Глас 6: «Крестом паки (Адама) возвел еси в первую доброту, послушлив Отцу Спасе бывый» 774 . «Ты длани простер на Кресте, объял еси Владыко, отриновенныя человеки, и к Твоему привел еси Отцу, яко Сын возлюблен и Единосущен» 775 . «Якоже Агнец воздвижен был еси на Крест Слове, Твоего овчате (человека) ища заблуждшаго: и обрет сочетал еси то (его) к незаблуждшим, Иисусе (Ангелам)» 776 . «От древа вкуш (вкусив) Адам первый человек, обрете смерть: Вторый же на нем Христос, умертвився, безсмертную жизнь дарует, умертвив врага многокозненнаго» 777 . «На древе крестнем милосердия ради и милости вознеслся еси, и в ребро прободен быв копием, растерзал еси ГРЕХОВНОЕ ЛЮТОЕ РУКОПИСАНИЕ, яко Всесильный Бог» 778 . Глас 7: «Избавителю (=Искупитель) Сый едине, цену Твою вдал еси СПАСИТЕЛЬНУЮ КРОВЬ, и ИСКУПИЛ ЕСИ плененыя ны Преблагий, и Твоему Родителю привел еси, убив Крестом Христе, мучителя» 779 . Глас 8: «Вкушением лукавым (в раю) осужденый, ПОМИЛОВАН бысть», «крестному древу» обязан этим 780 . «О неизреченный благости Воплощшагося из Тебе Богородице Всепетая! Крест бо и смерть яко Человеколюбец претерпев, да мир спасет, егоже созда» 781 . Вот сколько привел Вам выдержек из всех гласов. Что же следует из них? Выводы очевидны: 1) Спаситель Сам «создал» мир, и Сам же хочет его спасти по падении; 2) для этого требовалось благоволение Отца, и оно суть: во исполнение «послушания» Ему Сын воплощается, чтобы потом пострадать; 3) люди не только беспомощны, но и «враги» Ему и Богу: добра от них самих невозможно ждать; 4) остается один путь: «помиловать», простить без заслуг с их стороны; 3) для этого, однако, нужно милосердие Праведного Отца , нужно праведную клятву снять: Сын «взимает» на Себя грехи мира и страдает за них до смерти: невинный за виноватых; 6) в этом случае Он является истинным «Агнцем», на которого перелагали грехи свои евреи, принося за себя. Произошло «вменение» вины; 7) это и есть «Жертва»: Его за всех; 8) Жертва сия приносится Отцу, а не иному кому, – на Кресте; 9) тотчас расписка долговая («рукописание») рвется, уничтожается; и «пишется» прощение «кровию». Человек оправдан;

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Литература: Millar 1969. P. 12–29. Хроника Фр. 14 (Dindorf) (=Capitolin. Max. ет Balb. 16). При них (при Максиме и Бальбине. – Сост.) 775 карпы воевали с мисийцами 776 ; к тому времени относится начало скифской войны 777 и разрушение Истрии 778 или, как говорит Дексипп, Истрийской общины... Фр. 16 (a Dindorf) (=Georg. Sync. P. 376a). Скифы, называемые готами 779 , большой массой переправившись при Деции 780 через реку Истр, подвергли опустошению подвластную римлянам страну; они победили мисийцев, бежавших в Никополь 781 . Выступивший против них Деций, как рассказывает Дексипп, перебил их тридцать тысяч, [но затем] был разбит в битве, так что потерял взятый ими Филиппополь 782 , и множество фракийцев было перебито. При возвращении скифов в свои [пределы] этот самый Деций богоборец 783 [снова] напал на них, но был убит вместе с сыном ночью при Абрите 784 [или] так называемом Темброниевом форуме, и скифы 785 возвратились [домой] со множеством пленников и добычи... (Перевод В. В. Латышева из: ВДИ. 1948. 3. С. 308) Созомен Гермий (Эрмий) Созомен, адвокат из Константинополя, написал ок. 444 г. н. э. труд под названием «Церковная история» в 9 книгах, в которых охватывается время с 324 по 423 г., выступив тем самым продолжателем Евсевия и Сократа, написавших свои «Церковные истории». Особенно много перекличек у Созомена с текстом Сократа, описавшего период с 305 по 439 г. Созомен сообщает много интересных сведений о готах и их борьбе с пришедшими в южнорусские степи гуннами. Издания: Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.-P. Migne. Vol. LXVII. Parisiis. P. 845–1630; Sozomenus. Kirchengeschichte/Ed. J. Bidez//GCS. N.F. 4. Berlin, 19952. Переводы: Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. Литература: Лебедев 1891; Cheshut 1977; Leppin 1996. S. 244–252. Церковная история 37. О живущих за Петром варварах, как они, будучи изгнаны уннами, перешли к римлянам и как приняли христианство . Об Ульфиле и Атанарихе, о происшедшем между ними и почему [готы] приняли арианство

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да будем мы все объединены друг с другом в одном согласии с чистым сердцем и совершенной любовью»; J. Vadakkel. East Syrian Anaphora of Mar Theodore of Mopsuestia. Critical Edition, English Translation and Study. Kottayam, 1989. P. 67—68. 775 II/15,28. 776 Ср. молитву анафоры Феодора Мопсуестийского: «И о всем человеческом роде, и о всех грешниках и заблудших, чтобы Твоею благодатью, Господи, Ты удостоил их познания истины»; J. Vadakkel. East Syrian Anaphora. P. 69. 777 II/15,29—30. 778 II/15,32. Ср. Мф. 6:10. 779 II/10,3. 780 Главы о знании II,84. 781 II/10,4—6. 782 Сир. d–agona w–taktosa. Термины являются синонимами. Первый из них — калька с греческого aWgvbn (борьба). 783 Еф. 3:18. 784 Еф. 1:8. 785 II/10,7—10. 786 II/10,11—13. 787 II/10,17. 788 II/10,29; 38—39. 789 Термин pehya означает как «блуждание», так и «рассеянность». В настоящем тексте Исаак противопоставляет положительное «блуждание» ума по божественным предметам отрицательной «рассеянности». 790 II/15,2. 791 Или «в духовных книгах» (ktabay ruha). 792 II/15,3—5. 793 II/15,6. 794 Букв. «пустоты». 795 Или «разумных». 796 II/1,72. 797 Главы о знании III,13. 798 Главы о знании III,42—44. 799 I/16 (61). 800 I/16 (62). 801 I/16 (62—64)=B22 (170). 802 II/32,4. 803 В нашем переводе 2–го тома писаний Исаака Сирина термин selya передается словом «безмолвие», setqa — «тишина», или «молчание», re " yana — «разум», а hawna — «ум». В русском переводе 1–го тома (Слова подвижнические) последовательность в передаче этих терминов не всегда соблюдается, поскольку перевод делался не с сирийского. 804 II/15,7. 805 I/16 (63)=B22 (168—169). Последняя фраза в сирийском оригинале является цитатой из Дионисия Ареопагита (О Божественных именах: PG 3,708 D). 806 В область молчания. 807 I/16 (64)=B22 (169—170). Ср. 2 Кор. 12:2. 808 I/16 (61)=B22 (165—166). 809 В рус. пер. «как сказал божественный и великий Григорий». 810 Ср. Евагрий. Рассуждения 27 (377). 811 В рус. пер. «и еще, тот же Григорий говорит». 812 I/16 (67)=B22 (174). Ср. Евагрий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Мы непрестанно бегущих вдоль поля широкого гнали, Всех истребляя и пышные их собирая доспехи, 755 Коней пока не пригнали в Вупрасий , обильный пшеницей, Где Оленийский утес и курган, Алезийским зовомый. С оного поля пилосцев назад обратила Паллада. Там от врагов я последнего сверг, и ахейские мужи Вспять из Вупрасия в Пилос погнали коней быстроногих, 760 Все прославляя Кронида в богах, в человеках Нелида. Некогда был я таков, подвизаясь с мужами! Пелид же Служит своею доблестью только себе! Но уверен, Сам он сетовать будет, как воинство наше погибнет! Друг Менетид, не тебя ль наставлял благородный Менетий 765 В день, как из Фтии тебя отпускал в ополченье Атрида? Мы с Одиссеем тогда, находяся в Пелеевом доме, Слышали в храмине всё, что вещал он, тебя наставляя. В дом же Пелеев, богато устроенный, мы приходили, Рать собирая на брань по ахейской земле плодоносной, 770 И нашли мы тогда Акторида Менетия в доме; Там был и ты, и герой Ахиллес, а Пелей престарелый Тучные бедра вола сожигал молнелюбцу Крониду, Стоя в ограде двора, и, держа златоблещущий кубок, Черное оным вино возливал на священное пламя; 775 Вы от закланного части готовили. Мы с Одиссеем Стали в воротах; и бросился к нам Ахиллес удивленный, За руки взял и в чертоги привел и, воссесть повелевши, Нам предложил угощенье, какое гостям подобает. И когда насладилися мы изобильной трапезой, 780 Речь я устроил и вас уговаривал следовать с нами; Вы пламенели на брань, а отцы наставляли вас мудро. Старец Пелей своему заповедовал сыну Пелиду Тщиться других превзойти, непрестанно пылать отличиться. Но Менетий тебе заповедовал так благородный: 785 – Сын мой! Пелид Ахиллес тебя знаменитее родом, Летами старее ты, у него превосходнее сила; Но руководствуй его убеждением, умным советом; Дружески правь им; всегда он на доброе будет послушен. — Так заповедовал старец, а ты забываешь. Хоть ныне 790 Храброму сыну Пелея решись говорить, – не вонмет ли? Как то узнать? не успеешь ли, с богом, твоим убежденьем Тронуть в нем сердце? сильно всегда убеждение друга.

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

Очевидно, что история Ионы ни в коей мере не уменьшает вину Общества Сторожевой Башни за многочисленные ложные предсказания – ни одно из них не походило на условное пророчество, которое Бог послал Ниневии 870 . Поскольку Иона в точности воспроизвел послание, которое доверил ему Бог, Общество Сторожевой Башни не может утверждать, что Иона ошибся. Эта библейская история никак не укрепляет позиции Свидетелей Иеговы. Прочитайте вслух то, что написано в Иер.18:7–8 , а затем Спросите: Понимаете ли вы, что Бог поступил с ниневитянами в соответствии с принципами, изложенными в Иер.18:7–8 ? Поскольку Иона лишь повторял слова, сказанные ему Богом, и поскольку Бог смягчил Свой суд над Ниневией в соответствии с принципами, изложенными в Иер.18:7–8 , понимаете ли вы, что Общество Сторожевой Башни не вправе ссылаться на пророчество Ионы в оправдание своих систематических ложных предсказаний? 775 1980 Yearbook of Jehovah " s Witnesses (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1980), pp. 30–31. См. также: Сторожевая башня. 1993. 1 ноября. С. 12. 777 Сторожевая башня. 1986. 15 марта. [На англ. яз.]. С. 19. См. также: Сторожевая башня. 2001. 1 октября. С. 22. 779 В 1995 году Общество Сторожевой Башни радикально изменило свое понимание фразы «род сей» из Мф.24:34 . Теперь Свидетели Иеговы уже не связывают ко­нец «земной системы вещей» со сроком жизни людей, родившихся в 1914 году. Тем не менее многие годы учение о «поколении 1914 года» было одним из ключевых по­ложений богословия Сторожевой Башни. Эта история прекрасно иллюстрирует че­ловеческое происхождение «пророчеств» Сторожевой Башни. – Примеч. науч.ред. 780 Studies in the Scriptures, vol. 3 (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, pre-1905 editions), p. 342, курсив ориг. 784 David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 47. 786 Studies in the Scriptures, vol. 4 (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1897), p. 621. 792 Man s Salvation Out of World Distress At Hand! (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 288.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Познай же, о сын! матернюю десницу, возлюби того, кто после Бога отцом твоим и чти его. 774 Почитайте отцов ваших духовных, возродивших вас водою, исполнивших вас Духом, питавших вас словом, нашедших вас достойными животворящего Тела и честной Крови, разрешавших вас от грехов, даровавших вам участие в Евхаристии, соделавших вас наследниками божественных обетований. 775 Диакон служит епископу, как Христос служит Отцу Своему; он обязан помогать ему со всем усердием, как Христос, выполнявший только волю Отца Своего; он должен делать только то, что епископ ему предписывает. 776 Пресвитеры представляли собой апостолов и были преподавателями божественного вероучения. Преподавание было их главной обязанностью. 777 Они составляли совет епископа и венец Церкви. Без епископа верующие не могли приносить жертвоприношения; 778 они делались повинными в святотатстве, принося жертвоприношение, и совершали дело, не имевшее никакого значения. Следственно тщетно миряне полагают похищать священство и присваивать себе право священнослужения. Посвящением отделялись от народа облеченные священнослужением, а посвящение это исходило не от народа. В Постановлениях 779 читаем о сем следующие слова: «Не дозволяем мирянам присваивать себе обязанностей священнослужения, как то: жертвоприношения, крещения, возложения рук, благословления великого и малого, потому что никто не имеет права на эту почесть, кроме призванного на то Богом, а достоинство это только даруется посредством возложения рук епископа. Тот, кто не получил сего и хочет это похитить, заслуживает казнь Озии». Один только епископ имел право рукополагать пресвитеров, диаконов и диаконисс, чтецов, служителей, певцов и привратников. Таково правило, принятое в Церкви. 780 Только один епископ имел право рукополагать; пресвитер мог только учить, приносить жертву, крестить, благословлять народ; обязанности же диакона было только служить епископу и пресвитеру. Епископы, пресвитеры и диаконы избирались только среди сочетавшихся браком единожды, 781 находилась ли жена в живых или умерла.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

768 Actes de Saint-Pantéléèmôn/Ed. par P. Lemerle, G. Dagron et S. Çirkoviç. Paris, 1982. (Archives de lAthos, 12). N l:p. 30; 4:p. 48; 6:p. 63; 7:p. 75. 770 Lilie R. -J. Byzanz und die Kreuzfahrerstaaten: Studien zur Politik des byzantinischen Reiches gegenüber den Staaten der Kreuzfahrer in Syrien und Palästina bis zum Vierten Kreuzzug ( 1096–1204). München, 1981. S. 173–174; Heyer F. Kirchengeschichte des heiligen Landes. Stuttgart, 1984. S. 122, 276. 771 Доментщан. Жumuje светог Саве. Београд, 2001. С. 297; Назаренко А. В. От Дамиетты до Калки (Восточнохристианские исповедания глазами Запада между II и VI Крестовыми походами)//ППС. М., 2005. Вып. 102. С. 114–115. 772 Назаренко А. В. Русь и Святая Земля в домонгольское время (XI – первая треть XIII в.)//Русская Палестина. Россия в Святой Земле. СПб., 2010. С. 224. 774 Назаренко А. В. Древняя Русь и славяне (Древнейшие государства Восточной Европы. 2007 г. ) М., 2009. С. 284–297. 775 Ludat H. Das “Jerusalemer Kreuz” in Heidelsheimer Domschatz – ein russisches Reliquiar//Archiv für Kulturgeschichte. Münster; Köln, 1956. Bd. 38. H. 1. S. 63–91. 779 Li Estoire de Jerusalem et d’Antioche//Recueil des Historiens des Croisades. Historiens occidentaux. Paris, 1895. Vol. 5. Pt. 2. P. 630. 780 Новгородская Первая летопись старшего и младшего изводов. М. ; Л., 1950. С. 52 (под 1211 г. ). 784 Житье и хоженье Даниила Руськыя земли игумена, 1106–1108//Библиотека литературы Древней Руси. XII в./Под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1997. Т. 4. 785 Веневитинов М. А. Житие и хождение Даниила, Русской земли игумена (1106 – 1107 гг.)//ППС. СПб., 1885. Т. 1.Вып. 3. 793 «И то всё видел своими очами...» К 900-летию Хождения игумена Даниила в Святую Землю. М., 2007. 794 Айнапов Д. В. Некоторые данные русских летописей о Палестине//Сообщения ИППО. СПб., 1906. Т. 17. С. 16. 796 ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. Приб. С. 87–89; 1856. Т. 7. С. 212–214; Биб-ка литературы Древней Руси. СПб., 1999. Т. 6. С. 42–49. 797 Панченко А. М. Василий Калика//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. 1. С. 92–95; Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 7. С. 200–203.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пусть « мир» совне представляется царством утех и веселья 772 , а жизнь истинного христианина иногда тонет в море его собственных слез по причине нищеты, убожества, лишений 773 , пусть он захлебывается по временам в крови преследований и мучений. Нет истинной радости в «мире», и нет настоящей неутешной печали в царстве Христовом 774 , в области вечной жизни. Мирская радость слишком кратковременна, – она – перед «слезами» и мирской «смех» пред «рыданием» 775 , тогда как временные, внешние «видимые» страдания христиан не исключают собою их радости 776 , являющейся залогом и условием их полного и окончательного « торжества», совершенной « радости», « в явление славы» Христовой 777 . Таким образом, христианству ни в каком случае не может быть присвоена пессимистическая окраска, которую так старательно навязывают ему многие его комментаторы, судящие о христианстве с тенденциозной, заранее предрешенной точки зрения и приводящие в подтверждение ее те или другие отдельные выдержки и выражение из Св. Писание и отцов Церкви... Нет, – христианство, призывая человека к победе над миром и давая ему уверенность в достижении такой победы, сообщая действительные силы и средства для ее реального осуществление 778 , способствует бесконечному подъему самочувствия христианина, развивает в нем бодрое сознание и восторженное чувство действующей в нем и через него, все преодолевающей божественной Христовой мощной силы, так что, вместе с Апостолом, всякий истинный христианин может уверенно и радостно воскликнуть: « Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» 779 . Вместе с этим христианство далеко и от того, чтобы, зачеркивая присущее человеку стремление к блаженству, которое обычно мыслится человеком под формою достижение «счастья», проповедовать необходимость исполнение человеком христианского долга, отрицая вместе с тем в настоящей жизни, а тем более – в жизни «будущего века» момент блаженства, индивидуального, вполне сознательного и во всей силе чувствуемого переживание восторженной радости, по самой организации человеческой личности всегда сопутствующей вполне нормальному направлению жизни и деятельности индивидуума. «Холодная строгость нравоучительная действовать по одному сознанию долга чужда Божественному учению. Оно окружает человека побуждениями, на которые сочувственно отзывается человеческая природа на всех степенях своего развития» 780 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Ири­на 780–790, 797–802/ок.752–803 Ста­ла пер­вой жен­щи­ной, имев­шей ти­тул им­пе­ра­то­ра. В 787 г. со­зва­ла в г. Ни­кея Все­лен­ский со­бор, вре­мен­но вос­ста­но­вив­ший ико­но­по­чи­та­ние. Но ее по­ли­ти­ка при­ве­ла к ка­та­стро­фе: ви­зан­тий­ские ар­мии бы­ли уни­что­же­ны бол­га­ра­ми ; на­ло­го­вые льго­ты, ко­то­рые она при­ме­ня­ла для при­вле­че­ния сим­па­тий на­ло­го­пла­тель­щи­ков, а так­же чрез­мер­ные на­ло­го­вые льго­ты мо­на­сты­рям – все это при­ве­ло к ослаб­ле­нию государства. В ре­зуль­та­те двор­цо­во­го пе­ре­во­ро­та бы­ла низ­ло­же­на, умер­ла в ссылке. Про­слав­ле­на. Ди­на­стия Никифора Ни­ки­фор I/Никифор 802–803, 803–811/760–811 Про­во­дил жест­кую фис­каль­ную по­ли­ти­ку. Пе­ре­се­лял кре­стьян из Ма­лой Азии в ев­ро­пей­скую часть им­пе­рии. Пы­тал­ся огра­ни­чить мо­гу­ще­ство Церк­ви, хо­тя и при­дер­жи­вал­ся ико­но­по­чи­та­ния. При этом тер­пи­мо от­но­сил­ся к иконоборцам. По­гиб в бит­ве с бол­гар­ским ха­ном Кру­мом. Из че­ре­па им­пе­ра­то­ра хан сде­лал ча­шу для пи­ров, от­де­лан­ную серебром. Став­ра­кий 803–811/?-812 Вви­ду его пол­ной не­спо­соб­но­сти к управ­ле­нию дер­жа­вой был низ­ло­жен вель­мо­жа­ми и войском. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Ми­ха­ил I Ран­га­ве/Ми­ха­ил Ран­га­ве Игнатий 811–813/?-844 Щед­ро раз­да­вал день­ги ар­мии, церк­ви и на­ро­ду, что рас­то­чи­ло каз­ну и при­ве­ло к ослаб­ле­нию го­су­дар­ства. До­пол­ни­тель­ную леп­ту в бед­ствия им­пе­рии внес во­ен­ны­ми не­уда­ча­ми. Объ­явил смерт­ную казнь всем ере­ти­кам: ма­ни­хе­ям, пав­ли­ки­а­нам и др. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Лев V Ар­мя­нин/ Лев 813–820/775–820 Был ико­но­бор­цем. Мно­же­ство пре­крас­ных про­из­ве­де­ний ви­зан­тий­ско­го ис­кус­ства бы­ло вар­вар­ски уни­что­же­но. От­ра­зил на­па­де­ние бол­гар на Константинополь. Из­руб­лен на кус­ки при­вер­жен­ца­ми буд. имп. Ми­ха­и­ла II в ал­та­ре со­бо­ра Св. Софии. Кон­стан­тин Сим­бат/Симбат 813–820/?-820 В 815 го­ду но­ми­наль­но пред­се­да­тель­ство­вал как пред­ста­ви­тель сво­е­го от­ца на Кон­стан­ти­но­поль­ском со­бо­ре, ко­то­рый вос­ста­но­вил за­прет на по­чи­та­ние икон.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

Что касается Сицилии, то здесь картина нотариата представляется более запутанной. В Палермо, например, контроль за нотариатом, как кажется, был поделен между церковными и гражданскими властями. Если два нотариальных греческих акта (1138, 1146 гг.) были писаны иереем Константином по поручению протопапаса Василия, 773 то в то же время (вернее, с 1133 по 1177 г.) прочие акты писались табуляриями-мирянами по поручению судей Палермо, причем как те, так и другие нередко были несицилийского происхождения (так, судьи Петр Калуменос и Лев были из Реджо, калабрийцем был и табулярий Феодор). 774 С 1177 г. (видимо, после смерти или отставки табулярия – мирянина Калокира, который занимался нотариальной деятельностью 22 года, с 1155 г.) 775 акты снова пишутся по поручению протопапаса, а табулярии набираются среди диаконов и священников – иереев. В Мессине же нотарии, которые, как уже отмечалось, обозначались всегда термином νοτριος и которые чаще всего были клирики, писали частноправовые акты по поручению стратига, позднее – стратигов Мессины, всегда самолично скреплявших документы подписями (местопребыванием последних был «преторион», где, по-видимому, находился необходимый штат греческих писцов – нотариев). 776 Только акты, касавшиеся греческих религиозных учреждений, писались и подписывались по поручению протопапаса Мессины табулярием или одним писцом, которые всегда были священниками. Налицо, таким образом, своеобразное «сращивание» светского нотариата с церковным. Положение в Южной Италии меняется в 1231 г., когда Фридрих II, вознамерившийся создать публично-государственный институт нотариата, издал указ (так называемые «конституции Мельфи») о недопущении к функциям судей и нотариев клириков и их детей, 777 после чего сразу же повсеместно (и в сельской местности, и в городах) распространилась сеть «публичных нотариев» – мирян ( ποβλικοι νοτριοι). Мы встречаем их, в частности, в Смирне, 778 Кротоне, 779 Сквиллаче, 780 Умбриатико, 781 Катанцаро. 782 Только в Палермо традиция церковного нотариата не прервалась с промульгацией конституций Фридриха II: за иереем и табулярием Василием, действовавшим до декабря 1239 г., последовал в ноябре 1243 г. диакон и ποβλικος ταβουλριος Николай. 783 Лишь в 1259 г. мы обнаруживаем мирянина в лице «публичного табулярия города Палермо» Бенедикта, который, впрочем, составлял документы как на греческом, так и на латинском языке (notarius Benedictus publicus tabellio grecus et latinus). 784 Подобного рода двуязычные нотарии существовали в это же время и в Мессине: Григорий из Гарафалов 1265 г., Лев из Сан Маттеов 1267 г., ПаганоКоллура в 1267 г. По мнению Фалькенхаузен, они были и в Калабрии, и в Терра д " Отранто, хотя документов и не сохранилось. 785 Вообще с XIV в. подлинный византийский нотариальный формуляр практически исчезает с южноитальянской почвы, а писцы актов переводят с помощью словаря текст латинского формуляра на греческий язык. 786

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010