751), 3 (составленный по стр. 751–752), 5 (составленный по стр. 782), 6 (составленный по стр. 783), 8 (составленный по стр. 804–807 и 809–810), 10 (составленный по стр. 824–825), 11 (составленный по стр. 827–829), 13 (составленный по стр. 848–850), 14 (сост. по стр. 850–852), 15 (сост. по стр. 853) и 16 (составленный по стр. 853–854). Дабавления к Зерникаву сделаны Феофаном только в четырех пунктах – 4 (составленном по стр. 752, 757, 759, 761, 763, 767–768, 770–772 и 778–781 Зерникава), 7 (составленном по стр. 784–788, 790–791 и 803–804) 9 (составл. по стр. 811–812, 814–816 и 823) и 12 (составл. по стр. 830–834, 836–837 и 845–846). В 4-м пункте добалвены место из 2-го послания к Серапиону св. Афанасия «si recte de verbo Dei sensissent», опровержение через приведение к абсурду возражения латинян, основываемого на словах св. Афанасия: «qualem proprietatem cognovimus» и цитата «Athanasius in symbolo». В 7-м пункте добавлены: первый пункт опровержения на возражение латиняня, основываемое на учении св. Василия Великого о том, что всякое действие Сына – обще Отцу, первые четыре пункта опровержения на возражение латинян, основывающиеся на изречении того же св. Отца: «Слово Бога есть Сын, Слово же Сына есть Дух», и указание на (принадлежащее Феофану) сочинение «Examen concilii Florentini». В 9 пункте добавлены: первые два пунта, конец 3-го и конец 4-го пунктов, опровержения на возражение латинян, основываемое на выражении св. Епифания: «Св. Дух. – из Отца и Сына». Наконе, в 12-м пункте добавлены: большая часть опровержения на второе возражение латиняня, основываемое на отеческом учении о том, что Св. Дух есть «из субстанции Сына» (только находящаяся в этом опровержении мысль о том, что в данном отеческом месте говорится о единосущии Св. Духа с Отцом, имеет для себя соответствие на 832–833 стр. Зерникава), и первый пункт опровержения на пятое возражение латинян. В некоторых местах Феофан изменил мысли Зерникава: так он поступает, например, при определении того различия между словами λγος и ρμα, которое оба богослова делают по поводу слов св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

740. δς – потуги, боли при родах, роды, переносно – мучение, страдание. 741. δοχ – вместилище, сосуд, в Н.З. – угощение; в очень позднем языке (с в. IX) – принятие, получение от δχομαι – получать даваемое (а λαμβνω – брать вообще, – и насильно). 742. Р.Б. 78, 284. 743. прим. 356; в греч. прич. м. р. (др.-слав. «зовый»), посему относится не к Анне, а к песнописцу. 744. βοω – прим. 356, – как и во всех тропарях и в ирмосе. 745. πντη – повсюду, всесторонне. 746. прим. 366; греч. еще πργμα, слав. «вещь» – В.К. 49, 185. 747. " видя " . 748. Р.Б. 60, 169а. 749. περβανω – переходить, переступать, превосходить. 750. прим. 10. 751. ср. предыд. тропари в этом месте. 752. ννυμαι – укрепляться, усиливаться. 753. μανθνω – учиться, узнавать, замечать; др.-слав. «внушающи». 754. λαλω – у класс. «лепетать», «болтать»; в поэт. поздн. яз. и в Н.З.– «говорить», когда обращается внимание более на самый факт и процесс речи, чем на смысл ее (тогда – λγω – «говорю»). 755. прим. 594. 756. Р.Б. 72, 231. 757. Р.Б. 39, 38. 758. прим. 365. 759. φωσφοτος – светоносный; с членом – утренняя звезда (lucifer). 760. прим. 34. 761. прим. 705. 762. νπτω – прилаживать. 763. прим. 462. 764. которым, благодаря созерцанию, были более современников близки настоящие события. 765. Р.Б. 48, 53. 766. θεομαι – (от θεα – вид, зрелище, особ. театральное) соб. – смотреть на зрелище, смотреть со вниманием, рассматривать, созерцать; ср. В.К. 104, 721 (θεωρω – соб. быть зрителем, расследовать). 767. Р.Б. 60, 169а. 768. κβοω – поднимать крик, закричать. 769. Р.Б. 92, 356. 770. στρατια ­ στρατος, войско, или (в поэт. яз.) ­­ στρατεα – поход, войско. Под этим именем разумеется здесь то, что в Пс. (148, 2 и др.) называется «силами» подле ангелов, и тоже с прибавкой «все», т. е. все небесное воинство, которого ангелы составляют одну часть (Нав. 5, 14; 3Цар. 22, 10), а другую часть образуют звезды (Втор. 4, 19), нередко сопоставляемые с ангелами (Иов. 38, 7 и др.). 771. Р.Б. 39, 38. 772. др.-сл. «святители». 734а) певчие. Дан. 3, 84. 85.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

753 Т.е. когда совершаются; τοτε ­ ео tempore. 754 У пер.: помимо — ред. 755 Иначе: «пал в самом главном, существенном». Ориген был поставлен эфиопами в необходимость или осквернить свое тело блудом, или принести жертву идолам, — и выбрал последнее (см. об этом у Matth. pag. 268, у Gall, и Oxon. Annotationes p. 395). 756 Т.е., своим собственным определениям, намерениям, или убеждениям ( δξα ). У Аристотеля в соответствующем, месте стоит: τοις γνωσθεσιν . 757 Буквально: находясь в бедствиях, несчастиях. 758 уквально: «как случается с некоторыми во время мучений» (т. е. за веру). 759 Буквально: «измученные испытанием (перенесением) страданий». 760 Буквально: начало ( αρχν ). 761 Буквально: «тот, кто раздражился» (о παρξυνας ). 762 Буквально: частиц ( μορων ). 763 Буквально: «сами себе доставляют причину начала " … 764 У пер.: благодаря дурному воспитанию — ред. 765 Буквально: «назвали» ( καλεσαν ). 766 Ср. Aristotle Ethic Nicomach., III, 2, откуда вообще заимствованы Немесием все основные мысли настоящей главы. 767 Определение Аристотеля (ibidem, III, 2). 768 См.: Aristotle, ibidem, III, 2 и 7. 769 У пер.: доставляем — ред. 770 Буквально: с греч. «страдает» ( παδος πομενει ); лат. agere. 771 См.: Aristotle, Op. cit. III, 2. Между тем, по Сократу, «никто добровольно не зол!» Ср. Aristotle, ibid. III, 7 и примеч. 4-е на стр. 136. 772 Иначе: случаям, действиям, вещам: в лат. добавлено «rerum». 773 Греч. τς , τνα , τ , τνι , που , πτε , πς , διατι . Ср. И. Дамаскина, Op. cit. стр. 104 по рус. пер. См. у Aristotle Ethic. Nicomacb., III, 2; отсюда же взят Немесием и конец настоящей главы. 774 Буквально: «что ушибленный слегка — умрет». 775 На основании D. 1, А. 1 и 2, Con., Vall. 776 Ср. Plotin Ennead. VI, 8, 1. 777 Ср. И. Дамаскин, ibidem, стр. 104 по рус. пер. 778 У Дамаскина в соответствующем месте добавлено: «т.е,, причина». 779 Τα καθ καστα — иначе: «все в отдельности». 780 Это определение, как и вообще главные мысли всей настоящей главы, заимствовано Немесием у Aristotle Ethic. Nicomach., III, 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

2 Эгберт-известный деятель церкви, брат короля Нортумбрии Эдберта. К нему обращено известное письмо Беды (см. ниже). В 732 г. он сменил Вилфрида II на кафедре Йорка, а в 735 г. стал архиепископом, как и предсказывал Беда, Эгберт умер в 766 г.; его учениками были знаменитый деятель «каролингского возрождения» Алкуин и видный богослов Этельберт, сменивший на кафедре Эгберта. 3 14 августа. 4 31 января. 5 Имеются в виду Дрезденский манускрипт XII в., Лейпцигский XII в., Манчестерский XII в., Принстонский XIV в., манускрипт Британского музея XV в. и три рукописи, переписанные в Нидерландах в XV в. По предположению ученых, все они происходят от рукописи, переписанной около 750 г. в одном из монастырей Нортумбрии. 6 Алвик или Алви был епископом Линдсея в 733-750 гг., Сигфрид или Сигефрит-епископом Селси в 733-744 гг. 7 Нотельм, друг Беды и адресат его писем, был архиепископом Кентерберийским в 735-739 гг. 8 Фридуберт в 734-766 гг. был епископом Хексема, Фритувальд или Фритувольд-епископом Уитхорна. 9 Эдберт правил в Нортумбрии в 737-757 гг.; он был родственником короля Кеолвулфа и братом архиепископа Эгберта. 10 Эдильхерд (правильнее Этельхерд) был королем Уэссекса в 726-739 гг. После него правил его брат Кутред (739-756 гг.). 11 Кудберт или Кутберкт был архиепископом Кентерберийским в 740-760 гг. 12 Киневулф был епископом Линдисфарна в 739-779 гг. 13 Неизвестные лица. 14 На самом деле Карл Мартелл, умерший в 741 г., был майордомом франков. Его сын Пипин Короткий стал королем в 751 г. и правил до 768 г. Карломан был его сопровителем в 741-747 гг. 15 Вероятно, имеется в виду священник, к которому обращено одно из писем Бонифация 746 г. 16 Ангус мак Форггус был королем пиктов в 728-761 гг. Он выступал в союзе с Мерсией против общего врага -короля Нортумбрии Эдберта. 17 Теудор-бриттский король Камбрии. Энред- родственник короля Нортумбрии. 18 Кил (Kyle) находится в Южной Шотландии. 19 9 января. 20 24 января. 21 Винфрид-Бонифаций был первым архиепископом Германии. Неясно, почему Беда не упоминает этого крупнейшего деятеля церкви в своей «Истории». Бонифаций обратил в христианство большую часть Германии и был убит фризами во время очередной миссионерской поездки. Вместо него был назначен епископ Меца Хродеганг (здесь Редгер). Под «франками» имеются в виду жители Франконии (Центральной Германии).

http://sedmitza.ru/lib/text/440934/

55 Provincia Ecclesiastica Aquilejensis finibus Venetiae ac Istriae initio fuit inclusa. Posterioribus temporibus praeter Istriam et Venetiam complexa est Rhaetiam quoque secundam. Salagi, status eccles. Panon. IV, стр. 341. 58 757, 768 годы. Non ob aliud ipsi nefandissimi nos persequuntur Graeci, nisi propter sanctam et orthodoxam fidem et venerandorum patrum piam tradtionem, quam cupiunt destruere ac conculcare. 772, 795 годы. Папа Адриан жалуется, что епископа Истрии Маврикия, dum eum fidelem В. Petro et nostrum cognovissent nefandisimi Graeci, ipsi quam etiam Histrienses oculos eruerunt, proponentes ei, ut quasi ipsum territorium Histriense Vcstrae sublimi Excellentiae tradere debuisset. Lucius Schwandtn. III, стр. 89, 91. 60 914–929 гг. В письме к славянским князьям Томиславу хорватскому и Михаилу захлумийскому (Farlati, III, стр. 94): quis enim ambigit Sclavinorum regna in primitiis Apostolorum et universalis ecclesiae esse commemorate, cum a cunabulis escam praedicationis apostclicae ecclesiae perceperunt cum lacte fidei. 62 812 г. Nam Ursus patriarcha antiquam se auctoritatem habere asserebat, et quod tempore, antequam Italis a Longobardis fuisset invasa, per synodalia gesta, quae tunc temporis ab antecessoribus suis Aquilegiensis ecclesiae rectoribus agebantur, ostendi posse praedictae Carentanae provincize civitates ad Aquilegiam esse subjectas. У Бочка, 1, стр. 9. 65 Literal sclaviniscas a Constantino quondam philosopho repertas, так написано в рукописи, раз смотренной г. Палацким в римском архиве. Szafarzyk, staroitn. 1, стр. 948. 84 Привина убит моравцами в 861 году неизвестно за что, но вероятно по поводу тесной дружбы своей с германцами. Сын его Котёл (в жизнеописании св. Кирилла, из хиландарской библиотеки, назван Коцел, Коцлан) появляется в грамотах с 850 года, наделяя церкви дарами. У Копитара, стр. 77. У Бочка, 1, стр. 24 и след. 95 Лучшее издание напечатано О. Добровским по Ольмюцскому и пражскому спискам Mährische Legende vom Cyrill und Method, Pragae. 1826.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЯЛОСТОЦКИЙ [польск. Biaostocki] Ян (14.08.1921, Саратов - 25.12.1988, Варшава), польск. историк и теоретик искусства, специалист по иконографии и иконологии позднесредневек. западноевроп. искусства. Изучал историю искусства и философию в Варшавском ун-те (1942-1946). С 1945 г. занимал различные должности в Национальном музее Варшавы (главный хранитель с 1970); член ряда европ. АН; вице-президент Международного совета историков искусства. Вслед за первыми публикациями (монографии об А. Дюрере, П. Брейгеле Старшем) появились теоретические исследования (Pi wieków mysli о sztuki. Wars., 1951, 19762; Teoria i mworczo: О tradycji i inwencji w teorii sztuki i ikonografii. Pozna, 1961), а также обобщающие работы о позднесредневек. западноевроп. искусстве (Spätmittelalter und Beginnende Neuzeit. B., 1972. (Propyläen Kunstgeschichte; Bd. 7)). В сб. «Стиль и иконография» (Stil und Ikonographie: Stud. z. Kunstwissenschaft. Dresden, 1966) ученый показал, что сложившиеся в средневек. христ. искусстве иконографические схемы в скрытом виде продолжают использоваться в качестве композиционных правил и в искусстве последующего времени. Существование подобных устойчивых «обрамляющих тем и архетипических образов» - не только результат обмирщения искусства и влияния античной образности, но и появления универсальных, общечеловеческих тем, ценность к-рых сохраняется в ситуации упадка религ. искусства. Иконологический подход Б. понимал как изучение скрытой символики и как поиск неявной, но действенной субъективно-сакральной составляющей, присутствующей и в светском искусстве. Соч.: Iconography and Iconology//Encyclopedia of World Art. N. Y., 1963. vol. 7. Col. 369-385; «Польский всадник» Рембрандта//Классическое искусство Запада. M., 1973. С. 211-226; Своеобразие искусства Венеции//Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева. С. 538-546; The Art of the Renaissance in Eastern Europe: Hungary, Bohemia, Poland. Oxf., 1976; Vom heroischen Grabmal zum Bauernbegräbnis: Todesmotive in der Kunst des 18. und 19. Jh. Mainz, 1977; Refleksje i syntezi ze swiata sztuki. Warsz., 1978-1987. 2 t.; Symbole i obrazy w swiecie sztuki. Warsz., 1982. Лит.: Гращенков В. Н. Заметки о трудах Яна Бялостоцкого//Сов. искусствознание. М., 1981. Вып. 1. С. 259-264; Ars aura prior. Warsz., 1981 [Bibliogr.: S. 757-768]; In memoriam J. Biaostocki. Warsz., 1991. свящ. Стефан Ванеян Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153773.html

757 Чиновник Новгородского Софийского собора, стр. 203. Чиновник Холмогорского Преображенского собора, стр. 106. 761 Нельзя, следовательно, согласиться с тем, будто обряд выноса плащаницы в великую пятницу пояаился в практике нашей церкви гораздо позже окончательной редакции нашего церковного устава в 1682 и 1695 гг. А. Дмитриевский . Руководство для сельских пастырей, 1885, т. I, стр. 254. С. Данилевский. Православный Собеседник, 1896, т. I, стр. 364. 768 Чиновник Холмогорского Преображенского собора, стр. 107–108. Чиновник Нижегородского Преображенского собора, стр. 53. Чиновник Новгородского Софийского собора, стр. 260. Чиновник Московского Успенского собора, стр. 224. 770 Чиновник Успенского собора, стр. 120. Чиновник Холмогорского Преображенского собора, стр. 109. Чиновник Нижегородского Преображенского собора, стр. 54. Чиновник Новгородского Софийского собора, стр. 205. В последнем чиновнике между прочим немного раньше замечено, что плащаницы и судари в алтаре готовят ключари до прихода святителя перед великим славословием (стр. 204). Нужно думать, что плащаницы и воздухи готовились другие, не те, что были на гробе Господнем среди храма. Вероятно эти другие плащаницы нужны были для большей торжественности следующего за великим славословием хода. 771 Чиновник Нижегородского Преображенского собора, стр. 54. Чиновник Новгородского Софийского собора, стр. 205–206, 260. Чиновник Холмогорского Преображенского собора, стр. 109. Чиновник Успенского собора, стр. 120, 224. Не об этом ли ходе у греков пишет Гоар, когда говорит, что у греков носят πιτφιον in processione nocturna et vigiliis magnae. Parasceves? Du Cange. G0lossarium graecitatis, col. 429. Нельзя, как видим, утверждать, будто о ходе вокруг храма нет никаких указаний в памятниках 17 века, и будто ход этот появился в 18 и даже в начале 19 века. См. Руководство для сельских пастырей. 1885, т. 1, стр. 273–275. Срвн. Православный Собеседник, 1896, т. 1, стр. 372. 775 Чиновник Успенского собора, стр. 120. Плащаница полагается на престол и по книге «Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе, л. 13 об.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Песнь 7-я 2-го канона Развивая мысль предыдущей песни этого канона, эта песнь, соответственно своему библейскому образцу, рисует ту борьбу, которую пришлось Христу выдержать для спасения и обожения человечества, с его противником. Борьба эта представляется в песни сначала прикровенно под видом прообразовавшего ее подвига трех отроков в печи Вавилонской (ирмос) и спасения их (1 тропарь); а затем она изображается с её премирной стороны, как победа Христа над диаволом (2 троп.); а с конкретной стороны, как победа над грехом в мире (3 троп.), причем орудием её там и здесь одинаково выступает воплощение. Ирмос 7-й 2 канона Объятые 749 любовью 750 ко Всецарю 751 отроки обличили 752 безбожное 753 злоязычие 754 безмерно 755 свирепствовавшаго 756 тиранна 757 , и сильный 758 огонь покорился 759 говорившим Владыке 760 : в века благословен Ты 761 . Тропари 7 п. 2 канона Печь, усиленная 762 седмикратным 763 разжжением 764 , страшно 765 всеопаляющая 766 , яростно 767 пожигает 768 служителей 769 , а спасает юношей 770 , которых венчал 771 пламень, когда Господь подавал 772 обильно 773 росу за благочестие. Помощник 774 Христос! неизреченно 775 имея (пользуясь) воплощение(м) (как) загадкой 776 , приняв (ныне) образ 777 , Ты посрамил 778 противника 779 людей 780 , неся богатство 781 обожения, в разсчете (надежде) на которое 782 мы с высоты 783 пришли в преисподний 784 мрак 785 . С неудержимой 786 злобой 787 надмевающийся 788 , безчестно 789 буйствующий 790 от развращения 791 мира 792 , грех Ты всесильно 793 ниспроверг 794 и кого он прежде увлек 795 , тех сегодня спасаешь от сетей 796 его, добровольно 797 воплотившись, Благодетель 798 . Песнь 8-я 1-го канона Имея чередной (см. предыд. песнь этого канона) темой поклонение волхвов, песнь говорит об этом эпизоде Р. X., в виду особой важности его (ср. тропарь и ипакои), не так просто-повествовательно, как 7-я песнь о поклонении пастухов, а с философско-исторической стороны и именно под углом зрения своего библейского образца. Соответственно этому, прежде всего ирмос освещает чудо с тремя отроками по его таинственно-прообразовательному отношению к самой сущности празднуемого события; а тропари в этом чуде находят соотношение с указанным важнейшим обстоятельством рождества Христова – с поклонением волхвом. Именно: это поклонение было как бы исторической компенсацией за вавилонский плен, благодаря именно которому св. отроки оказались в печи (1 троп.); разрушение язычества, предзнаменованное поклонением волхвов, со всей нечистой культурой было возмездием за подавление пленом святой культуры Израиля (2 троп.); наконец, поклонением волхвов означалось политическое подчинение Вавилонского язычества Христову Сиону (3 троп.).

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

XIX в. (Печатный сборник 7 (10а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 830, сер. XIX в. (Печатный сборник 8 (13а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 831. Fol. 55v — 90v, сер. XIX в. (Печатный сборник 9 (32а): Приб. к изд.: νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1846); 834, XIX в. (Приб. к Доксастарию протопсалта Иакова (1836)); 835. Fol. 35–41v, XIX в. (Приб. к сб.: Μουσιλ κυψλη. Κωνσταντινοπολις, 1857); 836, XIX в. (Приб. к печатному певч. изданию последования утрени); 889, XIX в. (Сборник); 890, XIX в. (Сборник); Ath. Pantel. 903, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 1030, 1-я пол. XIX в. (Сборник херувимских); 1032. Fol. 2–36v, 1-я пол. XIX в.; 1034. Fol. 36–54v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 1035. Fol. 1–62v, 1865 г.; 1038. Fol. 67–98v, 2-я четв. XIX в. (Анфология); Ath. Paul. 430, сер. XIX в. (Сборник); 500. P. 641–690, сер. XIX в. (Сборник херувимских и причастнов: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1854). Предполагаемые автографы муз. сочинений И. Д. (dubia): Ath. Dionys. 612, 1-я пол. XIX в.; 680, 1-я пол. XIX в.; 700, 1-я пол. XIX в. (Анфологии). Изд.: Κοινωνικν Εκλογριον Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο. Αγιον Ορος, 2002; Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο Διονυσιατικ Μουσικ Ανθολογα. Εσπερινς - Ορθρος. Αγιον Ορος, 2009. Лит.: Описания автографов муз. сочинений И. Д.: Στθης. Χειργραφα. T. 2. Σ. 179–182, 479–480, 482–488, 492–494, 712–717, 738–739, 743–754, 757–767, 768–770, 774–783, 784–786, 788–798, 805–809, 814–815, 823–826, 834–841, 842, 844–845, 847–854, 864–879; T. 3. S. 177–178, 194; Παλζογλου Γ. Κ. Συμπληροματικς κατλογος χειρογρφων μονς Διονυσου γου ρους (Συνοπτικ ναγραφ, χειργραφα ρ. 805-1064)//Θεολογια. 1990. Σ.. 451, 462. Исслед.: Дискогр.: Ιωσαφ διδσκαλος Διονυσιτης. Αισματα θεας λειτουργας/Ψλλει Πανεπιστημιακ Βυζαντιν Χορδα Θεσσαλονκης, πο τν διεθυνσιν το Α. Ε. Αλυγιζκη. [Ιερ Μον Διονυσου (Αγιον Ορος), 2000]. (Μουσικο θησαυρο Αγου Ορους). А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ ПАНТОКРАТОРСКИЙ [Агиорит] (кон. XVIII - XIX в.), мон. мон-ря Пантократорна Афоне, греч. певчий, мелург, переписчик муз. рукописей периода перехода к нотации Нового метода

http://pravenc.ru/text/578124.html

745.  Его же. Саддукеи — ЭСБЕ, т. XXVIII, с. 48-51. 746.  Его же. Основные идеи иудаизма. Вильна, 1914. 747.  Его же (совместно с С. Меликовым). Бессмертие души. — ЕЭ, т. IV, с. 29-35. 748.  Кёлер К. Зелоты. — ЕЭ, т. VII, с. 721-729. 749.  Его же. Ангелология. — ЕЭ, т. II, с. 446-479. 750.  Клаузнер И. Апокрифы. — ЕЭ, т. II, с. 895-902. 751.  Его же. Александр Яннай. — ЕЭ, т. I, с. 779-781. 752.  Кнопф Р. Происхождение и развитие христианских верований в загробную Жизнь. Пер. с нем. СПб., 1908, 61 с.. . 753.  Кобрин М. День очищения в Ветхом Завете. Холм, 1902, 235 + VII с. 754.  Ковальницкий А., прот. Теоретическое богословие евреев-талмудистов. СПб., 1896, 32с. 755.  Коген Г. Элементы иудейской этики. Пер. с нем. — Будущность, 1901, т. II, с. 198-227. 756.  Корсунский И. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882, 252 + II с. 757.  Его же. Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности. Серг. Посад, 1898. 758.  Краусс С. Греческий язык и евреи. — ЕЭ, т. VI, с. 775-780. 759.  Критикус. Период Второго храма в освещении Ренана. — Восх., 1894, 5. 760.  Лавровский Н. Обозрение ветхозаветных апокрифов. Харьков, 1864. 761.  Л А. Жреческое сословие в Иудее в последние годы ее политического существования. — Еврейская библиотека, 1901, с. 135-173. 762.  Лазар Б. Социальные концепции иудаизма и еврейский народ. Пер. с франц. — Восх., 1900, 763.  Лацарус С. Источники еврейского учения о нравственности. Пер. с нем. — Восх., 1899, 2. 764.  Его же. Этика юдаизма. Пер. с нем. Одесса, 1903. 765.  Левнер И. Еврейские легенды по Талмуду, мидрашам и другим источникам. Варшава, 1903. 766.  Леон-Дюфур К. По ту сторону смерти. Пер. с франц. — Логос, 1973, с. 1-14. 767.  Лившиц Г. Классовая борьба в Иудее и восстание против Рима. Минск, 1957, 436 с. 768.  Лука, архиеп. Психология евреев, современников Господа Иисуса Христа. Симферополь, 1950, 21 с. (машинопись). 769.  Лурье С. Антисемитизм в древнем мире. Пг., 1922, 159 с. 770.  Макновский Г. Нравоучение в Талмуде. М., 1915, 56 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010