Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

После победы в 689 г. Пипина II Геристальского над фризами франки закрепились на Н. Рейне. Дальнейшее распространение христианства на север Н. связано с еп-ством Траект, основанным «апостолом фризов» св. Виллибрордом : в 695 г. он получил от папы Римского Сергия I паллий архиепископа фризов, Пипин II определил местом пребывания нового епископа Траект, где был основан мон-рь, ставший центром еп-ства и миссии. После смерти Пипина в 714 г. фризы под предводительством кор. Радбода ненадолго вернули себе власть над регионом и вынудили Виллиброрда удалиться в мон-рь Эхтернах (ныне в Люксембурге), однако уже в 719 г. Карл Мартелл изгнал Радбода и восстановил контроль франков над Центр. Фрисландией, а в 734 г. подчинил земли до р. Лаубах (совр. Лауэрс). Важным центром был Новиомаг, одна из королевских резиденций. В 718/9 г. еп. Губерт перенес кафедру из Моза-Траекта в Леодий (ныне Льеж, Бельгия). Распространение христианства в Вост. Фрисландии во 2-й пол. VIII в. сопровождалось вооруженными конфликтами между франками и фризами. В 754 г. во Фрисландии в мест. Доккум (совр. Доккюм) на р. Борн претерпел мученическую смерть от язычников «апостол Германии» св. Бонифаций , Полностью территория совр. Н. вошла в состав франк. державы при Карле Великом в ходе т. н. Саксонских войн (772-804). Среди первых христ. миссионеров больше всего известно об англосаксе св. Лебуине и особенно о фризе св. Лиудгере , проповедовавших в Девентере и Вост. Фрисландии. При Каролингах оформилась церковная иерархия на территории Н., которая была разделена между 8 еп-ствами: Теруан, Аррас, Турне, Камбре и Льеж на юге (ныне на территории Франции и Бельгии); Утрехт (на територии Н.), Мюнстер и Оснабрюк (ныне на территории Германии) на севере. Крупнейшим церковным центром региона был Кёльн , в 794/5 г. получивший статус архиеп-ства. Помимо этого при Каролингах значительное влияние во Фрисландии сохраняли архиепископы Майнца и аббаты Фульды. Некоторые земли на востоке Фрисландии подчинялись еп-ствам Бремен (основано в 787) и Гамбург (основано в 834). Важнейшими монастырями, оказывавшими влияние на развитие региона, были бенедиктинские аббатства Сен-Бертен, Сен-Ва, Маршьен, Сент-Аман, Лоб, Фосс, Ставло-Мальмеди, Алденайк, Синт-Питерсабдей и Синт-Бафсабдей в Генте и др. Территория Н. при Каролингах стала опорным пунктом для христ. миссионеров, направлявшихся на восток - в Сев. Германию и Скандинавию.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Том 1 Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе (Продолжение). С. 12–33, 88–115, 168–192, 244–269, 320–338, 396–422, 480–502, 560–598, 658–686, 744–763. Отчет по Братству св. Петра митр. С. 34–42, 465–478. Летопись происходящих в расколе событий. С. 43–64, 146–157, 383–392, 454–463, 624–631, 729–743, 804–824. Письмо к редактору из Нижнего. С. 65–71. Жизнеописание И. Г. Ксеноса. С. 72–86, 158–167, 230–243. Кем и как положено начало Единоверию. С. 115–145, Из сочинений протоиерея А.В.Горского. С. 193–220, 270–282. Рассказы бывших старообрядцев о жизни в расколе и обращении из раскола. С. 221–227, 369–382, 435–451. Письмо в редакцию (из с. Лысцева). С. 228–230. Разговор православного со старообрядцем. И. Храмова. С. 283–295. Письмо Ф. И. Фролова. С. 296–315. Истово ли богослужение у старообрядцев. С. 315–319. О происхождении раскола. Ин. Варнавы. С. 338–368. Письмо в редакцию (из Шуи). С. 393–394. Беседа со старообрядцем. М. Глазырина. С. 423–435. Краткое признание о моей жизни. И. Шевандрина. С. 452–454. Изъявление благодарности. С. 464. Записки священника. А. Жезлова. С. 503–522. Мои воспоминания о жизни в расколе. Е. Корегина. С. 523–539, 607–623, 716–729. Из переписки Казанцева с Верховским. С. 540–559, 632–657. О расколе в Черноярском уезде. Свящ. М. Тифлова. С. 598–606. О св. алтарях и бескровной жертве. Архим. Павла. С. 686–701. Из письма к сектанту. Свящ. С. Ледовского. С. 702–705. Разговоры двух старообрядцев. И. Храмова. С. 705–715, 772–782. О крещении младенцев и первородном грехе. Беседа архим. Павла. С. 764–772. Еще разговор двух старообрядцев. И. Храмова. С. 783–792. Откровенные признания старообрядцев. С. 793–804. 1893 год Том 2 Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе. С. 10–38, 88–103, 180–198, 274–291, 356–370, 436–451, 516–532, 596–614, 678–695, 766–781. О вопросах веры, пререкаемых молоканами и другими сектантами. Свящ. М Тифлова. 39–44, 104–119, 199–210, 292–305, 386–402, 469–480, 553–565, 631–642, 797–806.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иларион, игумен, 93. Иларион, инок заточенный, 297. Илии, архиеп. новгородского, правило, 15, 205, 206, 812. Илия, келарь Серг. монастыря, 669. Илия, презвитер, автор, 522; другой (?), 628. Илия, игумен Богоявленский, справщик книг, 197. Имена монахов, 235. Имен толкования, 201, 765. Индикт. Новолетия чин, 225, 284, 739, 740, 741, 779. Слова на праздник, 116, 466, 633, 747. Изображение его, 411. Инитовииной братии Ефрема Сир. главы, 7, 126–128, 162, 794, 804. Иннокентий Охлябинин, ученик Нила Сорского , 188. Иннокентий, инок, автор, 563, 624 и др. Ипполита, папы римского, слово, 83, 84, 119, 751, 759, 781. О Апостолах, 729, 793. Толкование кн. Песни Песней, 730; кн. пр. Даниила, 782. Ираклия, царя, Громник, 762. Иринарх, биограф Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Иринарх, игум. Соловецкого мон., 299. Ирмолог, книга, 19, под крюками см. в Стихирарях, под нотами, 454–459. Ирод и младенцев избиение, 785. Иродион, игумен, биограф, 629, 632, 633, 681, 692, 803, 805. Исаака Сирина книга, 172–175, 185. Выписки из оной, 13, 121, 157, 160, 164, 171, 179, 181, 184, 408, 771, 784. Исаака жидовина Максим грек обличает, 200, 201. Исаак диакон, владелец, 274. Исаия пророк. Слово, 39, 91, 142, 143, 144, 202, 203, 676, 791, 805. Книга, 63, 89, 90. Исаия инок, упом. в Апостолах, 71, 150. Исаия святогорец, переводчик Дионисия Ареопагита , 123, 812. Исаия иеродиакон, 62. Исаии старца сказание о Афоне, 793. Исаия коломненин, канонарх и переплетчик Троиц. Серг. монастыря, 244. Исидор Пилусиот, 12, 91, 188, 202, 203, 425. Исидора, патр. константинопольского, акафисты, 263, 268, 284, 285, 308, 768, 797. Исидор, митр. московский, 765, 811. Исидор, келарь Троиц. Серг. мон., 104. Исихия, пресвитера иерусалимского , слова и отрывки, 12, 13, 181, 183, 189, 190, 646, 677, 704, 753, 756, 770, 784. Истома с. Иванов, владелец, 488, 550. Ихнилат, книга, 765. Иакинф боярин, сын инока Ослебы, 252. Иакова, брата Господня, слова, 91, 142–144, 202–204, 663, 672, 804, 805. О нем сказания, 205, 206. Иаков жидовин, книга, 91, 772.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Никон, патр. всероссийский, 189, 738. Никон Петергофский, протопоп, 198. Нила Синайского мелкие сочинения, 37, 116, 121, 124, 156, 157, 159, 165, 167, 170, 183, 189, 278, 413, 647, 701, 704, 753, 756, 758–760, 763, 767, 770, 804. Нила Сорского , книга, 188,189, 799. Выписки, 771, 798. Нила Курлятева, монаха, перевод Псалтири, 62. Нила, черноризца, к Хараклию пресвитеру послание, 205, 206. Нифонта, архиеп. новгородского, Кирику, 205, 206. Упом., 204, 214. Нифонта, святого, слова и отрывки, 91, 142–144, 202–204, 339, 775–777, 791, 793, 794, 797, 804, 806. Нифонт, сочинитель, инок Троиц. Серг. мон., 681. Нифонт, келарь Троиц. Серг. мон., 423. Новикова Др. Рос. Вивл., 177, 740, 742, 765. Новосильской Афанасий Феодоров, владелец, 296. Ной праотец, 38, 192. Номоканон И. Постника, 209. Ноты певчие, 450–460; крюковые, 407–450. Объяснение крюковых нот, 408, 409, 413, 414, 416–418, 421, 423, 424, 426, 434, 438, 449. Немцы см. Лютеране. Обзор русс. духов. литературы, соч. Филарета еп. харьковского, упом., 15, 35, 189, 692, 696, 783, 764. Обиходник Троиц. Серг. мон., 249–252. Белоозер. мон., 740. Столовый Серг. мон., 265, 269, 292. Новоспасского моск. мон., 738. Волоколам. мон., 739. Оболенские, князья, иноки Авраамий, 72, Варлаам, 421, 422, 776, 777. Образ нерукотворенный, 9, 589, 594, 596, 680, 681, 785, 791. Образцы писем, 297, 808, 812. Обрезание Господне, 678. Одоевский Никита князь, владелец, 270, 388. Окгинской Богдан, пан, 195. Октоих, книга, 20, 21, 368– 374. Под крюками см. в Стихирарях. Олег, кн. киевский, 714, 728, 805. Онисим Григорьев, старец, вкладчик, 104. Описания рукописей упоминаются: Воскресенского Новоиерусалим. монастыря, 669. Историч. моск. Общества, 603. Румянц. Музеума, 9, 11, 15, 38, 89, 136, 137, 142, 144, 146, 147, 180, 200, 201, 204, 205, 207, 215, 224, 239, 251, 252, 256, 325, 341, 408, 409, 411, 570, 624, 646, 659, 664, 669, 670, 673, 676, 679, 692, 701, 711, 729, 730, 739, 745, 758, 760, 765, 768, 770, 772, 789, 792, 805, 811. Синодальной библиотеки, 2, 44, 87, 98, 122, 214, 341, 710, 730, 746, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

However, in turning to the Franks for protection and support, the Roman Church opened itself to foreign influences which would alienate the two halves of Christendom much further from each other. Three of the most important of these developments were the large tracts of land given to the Church by King Pepin III-the Papal States-that the Papacy would rule administratively as an independent temporal power up until the 19th century; the acquiring of a certain militaristic spirit that would lead to the Crusades, with some Popes even leading armies in battle; and the eventual acceptance of the addition of the filioque in the Nicene Creed, which to this day, along with the dogma of papal infallibility, is probably the single greatest theological difference between Roman Catholicism and Orthodoxy. The Carolingian Renaissance Through his conquests in France, Germany, Spain, and modern day Hungary, Charlemagne created what would be the largest empire in Europe from the fall of Rome in 476 until the time of Napoleon. From his capital in Aachen, he actively promoted higher learning through his patronage of the many scholars at his palace and the remarkable library there. He invited Alcuin (c. 740–804), a prodigious scholar and able representative of the Christian culture of Northumbria, England, to join his court in 781; this remarkable churchman of wide-ranging interests did much to enrich the flowering of learning and refined culture in this period in the West. Charlemagne took a lively interest in ecclesiastical affairs. He called a series of sixteen Church councils all held in Frankfurt, Germany, and he promoted various reforms in the Frankish Church, including liturgical standardization based on Roman practices. In 792 Charlemagne sent his Carolingian Books (Libri Carolini) to Pope Hadrian I (r. 772–795), which attacked not only the Iconoclastic Council of 754 for outlawing the icons, but also the Council of Nicea of 787 for allowing excessive reverence for the icons. This charge was apparently partly based on a faulty Latin translation of the decree of that council which did not properly distinguish between the veneration (proskynesis; veneratio in Latin) of the icons, and the worship, or adoration, given to God alone (latreia; adoratio in Latin).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Многими скорбями была испытана его вера. Жена его, сойдя с ума, сожгла дом, он лишился средств к существованию. В 1868 г. он был посажен в тюрьму. В 1875 г. Павел-Савабе был рукоположен в священника. 167 Ацунори Сакаи был приведен к Православию его другом Савабе. Они были крещены в один день (в апреле 1869 г.). Сакаи получил имя Иоанн. «Вторым христианином был у нас г-н Сакаи-Иоанн. Это был местный врач и близкий друг г-на Савабе, обращенного в христианство. Савабе старался склонить к тому же и своего друга, но Сакаи был силен в диалектике, и трудно было победить его; тогда г-н Савабе стал почаще приглашать его ко мне, и мы вдвоем убеждали его. Наконец и г-н Сакаи был крещен и даже посвящен в сан священника, в каковом сане скоро, по болезни, и скончался», – писал святитель Николай («Николай-До...». С. 28). 168 Иеромонах Анатолий (Тихай) – выпускник Киевской духовной академии. В 1872 г. прибыл в г. Хакодате, где руководил миссионерским делом. Отец Николай, получивший сан архимандрита, в феврале 1872 г. переехал в Токио. Иеромонах Анатолий руководил в Хакодате основанной им школой для православных детей. Переехав в Осаку, построил там миссионерский дом, храм и катехизаторскую школу. Умер архимандритом. «Благодарные японцы увековечили его память сооружением при соборе Воскресения Христова в Токио большого креста с иконой на лицевой стороне и кратким жизнеописанием архимандрита Анатолия – на другой» («Николай-До...». С. 30). 169 Лициний (около 250–325 гг. по Р. X.). Был соправителем Галерия (308–311 гг.), а затем Константина Великого (312–324). В 313 г. вместе с св. Константином издал Миланский эдикт, разрешавший христианам свободу вероисповедания. В 324 г. был побежден св. Константином, а в 325 г. казнен. 170 Карл Великий (742–814) – правитель из династии Каролингов: с 768 г. – франкский король, с 800 г. – император. Земля саксов была завоевана в 772–804 годы. 171 До принятия христианства киевские князья-язычники совершали неоднократно походы на Царьград. Прот. Иоанн, очевидно, имел в виду поход князя Олега, о котором сообщается в «Повести временных лет»: «В год 6415 (от сотворения мира; от Рождества Христова – 907 год), пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варяг, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: всех их греки называли Великая Скифь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

11 сент. 681 г. Содержится только в лат. переводе. Было прочитано «что прежде сделано», а также определение правосл. веры, принимаемое Собором. 18-е деяние 16 сент. 681 г. В греч. рукописях передается как 17-е. Председательствовал имп. Константин. Было прочитано и принято определение Собора; его подписали представители папы Рима, все епископы или их представители (174 чел.) и император. Отцы Собора вручили приветственное Слово императору, к-рое было прочитано (ACO II. Vol. 2 (2). P. 804.14-829.6; ДВС. Т. 4. С. 232-236). Итоговые документы Собора и послесоборная переписка Собор принял вероопределение о двух волях (ACO II. Vol. 2 (2). P. 772-776; ДВС. Т. 4. С. 220-222). Имп. Константин издал эдикт, утверждающий определение Собора (после 16 сент. 681; ACO II. Vol. 2 (2). P. 832.4-856.4; ДВС. Т. 4. С. 248-254). Поскольку папа сам не присутствовал на Соборе, то ему было направлено послание с просьбой подтвердить соборное исповедание (ACO II. Vol. 2 (2). P. 888.3-894.13). Это послание было адресовано свт. Агафону, к-рого с 10 янв. 681 г. не было в живых, поэтому имп. Константин IV направил 13 дек. 681 г. послание уже папе Льву II (ACO II. Vol. 2 (2). P. 866.10-884.19; ДВС. Т. 4. С. 254-257) с подробным сообщением о деяниях Собора. Кроме того, 23 дек. 681 г. император направил послание Римскому Собору (ACO II. Vol. 2 (2). P. 856.16-866.9; ДВС. Т. 4. С. 257-259). Ответ папы Льва II последовал после 17 авг. 682 г. (ACO II. Vol. 2 (2). P. 866.19-884.14; ДВС. Т. 4. С. 259-264). Л . В . Литвинова, А . В . Пономарёв Богословие Собора До начала монофелитского спора учения о волях и энергиях во Христе не были принадлежностью каких-то определенных богословских школ и направлений. Аполлинарий Лаодикийский учил о Христе, «движимом одною (лишь) Божественною волею, как и одну мы знаем в Нем энергию» (θεκ θελματι μν κινομενος, καθ κα μαν οδαμεν ατο τν νρϒειαν - PG. 91. Col. 169). Феодор Мопсуестийский хотел в единстве воли показать хотя бы внешнюю связь двух природ во Христе: «...соединение естеств по благоволению соделывает по причине единоименности единое обоих название, волю (θλησιν), энергию, господство, могущество, владычество, достоинство, власть, никоим образом не разделяемую» (PG.

http://sedmitza.ru/text/758858.html

При Карле Великом Л. стал одним из влиятельнейших при дворе лиц. 12-14 апр. 769 г. он принимал участие в Соборе в Риме. Примерно в это же время близ бывш. кельи св. Стурма епископ основал мон-рь Херсфельд. В янв. 775 г., на синоде в Кьерзи, обитель была передана королю, хотя оставалась под управлением Л. (Die Urkunden der Karolinger. 1906. N 89). С началом саксонских войн (772-804) Л. стал руководителем христианской миссии в Саксонии. В письмах англосакс. аббата Эанвульфа от 24 и 25 мая 773 г., адресованных Карлу Великому и Л., сообщается о повышенном внимании Л. к христианизации этого региона ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 119-121; Garrison. 1999. P. 313-314). Возможно, Л. был автором «Capitulatio de partibus Saxoniae» - одного из наиболее жестоких указов каролингской эпохи, посвященных христианизации Саксонии ( Fried. 2013. S. 161). О возросшем влиянии Л. свидетельствуют многочисленные грамоты с пожалованиями Херсфельду новых привилегий и земельных владений ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 89, 90, 103, 104, 105, 121, 126, 129, 144). 1 сент. 774 г. в присутствии короля и его семьи Л. освятил церковь в аббатстве Лорш, основанном незадолго до этого ( B ü ttner. 1978. S. 29; Staab. 2000. S. 143-144). Ок. 778 г. им был основан монастырь Блайденштадт, которому Л. выделил часть владений из земель еп-ства. Ок. 780 по инициативе Л. в Херсфельд были перенесены мощи настоятеля аббатства Фрицлар св. Вигберта, к-рые обладали чудотворной силой: в 774 г. благодаря им было предотвращено разорение саксами мон-ря Бюрабург ( Staab. 2000. S. 142). В грамоте Карла Великого, дарующей привилегии Фрицлару (4 июля 782), Л. впервые упомянут как архиепископ Майнца. Возведение Л. в сан состоялось не ранее 8 марта 780 г., поскольку в грамоте, датируемой этим днем, Л. упомянут еще как епископ (Die Urkunden der Karolinger. 1906. N 129) (возможно, Л. стал архиепископом уже после итал. похода Карла Великого (781); см.: Staab. 2000. S. 138-139). Считается, что 1-ю попытку добиться для Майнца статуса архиеп-ства Л. предпринял значительно раньше, когда изменил название города в грамоте папы Римского Захарии, даровавшей статус митрополии Кёльну, на Майнц, а также исправил год составления грамоты с 745 на 751 ( S. Bonifatii et Lulli Epistolae. 1916. N 88; см.: Schieffer. 1950. S. 62-63; Pangerl. 2011. S. 106-107).

http://pravenc.ru/text/2110885.html

758 До и после пострига: Поучения монахам Глинского игумена Филарета//Приложение к журналу «Русский инок». Типография Почаево-Успенской Лавры. Почаев, 1910. С. II. 761 Чудотворная икона… С. 6, 10, 12, 13, 16. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 6, 9, 11, 26, 32, 47–49. 771 Там же. С. 108. Подробнее об эпистолярном наследии игумена Филарета см. в статье архим. Иоанна (Маслова) «Глинский настоятель игумен Филарет и его эпистолярное наследие. К 150-летию со дня блаженной кончины»//Глинский Патерик. Т. I. 772 Об особенной любви о. Филарета к детям рассказано в первом издании «Жизнеописания игумена Филарета» (СПб., 1856, с. 63). 783 Верхо-Харьковская игумения Емилия: (Память 29 мая)//Жизнеописания… подвижников… Май. М., 1908. С. 299. 784 Жизнеописание игумена Филарета… С. 116–117. Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца/Сост. автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» архимандрит Серафим (Чичагов) . 2-е изд. Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 92. Игумен Марк, профессор Московской Духовной Академии. Отечник проповедника:/Практическое пособие для студентов: 1221 пример из Пролога и Патериков/Загорск, Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 244. 343. Архим. Иоанн (Маслов) . Глинский Патерик. Загорск, Московская Духовная Академия, 1970. С. 91. [Рукопись]. 786 Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем/Сост. В. В. Зверинский. Т. 1. СПб., 1890. С. 84. Афонский листок Пантелеимоновского монастыря. 1891. 191. 792 Рукописное жизнеописание игумена Филарета 1841 г. С. 14. Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 127. 804 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий. Издание Глинской пустыни. Курск, 1910. С. 3. 805 Игумен Филарет, настоятель и возобновитель Глинской пустыни: (Память 31 марта)//Жизнеописания… подвижников… Март. М., 1907. С. 355–402. Архимандрит Иоанн (Маслов) . Глинский Патерик. Загорск, Московская Духовная Академия, 1970. С. 100. [Рукопись]. Игумен Марк, профессор Московской Духовной Академии. Отечник проповедника: (Практическое пособие для студентов: 1221 пример из Пролога и Патериков). Загорск, Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 610–611, 876.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010