64. Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского: Трактаты. 2-е изд. Ч. 2. Киев, 1891. 65. Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые в Московской Духовной Академии/Творения святителя Кирилла Александрийского . Т. 49. Ч. II. ТСЛ, 1882. 66. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М., 1855. 67. Преподобного отца нашего Макария Египетского : Духовные беседы, послания и Слова. 4-е изд. ТСЛ, 1904. 68. Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе: Нравоучительные сочинения. Ч. 1. ТСЛ, 1910. 69. Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника : Нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911. 70. Невидимая брань, блаженной памяти старца Никодима Святогорца . 2-е изд.: В 2 ч./Пер. с греч. еп. Феофана. М., 1892. 71. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 1. М., 1858. 72. Творения преподобного отца нашего Пила, подвижника Синайскою. Ч. 2. М., 1858. 73. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 3. М., 1859. 74. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 1. М., 1874. 75. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 2. М., 1874. 76. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 1. М., 1892. 77. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 2. М., 1890. 78. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898. 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 84. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. М., 1901. 87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

62. Коломбель, городок в Нормандии, где жил и служил друг и сокурсник Димитрия о. Михаил Соколов. 63. Архив Е.Д. Клепининой-Аржаковской.  64. О. Димитрий был назначен митрополитом Евлогием настоятелем лурмельской церкви при общежитии матери Марии (см. Слово митрополита Евлогия на собрании памяти о. Димитрия Клепинина, раздел СВИДЕТЕЛЬСТВА), сменив архиепископа Киприана (Керна), углубившегося в исследовательскую и преподавательскую работу в Богословском Сергиевском институте. 65. Архив о. Сергия Гаккеля (Великобритания). 66. Архив Е.Д. Клепининой-Аржаковской. Выборочно опубл.: Христианос (Рига). 1999. VIII. 67. См. также раздел СВИДЕТЕЛЬСТВА, Письма протоиерея Сергия Булгакова к Т.Ф. Клепининой в период ареста и мученичества о. Димитрия. 68. Письмо о. Димитрия от 2 июня 1943 г., написанное в канун Вознесения. Тамара Федоровна, по получении писем о. Димитрия, делала выписки из них и пересылала их о. Сергию. 69. Павел Клепинин, сын о. Димитрия. 70. Ferdinand Prat (1857–1938) — иезуит, автор книги «Жизнь и учение Иисуса Христа». 71. Юра Скобцов — сын матери Марии.  72. Кейфер — Юрий Павлович Казачкин. 73. Романвилль — форт к северо-востоку от Парижа, во время оккупации — тюрьма, первое место заключения о. Димитрия и матери Марии. 74. О. Михаил Бельский — священник, участвовавший в работе объединения «Православное Дело». 75. На улице Петель в Париже был основан приход «Трех Святителей», центр церковной жизни русских православных, находившихся в юрис. дикции митрополита Сергия Страгородского. 76. Любимые мои. Наше состояние зависит от вашего. Напишите маме, что у меня все хорошо и что думаю я лишь о вас. Нежно-пренежно целую бабушку, папу, Жана, О.М. Я тронут вашими заботами обо мне, но не обделяйте себя. Храни вас Господь. Будьте счастливы. Пошлите мне ваши фотографии в посылке. Тебе, Жан, поручаю бабушку. Я тебе доверяю и горжусь тобой. 77. Louis Claude Fillon — комментатор Библии (XIX b.). 78. Анатолий Висковский — помощник матери Марии, вырученный ею из психиатрической больницы.  

http://predanie.ru/book/77056-zhizn-i-zh...

Однако папе было не только отказано, но испанские епископы перенесли дело на суд Собора епископов африканских, который подтвердил решение испанского Собора. Власть папы осталась в границах Римской Церкви. Следующий повод заявить о папской власти возник из-за спора о «перекрещивании» новациан, секта которых была скорее схизмою, и чье вероучение было близко православному. В Римской Церкви ради миссионерских целей и по снисхождению новациан принимали через возложение рук (в то время как сами секстанты православных у себя перекрещивали), и даже ставился вопрос о принятии их клириков в сущем «сане». Это противоречило принятой тогда традиции других Поместных Церквей именно крестить еретиков, ибо «Церковь еретиков не перекрещивает, а крестит» (Ecclesia haereticos non rebaptizet, sed baptizet) . На это указали папе Стефану, однако папа применил повелительный тон по отношению к своим собратьям епископам в Африке и на Востоке, потребовал покорности и угрожал отлучением от церковного общения. Дионисий Великий (память 5/18 октября), хотя сам был за римскую снисходительную практику, но выступил примирителем и писал из Александрии папе с просьбой, чтобы он не возмущал того мира, которым все Церкви теперь пользуются . Папе противостали известный латинский богослов Киприан Карфагенский (память 31 августа/13 сентября) и епископ Фирмилиан Каппадокийский, которые о новацианах имели скорее теоретические суждения, могущие способствовать строгой принципиальности, но не всегда церковной икономии. В 255-ом и в 256-ом годах в Карфагене состоялись Соборы африканских епископов, подтвердившие недействительность крещения у еретиков, что было полностью поддержано и на Востоке. Фирмилиан Каппадокийский в своих письмах к папе обвиняет его в том, что он ведет себя недостойно и несогласно своему положению, и называет папу Стефана глупцом (письмо 75, XVII, 1), ибо, как преемник Петра, папа должен был бы способствовать единству Церкви, а не нарушать его, пребывать на основании из скалы, а не закладывать новое.

http://bogoslov.ru/article/3219067

Григорий, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский († 1416, память 6/1 9 июля в Соборе Ростово-Ярославских святых) До возведения в архиерейский сан Григорий был игуменом Вологодского Спасо-Каменного Преображенского монастыря. 29 марта 1396 года хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан архиепископа. В хиротонии принимал участие митрополит Московский и всея Руси Киприан († 1406, память 27 мая/9 июня и 16/29 сентября), епископ Коломенский Григорий и другие иерархи. Преосвященный Григорий прославился храмоздательской деятельностью в епархии. В 1411 году он на свои средства почти вновь построил Успенский собор, обрушившийся в 1403 году во время пожара. В 1413 году им построена церковь в честь Благовещения Божией Матери на Бережках. Им же основан около Ростова Белогостицкий Георгиевский мужской монастырь. В одном из храмов этого монастыря находилась древняя чудотворная икона Казанской Божией Матери. Скончался 3 мая 1416 года. Погребен в Ростовском соборном храме. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 79, 113, 234. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1018. Толстой М. В. Путевые письма с Севера. – М., 1868. – С. 45, 46. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 52. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 331. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 3. – С. 22–23. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 353. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 928. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 23. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 626. Титов А. А. Восстановление древнего храма в Ростове//Русский архив. – 1886, т. 23. – С. 78. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 1. – С. 422. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Академик Борис Александрович Тураев как христианский учитель и ученый//Рус. Мысль, 1923, кн. 9–12, с. 387–398. То же//Воскрес. чтение (Варшава), 1929, 11, с. 169–173, 185–187. 75.Академик Е. Е. Голубинский . Рукопись. РНБ, ф. 194. Эл. текст: http://www.golubinski.ru/golubinski/glubokoeg.htm Архиепископ Орловский Смарагд (Крыжановский) и алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев): два письма первого ко вто-рому//ХЧ, 1913, янв., с. 118–125. Архиепископ Рязанский Смарагд как педагог и проповедник//ХЧ, 1914, июнь, с. 689–754. Архиепископ Смарагд в своих административных отношениях, иерархическом правлении и личной жизни//ХЧ, 1914, февр, с. 158–174, 299–327. Бакалавры С.-Петербургской Духовной Академии: иеромонах Серафим Азбукин и иеромонах Мартирий Горбачевич. СПб., 1909, 29 с. Отт. из: ХЧ, 1909. «Война и мир» в Финляндской Православной Церкви. София, 1929, 16 с. Возрождение папства и его настоящее положение по сравнению с прошлым. Воронеж, 1891, 47 с. Из: Воронежские епархиальные ведомости, 1891. Высокопреосвященный архиепископ Смарагд (Крыжановский) на Орловской и Рязанской кафедрах и его кончина//ХЧ, 1913, февр., с. 175–191; март, с. 310–324; апр, с. 526–540. Высокопреосвященный Смарагд (Крыжановский), архиепископ Рязанский: его жизнь и деятельность. СПб., 1914, 558 с. Дело священника Иоанна Сёмова с Орловским епархиальным начальством при архиепископе Орловском Смарагде (Крыжановском)//ХЧ, 1913, апр, с. 526–540, 650–672. Дорогой памяти неутомимого искателя правды писателя и изобретателя врача Матфея Никаноровича Глубоковского. СПб., 1904, 15 с. Отт. из: Странник, 1904. За тридцать лет (1884–1914): к столетнему юбилею Императорской Московской духовной академии (1 окт. 1914 г.). М., 1914, 19 с. Отт. из кн.: У Троицы в Академии. М., 1914. Из переписки архиепископа Рязанского Смарагда Крыжановского. М., 1913, 46 с. К вопросу о нуждах духовно-академического образования. СПб., 1897, 24 с. [под псевдонимом Вафинский Н.] Из: Странник, 1897. Киприан, митрополит всея Руси (1374–1406) как писатель//ЧОЛДП, 1892, 2, с. 358–424.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Свт. Василий Великий. Творения. Ч. IV. Тр.-Серг. Лавра, 1892. С. 383—384.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 212. С. 124.    Иером. Алексий Шепелев. Свет Печерский, 1918, 23. С. 364.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. III.    Преп. Варсонофий Вел. Отв. 383.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VII. М., 1854, п. 260. С. 263.    А. Д. Троицкий. Евангельские блаженства. Изд. 2-е. Киев, 1916. С. 107—108.    Под благочестием обычно понимается истинное богопочитание, набожность, богобоязненность, благоговейное почитание и исполнение заповедей Божиих.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. С. 154, 123, 108.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. VII. С. 523.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 342. С. 75. Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. 3, п. 291. С. 393.    Свт. Иоанн Златоуст. Там же, стр. 156.    А.Д. Троицкий. Там же. С. 110—111, 113—114.    Преп. Нил Синайский. Там же, п. 20. С. 8—9.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 302.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. С. 156—157.    Он же. Творения. Т. III. С. 300.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 20.    Преп. Исаак Сирин. Слово 56.    См.: Троицкие листки. T. V. С. 94.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. V, п. 118. С. 141—143.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 3 на Деян.    Четьи-Минеи, 20 дек.    А.Д. Троицкий. Там же. С. 116—128.     Мученики — (греч.) — святые, которые открыто и безбоязненно исповедали веру во Христа и мужественно засвидетельствовали истину христианской веры своими страданиями и смертью. Исповедники — (греч.) — те святой жизни христиане, которые открыто исповедали Христа перед гонителями и даже подверглись великим и тяжким мучениям за веру Христову, но не умерли во время пыток, а скончались естественной смертью.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VII, п. 195. С. 57.    Проф. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. T. II. СПб., 1910. С. 2.    Священномученик Киприан, еп. Карфагенский. Творения. T. II. С. 119.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Августин Lib. 4. с. 8–10 contra epist. Pelagian сл. Testimon. lib. 3. с. 4. et 54. Retret. lib. 2. с. 1. De praedestin. c. 4. 546 Epist. 75 ed. Venet. «Нет ничего у ннх, кроме вероломства и богохульства, пренебрежения к Святыне и вражды за истиву». Epist. 55. al. 59. 549 То же самое in Ер. ad Antonianum: 55 cum sit a Christo una Ecclesia per totum mundum in multa membra divisa, item episcopatus unus, episcoporum multorum concordi numero sitate diffuses. 550 См. Balusii notae ad h. librum in ed. op. Cypriani Venetiana 1728. Rigaltii observationes ad s. Cyprianum p. 162. Edm. Ruherii defensio libri de Ecclesiastica potestate 1, 115. Бенедиктинец Маран, издавая труд Балюза, поступил не совсем совестно; он внес некоторые из прибавок в самый текст, которые тот назначал к исключению: впрочем, Маран сознается в том и сам. В Христ. чт. перевод помещен с испорченного Маранова текста. 551 Собор карфагенский 256 г. (Mansi 1, 951): «Никто из вас не поставил себя Епископом Епископов, или не принуждал собратов своих тираническим страхом к повиновению, так как каждый епископ остается со своей свободой для воли и власти». То же Ер. 7S. ad Stephanum; те же мысли. Epist. 55, 59, 71, 73. Вот как думал св. Киприан о первенстве самого Петра: «И Петр, которого избрал сам Господь первым, когда с ним спорил Павел о обрезании, не усвоял себе ничего необычно или гордо, не говорил, что за ним первенство и что новые и поздние ему должны повиноваться». 552 В таком духе писаны письма ad Magnum, ad Jannuarium 1, ad Quintum, ad Stephanum, ad Jubajanum, ad Pompejum Ep. 69–74. 553 Некоторые из защитников Римской кафедры (Александр Натались, Тилемон, Маран) старались доказать, что требования Стефана относились к еретикам, не изменявшим в крещении заповеди о крещении; но труд напрасный. Слова Степана ясны: si quis ergo, quacunque haeresi venerit ad vos, nihil innovetur, nisi quod traditum est – ut manus illi imponatur in poenitentiam, (и еще прибавлено сит ipsi haeretici proprie alterutrum ad se venientes non baptizent, sed communicent tantum...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

с наставлениями на время гонений; Ер. 6 ad Sergium aliosque confessores c увещанием быть твердыми; Ер. 7 ad clerum Carthagen. с изъявлением желания скоро возвратиться к ним; Ер. 8 римск. клира к Киприану с укором за удаление от Паствы. Ер. 9 ad presbyteros roman. с изъявлением радости о мучен. кончине Епископа Фабиана. Ер. 10 ad confessores с увещанием к мученичеству; Ер. 11 ad clerum Carthag. объясняет причины тяготеющего гонения; Ер. 12 ad clerum Carthag. об обязанностях его к исповедникам; Ер. 13 ad Rogatium с увещанием к терпению; Ер. 14 ad presbyt. Carthagen. с убеждениями заботиться о бедных. Ер. 15 ad confessores не давать без разбора падшим прощения; Ер. 16–27. 29–36 с правилами о падших; Ер. 28 ad Moysen caeterosque confessores с похвалой за благочиние дня воскресного. Ер. 37 с похвалой за терпение; Ер. 41–47 по делу о раоколе Фелициссима. 3) Письма 251 г. Ер. 44–54 по делу Новациана. 4) Письма 252 г. Ер. 55 по делу Новациана Ер. 56–58 о падших с правилами. 5) Письма 253 г. Ер. 61 ad Lacium Рарат с радостью о его исповедничестве; Ср. 62 ad Jannuarium с пособием для пленных. Ер. 63 ad Caecilium о Евхаристии. Ер. 64 ad Fidum о крещении младенцев. Ер. 65 ad Epictetum о падших. 6) Письма 254 г. Ер. 66 ad Florentium ответ на упреки за Фелициссима. Ер. 67 ad eccles. Legionis с правилами о падших. Ер. 68 ad Stephanum Рарат о Новациане. 7) Письма 255 г. Ер. 69 ad Magnum о крещении еретиков; Ер. 70 ad Jannuarium с правилами о крещении еретиков. 8) Письма 256 г. Ер. 72 ad Stephanum Papam с правилами о крещении еретиков. Ер. 73–75 – о том же. 9) Письма 257 г. Ер. 76 утешения исповедникам. 10) Письма 258 г. Ер. 80 ad Saccessum – известия об исповедниках и мучениках. Ер. 81 ad presbyteros – с наставлениями, как вести себя во время гонения. 541 Об этом сочинении знали Понтий § 13. Иероним Ер. 18 et. 97. Августин. de doctr. Christ. 4. 21. 542 Иероним Ер. ad Pammachium 54. Августин сопт. Julian. lib. 2. § 8 – сопт. epism. Pelag. ad Bonifac. 545 Иероним Lib. 1 dialog. adv. Pelagium § 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1889 Особенно ярко эта мысль выражена в Epist 55–43 ad Antonianum. С. 21: «Когда держится связь согласия и хранится нераздельным таинство кафолической Церкви (perseverante catholicae ecclesiae individuo sacramento), то каждый епископ действует по своему усмотрению, имея отдать Господу отчет в своих действиях». – Р. 639. Ч. 1. С. 232. 1891 Epist. 57–49 ad Cornel. С. 5: «Если же кто из собратий наших не захочет давать мира падшим братьям и сестрам, то он отдаст ответ Господу в день Суда за неблаговременную строгость или за свою бесчеловечную жестокость». – Р. 655. Ч. 1. С. 287. 1892 Epist. 74–61 ad Pompejum. С. 2. Р. 800. Ч. 1. С. 351. См. замечания Гарнака: Dogmengeschichte 4 , I. S. 419–420, Anm. 2. 1893 Epist. 73–60 ad Iubajanum. С. 26. Р. 798. Ч. 1. С. 349. Мысль св. Киприана о возможности единомыслия и мира среди епископов и при существовании значительных разностей в церковной практике вполне разделял и Фирмилиан, который писал: «Да и в других весьма многих областях многое изменяется по различию мест и людей (hominum: другое чт.: nominum), однако по этой причине никогда не отступали от мира и единства кафолической Церкви». – Epist. 75. С. 6. Р. 813. Ч. 1. С. 377. 1895 Epist. 67–56 ad clerum et plebem Hispaniae. С. 5. Р. 739. Ч. 1. С. 317. О Корнелии Киприан пишет: «Он поставлен во епископа многими нашими товарищами, которые были тогда в Риме и прислали нам письма о его поставлении с почтительными о нем и похвальными отзывами и с прославлением его». – Epist. 55–43 ad Antonianum. С. 8. Р. 629. Ч. 1. С. 222. Более подробно об избрании и поставлении епископа, по учению св. Киприана, см. у свящ. А. Молчанова («Св. Киприан Карфагенский ». С. 219–227). 1897 Epist. 49, Cornel. ad Cyprianum. С. 1: «Исповедники римские каются, что по коварному обольщению увлеклись в раскол и сделались виновниками ереси, допустивши возложить руки на Новациана как бы на епископа». – Р. 610. Ч. 1. С. 205. Cfr.: Eusebius. History Ecclesias. VI, 43, 9. GrchSch. 9, 2 S. 618. 1900 Epist. 55–43 ad Antonian С. 8. Р. 629. Ч. 1. С. 221, 222; Epist. 59–47 ad Cornel. С. 6. Р. 673. Ч. 1. С. 256; Epist 66–54 ad Florent, Pupian. С. 9. Р. 733. Ч. 1. С. 307; Epist 70–57 ad Ianuar. С 3. Р. 770. Ч. 1. С. 324–325.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

1904 Epist. 75 Firmiliani ad Cyprianum С. 7: «In ecclesia ubi praesident majores natu qui et baptizandi et manum imponendi et ordinandi possident potestatem haereticum enim sicut ordinare non licet nec manum imponere, ita nec baptizare». – P. 814–815. К сожалению, русский перевод (Творения. Ч. 1. С. 378) этого важного места – весьма неточный вообще, – в частности, передавая potestas baptizandi через «власть распоряжаться», совершенно опускает самую главную для нас мысль подлинника. 1905 Epist 45–36 ad Cornel. С. 1, 2. Р. 599–600. Ч. 1. С. 197. «Написали письма, как это делается, чтобы поддержать общение с Корнелием, то есть единство Вселенской Церкви и любовь». Epist. 48–39. С. 3. Р. 607. Ч. 1. С. 203; Epist. 67–56 ad clerum et plebem Hispan. C. 5. P. 739. Ч. 1. C. 317. 1906 Epist. 44–35 ad Cornel. С. 1. Р. 597–598. Ч. 1. С 195; Epist. 55–43 ad Antonianum. С. 3. Р. 625. Ч. 1. С. 215; Epist 59–47 ad Cornel. С. 9. Р. 676–677. Ч. 1. С. 258–259. 1907 Epist. 44–35 ad Cornel. С. 1. Р. 597. Ч. 1. С. 195–196; Epist. 45–36. С. 1. Р. 599–600. Ч. 1. С. 197, 199. «До расследования дела постановлено было все считать нерешенным». Epist. 48–39. С. 2, 3. Р. 606–607. Ч. 1. С. 202, 203. 1908 К со-епископам, бывшим при посвящении Корнелия, Киприан и посылал Калдония и Фортуната. См.: Epist. 44–35 ad Cornel. С. 3. Р. 592. Ч. 1. С. 195; Epist. 45–36. С 1. Р. 600. Ч. 1. С. 197; Epist. 48–39. С. 4. Р. 608. Ч. 1. С. 203. Сведения, полученные из Рима, Киприан, защищая Корнелия, излагает в письме (55–43) к Антониану. С. 8. Р. 629–630. Ч. 1. С. 221–223. 1910 Epist. 55–43 ad Antonian С. 21. Р. 238–639. Ч. 1. С. 232. Гарнак предполагает, что и в Риме после Каллиста дисциплина была сделана более строгой. Однако и Гарнак отмечает, что после принятие повинных в плотских грехах не вызывало споров. – Novatian. RE 3. Bd. XIV. S. 230. 1911 De pudic. С. 9, 22. См.: Harnack. Lapsi RE 3. Bd XI. S. 286–287; Dogmengeschicte 4 , I. S. 443–444. 1912 В недавнее время открыты такие подлинные удостоверения, и видно, что они заготовлены были раньше – другим почерком вписаны имена, кому удостоверения выдавались.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010