Сакаи Текуса- 151, 176 Сакай, старик – 828 Сакаки, врач – 829 Сакума, генерал – 268 Сакума Павел – 56, 57, 76, 78, 79, 83, 257 Сакурада Савва – 69 Сакураи Николай – 89, 90, 96, 152, 366, 371, 441, 485, 534, 552, 564, 567, 586, 633, 769, 834 Сакураи Фаддей – 620 Салтыкова Анна Сергеевна – 700, 733, 736, 776 Самойлов, полковник – 14, 386 Самойлов Владимир Константинович, военный агент – 351, 378–381, 514, 532, 558, 647, 667, 668, 691, 721, 722, 739, 748, 755 Самойлов Ф. Н., жертвователь – 102, 478 Самохвалов Максим Данилович – 202 Санномия – 891 Саранкин Алексей – 219, 225, 261, 290, 301, 492, 761, 763 Сасагава Петр – 59, 108, 140, 230, 263, 311, 353, 407, 411, 432, 454, 598, 772, 775, 776, 789, 817, 830 Сасаки, врач – 342, 671,836, 839, 843, 846 Сасаки, проповедник – 156 Сасаки, ученик – 170 Сасаки Акила – 727, 772, 780, 782, 784, 785, 817 Сасаки Иоанн – 621 Сасаки Марфа – 342, 671 Сасаки Павел – 453, 459 Сато, богач – 72 Сато, врач – 742 Сато Анна – 866, 889 Сато Варвара – 353 Сато Илья – 119, 120, 125, 160 Сато Иосиф – 599, 601 Сато Иосия – 494, 495, 858, 862, 887 Сато Лин – 410, 500, 501, 567, 614 Сато Павел, катехиз. – 71, 146, 853, 884 Сато Павел, свящ – 36, 70, 150, 160,197, 306, 370, 453, 478, 488, 494, 495, 500, 509, 517, 527, 599, 612, 692, 751, 786, 790, 791, 831, 838, 839, 841–849, 851–855, 861, 864, 865, 867, 868, 870, 873, 875, 878–880, 882–890, 892 Сато Пантелеймон – 33, 57, 66, 120, 123, 141, 157, 828, 844, 849, 850 Свит – см. Sweet Charles Святополк-Мирский – 212 Седзи – 832 Сёодзи – 845, 849 Секи, из Томинага-мура – 29 Секи, из Хацинохе – 55 Секи Петр – 685, 728, 765, 767, 768, 860, 867 Секигуци, врач – 608 Селецкий Гавриил, протоиерей – 88 Селецкий Георгий Гаврилович – 86, 88, 139 Селиванов Андрей Николаевич – 583, 584, 586 Сельков, офицер – 168 Семен, плотник – 849, 853, 858, 862, 865, 889 Семенов, купец – 67 Семенов Михаил – 710, 808 Сементковский – 715 Сенкевич Г. – 512, 811 Сенума Елена – 477, 496, 520, 544, 574, 631, 633–635, 640, 693, 730 Сенума Иван Акимович – 9, 13, 33, 44, 45, 57, 80, 85, 88, 90,91, 101, 133, 136, 142, 145, 146, 159, 207, 208, 213–215, 237, 276, 305, 306, 317, 319, 320, 338, 343, 349, 351, 357, 359, 370, 399, 401–403, 406, 410–412, 414, 416, 417, 431, 432, 437, 438, 440–443, 449, 452, 455, 461, 462, 474, 477, 481, 483, 489, 499–501, 508, 516, 520, 522, 523, 533, 544, 560, 561, 565, 566, 568, 573, 574, 588, 589, 602, 607, 609, 612, 623, 627, 630, 631, 634, 635, 640, 652, 659, 714, 718, 730, 732, 735, 744, 774, 781, 787, 789, 794, 798, 808, 810

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ср. Чис. 25, 6–18. 717 Ср. 1 Кор. 7, 9. 718 Ср. 1 Кор. 7, 8. 719 Ср. Мф. 13, 24–25. 720 Ср. Лк. 14, 28. 721 Ср. Лк. 14, 29–30. 722 Ср. Мф. 7, 24–27; Лк. 6, 46–49. 723 Ср. Ин. 12, 35. 724 Ср. Мф. 24, 20; Мк. 13, 18. 725 Ср. Евр. 4, 9–11; Ин. 6, 27. 726 Ср. Мф. 18, 23–35; Мк. 11, 25; Лк. 11, 4. 727 Ср. Мф. 25, 27; Лк. 21, 23. 728 Ср. Мф. 5, 5. 729 Ср. Мф. 5, 9. 730 Ср. Лк. 12, 47. 731 Ср. Ис. 33, 17. 732 (B) пусть очистит свое тело. 733 Ср. 1 Кор. 3, 16. 734 Ср. Еф. 4, 30; Пс. 111, 7. 735 Ср. Еф. 4, 22. 736 Ср. Еф. 4, 24. 737 Ср. Еф. 6, 16. 738 Ср. Пс. 1, 1–3. 739 Ср. Иер. 17, 7–8. 740 Ср. Мф. 22, 1–6; Лк. 14, 16–20. 741 Ср. Мф. 25, 7–8. 742 Ср. Тит. 2, 13. 743 Ср. 1 Ин. 2, 8. 744 Ср. Пс. 92, 13; Лк. 10, 19. 745 Ср. Мф. 5, 13. 746 Ср. Ис. 11, 8. 747 Ср. 1 Ин. 2, 16. 748 Ср. Быт. 3, 1–7. 749 Ср. Быт. 39, 7–20. 750 Ср. Суд. 16, 4. 751 Ср. Быт. 35, 21–22; 49, 3–4. 752 Ср. Чис. 12, 1–2. 753 Ср. Исх. 4, 24–26. 754 Ср. 2 Цар. 11. 755 юо Ср. 2 Цар. 13. 756 Ср. 3 Цар. 11, 1–13; Сир. 47, 19–20. 757 Ср. 3 Цар. 21, 25. 758 Ср. Иов. 1, 2. 759 Ср. Иов. 2, 9. 760 Ср. 3 Цар. 15, 13; 2 Пар. 15,16. 761 Ср. Есф. 5, 9–14. 762 Ср. Чис. 25, 6–18. 763 Ср. 1 Кор. 7, 9. 764 Ср. 1 Кор. 7, 8. 765 Плач. 3, 27–28 (Пешитта). Синод.: Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него. 766 Ср. Мф. 11, 29–30. 767 Ср. Исх. 33, 11. 768 Исх. 33, 11. 769 Ср. 3 Цар. 17, 2–6. 770 Ср. 3 Цар. 19, 5–7. 771 Ср. 4 Цар. 2, 11–12. 772 4 Цар. 4, 9–10. Пешитта: пророк Божий, который постоянно проходит мимо нас, святой. Сделаем небольшую горницу и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. Синод.: человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. 773 (А) с осторожностью. 774 Ср. Мф. 11, 14; 17, 10–12. 775 1 Кор. 9, 4–5. Последнее короткое предложение в цитате дописано Афраатом. 776 Ср. Быт. 3, 16. 777 Ср. Быт. 3, 17–18. 778 Ср. Быт. 3, 19; Мк. 11, 20. 779

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Такая Яков – 72, 249, 259, 313, 321, 385, 729, 736 Такеда, m-me – 647 Такеда Василий, дворник – 165 Такеда Феодора – 165 Такеока Феодор – 638, 743 Такеока Фома – 59, 230, 232, 233, 235, 238, 411, 414, 418, 420–422, 424, 439, 456, 458, 460, 522, 595, 625, 632 Такеси Укай – 231 Такеяма Фома – 409, 416 Талейран – 352 Тамия Тосико – 721, 722, 736, 739 Танаку, семинарист – 844 Танесима, врач – 831, 836, 843, 845, 846, 849, 853, 887, 889 Танесима Хрисанф – 849 Таня – см. Тамия Тосико Тарас, каменщик – 889 Тарасенко, полковник – 645 Тарасенко Алексий – 701 Тарковский, офицер – 168 Тафт – 659 Тахока – 689 Тацуи – см. Tatsui Теразава Ной – 507 Терао – 727 Терауци, виконт – 194, 331, 349, 576, 579, 584 Терещенко – 222 Технопулос, архимандрит – 348 Тимохович Неонила Ниловна – 294 Тирон, св. мученик – 741 Тихай Яков Дмитриевич – 828, 829, 832, 833, 840, 873, 874, 882 Тихомиров Лев Александрович – 150, 151, 154, 155, 218, 450, 471, 490, 493, 564, 584, 587, 589, 591, 612, 699, 765 Тихон, архиепископ Иркутский – 481, 483, 491, 503, 506, 519, 564, 583, 584, 586, 615, 619, 673 Тихон, архиепископ Ярославский – 757 Тихон, архиерей в Америке – 199, 210, 212, 232, 233 Тихон, причетник – 891 Тихон, слуга – 875 Тихон, сын дворника – 875 Тихонович Николай Николаевич – 448, 595 Того, адмирал – 24, 49 Тодорович, учитель русского языка – 616 Тодорович Екатерина Яковлевна – 616 Тодоровичи – 719 Тодороги Моисей – 141 Тоёда Феодор – 17, 22, 23, 31, 37, 46, 49, 50, 90, 357 Тоёхара – 812 Токутая, в Сайго – 427 Толстой Л. Н – 137, 225, 452, 453, 560, 632, 703, 709, 714, 847 Тооёда, типографщик – 556, 557 Тоокайрин И. – 310, 421 Тоокайрин Петр – 95, 379, 602, 751,792, 845, 847, 862, 866, 878 Тоофуя Аоки – 70 Тоохей (Тоохей) Яков-203, 210, 217, 257, 261, 311, 321, 322, 348, 350, 361, 362, 369, 385 Тоохей Яков – 597, 645, 655, 685 Торигае Николай – 883 Торопов Петр – 492, 796 Тото Иоанн – 344 Трепов – 73 Тресвятский Дмитрий Иванович – 181, 189, 190, 193, 194, 197 Трифон, епископ Дмитровский – 493, 502, 505, 517, 537, 551, 571

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

10 . Будут осязать, как слепые, стену, и как невидящие глазами будут осязать и падать в полдень, как в полночь; как умирающие будут стонать. 11 . Как медведь и как голубь будут ходить вместе 764 . Мы ждали суда, и нет; спасение далеко отступило от нас. 12 . Ибо велико беззаконие наше пред Тобою и грехи наши противостоят нам, ибо беззакония наши с нами и неправды наши мы знаем. 13 . Мы поступали нечестиво и солгали и отступили от пути 765 Бога нашего, говорили неправду и не повиновались, внутри зачинали и поучались от сердца нашего словам неправедным. 14 . И оставили позади суд, и правда далеко отступила от нас, ибо изнемогла 766 на путях их истина, и прямым (путем) 767 не могут они ходить. 15 . И не стало истины, и прекратилось разумное понимание 768 , и увидел Господь, и неугодно Ему было 769 , что не было суда. 16 . И видел, что нет мужа, и помыслил, что нет избавителя; и отмстил за них мышцею Своею и милостью Своею утвердил. 17 . И оделся правдою, как бронею 770 , и возложил на голову шлем спасения и облекся в ризу мщения и в одежду Свою, 18 . Как воздающий позор в воздаяние противникам Своим. 19 . И убоятся живущие на западе имени Господня и на восходе солнца славного имени Его, ибо придет, как бурная река, гнев Господа, придет с яростью. 20 . И придет Избавитель ради Сиона и отвратит нечестие от Иакова 771 . 21 . И сей им от Меня завет, сказал Господь: Дух Мой, который на тебе, и слова, которые Я дал в уста твои, не иссякнут из уст твоих и из уст семени твоего, (ибо) 772 сказал Господь, отныне и во веки. 764 По изъяснению Кир. Алекс., иудеи соединят в себе дурные свойства медведя (дикость) и голубя (неразумие). 767 Оскобл. слав. путем нет букв. соотв. в греч. т., но слово εθεας, несомненно, согласовано с предполагаемым δς. 769 Слав. негодова, греч. οκ ρεσεν ατ. Русское негодую в нынешнем значении не вполне соответствует указанному греч. слову. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

116 Защити меня словом Твоим, и жив буду; и не посрами меня в надежде моей! 117 Помоги мне, и обрету спасение, и поучаться буду повелениям Твоим. 118 Унизил Ты нарушающих повеления Твои, ибо неправедны помыслы их. 119 Нарушителями воли Твоей признал я всех грешников на земле; и вот возлюбил я откровения Твои. 120 764 Дай мне всегда страшиться Тебя, Господи, ибо грозит мне суд Твой. 121 765 Рассудил я и поступил по правде; не предай меня оскорбителям моим! 122 Прими раба Твоего для блага его, да не клевещут на меня гордые! 123 766 Очи мои изнемогли, ожидая спасения и слова правды Твоей; 124 Поступи с Твоим рабом по милости Твоей, и повелениям Твоим научи меня! 125 Раб я Твой; вразуми меня, и познаю откровения Твои. 126 Пришло время Тебе, Господи, явить силу Твою; попрали закон Твой! 127 767 И вот возлюбил я заповеди Твои больше золота и топаза. 128 И устремлялся ко всем заповедям Твоим, всяк путь неправды возненавидел. 129 768 Дивны откровения Твои: познает их душа моя. 130 769 Явленные в Писании слова Твои просвещают и вразумляют младенцев. 131 Я отверз в молитве уста мои и воспрянул духом, ибо заповедей Твоих возжелал. Слава: 132 Воззри на меня и помилуй меня, как судишь Ты милостиво любящих имя Твое. 133 770 Стопы мои направь словом Твоим, и да не овладеет мною беззаконие! 134 Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои! 135 771 Сиянием лица Твоего озари раба Твоего и научи меня повелениям Твоим! 136 Потоки слез изливают очи мои, ибо не сохранил я закона Твоего. 137 772 Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои; 138 773 Заповедал Ты правду в откровениях Твоих и полноту истины Твоей. 139 774 Истомился я, стремясь к Тебе, ибо враги мои слова Твои забыли. 140 775 Пламенно слово Твое, и раб Твой возлюбил его. 141 776 Я самый юный и унижен я, но повелений Твоих не забыл. 142 Правда Твоя – правда вовеки, и закон Твой – истина. 143 Беды и скорби овладели мной; но заповеди Твои – в поучение мне. 144 Правда вечная откровения Твои; вразуми меня, и жив буду. 145 777 Воззвал я всем сердцем моим, услышь меня, Господи! Повелений Твоих ищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(17) Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа. (18) Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. (19) Это люди, отделяющие себя [от единства веры], душевные, не имеющие духа 452 . ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ АПОСТОЛА ПАВЛА, 4:1–5 IV (1) Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, (2) через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, (3) запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. (4) Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, (5) потому что освящается словом Божиим и молитвою. 336 Gmzberg L. Antichrist/The Jewish encyclopedia:V. 1–12. N. Y.; London, 1901–1906. V. 1. P. 625. В рус. пер.: Еврейская энциклопедия. СПб., 1908. Т. 2. Стдб. 765–766. 338 Bousset W. Der Antichrist in der Uberlieferung des Judenthums, des Neuem Testaments und der alien Kirche. Cottingen, 1895. S. 13 14. 339 Впервые эта мысль прозвучала у протестантского экзегета XVI в. Тилениуса. Впоследствии его мнение разделяли западные богословы Гейденрейх, Бемер, Буртон и др. См.: Богословский М. Человек беззакония. 346 Эти слова Павла заставляют полагать, что ещё при его жизни в раннехристианских общинах вращалось какое-то количество поддельных посланий, написанных от его имени. Здесь, по-видимому, имеются в виду послания, написанные в духе Первого соборного послания апостола Иоанна 2:18  23, объявляющие о наступлении конца света, «дня Господнего». 349 В некоторых кодексах и цитатах раннехристианских авторов: «человек беззакония». Ср. ПсСол 17:11. 350 Пророк Исайя заклеймил «сынами погибельными» изменивших Богу израильтян (1:4). В Евангелии от Иоанна «сыном погибели» называется предатель Иуда Искариот (17:12). 351 В РСП такой перевод: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время». Вообще фраза довольно невнятная. Некоторые комментаторы пытаются объяснить эту невнятность торопливостью, с которой Павел писал это письмо, но едва ли это так. Судя по другим посланиям, апостол выражался туманно только там и тогда, когда это было ему нужно. Фраза эта должна была быть понятна только посвящённым. Смысл её, по-видимому, такой: вы знаете, что удерживает «человека греха», чтобы он открылся, начал действовать не теперь, а только в положенное ему время.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

1 Книжный магазин. 739 2 М.Фуко " Слова и вещи " (фр.). 740 3 Самое высокое здание в Монреале. 741 4 Морена " Потерянная парадигма " (фр.). 742 5 Ин.7:37. 743 1 неподвижное время (фр.). 744 2 предубеждение (фр.). 745 3 последнее, но тем не менее важное (англ.). 746 4 " Свидетельство о динамике спасения " (англ.). 747 5 свидетельствует (англ.). 748 1 фонарями (исп.). 749 1 человеческое тепло (фр.). 750 2 Ср. Мф.11:25: " …утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам " . 751 1 ориентировочно, в порядке рабочей гипотезы; неуверенно (англ.). 752 2 " социальной проповедью " и " служением миру " (фр.). 753 1 " Ни твоя победа, ни твое поражение/не были мучительным рождением/полукровного народа, который является/сегодняшней Мексикой " . 754 2 Альбер Утен " Американизм " (фр.). 755 3 директора (англ.). 756 4 " Он видел далеко " (англ.). 757 1 " работа благодати (фр.). 758 2 Пс.1:1: " Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых " . 759 1 Старость – это поражение (или крах?) (фр.). 760 2 Огромная грусть от всего этого (фр.). 761 3 в Тмутаракани (англ.). 762 1 " окаменении сердца " (англ.). 763 1 протестантской богословской семинарии в Нью-Йорке. 764 2 У.Стрингфеллоу и А.Таун " Смерть и жизнь епископа Пайка " (англ.). 765 3 Колумбийском университете в Нью-Йорке 766 4 епископальном соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке (англ.). 767 5 " самореализации " (англ.). 768 1 Еф.5:15. 769 2 1Ин.1:5. 770 3 франкоязычной (фр.). 771 4 То есть с верностью структурам, именно эмпирическим формам Православия (У.Ш.). 772 1 " В этот раз он был более активен и напорист… " (англ.). 773 2 1Ин.2:16. 774 3 наоборот (лат.). 775 1 " Отче, когда Вы можете принять…? " (англ.). 776 2 Так оно есть на самом деле (англ.). 777 3 Лк.21:19. 778 4 Пс.34:9. 779 1 См. Гал.5:1. 780 2 Быт.3:5. 781 3 Ин.8:44. 782 1 покаяния (греч.). 783 1 Ин.8:11. 784 2 Эрика Севарайда ( " Не такая уж дикая мечта " ) (англ.). 785 1 Ср.: Мф.13:15% " Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их " . 786

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

2 . Итак, Иисус Христос запрещает любой развод, как Он осуждает уже всякий взгляд с вожделением ( Мф. 5:28 ). Но, с другой стороны, Он принимает в свое общество и тем самым в Царствие Божие блудниц, прощая их грехи (см. рассказ о прощенной грешнице Лк. 7:36–50 ), так что «мытари и блудницы» идут в Царство Божие ( Мф 21:31–32 ). Особенно показателен в этом смысле рассказ о женщине, обвиненной в прелюбодеянии ( Ин. 8:1–11 ), в котором отсутствует даже то условие веры, которое упоминается в рассказе о прощенной грешнице ( Лк. 7:50 ). В этой истории прощение принимает форму правила премудрости: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень» ( Ин. 8:7 ). Как можно соединить эту доброту со строгими требованиями? Существует только одно объяснение: когда Иисус Христос прощает и принимает грешников, само прощение подвигает их к тому безусловному покаянию и обращению, которого требуют Его безусловные заповеди Царства. 3 . Наконец, – и это третье направление в рассуждениях о браке, – Иисус Христос не только требует нерасторжимости брака и указывает условие его нерасторжимости, но высказывается также за отказ от брака ради Царства Божия, равно как за оставление брака и семьи ради последования Ему. «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19:12 ). «Оскопление» фигурально означает здесь отказ от брака и половых сношений вообще (Johannes Schneider, ThW II, 765–766). Этот отказ от брака имеет совсем иной характер в сравнении с ессеями. У них требовался отказ, чтобы приготовить войско избранных к священной войне, которая приведет к установлению Царства Божия. Иначе у Иисуса Христа. Он выступает за отказ, который возможен для некоторых избранных (и Он Сам – тому пример), ибо они уже ныне целиком приняты в грядущее Царство, полностью вовлечены в него. Возможно, это слово о «скопцах» объясняет и то, что Иисус Христос извлекает Своих учеников, по меньшей мере временно, из брака и семьи: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:26 ). Здесь «ненависть», разумеется, понимается не в психологическом смысле, но как оборотная сторона исключительной любви (ср. Мф. 6:24 ); в параллельном месте ( Мф. 10:37 ) вместо глагола «ненавидеть» стоит «более любить». Этому отказу от брака и семьи, согласно ( Мк. 10:21 пар.), соответствует отказ от собственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

5) кто нераскаянным остается до самой смерти; 6) кто завидует милости Божией у ближнего своего. Пояснения: I. Люди дерзостно уповали на милосердие Божие перед всемирным потопом; постоянно мерзко грешили и думали, что Бог их не покарает. II. В милосердии Божием отчаялся Иуда. Когда он предал Спасителя, то думал, что ему не может быть прощения, и в отчаянии повесился. Лучше ему было бы, если бы сокрушался о своей измене и покаялся, потому что милосердие Божие безгранично к грешникам, которые искренно каются. III. К спасительному напоминанию имел затвердевшее сердце Каин, потому он пренебрег, когда Бог предостерегал его. Такое же сердце было и у египетского фараона в отношении к словам Моисея. IV. Познанию правды противились законники и фарисеи во время служения Спасителя. Они видели, что Спаситель святой жизни, делает всем добро, совершает чудеса; о Нем, как об обещанном Искупителе (Мессии), было пророками предсказано, но они всецело противились очевидной правде и Спасителя за Мессию не признали. V. Нераскаянным остался до конца разбойник, который был распят по левую сторону Спасителя. 764. Какие грехи вопиют к небу? Вопиющие к небу грехи суть: 1) умышленное убийство человека; 2) притеснение бедных людей, вдов и сирот; 3) незаконное удержание или снижение платы. Пояснения: I. Когда Каин убил своего брата Авеля, сказал ему Бог – «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» ( Быт.4:10 ). II. В книге Сираха говорится, что слезы, которые льются из глаз притесняемой вдовы, с ее лица, доходят до неба и вопиют к Богу на утеснителей ( Сир.35:15, 18–19 ). III. Апостол Иаков в своем Послании говорит скупым богачам: «Плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» ( Иак.5:4 ). 765. Когда мы грешим чужими грехами? Чужими грехами мы грешим тогда, когда сознательно побуждаем другого к совершению злого дела. Пояснения: I. Иродиада совершила такой грех, когда сказала своей дочери, чтобы она просила у Ирода главу Иоанна Крестителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

6. Когда они пришли, то увидев Елиава, сказал он: верно это помазанник пред лицем Господним? 7. Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я его не избрал. Ибо Я смотрю не так, как человек; человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. 8. Иессей позвал Авинадава, и привел его пред Самуила; он сказал: и сего не избрал Господь. 9. Иессей призвал Шамму; но он отвечал: и сего не избрал Господь. 10. Так привел Иессей семь сынов своих к Самуилу; но Самуил сказал Иессею: Господь не избрал из них. 11. И спросил Самуил у Иессея: все ли дети? Он отвечал: еще остался меньший; он пасет овец. Самуил сказал Иессею: пошли, и представь его; ибо доколе он не придет сюда, мы не возляжем за стол. 12. Иессей послал, и привел его. Он был красноват, имел прекрасныя очи и приятный вид. И сказал Господь Самуилу: встань, и помажь его; это он. 13. Самуил взял рог с елеем, и помазал его среди братьев его. И почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после. Самуил же встал, и пошел в Раму 761 . Сличая этот отрывок перевода с еврейским подлинником, мы находим, что он в общем возможно точно передает не только смысл, но и выражения сего последнего; даже произношение имен сынов Иессеевых: Авинадава и Шаммы удержано еврейское 762 . Есть случаи, в которых перевод святителя Московского точнее передает слова подлинника, нежели даже перевод издания 1868 года, в общем, как само собою понятно, превосходящий его. Так напр. в ст. 5 слово: jikra точнее передано у Филарета словом: звал, нежели в том переводе словом: пригласил; в ст. 11 слово: nasob ближе к подлиннику передано словом: возляжем, нежели: сядем, как в том переводе 763 . Но зато конечно наоборот есть места, которые могли бы быть переданы точнее, нежели как это видим в переводе святителя Московского. Так напр. в ст. 4 слово asah могло бы быть и прямо передано словом: сделал (как оно и передано в Синодальн. издании 1868 года); а оно передано у Филарета словом: поступил 764 ; равным образом и в 5 стихе глагол: kiddesch (форма пиел от kadasch – быть святым) мог бы быть прямо переведен глаголом: освятить, освятиться (как он и переведен в Синодальном издании); а у Филарета он переведен глаголом: очиститься 765 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010