Ветряков Семен (р. 1860), каторжный, психически больной – 365, 366, 697 Вигель Филипп Филиппович (1786–1856), автор известных Чехову «Воспоминаний» – 34, 768, 772, 893 Виргиния (Virginia), штат США, старейшая колония, основанная на побережье Атлантического океана в 1607 г. Первая партия рабов-негров была привезена в Виргинию в 1619 г. – 262, 577 Витберг Отто Фердинандович (р. 1847), начальник шайки поджигателей, лютеранин – 306, 324, 651, 718, 873, 877, 887 Витгефт Вильгельм Карлович (1847–1904), мичман, посетил Сахалин в 1870-е годы, автор известных Чехову статей – 210, 216, 547, 632, 646, 830, 851, 854, 872, 890 «Владивосток», еженедельная газета, обществ. – литературная и морская, изд. во Владивостоке, ред. изд. Н. В. Соллогуб – 186, 214, 217, 243, 278, 290, 291, 300, 331, 352, 354, 365, 545, 549, 574, 730, 745, 759, 760, 765, 775, 791, 793, 795, 797, 806, 807, 811, 814, 815, 816, 821, 822, 823, 824, 833, 836, 838, 843, 844, 845, 850, 852, 854, 858, 864, 865, 866, 868, 869, 871, 876, 878, 879, 881, 882, 883, 884, 892, 893 «Владивосток», пароход Добровольного флота (командир – лейтенант Андреев) – 185, 187, 188, 256, 290, 810, 822, 860 Владимиров Л. Е., профессор-правовед, автор известного Чехову учебника уголовного права – 302, 647, 872, 874, 892 Власов В. И., нач. экспедиции, посланной из Петербурга на Сахалин (1870-72), нач. отд. департамента полиции исполнительной, автор известного Чехову «Краткого очерка неустройств, существующих на каторге» – 90, 97, 98, 133, 134, 200, 208, 247, 259, 279, 331, 338, 427, 428, 580, 592, 654, 818, 864, 867, 878, 881, 886, 892 «Военный сборник», ежемесячн. журнал, изд. в Петербурге в 1858–1917 (в 1858-62 гг. при участии Н. Г. Чернышевского) – 224, 629, 856, 891 Волков Ефим Ефимович (1844), художник-пейзажист – 436 Вологдин Иван Сергеевич, управляющий канцелярией начальника о. Сахалина. Сохранились письма его к Чехову (ГБЛ) – 318, 755, 756, 761, 814, 816, 825, 833, 845, 863 Волченко Семен Антонович (р. 1840), ссыльнокаторжный, сторож в Ново-Михайловской школе – 116, 836

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Песнь 7-я 2-го канона Развивая мысль предыдущей песни этого канона, эта песнь, соответственно своему библейскому образцу, рисует ту борьбу, которую пришлось Христу выдержать для спасения и обожения человечества, с его противником. Борьба эта представляется в песни сначала прикровенно под видом прообразовавшего ее подвига трех отроков в печи Вавилонской (ирмос) и спасения их (1 тропарь); а затем она изображается с её премирной стороны, как победа Христа над диаволом (2 троп.); а с конкретной стороны, как победа над грехом в мире (3 троп.), причем орудием её там и здесь одинаково выступает воплощение. Ирмос 7-й 2 канона Объятые 749 любовью 750 ко Всецарю 751 отроки обличили 752 безбожное 753 злоязычие 754 безмерно 755 свирепствовавшаго 756 тиранна 757 , и сильный 758 огонь покорился 759 говорившим Владыке 760 : в века благословен Ты 761 . Тропари 7 п. 2 канона Печь, усиленная 762 седмикратным 763 разжжением 764 , страшно 765 всеопаляющая 766 , яростно 767 пожигает 768 служителей 769 , а спасает юношей 770 , которых венчал 771 пламень, когда Господь подавал 772 обильно 773 росу за благочестие. Помощник 774 Христос! неизреченно 775 имея (пользуясь) воплощение(м) (как) загадкой 776 , приняв (ныне) образ 777 , Ты посрамил 778 противника 779 людей 780 , неся богатство 781 обожения, в разсчете (надежде) на которое 782 мы с высоты 783 пришли в преисподний 784 мрак 785 . С неудержимой 786 злобой 787 надмевающийся 788 , безчестно 789 буйствующий 790 от развращения 791 мира 792 , грех Ты всесильно 793 ниспроверг 794 и кого он прежде увлек 795 , тех сегодня спасаешь от сетей 796 его, добровольно 797 воплотившись, Благодетель 798 . Песнь 8-я 1-го канона Имея чередной (см. предыд. песнь этого канона) темой поклонение волхвов, песнь говорит об этом эпизоде Р. X., в виду особой важности его (ср. тропарь и ипакои), не так просто-повествовательно, как 7-я песнь о поклонении пастухов, а с философско-исторической стороны и именно под углом зрения своего библейского образца. Соответственно этому, прежде всего ирмос освещает чудо с тремя отроками по его таинственно-прообразовательному отношению к самой сущности празднуемого события; а тропари в этом чуде находят соотношение с указанным важнейшим обстоятельством рождества Христова – с поклонением волхвом. Именно: это поклонение было как бы исторической компенсацией за вавилонский плен, благодаря именно которому св. отроки оказались в печи (1 троп.); разрушение язычества, предзнаменованное поклонением волхвов, со всей нечистой культурой было возмездием за подавление пленом святой культуры Израиля (2 троп.); наконец, поклонением волхвов означалось политическое подчинение Вавилонского язычества Христову Сиону (3 троп.).

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

768. Слав. очень неясно: яко не на мужа положит еще. 770. Слав. предъ Ним соотв. ναντον Ατο — ват., а в алекс. ναντον χθρν. 771. Κατ — слав. на, пользуемся рус. словосочетанием. 772. Т. е. кто заставит Его отменить Свой гнев на народ или отдельнаго человека? Олимпиодор. Переставляем, для ясности речи, предложения. 773. Гр. δυσκολας — каприз, дурное расположение духа, вспыльчивость; оставляем слав. строптивость. 774. νευ μαυτο ψομαι — букв. без меня увижу, т. е. невольно и насильственно принужден буду узнать правду. 775. Слав. покажи соотв. δεξον — ват., а в алекс. δδαξον — научи. 776. Очевидно, Елиус иронически излагает какъ бы слова Господа к человеку о вразумлении Его относительнаго правосудия. 777. Т. е. правду. 778. Опущено: как бы так говоря. 779. В 31 – 33 ст. Елиус выражает ту мысль, что Господь Сам поступает, как Ему угодно, не спрашивает совета и руководства людей, а потому не следует людям и Иову осуждать Его действия. 780. Вполне подтвердят мои слова. 781. Букв. много говорящим на Господа, т. е. продолжительныя, не всегда спокойныя и благоговейныя, разсуждения о Божией правде могут быть вменены во грех. 782. Слав. еще соотв. τι — 110, 137, 139, 147, 255—59, альд., в др. нет. 783. „Что это пришло тебе на ум желать суда Божия“? Олимпиодор. 784. Букв. кто ты, что… 785. Гр. τ ποισω — букв. что я сделаю, чего достигну, какая будет мне польза или вред? при отсутствии веры в Божию правду, грех и добродетель останутся без воздаяния. 786. Оскобл. дополняем по синод. пер., вульг., евр. т. и толкованиям Оригена и Полихрония. 787. См. пред. прим. 788. Т. е. твои добродетели и пороки проявляются на людях, зависимых от тебя, а также и на тебе самом, а не на Боге. 789. Т. е. к Богу. Олимпиодор. 790. Дополняем по синод. переводу. 791. Определивший путь светиламъ небесным. Златоуст и Ориген. 792. На земле, где обычно живут. 793. Переставляем предложения для ясности речи. 794. Т. е. Иова. 795. Своего и тяжести его. 796. Гр. βαρνει — слав. отягчает, делает тяжкими для слуха. „Горькия и неприличныя слова говоритъ“, в защиту своей праведности и в оскорбление Божия правосудия. Олимпиодор.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

677. Слово 5. 678. Слово 5. 679. Слово 5. 680. Слово 5. 681. Слово 5. 682. Слово 5. 683. Слово 5. 684. Слово 5. 685. Слово 5. 686. Слово 5. 687. Слово 5. 688. Слово 5. 689. Слово 5. 690. Слово 5. 691. Слово 5. 692. Слово 5. 693. Слово 5. 694. Слово 5. 695. Слово 5. 696. Слово 5. 697. Слово 5. 698. Слово 5. 699. Слово 5. 700. Слово 5. 701. Слово 5. 702. Слово 5. 703. Слово 5. 704. Слово 5. 705. Слово 5. 706. Слово 5. 707. Мф. 6. 14, 18. 708. Слово 5. 709. Слово 5. 710. Слово 5. 711. Слово 5. 712. Слово 5. 713. Слово 5. 714. Слово 6. 715. Слово 6. 716. Слово 6. 717. Слово 6. 718. Слово 6. 719. Слово 6. 721. Слово 6. 722. Слово 6. 723. Слово 6. 724. Слово 6. 725. Слово 6. 726. Слово 6. 727. Слово 6. 728. Слово 6. 729. Слово 6. 730. Слово 6. 731. Слово 6. 732. Слово 7. 733. Слово 7. 734. Слово 7. 735. Слово 7. 736. Слово 7. 737. Слово 7. 738. Слово 7. 739. Слово 7. 740. Слово 7. 741. Слово 9. 742. Слово 9. 743. Слово 9. 744. Слово 9. 745. Слово 9. 746. Слово 9. 747. Слово 9. 748. Слово 9. 749. Слово 9. 750. Слово 9. 751. Слово 9. 752. Слово 9. 753. Слово 9. 754. Слово 9. 755. Слово 9. 756. Слово 9. 757. Слово 9. 758. Слово 9. 759. Слово 9. 760. Слово 9. 761. Слово 10. 762. Слово 12. 763. Слово 12. 764. Слово 12. 765. Слово12. 766. Слово 12. 767. Слово 12. 768. Слово 12. 769. Слово 12. 770. Слово 12. 771. Слово 12. 772. Слово 13. 773. Слово 13. 774. Слово 13. 775. Слово 13. 776. Слово 13. 777. Слово 13. 778. Слово 13. 779. Слово 13. 780. Слово 13. 781. Слово 13. 782. Слово 13. 783.  …познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп. 3. 10, 11). Слово 13. 784. Слово 13. 785. Слово 13. 786. Слово 13. 787. Слово 13. 788. Слово 13. 789.  …расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее (Евр. 10. 34). 790. Слово 13. 791. Слово 13. 792. Слово 13. 793. Слово 13. 794. Слово 13. 795. Слово 15. 796. Слово 15. 797. Слово 15. 798. Слово 15. 799. Слово 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

С этого времени замечается решительная перемена в политических отношениях. Папа Захарий, равно как его предшественники Григорий II и Григорий III, а равно и не менее знаменитые преемники Стефан III (753—757), Павел I (757—767) и Адриан I (772—795) были носителями скорей светского принципа, чем представителями духовного идеала. Они также стремятся к образованию государства и подготовляют почву для светской власти папства, как Клодвиги, как Гогенцоллерны или русские собиратели Олеги и Калиты. Политические союзы, в которых выигрывает тот, кто хитрей и дальновидней, холодное и сознательное нарушение под клятвой данного слова, искусное подтасовывание исторических фактов и намеренная подделка документов — эта политика была в духе времени, ее разделяли и многие другие исторические деятели. Но в руках римских пап были еще другие средства к достижению преследуемых целей: они безгранично злоупотребляли религиозным чувством современников и насильно вымогали у них уступки посредством легенд и вымыслов, где главные роли распределялись между Христом, Богородицей, апостолом Петром и другими чтимыми у христиан именами. Захарий I, десять лет управлявший Римскою Церковью и итальянскими делами (741—752), нашел возможным замириться с лангобард-ским королем и без посредничества франков. Но он пожертвовал для того союзниками, не только предоставив Лиутпранду наказать герцогов Сполето и Беневента, но и подкрепив его силы римскими войсками. При этом пострадала, конечно, честь политики папы, но зато сберегался римский дукат и обеспечивалось возвращение 4 городов, занятых Лиутпрандом. Герцог Траземунд был пострижен в монахи, и место его занял подручник Лиутпранда, подчинился также и герцог Беневента; таким образом лангобардский король, по-видимому, достиг своей цели, у него не было врагов в Италии, власть его беспрекословно исполнялась во всей области, занятой лангобардами; такою властью далеко не пользовались его предшественники. Тем не менее, союз лангобардского короля с римским папою имел роковое значение для первого. Папа решился посетить короля в его лагере в Терни, чтобы окончательно установить вопрос о римском дукате. В торжественной процессии как наместник Христа на земле папа отправился к королю, производя на пути большое впечатление в народе.

http://sedmitza.ru/lib/text/442838/

cit., p. 205). 766 Met. 8, 465–468: Saepe suum fervens oculis dabat ira ruborem, et modo nescio quid similis crudele minanti vultus erat, modo quem miserere credere posses. 767 Met. 8, 470–473: Utque carina, quam ventus ventoque rapit contrarius ventus, vim geminam sentit, paretque – incerta duobus: Thestias haud aliter dubiis affectibus errat. 768 Met. 10, 371–372: Et modo desperat, modo vult tentare; pudetque et cupit; et, quid agat, non invenit. 769 Met. 10, 372–379: Utque securi saucia trabs ingens, ubi plaga novissima restat, quo cadat in dubio est, omnique a parte timetur; sic animus vario labefactus vulnere nutat huc levis atque illuc, momentaque sumit utroque; nec modus et requies nisi mors reperitur amoris. Mors placet. Erigitur laqueoque innectere fauces destinat. 771 Met. 7, 11–13: Frustra, Medea, repugnas; nescio quis deus obstat, ait, mirumque, nisi hoc est aut aliquid certe simile huic, quod amare vocatur. 772 Met. 7, 14–16: cur jussa patris nimium mihi dura videntur? cur, quem modo denique vidi, ne pereat timeo? cur tanti causa timoris. 773 Schanz, op. sit., S. 234: Sind es äussere Vorgänge, die er schildert, so staunen wir ueber die Anschaulichkeit, mit der sich die Handlung vor unseren Augen abspielt; gibt er Lehren, so werden dieselben durch treffliche Bilder erläutert, führt er uns mitten in die Wogen des inneren Lebens hinein, er zeigt er sich als kundiger Seelenmaler, der mit wundervoller Kraft die verschiedenen Affekte zeichnet. 774 Met. 15, 709–716. 728: Inde legit Capreas… et Surrentino generosos palmite colles. – Herculeamque urbem Stabiasque et in otia natam – Parthenopen… hinc calidi fontes lentisciferumque tenentur – Liternum, multamque trahens sub gurgite arenam – Vulturnus, niveisque frequens Sinuessa columbis, – Minturnaeque graves… Tiberinaque ad Ostia venit… 777 В Илиаде Гомера на 15600 стихов приходится 202 сравнение, а у Виргилия на 9896 стихов – 105 сравнений. 779 Met. 13, 789–795: Candidior folio nivei, Galatea, ligustri; – floridior pratis; longa procerior alno; – splendidior vitro… lenior assiduo detritis aequore conchis; – solibus hibernis, aestiva gratior umbra… lucidior glacie.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

772 Pitra, op. cit. рр. 337 (ик. 4 и 5), 338 (ик. 1), 340 (ик. 2), 343 (ик. 2), 347 (ик. 4), 349 (ик. 2), 351 (ик. 10, 1:2), 354 (ик. 1:3), 355 (ик. 1), 356 (ик. 3) 359 (ик. 5), 367 (ик. 1) 370 (ик. 5). 774 Ibid. 337 (ик. 3), 339 (ик. 4:5), 341 (ик. 7), 347 (ик. 3) 349 (ик. 1), 357 (ик. 8), 369 (ик. 1). 779 462, IV. С этими икосами имеют сходство по содержанию икосы в субботу сырную (p. 465, VII) и в неделю сырную (p. 471. VIII). Из напечатанных Питрой двух икосов в неделю сырную первый есть седален по третьей песне канона, положенный в ту же неделю по современной Триоди. 780 )p. 532, XXII, 5 Питра высказывает предположение, что эти икосы могли быть написаны в период иконоборческих волнений. 785 Здесь мы встречаем особенно много выражений и оборотов речи, свойственных перу преп. Феодора. Например, φοτν ϑαλες=Ик. св. Павлу, 3; τν ρϑην... πορπτοντες=ик. св. Ефрему, 3; σταυρο τ ξλον βαστζοντα π μων=ик. св. Емельяну, 3. 795 Фабриций с этой точки зрения говорит о них следующее: Theodori epistolae inter ejus Opp. principatum quasi tenent. Namque non solum ad ejus vitam animique notationem penitius cognoscendam, sed etiam ad controversiarum in Ecclesia graeca, praesertim de cultu imaginum sanctorum eo tempore acriter agitatarum historiam illustrandam cum primis faciunt. t. X p. 438. 799 Вследствие неисправности кодекса издание писем у Сирмонда не всегда безупречно в текстуальном отношении, помимо того, что 11 писем изданы только в отрывках, а три (первой книги 45, 46 и 47) отмечены только адресами (Ср. Nova P. Biblotheca, t. VIII, p. XII: defectu codicis olim Columnensis nunc Vaticani 1432 a nobis explorati, contigit, ut in Epistolis apud Sirmond pleraeque adessent lacunae, ut in Codice sunt...) 811 Ер. Mai 17, 18, 30, 31, 163, 211. Преп. Феодор много говорит о благотворительности этих простых людей в отношении к бедным, нуждающийся, особенно к гонимым за веру. И благотворительность высших классов он также неоднократно прославляет. Ср. Ер. Mai 17, 22, 72, 119, 129, 133, 212.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

В первые годы правления К. В. большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику оказывала его мать, Бертрада. Поддерживая стремление сына к распространению влияния франков на сопредельные территории - Сев. Италию и зарейнскую Германию, она делала ставку на укрепление династических связей. По ее настоянию в 770 г. К. В. женился на Дезидерате, дочери короля лангобардов Дезидерия (756-774). Дезидерий приходился тестем баварскому герц. Тассилону III (748-788), а тот в свою очередь был дядей К. В. и Карломана. Т. о., брак К. В. способствовал созданию династического альянса, представлявшего угрозу влиянию Римского папы в этом регионе. После скоропостижной смерти Карломана (дек. 771) К. В. унаследовал земли брата (дети Карломана были лишены прав на эту часть королевства). Вдова Карломана, Герберга, вместе с сыном Пипином нашла убежище при дворе кор. Дезидерия, к-рый, опасаясь политического усиления К. В., потребовал от папы Римского Адриана I (772-795) совершить коронацию Пипина. После отказа понтифика сделать это лангобардское войско стало разорять папские владения. К. В. добился аннулирования брака с дочерью Дезидерия, женился на Хильдегарде, внучке герцога алеманнов Готфрида, а затем по просьбе папы Римского возглавил поход франков против кор. Дезидерия. К. В. продолжил активную завоевательную политику своих предшественников. Как правило, одновременно велось неск. войн, кроме того, на приграничных территориях Франкской державы (в Баварии, в Бретани, во Фризии, в Сев. Испании, на слав. землях, на границах с племенами данов и с Византией) постоянно происходили мелкие столкновения. Войны носили сезонный характер: активные боевые действия велись в основном с конца весны по начало осени, затем войско возвращалось домой зимовать. На покоренных территориях оставались лишь небольшие гарнизоны, не всегда способные обеспечить контроль над регионом. Поддержки местной аристократии К. В. добивался как репрессиями, так и дарованием земель представителям местной знати, приносившим клятву верности, а также захватом заложников. В результате завоевательных войн К. В. объединил под своей властью почти всю Зап. и Центр. Европу (по площади новое Франкское гос-во лишь немногим уступало Зап. Римской империи). На границах державы создавались пограничные области - марки (Фриульская, Бретонская, Испанская, Датская, Паннонская) и оборонительные рубежи (Саксонский, Сорбский). Управление покоренными территориями поручалось графам, назначаемым королем. На новых землях основывались еп-ства, к-рые включались в уже существующие церковные структуры.

http://pravenc.ru/text/Карл Великий.html

Примечание научного редактора. 715 В. Г. Васильевский. Материалы для внутренней истории византийского государства. — ЖМНП, т. 202, 1879, с. 222. То же самое в «Трудах» — т. 4, с. 319—320. 716 Эта точка зрения была особенно подчеркнута К. Н. Успенским (Очерки... с. 213). См. также: N. Iorga. Les Origines de l " iconoclasme. — Bulletin de la section historique de l " Académie roumaine, vol. XI, 1924, pp. 147—148; Idem. Histoire de la vie byzantine. Empire et civilisation, vol. 2. Bucharest, 1934, pp. 32—43; Ch. Dlehl, G. Marçais. Le Monde oriental de 395 à 1081. Paris, 1936, p. 263, note 46. Эта точка зрения энергично отвергается Г. А. Острогорским: Über die vermeintliche Reformtätigkeit der Isaurier. — Byzantinische Zeitschrift, Bd. XXIX (1929—1930), S. 399, note 2; Idem. Agrarian Conditions in the Byzantine Empire in the Middle Age. — Cambridge Economic History of Europe, vol. I, Cambridge, 1941, pp. 208—209. 717 Ch. Diehl. Byzance. Grandeur et décadence. Paris, 1920, p. 167. 718 Все стоящие в скобках и выделенные курсивом слова отсутствуют во втором американском издании работы. Примечание научного редактора. 719 См.: L. Duchesne. Liber Pontificalis. Paris, 1886, Ι , 497: (описание приема Карла Великого при папе Адриане: 772—795) «cum adclamationum earundemque laudium vocibus ipsum Francorum susceperunt regem, obviam illi eius sanctitas dirigens venerandas cruces id est signa, sicut nos est exarchum aut patritium suscipiendum, eum cum ingenti honore suscipi fecit». См. также: E. Eichmann. Studien zur Geschichte der abendländischen Kaiserkronung. II. Zur Topographie der Kaiserkrönung. — Historisches Jahrbuch, Bd. XLV, 1925, S. 24—25; E. Kantarowicz. The King " " s Advent " and the Enigmatic Panels in the Doors of Santa Sabina. — The Art Bulletin, vol. XXVI, 1944, p. 211, note 23. 720 Theophylactt Simocattae Historiae, VIII, 11, 7. 721 См. примеры из житий святых у А. П. Рудакова. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. СПб., 1997, с. 209—215. (А. А.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010