1086 23 апреля. 1087 Еще один пример деления королевства между наследниками. Этельберт II правил в Кенте в 748-760 гг., Эдберт был его сопровителем до 748 гг., а Алред или Алрик пережил братьев и был королем до 764 гг. 1088 Алдвулф был епископом Рочестера в 725-734 гг. 1089 В сочинении «О природе вещей» (De Natura Rerum) Беда писал, что кометы являются предвестниками несчастий. 1090 В оригинале grauissimi Sarracenorum lues. Сарацинами Беда называет арабов, захвативших к тому времени Испанию и Южную Францию. Говоря далее об их поражении, он, скорее всего, имеет в виду битву при Пуатье 732 г. Это означает, что после официального завершения «Истории» в 731 г. автор вносил в нее дополнения. 1091 9 мая 729 г. 1092 Король, которому посвящена «История» Беды. 1093 Т. е. 13 января. 1094 Татвин был архиепископом Кентерберийским в 731-734 гг. 1095 В нынешнем селении Бридон-он-зе-Хилл в графстве Лестершир. 1096 Ингвальд или Ингвольд был епископом Лондона в 705-745 гг. 1097 Элдберт был епископом Данвича около 731-740 гг.; Хатулак-епископом Элмхема около 731-735 гг. 1098 Имеется в виду река Северн. Валкстод или Велкстуд в 727-736 гг. был епископом в Херефорде, на землях, отвоеванных у бриттов. 1099 Вилфрид был епископом Хвиссы в 718-744 гг. 1100 Эдильбальд или Этельбальд был представителем боковой линии мерсийской династии. Он вступил на престол в 716 г., сместив Кеолреда, и правил до 757 г. К 731 г. Этельбальд правил всеми землями южной Англии и оказывал покровительство церкви. Это не помешало Бонифацию и еще семи епископам осудить в 746 г. его развратную жизнь. Этельбальд был убит собственным охранником в своем дворце в Секингтоне (графство Стаффордшир). 1101 См. прим. 989. Кандида Каса- нынешний Уитхорн в Голуэе. 1102 Это произошло после принятия пиктами римской Пасхи, описанного выше. Мирный договор был заключен до 729 г. в правление короля Нехтана IV, который стремился опереться на помощь англов в борьбе с ирландцами Далриады. 1103 Короли Далриады в то время накапливали силы; позже, в 842 г., они захватили королевство пиктов, создав единую Шотландию, и отобрали у англосаксов Лотиан.

http://sedmitza.ru/lib/text/440928/

Но в 735-ом году, при Ахазе, разразилась сиро-ефраимитская война 28 и разорила страну. Но страшнее всего была угроза со стороны Ассирии. В 732-ом году Ассирийцы отторгли от Самарийского царства все его северные области и свели его территорию к одному колену Ефремову. При своем последнем царе Осии это царство влачит мелкое существование, всецело находясь в зависимости от ассирийской мощи. Иудейское царство, в страхе, придерживается строгой нейтральности и старается стяжать благоволение ассирийского царя. Но в 705-ом году, после смерти Саргона II, происходят волнения. Они являются знаком восстания для сиро-палестинских государств. Царь Иудейский Езекия дает себя увлечь в антиассирийскую коалицию, подстрекаемую Египтом. В 702-ом году царь ассирийский Сеннахериб приходит со своим войском и опустошает страну. Езекия спасает свое царство только согласием платить тяжелую дань. Но через год ассирийский царь потребовал сдачи Иерусалима. Поддерживаемый пророком Исаией, Езекия сопротивляется и возлагает надежду на одного Ягве. Может быть Михей тоже находился в этот момент в осаждаемой столице, вместе с другими беженцами. Возможно, что он вместе с Исаией поддерживал царя и его окружение в их намерении не сдаваться ассирийцам. Если это так было, то, по всей вероятности, к этому времени следует отнести большинство слов Михея о надежде на радостное будущее и на незыблемость навеки Давидовой династии, в частности его пророчество о грядущей славе Вифлеема, места рождения Царя-Мессии, которое дополнило мессианские пророчества Исаии, сына Амосова. Возложение упования на Бога не оказалось напрасным. Сеннахериб неожиданно был вынужден снять осаду и удалиться в свою страну. 3. Проповедь Михея Твердо сознавая подлинность своего пророческого призвания, Михей обличает пророков-профессионалов (3:5–8). Он гораздо больше восстает против социальной несправедливости, чем против слишком земной политики, несовместимой с исключительностью характера призвания богоизбранного народа, который должен не забывать, что он не прочие народы ( 1Сам.8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

20 лет правления Ахаза в Иудее царил религиозный, политический и нравственный упадок (735–715 годы до Р.Х.). Всё изменилось, когда на престол взошёл его сын Езекия (715–686 гг. до Р.Х.). Езекия провёл самые значительные реформы из когда-либо бывших в Иудее. Они включали: 1) очищение храма от идолов; 2) празднование Пасхи от Дана до Вирсавии так, «что со дней Соломона, сына Давида... не бывало подобного этому в Иерусалиме» ( 2Пар. 30:26 ); 3) разрушение высот (археологические раскопки в местах как Арад и Вирсавия доказывают разрушение высот Езекией); и 4) общенациональную реорганизацию духовного руководства и обучения. Восстание Езекии против Ассирии, 4 Царств 18:7–8; 2 Паралипоменон 32:1–8, 27–30 Когда в 705 году до Р.Х. умер Саргон II и на престол взошёл его сын Сеннахирим, государства на западе и на востоке попытались сбросить ассирийское иго. Исаия призвал Иуду не надеяться на других в борьбе против Ассирии. Он сказал, что Иуда может выжить, доверяя Яхве, а не людям, даже таким как цари Вавилона и Египта ( Ис. 30:1–5; 31:1–3; 39:1–8; 40:10–15 ; 4Цар. 20:12–19 ). Но Езекия решил, что момент был удобным, и «отложился... от царя ассирийского, и не стал служить ему» ( 4Цар. 18:7 ). Езекия сделал практические приготовления для восстания против Ассирии. Археологические находки 2700 лет спустя подтверждают эти приготовления: 1) более 2000 «принадлежащих царю» (ламелех) печатей свидетельствуют об успешных экономических приготовлениях Езекии; они были найдены на ручках больших сосудов для хранения в 70 разных местах в Израиле; 2) «широкая стена» в Иерусалиме, защитная стена толщиной в 7 м, ограждала Западный холм города; 3) «туннель Езекии» (длиной в 533 м, пробитый под городом Давида) нёс воду от источника Гион до купальни Силоам. Надпись в шести строках (66 х 22 см, находящаяся в Стамбульском музее), высеченная в стене туннеля палеоеврейскими буквами, описывает, как строился туннель. Это самая большая памятная надпись о каком-либо из царей Иуды. Кампания Сеннахирима, 701 год до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Бросился, ратный доспех Лаодоку любезному вверив, Другу державшему подле коней его твердокопытых. 700 Быстро, лиющего слезы, несли его ноги из боя, Чтобы сыну Пелея ужасное слово поведать. Сердцу, Атрид, твоему не угодно, божественный, было Тех утесненных друзей защищать, которых оставил Несторов сын: в сокрушении горьком остались пилосцы; 705 К ним Менелай послал Фразимеда, подобного богу; Сам же опять полетел на защиту Патрокла героя; Вместе с Аяксами стал и вещал к ним крылатое слово: “Я Антилоха послал к мирмидонским судам мореходным, С вестию сыну Пелееву быстрому; но, я уверен, 710 Он не придет, хоть и страшно на Гектора мощного гневен. Как он, лишенный оружия, в битву с троянами вступит? Сами собою, данаи, придумаем способ надежный, Как и сраженного друга спасем от враждебных, и сами Как под грозою троян от судьбы и от смерти избегнем”. 715 И Атриду ответствовал сын Теламона великий: “Все справедливо, что ты ни вещал, Менелай знаменитый. Бросьтеся ж, ты и Молид Мерион; наклонитеся быстро Тело поднять и несите из боя; а мы позади вас Будем сражаться с народом троянским и Гектором мощным, 720 Мы, равносильные, мы, соименные, кои и прежде Бурные грозы Арея, друг с другом сложась, выносили”. Рек, – и они, от земли подхвативши, подняли тело Вверх и высоко и мощно; ужасно завопили сзади Трои сыны, лишь узрели данаев, подъемлющих тело; 725 Бросились прямо, подобно как псы на пустынного вепря, Если он ранен, летят впереди молодых звероловцев; Быстро сначала бегут, растерзать нетерпеньем пылая; Но, едва он на них оборотится, силою гордый, Мечутся вспять и кругом рассыпаются друг перед другом, — 730 Так и трояне сначала толпой неотступно неслися, В тыл аргивянам колебля мечи и двуострые копья; Но едва лишь Аяксы, на них обратясь, становились, — Лица бледнели троян, и от них не дерзал ни единый Выйти вперед, чтоб с оружием в длани за тело сразиться. 735 Так усердно они уносили Патрокла из боя К стану судов мореходных; но бой возрастал по следам их, Бурный, подобно как огнь, устремленный на град человеков;

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

Черные, крепостью равные, плуг многосложный волочат; 705 Пот при корнях их рогов пробивается крупный; но дружно, Оба единым блестящим ярмом едва разделяясь, Дружно идут полосой и земли глубину раздирают, — Так и Аяксы, сложася, держались один близ другого. Вслед Теламонова сына стремилися многие мужи, 710 Храбрые, ратные други; они его щит принимали, Если усталость и пот изнуряли колена герою; Но за вождем Оилидом никто не стремился из локров: Дух не вытерпливал их рукопашного, стойкого боя; Воинство их не имело ни медяных с гривою конской 715 Шлемов, ни круглых щитов, ни возвышенных ясенных копий; Только на верные луки и волну, скрученную в пращи, Локры надеясь, пришли к Илиону, и ими на битвах, Быстро и метко стреляя, троян разрывали фаланги. Тут, как одни впереди блестящим оружием разным 720 Бились с дружинами Трои и с Гектором меднодоспешным, Локры стреляли, держась позади, – и уже забывали Бранную храбрость трояне: смущали их стрелы густые. Худо б им было, с стыдом от судов и от кущей ахейских Трои сыны отступили б под шумную ветрами Трою, 725 Если б отважного Гектора Полидамас не подвигнул: “Гектор, жестокий ты муж, чтоб других убеждения слушать! Бог перед всеми тебя одарил на военное дело; Ты ж и советов мудростью всех перевысить желаешь! Нет, совокупно всего не стяжать одному человеку. 730 Бог одного одаряет способностью к брани, другому Зевс, промыслитель превыспренний, в перси разум влагает Светлый: плодами его племена благоденствуют смертных; Оным и грады стоят; но стяжавший сугубо им счастлив. Гектор! склонися к совету, который мне кажется лучшим. 735 Битва везде пред тобою, как огненный круг, пламенеет; Мужи троянские, после того как ворвалися в стену, С боя одни удалились с оружием, прочие спорят В слабых толпах против множества, вдоль кораблей растянувшись. С боя сойди и сюда призови ратоводцев храбрейших; 740 Здесь мы важнейшее дело решим совещанием общим: Разом ли нам на суда многоместные ратью ударить, Если бы бог даровал одоление, или немедля Вспять от судов обратиться, пока не разбиты! скажу ли?

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 704, 705 1050. Благоговение при мысли о Троичности Божества Диавол иногда действует в уме, как беспокойный совопросник о непостижимом, как дерзкий посягатель на неприступные тайны Трех Лиц Божества, на Их взаимные отношения. С благоговением и крайне осторожно нужно мыслить о Троичности Божества. Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 726 1051. К молитве понуждать себя Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет; но сначала всегда нужно принуждать себя. Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 726 1052. Наша пища – Христос, посему не жалеть ее для других Един живот и истинная сладость моя, пища и питие мое – Христос. Так говори врагу, прельщающему тебя сладостью брашен, и жалеющему их для других. По святому Макарию, нужно радоваться, что они истребляются другими: чрез это меньше бремени на душе и легче восходить ей на небо. Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 728 1053. Как имя Бог произносить Научись вспоминать и произносить имя Бог всегда с великой верой, благоговением, любовью и благодарным сердцем. Никогда не произноси его легкомысленно. Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 735 1054. Пресыщение есть лишение веры и молитвы Пресыщение есть лишение веры, сердечного умиления и молитвы, источник хулы на Бога и святых, ненасытимая жажда большего, недовольство тем, что имеешь, – лживость сердца: «да не насыщься ложь буду» ( Притч. 30:9 ). Если бы вы спросили: отчего много людей неверующих, не молящихся, не живущих по-христиански, преданных всяким порокам? Ответ готов: от служения чреву-богу. Моя жизнь во Христе. Кн. III. С. 738 1055. Будь смел и решителен на всякое добро, о Христе Будь смел, решителен на всякое добро, особенно на слова ласки, нежности, участия, тем более на дела сострадания и взаимной помощи. Считай за мечту – уныние, отчаяние в каком бы то ни было добром деле. Вся могу, говори, о укрепляющем мя Иисусе (Ср.: Флп. 4:13 ), хотя я и первый из грешников. Вся возможна верующему ( Мк. 9:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

677. Слово 5. 678. Слово 5. 679. Слово 5. 680. Слово 5. 681. Слово 5. 682. Слово 5. 683. Слово 5. 684. Слово 5. 685. Слово 5. 686. Слово 5. 687. Слово 5. 688. Слово 5. 689. Слово 5. 690. Слово 5. 691. Слово 5. 692. Слово 5. 693. Слово 5. 694. Слово 5. 695. Слово 5. 696. Слово 5. 697. Слово 5. 698. Слово 5. 699. Слово 5. 700. Слово 5. 701. Слово 5. 702. Слово 5. 703. Слово 5. 704. Слово 5. 705. Слово 5. 706. Слово 5. 707. Мф. 6. 14, 18. 708. Слово 5. 709. Слово 5. 710. Слово 5. 711. Слово 5. 712. Слово 5. 713. Слово 5. 714. Слово 6. 715. Слово 6. 716. Слово 6. 717. Слово 6. 718. Слово 6. 719. Слово 6. 721. Слово 6. 722. Слово 6. 723. Слово 6. 724. Слово 6. 725. Слово 6. 726. Слово 6. 727. Слово 6. 728. Слово 6. 729. Слово 6. 730. Слово 6. 731. Слово 6. 732. Слово 7. 733. Слово 7. 734. Слово 7. 735. Слово 7. 736. Слово 7. 737. Слово 7. 738. Слово 7. 739. Слово 7. 740. Слово 7. 741. Слово 9. 742. Слово 9. 743. Слово 9. 744. Слово 9. 745. Слово 9. 746. Слово 9. 747. Слово 9. 748. Слово 9. 749. Слово 9. 750. Слово 9. 751. Слово 9. 752. Слово 9. 753. Слово 9. 754. Слово 9. 755. Слово 9. 756. Слово 9. 757. Слово 9. 758. Слово 9. 759. Слово 9. 760. Слово 9. 761. Слово 10. 762. Слово 12. 763. Слово 12. 764. Слово 12. 765. Слово12. 766. Слово 12. 767. Слово 12. 768. Слово 12. 769. Слово 12. 770. Слово 12. 771. Слово 12. 772. Слово 13. 773. Слово 13. 774. Слово 13. 775. Слово 13. 776. Слово 13. 777. Слово 13. 778. Слово 13. 779. Слово 13. 780. Слово 13. 781. Слово 13. 782. Слово 13. 783.  …познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп. 3. 10, 11). Слово 13. 784. Слово 13. 785. Слово 13. 786. Слово 13. 787. Слово 13. 788. Слово 13. 789.  …расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее (Евр. 10. 34). 790. Слово 13. 791. Слово 13. 792. Слово 13. 793. Слово 13. 794. Слово 13. 795. Слово 15. 796. Слово 15. 797. Слово 15. 798. Слово 15. 799. Слово 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

слезы» 71 . В рассказе кладут на брачное ложе кошку 72 , Украшенную, как невеста: свадебные подарки, рукоплесканья, смех: блестящая свадьба. Но кошка, когда увидела мышь, пробегавшую среди [гостей] 705. (она, хотя и была невестой, все же оставалась кошкой), бросилась на нее и получила обед, но не свадьбу. Таков и всякий лжеучитель: ведь природные качества не меняются быстро. – Но весьма ловок в делах тот человек, 710. которого ты не одобряешь; он совершенный начальник; он лавирует между старыми и новыми течениями. Тот, другой – благочестив, но полезен только одному себе. – Кто это говорит? Какой испорченный человек! Ведь нет такого, кто жил бы только сам в себе, 715. ни среди хороших, ни среди дурных. Но подобно этому воздуху, который, смотря по тому, что он впитывает, бывает благовонным или зловонным, и мы быстро приспосабливаемся к соседям: к хорошим хуже, к дурным же очень [быстро], 720. потому что легче подражать злу. И если такой человек становится у нас епископом, если он наихудший и полон мерзости, то тогда [исполняется написанное: ] «терновник царствует над деревьям» 73 . Если же [становится епископом] наилучший, то тогда снова великий Израиль в столпе огненном, 725. ведущем его 74 , шествует в землю надежды, достичь которой стремимся все мы, хотя [этот человек] не вертится без дела и не завсегдатай площадей, не Протей 75 , изощренный в коварной перемене образов, и не Меламп 76 или ктолибо другой, непостоянный, 730. с легкостью принимающий любое обличье в зависимости от внезапного изменения обстановки. Итак, почему ты, скажи мне, называешь бесполезным того, глядя на которого мы могли бы стать лучше? Или почему ты называешь наилучшим и ловким епископом 735. того, глядя на которого ты с презрением отвергаешь моих? Несомненно, что излишнее неприятно мудрецам, тогда как благородное в высшей степени убедительно. Будь ты тем, как подсказывает твоя душа, а я буду этим. Может быть, ты думаешь, что наилучший из живописцев 740. не есть тот, кто пишет движущиеся фигуры простыми

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

   Но (то, что происходит) сейчас, возможно ли это? И на что это похоже?    Можно ли смеяться над каким-нибудь забавным вымыслом,     700    когда «забот полон рот»? (Это будет) «смех сквозь    слезы». В рассказе кладут на брачное ложе кошку,    Украшенную, как невеста:    свадебные подарки, рукоплесканья, смех: блестящая свадьба.    Но кошка, когда увидела мышь, пробегавшую среди (гостей)     705    (она, хотя и была невестой, все же оставалась кошкой), бросилась на нее    и получила обед, но не свадьбу.    Таков и всякий лжеучитель:    ведь природные качества не меняются быстро.    — Но весьма ловок в делах тот человек,     710    которого ты не одобряешь; он совершенный начальник;    он лавирует между старыми и новыми течениями.    Тот, другой — благочестив, но полезен только одному себе.    — Кто это говорит? Какой испорченный человек!    Ведь нет такого, кто жил бы только сам в себе,     715    ни среди хороших, ни среди дурных.    Но подобно этому воздуху, который, смотря по тому, что он впитывает,    бывает благовонным или зловонным,    и мы быстро приспосабливаемся к соседям:    к хорошим хуже, к дурным же очень (быстро),     720    потому что легче подражать злу.    И если такой человек становится у нас епископом,    если он наихудший и полон мерзости, то тогда (исполняется написанное «терновник царствует над деревьям» (Суд. 9:14).    Если же (становится епископом) наилучший, то тогда снова великий Израиль в столпе огненным,     725    ведущем его (Исх. 13:21), шествует    в землю надежды, достичь которой стремимся все мы,    хотя (этот человек) не вертится без дела и не завсегдатай площадей,    не Протей, изощренный в коварной перемене образов,    и не Мелампо или кто-либо другой, непостоянный,     730    с легкостью принимающий любое обличье    в зависимости от внезапного изменения обстановки.    Итак, почему ты, скажи мне, называешь бесполезным    того, глядя на которого мы могли бы стать лучше?    Или почему ты называешь наилучшим и ловким епископом     735

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3052...

Песнь о грядущем Христе божественная разлеталась 639 . Нет, не забыло, конечно, представить и тех здесь искусство, Кто был у вершей – сетей рыболовных, но кто, все оставив 705 Грубые жизни дела и заботы умов недостойных, Вышнего Государя последовали повеленью. Ставши ловцами людей рыболовного вместо искусства – Жизни бессмертной они извлекли восхитительный невод 640 . В месте ином же искусство Христову представило Матерь, 710 Присного, Вечного Света вместилище, Чьей был утробой Этой утробы Творец во святом Ее лоне воспитан 641 . Средние плиты ограды святой 642 , посредством которых Место священным мужам отделяют, резец изукрасил Буквой одной многозначной, ведь славит она и царицы, 715 И императора имя; щиту же с умбоном подобно Изображение в среднем пространстве, которое высек, Крест возвещая, резец 643 . А священнослужителям были Двери открыты тройные в преграде всей этой, ведь с каждой Сделаны здесь стороны рукою усердною дверцы 644 . 720 А над престолом златым непорочнейшим здесь водрузилась       [Киворий Башня красы несказанной, в воздушный простор устремляясь 645 , и престол] Встала она на четыре пролета серебряных арок. Из серебра же колонны подняли ее, на чьих главах Свод утверждает пяты серебристые четырехчастный 646 . 725 Выше же арок наверх простирается схожее нечто С конусом, но не вполне подобное, ведь не круглится У основанья оно, обегая кругами подножье, А восьмигранником неким основа поднялась, от граней Очень широких всходя понемногу к острейшей вершине. 730 Восемь пластин серебра простирает, в местах сочлененья Стыки их длинный хребет создают. С треугольником сходны Видом они и, сплетая пути восьмичастного тропы, Сходятся в точку одну, поднимаясь к высокой вершине 647 . Изображенье кратера там также воздвигло искусство, 735 Венчик кратера отогнут и будто бы листьям подобным Сделан он. Посередине отверстья его был поставлен Образ серебряный сферы блистающий 648 . Выше над нею Крест, возвышаясь, всем виден: пусть Он милосердие явит 649 . Вышитый свой завиток выпускает аканф выше арок,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010