Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ СИНКЕЛЛ [Греч. Μιχαλ Σγκελλος] (760 или 761 - 4.01.846), прп., исп. (пам. 18 дек.), богослов; прозвище Святоградец (Αγιοπολτης). Источники Сохранилось пространное анонимное Житие М. С. (BHG, N 1296), составленное вскоре после смерти святого и сообщающее основную информацию о нем. Дополнительные сведения содержатся в исторических и агиографических источниках, из которых наибольшее значение имеет похвальное Слово Феодору Начертанному (BHG, N 1746), написанное Симеоном Метафрастом, в котором сохранились фрагменты подлинных документов IX в. с упоминанием М. С. Биография М. С. род. в Иерусалиме в знатной богатой семье. Он был персидского (Περσογενς - вероятно, подразумевается арабское или сиро-персидское) происхождения. У родителей М. С. долгое время рождались только девочки, пока его мать не дала обет посвятить мальчика в храм Воскресения (Гроба Господня). Когда ему было 3 года, родители во исполнение обета привели его в храм, где патриарх Феодор I посвятил его в чтецы. Затем М. С. проходил начальное обучение у частного учителя, а после этого по повелению патриарха изучал грамматику, риторику и философию, а также начатки поэтического искусства и астрономии. Этими науками М. С. овладел необыкновенно быстро, после чего посвятил себя постам и молитвам. После смерти отца мать и сестры постриглись в монахини. М. С. отдал часть имущества в их монастырь, остальное же распродал и, раздав деньги бедным, удалился в Саввы Освященного лавру (близ Иерусалима). Ему было тогда 25 лет. В лавре М. С. провел 18 лет в строжайшем посте. Через 12 лет Иерусалимский патриарх Фома I по просьбе игумена рукоположил его во пресвитера. Еще через 2 года игумен по прошению М. С. предоставил ему отшельническую келью. Настоятель препоручил его заботам буд. исповедников братьев Феодора и Феофана (впосл. известных как Начертанные), к-рым М. С. дал также и светское образование. Когда святому исполнилось 50 лет, патриарх Фома назначил его своим синкеллом (келейником), определив ему местом жительства мон-рь Спудеев в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/2563766.html

Леонтий (кон. VIII – нач. IXbb.). Житие Стефана Савваита (ум. в кон. 790-х гг.) Стефан Савваит (кон. VIII в.) Сказание о мученичестве святых отцов – савва- итов (убиты в 796/797 г.) IX век Стефан Дамасский (начало IX в.). Житие Романа новомученика (731–780) Аноним (начало IXb.). Житие Анфусы из Мантинея (Вифиния) (750–770-е гг.) Аноним из Амастрии (начало IXb.). Житие Иоанна Готского (ум. 791) Стефан Диакон (816 г.). Житие Стефана Нового (ум. 765–767) Аноним (начало IXb.). Чудеса муч. Ферапонта Кипрского (790–806) Никита из Амния (821/822 г.). Житие Филарета Милостивого (ок. 702–792) ЕпифанийМонах (кон. VIII – первая треть IXbb.). Деяния и хождения апостола Андрея Феодор Студит (первая четверть IXb.). Похвала Арсению Великому (354–412) Феодор Студит (между 815–825 гг.). Похвала Платону, игумену Саккудийского монастыря (Вифиния) (ум. 814) Аноном (первая пол. IXb.). Армянское житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Аноним (первая пол. IX в.). Синаксарное житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Феостирикт (вторая четверть IXb.). Житие Никифора Мидикийского (ум. ок. 813 или 824 г.) Мефодий, Патриарх Константинопольский (843–847). Житие Феофана Исповедника (ок. 752–818) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Тарасия, Патриарха Константинопольского (784–806) Игнатий Диакон (?) (IX в.). Житие Георгия Амастридского (ум. 807) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Никифора, Патриарха Константинопольского (806–815, ум.829) Аноним (после 842 г.). Житие Иоанна Психаита (ум. ок. 820–829) Аноним (ок. середины IXb.). Житие Филарета (ум. 831 г. в Палермо) Михаил Монах (вторая пол. IX в., скорее, после 868 г.). Житие Феодора Студита (759–826) Аноним (850-е гг.). Мученичество Сорока двух Аморийских мучеников (о 838845 гг.) Савва (ок. середины IXb.). Житие Макария Пелекитского (780–842) Аноним (середина IX в.). Житие Мефодия, Патриарха Константинопольского (843–847) Аноним (850-е гг.). Житие Михаила Синкелла (761–845/846) Петр и Савва (середина – вторая пол. IX в.). Житие Иоанникия Великого (ок. 754–846)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Фотий и митрополит Леон действуют также в житии св. Леонтия Ростовского в редакции конца XIV в. 481 Следующее упоминание о патриархе Фотии и митрополите Леоне как современниках Владимира содержится в непосредственном источнике Общерусского митрополичьего свода начала XV в. – Первой подборке Новгородской Карамзинской летописи, завершенной в 1411 г. Из митрополичьего свода (Софийская 1 летопись, см.: Гл. 1. I) 482 это сообщение вошло во все русское летописание последующего времени. Создатель Первой подборки проявил большой интерес к истории Русской церкви: в статье 6395 (887) г. вместе с перечнями князей он поместил список митрополий «Констянтинополского (sic!) патриарха» и «архиепископов под Констянтинуполь». Очень важно, что переводчик не употребил традиционное русское «Царьградъ», следовательно, перевод делался в митрополичьей канцелярии специально для летописи. В списке митрополий на своем месте между Помпиуполем и Аланией стоит «Росия». Обратившись к документам Константинопольской патриархии, неизвестный русский историк пошел по тому же пути, что и современные исследователи. Однако выявить, при каком патриархе была учреждена Русская митрополия, ему не удалось. В перечне митрополитов, помещенном перед основным текстом Новгородской 1 летописи младшего извода (далее: Н1 мл.) по Комиссионному списку, названы и Леон, и Михаил. Перечень из статьи 6496 (988) г. основного текста, написанный при создании Новгородского свода 1167 г., 483 составлен по «Повести временных лет». Он начинается с Феопемпта, первого митрополита, упомянутого в тексте под 1039 г. В нем отсутствует не только Иоанн I, известный только по памятникам Борисо-Глебского цикла, но и Ефрем (после 1054 – около 1065). Последний упомянут под 1055 г. в самой Н1 мл. в связи с его судом над Новгородским епископом Лукой Жидятой. Имена митрополитов Михаила и Леона, скорее всего – ученая фикция XII–XIII вв. 484 В летописный рассказ о крещении Владимира была включена в качестве наставления в вере переработка Символа веры Михаила Синкелла (760–846).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. А. Шахматов полагал, что Корсунская легенда возникла в Десятинной церкви и была вставлена в Начальный свод. 606 Д.С. Лихачев предположил, что это – местное херсонесское предание. Оно стало известно Никону, впоследствии игумену Печерского монастыря, когда он жил в Тмуторокани и бывал в Херсонесе Таврическом. Когда он составлял в 1070-х гг. летописный свод, он вставил это предание в текст. 607 Против этого предположения говорит то, что преп. Нестор, который уже в 1080-е гг. трудился над своим «Чтением свв. мученикам Борису и Глебу», ничего не пишет о взятии Корсуня, а крещение датирует 6495 (987) г. Искажения прошлой истории Киева, связанные с Десятинной церковью, относятся к довольно позднему времени. Только когда все забыли, что она выстроена на языческом могильнике, в летопись можно было добавить сообщение о дворе варяга-христианина, якобы располагавшемся на этом месте. Легенда о крещении Владимира в Херсонесе возникла безусловно в Крыму. Судя по ПрЖ, она довольно рано начала конкурировать с древнейшими русскими историческими памятниками, но полное ее торжество может относиться только к последнему десятилетию XI в. Следом за рассказом о крещении в летописи следует наставление св. Владимиру в вере. Как указал Н. К. Никольский , это переработка «Написания о правой вере» ( Символа веры ) Михаила Синкелла (760–846). 608 Один из видных защитников иконопочитания, монах лавры св. Саввы, а затем синкелл (секретарь) Иерусалимского патриарха, Михаил прославился как писатель. Он был отправлен к императору-иконоборцу Льву Армянину, чтобы обличить ересь. Лев сослал св. Михаила, а при воцарившихся затем Михаиле II Травле и его сыне и преемнике Феофиле он снова был гоним и мучим. Св. Михаил еще увидел торжество иконопочитания на соборе 843 г. и был синкеллом Константинопольского православного патриарха Мефодия (843–847). 609 Символ веры св. Михаила Синкелла входил в греческий сборник устойчивого состава, который был переведен в начале X в. при болгарском царе Симеоне. Он сохранился в нескольких копиях, самой известной из которых является роскошный Изборник Святослава 1073 г. 610 Но, как указал Н. К Никольский, в летописи был использован другой перевод, который никак нельзя назвать удачным. В частности, там сделана грубейшая с точки зрения православного богословия ошибка: о Боге Сыне вместо «единосущный» написано «подобосущный». Из-за этого Символ веры приобрел арианский оттенок, 611 которого, конечно, не было в оригинале. Текст, помещенный в летописи, сохранился в отдельных списках, древнейшим из которых является Троицкий сборник XII–XIII вв. (РГБ ОР, ф. 304 (Тр.), 12). 612 По мнению Н. К. Никольского , перевод был выполнен на Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Косвенным подтверждением этой теории является то, что целый ряд наших митрополитов как-то непоследовательно и загадочно называются «архиепископами». Как известно, в древней Церкви титулование это относилось к главам автокефальных Церквей. В 1020 или 1026 году, когда открывались мощи новоявленных русских страстотерпцев святых Бориса и Глеба, в Киеве появляется архиепископ Иоанн. Этот архиепископ Иоанн призывается в Киев как бы откуда-то со стороны, освидетельствует и прославляет собственным авторитетом (не спрашивая никакого патриарха) святые мощи, освящает церковь , устанавливает праздник, ставит ставленников и, «оставивши Киев», отходит в свою кафоликанскую Церковь . По мнению А.В. Карташева , это был последний патриарх и первый архиепископ Охридский Иоанн (1017–1037), переживший катастрофу разгрома болгарской державы царя Самуила в 1014–1019 годах императором Василием Болгаробойцем 342 . А после смерти архиепископа Иоанна в 1037 году над Болгарской Церковью уже поставлен был грек – Лев. И в связи с этим пред Киевским князем Ярославом Владимировичем встал уже неустранимый факт, так сказать, автоматического подчинения Русской Церкви Константинопольскому патриарху. Видимо, в 1037–1039 годах Киев и получает своего первого митрополита – грека Феопемпта, а князь Ярослав строит первый для греков кафедральный храм Святой Софии. Эта точка зрения, продолжавшая пользоваться поддержкой в течение всего XX века, в последнее время была подвергнута критике в новейшем труде доцента кафедры искусствоведения исторического факультета СПбГУ Надежды Ильиничны Милютенко «Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение Руси». По мнению автора, отсутствие в русских летописях имён первых русских митрополитов объясняется не греческой цензурой, а удивительным равнодушием к начальной истории Русской митрополии со стороны летописцев 343 . При этом обоих иерархов – Михаила и Леона – как претендентов на звание первых русских митрополитов она отвергает. Имя митрополита Михаила, по мнению Н.И. Милютенко, было заимствовано из «Написания о правой вере» преподобного Михаила Синкелла, которое в болгарском переводе было известно на Руси. В статье 6496 (988) года «Повести временных лет» «Написание о правой вере» святого Михаила Синкелла вложено в уста безымянного Корсунского епископа в качестве наставления святому князю Владимиру, что и привело, по мнению Н.И. Милютенко, к совершенно произвольному отождествлению имени первого русского митрополита со святым Михаилом Синкеллом (760–846).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Псалтирь озаглавлена: «Псалтырь толковая святаго прока и богоотца Давида царя. Собрание толкованиих, собранных от различных святых отец и мужей и многоученых, на псалмы иже толковаша Васили Велики, Григорий Богослов , Иоанн Златоустый , Афанасий и Кирилл Александрийский и инии мнози». Толковая псалтырь в переводе Максима Грека издана в 1896 г. в Москве. Печаталась она в типографии единоверцев при Свято-Троицкой Введенской церкви. В послесловии говорится, что Толковая псалтырь напечатана первым тиснением (т. е. изданием) с рукописной книги XVI в., хранящейся в Москве в Хлудовской библиотеке Никольского единоверческого монастыря 48 и 4). Здесь же приводятся слова архиепископа вологодского Ионы о том, что эта книга написана им в 7100 (1592) г. и «не с единого списка», но с различных «добрых переводов». Псалтыри предшествует предисловие в виде послания вел. князю Василию III. Книга имеет огромные размеры – всего 1042 листа. Псалтирь дошла до нас во многих рукописных списках. А. И. Соболевский указывает рукописи из собр. Хлудова (1520 г.), Академии наук (1549 г,), Егорова (1550–1551 г), Троице-Сергиевой лавры (1555–1556 г.) С. Белокуров перечисляет свыше 20 списков Толковой псалтыри находившихся в разных книгохранилищах, причем больше половины из этих списков относятся к XVI в. П. М. Строев упоминает рукописи из собр. гр. Толстого, 444 (кон. XVI в.), Синодальной библиотеки, 234 и 304, и Сийского Антониева монастыря, 53 (кон. XVI–haч. XVII в.) Иванов видел следующие списки: ГИМ, Барс. 109; .ГПБ, Р.1.71. ГЛ.447 (XVII в.), Г.1.415 (1802 г,) (самый полный, в 3-х частях); ГБЛ, Рог, 468 (содержит Послание к вел. князю Василию Ивановичу и толкование на 36 первых псалмов) и, наконец, очень интересный список, находящийся в частном собрании А. П, Гранкова (Москва)- Последняя рукопись содержит полный список Псалтыри в 4-х частях в переводе Максима Грека . Она не датирована, но можно с несомненностью считать, что написана она вскоре после окончания перевода, т. е. в 1519–1520 гг 514 . А. Горский и К, Невоструев отмечают рукописные списки из Синодальной библиотеки, 156 ГИМ, в лист, полууставом, переходящим в скоропись, конца XVI в., 760 листов 515 , 304 ГИМ, полуустав, XVII в., 509 листов 516 , 73 234 ГИМ, в лист, скоропись, XVIIb., 328 листов 517 , ГИМ, в лист, полуустав, 1645 г., 604 листа 518 , 846 ГИМ, в лист, скоропись, XVII в., 530 листов 519 , и 233 ГИМ, в большой александрийский лист (дл. 10 вер., шир. 7 ½ в.), полуустав, 1692 г., 508 листов. 520 .

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Тогда и впоследствии Феодор отстаивал право авторитетных людей Церкви обличать любые действия вышестоящего священноначалия, которые они сочтут неправомерными, из-за чего вступил в острый конфликт с патриархом Никифором (т. н. михианская схизма 808–811 г.). Однако перед лицом решительных действий Льва V, направленных на подчинение Церкви императорской власти, Феодор без колебаний встал на сторону Никифора, не дав иконоборцам возможности использовать в своих целях разногласия между ним и патриархом. Феодор был величайшим реформатором монашеской жизни в Византии. Именно к его уставам восходит практика киновиального монашества. Кроме того, при нем Студийский монастырь с его школами и скрипторием стал средоточием книжности. Не исключено, что хорошо документированные для последующего времени связи этой обители со славянскими землями восходят еще ко времени жизни Феодора (см. Гюзелев В. Студийският манастир и българите през средновековието (VIII-XIV в.//Зборник радова Византолошког института, 39, 2001/2002, с. 51–67). 218 Преп. Михаил (ок. 761–846, память 4 января) был по рождению арабом («персом» по выражению его Жития). Он принял монашество в Лавре Саввы Освященного ок. 786 г., был рукоположен в священники, а в 811 г. стал синкеллом патриарха Иерусалимского. В 813 г. патриарх Фома послал его в Рим просить финансовой поддержки. Михаил должен был также способствовать улаживанию доктринального спора, возникшего в Палестине из-за того, что некоторые западные монахи добавляли к символу веры filioque. По пути Михаил остановился в Константинополе, где подвергся преследованиям за иконопочитание со стороны Льва V, который как раз в это время начал свои мероприятия против священных изображений. Новые гонения ожидали его при императоре Феофиле. После восстановления иконопочитания Михаил стал синкеллом патриарха Мефодия и игуменом монастыря Хора. 219 Преп. Феофан Исповедник (ок. 760–817, память 12 марта) происходил из высокопоставленной семьи и сам начал придворную карьеру при Льве IV (775–780), однако затем вместе с женой принял монашество и основал монастырь Мегас Агрос (букв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Философа на проповедь в 986 г. послал Николай, а в 988 г. Сергий II (1001–1019) отправил Михаила. В 992 г. после смерти митрополита патриарх Евстафий (1019–1025) прислал Леона. Эти сведения и были использованы в Южнорусском (по определению А. И. Соболевского) распространенном житии св. Владимира XVII в. (см.: Гл. 3. 6). Как уже говорилось в Гл. 4. 4, имя Михаила было заимствовано из «Написания о правой вере» ( Символа веры ) св. Михаила Синкелла (760–846), а Леон был Переяславским митрополитом, автором антилатинского трактата 1070-х гг. об опресноках (гостиях). 744 О том, что в Переяславле была одно время митрополия, упомянуто в «Повести временных лет» под 1089 г., и средневековый автор мог сделать вывод, что она помещалась там до 1037 г. «Написание о правой вере» входило в греческий сборник устойчивого состава, а в болгарском переводе было известно по рукописи Изборника Святослава 1073 г. В статье 6496 (988) г. НС и «Повести временных лет» оно вложено в уста безымянного Корсунского епископа в качестве наставления св. Владимиру. Летописный перевод отличается от болгарского в худшую сторону и, возможно, был выполнен на Руси. 745 К «Написанию о правой вере» Михаила Синкелла и истории Вселенских соборов в летописи присоединен фрагмент антилатинского трактата. Михаилу Синкеллу в греческой традиции также приписывалось анонимное полемическое сочинение, в славянском переводе известное под названием «Испов дание въкратц сложено». 746 Обнаружив, что автором наставления в вере был Михаил, а некий нигде больше не упомянутый митрополит Лев (Леон) обличал латинян, средневековые книжники решили, что они были современниками Владимира. Митрополит Иоанн упоминается в русских источниках только в связи с изнесением мощей свв. Бориса и Глеба при Ярославе Владимировиче в построенный им пятиглавый деревянный храм. В перечне митрополитов из статьи 6496 (988) г. основного текста Н1 мл. Иоанн не упомянут. Перечень был составлен при создании Новгородского свода 1167 г. 747 по «Повести временных лет» и начинается с Феопемпта. В нем пропущен не только Иоанн I, но и преемник Илариона Ефрем (около 1054–1062), упомянутый в самой Н1 мл. под 1055 г. В перечне, предшествующем основному тексту Н1 мл. по Комиссионному списку, Иоанн уже есть. Он помещен сразу после первых легендарных митрополитов Михаила и Леона. В Никоновской летописи 1530-х гг. Иоанну под 6516 (1008) г. приписано строительство церкви Воздвижения креста Господня в Переяславле.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

144 Значит, если ветхозаветному сознанию “Ангел Иеговы“ представлялся „формою явления единого Бога“ (ср. на стр. 642, 846 ), то отсюда еще нельзя заключать вместе с О. Kirn’oм (в Realenciklopädue von Prof. А. Наиск XI 3 , S. 601: 25–26 ), что так было и фактически. 145 Ср. Prof. W. Во usset (о книге Н. Weinel’я, Die Wirkungen des Geismes usw.) в «Göttingische gelehrte Anzeigen» 1901, Х (Oktober)‚ S. 761–762. Соответственно этому утверждается еще, будто – по взгляду св. Апостола Павла – все собственно человеческое безусловно греховно, почему в христианстве оказываются действующими среди людей лишь одни сверхъестественные дары: см. Walter R. Cassels, Supernamural Religion III 3 (London 1877), р. 356–357; popular edimion (ibid. 1902), р. 776. 148 O. Pfleiderer, Der Paulinismus, S. 30 2 : «...die paulinische Lehre von der Geistlosigkeit des natürlichen Menschen und seiner Erneuerung durch die göttliche Kraft des heiligen Geistes ihren Anknüpfungspunkt im Hellenismus hat». В этом утверждении сомнительна самая основная мысль, поскольку Апостол Павел ясно различает Дух человеческий и Дух Божий (см. Emil Sokolowski, Geist und Leben nach den Schriften des Paulus, S. 1: These 2). 150 H. J. Holtzmann, Lehrbuch der neutestamentl. Theologie II, S. 187, Amn. 4 zu S. 187: «Mit Recht setzt Pfleiderer de Lehre des Pis von Kirche, Taufe und Herrnmahl in Abfolge von seiner hellenistischen, mit dem Buche Sap sich berührenden Lehre vom Geist». 156 Prof. Eduard Norden, Die antike Kunstprosa vom VI. Jahrhundert V. Chr. bis in die Zeit der Renaissance II (Lpzg 1898), S. 474, 1 . 157 Ferd. Chr. Baur, Die christliche Lehre von der Dreieinigkeit und Menschwerdung Gottes I, S. 57–58. Ср. Prof.Otto Pfleiderer, Das Urchristentum, seine Schriften und Lehren im geschichtlichen Zusammenhang, zw. Auflage, I (Berlin 1902), S. 273. 158 O. Pfleiderer, Das Urchristentum I 2 , S. 273 fin. ff. И Prof. Wilhelm Bousset объявляет совершенною оригинальностью Апостола Павла то воззрение, что и обычная христианская жизнь от Духа (см. «Göttingische gelehrte Anzeigen» 1901, X, S. 760); правда, при этом «das gesammte Christenleben wird zum Wunderwerk Gottes» (S. 761), но все-таки здесь настолько «fundamental neue Auffassung vom Wirken des göttlichen Geistes in den ruhenden und gleichmässigen Erscheinungen des Christenlebens» (S. 767), что тут делая «пропасть» по сравнению с прежними понятиями (S. 760). Именно в этом и полагается новшество эллинского благовестника (Emil Sokolowski, Die Begriffe Geist und Leben bei Paulus in ihren Beziehungen zu einander, S. 197. 215), что у него первого условливается действием Духа Божия все нормальное течение христианское (Е. Sokolowski,Geist und Leben nach den Schriften des Paulus, S. 1: These 3) во всех отношениях (E. Sokolowski в обеих указанных книгах на стр. 40 слл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

а) авиагорючего – 112 099 тонн б) авиамасел – 9 282 тонн в) автогорючего – 13.678 тонн г) автомашин транспортных – 1.483 тонн д) специальных машин – 1.494 тонн е) тракторов – 362 тонн ж) бензо-маслотары 33.284 м. куб. 10 . Обязать Наркомат Авиационной Промышленности подать Наркомату Обороны до 1 января 1941 года – 600 кабин СБ двойного управления и 400 самолетов УТИ-4. 11 . НКО в плане заказов на 1941 год предусмотреть увеличение заказов на моторы, запчасти, автотранспорт, спецмашины, строительные механизмы, спецоборудование, вооружение, материалы и инструмент, необходимые для обеспечения орг. мероприятий ВВС 1941 года. 12 . Наркомату Строительных Материалов в 1941 году изготовить для НКО (ВВС) – 103 разборных стандартных домика для обеспечения работы на дополнительных школьных аэродромах. 13 . Для обеспечения постройки дополнительной сети оперативных аэродромов и для обеспечения частей ВВС разрешить НКО к 1 марта 1941 года сформировать 16 инженерно-аэродромных батальонов и 53 авиатехнические роты. 14 . Наркому Обороны к 1 января 1941 года представить в Совнарком СССР предложения по содержанию резерва летного состава, образующегося после выполнения программы подготовки 1941 г., и поддержанию его летной квалификации. IV. Увеличение численности Красной Армии Увеличить численность Военно-Воздушных Сил Красной Армии на 173.484 человека, из них: а) на доведение количества боевых самолетов до 20.000 самолетов – 88.760 человек б) на расширение существующих и формирование новых авиационных училищ – 81.878 человек в) на формирование инженерно-аэродромных батальонов для подготовки аэродромной сети – 7.846 человек. 2 . Общую численность Военно-Воздушных Сил Красной Армии иметь – 542.746 человек. 3 . Штатную численность Красной Армии с проведением указанных выше мероприятий с 1 января 1941 года установить – 3.753.189 человек. Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР А. Микоян Управляющий делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Хломов Поправка к Постановлению Совета Народных Комиссаров Союза ССР 2265977сс от 5 ноября 1940 г.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010