implicitgroups Перечисляет группы, в которые участник был включён автоматически. rights Перечисляет все права каждого участника. editcount Добавляет счётчики правок участников. registration Добавляет даты регистрации участников. emailable Отмечает, может ли и хочет ли участник получать электронную почту посредством Special:Emailuser . gender Отмечает пол текущего участника. Возвращает «male», «female» или «unknown». centralids Добавляет центральный идентификатор и статус прикрепления участника. cancreate Определяет, могут ли быть созданы аккаунты с допустимыми, но незарегистрированными именами. Чтобы проверить, может ли текущий пользователь выполнить создание учетной записи, используйте . Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): blockinfo, cancreate, centralids, editcount, emailable, gender, groupmemberships, groups, implicitgroups, registration, rights usattachedwiki Вместе с usprop=centralids отображает, прикреплён ли к вики участник с этим идентификатором. ususers Список участников, для которых получить информацию. Разделяйте значения с помощью или альтернативного разделителя . Maximum number of values is 50 (500 for clients that are allowed higher limits). ususerids Список идентификаторов участников, для которых получить информацию. Type: list of integers Разделяйте значения с помощью или альтернативного разделителя . Maximum number of values is 50 (500 for clients that are allowed higher limits). Пример: Получение последних правок страниц из списка наблюдения текущего участника. Параметры: wlallrev Включить несколько правок одной страницы из заданного временного промежутка. Type: boolean ( details ) wlstart Временная метка, с которой начать перечисление. Тип: временная метка ( разрешённые форматы ) wlend Временная метка, на которой закончить перечисление. Тип: временная метка ( разрешённые форматы ) wlnamespace Только правки в этих пространствах имён. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 102, 103, 106, 107, 108, 109, 112, 113, 114, 115, 274, 275, 420, 421, 710, 711 Для указания всех значений, используйте .

http://azbyka.ru/palomnik/api.php?action...

Какую информацию включить: blockinfo Добавляет информацию о текущих блокировках участника. groups Перечисляет группы, в которые входит участник. Это значительно нагружает сервера, что может привести к возвращению меньшего числа результатов, чем указанный лимит. implicitgroups Перечисляет группы, в которые участник был включён автоматически. rights Перечисляет права, которые есть у участника. editcount Добавляет счётчик правок участника. registration Добавляет метку времени, когда участник был зарегистрирован, если она доступна (может быть пустым). centralids Добавляет центральный идентификатор и статус прикрепления участника. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): blockinfo, centralids, editcount, groups, implicitgroups, registration, rights aulimit Сколько ников вернуть. Тип: целое число или max Значение должно быть между 1 и 500. По умолчанию: 10 auwitheditsonly Перечислять только участников, совершавших правки. Type: boolean ( details ) auactiveusers Перечислять только участников, которые были активны в последние 30 дней. Type: boolean ( details ) auattachedwiki С auprop=centralids , также отображает, прикреплён ли к вики участник с этим идентификатором. Пример: Получение списка страниц, ссылающихся на данную страницу. Параметры: bltitle Заголовок для поиска. Не может быть использован одновременно с blpageid . blpageid Идентификатор страницы для поиска. Не может быть использован одновременно с bltitle . Type: integer blcontinue Когда доступно больше результатов, используйте это для продолжения. blnamespace Пространство имён для перечисления. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 102, 103, 106, 107, 108, 109, 112, 113, 114, 115, 274, 275, 420, 421, 710, 711 Для указания всех значений, используйте . bldir Порядок перечисления. Одно из следующих значений: ascending, descending По умолчанию: ascending blfilterredir Как обрабатывать перенаправления. Если присвоено значение nonredirects при заданном blredirect , это применяется только ко второму уровню. Одно из следующих значений: all, nonredirects, redirects По умолчанию: all bllimit

http://azbyka.ru/palomnik/api.php?action...

Вы узнаете также – хотя они притворяются не желающими оглашать это, – что произошло с найденной головой и в какой части местности 708 она старательно была скрыта для того именно, чтобы удостоверенное знамение 709 навсегда осталось неизменным и упроченным. И хотя следовало бы скрывать это и предать забвению, свойственному давности, однако состав наименования 710 дает знать об этом и вместе со своими причинами в течение предоставленного ему времени продолжает быть неуничтожимым свидетельством, и самый великий город, почитатель всех божеств 711 , не постыдился, давая наименование храму, назвать его от головы Ола Капитолием, а не по имени Юпитера. Таким образом, мы, полагаю, достаточно показали, что храмы бессмертным богам или напрасно воздвигнуты, или вопреки достоинству и признаваемому могуществу построены вследствие оскорбительных мнений. Теперь нам следует сказать нечто о статуях и изображениях, которые вы изготовляете с большим искусством и которым оказываете религиозное почитание. Если это соединяется с какой-либо верой, то мы для себя самих никакими соображениями не можем установить, делаете ли вы это серьезно и с имеющей важное значение целью, или же занимаетесь этим, забавляясь, вследствие детской фантазии. Ибо если для вас несомненно, что боги, признаваемые вами, существуют и пребывают в высших небесных областях, то что служит причиной или основанием того, что вами изготовляются эти изображения, когда имеются действительные существа, которым вы можете молиться и просить их, в случае нужды, о помощи? Если же вы не верите или, выражаясь мягче, сомневаетесь, то что также и в таком случае побуждает вас придумывать и изготавливать изображения того, что сомнительно, и на основании фантастического подражания изображать то, в существование чего не верите? Или, может быть, вы скажете, что при помощи этих изображений боги являют вам как бы свое присутствие, и так как богов нельзя видеть, то таким образом им оказывают чествование и исполняют требуемые долгом обязанности? Кто говорит и утверждает это, тот не верит в существование богов и обнаруживает отсутствие доверия к своим религиозным мнениям, коль скоро ему необходимо видеть то, что он принимает, чтобы не было праздным то, что как незримое не может быть видимо.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

709 Пребывание императрицы в Антиохии ознаменовалось разными щедротами на общую пользу. Укреплены были стены города, сооружена новая большая базилика, расширены и украшены общественные бани, пользование которыми вошло, как воздействие Рима, во всеобщий ежедневный обиход. 710 Из Антиохии Евдокия проехала в Иерусалим и провела там восемь месяцев. Живо интересуясь всем, она изучала тамошнее монашество, представлявшее большое разнообразие в строе подвижнической жизни, строила сама общежития и лавры, т. е. монастыри из широко раскинутых и уединенных келий, занималась делами благотворительности. 711 Проведя более года в этом путешествии, Евдокия вернулась назад в столицу и привезла с собой священные реликвии в виде мощей (439 г.). Отношения между нею и Пульхерией никогда не были близки, а теперь началась взаимная вражда. Являясь соправительницей Феодосия, Пульхерия имела своего препозита и соответственный штат. Тайное недоброжелательство разжигали интриганы. 712 При дворе боролись разные влияния, и наиболее сильным лицом при императоре стал евнух Хрисафий. Он сумел при содействии Евдокии устранить Пульхерию, 713 которая вынуждена была отказаться от соправительства, отослала брату своего препозита и удалилась в Евдом, где и жила затем во дворце, строго соблюдая данный ею монашеский обет, в полном отстранении от государственного управления. 714 Евдокия стала теперь свободнее и заняла, по-видимому, более влиятельное положение. Но в 440 году случилось одно мелкое событие, которое имело самые тяжкие последствия. Наиболее подробный рассказ об этом сохранился у Малалы и в Пасхальной хронике . 715 Однажды, когда император в день Богоявления отправился из дворца, чтобы идти в храм, один простой человек (πνης) принес ему фригийское яблоко невероятно больших размеров. Феодосий по-царски вознаградил принесшего, выдав ему 150 номизм, а самое яблоко отослал жене. Друг детства императора Павлин, неразлучный спутник его жизни, занимавший пост магистра оффиций, жил всегда во дворце и имел свободный доступ как к Феодосию, так и Евдокии.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

О изменениях меньшей важности, которые позволил я себе сделать, говорить не нужно и по немалому числу их неудобно. Божие благословение и мир Вам и братству Вашему усердно призывая, поручаю себя молитвам Вашим. Особенно о[тцу] игумену 710 изъявите мое почтение и признание моей вины, что не пишу к нему особо и что молчал долго, в чем у обоих Вас прошу прощения. 9 марта 1853 года Преподобному о[тцу] Макарию, о Господе радоваться. Как пишу к Вам при вступлении в пост, то время просить у Вас прощения, может быть и в больших винах, нежели та, о которой теперь думаю, в долгом молчании. С участием слышу, что здоровье Ваше слабо. Дайте себе отдых. Не истощайте сил, которые при умеренном употреблении долее могут служить на пользу. Слышу также, что Вы озабочены неправыми суждениями о некоторых людях, получавших от Вас наставления. Сколько знаю обстоятельства: надобно им советовать терпение, потому что мнение их начальства не вдруг изменить можно. Впрочем, нет причины опасаться, чтобы могли случиться затруднения, подобные случившимся с покойным отцом Леонидом. Мир и тишина душе Вашей. Помолитесь о моей, молвою житейскою обуреваемой. […] 21 февраля 1854 года Целование Вашему о[тцу] архимандриту и о[тцу] Антонию 711 . У первого также прошу прощения в молчании. Мир свышний преподобному о[тцу] Макарию! Возвращаю перевод аввы Фалассия 712 , испещренный мною, может быть, так же некрасиво в отношении к разуму, как в отношении к буквам. Отдаю на Ваше рассуждение. Не излишним, думаю, сказать, что мною сделано и почему. Первую сотницу сличал я только с переводом старца Паисия. В немногих главах усомнясь, прибегнул к подлиннику. Три остальные сотницы что-то побудило меня постоянно сличать с греческим подлинником, а иногда и с латинским переводом, который напечатан при греческом подлиннике, но не всегда с ним сходен. Оказалось, что для некоторых глав необходима была помощь греческого подлинника, а иногда и латинского перевода, хотя в некоторых других главах наш перевод, очевидно, верен, а печатный греческий темен, очевидно испорчен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В других местах «предприимчивые и отважные» уставщики сами брались за исполнение некоторых церковных служб и треб, «уверяя, что для них попов не нужно» 703 . В частности, вечерни, заутрени и молебны даже в центре поповщины – на Рогожском кладбище предоставлено было отправлять дьячкам с певчими 704 . Крещение младенцев совершали у беглопоповцев выборные наставники, повивальные бабки или сами родители 705 , причащались или запасными дарами 706 , нередко сомнительного происхождения 707 , или богоявленскою водою и замешанными на этой воде лепешками 708 , исповедывались по Скитскому покаянию 709 или же прибегали к заочной исповеди «по почте» или «с оказией». В последнем случае исповедь происходила так: старцы выслушивали грехи кающихся и затем, записав их на бумажке, по почте отправляли к какому-либо беглому попу. Тот, прочитав по требнику последование исповеди и письменное покаяние заочного духовного сына, разрешал его и, написав на присланном листке: «Чадо, прощает тя Христос невидимо и аз грешный иерей XX», отсылал его обратно 710 . Такой порядок вещей признан был законным даже Рогожским кладбищем, которое на одном из своих совещаний постановило: «ради тесноты обстояния и великого оскудения древлеблагочестивого священства, заочно, на хартии исповедывать в дальних местах обретающихся христиан, соблюдающих истинную веру и древние святоотеческие предания, по почте или с оказией» 711 . По примеру заочной исповеди, многие беглопоповцы поступали и при погребении умерших. Поручив отпеть над покойником «канон за единоумершаго», за неимением попа, простому мирянину-наставнику, они посылали в то же время деньги в Москву – на Рогожское кладбище или на Иргиз – с тем, чтобы кто-нибудь из тамошних попов отслужил «погребение» заочно. На Рогожском кладбище подобные заочные погребения пелись ежегодно более, чем над 20.000 покойников, по заказу из Петербурга, с Волги, Стародубья. Дона и Сибири 712 . Более всего затрудняло беглопоповцев совершение браков 713 . Сколько ни рылись они в своих «номоканонах, потребниках, кормчих» и других «богодухновенных» книгах, нигде не могли отыскать разрешения мирянину венчать браки.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

Възбудив подружье свое, исповеда все по ряду чюдо, како прииде святыи Сергии и ученика, его же возлюби, явлена сего сътвори зде знающим в познание всем, яко съпричтен в чюдесех своему учителю, и тако вкупе с ним немощному исцеление дароваста. И толико бысть ему здравье: в явление всем въста с одра своего и сътвори метании 15 до земля пред образы честных икон. И разуме содрание кожное – боелезни своеа скоро отъятье, и возрадовашеся радостью многою с всем домом своим в светлости велице и в славу Христу Богу и в похвалу великому в чюдесехъ святому Сергию и его присному ученику преподобному Никону, свидетельствовану от святого учителя своего неложно в чюдесех предняя простирая. Сия же и доныне от сего самого Семеона в слухи всем исповедающа сия. Се ино чюдо скажем вашеи любви, иже быша вся нова в нынешняя лета, деиствуема святым дивна и преславна, всеми ведома, еже [не] 709 мощно писанию проповедати. Мы же нечто от части еже от проповедаемаго случишася ему слышим, предводящее слово скажеть. Яже изначала Богу наказающии нас за грехи наша и еже обратитися намъот злобъ наших, но покаянием от прегрешениих обратить нас и казня овогда гладом, овогда мором, овогда нахождением иноплеменик, яже чюдну повесть хощемъ простерети вашеи любви достоину се свидетельству. Случи бо ся, яко же предрекохом, в нынешняя лета нахожение безбожных агарян [на] наше христоименитое стадо, на Рускую землю, самомоу Ординьскому царю именемь Махметю приитти. Исшедшим же противу князем и воеводам и множьство воиньство християньское бесчисленое, и бысть сраждение страшно, и побеждени быша безбожнии прежде, и мнози от них избьени быша. Царю с воиньством пристрашнымъ быша и зело смиряющимся, и еже токмо жиевы оставити их. Неции же от християньскаго воиньства е 710 смиритися не въсхотешя и от них того ради погибошя, и с ними множество бесчисленое. Еже случися грех ради наших, еже безбожнемь малом воиньством попусти Господь Бог на свое христоименитое стадо множество воиньства агарян, смирениа ради их, не знающих Его, ни призывающим Его, тем победу подасть, [наказуя нас] непокорных 711 , поне же вторым 712 сражьдением 713 все воиньство христианьское побежьдено бысть от поганых и от них многа телеса падошя, а инии руками яшя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

39. Брат спросил авву Пимена, говоря: «Что делать мне? я борим блудною и гневною страстями». Старец отвечал: «В разрешение этого вопроса Давид сказал, что он льва поражал и умерщвлял, а медведя удавлял ( 1Цар. 17, 35 ). Это значит: гнев должно отгонять и истреблять, а плотское вожделение удавлять воздержанием» 705 . 40. Сказал авва Пимен: «Писание говорит: «Яже видеста очи твои, глаголи» ( Притч. 25, 8 ), а я говорю вам: если и руками вашими осязаете что, то и о том не свидетельствуйте. В подтверждение этому авва привел следующий случай: некоторый брат был обманут, таким образом, он увидел ближнего своего грешащим с женою. Долгое время он боролся с своим помыслом. Наконец, победившись, подошел к ним и толкнул их ногою, говоря: перестаньте! Тогда оказалось, что это были два пшеничные снопа, лежавшие один на другом» 706 . 41. Вопросили некоторые из отцов авву Пимена, говоря: «Если мы увидим брата согрешающего, должны ли сказать ему об этом?» Старец отвечал им: «Что касается до меня, то если встретится мне нужда идти мимо и увижу его грешащим, – пройду мимо, ничего не говоря ему» 707 . 42. Пришли некоторые старцы к авве Пимену и сказали ему: «Если мы увидим брата дремлющим в церкви, то велишь ли возбудить его, чтоб он не дремал на бдении?» Он сказал им: «Что касается до меня, то я, если увижу брата моего дремлющим, – положу голову его на колени мои и успокою его» 708 . 43. Брат вопросил авву Пимена: «В чем состоит покаяние во грехе?» Старец отвечал: «В том, чтоб более не делать этого греха. Непорочные и праведные потому и названы так, что оставили грехи свои и сделались праведными» 709 . 44. Опять сказал: «Все что выше сил (меры) – от бесов» 710 . 45. Он же, будучи спрошен, что значит сказанное в Писании: «Причастник аз есмь всем боящимся Тебе» ( Пс. 118:63 ), сказал: «Дух Святой говорит это о Себе» 711 . 46. Некоторый брат пришел к авве Пимену и в присутствии многих, сидевших тут, похвалил другого брата, сказав, что он ненавидит лукавство. Авва Пимен спросил его, что значит ненавидеть лукавство? Брат пришел в затруднение и не находя что отвечать, поклонился старцу, говоря: «Объясни мне это».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

„Белые голубицы!“ взывает к ним пророк, „Чистотой вы одевайтесь, Верой возвышайтесь, A по чистому полю гулять берегитесь Со злым миром не водитесь, У него не учитесь.... Вы назад не озирайтесь, Но вперед простирайтесь. Кто же станет озираться, Станет оставаться; А прочь от стадочка отстанет, Опять не пристанет“ 710 . Они же всегда побуждают их быть готовыми к отчаянной борьбе с этим злым миром. „А теперь“, т. е. пока живешь на земле, „мои друзья“, обращается пророк к божьим людям, „Вооружим сами себя, Живой верой, как щитом, Словом божьим, как мечом, Смирением, как копьем, Любовию, как огнем. Смело будем наступать, Терпением побеждать; Врагу места не давай, Сердце свое ограждай“ 711 …. Но так как, очевидно, такими средствами не всегда удобно побеждать „злой мир“, ибо не все способны к самопожертвованию, то в большинстве случаев для этой борьбы с миром хлысты употребляют низкие и в то же время вредные для общества и Церкви средства. Хотя официально и неизвестно, но тем не менее, основываясь на некоторых свидетельствах, заслуживающих, по нашему мнению, полной веры, можно положительно утверждать, что хлысты крайние лицемеры, употребляют для своих эгоистических целей подкупы и интриги, прямо направленные ко вреду общества и православной Церкви. Так, один из обратившихся к православию хлыст свидетельствует, что хлысты „и в своей обыденной жизни крайние лицемеры“.... „Неправда, злоба, ненависть и мерзкие дела блудные“ – составляют обычное явление в их жизни, но делается все это „тайно“, чтобы никто не видел; если же случится заметить, то в этом случае указывают на „вражию силу“, как на причину 712 . Можно видеть из этого, насколько искренни должны быть отношения хлыстов к православным, если они даже обманывают самих себя. Действительно, как передает один священник, много времени наблюдавший за жизнью хлыстов, все отношения хлыстов к православной Церкви проникнуты крайним лицемерием и безграничною ненавистью. „Если хлыст, по словам священника, да начнет ходить к обедне – это самый аспид-то и есть! Уж непременно предается с яростию осквернению святыни и скопцов подучает“ 713 ....

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

1 . ...железо, и имеющее быть закаленным для равных боев. И каждый из вас не был ли подвигнут желанием подражать мученической стойкости Страстотерпца, и не пробудились ли мыслью к подражанию ему, и не были ли готовы пойти к тем же борениям, если бы наступила нужда? И произволением души вы уже являетесь мучениками, хотя пока еще и не на самом деле, поскольку время не призывает к этому. Я же полагаю и молюсь, чтобы каждый из вас был так настроен, и самыми делами, а не только на словах, и произволением души почитая мученический подвиг, был бы готов, если будет нужда, перетерпеть смерть за Христа, подобно мученикам, которым всем, как и ныне вспоминаемому нами, вы сотворяете память – их мученического подвига, и их борений, и победы, и на этом основании воздаете благодарность и мученику и, чрез него, Владыке мученика; вы же и сами поддержите мое мнение 710 и осуществление моей молитвы, не только снисходя к моей речи, но и молясь со мною о том, чтобы и я обладал теми же качествами и проявлял большое расположение и мученическое произволение (расположение души), всегда восхваляя и ревнуя ему, на основании чего нам и не приключится очень далеко отступить от мученических борений, благодаря которым отмериваются мученикам награды и согласно достоинству их подвигов от Бога им возлагаются венцы, доставляемые не столько на основании качества перенесенных ими страданий, сколько на основании произволения и намерения их души; потому что, поистине, виды мучений и пыток у одних были одни, у других другие, и различные, у одних – в большем количестве, у других в меньшем, или более тяжкие, или менее, или более жестокие, или менее, – жаровни и сковороды, котлы и вливание кипящего свинца по телу 711 и во внутренности, мучилищные колеса и дыбы, и вертела, и посажение на кол, и волочение по камням, а еще и катапульты, (метающие) камни и стрелы в мучеников, огонь и вода, и открытый воздух, мороз и последующее за этим замерзание от этого – эти и все близкое к этим мучениям, одним – одно, другим другое, одним – больше, другим меньше, а некоторым досталось только отсечение головы для отшествия из этой жизни; готовность же и мученическое произволение были у всех равные, как и любовь и готовность их ради Христа, из любви к Нему и с Его помощью пойти на смерть, ради Которого и с помощью Которого они совершили свой подвиг, ради этого готовые пойти и идущие на все, только бы ради чего-либо не отступить от любви Христовой. Отсюда и всем им было возможно в равной мере сказать: «Кто нас разлучит от любве Христовы? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь, якоже есть писано: яко Тебе ради умерщвляемы есмы весь день, вменихомся якоже овцы заколения». 712 И еще: «Извес тихомя бо, яко ни смерть, ни живот, ни ангелы, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучите от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем». 713

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010