Эта тема дважды естественно возникает в Словах на освящение храма (Слово 1825 года на освящение храма свт. Алексия в Черкизове и Слово 1844 года по освящении Благовещенского храма в Чудовом монастыре). Достойно упоминания, что в первом из них присутствует в то же время и краткий парафраз учения блж. Августина о двух градах: «Если испытующий спросит, почему и в каком разуме Господь не просто здесь именует ад, но в особенности указует врата адовы: в разрешение сего приметим, что Господь в изречении Своем Церковь уподобляет зданию града, которому другой враждебный град в созидании препятствовать, и которое разрушить старается, как сие особенно испытали Иудеи с Иерусалимом после пленения Вавилонского» (Там же. С. 409). 842 Впрочем, как сеется душевное, а восстает духовное, так и Ветхозаветный храм в известном смысле возобновляется в Сионской горнице: «Горница Сионская, Апостольская, горница сошествия Святого духа, есть не что иное, как первоначальный образец святого Христианского храма; и взаимно святый христианский храм, следственно и храм ныне освященный, есть повторенная, возобновленная, размноженная Апостольская горница сошествия Святого Духа» (Там же. Т. 4. С. 164). Еще одно свидетельство нераздельной связи храма и Церкви. 843 «Мы знаем одно состояние человечества, когда не нужен ему храм: это состояние нового Иерусалима, под новым небом, на новой земле; но сие самое доказывает надобность храма в других состояниях, и именно в том, в котором теперь мы находимся» (Слова и речи. Т. 4. С. 2). 845 Там же. Т. 3. С. 474. Так мы будем «истее причащатися» в невечернем дни Царствия Божия, но и теперь говорим: «сие есть самое Тело Твое…» 846 Ср.: «…когда, по воскресении, дадеся Ему всяка власть на небеси и на земли ( Мф.28:18 ), когда восприятую Им плоть нашу вознес Он с Собою, и посадил одесную Бога Отца, тогда сшедый и возшедый превыше всех небес, исполнил всяческая ( Еф.4:10 ), следственно, и всю землю, на все времена, Своею Божественною, спасительною, не только телесно, но и наипаче духовно вся исцеляющею силою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Чет. Минея. (Act SS. mart. 11. р. 65. Or. Chr. III col. 264–250. Fabr. VIII. 353. IX. 163). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Перенесение мощей св. муч. Епимаха в Константинополь. Чет. Минея. Память его 31 окт. Св. священномуч. Пиония, пресвитера Смирнского и иже с ним. К дружине св. Пиония принадлежат Асклипиад, Македоний и Лин, пресвитер, и св. Сабина; пострадали в царствование Декия, в Смирне, от проконсула Квинтилиана. Чет. Минея от Метафраста и Чет. сокращенно. (Act. SS. Febr. I p. 37 sqq.). Пролог 10 марта. Март. Р. 1 февр. Мес. В. Св. Евфимия, архиеп. Новгородского. Преемник Симона; посвящен в Смоленске Герасимом, митрополитом Киевским; скончался 1458 г. В службе восхваляется его ревность против неправедных браков и любодеяния. Пролог. В службе канон Пахомия Святогорца. 12 Преп. Феофана, исповедника Сигрианского. Родился 758 г. В 780 году, по согласию с сожительницей своей, постригся в монахи, в Полихрония на Сигрианской горе. При Льве Армянине, после истязания, сослан за иконопочитание в Самофракию, где через три дня умер, около 818 г. Он написал хронографию от 285 до 813 года и канон на первую неделю великого поста. Чет. Минея от Феодора Студита , Метафраста и иных. Она говорит, что супруга Феофана постриглась в одном женском Вифинском монастыре, названа Ириной, прославилась чудотворениями, и житие ее описано патриархом Мефодием. (Act SS. 12 mart. р. 218 et in Append. р. 700. Fabr. VII. р. 459). Мес. Вас. Март. Р. В службе канон Феофана. Св. Григория Двоеслова , папы Римского. Григорий, именуемый у латинян Великим, у греков – Двоесловом и Беседованником, сделался папой в 590 г., преставился в 604 г. Писал на латинском, но творения его переведены, также, на греческий. Литургия Преждеосвященных – его произведение. Чет. Минея. (Act SS. 12 mart. р. 121–211. Хр. Чт. 1849. 11. стр. 40). Март. Р. сего числа и 3 сент. Мес. Вас. Св. праведного Финееса. В мире скончался. Пролог. 13 Перенесение мощей св. Никифора, патриарха Царьграда. Перенесены из Проконниса в Константинополь, в 846 г. при патриархе Мефодии, спустя 19 лет по смерти св. Никифора.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

48 В Евр.4:15 мы читаем «но, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» – здесь говорится о том, что если Господь Иисус Христос и мог искушаться (напр., искушения в пустыне – Мф.4:1–11 ), то лишь для того, чтобы победить, доказав верность Отцу, и эту победу даровать нам – показать нам путь, образ правильной жизни, борьбы с грехом. 50 В молитве «Отче наш» мы просим избавления именно от такого дьявольского искушения; о том, чтобы Бог не попустил нам искушения сверх нашей меры. Об этом хорошо говорит апостол Павел: «Вас постигло искушение не иное как человеческое; и верен Бог , Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:11 ). 57 Некоторые исследователи поэтически сравнивают Бога с Небесным Пастухом, Который пасет созвездия, как своих овец. Ср.: «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» ( Ис.40:2 ). «[Господь] исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» ( Пс.146:4 ). Именно поэтому Бог – не только Творец, но и Отец светов. 63 Это, кстати, к вопросу о ропоте на Бога некоторых, доведенных до отчаяния тяжелыми житейскими обстоятельствами, людей. 64 Ср.: текст заамвонной молитвы священника в Божественной Литургии святителя Иоанна Златоустог о: «...всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Него же несть пременение или преложения стень». В греческом оригинале этот стих написан гекзаметром (шестистопным размером с одним ударным и двумя безударными слогами); очевидно, это цитата из какого-то греческого поэта. 65 Слово «ποκειν» означает вынашивать и производить на свет. «Хотя этот глагол обычно относится к родам женщины, в данном случае он используется по отношению к Богу, рождающему на свет» (НЛЭК. С. 846). 73 К этой теме (одной из основных во всем послании) апостол Иаков будет возвращаться еще не раз: см. 1:26; 2:12, 14–18; 3:1–10, 13–17; 4:11, 13–16; 5:12–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

Блаж. Иоасаф, из дворян Скрыпицыных, принял иночество в обители преп. Сергия и с 1529 г. был игуменом ее. В. к. Василий любил и уважал его. Игумен Иоасаф принимал (1530 г.) от купели наследника престола Иоанна. Потом, согласно с давним желанием в. к. Василия, облек его больного, перед смертью, в иночество. 845 Февр. 6-го 1539 г. Иоасаф избран в митрополита московского, на место отказывавшегося от кафедры Даниила. 846 В своем исповедании веры, назначенный в митрополита писал: «во всем следую древним святейшим патриархам, соблюдающим истинную непорочную веру христианскую, уставленную св. апостолами и преданную богоносными отцами, а не ту, которую принес Исидор с не священного латинского собора, просиявшего злочестием. К тому же обещаюсь не делать ничего из одного угождения в. князю или многим князьям, хотя бы грозили мне смертью, принуждая сделать что-либо вопреки божественным и священным правилам». 847 Блаженный Иоасаф выполнил обещание свое с полною твердостью. Бояре в малолетство Иоанна делали, что хотели и Шуйские злодействовали. Надобно было положить предел кровавым произволам Шуйских, а более способным к тому был кн. Бельский. Святитель (в мар. 1540 г.) выпросил у в. князя приказание освободить кн. Бельского из заключения и умный, добрый, боярин введен был в верховный советь бояр. Легко было предвидеть, что Шуйские жестоко отплатят за то доброму пастырю, но он предоставил себя воле Божией. Надежды на Бельского стали оправдываться, грабежи и насилия остановлены. 848 Митрополит делал все, что мог, для блага России. Он удержал в. князя в Москве и одушевил всех мужеством, когда приближался к Москве Сагибгирей. 849 По его ходатайству возвращены милости и отчины князю Владимиру Андреевичу, брату в. князя и дана свобода страдальцу князю Димитрию Андреевичу 49 лет сидевшему в тюрьме и оковах. 850 Но кн. Иван Шуйский (в янв. 1542 г.) успел схватить и отправить Бельского на Белоозеро, где его удушили. – Тогда толпа неистовых едва не убила святителя: в келью его бросали камни: в покоях самого в. князя не нашел он защиты; на троицком подворье готовы были убить его и только именем пр. Сергия игумен Алексий умолил пощадит жизнь святителя. Его отправили в заточение – в белозерский монастырь. 851 В 1553 г. бывший митрополит московский Иоасаф встретил царя покорителя Казани в лавре Сергия. 852 Он выпросил себе милость провести последние годы на месте иноческого обета. Ему и здесь были неприятности: с ним жили тогда здесь те, которые сами по себе мало хотели жить в обители и которых загнали в монастырь только беды жизни мирской: они часто оскорбляли блаж. Иоасафа припадками своего мирского своеволия 853 ; невольными в вольными скорбями, блаж. Иоасаф очищал душу свою для светлых радостей неба и мирно скончался 27 июля 1555 г. Мощи его почивают под спудом в южном притворе Троицкого собора. 854

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Образ П. воспроизведен на мн. композициях в составе иллюстраций Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (1-й Остермановский том. БАН. 31.7.30-1. Между л. 220 и 234 об., 280, 282 об., 299 об.; особая глава о П.: «О смирении и о терпении святого и о пришествии его во град Москву» - Л. 300-313 об.). На первых миниатюрах святитель изображен без нимба, далее, начиная с л. 223 об., где показана хиротония во Владимире архиеп. Новгородского Давида, представлен с нимбом. Следуя тексту летописи, иллюстрируются события, в к-рых участвовал митрополит: поставление П. в К-поле митрополитом Киевским и всея Руси, поездки в Киев, во Владимир, в Москву, Брянск, Золотую Орду, поставление епископов, закладка Успенского собора в Москве (и своего гроба), преставление и погребение П. (с исцелением 3 чел.). Как правило, П. показан в богослужебном облачении (саккос, омофор, митра или клобук с воскрилиями) или в архиерейской мантии и клобуке, внешность без индивидуальных признаков (округлая борода средней величины). В др. томах встречаются миниатюры с молением князей возле св. мощей П. (напр., в Голицынском томе - РНБ. F.IV.225. Л. 414, 974; во 2-м Остермановском томе - БАН. 31.7.30-2. Л. 32 об., 57 об. и др.), с исцелениями у его гроба и чудом о загоревшейся свече (1-й Остермановский том. БАН. 31.7.30-1. Л. 432, 441, 451 об., 745 об. и др.), с обретением его мощей (Шумиловский том. РНБ. F.IV.232. Л. 38 об.- 47 об.; глава «О принесении мощей чудотворца Петра митрополита»), с перенесением мощей в 1479 г. (Там же. Л. 293-303 об., 308; глава «Принесение мощем в новую церковь Петра митрополита и прочих святитель», с видениями слепой инокине, вдовицам и пономарю во время нашествия Махмет-Гирея в 1521 г. (Там же. Л. 838 об.- 846 об.) и др. Изображения П. имеются также на миниатюрах лицевого троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 37 (видение матери П.), 39). После 1596 г. получили распространение иконы 3 святителей (изображены стоящими под образами Спаса Нерукотворного, Св.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Поступило письмо Е. Стояновой, в котором она выражала чувства раскаяния по поводу оскорбления и «дискредитации» ею Преосвященного епископа Серафима. 846 В 1930 году Леонский послушник Георгий Поляков (некогда ротмистр) пожаловался на Высокопреосвященного Серафима, архиепископа русских православных церквей в Западной Европе, в связи с тем, что тот запрещает носить ему рясу. Архиерейский Синод расценил распоряжение архиепископа Серафима как вполне каноническое, позже Г. Поляков «перешел в ведение запрещенного в священнослужении Митрополита Евлогия». 847 Утверждения и назначения В январе 1924 года настоятель монастыря св. Кирика в Болгарии епископ Царицынский Дамиан ходатайствовал об утверждении в должности преподавателей училища:1) кандидата Казанской Духовной Академии Б.В. Остроумова по предметам церковной истории и основному богословию 2) кандидата той же Академии И.Н. Чаусова по предмету Св. Писания Нового Завета 3) А.В. Яковлева по пению и 4) монаха Василия (Белоуса) по иконописанию. Синод утвердил этих лиц, но об утверждении архимандрита Кирилла в должности преподавателя Священного Писания Ветхого Завета суждение предписал иметь по прибытии того в Болгарию. При этом епископ Дамиан был предупрежден, что архимандрит Кирилл, согласно постановлению Сербского Архиерейского Синода, перед отправлением в Болгарию, должен получить от Нишского (сербского) епархиального начальства, в ведении которого он в рассматриваемое время состоял, канонический отпуск. Без получения последнего тот не может быть назначен на указанную должность. 848 В связи с просьбой епископа Дамиана о высылке Синодом ставленых грамот и серебряных наперсных крестов для выдачи рукополагаемым им священнослужителям Синод уведомлял о том, что в настоящее время при Архиерейском Синоде не имеется ставленых грамот, а также – что невозможно достать и просимых наперсных крестов. Разъяснялось, что ставленые грамоты лицам, рукополагаемым епископом Дамианом для Болгарской Церкви, должны выдать соответствующие болгарские церковные власти, а рукополагаемым для русских православных церквей и общин – Управляющий русскими православными общинами в Болгарии епископ Серафим, к которым и надо обращаться за этим в подобных случаях. Преосвященный же Дамиан рукополагаемым им должен выдавать соответствующий акт. Наряду с этим Синод поручил Управляющему Синодальной Канцелярией «озаботиться отпечатанием ставленных грамот (если это обойдется недорого) по одобрении Архиерейским Синодом, которому представить справку о потребном расходе». 849

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Иоанникий Великий происходил из Вифинийской страны. В отрочестве пас скот и уже тогда прославился, как мальчик добрый, кроткий, смиренный и терпеливый. Он так любил молиться, что часто, оградив стадо крестным знамением, оставлял его и целый день проводил в молитве в уединенном месте. Когда достиг совершенного возраста, его взяли на военную службу. И здесь продолжал он хранить свое благочестие. Св. Иоанникий, служа в рядах войска при императоре-иконоборце Льве Копрониме, впал в иконоборческую ересь; но некто, пустынник Олимпийсеой горы, где пришлось проходить Иоанникию, обладавший даром прозорливости, вразумил его, назвав по имени и сказав: «Если ты называешься христианином, то почему же презираешь икону Христову и пр.?» По окончании войны, когда царь хотел наградить святого великим саном и дарами за храбрость, он отказался от сана и даров и от самой службы и хотел удалиться прямо в пустыню, но игумен Авгарского монастыря посоветовал ему сначала пожить в монастыре. Через два года он услышал голос, повелевавший ему идти в Олимпийскую пустыню. Поселившись в пустыне, Иоанникий выкопал себе тесную и глубокую пещеру и жил в ней безвыходно 3 года; пастухе приносил ему понемногу хлеба и воды раз в месяц. После сего он подвизался и в монастырях и других пустынях. Остальное же время своей пустыннической жизни провел в Трихалиновой горе. В течение жизни св. Иоанникий сотворил много чудес – крестным знамением и молитвой исцелял болезни и изводил заключенных из темниц; он делал крестное знаменье, и двери темницы отворялись сами собой. Предсказал смерть царю Никифору и его сыну. Отвратил многих от иконоборческой ереси и предсказал прекращение самой ереси. Некто инок по зависти хотел погубить святого – зажег хворост, окружавший его келлию; но Господь сохранил Своего праведника. Когда же Иоанникий смиренно пошел просить прощения у сего инока, если в чем согрешил против него, то тот ударил его острым жезлом в чрево, думая проколоть его. Господь и тут сохранил святого. Предсказав свою кончину, св. Иоанникий преставился в 846 г. имея отроду 94 года. Много совершилось чудес и после смерти св. Иоанникия. Часть мощей его имеется на Афоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Министр: Глонти Вера Николаевна Отдел организации деятельности и контроля стационарных учреждений Начальник отдела: Лонщаков Алексей Викторович, телефон: 8 (4912) 51–36-40 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУРО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 391021, Рязанская область, Клепиковский район, село Криуша, ул. Сергея Есенина, д. 42 Телефон: 8 (49142) 2–71-14 Директор: Семенова Светлана Александровна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с автовокзала г. Рязани автобусом 107 до остановки «село Криуша». Самарская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО- ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ 443086, г. Самара, ул. Революционная, д. 44 Телефон: 8 (846) 334–57-55 Факс: 8 (846) 270–91-14 Сайт: http://minsocdem.samregion.ru/ Руководитель министерства: Антимонова Марина Юрьевна, телефон: 8 (846) 334–27-02 Управление организации социального обслуживания Руководитель управления: Макеев Владислав Юрьевич, телефон: 8 (846) 335–54-45 Главный специалист (курирует работу с бездомными): Славинская Наталья Александровна, телефон: 8 (846) 334–53-68 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУСО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ И ИНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ» (четыре отделения: ночного пребывания, социальной адаптации, социальное отделение, отделение милосердия) 443036, г. Самара, ул. Мостовая, д. 15 Телефон: 8 (846) 303–20-44 Директор: Решетов Владимир Алексеевич, телефон: 8 (846) 303–85-29 Отделение ночного пребывания Условия приема: Отделение социальной адаптации Условия приема: Социальное отделение Условия приема: Отделение милосердия Условия приема: Как добраться: центр расположен за железнодорожным вокзалом. ГКУСО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (четыре отделения: социальное, социальной адаптации, ночного пребывания, отделение милосердия) 445026, Самарская область, г. Тольятти, пр. Московский, д. 8а (отделение ночного пребывания) 445092, Самарская область, г. Тольятти, ул. Академика

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Есть известие, что Мефодий не сразу был рукоположен в патриарха, а был перед этим епископом Кизическим. Известие это содержится в двух источниках, по-видимому, не зависимых друг от друга: в каталоге Никифора Каллиста и в каталоге Леунклавия; из последнего оно перешло в каталоги Матфея Кигалы и Филиппа Кипрянина 747 . Других данных, подтверждающих это сообщение, нет; но нельзя указать и фактов, которые бы ему противоречили. Между тем это обстоятельство очень важно для правильного определения хронологий правления Мефодия, собственно для отыскания месяца, в котором он занял константинопольскую кафедру. Год кончины его твердо определяется хронологией Игнатия, который сделался преемником Мефодия 4 июня 846 года 748 . Последний умер почти за две недели до рукоположения Игнатия – 14 июня 846 года, как об этом свидетельствует современник в жития св. Иоанникия и менологий Василия 749 . Время возведения Мефодия на столичную кафедру можно определить, отправляясь от указанного твердо известного хронологического пункта. Генезий, продолжатель Феофана и Зонара продолжительность правления Мефодия обозначают круглой цифрой 4 г. 750 Во всех списках хронографии Никифора стоит 4 г. 3 мес. 751 , а во всех других каталогах – 4 г. 2 мес. 752 Это постоянство в указании той и другой подробной даты заставляет допустить, что они обе одинаково близки к истине, т. е., что в 1-й для получения круглой цифры месяцев прибавлено несколько дней, а во второй для той же цели несколько дней опущено. 4 г. 2 1 / 2 мес. при таких обстоятельствах будут самые вероятные цифры, обозначающие продолжительность Мефодия. Высчитывая их назад от 14 июня 846 года, занятие кафедры Мефодием следует приурочить к концу марта или началу апреля 842 года, а не к 12-му или 19 февраля того же года, как думают все исследователи 753 . Итак, Мефодий занимал кафедру с самого конца марта или с самого начала апреля 842 г. до 14 июня 846 года 754 . 461 Деяния всел. соборов в рус. пер. т. 7-й, стр. 58; издание 2-е 1891 г. cnf. Marcellini Comitis Chronicon.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Каргальск. Курковичи Заретцк. 732. 734 Куровичи, село Суйдовск. 691. 698. 707 Курова пустошь Замозск. Курово на рч. Кернове Курско Ястребинск. Куткуево Седенье на р. Ковоше Дятелинск. Лаканя Озеретцк. Ласуни Каргальск Лемовжа, сельцо Озеретцк. Лемовже усть на р. Луги Ястребинск. Лепково, сельцо Ратчинск. Липоша Ястребинск. Лисино, сельцо Заретцк. Литвиново на Суйде Суйдовск. Замозск. 579. 581 Ломоха на рч. Ломохе, сельцо Каргальск. Ломошка на рч. Ломошке Ястребинск. Лоп, сельцо Лосово Замозск. Луг у Копорьи Каргальск. Дятелинск. 606. 618 Суйдовск. 709. 710 Льсици, сельцо Кипенск. 647. 673. 678 Лыченица 642. 663. 673 Льеша у мон. Суйды Суйдовск. » » Ник. св. у пог., село Льешск. Льешский Григор. пог. Летошици Врудск. 835. 846 » сельцо 834. 846 Люботня, сельцо Каргальск. Люджирици Льешск. Люджерици, сельцо Ляни, сельцо Дягиленск. 681. 689 Марков Двор Ратчинск. Медвежий Конец, сельцо Дятелинск. 626. 631 Медвежья Гора на Ковоши Медуша Замозск. Межъустье Дятелинск. Моклоково Каргальск. Морозово Заретцк. Муравичи, сельцо Врудск. 839. 850. 849. 861 Мышино Ястребинск. Мышьи Горки Каргальск. На Вылазе, поч. на р. Лемовже, на у. р. Белки Озеретцк. » Горке Заретцк. » Долгой Ниве поч. Дягиленск. Елеме, на Вруде Ястребинск. На Ковоше Дятелинск. » Койдоме Каргальск. » Подоле » Порошке, на р. Ковоше Дятелинск. » Сининых Горах у моря сц. Каргальск. » Сойкиных Горах у моря, сц. » Сойкиных Горах у моря » Сойкиных Горах у моря сельцо » Сойкиных Горах » усть Врудици на Ковоше Дятелинск. » » Систи у моря Каргальск. » » Сумы, на р. Вруде Ястребинск. Нахкуево в поморье Каргальск. На Черном Ручью на р. Ковоше Дятелинск. » Черном Ручью на р. Стрельне Кипенск. Невздылицы, сельцо Замозск. Неверичи (Неревичи), сельцо Ястребинск. 764. 795 Неверовичи, сельцо Льешск. Недобылицы, сельцо Ястребинск. 765. 781. 784. 788 Непуево на р. Систи Каргальск. 505. 518 Нетково Ратчинск. Нивиша, на р. Аредежи Суйдовск. Новая Весь, сц. Кипенск. 644. 654. 664 Новзуево на низу на Ковоше Дятелинск. Носово Замозск. 579. 582

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010