Павел I, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1611. P. 116 (РГБ) [Лат. Paulus] († 28.06.767, Рим), св. (пам. зап. 28 июня), папа Римский (рукоположен 29 мая 757). Согласно Liber Pontificalis , Павел и его старший брат Стефан (см. Стефан II (III) ) были сыновьями некоего римлянина Константина. В годы понтификата Григория III (731-741), лишившись отца, братья воспитывались при папском дворе. Папа Захария (741-752) рукоположил Стефана и Павла во диаконов. Вместе с др. рим. клириками диаконы Стефан и Павел присутствовали на Соборе 743 г. (MGH. Leg. Conc. T. 2. P. 27). После кончины Захарии на Папский престол был возведен Стефан II (752-757), который сделал брата своим помощником и доверенным лицом. В июне 752 г. по поручению понтифика диак. Павел и примицерий нотариев Амвросий заключили 40-летний мир с лангобардским кор. Айстульфом (749-756), к-рый незадолго до того захватил визант. владения - Равеннский экзархат и Пентаполь. При помощи этого договора папская администрация надеялась остановить наступление лангобардов на Рим. Однако король не оставил попыток подчинить город: всего через неск. месяцев он потребовал, чтобы римляне платили ему дань, и вторгся на земли, находившиеся под папской властью. Осенью 752 г. диак. Павел вместе с визант. послом силенциарием Иоанном потребовал от короля освободить захваченные им города, но Айстульф отказался (LP. T. 1. P. 441-442). Не получив помощи от византийцев, папа Стефан II отправился к франк. кор. Пипину Короткому . Во время путешествия понтифика во Франкское королевство (753-754) Павел оставался в Риме. В 754-756 гг. франки вторглись в Италию, нанесли поражение лангобардам и заставили их уступить папе Римскому большую часть захваченных городов, в т. ч. Равенну. Благодаря помощи франков Папский престол не только избавился от угрозы со стороны лангобардов, но и получил бывш. визант. владения. После смерти Айстульфа Дезидерий, лангобардский дукс Тусции, попросил папу Стефана II поддержать его в притязаниях на королевскую власть. В нач. 757 г. папские представители Павел и Христофор в присутствии франк. посла аббата Фульрада заключили договор с Дезидерием, который пообещал признать власть папы Римского над Равеннским экзархатом и Пентаполем (Ibid. P. 455). Дезидерий согласился отдать понтифику бывш. визант. города, некогда захваченные кор. Лиутпрандом (712-744),- Имолу, Фаэнцу и Феррару в Равеннском экзархате и Анкону, Нуману и Озимо в Пентаполе ( Noble. 1984. P. 101). Вскоре по требованию Стефана II кор. Ратхис удалился в мон-рь, королем лангобардов стал Дезидерий (756-774).

http://pravenc.ru/text/2578523.html

В VIII в. формирование Папского гос-ва (Римской республики) привело к укреплению власти папы Римского, фактически ставшего суверенным правителем Центр. Италии. В условиях конфликта с лангобардами, обострившегося после низложения кор. Ратхиса (749), папа Римский Павел I (757-767) осуществил централизацию управления республикой и упрочил контроль над всеми гражданскими и военными должностными лицами. Укрепление позиций «клерикальной» партии при Павле I вызвало недовольство рим. знати, влияние к-рой существенно снизилось. Летом 767 г., во время предсмертной болезни понтифика, представители знатного рода из г. Непет (ныне Непи, близ Витербо) - дукс Тотон и его братья К., Пассив и Пасхалий - прибыли в Рим во главе отряда воинов и вооруженных крестьян из Тусции. Представитель «клерикальной» партии Христофор, примицерий нотариев, убедил Тотона и «прочих злоумышленников» не убивать Павла I и не вмешиваться в избрание нового папы (так Христофор утверждал в речи перед участниками Собора 769 г.). Однако как только понтифик скончался, Тотон захватил Латеранский дворец и провозгласил папой К., к-рый на тот момент был мирянином. Мятежники заставили Георгия, еп. Пренесте (Палестрины), возвести К. в достоинство клирика (orationem clericatus... tribui). Согласно Liber Pontificalis, епископ умолял мятежников отказаться от этого замысла, чтобы в Церкви не случилось «такого неслыханного новшества» (talis inaudita novitas), однако под страхом смерти ему пришлось подчиниться их требованиям. На следующий день в дворцовой капелле св. Лаврентия К. был возведен еп. Георгием в сан субдиакона, затем - диакона; после этого горожане принесли ему клятву верности. В ближайшее воскресенье в базилике св. Петра состоялось епископское рукоположение К., к-рое совершили еп. Георгий, Евстратий, еп. Альбана (ныне Альбано-Лациале), и Цитонат, еп. Римского Порта (ныне Порто) (согласно обычаю, рукоположение папы возглавлял епископ Остии, однако занимавший эту кафедру Георгий находился во Франкском королевстве - LP. T. 1. P. 482; Duchesne. Fastes. T. 3. P. 128-129). Вскоре после этого епископ Пренесте тяжело заболел и спустя нек-рое время скончался.

http://pravenc.ru/text/1842056.html

Святой Амфилохий, Епископ Иконийский 756 Veterum testimonia [Свидетельства древних] ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ хвалит в Амфилохии постоянное стремление учиться и не оставлять неисследованным ни одного речения о Боге 757 . ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ : «Вопросы мудрого умудряют глупого. Это случается с нами, когда получаем твои письма. Я учусь, отвечая на твои вопросы. Итак, пусть будет для меня наукой забота об ответе» 758 . ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ : «Удивляюсь и твоему стремлению учиться и твоему смирению, потому что поставленный учить ты хочешь учиться, особенно от меня, чуждого великой учености» 759 . ИЕРОНИМ: «Амфилохий, епископ Иконийский, недавно читал мне книгу “De Spiritu Sancto’’ [О Святом Духе], в которой доказывает, что Дух Святой – Бог и достопоклоняем и всемогущ» 760 . Он же: «...Книги каппадокийцев Василия, Григория, Амфилохия, в которых не знаешь чему удивляться, светской ли учености или знанию Писания» 761 . ФЕОДОРИТ: «Подобным образом Амфилохий, которому была вверена для управления митрополия Ликаонская и который управлял всей провинцией, когда узнал, что эта зараза достигла туда, снова изгнал ее и охранил от этой заразы вверенное ему стадо» 762 . Он же: «В Писидии Оптим, Амфилохий в Ликаонии, защищая веру, преподанную от праотцев, отразили нападение противников» 763 . Он же: «Были мужи достойные удивления, наделенные исключительным рвением Божественным и мудростью: Амфилохий – предстоятель Ликаонии...» 764 . Он же в описании случая с Феодосием и Аркадием по поводу требования Амфилохия изгнать ариан из города 765 . ФАКУНД ГЕРМИАНСКИЙ: «...Из слов блж. Амфилохия, которого признавал честнейшим учителем и мудрейший Иоанн Антиохийский с собором восточных и императоры Грациан и Феодосий Старший считали таким же, потому что они постановили, чтобы удерживали за собой только те Церкви, которые находятся в общении с ним» 766 . КОЗЬМА ИНДИКОПЛОВ: « Амфилохий Иконийский – близкий друг Василия Великого » 767 . На II Вселенском (Никейском) соборе патриарх ТАРАСИЙ назвал Амфилохия святым и великим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

93. ПАВЕЛ I Римские Папы. Список 93. ПАВЕЛ I. 757767. Римлянин. Был светским человеком, братом Стефана II. Первый папа, который получил во владение не только апостольскую столицу как епископ римский, но и обширные территории панского государства (так называемой Церковной области) как его властитель и государь. О своем избрании на панский трон Павел известил Пипипа в тех же верноподданнических выражениях, которые до того употреблялись по отношению к византийскому императору. Однако с правовой точки зрения формальное верховенство византийского императора еще не было отвергнуто Римом. Павел I с трудом продолжал политику своего брата. Ему не удалось справиться с лангобардами, новый король которых — Дезидерий — начал переговоры с франками; не смог он также установить отношения с византийским императором Константином V, энергично боровшимся с культом икон. Не менее трудным было положение папы в самом Риме. Элиту его населения составляли две часто боровшиеся друг с другом группировки: духовенство и дворянство, состоявшее из представителей старинных сенаторских родов, владельцев загородных имений и военачальников. Усиливались споры за власть, за влияние на выборы папы и политику. Древний римский сенат вот уже полтора века как перестал существовать, хотя название его встречалось в документах до Х в. Светская власть, которая находилась в руках римской аристократии, была подчинена власти духовной — папе и его чиновникам, располагавшимся в Латеранском дворце. Там находились Папская канцелярия и Управление церковным имуществом, из которых позднее сформировалась римская курия. Значительным было и расслоение среди белого и черного духовенства, которое в Риме было чрезвычайно многочисленным. Ближайшее окружение папы выполняло совещательные функции. Оно состояло из 25 священников-настоятелей важнейших римских приходов, а также 14 диаконов и управляющих церковным имуществом. Советниками были также епископы пригородных епархий. Этих духовных лиц называли кардиналами (от лат. cardo — шарнир, ось, отсюда — кардинальный, главный).

http://sedmitza.ru/lib/text/442109/

Большое Село. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Древнейший памятник архитектуры в Большом Селе – Пятницкая церковь, выстроенная в 1747 году на средства прихожан на правом берегу Юхоти в бывшей Бобылевской слободке на месте деревянного храма. Основной объем храма – скомпонован по типу «восьмерик на четверике». К летнему храму примыкают трапезная и колокольня, современные храму. Декоративное убранство памятника выполнено в стиле барокко. Среди элементов декора выделяются типичные для барокко наличник с «ушками», круглые и овальные медальоны, треугольные и лучковые фронтоны в отделке восьмерика. Придел в честь Николая Чудотворца у северо-восточного угла трапезной придает композиции памятника живописную асимметричность, характерную для зодчества XVII столетия. Особенно интересна архитектура колокольни. Ее нижний ярус представляет собой невысокий прорезанный входной аркой четверик, украшенный угловыми лопатками. Над четвериком поднимается три восьмигранника, верхний из которых прорезан высокими узскими арками и перекрыт сомкнутым сводом. На свод поставлен еще один небольшой изысканный по отделке восьмерик, увенчанный фигурной главкой. Использование сомкнутого свода вместо обычного в такого рода композициях шатра, камерность размеров, мягкость линий, легкая асимметрия в деталях придают облику колокольни оригинальность и привлекательность. По книге Н.С. Борисова «Окрестности Ярославля. Диево Городище-Красное-Некрасовское-Карабиха-«Великое Село»-Филиппово» Церковь с. Большого (Села) воздвигнута в 1747 г., с двумя престолами: св. и чудотвр. Николая и св. вмц. Параскевы. Земли церковной 87 десятин. Приход состоит из 29 селений, всего домов 189. Душ муж. пола 623, жен. пола 757. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Пятницкая церковь построена в 1747 г. тщанием приходских лиц. Зданием – каменная, крепкая, с такою же колокольнею, обнесена каменною оградою. Престолов два: в летней - во имя св. вмч. Параскевы, а в зимней теплой - во имя св. и чуд. Николая. Церковной земли 85 десятин 1049 саж. Церковных деревянных домов три: для жительства священника, диакона и для сторожки, прочные и поместительные. Капитала церковного в билетах 2132 руб., причтового 4766 руб., а всего 6899 руб. Прихожан 620 муж. пола и 767 жен. Село находится на горе, посредине протекает река Юхоть. Церковно-приходская школа в селе и при ней библиотека для учащихся. По штату положено быть священнику и псаломщику.

http://sobory.ru/article/?object=01336

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН [сир.  ], митр. Нисибинский в юрисдикции Церкви Востока (740/1-767), церковный писатель. Согласно «Хронографии» Илии бар Шинайи , митр. Нисибинского (1018/19), К. занял кафедру Нисибина (ныне Нусайбин, Турция) в 123 г. хиджры, т. е. в 740/1 г. Новоизбранный католикос Мар Аба II (741-751) отказался признать К., поскольку считал, что его поставление прошло с нарушением церковных правил. К. в свою очередь вопреки канонам самовольно сместил одного из епископов, назначив на его место другого. Конфликт с католикосом, в который были вовлечены мн. архиереи, продлился не менее 4 лет; его подробности известны из послания Мар Абы ( Chabot. 1898). Тем не менее К. удалось сохранить за собой кафедру Нисибина. Из «Хронографии» Илии бар Шинайи известно, что в 758 г., при К., были завершены строительные работы в апсиде и алтаре «великой церкви» в Нисибине, к-рые обошлись в 56 тыс. динаров. Григорий Бар Эвройо, яковитский мафриан Востока (XIII в.), в «Церковной истории» приводит 2 рассказа, касающиеся К., к-рые относятся ко времени уже следующего католикоса, Иакова II (753-773). Первый связан с постройкой несторианами церкви в г. Тагрит (ныне Тикрит, Ирак) в обмен на открытие яковитской церкви в Нисибине. Несторианский еп. Тирханский Цлиба Заха сначала обратился с этим предложением к мафриану Павлу в Тагрите, а потом в Нисибине к К., к-рого убедил пойти на компромисс с яковитами и передать им ц. св. Дометия (Мар-Диматай). После кончины мафриана Павла (757) Цлиба Заха просил разрешения на строительство церкви у яковитского патриарха Георгия I (758-789/90), находившегося в заключении в Багдаде; строительство началось лишь в 767 г. Второй рассказ, об участии К. в освобождении из заточения католикоса Иакова, более подробно передает несторианский арабоязычный писатель Мари ибн Сулейман (XII в.; И. С. Ассемани ошибочно атрибутировал это сообщение Амру ибн Матте (XIV в.) - Assemani. BO. T. 3/1. P. 113). Католикос Иаков был заключен в тюрьму по приказу халифа аль-Мансура (754-775) вместе с оспаривавшим его власть и низложенным ранее католикосом Сурином. В этой ситуации придворный медик Иса фактически взял на себя управление церковными делами и стал вымогать деньги у епископов, ссылаясь на свое влияние на халифа. Получив письмо Исы с подобными требованиями, К. отправился в Багдад, где при помощи сановника по имени Рабиа добился аудиенции у халифа и предъявил ему послание. Разгневанный халиф велел сослать Ису, конфисковать его имущество и отпустить католикоса Иакова. Согласно повествованию обоих хронистов, вместе с Иаковом были также освобождены из багдадской тюрьмы Антиохийские патриархи яковитский Георгий и мелькитский Феодор I (751-773; Бар Эвройо называет его Феодоритом, очевидно путая с его преемником), однако, согласно др. источникам, их заключение следует относить к более раннему (в случае Феодора) или к более позднему (в случае Георгия) времени.

http://pravenc.ru/text/1684746.html

Карлом Великим в 774 г. условий соглашения в Кьерзи, приведенном в жизнеописании папы Римского Адриана I, утверждается, что Пипин Короткий обязался передать Римскому понтифику территории к югу от линии между Луни (на побережье Тирренского м.) и Монселиче (близ Венецианской лагуны), включая Корсику, весь бывш. Равеннский экзархат, герц-ства Сполетий и Беневент, а также провинции Венеция и Истрия (Ibid. P. 498; аутентичность и содержание соглашения в Кьерзи остаются предметами дискуссий - Scholz. 2018). По итогам 2 успешных походов Пипина Короткого в Италию (754, 756) кор. Айстульф передал папе Римскому 22 города на территории бывш. Равеннского экзархата (Равенну, Римини, Пезаро, Чезену, Сенигаллию, Урбино, Нарни и др.), ключи от них посланник Пипина Короткого аббат Фульрад возложил на алтарь базилики св. Петра (LP. T. 1. P. 453-454). Этот акт, т. н. Пипинов дар, традиционно рассматривается как основание самостоятельного Церковного гос-ва в Италии. Папа даровал Пипину Короткому титулы рим. патриция и защитника Папского престола. Папа Римский Павел I (757-767) принял меры по централизации управления «республикой римлян», ужесточил контроль за всеми гражданскими и военными должностными лицами. Однако в конце его понтификата возникло острое противостояние между представителями «клерикальной» партии (члены папской администрации) и рим. знатью (см. ст. Константин , антипапа). После отказа лангобардского кор. Дезидерия (756-774) соблюдать условия соглашений 754 и 756 гг. (что повлекло за собой конфликт с папой Адрианом I) кор. Карл Великий совершил поход в Италию, разбил Дезидерия и включил его королевство в состав Франкской державы. Карл Великий в Риме подтвердил условия соглашения в Кьерзи, однако на практике они не выполнялись. Границы П. о. были в основном определены договорами 781 и 787 гг., тексты к-рых не сохранились, но могут быть реконструированы на основе привилегии имп. Людовика Благочестивого (814-840) папе Римскому Пасхалию I (817-824) (Pactum Hludovicianum, 817).

http://pravenc.ru/text/2578947.html

P. 447) и «взял богатую добычу». Затем К. отметил триумф в К-поле, назвав свою кампанию «благородной», поскольку ни один христианин не был убит. Вскоре после этого хан Телериг будто бы обманул К. с помощью простой уловки: притворившись, что хочет перебежать к византийцам, он попросил императора открыть ему имена визант. агентов в Болгарии, а потом казнил их. Неизвестно, насколько достоверен этот рассказ, однако результаты, достигнутые К. в его планомерных усилиях по ослаблению Болгарского гос-ва, очевидны: желание хана перейти на сторону Византии нисколько не удивило императора. Активная политика на балканском направлении стала возможной благодаря относительному спокойствию, к-рое К. удавалось поддерживать на вост. границе, осаждая крепости или побеждая в столкновениях с противником (Ibid. P. 444-446). К. якобы приказал ромеям не вступать в открытую схватку с арабами независимо от их численности, а нападать только в то время, пока те сражаются между собой ( Niceph. Const. Antirrh.//PG. 100. Col. 508). Умело используя внутренние распри как среди болгар, так и среди арабов, К. добился здесь успехов, на западном направлении его политика была не столь активной и успешной. В 751 г. лангобарды заняли визант. Равеннский Экзархат, и папа Римский Стефан II, отчаявшись получить помощь из К-поля, обратился к франк. кор. Пипину Короткому, которого он помазал на царство в Сен-Дени в 754 г. В 756 г. Пипин отвоевал Равенну у лангобардов и передал ее папе, т. о. на время выведя Экзархат из номинальной политической зависимости от Византии. Как показывают письма преемника Стефана папы Павла I (757-767), в последующие годы, особенно в 759-м, ему пришлось неоднократно опасаться военных акций со стороны византийцев (Codex Carolinus/Ed. E. Grundlach//MGH. Epp. T. 3. P. 515, 521, 529). Однако эта угроза так и не была реализована. В 764-767 гг. К. вел интенсивные дипломатические переговоры с франк. двором и Папским престолом, но ничего не добился, поскольку союз Рима с Каролингами оставался незыблемым, как и их неприятие иконоборчества.

http://pravenc.ru/text/2057044.html

XIX в. (Печатный сборник 7 (10а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 830, сер. XIX в. (Печатный сборник 8 (13а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 831. Fol. 55v — 90v, сер. XIX в. (Печатный сборник 9 (32а): Приб. к изд.: νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1846); 834, XIX в. (Приб. к Доксастарию протопсалта Иакова (1836)); 835. Fol. 35–41v, XIX в. (Приб. к сб.: Μουσιλ κυψλη. Κωνσταντινοπολις, 1857); 836, XIX в. (Приб. к печатному певч. изданию последования утрени); 889, XIX в. (Сборник); 890, XIX в. (Сборник); Ath. Pantel. 903, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 1030, 1-я пол. XIX в. (Сборник херувимских); 1032. Fol. 2–36v, 1-я пол. XIX в.; 1034. Fol. 36–54v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 1035. Fol. 1–62v, 1865 г.; 1038. Fol. 67–98v, 2-я четв. XIX в. (Анфология); Ath. Paul. 430, сер. XIX в. (Сборник); 500. P. 641–690, сер. XIX в. (Сборник херувимских и причастнов: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1854). Предполагаемые автографы муз. сочинений И. Д. (dubia): Ath. Dionys. 612, 1-я пол. XIX в.; 680, 1-я пол. XIX в.; 700, 1-я пол. XIX в. (Анфологии). Изд.: Κοινωνικν Εκλογριον Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο. Αγιον Ορος, 2002; Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο Διονυσιατικ Μουσικ Ανθολογα. Εσπερινς - Ορθρος. Αγιον Ορος, 2009. Лит.: Описания автографов муз. сочинений И. Д.: Στθης. Χειργραφα. T. 2. Σ. 179–182, 479–480, 482–488, 492–494, 712–717, 738–739, 743–754, 757–767, 768–770, 774–783, 784–786, 788–798, 805–809, 814–815, 823–826, 834–841, 842, 844–845, 847–854, 864–879; T. 3. S. 177–178, 194; Παλζογλου Γ. Κ. Συμπληροματικς κατλογος χειρογρφων μονς Διονυσου γου ρους (Συνοπτικ ναγραφ, χειργραφα ρ. 805-1064)//Θεολογια. 1990. Σ.. 451, 462. Исслед.: Дискогр.: Ιωσαφ διδσκαλος Διονυσιτης. Αισματα θεας λειτουργας/Ψλλει Πανεπιστημιακ Βυζαντιν Χορδα Θεσσαλονκης, πο τν διεθυνσιν το Α. Ε. Αλυγιζκη. [Ιερ Μον Διονυσου (Αγιον Ορος), 2000]. (Μουσικο θησαυρο Αγου Ορους). А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ ПАНТОКРАТОРСКИЙ [Агиорит] (кон. XVIII - XIX в.), мон. мон-ря Пантократорна Афоне, греч. певчий, мелург, переписчик муз. рукописей периода перехода к нотации Нового метода

http://pravenc.ru/text/578124.html

До июня 2010 года в России существовала 20-процентная пошлина на ввоз самолетов иностранного производства. В сочетании с 18% НДС это в принципе неплохо защищало российский рынок. Однако как раз в момент, когда отечественная промышленность готова была предложить авиакомпаниям конкурентоспособные суда нового поколения - региональные Ан148 и SSJ-100 и магистральный Ту204СМ, государство под давлением авиаперевозчиков сняло заградительные барьеры почти для всех самолетов. Формально пошлины сохранились в сегментах машин на 51-110 и 171-219 мест, то есть как раз в тех нишах, в которые готовы были прийти отечественные машины. Но в реальности даже формально не попадающие под действие оставшихся барьеров иностранные воздушные суда отбирают значительную часть рынка. «Суперджет» с его вместимостью 100 мест оказался под давлением хлынувших в Россию европейских А-319, рассчитанных в стандартной компоновке на перевозку 124 пассажиров. По Ан-148 ударили канадские CRJ-100/200. А Ту204СМ, не успев выйти на рынок, оказался вытеснен с него А-321 и уже не выпускаемыми Боингами 757 и 767. При этом «патриотичные» российские авиакомпании, чтобы уйти из ниш, подпадающих под защиту, заказывают самолеты в экзотических сверхплотных или, наоборот, разреженных компоновках. Ситуация стала тем более критической, что западные суда, особенно со вторичного рынка, оказываются дешевле производимых в единичных экземплярах российских самолетов. В результате за последние годы в Россию хлынул поток иностранных судов, причем в основном, мягко говоря, не новых. С момента отмены пошлин и до конца прошлого года авиакомпании ввезли более 270 судов, причем лишь чуть более 50 из них - это широкофюзеляжные самолеты, аналоги которых в России действительно не производятся. Сто пятьдесят магистральных и шестьдесят региональных иностранных самолетов - это фактически потерянное производство Ан-148, «Суперджетов» и Ту-204СМ. Кстати, можно предполагать, что часть внутреннего рынка уже утратил и перспективный МС-21. Стоимость этих машин уже, вероятно, сопоставима с общим объемом господдержки авиапрома. Одни только потери бюджета от недополученных пошлин и НДС оцениваются в 2 млрд долларов. Во столько же налогоплательщикам обошелся весь проект Superjet-100.

http://ruskline.ru/opp/2013/4/30/aviapro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010