Летопись печати: Л. Н. Толстой и революция. Е. Зубарев. Стр. 692–697. Иконоиздательство Е. И. Фесенко. И. С. Стр. 698. В. Соколов . Нужна ли смертная казнь? И. С. Стр. 699. Среди миссии: Миссия в Екатеринославской епархии. Б–ий. Стр. 701–704. Изуверство скопцов. Сообщил М. Кальнев. Стр. 705. Обычная раскольничья уклончивость. Ищущий истины. Стр. 707. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. С. Зверинский. Стр. 708–718. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Организация миссионерского дела. Обращение 14 человек из штундизма в православие. Собеседования с старообрядцами в г. Боровске. Старообрядческий крестный ход в г. Боровске. Политические брошюры. Опровержение Ренана. Католический катехизис – прокламация. Наростание раскольничьей лжи. Корегин. Стр. 719–725. Отклики: Центр церковных вопросов. В. Сенатов. Стр. 726–728. Объявления. Стр. 729–731. 12 декабрь О действенности церковного закона. Н. Гринякин. Стр. 729–735. О свободе вероисповеданий. (По воззрениям старообрядцев). В. Сенатов. Стр. 736–747. Самарские хлысты. (Судебная экспертиза по делу о казаке Уваре Ермоленко). Проф. Н. Ивановский. Стр. 748–764. О миссионерских мерах по отношению к мистическим сектам. И. Айвазов. Стр. 765–775. К вопросу о даровании единоверцам особых епископов. Свящ. Димитрий Александров. Стр. 776–781. Церковь Христова и временно без епископа быти не может. (Из полемики). Свящ. С. Шалкинский и Каллин. Картушин. Стр. 782–796. Летопись печати. Утешение “плачущему” “в своем углу”. Проф. протоиерей Е. Аквилонов. Стр. 797–806. Хроника. Духовные нужды православных приходов Финляндской епархии.– Миссионерский съезд в Самарской епархии. Свящ. Дим. АЛександров. Стр. 807–817. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Из Олонецкой губернии. (Свобод веры). Из Нижнего-Новгорода. (Свобода вероисповедания и злоупотребления ею). Ф. Круглов. Развитие церковно-приходских школ. Статистика начальных школ. Духовно-учебный вопрос в Вятском съезде. Ремесла в церковн. приход. школах. Библиотека преосв. Сергия Владимирского. Эмеритальная касса духовенства Черниговской епархии. Миссионерская вакансия. Стр. 819–824.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН VI ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн VI , патриарх Иерусалимский (839-843) Основные сведения о патриархе Иоанне VI содержатся в хронике патриарха Евтихия Александрийского (X в.), согласно которой Иоанн занял кафедру в 839 году (7-й год халифата аль-Мутасима), его патриаршество продлилось четыре года. Иоанн VI был низложен в результате некой смуты. Противники патриарха обвинили его в различных преступлениях, и патриарх, убоявшись своих врагов, под их диктовку написал отречение от патриаршества. Следующим патриархом был избран Сергий I . Хроника Евтихия не содержит указаний, кто были противники Иоанна VI и в чем заключались предъявленные ему обвинения. Вероятно, Иоанн VI был тем патриархом, который упоминается в арабском Житии Абд аль-Масиха ан-Наджрани (IX в.). Герой повествования, христианин, принявший ислам, через некоторое время раскаялся и возвратился в прежнюю веру. Придя в Иерусалим к патриарху Иоанну, он рассказал ему о своей жизни и выразил желание принять монашество. Патриарх отправил Абд аль-Масиха в лавру св. Саввы Освященного, где тот был пострижен в монахи. Много лет спустя Абд аль-Масих, ставший игуменом синайского монастыря Неопалимой Купины, принял мученическую смерть от мусульманского наместника Рамлы. Ввиду неточной хронологии речь в этой истории может идти либо об Иоанне V (705-735), либо об Иоанне VI, в пользу чего приводит некоторые доводы С. Гриффит. Он предполагает, что если Иоанн VI согласился на тайное пострижение бывшего мусульманина, то, возможно, он был по многим причинам неугоден мусульманским властям Иерусалима , которые и могли быть заинтересованы в его свержении. Предположение Гриффита, однако, не может быть признано доказанным. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 19.12.2020 15:07:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680112.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН V патриарх Иерусалимский (705-735). Даты Патриаршества И. приводит визант. хронист прп. Феофан Исповедник (нач. IX в.), и они считаются общепринятыми. Евтихий, патриарх Александрийский (X в.), в своей хронике относит поставление И. к 668 г. (7-й год халифата Муавии) и указывает, что И. занимал престол 40 лет. Исходя из этого, рус. исследователь XIX в. А. Н. Муравьёв пытался отождествить И. с Иоанном , еп. Филадельфийским, местоблюстителем Иерусалимского престола в сер. VII в. Однако неоднократные упоминания И. в трудах его современника прп. Иоанна Дамаскина подтверждают сообщения прп. Феофана о том, что И. жил в 1-й трети VIII в. Бóльшую часть своего правления (до 727) И. оставался единственным правосл. патриархом на Ближ. Востоке (Александрийская и Антиохийская кафедры вдовствовали). Палестинская церковная история этого времени известна фрагментарно. Материалы археологических раскопок в Палестине и Заиорданье свидетельствуют о сохранении значительного христ. присутствия и традиц. визант. уклада жизни в регионе. Действовала церковная иерархия, ремонтировались и перестраивались храмы. Ко времени Патриаршества И. относятся, в частности, мозаики 3 церквей в Хирбат-эс-Самра близ Герасы (нач. VIII в.), мозаики кон. 10-х гг. VIII в. церквей в Маине (под Мадабой) и Умм-эр-Расасе. Наличие в Св. земле многочисленной и относительно процветающей христ. общины, множества храмов и монастырей подтверждает зап. паломник св. Виллибальд , посетивший Палестину в 723-727 гг. Наряду с этим в нач. VIII в. отношение Омейядов к мелькитам ухудшилось по сравнению с первыми десятилетиями мусульм. владычества. В правление халифа Умара II (717-720) 1-е религ. гонение на христиан сопровождалось увольнением со службы чиновников, бытовой дискриминацией и поощрением перехода в ислам. К 724 или 725 г. агиографическая традиция относит казнь в Иерусалиме 60 визант. архонтов-паломников, не успевших покинуть Св. землю до истечения срока перемирия между Византией и Халифатом (см. ст. Иерусалимские мученики ). При халифе Язиде II в 724 г. был принят указ об уничтожении изображений живых существ в церквах; впрочем, иконоборческие гонения продолжались недолго. Археологические данные свидетельствуют о целенаправленном повреждении мозаик в нек-рых иорданских церквах, однако впосл. мозаики были тщательно восстановлены.

http://pravenc.ru/text/469638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН VI патриарх Иерусалимский (839-843). Основные сведения об И. содержатся в хронике патриарха Евтихия Александрийского (X в.), согласно к-рой И. занял кафедру в 839 г. (7-й год халифата аль-Мутасима), его Патриаршество продлилось 4 года. И. был низложен в результате некой смуты. Противники патриарха обвинили его в различных преступлениях, и И., убоявшись своих врагов, под их диктовку написал отречение от Патриаршества. Следующим патриархом был избран Сергий I . Хроника Евтихия не содержит указаний, кто были противники И. и в чем заключались предъявленные ему обвинения. Вероятно, И. был тем патриархом, который упоминается в араб. Житии Абд аль-Масиха ан-Наджрани (IX в.). Герой повествования, христианин, принявший ислам, через некоторое время раскаялся и возвратился в прежнюю веру. Придя в Иерусалим к патриарху Иоанну, он рассказал ему о своей жизни и выразил желание принять монашество. Патриарх отправил Абд аль-Масиха в лавру св. Саввы Освященного, где тот был пострижен в монахи. Много лет спустя Абд аль-Масих, ставший игуменом синайского мон-ря Неопалимой Купины, принял мученическую смерть от мусульм. наместника Рамлы. Ввиду неточной хронологии речь в этой истории может идти либо об Иоанне V (705-735), либо об И., в пользу чего приводит нек-рые доводы С. Гриффит. Он предполагает, что если И. согласился на тайное пострижение бывш. мусульманина, то, возможно, он был по мн. причинам неугоден мусульм. властям Иерусалима, к-рые и могли быть заинтересованы в его свержении. Предположение Гриффита, однако, не может быть признано доказанным. Ист.: Eutych. Annales. Pars 2. P. 60-61 (рус. пер.: Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по араб. источникам. М., 1897. Т. 2(1). С. 285). Лит.: Griffith S. The Arabic Account of ‘Abd al-Mash an-Nagra  n al-Ghassa  n// Idem. Arabic Christianity in the Monasteries of 9th-Century Palestine. Aldershot, 1992. Ch. 10. P. 332-374. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/469640.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН V ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн V , патриарх Иерусалимский (705 - 735) Даты патриаршества Иоанна V приводит визант. хронист прп. Феофан Исповедник (нач. IX века), и они считаются общепринятыми. Патриарх Евтихий Александрийский (X в.), в своей хронике относит поставление Иоанна V к 668 году (7-й год халифата Муавии) и указывает, что Иоанн V занимал престол 40 лет. Исходя из этого, рус. исследователь XIX века А. Н. Муравьёв пытался отождествить Иоанна V с Иоанном, еп. Филадельфийским , местоблюстителем Иерусалимского престола в середине VII века. Однако неоднократные упоминания Иоанна V в трудах его современника прп. Иоанна Дамаскина подтверждают сообщения прп. Феофана о том, что Иоанн V жил в первой трети VIII века. Большую часть своего правления (до 727) Иоанн V оставался единственным православным патриархом на Ближнем Востоке (Александрийская и Антиохийская кафедры вдовствовали). Палестинская церковная история этого времени известна фрагментарно. Материалы археологических раскопок в Палестине и Заиорданье свидетельствуют о сохранении значительного христианского присутствия и традиционного византийского уклада жизни в регионе. Действовала церковная иерархия, ремонтировались и перестраивались храмы. Ко времени патриаршества Иоанна V относятся, в частности, мозаики трех церквей в Хирбат-эс-Самра близ Герасы (начала VIII века), мозаики конца 710-х годов церквей в Маине (под Мадабой) и Умм-эр-Расасе. Наличие в Святой земле многочисленной и относительно процветающей христианской общины, множества храмов и монастырей подтверждает западный паломник Виллибальд , посетивший Палестину в 723-727 годах. Наряду с этим в начале VIII века отношение Омейядов к мелькитам ухудшилось по сравнению с первыми десятилетиями мусульманского владычества. В правление халифа Умара II (717-720) первое религиозное гонение на христиан сопровождалось увольнением со службы чиновников, бытовой дискриминацией и поощрением перехода в ислам. К 724 или 725 году агиографическая традиция относит казнь в Иерусалиме 60 византийских архонтов-паломников, не успевших покинуть Св. землю до истечения срока перемирия между Византией и Халифатом. При халифе Язиде II в 724 году был принят указ об уничтожении изображений живых существ в церквах; впрочем, иконоборческие гонения продолжались недолго. Археологические данные свидетельствуют о целенаправленном повреждении мозаик в некоторых иорданских церквах, однако впоследствии мозаики были тщательно восстановлены.

http://drevo-info.ru/articles/13680033.h...

После окончания обучения И. Д., араб. имя которого было таким же, как у его деда, Мансур ибн Сарджун, по-видимому, служил в налоговой администрации Омейядов (этим объясняется, в частности, то, что Вселенский VII Собор сравнивал его с ап. Матфеем). Затем он оставил должность и стал монахом в Палестине, приняв при постриге имя, под которым и стал известен впосл. Произошло это, по всей видимости, в 10-х гг. VIII в., но, возможно, и раньше - ок. 706 г., когда в правление халифа аль-Валида омейядская администрация начала использовать в качестве офиц. языка арабский вместо греческого ( Hoyland. 1997. P. 651). Традиция, согласно к-рой И. Д. принял монашество в Саввы Освященного лавре , является поздней: во всяком случае этот мон-рь не упоминается в рассказе об И. Д. в К-польском Синаксаре X в. (SynCP. Col. 278-279). В то же время очевидно, что И. Д. стал монахом в окрестностях Иерусалима (поскольку он сам говорит о своей близости к «Иоанну, патриарху Иерусалимскому», т. е., вероятно, к Иоанну V (705-735) - Ioan. Damasc. Ep. de hymn. Trisag. 26. 13-14). Там он, по-видимому, жил до старости (ср.: ν χειμνι τν πν, γεγηρακτα λγον - Idem. In Dorm. 2. 1). Вероятно, он был священником: Феофан постоянно называет его «пресвитером и монахом» (πρεσβτερος κα μοναχς - напр.: Theoph. Chron. P. 408); так он обозначается и в надписаниях в рукописях его произведений. Лишь однажды, в заглавии гомилии «О засушенной смоковнице…», И. Д. назван «пресвитером святого Воскресения Христа, нашего Бога». Это предполагает, что он занимал место в ц. Воскресения в Иерусалиме (см. ст. Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме ), оставаясь монахом своего мон-ря; поэтому возможно, что он был проповедником ц. Воскресения и, как проповедник, писал литургические поэтические произведения и гомилии. Хронист Феофан также свидетельствует в пользу традиции, согласно к-рой И. Д. имел славу проповедника: он постоянно называет его «Иоанн Златоструй», объясняя это тем, «что золотое сияние духовной благодати светило в его речах и в его жизни» (Ibid. P. 408, 417, 428; этот эпитет используется и по отношению к свт. Иоанну Златоусту как один из вариантов более обычного Χρυσστομος). Феофан сообщает также, что И. Д. произнес гомилию в похвалу Петру Маюмскому, к-рый претерпел мученичество в 743 г. за то, что проклял Мухаммада (Ibid. P. 417). Упоминание об И. Д. содержат документы Иерийского Собора (754), к-рым он был анафематствован под своим араб. именем Мансур. Вместе с ним были осуждены свт. Герман I , патриарх К-польский, низложенный в 730 г. имп. Львом III Исавром , и свт. Георгий I , архиеп. Кипрский. Анафема содержит слова: «Троица низложила всех трех», к-рые позволяют предположить, что к этому моменту все трое уже умерли ( Mansi. T. 13. Col. 356CD; см. также: Theoph. Chron. P. 417, 428). На этом основании исследователи считают, что И. Д. умер до 754 г.

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

Notitia Wharton, 59–60. JOANNES VI CANTACUZENUS, CP. imperator, 1347–54. (Christodulus, monachus), 151–4. Novellæ (n. 46–51), 161, 1116–27. Rescriptum contra Joannem Calecam, 151. 769–74. Alia (inter acta Isidori 3, 4, 5), græce, 152, 1285–89. Aliud (inter acta Callisti 9), græce, 1324. Historiarum lib. 1–4, 153, 41–1300 et 154, 9–370 [lib. 4]. Prolegomena J. Pontani, 153, 17–42. (Dignita-tum et functionum Palatii et Ecclesiæ CP. explanatio), 35–42. Index analyticus, 154, 1245–86. Contra Mahometem Apologia 1–4 (Oporinus), 154, 371–584. Orationes 1–4 (id.), 583–692. Proo_emium tomi contra Barlaam et Acyndinum, græce, 694–99 (ram monito Malou). Bandini. Analysis codicis tomi, 693–710. Index scriptorum laudatorum, 705–09. Antirrheticorum adversus Prochorum (Boivin), fg. 148, 74–5. Notitia FH., 153, 9–16. JOANNES CARPATHIUS, s. VII, 85. (Ex bibl. Patrum Lugd.) Capita hortatoria 97 (ad monachos in India), latine, 791–812. Alia capita, 94: 811–26 (re tantum 82). Notilia FH., 789–90. JOANNES CHILAS, Ephesi metr., s. XII, 135. Epistola ad imperatorem, græce (Banduri), 142, 215–46. De processione Spiritus Sancti (Allatius), fg., 135, 505–508. Contra schismaticos, fg,, 503–504. Aliud fg., 505–6. Notitia Maii, 501–506 (in qua hæc duo fragmenta). JOANNES CHRYSOSTOMUS, 407, 47–64. Ex edit. B. de Montfaucan. 47 (Í) Ad Theodorum lapsum 1–2.277–308; 309–16. Adversus oppugnatores vitæ monasticæ 1–3, 319–86. Comparatio regis et monachi, 387–92. Ad Demetrium, de compunctione 1, 393–110. Ad Stelechium, de compunctione 2, 411–22. Ad Stagyrium a dæemone vexatum 1–3, 423–94. Contra eos qui subintroductas habent, 495–514. Quod regulares feminæ viris cohabitare non debeant, 513–532. 48 (I 2 ) Liber de virginitate, 533–96. Ad viduam juniorem 1–2, 599–620. De sacerdotio libri 1–6, 623–92. Cum presbyter fuit ordinatus homilia, 693–700. De incomprehensibiti, contra Anomæos 1–5,701–48. (1: 701–10; 2: 709–18; 3: 719–28; 4: 727–36; 5 : 735–48.) De sancto Philogonio, contra A. 6, 747–56. De consubstantiali, с. А. 7, 755–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Σμφωνα μ τ παραπνω, Κοσμς χειροτονθηκε π τν πατριρχη εροσολμων λα, πο διακρνεται σαφς π τν μινυμο μονοφυστη (χι μονοθελτη) πατριρχη λα Α´ (494–516, † 518) 309 . λλ λας Β´ πατριρχευσε μεταξ 770–797 310 . ν πιστψουμε τ μαρτυρα ατ πρπει ν χρονολογσουμε τ χειροτονα το Κοσμ μετ τ 770. Ατ μως δν μπορε ν συμβιβαστε μ καννα τρπο μ τ δεδομνα το βου του κα προπαντς μ τς ξακριβωμνες σχσεις του μ τ θετ δελφ του Δαμασκην. λλωστε ποδεχθηκε παραπνω τι τ ρια τς ζως το Κοσμ δν εναι δυνατ ν κταθον πολ πρα π τ μσα το 8 α. Α. Baumstark ναφρει ναν πατριρχη λα, πο πθανε τ 728 311 . Εναι μως μφβολο ν ταυτζεται μ τν ναφερμενο π τν ωννη Μερκουρπωλο 312 . Τν ποχ ατ πατριαρχεει στ εροσλυμα ωννης Ε´. Τ πιθαντερο λοιπν εναι ν ποθσουμε τι Μερκουρπωλος πλανθηκε στ νομα το πατριρχη πο χειροτνησε τν Κοσμ, πηρεασμνος σως π τ κεμενα το τπου Γ1 πο θεωρον τν Κοσμ σγχρονο το πατριρχη Κωνσταντινουπλεως Ταρασου (784–806). κτς ν δεχθομε τι πρχει κα λλος λας πατριρχης εροσολμων, γνωστος ς σμερα, πο καλπτει τ κεν 735–752 τν γνωστν πισκοπικν καταλγων τς ερουσαλμ. λλ τοτο δν μπορομε ν τ ποδεξουμε. χουμε μως κα μιν λλη νδειξη, πο δηγε σως στ λση το προβλματος. ωννης Δαμασκηνς ναφρει μεταξ τν πνευματικν το δασκλων τ λγιο πατριρχη εροσολμων ωννη Ε´ (705–735) 313 . Εναι φυσικ ν δεχθομε τι ωννης πρξε κα το Κοσμ δσκαλος κα ατς πιθαντατα τν χειροτνησε πσκοπο Μαουμ 314 . πθεση ατ συμφωνε μ λα τ δεδομνα το βου το Κοσμ. Συνεπς Κοσμς χειροτονθηκε πρν π τ 735 (τος θαντου το ωννη Ε´). Πντως νομζω τι δν πρπει ν πομακρυνθομε πολ π τ χρονολογα ατ. Τ 734/735 μο φανεται ς πιθαντερη χρονολογα. VI. ΑΠΟΠΟΙΗΣΗ ΚΑΙ ΕΟΡΤΟΛΟΓΙΟ ΤΟΥ ΚΟΣΜΑ ν εναι ρθ γνμη το Εστρατιδη, τι Θεοφνης Γραπτς († 845) συνθεσε καννα γκωμιαστικ στ μνμη το Κοσμ 315 πρπει ν δεχθομε τι γιοποηση το μεγλου μνωδο γινε πολ νωρς. ντοτοις εναι περεργο κα δυσερμνευτο, γιατ τ νομα το Κοσμ ν πουσιζει π τ ρχαα συναξρια κα μηνολγια πρν π τν 11° α. 316 . Τ πργμα γνεται περισστερο περεργο, ν λβουμε πψη τι θετς δελφς κα συνεργτης το στ λειτουργικ ποηση ωννης Δαμασκηνς παντται κα στ ρχαιτερα κμη συναξρια κα μηνολγια τς νατολικς κα Δυτικς κκλησας.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Maiumski...

    Исцеление слуги сотника (9.13) — 433, 436, 787, 790     Иудея (9.11) — 57—58, 64, 68, 434, 441, 443, 679, 761, 771, 772, 776, 787, 809     Каин (1.7) (1.9) (2.30) (2.34) — 5, 47—49, 51—53, 157—160, 163—165, 173—175, 225—226, 231, 390     Кана Галилейская (9.12) — 736—738, 780—781, 783, 785     Ковчег Ноев (2.32) (6.12) — 166—168, 170, 171, 227—228, 238, 398     Колодец Иаковлев (5.20) — 441—447, 780     Колодцы хананейские (6.7) — 481     Котлы египетские (6.8) — 499—500     Крест (5.11) (9.22) (9.23) — 10, 11, 24, 40, 68, 99, 104, 105, 155, 188—190, 198, 213, 218—220, 249—253, 277, 331, 349, 350, 353,354,359, 361, 362,364,367, 375,383, 384,392, 402,407, 417, 425, 428, 435, 444, 451, 453, 454, 457, 477, 478, 483, 504, 505,513, 535,587, 603, 611, 622, 627, 703, 708, 709, 713, 718, 735, 737, 738, 749, 756, 783, 786, 793, 815—817, 821, 822, 828, 841, 846     Крещение Иоанново (9.11) — 68, 354, 429, 776     Кровь Христова (4.18) (4.20) — 11, 12, 15, 76, 80, 82, 89, 91, 155, 171, 190, 213, 214, 277, 332, 348, 350, 351, 354—356, 361, 362, 366, 383, 479, 504, 505, 558, 561, 569, 587, 619, 626, 639, 708, 719, 734, 736, 757, 761, 783, 785, 786, 808     Купина неопалимая (5.10) — 151, 259, 285, 407, 411—415, 734     Лазарь четвертодневный (8.16) — 700, 701, 704, 705, 806     Ламех (2.30) (2.33) (2.34) — 157—161, 163, 165, 167, 173—175, 178     Лествица Иаковля (3.19) (4.6) (4.10) — 131, 259—261, 275, 299—301, 357, 371, 387, 388, 410, 502, 519, 606, 634, 831     Лия (4.8) — 302, 307, 308, 310, 311, 325—328     Лот (3.2) (3.22) — 184—186, 201, 202, 205, 211, 237, 240, 268, 269     Мадиам, пустыня (5.9) (5.10) — 288, 389, 404, 406, 410—412     Мамврийский дуб (3.15) — 246—249     Манассия, царь (7.16) — 558, 584, 596, 597, 599, 600     Манна (6.6) — 15, 152, 479, 480, 587, 685     Мария, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 700—701, 705     Марфа, сестра Лазаря четвертодневного (8.16) — 606, 700—701, 704—705     Мелхиседек, царь-священник Салимский (3.20) — 262—265     Младенцы Вифлеемские (9.7) — 735, 761—763

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Scyl. (Cedr., II), 641 ­­ AttaL, 60; 642 ­­ 60–61; 643 ­­ 61–62; 643 ­­ 61–62; 644 ­­ 63–65; 654 ­­ 66; 646 ­­ 67–68; 647–649 ­­ 68–69. 142 Scyl. (Cedr., II), 651 ­­ AttaL, 70–72; 652 ­­ 75–77; 653–654 ­­ 78–82; 654–657 ­­ 83–87; 657–658 ­­ 88, 90–91; 658–659 ­­ 92–93; 660–663 ­­ 92–96; 664–666 ­­ 98–101; 672 ­­ 108–109; 673 ­­ 110–112; 674 ­­ 112–114; 675­ 114; 676 ­­ 116–117; 677 ­­ 118–121,678 ­­ 121–123; 679 ­­ 123–125; 680­ 125–127; 681 ­­ 127–128, 131–132; 682 ­­ 133–135; 683 ­­ 135–136; 684 ­­ 136–138; 685–687 ­­ 138–140, 97; 688 ­­ 141–142; 689 ­­ 143–144; 690 ­­ 145; 691 ­­ 146–148; 692 ­­ 149 150, 152; 693 ­­ 153–154; 694 ­­ 155–156; 695 ­­ 157–158; 696 ­­ 158–160; 697 ­­ 160–161; 698 ­­ 161–162; 699 ­­ 163–164; 700 ­­ 164–165; 701 ­­ 166–167; 702 ­­ 168–170;703 ­­ 171–174;704 ­­ 174–176,178–179. 145 Scyl. (Cedr., II), 705–706 ­­ AttaL, 180–182; 707–708 ­­ 182–184; 709–710 ­­ 184–187. 189; 711 ­­ 190–192; 712–714 ­­ 192–200, 207; 719–720 ­­ 204–206, 208–210; 724–725 ­­ 211–212; 726 ­­ 242; 727–730 ­­ 242–243, 246–255, 261; 731 ­­ 262; 732–734 ­­ 263, 265–266, 269–272; 735 ­­ 274, 277, 283; 735–737 ­­285–287, 289–291; 738 ­­ 295–296, 303: 739–741 ­­ 297–302; 742 ­­ 304, 306–310. 148 Напр., фраза και ς τα πργματα δειξαν, ο πνυ μτην λπκασιν ο πολλο (как показали события, надежды многих оказались совсем не напрасны), помещенная у Атталиота (101), при переходе от рассказа о возведении Диогена на престол к рассказу об его заслугах, имела смысл, а у Скилицы (Cedr., II, 666) та же фраза ς δ ουν φνη εκ τοτου, ς ο μτην λπκασιν επ’ ατω οι πολλο (как оказалось, не напрасно многие возлагали на него надежды), будучи помещена между известием о провозглашении Диогена и известием о продолжительности царствования Евдокии, не имеет никакого смысла. 149 Напр., по недосмотру, он вложил в уста султана рассуждение (Cedr., II, 701), сделанное Атталиотом от себя; сказанное Пселлом о Константине Дуке (Psell., IV, 263) отнес к Михаилу VII (Cedr.. II. 702); мысли Пселла (IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010