Замок Каср-эль-Харана (зал 2-го этажа). Ок. 710 г. На территории И. сохранилось значительное число сооружений эпохи Омейядов (661-750). Мечеть традиц. раннеараб. типа, соединяющая гипостильный зал с открытым пространством, раскопана в цитадели Аммана (нач. VIII в.). Упрощенный вариант - квадратное сооружение с внутренними портиками вдоль стен - представлен небольшой мечетью при замке Каср-эль-Халлабат (VIII в. ?); подобное здание раскопано и в Айле (сер. VIII - сер. IX в.). При перестроенной мечети в Эль-Кастале сохранилась круглая башня (между 685 и 705), к-рую можно трактовать как минарет, возможно, старейший сохранившийся в мире. В Аммане до нашего времени дошел единственный раннеараб. городской дворец. Его монументальный вестибюль - крестообразное в плане сооружение с 2 айванами по сторонам от главного прохода (при реставрации перекрыт деревянным куполом, сомнительны не только его формы, но и сам факт наличия) - ведет во внутренние помещения, в одном из к-рых (крестообразном) находился, по-видимому, тронный зал. В И. сохранились и омейядские загородные замки, наиболее известные их аналоги находятся в Сирии и Палестине. Они примечательны соединением разнообразных рим. и месопотамско-иран. строительных и декоративных приемов. Их квадратная планировка с башнями восходит к рим. лагерям, помещения (парадные и частные покои, мечети, бани) располагаются вокруг внутреннего двора, стены украшены стукковыми рельефами, мозаиками и фресками, часто с антропоморфными изображениями. Из ранних комплексов выделяется Эль-Касталь (между 685 и 705, 68×68 м) к югу от Аммана; в здании бань были обнаружены напольные мозаики высокого качества с изображениями льва, пожирающего вола, и леопарда, когтящего газель. В замке Аббасидов в Хумайме (нач. VIII в.) обнаружены остатки фресок с растительными мотивами и изделия из слоновой кости (сейчас в музее Акабы). Особой архитектурной цельностью и сохранностью отличается компактный (35×35 м) замок Каср-эль-Харана (ок. 710) к востоку от Аммана, имеющий уникальные своды помещений 2-го этажа. От замка Кусайр-Амра (после 711, возможно 30-е гг. VIII в.) сохранились только бани с ансамблем раннеислам. фигуративной живописи. Иконографическая программа фресок связана с прославлением власти халифа и включает самые разнообразные сюжеты, восходящие преимущественно к рим. традиции: халиф и правители 6 стран, небожители и аллегорические фигуры, царские охоты и спортивные состязания, труды человека и 3 его возраста, танцующие и музицирующие люди и животные, обнаженные женщины, карта звездного неба. Фрески различаются по качеству исполнения, во многом повреждены при реставрации. Стилистически они близки к приемам рисунка, живописи и рельефа ранневизант. и сасанидского круга и, вероятнее всего, были исполнены местными мастерскими, относящимися к христ. традиции.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Письмо 114. Н.С. Фуделю 30 VIII Усмань] 707 Милый мой Николаша. С грустью мы провожаем на днях Вареньку и Машу 708 . Оставаться одним вдвоем иногда даже страшно. Где же живое доказательство осмысленности или оправданности твоего бытия? Где дети? Тишина не всегда утешительна. А тут еще беспокойство о том – куда они уезжают, на какие тревоги или болезни? Все очень трудно в жизни, дорогой мой, не рассчитывай ни на что легкое. Ну как твои с Лялей дела – какой итог лета? Отдохнули ли? Набрались ли хорошего воздуха? Как думаете его подольше сохранить? Свидание наше было молниеносно 709 , и жизнь несется вперед, не оставляя сомнений в том, что она стремится к смерти. Прости за эти, может быть, мрачные слова. Как твои литературные дела? Боюсь, что они не дадут тебе настоящего отдыха, а только иллюзию его, и, может быть, еще более усложнят и ослабят твою и так уже слабую и сложную жизнь. Твой инстинкт прав, когда ты стремишься просто в лес, на лесную тропу, без всяких об этой тропе стихосложений. Там, в лесу, физическое утомление и простота доброго восприятия мира=все, что нужно душе. И никакого самолюбования, иначе не сумеешь развести костер или заблудишься. А искусство фатально приводит к салону. Не знаю – как можно и кто может этого избежать? Избегал Тютчев, даже не записывая часто своих стихов. Избегал Достоевский, смотря на искусство только как на средство христианской проповеди . Может быть, избегал Экзюпери от слишком острого страдания своей эпохи. Не надо отрицать искусства, – это все равно что отрицать возможность правдивого слова у любого живого человека. Но из искусства не надо делать культа, который ищет себе салона, т е я хотел сказать храма. Стихи надо уметь терять, или, как говорил Пастернак, «не надо заводить архива, над рукописями трястись» 710 . И тогда, в каких-то потерянных стихах, можно обрести слова, чистые, как капли росы на утренней траве, слова, имеющие для религиозной жизни человека большое значение, чем многие тома религиозных работ. Апостол сказал: «Дух дышит, где хочет» 711 , Дух Божий. Но как редко это бывает, как мало мы знаем этого веяния, во всей мировой литературе наперечет такие страницы. Я, наверное, уже не раз тебе писал об этом, прости. Хочется тебе здоровья, покоя, радости, вечной жизни. Обнимаю тебя, целую Лялю. П. 710 См. стихотворение Б.Л. Пастернака «Быть знаменитым некрасиво...» ( ) из книги «Когда разгуляется» (1956–1959). Ср.: «Быть знаменитым некрасиво./Не это подымает ввысь./Не надо заводить архива,/Над рукописями трястись». Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

2887 Впрочем, в 1Тим. 1:4 и Тим. 3:9 некоторые видят указание на (аналогичные языческим мифам) иудейские легенды касательно ветхозаветных лиц – в роде тех, какие встречаются в книге Юбилеев (F. J. А. Hort, Judaistic Christianity, p. 135 sequ.; cp. James Hasting, Art. «Genealogy» в издаваемом им А Dictionary of the Bible II, p. 141 b). 2888 А. Edersheim об апокрифически-апокалиптических писаниях иудейских замечает (The Life and Times of Jesus the Messiah I, p. 37, и у о. M. П . Фивейского I, стрн. 47): «если где-либо, то именно здесь мы могли бы ожидать следов новозаветного учения, и однако в этих сочинениях, рядом с часто встречающимся сходством с новозаветным учением по форме, господствует величайшее различие от Нового Завета по духу и даже – можно сказать – противоположность ему». Prof. Н. Jacoby не менее справедливо утверждает, что понятие св. Павла о Христе, как лице и (религиозно-этическом) принципе, не может быть выведено из мессианских верований фарисейства и одинаково чуждо иудейской апокалиптике и александрийской философии (Neutestamentliche Ethik, S. 399). 2889 См. и F. Н. Wallace в «Methodist Review» LXXIX, 5 (September-October, 1897), p. 710–711: «Christ and his apostles were most consciously antagonizing the main tendencies of the theology of their time, and the theologians of the time united to suppress Christianity by slaying Christ... Numerous passages might be adduced to indicate the wide gulf which yawns between that (Judaic) theology and the teaching of our Lord and his apostles», поскольку (p. 703): «There is no scintilla of evidence that this literature was to him (Jesus), what the Old Testament was, the word of God. And, as a matter of fact, there is hut little trace of the direct influence of this literature upon him, except in the adaptation and use of the Messianic title «Son of man " » (но см. выше) хотя автор допускает (р. 703), что «this (extra-canonical Jewish) literature was not the source of the teaching of our Lord and his apostles, hut it was to some extent the condition of it», поскольку (p. 710) «did much to create the theological atmosphere, partly favorable, but largely hostile, in which Christ and his apostles lived and taught», при чем (p. 703) «when we find Jude, the brother of the Lord, thus using the apocalyptic literature, we cannot deny the possibility that Jesus himself may have been acquainted with it».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Правление вернувшего себе власть силой Юстиниана II в Византии характеризовалось крайней жестокостью по отношению к любым проявлениям оппозиции. Согласно версии визант. хроник, где образ Юстиниана как тирана имел в основном отрицательные черты, в 710 г. имп. Юстиниан решил расправиться и с жителями Херсона, к-рые якобы враждебно к нему относились в период ссылки ( Theoph. Chron. P. 377-381; Niceph. Const. Chron. 44). Он направил в К. карательную экспедицию во главе с патрикием Стефаном Асмиктом, выходцем из Херсона. Подлинной причиной экспедиции, вероятно, было стремление императора потеснить хазар и вернуть контроль над Херсоном и др. визант. владениями в К. Стефан арестовал хазар. тудуна, херсонского протополита Зоила и 40 др. знатных горожан и с семьями отправил их в К-поль. Из остальных жителей Херсона 7 чел. были сожжены и 28 утоплены в море; город был разграблен, нек-рые жители были отданы в рабство. Юстиниан был недоволен действиями Стефана, к-рый в этих расправах отчасти руководствовался мотивами личной мести, и приказал ему вернуться в К-поль. На обратном пути флот попал в бурю и потерпел крушение. Визант. хронисты сообщают о гибели в море 73 или 83 тыс. чел., что является явным преувеличением. Утвердить к-польскую власть в Херсоне не удалось; новый протополит Илия перешел на сторону горожан, и Херсон вновь обратился за военной помощью к хазарам и тем самым поднял открытый мятеж против К-поля. Но имп. Юстиниан в нач. 711 г. отправил в Херсон 2-ю карательную экспедицию, к-рую возглавил патрикий Георгий Сириец. Целью предприятия на этот раз было, видимо, компромиссное решение конфликта - сместить Илию и восстановить в должности Зоила и тудуна, к-рые могли считаться более лояльными к имп. Юстиниану и одновременно обеспечить примирение с Хазарией. Экспедиция также окончилась провалом. Херсон подготовился к обороне, а при появлении к-польских чиновников у ворот горожане перебили их, захватили Зоила и тудуна и отправили их на суд к кагану. По пути тудун умер, а оставшиеся в плену визант. воины были перебиты хазарами. В Херсоне провозгласили императором Вардана, к-рый принял тронное имя Филиппик (см. Филиппик Вардан ). В ответ Юстиниан спешно собрал 3-ю карательную экспедицию, к-рую возглавил патрикий Мавр, получивший приказ стереть Херсон с лица земли. Византийцы начали осаду Херсона, своими машинами разбили 2 крепостные башни, но прекратили наступать после подхода к городу больших сил хазар во главе с каганом. Ивузир Глиаван признал Вардана визант. императором, а Мавр, опасаясь мести Юстиниана за невыполнение приказа, также перешел на сторону мятежников. В распоряжении Вардана в Херсоне оказались войско и эскадра. С этими силами мятежники отправились в К-поль и в дек. 711 г. свергли Юстиниана, посадив Вардана Филиппика на престол. Т. о., Византия и хазары стали совместно контролировать юж. К. Портовые города и их округи оставались в составе империи, но выплачивали хазарам дань и пользовались их покровительством.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 116. О судьбе Теперь мы подошли к рассмотрению судьбы. Под этим заглавием наличествует четыре пункта: 1) существует ли судьба; 2) где именно она существует; 3) является ли она неизменной; 4) все ли вещи подчинены судьбе. Раздел 1. Существует ли судьба? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что судьбы не существует. Так, Григорий в своей проповеди , посвященной Богоявлению, говорит: «Да не допустят верные в сердца свои мысль о том, что судьба является чем-то реальным» 708 . Возражение 2. Далее, то, что происходит согласно судьбе, не является непредсказуемым, поскольку, как сказал Августин, «слово «судьба» (fatum) следует производить от слова «говорить» (fando)», как если бы то, что, как считают, происходит согласно судьбе, было уже «прежде оговоренным» тем, кто непоколебимо устанавливает имеющее произойти 709 . Но то, что предсказуемо, не может быть случайным. Таким образом, если бы все в этом мире происходило согласно судьбе, то в нем не было бы места случаю. Этому противоречит следующее: невозможно определить то, чего не существует. Однако Боэций определяет судьбу так: «Судьба есть связующее расположение изменчивых вещей, посредством которого провидение упорядочивает их существование» 710 . Отвечаю: кое-что в этом мире может, на первый взгляд, происходить случайно. Бывает, в частности, так, что нечто является случайным с точки зрения низших причин, хотя с точки зрения некоторой высшей причины оно является предопределенным. Например, если хозяин послал двух слуг в одно и то же место, то их встреча с точки зрения их самих будет случайной, а с точки зрения предопределившего эту встречу хозяина – нет. Итак, были такие, которые отказывались относить те события, которые здесь внизу происходят случайно, к более высокой причине. Поэтому они отрицали существование судьбы и Провидения, как, например, это делал Туллий, о чем читаем у Августина 711 . Но это противоречит тому, что было доказано нами выше при рассмотрении Провидения (22, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Блокировка участника. Параметры: user Имя участника, которого вы хотите заблокировать. Тип: пользователь, любой из имя участника, IP-aдpec, IP-дuanaзoh и идентификатор участника (например, «#12345») userid Устарело. Вместо этого укажите user=# ID . Type: integer expiry Время истечения срока действия. Может быть относительным (например, 5 months или 2 weeks ) или абсолютным (например, 2014-09-18T12:34:56Z ). Если задано infinite , indefinite или never , блокировка никогда не истечёт. По умолчанию: never reason Причина блокировки. По умолчанию: (пусто) anononly Заблокировать только анонимных участников (т. е. запретить анонимные правки для этого IP-aдpeca). Type: boolean ( details ) nocreate Запретить создание учётных записей. Type: boolean ( details ) autoblock Автоматически блокировать последний использованный IP-aдpec и все последующие, с которых будут совершаться попытки авторизации. Type: boolean ( details ) noemail Запретить участнику отправлять электронную почту через интерфейс вики. (Требуется право ). Type: boolean ( details ) hidename Скрыть имя участника из журнала блокировок. (Требуется право ). Type: boolean ( details ) allowusertalk Разрешить участнику редактировать свою страницу обсуждения (зависит от ). Type: boolean ( details ) reblock Если участник уже заблокирован, перезаписать существующую блокировку. Type: boolean ( details ) watchuser Следить за страницей участника и соответствующей страницей обсуждения, принадлежащей участнику или IP-aдpecy. Type: boolean ( details ) tags Изменить метки записи в журнале блокировок. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): partial Блокировать пользователю доступ только к определённым страницам или пространствам имён, а не ко всему сайту. Type: boolean ( details ) pagerestrictions Список заголовков страниц, редактирование которых заблокировано для этого участника. Действителен, только если partial установлен в true. Тип: название страницы Разделяйте значения с помощью или альтернативного разделителя . Максимальное количество значений — 10. Принимает только существующие страницы. namespacerestrictions Список пространств имён, редактирование в которых заблокировано для этого участника. Действителен, только если partial установлен в true. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 102, 103, 106, 107, 108, 109, 112, 113, 114, 115, 274, 275, 420, 421, 710, 711 Для указания всех значений, используйте . token Токен «csrf», полученный из action=query&meta=tokens Это обязательный параметр. Примеры:

http://azbyka.ru/palomnik/api.php?action...

На сенокосных полянах царила полная неразбериха. Когда крестьяне села Руднева самовольно скосили целый квартал, причем покос на этом месте уже начали монастырские священники, местные власти не смогли (или не захотели) призвать провинившихся к ответу. Заведующий Уземотделом только доложил в Президиум Уисполкома, что «Уземотдел по этому вопросу сделать ничего не может, ибо авторитет власти подрывает Президиум нерешительностью действий» 706 . В коллектив Зосимовой пустыни новые порядки потихоньку внедрялись «политико-просветительной работой», заключавшейся пока в лекциях и беседах на темы по сельскому хозяйству, которые проводил уездный агроном 707 . К концу 1921 года артель Зосимова пустынь «имела честь» быть упомянутой в докладе о деятельности Наро-фоминского УЗО 708 , посланном в Президиум Уисполкома, поскольку артель «более других выделилась своей производительностью в смысле увеличения посевной площади. Так, в 1920 году поднято вновь 22 десятины, из них 9 десятин раскорчевано вновь. При дальнейшем представлении артели земли можно думать, что увеличение посевной площади пойдет вперед быстрым темпом» 709 . Однако само предоставление земли для развития хозяйства «быстрым темпом» на деле не осуществлялось. Даже в самом позднем по времени документе за конец 1928 года отмечено, что количество используемой артелью земли не превышает 40 десятин 710 , земли в артели катастрофически не хватало. С инвентарем, подсобными постройками и бытовыми «мелочами» было также нелегко. Когда в марте 1922 года трудовая артель Зосимова пустынь запросила разрешения перенести бывшие монастырские постройки, находившиеся в местечке Царском, в Архангелы, где артелью производилась разработка земли, был получен ответ: «Считая, что просимые постройки трудовой артели Зосимовой пустыни не принадлежат, предложить артели купить просимые постройки» 711 . Или, например, такое событие: в декабре 1924 года к инспектору лесов Звенигородского уезда поступило заявление от трудовой артели Зосимова пустынь «об отпуске дров, находящихся в болоте» 712 . Какие же дрова в болоте? Значит, «не в болоте» не выдавали?

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Христианские богословы во все времена  разъясняли эти слова  в  том смысле, что Спаситель не отрицает здесь заботу вообще. Осуждается забота чрезмерная, такая, которая не уповает на Бога и пытается вместо Него «сделать всю работу», чтобы совершенно не беспокоиться о «завтра» и «послезавтра»: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16, 26). Но ведь так хочется приобрести весь мир и управлять им! И ни от кого не зависеть! Это искушение идет еще из райского сада – в стремлении «быть как боги». В 12-й главе Евангелия от Луки Христос рассказывает притчу о безумном богаче, который в самодовольстве решил сломать свои житницы, чтобы построить новые, не ведая, что в ближайшую ночь он умрет. Разве это не напоминает американские города (например, Нью-Йорк, а сегодня даже и русские(?) – ту же Москву), где постоянно сносят сравнительно недавно построенные здания, чтобы на их месте построить более высокие, поскольку очень дорога стоимость земли? Это способствует приросту капитала и общему подъему экономики. Не здесь ли проявляется «дух штунды», подмеченный Розановым? Т.е. эффективная экономика и комфортное существование для всех: неужели протестантизм, особенно в кальвинистском варианте, никогда не стремился к этому? Заметим, что не один Розанов видит в русском сектантстве стремление к «земному раю». В православной полемической литературе конца XIX – начала XX века русское сектантство небезосновательно упрекали в «коммунистических» тенденциях. Известный советский, а затем российский религиовед Л.Н. Митрохин приводит такой эпизод: когда русский царь Александр III узнал, что по учению штундистов земля, леса и воды не должны составлять чьей-либо собственности, что платить и нести повинности, а равно иметь и почитать начальство не следует, он сказал – «почти что социализм» c.710]. Впоследствии, когда штундизм превратился в баптизм, его «социализм» приобрел более западный характер и относился к частной собственности и начальству уже по иному... Сам Митрохин констатирует, что штундизм «можно рассматривать как запоздалый рецидив «духовного христианства»... Последнее, как мы помним, уповало на свободу от крепостной кабалы, на веру в хозяйственную и духовную независимость, которая, казалось, несла освобождение. Подобные надежды уже обернулись драконовской Духоборией и деспотией молоканских «старцев». Религиозное сознание, однако, неохотно усваивало уроки прошлого» c.711].

http://bogoslov.ru/article/4665867

Рукав – род муфты для защиты рук от холода. От нынешних муфт рукава отличались тем, что делались большей частью длиннее и уже их, и шились мехом внутрь. Верхи рукавов делались из бархата, атласа, объяри, байберека, камки, китайки и других, дорогих и недорогих тканей, судя по состоянию; на испод и опушку рукавов употреблялись пластины и меха собольи, душки и черева лисьи, горностаи, бобры, овчины и другие. У царя Алексея Михайловича были: «рукав отлас золотной. аксамичен золотом, испод лисей, опушен соболем. – Рукав царской аксамитной» 706 . Из рукавов царя Федора Алексеевича один «отлас Виницейской серебрен, по нем травы золоты, в травах репьи серебрены; испод и опушка пластинчатые собольи»; другой рукав «байберек по лимонной земле, по нем травы золоты с серебром; испод черевей, опушка пластинчатая соболья»; прочие в том же роде 707 . Один из рукавов царицы Агафьи Симеоновны был «низан жемчюгом по алому бархату с запаны алмазными и с яхонты червчатыми и с изумруды; испод и опушка пластины собольи» 708 . Вообще женские рукава делали наряднее мужских. – В имуществе кн. Голицыных оказался «рукавок, испод соболей и опушен соболем же; а на нем на одной стороне 9 запон алмазных, а на другой стороне 8 запон с алмазы ж, а в них в средине 3 изумруда, а девятой запоны нет; а круг тех запон обнизано крупным жемчюгом, в средине 6 камней алмазов в гнездах, да запанка алмазная ж, а круг ее искры алмазныя да 3 камня изумруда; кругом алмазов и изумрудов обнизано мелким жемчюгом репьи, и врепьях изумруды и лалы и яхонтовыя искры; цена 260 рублев» 709 . – Инока Марфа Ивановна пожаловала старице Феофиле «рукав белей хребтовой, цена 2 гривны» 710 . Ручник Ручник – полотенце. «Имеет у собя царь ручник платен (полотняный), чист, и сим обрысоватися, сиречь утиратися, или ясть, или пиеть» 711 . Ручница. См. Пищаль. Рясы, Ряски Рясы или Ряски 1) пряди из жемчужных или бисерных зерен с золотыми и серебряными пронизками, колодками, кольцами и с драгоценными камнями. Они привешивались к венцам у девиц, к кикам и кокошникам у женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Что касается лично меня, то благодаря тому, что я нашел себе дело по сердцу, старался держаться хотя за «хвостик» науки. Почти с самого поступления на службу я сделался сотрудником «[Кишиневских] епархиальных ведомостей» 707 , где помещал сначала статьи и заметки по разным вопросам. Через два года сослуживцы мои удостоили меня избрания в редакторы «Ведомостей» 708 , что совпало также и с желанием архиепископа Сергия (ныне митрополита Московского) 709 , обратившего внимание на мое «писательство». Принял я редакторство не без удовольствия, но при неблагоприятных условиях. Предшественник мой, бывший преподаватель нашей Семинарии о. Хрисанф Бочковский 710 бесспорно – умный человек, но как истый малоросс – весьма ленивый и медлительный, да, кроме того, и устарел; поэтому «Ведомости» при нем совершенно пали; достаточно сказать, что 23-й и 24-й номера за 1885 год вышли ровно через год, и то вследствие требований различных ученых учреждений. Я всею душою предался новому делу: работал один, без сотрудников, по всем отраслям, – в чем легко убедиться. Затем понемногу привлек и сотрудников, и тогда и себе уделил преимущественно специальную область, которою занимался и делился с читателями; это именно область местной гражданской и преимущественно церковной истории. Историческая жизнь Бессарабии находится в связи с жизнию Молдо-Влахии, в состав которой первая входила до 1812 года 711 . Это меня подвинуло знакомиться и с историею молдавских стран, для чего я двукратно и путешествовал по Румынии, где в Бухаресте находится мой друг и товарищ по Семинарии Г.П. Самуриян, служащий в министерстве иностранных дел 712 . В моих занятиях он мне очень много помогал. Благодаря же ему я познакомился с некоторыми румынскими учеными, а также с румынскими иерархами, из которых нужно упомянуть преосвященного Мелхиседека (†1892) 713 , магистра 714 Киевской академии, знаменитого ученого, и преосвященного Сильвестра 715 , кандидата Киевской же академии, доброго архипастыря и опытного администратора. Здесь же я ознакомился лучше с румынским языком.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010