Гонорий 395–423 гг. Аркадий 395–408 гг. Константин (III) 407–411 гг. Феодосий (II) 408–450 гг. Был провозглашен императором в Британнии, правил в Галлии, оспаривал власть у Гонория Приск Аттал 409–410; 414–415 гг. Провозглашен императором по приказу Алариха в 409–410 гг. на севере Италии; в 414 г. провозглашен императором вторично в Галлии, оспаривал власть у Гонория. Констанций (III) 421 г. Иоанн 423–425 гг. Валентиниан (III) 425–455 гг. Петроний Максим 455 г. Маркиан 450–457 гг. Авит 455–456 гг. Майориан 457–461 гг. Лев (I) 457–474гг. Либий Север (III) 461–465 гг. Антемий 467–472 гг. Олибрий 472 г. Глицерий 473–474 гг. Непот 474–475 гг. Лев Младший 474 г. Ромул Августул 475–476 гг. Зенон 474–491 гг. Василиск 475–476 гг. Марк 475–476 гг. Марциан 479 г. Леонтий 484–488 гг. Анастасий 491–518 гг. Юстин (I) 518–527 гг. Юстиниан 527–565 гг. Юстин (II) 565–578 гг. Тиверий (II) 578–582 гг.   Западная Римская империя Восточная Римская империя Маврикий 582–602 гг. Фока 602–610 гг. Ираклий 610–641 гг. Константин (III) 641 гг. Ираклеон 641 г. Констант (II) 641–668 гг. Константин (IV) Погонат 668–685 гг. Юстиниан (II) 685–695 гг. Леонтий 695–698 гг. Тиверий (II) 1448 [Апсимар] 698–705 гг. Юстиниан (II), во второй раз 705–711 гг. Филиппик Вардан 711–713 гг. Анастасий (II) [Артемий] 713–715 гг. Феодосий (III) 715–717 гг.   Папы римские с I в. н. э. до Григория Великого (Включая антипап, то есть тех, кто считался впоследствии незаконными претендентами на папский престол) Петр, апостол Лит 67–76 Клет (Анаклет) 76–88 Климент I 88–97 Эварист 97–105 Александр 105–115 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Гигин 136–140 Пий I 140–155 Аникет 155–166 Сотер 166–175 Элевтерий 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Калликст I 217–222 Ипполит 217–235, антипапа Урбан I 222–230 Понтиан 230–235 Антер 235–236

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010