750. Марковский И. Библейска археология. София, 1948, с. XV + 526. 751. Pritchard J. Archeology and the Old Testament. London, 1958. 752. Wright G.E. Biblical Archeology. N.Y„ 1957.   17. БИБЛЕЙСКАЯ ГЕОГРАФИЯ 753. Гейки К. Святая земля и Библия. Пер. с англ. СПб., 1894, с. 1135. 754. Глаголев А. Иерусалим библейско-иудейский. СПб., 1905. 755. Елеочский Н., прот. Очерки библейской географии, вып. 1-2. СПб., 1896-1897. 756. Лебедев А. Палестина. Вводная статья Е. Поселянина. СПб., 1916, с. 624. 757. Мунк С. География Палестины. Пер. с франц. Пермь, 1878. 758. Олесницкий А. Святая земля, т. 1-2. Киев, 1875-1878. 759. Разумовский Д., прот. Обозрение растений, упоминаемых в св. Писании. — ДЧ, 1865. 11, 12; 1866, 11, 12; 1867, 1869, 760. Его же. Упоминаемые в св. Писании деревья в Палестине и соседних странах — ДЧ, 1870-1871. 761. Сибирцев М. Опыт библейской естественной истории. — СПб., 1867. 762. Соколов А. Библейская география. СПб., 1884, с. 91. 763. Хвольсон Д. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древнееврейского народа. — ХЧ, 1875, т. 1, с. 157. 764. Baly. The Geography of the Bible. N.Y., 1957. 765. Condor G.K. Illustrated Bible Geography, London, 1961.   18. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ОБЩИЕ ТРУДЫ Источники 766. Геродот. История в девяти книгах. Пер. Г. Стратоновского. М., 1972, с. 599. 767. Древний мир. Сборник источников. Т. 1. Восток. Под ред. Б. Тураева. М., 1917, с. 81. 768. Жаринов А., Никольский Н. Древний мир в его памятниках. Ч. 1. Восток. М., 1915, с. VIII + 160. 769. Страбон. География в семнадцати книгах. Пер. Ф. Мищенко. М., 1879, с. XXV + 865 + CCLXXVII. 770. Хрестоматия по истории древнего мира. Под ред. В. Струве. Ч. 1. Восток. М., 1951, с. 359. 771. Хрестоматия по истории древнего Востока. Под ред. В. Струве и Д. Редера. М., 1963, с. 544. 772. Pritchard J. В. (ed.). Ancient Near Eastern Texts. Princeton, 1950.   Литература 773. Авдиев В. История древнего Востока, изд. 3-е. М., 1970. 774. Андерсон Р. История вымерших цивилизаций Востока. Пер. с англ. СПб., 1898, с. 278.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

756 Philotheus . Encomium Gregorii Palamae//PG 151, col. 581c. Этот трактат Паламы был опубликован вместе с его гомилиями в: Το ν αγοις πατρς μν Γρηγορου αρχιεπισκπου Θεσσαλονκης του Παλαμα μιλαι ΚΒ κδ . Σ . Κ . Οικονμου . θναι , 1861. Σ . 131—180. 757 Приведено Паламой в: Pro hesychastis, III, 1, 11//Ed. cit. P. 576 [Триады. C. 309]. 758 Barlaam . Epistola 4//Ed. cit. P. 315. 759 Эти и подобные им тексты Акиндина и Григоры приведены в: Meyendorff J . Introduction à l’étude. P. 260—261 [Введение в изучение. С. 256—257]. 760 GrabarA . La représentation de l’intelligible dans l’art byzantin du moyenâge//Actes du VIe Congrès International d’études Byzantines. Vol. 2. P., 1951. P. 127—143. 761 Roques R . L’univers dionysien: Structure hiérarchique du monde selon le pseudo-Dénys. P., 1954 (Théologië Études publiées sous la direction de la Faculté de Théologie S. J. de Lyon-Fourvière, 29). P. 267—272. 762 Выделено о. И. М. 763 Gregorius Palamas . Pro hesychastis, III, 1,11//Ed. cit. P. 579 [Триады. C. 310]. 764 Ibid., I, 3, 5. P. 117 [Триады. C. 68]. 765 Idem . Capita CL physica, theologica, moralia et practica, 56//PG 150, col. 1161c [ Григорий Палама . Сто пятьдесят глав. С. 112]. 766 Gregorius Palamas . Contra Acindynum VII, 15//Coisl. 98, fol. 195v-196 [cp.: Григорий Палама . Против Акиндина. С. 363]. 767 APC. Vol. l. P. 287—294. 768 Cp.: Meyendorff J . Introduction à l’étude. P. 38 [Введение в изучение. С. 21—22]. 769 Антипаламитский томос 1347 г.; цит. по: PG 150, col. 884b. 770 Ibid., col. 882b; также cp.: Nicephorus Gregoras . Historia Byzantina, XXIV, 2/ed. L. Schopen. Vol. 2. Bonn, 1830. P. 1146. 771 Мировоззрение ( нем .). 772 Этот отдельный аспект данного вопроса был хорошо отмечен в: Bréhier L . Le monde byzantin. Vol. 3: La civilisation Byzantine. P., 1950 (Collection l’Évolution de l’Humanité, 32). P. 432, 436; a также в: Ιναη ka E. von . Hésychasmus und Palamismus: Ihr gegenseitiges Verhâltnis und ihre geistgeschichtliche Bedeutung//Jahrbuch der Ôsterreichishen Byzantinischen Gesellschaft. Bd. 2. Wien, 1952. S. 23—34.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

677. Слово 5. 678. Слово 5. 679. Слово 5. 680. Слово 5. 681. Слово 5. 682. Слово 5. 683. Слово 5. 684. Слово 5. 685. Слово 5. 686. Слово 5. 687. Слово 5. 688. Слово 5. 689. Слово 5. 690. Слово 5. 691. Слово 5. 692. Слово 5. 693. Слово 5. 694. Слово 5. 695. Слово 5. 696. Слово 5. 697. Слово 5. 698. Слово 5. 699. Слово 5. 700. Слово 5. 701. Слово 5. 702. Слово 5. 703. Слово 5. 704. Слово 5. 705. Слово 5. 706. Слово 5. 707. Мф. 6. 14, 18. 708. Слово 5. 709. Слово 5. 710. Слово 5. 711. Слово 5. 712. Слово 5. 713. Слово 5. 714. Слово 6. 715. Слово 6. 716. Слово 6. 717. Слово 6. 718. Слово 6. 719. Слово 6. 721. Слово 6. 722. Слово 6. 723. Слово 6. 724. Слово 6. 725. Слово 6. 726. Слово 6. 727. Слово 6. 728. Слово 6. 729. Слово 6. 730. Слово 6. 731. Слово 6. 732. Слово 7. 733. Слово 7. 734. Слово 7. 735. Слово 7. 736. Слово 7. 737. Слово 7. 738. Слово 7. 739. Слово 7. 740. Слово 7. 741. Слово 9. 742. Слово 9. 743. Слово 9. 744. Слово 9. 745. Слово 9. 746. Слово 9. 747. Слово 9. 748. Слово 9. 749. Слово 9. 750. Слово 9. 751. Слово 9. 752. Слово 9. 753. Слово 9. 754. Слово 9. 755. Слово 9. 756. Слово 9. 757. Слово 9. 758. Слово 9. 759. Слово 9. 760. Слово 9. 761. Слово 10. 762. Слово 12. 763. Слово 12. 764. Слово 12. 765. Слово12. 766. Слово 12. 767. Слово 12. 768. Слово 12. 769. Слово 12. 770. Слово 12. 771. Слово 12. 772. Слово 13. 773. Слово 13. 774. Слово 13. 775. Слово 13. 776. Слово 13. 777. Слово 13. 778. Слово 13. 779. Слово 13. 780. Слово 13. 781. Слово 13. 782. Слово 13. 783.  …познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп. 3. 10, 11). Слово 13. 784. Слово 13. 785. Слово 13. 786. Слово 13. 787. Слово 13. 788. Слово 13. 789.  …расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее (Евр. 10. 34). 790. Слово 13. 791. Слово 13. 792. Слово 13. 793. Слово 13. 794. Слово 13. 795. Слово 15. 796. Слово 15. 797. Слово 15. 798. Слово 15. 799. Слово 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

278. Живи так, как бы каждый день, переживаемый тобою, был последним в жизни, — и не согрешишь пред Богом [ 756 ]. 279. Не дозволяй себе насыщения, особливо пресыщения пищею, чтоб не возобновились в тебе прежние согрешения [ 757 ]. 280. Не предайся унынию и лености в каком-либо виде подвига, чтоб не вступило в тебя действие врага [ 758 ]. 281. Тщательно упражняйся в Божественном поучении, и вскоре Бог сотворит обитель Свою в тебе [ 759 ]. 282. Как разрушенный дом, стоящий вне города, делается местом всякой нечистоты, так и душа монаха, предавшегося лености, делается жилищем всех постыдных страстей [ 760 ]. 283. Принудь себя к обильным молитвам, соединенным с плачем, — и Бог, в свое время, умилосердится над тобою, совлечет с тебя ветхого, согрешающего человека [ 761 ]. 284. Совокупи в своем подвиге труд, нищету, странничество и молчание: от них рождается смирение, а при посредстве смирения получается прощение всех грехов [ 762 ]. 285. Монах обязан держать двери душевные заключенными, хранить все чувства свои, чтоб не подвергаться чрез них падениям, и удаляться от тех, которые вовлекают его в разговоры о суетных предметах преходящего мира [ 763 ]. 286. Сердце не возможет соделаться и пребыть жилищем Божиим, если не будет ограждено смирением и целомудрием, если не будет чуждым и других пороков. Невозможно служить вместе Богу и страстям [ 764 ]. 287. Пылкий юноша постепенно укрощается и достигает надлежащего настроения, если, оставя свою волю, будет наставляться учением Отцов и повиноваться советам их [ 765 ]. 288. Если юный инок будет пребывать в обществе своих сродников или даже иноков, не руководствующихся правилами истинной монашеской деятельности и подвижничества, то он утратит то благое нравственное устроение, которое преподано ему отцами [ 766 ]. 289. Тщеславие погубляет добрые дела того человека, который выставит эти дела напоказ другим [ 767 ]. 290. Если устье сосуда с вином оставлено будет отверзтым, то набираются в сосуд комары и мошка, отчего вино портится. Подобному повреждению подвергается и душа от многословия, от разговоров шуточных и пустых [ 768 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2–16) изложены по порядку страниц 751–752, 757–759, 761–763, 764–768, 770–772, 778–781,783–788, 790–791, 803–807, 809–810, 850–854 606 . Глава восемнадцатая изложена по XVI-мy трактату: изложение введения в XVIII-ю главу и 8-ми латинских доказательств от разума, а также опровержение последних (§§ 303–304, 306–312) сделаны по стр. 856, 860, 862, 875–878, 882–885, 887–889, 890–892 и 906–908 с небольшим изменением порядка этих страниц 607 ; изложение и опровержение пяти исторических предположений (historia conjecturae) латинян (§§ 313, 315–317) сделаны под влиянием стр. 893–896 608 . Глава девятнадцатая отчасти составлена по седьмому трактату, а именно, § 320, по стр. 460–461, 463–464, 468–472, и § 321, по стр. 461–465 и 469–473 609 . Из предыдущего сравнительного анализа третьего трактата Феофана ясно, сколь велико было влияние Зерникава в этом трактате при некотором, сравнительно небольшом, различии между ними. Из 19-ти глав данного трактата, написанных самим Феофаном, 15-ть (III-XII, XIV-XV, XVII-XIX) составлены по Зерникаву, причем VI-я глава всецело изложена по последнему. К главам, которые во всех частях, всецело написаны независимо от Зерникава, относятся только четыре главы: I, II, XIII и XX. К главам, в которых большая часть написана независимо от Зерникава, относятся только две главы: VII (§§ 138–139 b 141) и XI (§§ 181–183). Больше находится глав, которые в меньшей своей части, т. е. лишь в некоторых параграфах, написаны независимо от Зерникава. К параграфам такого рода принадлежат следующие: §§ 35–39, 41–44, 60–67, 69, 71–73 (гл. III), §§ 74–75, 86, 105–107 и 115 (гл. IV), §§ 116, 119, 123–124 (гл. V), § 144 и 148 (гл. VIII), §§ 154–157 и 168 (гл. IX), § 172 (гл. Х), § 184 (гл. XII), §§ 291 и 293 (гл. XVII), §§ 302, 305 и 314 (гл. XVIII) и §§ 318, 319, 322 (гл. XIX). Из частей истории спора, написанных самим Феофаном, более или менее независимо от Зерникава, изложены только начало ее (примерно стр. 825–830) и конец ее (примерно стр. 867–882); следовательно, из 58 страниц (883–825), написанных самим Феофаном, только около 20 страниц изложены более или менее независимо от Зерникава.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

К сожалению, есть некоторые препятствия для последовательного применения такого вывода на деле. В большинстве случаев у Феофана за указанный период действительно отсутствует должное отношение индиктов и лет, но иногда выпадают и случаи, когда это отношение восстановляется. Если бы Феофан всегда помечал рядом с цифрою года цифру индикта, то немногие случаи, когда за указанный промежуток у него восстановляется правильное отношение индиктов и лет, не мешали бы цельности сделанного выше вывода; но так как он этого не делает, то остается под сомнением, считать ли отделы летописи, помеченные одним годом, без обозначения индикта, подходящими под наш вывод или нет. Чтобы судить о том, сколь много указанный вывод имеет за себя показаний в летописи Феофана и сколько против себя, мы представим возможно полный список тех годов за интересующий нас период, которые допускают проверку посредством индиктов, солнечных затмений, пасхальных вычислений и пр. %tr% %md%Гoды и индикты по летописи Феофана. Годы/Индикты %/td% %md%Uhдukmы в пра-вильном отношении к годам. %/td% %md%Гoды и индикты по летописи Феофана. Годы/Индикты %/td% %md%Uhдukmы в пра-вильном отношении к годам. %/td% %/tr% 6102–602=14 – 13 6212–712=3 – 3 6103–603=15 – 14 (Chron.trip.p. 259 тоже) 6104–604=1 – 15 6218–718=10 – 9 6108–608=5 – 4 (и указания на 9-й есть 6113–613=10 – 9 но у Анастасия нет см. 6114–614=11 – 10 выше) 6118–618=15 – 14 6221–721=13 – 12 6122–622=4 – 3 6232–732=9 – 8 6132–632=14 – 13 6223–733=10 – 9 6133–633=15 – 14 6234–734=11 – 10 6171–671=1 – 7 6235–735=12 – 11 У Анастасия нет. 6245–742=7 – 6 6205–705. У Феофана – 11 6254–754=1 – 15 нет указания на ин- 6255–755=2 – 1 дикт, но у Mansi t.13, 6257–757=4 – 3 р.194 июнем 11 ин- 6258–758=5 – 4 дикта помечено тоже, 6259 – 759=6 – 5 что рассказывает Фео- 6260 – 760=7 – 6 фан под 705-м го- 6261–761=8 – 7 дом. 6262–762=9 – 8 6209 – 709 снача- 6265–765=12 – 11 ла рассказаны события – 15 6267–767=13 и 14 – 13 15-го, а потом 1-го 6268–768=14 – 14 Индикта(8-е октября – 633=низвержение – 14

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

—486— этого естество человеческое сделалось немощным, недугующим – больным (νοσουσα σις), как бы долу поникшим, обветшавшим, истлевшим и мертвенным 747 . Картину греховного состояния отдельных сил падшего человека Дамаскин рисует в таком виде. Прежде всего ум человека, отвлекшись от Бога, подвергся болезни 748 и впал в мрачное неведение 749 , или, говоря иначе, умное око человека покрылось тиною 750 . Владычественное место ума заступила неразумная похоть, которая стала управлять разумною душою 751 . Отягченное греховною праотчею печалию 752 сердце человеческое стало беспрестанно обуреваться нестерпимою душетленною бурею страстей, превратившихся в целое неистово волнующееся море 753 . Вообще вся душа человека сделалась омраченною 754 , а тело его, воюемое законом греховным во удах своих, стало легко склоняться ко греху 755 . Одним словом, весь человек, впавши во мрак прегрешений и погрузившись в тление 756 пришел во глу- —487— бину зол 757 , «приложися скотом несмысленным и уподобися им» 758 , и поистине сделался врагом Богу 759 . Будучи покрыт глубокою ночью прелести 760 , он валялся в бездне греховной 761 и сидел как бы «во тьме и сени смертней» 762 . При таком плачевном состоянии человека черты образа Божия помрачились в нем и изгладились 763 . Св. Отец называет уже человека образом падшим и сокрушенным 764 , или говорит, что образ Божий истлел в человеке страстьми, как поется в догматике четвертого гласа. В том же догматике замечательно сравнение греховно-падшего человека с заблудшей в горах и похищенной овцой (τ πλαυηϑν ριλωτον πρβατον 765 , а также другое еще уподобление, по которому человек изображается низу лежащим во гноищи и во адове твердыни 766 . Такую яркую картину бедственного состояния падшего человека Дамаскину помогла нарисовать не столько сила поэтического таланта, сколько глубина и интенсивность аскетических переживаний его, как ревностного подвижника. Этот личный опыт св. песнописца слышится везде, где он говорит о душе, уязвленной змиевым угрызением 767 , об огне греховном опаляющем 768 , о разженных и пламеновидных стрелах врага 769 , сласть ми палящего 770 , и пр. Только непосредственное ощущение в своей собственной природе всей глубины греховного падения человече-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

756) Воспоминания о Сирии, О. А. Морозова (Сенковского), Библ. для Чт. 1834, т. 5, стр. 27–42, 151–161. 757) Сирия и бедуины под властию турок, Реп. и Пант. 1855, X, 23–32. 758) Книга М. Пужула «Правда о Сирии», вышедшая в Париже; на нее рец. Светоч 1861, отд. 4, стр. 21–28; Р. Инвал. 1861, 91; сличи там же 759) Сирия, Н. Берга, Наше Время 1860, 49, 52; 1861, 8–11, 15, 16, 18–22, 25. 760) Турецкие трибуналы в Сирии, Светоч 1861, 761) Народонаселение Сирии и Палестины, Иллюстр. 1861, т. VII, 762) Сирийские жители, с рисунками, Иллюстрац. 1861, т. VII, 763) Бальбек и Пальмира, П. Сальмоновича, Журнал Главн. Упр. путей сообщения 1862, т. 37, кн. 3, отд. 2, стр. 154–174. 764) Исследования о Пальмире, Журн. Мин. Нар. Просв. 1838, ч. 17, стр. 490. 765) Разрушение Баальбекского храма, Финск. Вест. 1847, т. XIX, смесь, стр. 43, и т. XX, смесь, стр. 53. 766) Ливан, Журн. для чтен. воспитан. В.-Уч. Зав. 1860, т. 146, стр. 429. 767) Посещение Дауд-паши, наместника Ливана, Зап. для Чтения 1867, стр. 1–10. 768) Деревня Эдем на вершинах Ливана, Живоп. Обозр. VIII, 169, с рисунком. 769) Христианство на Ливане – марониты, свящ. Андреевского, Прав. Обозр. 1869, стр. 578–606. 770) Марониты, ливанские сцены Жерара де Нарваля, Библ. для Чт. 1847, т. 89, стр. 116–133; Журн. В.-Уч. Зав. 1860, стр. 202–211. 771) Католическая и протестантская пропаганда около Ливана, Прав. Обозр. 1865, т. XVI, Известия, стр. 83. 772) Под заглавием «Кедр Ливанский», издана в 1860 г. большая гравюра, изображающая происхождение церквей, религиозных обществ и сект, от первого до настоящего века, составлена Иос. Вильг. Уальдом, пер с англ. Н. Ливанов. Отпечатана в 2-х листах александрийской бумаги, изд. Кораблева и Сирякова. Спб. 1860, ц. 1 р. На полотке и в футляре 2 р. 773) Вечер в Дамаске, Реперт. и Пант. 1853, XII, 27–28. 774) Дамаск и его торговля, Сын Отеч. 1844, I, 33. 775) Казни Фуад-паши в Дамаске, Морск. Сборн. 1860, оф. 146. 776) Извлечение из донесений вице-консула в Дамаске, г. Макеева, Морск. Сборн. 1860, 55–61 (о избиении христиан в Дамаске).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

756 См.: Lactantii. De Opificio Dei. 17, 19//PL. Т. 7. Col. 127AB, 135A-136B. 757 См.: Hilarii Pictaviensis. De Trinitate. X. 20, 22//PL. T. 10. Col. 338A, 359. 758 Hieronymi Stridoniensis. Contra Ioannem Hierosalytanum ad Pammachium. 22//PL. T. 23. Col. 372—373. 759 См.: Maximi Confessoris. Ambigua ad Ioannem//PG. T. 91. Col. 1321C, 1324CD. Рус. пер. см.: Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях. С. 293, 295. 760 Подробнее см.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 439—440. Авторы, стоявшие на позициях креационизма, расходились в вопросе о времени творения индивидуальных душ: одни считали, что душа творится одновременно с телом, а другие полагали, что сначала образуется тело, а потом создается в нем душа (см.: п. 4.1). 761 Например, см.: Maximi Confessoris. Ambigua ad Ioannem//PG. T. 91. Col. 1324B. Рус. пер. см.: Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях. С. 298. 762 Например, см.: Иов.10:8, 31:15; Ис.44:2; Иер.1и др. 763 Этот аргумент против гипотезы креационизма приводит, например, Немесий Эмесский, сам придерживавшийся мнения о предсуществовании душ. См.: Немесий Эмесский. О природе человека. С. 55. Гл. II. Это же обстоятельство весьма смущало и блаж. Августина, в целом склонявшегося к рассматриваемой гипотезе. См.: Августин, блаж. На Книгу Бытия. Кн. 10. Гл. 3//Августин, блаж. Творения. Т. II. С. 557. 764 Например, см.: Hieronymi Stridoniensis. Contra Ioannem Hierosalymitanum ad Pammachium. 22//PL. T. 23. Col. 373AB. 765 Это наименование происходит от латинского слова tradux, имеющего значения «виноградная лоза (используемая для пересадки)», «отводок». См.: Дворецкий И. X. Латинско-русский словарь. М., 2000. С. 779. 766 См.: Тертуллиан. О душе. СПб., 2004. С. 88—89. Гл. 27. 767 См.: Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 93—97. Гл. XXIX. 768 См.: Анастасий Синаит, преп. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. III, 3//Анастасий Синаит, преп. Избранные творения. М., 2003. С. 154—155.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Вторые более пространны, но касаются и таких недостатков, кои могут случаться и вне крестьянского быта, . каковы, напр., суеверия. Судя по некоторым выражениям, – автором обеих этих статей был южно-русский духовник. – Что же касается до женских вопросов, то из них в настоящем случае выделена только одна статья, это – в параллель вопросам для вельмож – «вопрос женам властельским» 757 . Вопросы касаются главным образом жестокости вельможной женщины в отношении к подчиненным мужа и ее рабам и неуважения к Церкви. Как помещенная в той же рукописи, где помещена и подробная редакция вопросов для вельмож, она, по общему характеру, в некоторых вопросах сходна с этою последнею. Появление специальных вопросных статей, составленных применительно к положению исповедника в гражданском обществе, само собою предполагает появление подобных же статей, приуроченных к исповеднику, как занимающему известное положение в обществе церковном. Статьи такие явились очень рано и именно еще в XV в. Применительно к иерархическим лицам, русские книгописцы рассматриваемого времени выработали статьи собственно для двух званий, это – для священника и диакона. – Вопросная статья для священников, сравнительно с такою же статьею для диаконов, более ранняя по происхождению. Существовала она во все данное время в одной редакции и, мало того, в одном и том же изводе 758 , различающемся в его разных списках незначительными деталями 759 . Статья предназначалась для исповеди как мирских священников, так равным образом и монашествующих. Отсюда, будучи предназначенною вообще для священников, она между прочим надписывается весьма неодинаково, как-то: «Исповедание священническое» 760 , «Въпросъ иг .мено м и попо м черны м » 761 , «Вопро с игуменски поповскии» 762 . «Вопро с игумено м и священноиноко м » 763 , «Вопрос священноиноко м и мирским попом» 764 , «Въпросъ попом или игумену» 765 , а иногда «Вопросъ попо м и дiakoho м » 766 , или «Воспро с черньце м и с щ.енноинокомъ» 767 . Это различие надписаний, однако, нисколько не относилось не только к различию содержания списков рассматриваемой статьи, но даже (порою) и к различию изложения 768 . При нормальном своем составе трактуемая статья, обыкновенно, обнимала только грехи, связанные с положением священника, как иерархического лица в Церкви, и всегда начиналась вопросом: «Како, брате, господине и отче, паче ж и чадо непороченъ ли еси или достоинъ сталъ въ священники?». Статья составлена была отчасти на основании канонических правил о священниках, а главным образом при руководстве позднейшими церковными правилами, внесенными в епитимийные номоканоны и касающимися священнослужения в тесном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010