7 тыс. чел. Орг-ция ведет активную социальную работу в детских домах, домах престарелых, тюрьмах и т. д. Пятидесятничество распространилось в Н. в 1906 г., когда в страну из США вернулся проповедник брит. происхождения Т. Б. Барратт (1862-1940), бывш. методист, испытавший в Нью-Йорке, по его словам, «крещение Св. Духом» и «говорение языками». Он считается основателем классического пятидесятничества не только в Н., но и во всей Европе. В 1916 г. в норвеж. столице Барратт основал и возглавлял до 1940 г. общину «Филадельфия» (Filadelfiamenigheten), в наст. время являющуюся крупнейшей пятидесятнической общиной страны (ок. 2 тыс. чел.). Благодаря деятельности Барратта и его сторонников пятидесятническое движение из Н. распространилось в др. европ. странах (Швеция, Дания, Германия, Великобритания, Швейцария, Финляндия, бывшая тогда в составе Российской империи). В 60-х гг. XX в. в пятидесятническом движении в Н. произошел раскол: радикальный проповедник О. Самуэльсен (1915-1987) основал самостоятельные общины Маран-афа (Maran Ata-menigheter; на кон. 2017 зарегистрированы 2 общины этого направления с общей численностью ок. 60 чел.). В 90-х гг. XX в. пятидесятническое движение потеряло много сторонников из-за возникновения харизматических организаций. В 2017 г. в 330 самостоятельных пятидесятнических общинах были зарегистрированы 39 263 чел. Пятидесятническая миссия (Pinsemisjonen; ранее известна как «Внешняя миссия норвежских пятидесятнических общин», De norske pinsemenigheters ytremisjon) координирует гуманитарную, образовательную и миссионерскую деятельность ок. 100 проповедников более чем в 25 странах мира. В 1965 г. проповедник А. Эдвардсен (1938-2008) основал миссионерский фонд «Свидетельство веры - Евангелизация мира» (Troens Bevis Verdens Evangelisering) с центром в Саронс-Дале (коммуна Квинесдал). В 70-х гг. XX в. эта орг-ция стала представлять отдельное направление пятидесятнического движения, ориентированное на международную миссионерскую деятельность. В настоящее время фонд материально поддерживает более 800 миссионеров по всему миру.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Изоляционистское крыло К. д. в нач. 60-х гг. XX в. было представлено ок. 200 религ. общинами, к-рые советской статистикой были отнесены к группам ИПЦ и ИПХ. В 1959-1961 гг. Ин-т истории АН СССР организовал экспедиции в Центр. Черноземье для изучения существовавших там с 20-х гг. ХХ в. общин ИПХ. Среди «истинно православных» было обнаружено деление на «духовников» (ок. 30%), считавших возможным перевоплощение Бога в человека, и «книжников» (ок. 70%), верных основным канонам правосл. Церкви. Общины ИПХ в это время сохранялись в Центр. Черноземье и соседних областях Украины; на юге РСФСР - в Ростовской обл., Краснодарском и Ставропольском краях; в Ср. и В. Поволжье, а также на юге Зап. Сибири. К сер. 70-х гг. XX в. в стране насчитывалось не более 130 нелегальных общин ИПХ, которые объединяли порядка 2,5 тыс. чел. Примерно половина общин концентрировалась в Центр. Черноземье. Исследования, проведенные в 1970-1973 гг. и в нач. 80-х гг. XX в., выявили раскол ИПХ на неск. толков и постепенный спад их деятельности, наблюдавшийся еще с сер. 60-х гг. XX в. В изоляционистских общинах в это время шел быстрый процесс уменьшения численности из-за практиковавшегося безбрачия и старения членов групп. Последние открытые выступления общин ИПХ произошли в 1981 г. в связи с обменом паспортов. Появлялись и новые нелегальные общины, относившие себя (чаще всего самозванно) к различным традициям церковной оппозиции. Оформились неск. имевших иерархическое руководство группировок. Самую большую «иерархию» создал проживавший в Краснодарском крае бывш. заштатный свящ. «схимитрополит» Геннадий Секач, которого «рукоположил» «катакомбный епископ Серафим» - ставший известным еще до войны самозванец Михаил Поздеев. Вместе со своим заместителем «митрополитом» Ф. Гуменниковым Г. Секач совершил более 10 «епископских хиротоний». Общины голынцев возглавлял объявивший себя «архиепископом» Антонием свящ. Тихон Голынский-Михайловский, к-рый утверждал, что в 1939 г. в лагере он был тайно хиротонисан группой заключенных архиереев и назначен главой ИПЦ. К андреевской преемственности относили себя «епископы» Димитрий Локотков в Тюменской обл. и Феодосий Бахметьев в Горьковской обл. История этих и других катакомбных групп 70-х гг. XX в.- алфеевцев, викентьевцев, климентовцев, пафнутьевцев, евсевиан и др.- не вполне ясна и сомнительно документирована. Самозваных «архиереев» обычно признавали только их сторонники. Значительным авторитетом в К. д. в это время пользовались иеромонахи Гурий (Павлов), возглавлявший тайные общины в Чувашии, в прошлом соратник оппозиционного еп. Нектария (Трезвинского) , и Лазарь (Журбенко) , тайно рукоположенный во иерея (по др. сведениям - во диакона) Иркутским еп. Вениамином (Новицким) , а с нач. 70-х гг. XX в. перешедший на нелегальное положение.

http://pravenc.ru/text/1681351.html

общин было зарегистрировано в Зап. Б. Наиболее многочисленной протестант. деноминацией являются Евангельские христиане-баптисты (ЕХБ) - 149 общин в 1966 г., 171 - в 1989 г. В 60-х гг. от них отделились Христиане веры евангельской (ХВЕ), к-рые к 1989 г. были объединены в 39 общин. В 90-х гг. XX в. количество протестант. деноминаций в Б. увеличилось в 5 раз (с 3 до 15), а количество общин - почти в 3 раза (с 288 до 862). Наиболее динамично развиваются ХВЕ, ЕХБ и адвентисты. Неопротестант. объединения, возникшие в Б. за последние 10 лет, представлены общинами христиан полного Евангелия, новоапостольской церкви, церкви Христовой, Церкви Иисуса Христа святых последних дней и др. Многие из них малочисленны и насчитывают от 10 до 50 чел. Все протестант. течения объединяют в Б. ок. 70 тыс. активных верующих. Пресвитеров, проповедников и регентов готовят в 2 высших и 2 средних учебных заведениях ЕХБ и ХВЕ. Издается неск. журналов и газет, действуют 307 молитвенных домов и 12 благотворительных миссий. Иудаизм Первые крупные этноконфессиональные группы иудеев мигрировали в Б. из Германии, Польши и Украины в XIV-XVI вв. и селились преимущественно в городах и местечках, где составляли в то время от 10 до 20% населения. Во 2-й пол. XVII-XVIII в. в результате новых миграций число евреев в Б. значительно возросло (от 40 до 80% в нек-рых городах и местечках), к кон. XVIII в. на землях Б. и Литвы проживало более 300 тыс. евр. семей. Согласно общероссийской переписи 1897 г., в 4 белорус. и в вост. части Виленской губ. проживало более 1,2 млн чел. иудейского вероисповедания. Неортодоксальный иудаизм исповедовали сравнительно немногочисленные группы тюркоязычных караимов, переселившихся в XIV-XVII вв. на земли Б. и Литвы из Крыма и Сев. Причерноморья. Большинство евр. населения Б. придерживалось ортодоксального талмудического иудаизма. Этноконфессиональные общины евреев (кагалы) возглавлялись раввинами и старостами (габаями). Среди евреев (особенно их беднейшей части) был распространен также хасидизм.

http://pravenc.ru/text/77856.html

С кон. XX в. в Н. З. прибывают иудеи из бывш. СССР, ЮАР и Израиля. Ислам Ислам исповедуют ок. 46,2 тыс. чел., большинство - сунниты, есть небольшая группа шиитов, в основном из Ирана и Афганистана. Первые мусульмане переселились в Н. З. во 2-й пол. XIX в. из Индии и Китая. Позднее в страну прибывали мигранты из др. ислам. регионов (Сомали, Афганистан, Ирак, Босния и Герцеговина, Косово), и в наст. время большая часть новозел. мусульман имеет азиатское, африканское и балканское происхождение. В последние десятилетия началось распространение ислама и среди др. этнических групп. В 2013 г. насчитывалось 4353 мусульманина-пакеха, 1083 мусульманина-маори и 1536 мусульман из числа проч. народов Океании. Действует зонтичная организация - Федерация исламских ассоциаций Новой Зеландии, созданная в 1979 г. и охватывающая большинство ислам. орг-ций и общин в стране. В Окленде открыты 2 ислам. школы. Индуизм Индуизм является 2-й по численности религией в Н. З. после христианства, имеет ок. 89,3 тыс. сторонников (2013). Действуют храмы, культурные центры. Первые индуисты прибыли в Н. З. в 90-х гг. XIX в. из Пенджаба и Гуджарата, но значительное увеличение последователей индуизма началось только с нач. 90-х гг. XX в. (после изменений миграционных законов) в связи с потоком мигрантов из Индии, а также из Шри-Ланки, Малайзии, Юж. Африки и Фиджи. В сер. 90-х гг. создан Индуистский совет Новой Зеландии (Hindu Council of New Zealand). Буддизм 3-я по численности религия в Н. З. Число буддистов разных направлений (тхеравада, махаяна, тибет. буддизм, дзэн-буддизм и проч.) составляет ок. 58,4 тыс. чел.; 2/3 из них - мигранты из традиционно буддистских стран Азии, остальные приняли буддизм в результате личного духовного поиска. Действуют буддистские храмы и мон-ри. Первыми буддистами в Н. З. были китайцы, работавшие на золотых приисках в Отаго в 60-х гг. XIX в. Перепись 1926 г. зафиксировала лишь 169 буддистов в стране. С 70-х гг. XX в. новозеландцы, проявляющие интерес к буддистской культуре, стали принимать эту религию.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Политика большевистского правительства была направлена на полное вытеснение религии из жизни общества и из мировоззрения людей. Декрет СНК РСФСР от 23 янв. 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» положил начало процессу формирования антирелиг. законодательства. С кон. 20-х гг. на территории Татарстана развернулась массовая кампания по закрытию мечетей (из 13,7 тыс. мусульм. приходов внутренней России в 1941 оставались действующими ок. 100), а затем и репрессии против «мусульманского духовенства» и верующих; всего на территории Татарстана пострадало 1044 мусульм. религ. деятеля. В рамках политики секуляризации системы образования и воспитания подрастающего поколения была разрушена система религ. образования и осуществлен переход с арабского на лат. алфавит. Начиная с 1926 г. действует об-во «Яналиф» (Новый алфавит), разрабатывается азбука на основе латиницы, издаются книги и газеты, напечатанные новой графикой. Это привело к снижению влияния религии и «мусульманского духовенства» на широкие массы населения. В годы Великой Отечественной войны власти пошли на определенные уступки мусульманам, что было связано с патриотической позицией верующих и духовенства. В 1942 г. был проведен съезд ЦДУМ, власти разрешили издать некоторое количество религиозных книг и совершить хадж крайне ограниченному числу мусульман. В 1948 г. ЦДУМ было преобразовано в ДУМЕС. В 60-х гг. вслед. давления властей количество мечетей в СССР уменьшилось с 2307 до 962. К этому времени в Татарстане уже имелось 646 неофициально действующих религиозных мусульманских объединений и 366 нелегально служивших мулл. В Казани легально действующей была лишь мечеть Марджани. В связи со старением и смертью профессиональных священнослужителей, получивших религ. образование в дореволюционный период, функции мулл нередко брали на себя люди, не владевшие араб. языком и араб. графикой. Тем не менее эти люди были способны совершать необходимые религ. обряды. В 70-80-х гг. ХХ в. власти регистрируют новые мусульманские общины в Альметьевске, Зеленодольске, Набережных Челнах и Лениногорске. К концу советского периода на территории Татарстана насчитывалось 18 зарегистрированных мусульм. общин и ок. 30 священнослужителей. К 1 янв. 1990 г. количество последних увеличилось до 67 чел. (55 мулл и 12 муэдзинов), из них высшее религ. образование имел лишь 1, а среднее - 8 чел. Больше половины из них (41 чел.) были старше 60 лет.

http://pravenc.ru/text/674977.html

После освобождения Югославии от нем. оккупации БиГ как самостоятельная республика вошла в состав Федеративной Народной Республики Югославии (ФНРЮ), провозглашенной 29 нояб. 1945 г., в апр. 1963 г. преобразована в Социалистическую Федеративную Республику Югославию (СФРЮ). Конституция 1946 г. провозгласила отделение Церкви от гос-ва. Границы новых республик были определены произвольно и не совпадали с этническими. БиГ была центральной республикой ФНРЮ (СФРЮ) со смешанным населением: по переписи 1948 г., сербы составляли 44%, мусульмане - 30,7, хорваты - 23,9%. В республике в послевоенные годы было 418 правосл. храмов и 10 мон-рей, 566 католич. храмов и 18 мон-рей, 713 мечетей. В 1947 г. в стране началась агитация мусульм. женщин за снятие паранджи, в 1950 г., когда скупщина БиГ приняла закон о запрещении ношения паранджи. С 70-х гг. ХХ в. благодаря близким отношениям Белграда с араб. миром ислам переживал в Югославии возрождение. За послевоенный период в стране строились новые мечети, местная молодежь получала высшее исламское образование на Ср. Востоке. Католикам Югославии оказывали поддержку католич. круги Австрии и Италии. Правосл. церковная жизнь осложнялась коммунистической политикой руководства гос-ва, в послевоенные годы проводившего репрессии в отношении правосл. духовенства. В БиГ в 60-70-х гг. ХХ в. наметился рост мусульм. населения. По переписям населения, в БиГ в 1961 г. было 42,89% сербов, 25,69% мусульман и 21,71% хорватов; в 1971 г. - соответственно 37,19%, 39,57% и 20,62%; в 1981 г. - 32,02%, 39,52% и 18,38%. По переписи 1991 г., опубликованной в 1992 г. в разгар военных действий, население республики составляло 4377 тыс. чел.: 31,2% - сербы, 43,5% - мусульмане и 17,4% - хорваты, 5,6% самоопределились как «югославы», большинство из них составляли сербы и дети от смешанных браков, к-рых в 1991 г. было 27%. В 1991 г. из 106 территориальных общин БиГ больше 50% мусульм. населения было в 35, а серб.- в 32. Серб. население преобладало в Зап. Боснии и Вост. Герцеговине, мусульм.- в Центр. и Вост. Боснии, хорват.- в Зап. Герцеговине. При этом сербы занимали ведущее место в этническо-территориальном составе БиГ, представляя большинство населения на 53,3% территории.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Наиболее тяжелым для М. е. стал 1960 год, на который властями были запланированы самые масштабные «мероприятия по сокращению религиозной обрядности», предусматривавшие массовое закрытие церквей и снятие с регистрации «лишних» священников. В апр. 1960 г. уполномоченным СД РПЦ по Минской обл. стал А. И. Логвиненко, разработавший план по сокращению в 1960-1961 гг. в регионе 1/3 всех церквей. План был перевыполнен. Церковь Преображения Господня в Заславле. 1577 г. Фотография. 2009 г. Церковь Преображения Господня в Заславле. 1577 г. Фотография. 2009 г. В соответствии с указом Совета министров Белоруссии от 20 янв. 1960 г. территория Минской обл. увеличилась вдвое за счет присоединения части упраздненной Молодечненской обл. Число храмов в области в янв. 1960 г. возросло со 103 до 226. Уже на 1 мая 1960 г. в области числились 204 церкви: 137 приходских и 67 приписных. За 1960 г. в Минской обл. были сняты с регистрации 88 церквей (18 приходских и 70 приписных) и 17 об-в верующих без храмов, с временными молитвенными помещениями, т. е. закрыты 105 общин РПЦ. Этот показатель, когда за год закрыли половину всех действовавших храмов области, был рекордным для всего СССР. К 1961 г. остались действующими 123 храма (108 типовых церквей, 11 временных молитвенных помещений и 4 приписные церкви). Если прежде в большинстве случаев закрывали храмы, возобновленные во время войны или признанные аварийными, то к 60-м гг. появилась практика закрытия храмов «по просьбам трудящихся». Так, в 1960 г. были закрыты церковь бывшего мон-ря в с. М. Ляды Смолевичского р-на Минской обл. на основании того, что «колхозники не посещают церковь», и гомельский Петропавловский собор, несмотря на то что посещаемость этих храмов в праздничные дни достигала 3 тыс. чел. Церкви закрывали из-за «невыгодного соседства». В дер. Рабунь Вилейского р-на храм было решено передать средней школе для расширения учебной площади, т. к. церковь находилась рядом с ней, а соседство школы с церковью было признано несовместимым. В 1960 г. из ранее существовавших на территории Минской обл. 11 благочиний были упразднены 6: Клецкое, Радошковичское, Столбцовское, Княгининское, Воложинское, Борисовское. От временного управления М. е. был отстранен еп. Леонтий (Бондарь), т. к. он, по мнению уполномоченного СД РПЦ, представлял «западное крыло» - западнобелорус. духовенство, кроме того, он отказался сокращать количество проповедей и число архиерейских служб в епархии. Сняты с регистрации и лишены права служить в БССР благочинные: Петр Хрщанович и Григорий Мокрицкий.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Пятидесятники двух и трех кризисов объединены в ряд организаций: Ассамблеи Бога (1,5 тыс. общин, 255 тыс. чел. (2008); первые общины основаны в 1947); Апостольская миссия веры Малави (Apostolic Faith Mission of Malawi; 85 общин, 17 тыс. чел.; создана в 1933 проповедниками из ЮАР); Божья Церковь полного Евангелия (Full Gospel Church of God; 165 общин, 15 тыс. чел.; с 1930); Пятидесятническая Церковь святости (Pentecostal Holiness Church; 100 общин, 15 тыс. чел.; основана в 1932 амер. миссионерами); Объединенная Церковь апостольской веры (United Apostolic Faith Church; 40 общин, 15 тыс. чел.; центр - Претория (ЮАР)); Церковь Бога пророчеств (Church of God of Prophecy; 50 общин, 14 тыс. чел.; с 1977); Международная Церковь четырехугольного Евангелия (International Church of the Foursquare Gospel; 10 общин, 2 тыс. чел.; примерно с 1970); Пятидесятнические ассамблеи Канады (Pentecostal Assamblies of Canada; 40 общин, 1,5 тыс. чел.; с 1970). Пятидесятники-унитарии представлены Объединенной пятидесятнической Церковью (United Pentecostal Church; 110 общин, ок. 10 тыс. чел.; основана в 1978 амер. проповедниками). Также в М. действует ряд независимых пятидесятнических орг-ций: Евангелическая Церковь Замбези (Zambezi Evangelical Church; 300 общин, 45 тыс. чел.; с 1892); Евангелическая Церковь Малави (Evangelical Church of Malawi; 150 общин, 25 тыс. чел.; с 1893); Церковь миссии учеников в Малави (Church of Disciples Mission in Malawi; 283 общины, 20 тыс. чел.; с 1974); Евангелическая Церковь Африка (Africa Evangelical Church; 50 общин, 15 тыс. чел.; с 1900); Апостольская Церковь пятидесятницы Малави (Apostolic Church of Pentecost of Malawi; 150 общин, 12 тыс. чел.; с 1947); Независимые ассамблеи Бога (Independent Assemblies of God; 40 общин, 6 тыс. чел.; с 1958); Свободная пятидесятническая Церковь Христа (Free Pentecostal Church of Christ; 50 общин, 8 тыс. чел.; с 1980); Пятидесятническая Церковь Лилонгве (Lilongwe Pentecostal Church; 8 общин, 9 тыс. чел.; с 1975). Реставрационисты объединены в неск. орг-ций: амер. Неинструментальную Церковь Христа (Church of Christ (Non-instrumental); 1,2 тыс. конгрегаций, 70 тыс. чел.; действует с 1907); брит. Церкви Христа (Churches of Christ; 2350 общин, 85 тыс. чел.; с 1909); Христианские Церкви и Церкви Христа (Christian Churches/Church of Christ; 20 общин, 21 тыс. чел.; миссионеры действуют с 1970).

http://pravenc.ru/text/2561694.html

в еп-стве Гонконг насчитывалось ок. 463 тыс., в еп-стве Макао - ок. 29 тыс. католиков; точные данные о количестве католиков на остальной территории КНР отсутствуют. По данным Всемирного Совета Церквей , в К. насчитывается ок. 16 млн протестантов, объединенных в рамках Патриотического движения за «три самостоятельности» и Китайской христианской ассоциации. Согласно «Энциклопедии мирового христианства» ( Barrett D., Kurian G. T., Johnson T. M. World Christian Encyclopedia. Oxford, 2001. Vol. 1), самую многочисленную группу составляют последователи т. н. харизматических «домашних» церквей (198 тыс. общин, свыше 30 млн чел.). Немногочисленные общины лютеран существуют в Сянгане (Евангелическая лютеранская церковь Гонконга, 54 общины, свыше 13 тыс. чел.; Гонконгский синод Китайской Рейнской церкви, 14 общин, ок. 10 тыс. чел. и др.) и Аомыне. Лютеранская церковь Тайваня входит во Всемирную лютеранскую федерацию , насчитывает ок. 15 тыс. чел. в 120 приходах. Баптисты представлены локальными орг-циями различных народов К., напр. церковью качинов (пров. Юньнань, 500 общин, ок. 400 тыс. чел.), церковью ва (пров. Юньнань, 200 общин, ок. 25 тыс. чел.), церковью маонань (Гуанси-Чжуанский автономный р-н, 30 общин, ок. 3 тыс. чел.) и др., а также орг-циями в Сянгане (напр., Баптистская конвенция Гонконга, 112 общин, ок. 62 тыс. чел. и др.) и Аомыне (напр., Баптистская церковь, 7 приходов, ок. 1,5 тыс. чел. и др.). К орг-циям пятидесятников относятся Церковь дома собраний (4 тыс. общин, не менее 1,5 млн чел.), Истинная церковь Иисуса (3,5 тыс. общин, свыше 1 млн чел.), Ассамблеи Бога (150 общин, ок. 15 тыс. чел.) и др., в т. ч. в Сянгане - Китайская церковь полного Евангелия (7 общин, свыше 7 тыс. чел.), Ассамблеи Бога полного Евангелия (21 община, ок. 17 тыс. чел.) и др. Существует также церковь адвентистов седьмого дня (500 общин, ок. 270 тыс. чел.), в Сянгане - Миссия адвентистов седьмого дня в Гонконге и Макао (20 общин, ок. 9,5 тыс. чел.). Среди других (представленных в основном в Сянгане и Аомыне) протестант. деноминаций - немногочисленные общины методистов (напр., в Сянгане - Китайская методистская церковь, 15 общин, ок. 20 тыс. чел.; Гонконгская методистская церковь, 18 общин, ок. 6,5 тыс. чел. и др.), приверженцев Движения святости , Армии спасения , мормонов (в Сянгане - Церковь Иисуса Христа последних дней, 31 община, свыше 20 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (в Сянгане - ок. 6 тыс. чел. в 30 общинах, в Аомыне - ок. 150 чел. в 2 общинах) и др. Буддизм

http://pravenc.ru/text/1841141.html

чел.), Евангелическо-лютеранской церковью (20 общин, ок. 2 тыс. чел.) и др. Баптисты объединены в рамках Колумбийской баптистской конвенции (111 общин, ок. 35 тыс. чел.). Существует также немногочисленная независимая Баптистская церковь (1 община, 300 чел.). Крупнейшей организацией пятидесятников является независимая Объединенная пятидесятническая церковь Колумбии (1006 общин, свыше 230 тыс. чел.), отделившаяся в 1970 г. от Объединенной пятидесятнической церкви (48 общин, 112 тыс. чел.). Также действуют Ассамблеи Бога в Колумбии (523 общины, свыше 140 тыс. чел.), Церковь четырехстороннего Евангелия (225 общин, 95,5 тыс. чел.), Церковь Бога в Колумбии (66 общин, 9 тыс. чел.) и др. 130 общин братьев насчитывают свыше 8 тыс. чел. Движение святости представлено Ассоциацией межамериканских евангелических церквей (71 община, ок. 50 тыс. чел.), Союзом христиан и миссионеров (341 община, 24 тыс. чел.), Союзом евангелических миссионеров (207 общин, ок. 16 тыс. чел.) и др. Церковь адвентистов седьмого дня насчитывает 567 общин (свыше 210 тыс. чел.). Иеговы Свидетели представлены 651 общиной (свыше 175 тыс. чел.), Церковь Иисуса Христа святых последних дней - 129 общинами (свыше 76 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций - реформаты (Пресвитерианская церковь Колумбии, 64 общины, 25 тыс. чел.; Камберлендская пресвитерианская церковь, 28 общин, 5 тыс. чел.), меннониты (Братья меннониты, 30 общин, 2 тыс. чел.; Евангелическая меннонитская церковь Колумбии, 11 общин, свыше 2 тыс. чел.), методисты (Методистская церковь Колумбии, 9 общин, ок. 1 тыс. чел.), Армия спасения (1 община, 200 чел.) и др. Ислам Проникновение ислама в К. началось в кон. XVI в. с прибытием в числе конкистадоров морисков (испан. мусульман), а также первых африкан. рабов-мусульман. В кон. XIX - нач. XX в. в К. прибывали многочисленные эмигранты,- приверженцы ислама из Сирии, Ливана и Палестины. На нач. XXI в. численность мусульман составляет ок. 50 тыс. чел., гл. обр. ливанцы и палестинцы. В крупных городах К.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010