Любовь рождается от рассуждения, ибо если все мы, и в частности каждый из нас, не осознаем, чт!о даровал нам Бог, Который нам, со всеми нашими грехами, дал великую милость познать Его и самих себя, то не пригвоздим свои души Его страхом и не возрадуемся красоте Его любви. Апостол Павел, чтобы пробудить бОльшую любовь и благодарение Богу, говорил христианам: Какой же плод вы имели тогда (в язычестве)? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь… Ибо возмездие за грех – смерть 705 . Если бы Бог не призвал нас, чтобы мы последовали Его святому пути познания самих себя и осознали нашу прежнюю греховную жизнь, если бы не было Божественного просвещения, то мы никогда бы не увидели пути света и истины. Он призвал нас всех: одних – с детства, других – в зрелом возрасте, третьих – в старости. Он принял нас всех, как птица под свои крылья 706 , чтобы сотворить причастниками Своего Божественного Царства. Он ничего не возгнушался: ни язв, ни ран, ни болезней, ни духовно безобразного облика наших душ. Но Он принял нас, как отец, вскормил, как мать, и, подобно безмездному врачу, исцелил и облачил в прежнюю одежду усыновления, благодати, презрев многие долги и грехи каждого из нас. Потому мы должны иметь безграничную любовь к Нему и почтение. Любовь да пребывает в сердце, подобно живому роднику, источающему потоки божественной любви. Не так, как древний Израиль, любивший только устами, а сердцем далеко отстоявший от Христа, но как пылающий огонь, говорящий: «Прииди ко Отцу». Как спортсмен испытывается на беговой дорожке и на спортивной площадке, так испытывается и христианин на поприще борьбы, истинно ли Он любит Бога. Терпение в борьбе против разнообразного греха, мужество в стремлении исполнить Божественные заповеди отличают теплого служителя Иисусова. Не будем огорчать преступлением заповедей, ропотом, непослушанием, разнообразными видами греха Того, Кто показал нам безграничную любовь, но, как благодарные рабы, постараемся упокоить Его утробы, дабы утешился Он, как говорит псалом: и о рабех Своих утешится 707 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Иных же Он аллегорически называет волками в овечьей шкуре, намекая на хищников в людском обличье. И всех этих весьма диких животных, и эти камни сия небесная песня преобразовала в послушных ей людей» (Cl. Protr., 4, 3). «Но пусть дикость ваша будет зачарована небесным пением. Внемлите нашей короткой речи и извергните из себя смертоносный яд, чтобы вам было дано освободиться от гибели, как змеям — от старой кожи. Послушайте меня и не затыкайте уши, не преграждайте путь словам, но примите их своей душой! Прекрасно лекарство бессмертия: встаньте и не ползайте более, ведь враги Господа будут лизать прах, говорит Писание, поднимите голову от земли, взгляните на небо, восхититесь видом его, прекратите замышлять против пят праведников и затруднять путь к истине. Станьте разумными и безвредными! Тогда Господь, пожалуй, дарует вам крылья простоты (Он задумал снабдить ими земнородных), чтобы, оставив норы, вы обитали в небесах» (Cl. Protr., 106, 1—3). 457 Ср.: Исх. 3:22:11:2; 12:35—36. 458 Ср.: Исх. 1:14. 459 Конъектура Кройманна. Согласно рукописям, «и, однако, египтяне по справедливости отказались от своих претензий». 460 Т. е. египтян, лишившихся золотых и серебряных сосудов из-за евреев, меньше, чем египтян, пользующихся построенными евреями городами и селениями. 461 Конъектура Кройманна. В рукописи: «объявил бы». 462 Конъектура Кройманна. В рукописи: «не немногими чашками и мисками богачей, которых везде меньше, , но всем и их состоянием ». 463 Ср.: Исх. 20:9—10; 23:12; Втор. 5:12—14. 464 См.: Ис. Нав. 6:3—4. 465 См.: Исх. 20:9—10. 466 Конъектура Кройманна. Другое чтение: «пошел собирать дрова». 467 Ср.: Числ. 15:32—36. 468 Конъектура Кройманна. 469 См.: Исх. 20:5. 470 Ср.: Числ. 21:8—9; lust. Dial., 94. 471 Ср.: Исх. 25:18—22. 472 См.: Tert. Adv. Marc., II, 18,3. 473 См.: Ис. 1:11. 474 См.:Ис.40:28. 475 Ср.: Быт. 4:4. 476 Ср.: Быт. 8:21. 477 Конъектура ван дер Флита. Согласно рукописям: «и не с сердцем, полным также и к прочим проявлениям покорности». 478 Ср.: Ис. 1:11. 479 Кройманн полагает, что здесь лакуна. Перевод пропущенных слов может быть таким: «так же и Бог отвергает служение Своего народа». 480 Ср.: Ис. 1:11. 481 См.: Ис. 1:13. 482 ». 704 Выделенные курсивом слова представляют собой перевод слова praescripmio. 705 Цитата по Септуагинте. 706 См.: Ис. 53:2—3. 707 См.: Ис. 52:14. 708 Фрагмент «Каким бы ни было Он был возвещен» в рукописи находится перед цитатами из Исаии. После них его помещает Кройманн. Перевод, согласно рукописному чтению: «Каким бы ни было то несчастное тело, так как оно было осязаемо, так как оно было рассматриваемо, если невзрачное, если бесславное, если презираемое, то моим будет Христос. Ведь именно таким по облику и по внешнему виду Он был изображен в пророчествах». 709 См.: Пс. 45 44:3. 710 Ср.: Пс. 45 44:4. 711 Конъектура Кройманна. В рукописи: «обличьем бестелесным». 712 Ср.: Пс. 22 21:7. 713 Конъектура Кройманна. В рукописи: «возвещаешь». 714 Ср.: Кол. 2:9. 715 Ср.: Ис. 11:1,10; Рим. 15:12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

угол. суд. ст. 705). Не допускаются к свидетельству под присягой: 1) отлученные от церкви по приговору духовного суда; 2) малолетние, не достигшие четырнадцати лет и 3) слабоумные, не понимающие святости присяги (Уст. угол. суд. ст. 706). Не допускаются к свидетельству под присягой в случае предъявления которой-либо из сторон отвода: 1) лишенные по суду всех прав состояния или всех особенных прав и преимуществ, лично и по состоянию им присвоенных; 2) потерпевшее от преступления лицо, хотя бы оно не участвовало в деле, а также муж или жена его, родственники по прямой линии и родные или братья, или сестры; 3) другие по боковым линиям родственники, как потерпевшего лица, так и подсудимого, в 3-й и 4-й степенях и свойственности обеих сторон в первых двух степенях; 4) состоящие с участвующими в деле лицами, в особенных отношениях или по усыновлению, или по опеке, или по управлению одним из них делами другого; а также имеющие тяжбу с кем-либо из участвующих в деле лиц и 5) евреи по делам бывших их единоверцев, принявших христианскую веру, и раскольники – по делам лиц, обратившихся из раскола в православие (Уст. угол. суд. ст. 707). Если обвиняемый и вообще лицо, против коего призван свидетель, отводит его от присяги, то следователь обязан до допроса рассмотреть представленные ему объяснения и объявить свое постановление тому, кто его отводил (Зак. суд. по прест. и прост. ст. 271). Если обвиняемый или другое лицо устраняют свидетеля от присяги, и причина отвода требует исследования, то допрос свидетеля не останавливается, но в случае признания правильности отвода, признается не имеющим полной силы (Зак. суд. по прест. и прост. ст. 272 в XV т.) От присяги освобождаются: 1) священнослужители и монашествующие всех христианских исповеданий и 2) лица, принадлежащие к исповеданиям и вероучениям, не приемлющим присяги; вместо присяги они дают обещание показать всю правду по чистой совести (Уст. угол. суд. ст. 712; срав. .Зак. суд. по прест. и прост. ст. 265 в XV т.). Свидетели допрашиваются на месте производства следствия, кроме тех случаев, когда по болезни или по другим причинами препятствующим явиться к следствию, представляется необходимым допросить их на месте их жительства или когда следователь признает это более удобным (Уст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Правила краткие, 130 704 Похвально ли устанавливать для себя воздержание от какого-либо рода пищи или питья по собственному усмотрению? Господь сказал: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.6:38 ). Всякое решение собственной воли небезопасно. Святой царь и пророк Давид, отвергая собственные желания, «клялся хранить праведные суды Божии» ( Пс.118:106 ). Правила краткие, 137 705 Продолжительный пост делает человека малосильным при работе. Что лучше: сократить ли дело ради поста или пост ради дела? Непременно надо и пост содержать, и крепость тела поддерживать пищей в меру. Когда требуется выполнить заповедь Божию о посте, тогда надо поститься, а когда требуется выполнить заповедь же Божию о вкушении пищи для подкрепления тела, надо вкушать пищу, но не уподобляться в последнем случае чревоугодникам, а поступать, как прилично Божиим работникам. Надо соблюдать наставление апостола: «Едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте во славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). Правила краткие, 139 706 I Господь говорит: «Когда поститесь, не будьте унылы», но «когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое» ( Мф.6:16–17 ). Будем же встречать дни поста с радостью и проводить их светло и бодро, как прилично последователям Христовым. Венец победный никогда не возлагается на печального, и унывающий никогда не побеждает. Не сетуй, а радуйся, что Вышним Врачом дано тебе верное врачевство против недуга греха. При встрече поста не принимай на себя унылого вида. И, когда постишься, не кажись унылым, подобно лицемерам ( Мф.6:16 ), чтобы восхитить суетную славу, что ты постник. Нет пользы от благотворительности, о которой трубят трубою; нет заслуги и от поста, о котором все разглашают. Что делается напоказ, то не приносит плода для будущей жизни; нет от Бога награды тому, кто получает за свои дела похвалу здесь, от людей 707 . Но в чем же истинный пост? «Помажь голову твою и умой лицо» ( Мф.6:17 ). Приложи это повеление к душе. Омой душу от прегрешений, знаменуй ее святым помазанием, чтобы стать тебе причастником Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

10. При нем появился Моамет 705 , вождь сарацин, который, выйдя из Эсриба 706 и встретив императора с войском, попросил у него места для поселения, которое и получил. Необходимо, думаю, немного рассказать о происхождении Моамета. (Итак, в двенадцатый год Моамета, в 6130 году от сотворения мира, в 10-й индикт, в сентябре (третьего числа, в четверг 707 ; ) появился гороскоп агарян, составленный Стефаном Александрийским, который определил им править в силе триста девять лет, а в смуте, неустойчивости и несчастьях – еще двадцать семь лет, так что всего их владычества, удачного и неудачного, – триста тридцать шесть лет 708 .) 709 11. Он происходил от Исмаила, сына Авраама. Ведь Низар, потомок Исмаила, родил двух сыновей: Мундара и Аравия 710 . От них произошли многие и заселили Мадианитскую пустыню; также они торговали на своих верблюдах. Поскольку же вышеупомянутый Моамет был бедняком и сиротой, то пришел к некой богатой женщине, своей соплеменнице, по имени Хадига, как наемный работник для ухода за верблюдами и торговли. Немного освоившись, он вошел в доверие к этой женщине, женился на ней и получил ее верблюдов и состояние. 12. Приходя в Палестину, он общался с иудеями и христианами, заполучив от них некоторые писания. Страдал же он эпилепсией, и его жена, поняв это, стала весьма печалиться, что вышла за такого: не только бедного, но и эпилептика. Но он продолжает ей служить, говоря: «Я вижу некое видение ангела по имени Гавриил и, не вынося этого зрелища, падаю». Она сообщила всё это одному знакомому ей монаху, бывшему там в изгнании за свою дурную веру, в том числе и имя ангела, а он, заверив ее, сказал: «Он говорит правду, ведь этот ангел посылается ко всем пророкам». Она поверила словам лже-аввы, который был из Каллистратова монастыря и был изгнан из Города за ересь, и сообщила своим соплеменницам, что он пророк. И эта ересь охватила земли Эсриба. 13. Дал он своим последователям заповедь, что убивающий врага или убитый врагом попадает в рай. A в раю, говорил он, есть плотская пища и совокупление с женщинами, причем это совокупление – постоянное и многолетнее удовольствие, и всякие другие речи невоздержанности и безумия. 14. Моамет оставил преемником Абубахара 711 . И, часто сражаясь с ромеями, они победили их и с тех пор стали господствовать над ромеями (по Божию попущению, за наши грехи) 712 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но тот факт, что Ориген мог задаться таким предположением, говорит уже о том, что верование в единосущие Отца и Сына, по меньшей мере, не имело не только важного, управляющего значения, но просто заметного положения в догматической системе Оригена . Если бы он ясно сознавал необходимость исповедовать Сына единосущным Отцу то, конечно, никогда не поставил бы и вопроса о том, существо ли Бог Отец или нет, – вопроса, отрицательное решение которого лишало смысла слово «единосущный». Это предположение возводится на степень факта одним замечательным местом 705 , которое не содержит в себе буквального отрицания слова «единосущный» и, однако, доказывает, что Ориген относился к нему отрицательно не тогда только, когда поднимался на высоту такой абстракции, что считал неудобным приписывать Богу существо, но и тогда, когда не затруднялся называть Бога и «существом» и «природой». «Думая уяснить слова: „Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” 706 , Гераклеон говорит: „Они должны поклоняться достойно поклоняемого, – духовно, не плотски; ибо и сами они, поклоняющиеся по истине, а не по заблуждению, приносящие разумное служение 707 , – будучи той же самой природы, как и Отец, суть дух”. 708 Но, – заметим, – разве не крайне нечестиво называть единосущными нерождённой и всеблаженной природе тех, которые в духе поклоняются Богу, которых сам же Гераклеон немного выше назвал падшими, говоря, что самарянка, будучи духовной природы, впала в блуд? Но говорящие это не видят, что (по их понятию) духовная природа оказывается восприимчивой к самым противоположным свойствам. Если же духовная природа, единосущная нерождённой, не исключает возможности блуда, то из их учения о Боге вытекают следствия столь нечистые, безбожные и нечестивые, что даже и вообразить их рядом с мыслью о Боге небезопасно». «Мы же веруем и повинуемся Спасителю, который сказал: „Отец, пославший Меня, больше Меня”, – и потому не позволил Себе принять даже названия „благой”, приносимого Ему в собственном, истинном и совершенном смысле, но благодарно отнёс его к Отцу, запретив вместе с тем тому, кто желал чрезмерно славить Сына, – мы веруем Ему и говорим, что Спаситель и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

На некоторых монументах отроки представляются в тот момент, когда их приводят к статуе, которой они должны были поклониться по повелению царя. На живописной стенной картине цеметерия св. Каллиста Седрах, Мисах и Авденаго стоят перед статуей Навуходоносора 705 . Статуя на этой картине, как и во всех других случаях, когда представляется это историческое событие на христианских монументах, представляет не самую фигуру, согласно с свящ. текстом, а бюст, стоящий на вершине колонны 706 . Это уклонение от библейского текста объяснить не трудно. Помимо того, что изобразить статую таких громадных размеров, в коих представляется золотая статуя у Даниила – шесть локтей в ширину и шесть в высоту 707 , было бы трудно, – художник христианский без сомнения понимал размеры статуи вместе с колонной, на которой она утверждалась. Поэтому, представление это является вещественным комментарием свящ. текста, – комментарием, который получает большой авторитет в связи с данными античного искусства, сообщаемыми Климентом Александрийским 708 . По известию Климента древние, прежде чем дошли до искусства ваять статую, почитали божество под видом колонн. Потом мало-помалу они придумали изображать голову на вершине, ставили столбики с человеческой головой и бюсты. Впоследствии они стали делать целые статуи, но по принципу ноги и руки отделять от тела. Таковы статуи в футлярах или кивотах, которые находят у этрусков и египтян. Дедал первый снабдил статуи руками и ногами, и его современники, пораженные этой новостью, думали, что он нашел средство заставить статуи ходить и действовать. Если принять во внимание, что изображаемое событие относится ко времени, когда искусство стояло вообще не высоко, то понимание библейского текста христианским художником, может быть, согласно с действительностью. Перед статуей на рассматриваемой картине стоит, как полагают, сам царь: он указывает на нее пальцем, величественно повернув голову к стоящим за ним еврейским отрокам, очевидно, повелевая им воздать статуе божеские почести. Положение отроков показывает непреодолимое отвращение к тому, что от них требуют. У одного из них связаны спереди руки, что обыкновенно замечают на статуях пленников, хранящихся в Капитолии и в фарнезском дворце, и в барельефах арки Константина; другой, руки которого свободны, делает правой рукой жест, выражающий отвращение. Оба они одеты в короткую тунику, опоясанную; на головах остроконечная персидская, или фригийская, шапка, какая встречается на античных статуях, например, на голове Атиса и бога Лунуса, на голове Париса, на картинах, представляющих жертвоприношение богу Мифре, а также на голове Приама в Ватиканской рукописи Вергилия 709 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

В слове 75-м вкрадце противна против глав Самойла евреянина 690 и всем евреаном и жидом. В том же слове вкратце сопротивление Иванну Лодовику толковнику священныа книги святого Августина епископа Пантьскаго 691 и от богословиа обличает Иванна Лодовика, что неправо и нечестиво «влагает в мысли благочестивым 692 смердящую тину гнилых и умолчанных басний, размещая и замышляа блядущих баб и Пиеридовы басни, а не философ 693 мужий», и похваляет еллинских нечестивых мудрец 694 Платона и Аристотеля и ины некиа 695 . (Л. 33 об.) И наконец в 21 главе ко Иванну ж Лодовику: «тем же, рече, подобно есть нам послушати глаголаше 696 глаголющаго премудраго архиерея, иже не написана быша пророки и апостолы, ни мудрствовати подобает» 697 . А на конце слова 69-го: «согласна же сему учит блаженный Сидор 698 Пилусиот: от(ъ)емлюще что или приложити что смеющии от богодухновенных словес единым от двоего 699 недугуют: или убо не веруют, яко Духом святым писана быша святаа писаниа, или себе самех мнят мудрейша 700 святого Духа и что ино разве неистовствуют? И аз грешный и богомолец ваш молю вы Иисусом 701 Христом, престаните от таковаго новоявленнаго мудрованиа, брань бо и соблазн двигаете точию православным, а не ползу 702 . Се аз, послушан царя и пророка глаголющаго: глаголах о свидении твоем пред цари, не 703 стыдяхся 704 , сказах вам всю истинну 705 апостольскую и отцы преданую. И аще убо послушаете краткое 706 сие воспоминание мое и престанете прочее (л. 34) смущати люди Божиа, славу Богу, давшему мне грешному сицеву 707 силу словесную. Аще ли не послушаете, блюдетеся глаголюща Господа: горе тому человеку, им же соблазн приходит 708 и прочее. Мир Христов с вами» 709 . В начале слова 54 пишет: «велие воистину благо и спасително есть богодухновенных писаний известный разум и искуство, не точию бо неблазненому постижению, еже о Бозе и его создании их и строение их 710 учит послушателя их, но еще и житие непорочно и по всему богоугодно совершает, всегда наказует нас соединена бывша божественей 711 любви содетеля его прилежным деланием спасителных заповедей его, превелие такоже зло и многи ж нечестивии 712 виновно еже сих 713 неведение и испытание неразсудное и нерасмотрителное. Отселе бо Арие, и Македоние, и Несторие, и Ефтихие и Диоскорид в различныя пропости уклонишася, зле, а не прилежне, божественных 714 писаний разсуждающих 715 (л. 34 об.) и принудящи их ко еже им угодно» и прочая того ж их слова 716 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Приидите, все племена 704 народов 705 , почтим песнями 706 Крест Господний. Радуйся 707 , Крест, совершенное избавление 708 павшего Адама. Тобою хвалятся наши вернейшие цари, как твоею силою мощно 709 покоряющие измаильские народы. Целуя 710 со страхом тебя ныне, мы, христиане, славим пригвоздившегося 711 на тебе Бога, говоря: пригвоздившийся 712 на нем Господи, помилуй нас, как благий и человеколюбивый. Глас 5 Приидите людие, преславное чудо видяще, Креста силе поклонимся; яко древо в раи смерть прозябе, сие же жизнь процвете, безгрешнаго имуще пригвожденна Господа; от Негоже вси языцы нетление вземлюще зовем: Иже Крестом смерть упразднивый, и нас свободивый, слава Тебе. Приидите, люди 713 , увидев необычайное 714 чудо 715 , преклонимся 716 перед силой Креста, так как 717 древо в раю произрастило смерть, а это зацвело 718 жизнью, имея пригвожденным 719 на себе безгрешного Господа. Получая 720 от него нетление, мы, все народы, восклицаем: Упразднивший Крестом смерть и освободивший нас, слава Тебе! Глас тойже 721 Глас пророк Твоих Исаии и Давида исполнися, Боже, глаголющий: приидут вси языцы, Господи, и поклонятся пред Тобою: се бо людие, иже Твоея, Блаже, благодати наполнишася, во дворех Твоих Иерусалима. Крест претерпевый за ны, и воскресением Твоим животворяй, сохрани и спаси ны. Исполнился голос пророков Твоих, Боже, Исаии и Давида 722 , говорящий: придут все народы, Господи, и поклонятся пред Тобою; ибо вот люди, которые наполнились, Благий, благодати Твоей, (теперь) в Твоих Иерусалимских дворах 723 . Претерпевший крест за нас и оживотворивший нас воскресением Твоим, сохрани и спаси нас! Глас 6 Четвероконечный мир днесь освящается, четверчастному воздвизаему Твоему Кресту, Христе Боже наш, и рог верных христиан совозносится. Тем врагов сокрушаем роги. Велий еси, Господи, и дйвен в делех Твоих; слава Тебе. Четырехконечный мир сегодня освящается воздвижением четырехчастного Креста Твоего, Христе Боже наш, и вместе с тем возвышается сила 724 верного императора нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Ангел чаш, выступающий в 17:1 и 21:9, – все тот же ангел (The Apocalypse, p.16–18, 20, 23–24:35). 705 Это против Prof. J. Haussleimer’a (Die lateinische Apokalypse, S. 218–221), который, выбрасывая κα ζν, опирается и на древний латинский перевод Апокалипсиса. 706 Ewald, Die Johanneischen Schriften II, S. 120; De Wette, Kurze Erklärung der Offenbarung Johannis, S. 40; Bleek, S. 165; Spitta, S. 28–29; Benson, p. 154–155; Bullinger, S. 48–49, 121. 707 Так B. Weiss, Das Neue Testament III, S. 423; Lindenbein, S. 23–24 и др. Жданов (стр. 97) все выражение относит к посланиям, т. е. εδες, по его мнению, имеет в виду явление Сына Человеческого; ισν – настоящее состояние церквей; и μλλει γενσθαι μετ τατα – будущую судьбу тех же церквей, насколько о ней говорится в посланиях (см. Откр.2:10, 16, 22–23; 3:3–4, 9, 11:16 ). 708 Zahn, Einleitung II, S.³ 620 (Anm. 6); Spitta, S. 30; Bousset, Die Offenbarung Johannis, S. 199. 713 X (аноним), Die hebräische Grundlage der Apokalypse («Zeitschrift für die Alttestamentliche Wissenschaft» 1887, S. 167–168). 730 Ввиду несомненного отношения Откр.4:1 к 1:19 нельзя принять предположения Benson’a, что 2 стих четвертой главы начинается словами μετ τατα, но необходимо держаться обычной расстановки знаков препинания (The Apocalypse, p. 155–156). 732 Так, Hilgenfeld в „Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie“ 1890, S. 421–422, S. 421 Anm. 1; Bungeroth, S. 31, 204 и др. 736 Spitta, S. 64. Против первой конъектуры см. Hirscht, S. 40; Bousset, Die Offenbarung Johannis, S. 243. 740 Несомненно, число старцев 24 есть 12х2. Предположения Selwyn’a, что 24 объясняется из представления о заседании синедриона, излишни, равно как ложно и утверждение его, что писатель Апокалипсиса был членом синедриона (The Christian Prophets and the Prophetic Apocalypse, p. 129–130, 226–227. Ср. Prager I, S. 405). Из экзегетов одни объясняют число 24 из отношения к 24 чредам священников ветхозаветного храма (так Bullinger, S. 164; Ewald, Die Johanneischen Schriften II, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010