10 . Будут осязать, как слепые, стену, и как невидящие глазами будут осязать и падать в полдень, как в полночь; как умирающие будут стонать. 11 . Как медведь и как голубь будут ходить вместе 764 . Мы ждали суда, и нет; спасение далеко отступило от нас. 12 . Ибо велико беззаконие наше пред Тобою и грехи наши противостоят нам, ибо беззакония наши с нами и неправды наши мы знаем. 13 . Мы поступали нечестиво и солгали и отступили от пути 765 Бога нашего, говорили неправду и не повиновались, внутри зачинали и поучались от сердца нашего словам неправедным. 14 . И оставили позади суд, и правда далеко отступила от нас, ибо изнемогла 766 на путях их истина, и прямым (путем) 767 не могут они ходить. 15 . И не стало истины, и прекратилось разумное понимание 768 , и увидел Господь, и неугодно Ему было 769 , что не было суда. 16 . И видел, что нет мужа, и помыслил, что нет избавителя; и отмстил за них мышцею Своею и милостью Своею утвердил. 17 . И оделся правдою, как бронею 770 , и возложил на голову шлем спасения и облекся в ризу мщения и в одежду Свою, 18 . Как воздающий позор в воздаяние противникам Своим. 19 . И убоятся живущие на западе имени Господня и на восходе солнца славного имени Его, ибо придет, как бурная река, гнев Господа, придет с яростью. 20 . И придет Избавитель ради Сиона и отвратит нечестие от Иакова 771 . 21 . И сей им от Меня завет, сказал Господь: Дух Мой, который на тебе, и слова, которые Я дал в уста твои, не иссякнут из уст твоих и из уст семени твоего, (ибо) 772 сказал Господь, отныне и во веки. 764 По изъяснению Кир. Алекс., иудеи соединят в себе дурные свойства медведя (дикость) и голубя (неразумие). 767 Оскобл. слав. путем нет букв. соотв. в греч. т., но слово εθεας, несомненно, согласовано с предполагаемым δς. 769 Слав. негодова, греч. οκ ρεσεν ατ. Русское негодую в нынешнем значении не вполне соответствует указанному греч. слову. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

116 Защити меня словом Твоим, и жив буду; и не посрами меня в надежде моей! 117 Помоги мне, и обрету спасение, и поучаться буду повелениям Твоим. 118 Унизил Ты нарушающих повеления Твои, ибо неправедны помыслы их. 119 Нарушителями воли Твоей признал я всех грешников на земле; и вот возлюбил я откровения Твои. 120 764 Дай мне всегда страшиться Тебя, Господи, ибо грозит мне суд Твой. 121 765 Рассудил я и поступил по правде; не предай меня оскорбителям моим! 122 Прими раба Твоего для блага его, да не клевещут на меня гордые! 123 766 Очи мои изнемогли, ожидая спасения и слова правды Твоей; 124 Поступи с Твоим рабом по милости Твоей, и повелениям Твоим научи меня! 125 Раб я Твой; вразуми меня, и познаю откровения Твои. 126 Пришло время Тебе, Господи, явить силу Твою; попрали закон Твой! 127 767 И вот возлюбил я заповеди Твои больше золота и топаза. 128 И устремлялся ко всем заповедям Твоим, всяк путь неправды возненавидел. 129 768 Дивны откровения Твои: познает их душа моя. 130 769 Явленные в Писании слова Твои просвещают и вразумляют младенцев. 131 Я отверз в молитве уста мои и воспрянул духом, ибо заповедей Твоих возжелал. Слава: 132 Воззри на меня и помилуй меня, как судишь Ты милостиво любящих имя Твое. 133 770 Стопы мои направь словом Твоим, и да не овладеет мною беззаконие! 134 Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои! 135 771 Сиянием лица Твоего озари раба Твоего и научи меня повелениям Твоим! 136 Потоки слез изливают очи мои, ибо не сохранил я закона Твоего. 137 772 Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои; 138 773 Заповедал Ты правду в откровениях Твоих и полноту истины Твоей. 139 774 Истомился я, стремясь к Тебе, ибо враги мои слова Твои забыли. 140 775 Пламенно слово Твое, и раб Твой возлюбил его. 141 776 Я самый юный и унижен я, но повелений Твоих не забыл. 142 Правда Твоя – правда вовеки, и закон Твой – истина. 143 Беды и скорби овладели мной; но заповеди Твои – в поучение мне. 144 Правда вечная откровения Твои; вразуми меня, и жив буду. 145 777 Воззвал я всем сердцем моим, услышь меня, Господи! Повелений Твоих ищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 Книжный магазин. 739 2 М.Фуко " Слова и вещи " (фр.). 740 3 Самое высокое здание в Монреале. 741 4 Морена " Потерянная парадигма " (фр.). 742 5 Ин.7:37. 743 1 неподвижное время (фр.). 744 2 предубеждение (фр.). 745 3 последнее, но тем не менее важное (англ.). 746 4 " Свидетельство о динамике спасения " (англ.). 747 5 свидетельствует (англ.). 748 1 фонарями (исп.). 749 1 человеческое тепло (фр.). 750 2 Ср. Мф.11:25: " …утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам " . 751 1 ориентировочно, в порядке рабочей гипотезы; неуверенно (англ.). 752 2 " социальной проповедью " и " служением миру " (фр.). 753 1 " Ни твоя победа, ни твое поражение/не были мучительным рождением/полукровного народа, который является/сегодняшней Мексикой " . 754 2 Альбер Утен " Американизм " (фр.). 755 3 директора (англ.). 756 4 " Он видел далеко " (англ.). 757 1 " работа благодати (фр.). 758 2 Пс.1:1: " Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых " . 759 1 Старость – это поражение (или крах?) (фр.). 760 2 Огромная грусть от всего этого (фр.). 761 3 в Тмутаракани (англ.). 762 1 " окаменении сердца " (англ.). 763 1 протестантской богословской семинарии в Нью-Йорке. 764 2 У.Стрингфеллоу и А.Таун " Смерть и жизнь епископа Пайка " (англ.). 765 3 Колумбийском университете в Нью-Йорке 766 4 епископальном соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке (англ.). 767 5 " самореализации " (англ.). 768 1 Еф.5:15. 769 2 1Ин.1:5. 770 3 франкоязычной (фр.). 771 4 То есть с верностью структурам, именно эмпирическим формам Православия (У.Ш.). 772 1 " В этот раз он был более активен и напорист… " (англ.). 773 2 1Ин.2:16. 774 3 наоборот (лат.). 775 1 " Отче, когда Вы можете принять…? " (англ.). 776 2 Так оно есть на самом деле (англ.). 777 3 Лк.21:19. 778 4 Пс.34:9. 779 1 См. Гал.5:1. 780 2 Быт.3:5. 781 3 Ин.8:44. 782 1 покаяния (греч.). 783 1 Ин.8:11. 784 2 Эрика Севарайда ( " Не такая уж дикая мечта " ) (англ.). 785 1 Ср.: Мф.13:15% " Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их " . 786

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

752. Ин. 15. 18–20. 753. Мф. 6. 754. Слово 4, гл. 82, 83. 755. Добротолюбие. Ч. 1. гл. 70, 71, 72. 756. Ср.: …достойное по делам нашим приняли: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23. 41, 42). 757.  Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10. 38). 758.  При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 759.  Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте (Ин. 14. 1). 760. Варсонофия и Иоанна ответ 579. 761. Изречение преподобного Пимена Великого. Скитский патерик. 762. Шестая утренняя молитва. 763. Последнее прошение на великой ектении. 764. Житие святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. Чудное житие! На всем поприще подвига своего мученики не преставали исповедовать, что мученичество служит для них очищением грехов. Осененные Святым Духом, они с жаждою принимали это очищение. Обилие смирения соединено было в них с обилием любви вышеестественной. Когда Мавру вели на распятие, мать ее остановила ее, рыдая о ней. Но мученица, исторгшись из рук матери, поспешила к кресту, сказав матери «Зачем отвлекаешь меня от креста, не давая мне скорее насладиться Господом моим в подобии смерти Его». 765. Поучение 2. 766. Святой Исаак. Слово 48. 767. Цветособрание святого Илии, гл. 62. Добротолюбие. Ч. 4. 768. Филофея Синайского, гл. 13. Добротолюбие Ч. 2. 769.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 770. Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна ответ 311. 771. Алфавитный патерик, об архиепископе Феофиле, и аввы Дорофея, поучение 7. 772. Алфавитный патерик. 773. Мф. 7. 5. 774.  Возложи на Господа… (Пс. 54. 23). 775–776. Поучение 7, о самоукорении. 777.  Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же (Мф. 10. 29–31). 778. Ср.: Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

а) не необходимо, чтобы приписываемое различным лицам приписывалось им совершенно по одной и той же причине. Дух Святой называется Духом Отца как потому, что единосущен Ему и неразделен от Него, так вместе с тем, может быть, и потому, что от Него происходит: ибо об этом ясно говорит Писание ( Иоан. 15:26 ); Духом же Сына называется только потому, что единосущен Ему и никогда от Него неразделен, всегда в Нем пребывает, – а чтобы назывался и потому, будто от Него происходит, для этого основания нигде не найдешь в Слове Божьем. И древние учителя Церкви единомысленно при­нимали, что Духом Сына, как и Отца, Дух Святой называет­ся именно по единосущию с Ними, 768 и вслед за тем, хотя нередко называли Его нечуждым Сыну, собственным Сыну, Духом Сына, но исхождение Его от Сына в тоже время отри­цали. 769 Надобно присовокупить, что – б) в представленных словах Апостола речь вовсе не о вечной Ипостаси Святого Духа, а о благодатных дарах Его, ниспосылаемых в сердца верующих, о том духе сыноположения и любви, духе свободы и непостыдного дерзновения перед Богом, которым исполнены все рожденные от Него, и о котором сказал Апостол: не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” ( Рим. 8:15 ). В этом смысле пони­маемый дух очень естественно называется Духом Сына, потому что все духовные дары приобретены для нас бесконечными за­слугами Сына, и Им же ниспосылаются в сердца наши. 770 5) Из слов Апостола к Римлянам: вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим. 8:9 ). Но Духом Христовым называется Святой Дух и потому же, почему называется Духом Сына, т.е. как Ему единосущный, 771 и потому, что есть тот самый Дух, который постоянно почивал на Христе и исполнял Его, как нашего Искупителя ( Ис. 11:2,3 ), и наконец потому, что ниспосылается на нас ради заслуг Христовых. 772 Кроме того, если приведенные слова Апостола рассматривать в целом составе речи, их можно по­нимать так: “вы живете не плотской, греховной жизнью, но духовной, святой, потому что в вас обитает Дух Божий. А кто не живет духовно, кто не имеет в себе Духа Христова, т.е. не питает в себе тех же святых мыслей и чувствований, какие были во Христе, того я не считаю и Христианином”. Ибо выражение Дух Христов в первом стихе той же главы заменяется у Апостола одним словом дух в противополож­ность плоти а выражение иметь Духа Христова соответствует другому: быть во Христе (8:1), иметь Христа в себе (10). Следовательно, здесь нельзя предполагать и малейшего намека на вечное исхождение Святого Духа от Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Ассирийцы, потомки Ассура, сына Сима, вышли из земли Сеннаар, построили Ниневию, Калах и другие города ( Быт. 10:10–11; 22 ) и основали ассирийское царство. Из древнейшей истории Ассирии известно немногое: некоторое время ассирийцы платили дань халдеям, потом были покорены египетским фараоном Тутмесом III и давали дань египетским фараонам. Когда при 19-й династии власть египтян в Азии стала ослабевать, ассирийцы стали независимыми и быстро стали усиливаться и распространять свои владения. Покорив богатый Вавилон, воинственный Элам, ассирийские цари стали стремиться завоевать Сирию, Финикию, а потом и цветущий, богатый Египет. Эту цель они преследовали почти 500 лет. Так как царства Израильское и Иудейское находились на дороге из Ассирии в Египет, то ассирийцы старались или покорить, или разрушить эти царства. Египетские фараоны, напротив, видя в этих царствах защиту для себя против ассирийцев, возбуждали израильских и иудейских царей против ассирийцев; обещали им, иногда и действительно оказывали им помощь. Пророки не одобряли, когда цари иудейские и израильские искали себе союза с Египтом или Ассирией, потому что провидели от этого одни бедствия, и внушали, что сила их – сидеть спокойно. Чтобы убедить своих соотечественников держаться в стороне от враждовавших между собой египтян и ассирийцев, они в сильных чертах изображали слабость египтян и военное могущество ассирийцев. Так пророк Исаия говорил об ассирийском народе: «Нет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет, не заснет; стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его, как вихрь; заревет, схватит добычу, унесет и никто не отнимет» ( Ис. 5:27–29, 30:1–7 ; Ос. 5–13, 12–1 ). Столкновения ассирийцев с евреями, записанные в Библии, начались с VIII-ro века до Р. X. Царь ассирийский Фул около 770 года приходил в царство Израильское при царе Менаиме и взял с него тысячу талантов серебра. Затем Феглаффелласар завоевал северо-восточные земли царства Израильского. Сын Феглаффелласара, Салманассар, сделал царя израильского Осию своим данником, но когда Осия вступил в союз с финикийцами и фараоном египетским Сигаром (Шабаком, царем 25-й династии Эфиопской, которая покорила себе весь Египет и отличалась воинственностью), против Салманассара и перестал платить ему дань, Салманассар взял его в плен и осадил Самарию. Осада продолжалась три года. По свидетельству ассирийских памятников, Самария была взята Саргоном. Жители царства Израильского были переселены в Ассирию. После этого Саргон овладел филистимской крепостью Азотом, которая могла служить базой для военных действий против Египта, одержал несколько побед над египтянами ( Ис. 20 ), но не мог овладеть Египтом. Задачу эту он оставил Сеннахириму

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

В греческом тексте Нового Завета применены три синонима, обозначающих камень: ); скала в переводе обозначает камень и применяется для обозначения камней различной величины, каменистой местности, драгоценных камней, каменной глыбы 762 . В Новом Завете используется в следующих значениях: камень во главе угла 763 ; краеугольный камень 764 ; камень претыкания 765 . По своему значению синоним используется для обозначения Христа. ) – камень, используется в выражениях быть побитым камнями, привести все камни в движение, каменная порода, а так же в выражении пещера, высеченная в скале 766 . В Новом Завете используется для обозначения имени 767 , причем имя Петр имеет только такое правописание. – применяется в значении скала, утес, каменная глыба. 768 Используется в Новом Завете в выражениях, обозначая Христа. Единственное место, толкование которого затруднено и используется католиками для вывода, что Апостол Петр – основание Церкви – Мф.16:18 . Другие места однозначно усваивают это слово для обозначения Христа: камень соблазна 769 ; духовный последующий камень 770 . В таблице приведены параллельные места на русском и греческом языках. Из их сравнения следует, что для символического обозначения Христа используются синонимы причем требуется вера в Того, Кто символически обозначен камнем. Рассматривая 1Пет.2:6–7 , следует обратить внимание, что слова используются как полные синонимы для обозначения камня, в Который должны веровать люди. Это очень важный момент – краеугольный камень не только основание, но и субъект веры, а в христианстве невозможна вера ни в кого иного, кроме Христа. Очень важно параллельное место 1Кор.10:4 , где прямо сказано, что символическое обозначение камень – относится ко Христу. Русский текст Греческий текст ты – Петр, и на сем камени Я создам Церковь Мою, и врата адова не одолеют ее 771 ; Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, ( 1Пет.2:6–7 ) пили из духовного последующего камня, камень же был Христос. ( 1Кор.10:4 )

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

В Иез.16:32 даётся даже формальное, логически безукоризненное определение прелюбодеяния: „как прелюбодейная женщина, которая вместо своего мужа принимает чужих“. Кажется, проще, яснее и бесспорнее этого определения и требовать нельзя: вся суть не в форме и не в способе полового удовлетворения (это предполагается совершенно обычным и нормальным), а лишь в том, с кем оно совершается; – если с собственным мужем, то тут ничего нет предосудительного, а если с чужими, то это будет прелюбодеяние. Само сравнение прелюбодействующей дочери Иерусалима (по смыслу – образа жены Иеговы) по её поведению с обык- —770— новенными блудницами показывает, что существенным признаком греха прелюбодеяния является именно нарушение супружеской верности, а не форма совершения греха; „Устроила ты себе блудилище и возвышения для распутства на всякой улице. На всех перекрёстных дорогах ты устроила себе притоны разврата и позорила красоту свою, подходя ко всякому прохожему, и умножала блудодеяния свои. Ты не потребствовала с сынами Египта... и блудила ты с сынами Ассура... и умножила блудодеяния свои на земле Ханаанской до самой Халдеи, но и этим не удовольствовалась... Когда ты устраивала блудилища свои на всех перекрёстных путях и делала притоны разврата на всех улицах, то ты поступала даже не так, как блудница, ценящая подарки, но как прелюбодейная жена, которая вместо своего мужа принимает чужих. Всем блудницам дают подарки, а ты сама даёшь подарки всем любовникам твоим и подкупаешь их, чтобы они со всех сторон приходили блудить с тобою. При блудодеяниях твоих происходит противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гоняются для блудодеяния, ты сама даёшь подарки, а тебе подарков не дают; и таким образом, ты поступаешь совершенно наоборот против других“ ( Иез.16:24–34 ). Любопытно, что здесь даже указывается и отличие обличаемой прелюбодейной жены от других блудных женщин, но только не в том, в чём полагает г. Розанов , т. е. не в способе полового удовлетворения, а лишь в том, что она даёт подарки мужчинам вместо того, чтобы брать их.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010