Василий Великий родился в Кесарии в 329 г. в богатой, благочестивой и крепкой славными воспоминаниями семье. В гонение Диоклетиана дед его со стороны матери был лишен жизни, а дед со стороны отца вместе со всем своим семейством в течение семи лет скрывался в густых лесах Понта 703 . Отец Василия Василий Старший, известный своей благотворительностью, был женат на знатной и богатой девушке Эмилии 704 . От этого брака родились пять дочерей и пять сыновей. Старшая дочь Макрина после безвременной смерти своего жениха осталась верной этому предполагавшемуся союзу, посвятив себя целомудрию. Ее сестры вышли замуж. Из пяти братьев один умер в раннем детстве, три были епископами и причислены к лику святых, пятый, талантливый и прекрасный юноша Навкратий, погиб на охоте. Из оставшихся в живых старшим сыном был Василий, за ним следовал Григорий, впоследствии епископ Нисский, и Петр, сначала простой подвижник, потом епископ Севастийский. Первоначальное воспитание Василий получил в среде благочестивых и аскетически настроенных женщин своей семьи. Его обучением занимался сам отец. Среднее образование Василий получил в отечественном городе Кесарии, высшее – в Афинах. Здесь он изучал, между прочим, новоплатоническую философию, которая оказала некоторое влияние на его образ мыслей и учение 705 . В Афинах по одному совершенно частному поводу завязалась тесная дружба между Василием и Григорием Богословом . Соединенные ею, недоступные соблазнам большого города с его утонченной языческой культурой, Василий и Григорий «знали только две дороги – в христианскую церковь и в школу». Вокруг их группировался небольшой кружок товарищей, преследовавших серьезные цели самообразования. Войти в этот кружок делал попытки и будущий реставратор язычества Юлиан, но, не встретив доверия друзей, скоро оставил их общество. Еще в Афинах друзья дали друг другу слово сообща проводить жизнь христианских подвижников 706 . Тем не менее тотчас по возвращении на родину Василий не отличался высотой христианского настроения. Занимаясь преподаванием риторики в Кесарии, он увлекался своими успехами, «слишком много думал о своей учености и никого не находил равных себе» 707 . Однако под влиянием своей энергичной сестры Макрины он скоро победил искушения молодости и решился посвятить себя созерцательной жизни. В это время в возрасте уже около тридцати лет Василий был крещен и возведен в должность чтеца Кесарийским епископом Дианием 708 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков, А. М. Шуфрин Часть II. Максим Богослов А.М. Шуфрин. Другой Максим Σ τν Μωυμιμομενος, θεφρον, πλκας νοερς δξω τν δογμτων. ν γρ τψ γνφψ εσδς τν νοημτων, κατεπλοτησας τ της γνσεως φς. PG 90 208 A-B Подражая Моисею, принял ты, богомудрый, мысленные скрижали догматов. Ибо, проникнув во мрак мыслимого, обогатился светом гнозиса. История «не знает сослагательного наклонения»; однако нетрудно вообразить Mip, в котором империей не насаждалась бы ересь моноэнергизма и, соответственно, не было бы Максима-Исповедника, но только монах Максим, написавший все то же, что Максим, известный нам до начала христологическои полемики VII в. Показательно, что преимущественно на эти «ранние» (т. е. созданные до 633 г.) его произведения будет опираться, защищая исихазм, св. Григорий Палама 701 ; и до сих пор имя Максима-богослова связывается в первую очередь именно с ними 702 . Не будь у него приобретенного благодаря этим сочинениям авторитета, не состоялся бы, впрочем, и его подвиг исповедничества 703 , так как для империи не было бы столь важно сломить его или заполучить на свою сторону. Уже Ганс-Урс фон Бальтазар попытался соотнести эти произведения с предположительной траекторией земного странствия св. Максима 704 ; его выводы развил, дополнил и уточнил Поликарп Шервуд 705 , чей обзор 706 до сих пор незаменим как пособие для изучения мысли и жизни преподобного 707 . Двумя реперными точками на жизненном пути св. Максима до вступления в спор с моноэнергизмом являются его пребывание, соответственно, в монастыре св. Георгия в Кизике (совр. Эрдек, Турция), и затем в Северной Африке 708 . О последнем известно определенно лишь то, что св. Максим находился в Карфагене на Пятидесятницу 632 г., и что он пробыл в Африке достаточно, чтобы успеть завязать там близкие отношения со св. Софронием (будущим патриархом Иерусалимским) до его отбытия в Александрию в 633 г.; о первом же – что оно было прервано, скорее всего, нашествием персов и авар, осадивших в 626 г. Константинополь 709 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

До избрания предстоятелем К-польской ц. К. был скевофилаксом ц. Пресв. Богородицы во Влахернах . Став патриархом, он выступил против репрессий в отношении представителей знати и церковных деятелей, к-рые проводил имп. Юстиниан II Ринотмит (685-695, 705-711). Этот конфликт усилился, когда Юстиниан пожелал снести ц. Пресв. Богородицы «тон Митрополиту», располагавшуюся у Большого дворца, чтобы соорудить на ее месте фонтан и помещение для приема представителей партии венетов ( Janin. Églises et monastères. P. 197; Guilland. 1969. P. 211). Когда Юстиниан обратился к патриарху за благословением на разрушение церкви, К. заявил, что существуют молитвы на воздвижение церкви, а на разрушение - нет. Затем император все же вынудил патриарха произнести: «Слава Богу, терпящему все ныне и присно и во веки веков. Аминь» - и церковь была разрушена ( Theoph. Chron. P. 368). По сообщению Феофана Исповедника, Юстиниан намеревался убить К., однако ему помешал заговор буд. имп. Леонтия (695-698). Неизвестно, принимал ли К. участие в этом заговоре с самого начала, однако он сыграл решающую роль в низвержении Юстиниана. К. принял сторону заговорщиков. Он обратился к народу со словами: «Сей день сотворил Господь» (Пс 117. 24), к-рые были восприняты как благословение восстания: Юстиниан был схвачен и приведен на ипподром, где ему отсекли нос. Источники не сообщают о взаимоотношениях К. и имп. Леонтия и сменившего его Тиверия II(III) Апсимара (698-705). Вернувшись к власти, Юстиниан II приступил к репрессиям против всех, кто были причастны к его низвержению. Среди пострадавших оказался и К., которого ослепили и сослали в Рим. Выбор именно этого города связан с тем, что император хотел лишить ссыльного патриарха сочувствия и поддержки местного клира, поскольку К., как и его предшественник на К-польской кафедре Павел III (688-693), был в конфликте с Римским папой из-за решений Трулльского Собора (691-692). Согласно Житию, в Риме К. по приказу императора был заживо замурован в стену. Когда через 40 дней кладку вскрыли, К. был еще жив, однако скончался через 4 дня от истощения. К. был погребен в ц. св. апостолов Петра и Павла по личному распоряжению папы Римского, вероятно Иоанна VII (705-707), к-рому в видении повелели совершить это сами апостолы.

http://pravenc.ru/text/1320041.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архиереи (в алфавите имен) Алексий, митр. Московский, свт. – см. ИУ. 697. Макарий (Веретенников) , архим. Вехи жизни Всероссийского митрополита Антония//АиО. 1999. 2(20). С. 185–187. Геннадий Новгородский (Гонзов), свт. – см. ИУ. Евфимий Новгородский, свт. – см. 1281. 698. Воробьев М. Н . Митрополит КИРИЛЛ и Владимирский Собор 1274 года//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 29–32. Стефан Пермский, свт. – см. 1301. Святитель Макарий Московский (XVI в.) 699. Воронин Ф. Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси, и его литературная деятельность//БТ. 1996. Сб. 32. С. 120–222. 700. Журинская М. А. Жизнь святителя: Повествование о митрополите Макарии//АиО. 2000. 4(26). С. 339–341. Рец. на кн.: Бобринский Н. Н. Летопись жития Макария, митрополита Всероссийского: Ист. повествование//Роман-газета, XXI век. 2000. 1. С. 8–69. 701. Макарий (Веретенников) , архим. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (f 1563)/Свящ. П. Веретенников//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 213–246. 702. Макарий (Веретенников) , архим. Новые материалы о Всероссийском митрополите Макарии//ЦиВр. 1992. 3. С. 72–76. 703. Макарий (Веретенников) , архим. Из жизни митрополита Московского и всея Руси Макария//АиО. 1995. 4(7). С. 109–119. 704. Макарий (Веретенников) , архим. Митрополит Макарий и его святые современники//АиО. 1996. 4(11). С. 158–172. 705. Макарий (Веретенников) , архим. Можайский период Всероссийского митрополита Макария//АиО. 1997. 3(14). С. 173–182. 706. Макарий (Веретенников) , архим. Заметки о митрополите Макарии//АиО. 1999. 1(19). С. 193–201. 707. Макарий (Веретенников) , архим. Духовные грамоты, подписанные свт. Макарием//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 93–100. 708. Макарий (Веретенников) , архим. Новый автограф свт. Макария//АиО. 1999. 3(21). С. 243–246. 709. Макарий (Веретенников) , архим. Последние годы архиерейства свт. Макария в Великом Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 160–171. 710. Макарий (Веретенников) , архим. Важнейшие вехи жизни свт. Макария//АиО. 2000. 4(26). С. 151–162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VII. Иконные типы Богоматери греко-восточного и византийского происхождения в западных и восточных памятниках VII и VIII столетий и образы Божией Матери на стенах церкви Св. Марии Антиквы в Риме 177. Вид на средний и левый нефы церкви Св. Марии Антиквы 178. Вход в развалины церкви S. M. Antiqua. По Грюнейзену Отсутствие или крайняя скудость памятников греческого Востока в VI–VII столетиях восполняется, до известной степени, рядом фресковых изображений Божией Матери, открытых в последнее время на стенах бывшей церкви Св. Марии Антиквы (S. Maria Antiqua) в Риме 179 . Руины этой древней базилики стали известны еще в 1702 году, когда были обнаружены также и некоторые стенные ее фрески, но окончательно были они открыты и освобождены из под громадного, покрывавшего их, слоя насыпи только в 1900 году. Положение развалин церкви (рис. 177 и 178) приходится на римском форуме, под северо-восточным углом Палатинского холма, прикрытого здесь и как бы обрамленного колоссальными арками его субструкций. Между этим углом Палатинского холма и храмом Августа, в связи с этим храмом, при Домициане (окончательно) было устроено большое декоративное здание библиотеки, которое в конце V или в начале VI столетия было занято под «диаконию». Это церковно-благотворительное учреждение соединяло в себе и церковь и монастырь, и общине его, по образцу других диаконий (бывших тоже частью на форуме), поручены были дела и приюты диаконии. В VII столетии церковь диаконии, освященная во имя Божией Матери 180 , была увеличена и расписана; затем она была вновь расширена – особенно в алтарной части (более широкая абсида) – и украшена росписью при папе Иоанне VII (705–707) и частью при последующих папах VIII–IX веков, особенно Николае I (858–867 гг.), предпринимавшем реставрацию базилики. Название древней или «античной» получено этой диаконией, а затем и самой церковью уже в древнейшую эпоху (под именем Diaconia S. Mariae Antiquae или Basilica S. D. Genitricis quae Antiqua vocatur, в разновременных статьях книги Liber Pontificalis), быть может, в силу ее устройства в древнем языческом здании, а, может быть, оно укрепилось за этой базиликой тогда, когда явилась надобность перенести диаконию и также, по-видимому, и монастырь, если не церковь , на другой конец форума, в руины храма Венеры и Рима, где устроенная церковь получила уже имя св. Марии «Новой» (S. Maria Nova или ныне S. Francesca Romana).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН VII Иоанн VII, папа Римский. Мозаика оратория Девы Марии в соборе св. Петра в Риме. 705-707 гг. (Ватиканские гроты) Иоанн VII, папа Римский. Мозаика оратория Девы Марии в соборе св. Петра в Риме. 705-707 гг. (Ватиканские гроты) († 18.10.707, Рим), папа Римский (с 1 марта 705). Был последним из череды пап греч. происхождения. Сохранились тексты сочиненных И. эпитафий родителям - Платону и Влатте (до кон. XV в. эпитафии находились в рим. ц. св. Анастасии). В эпитафии Платону († 687), написанной элегическим дистихом, отец И. назван «куропалатом города Рима» (лат. cura palatii urbis Romae), он занимался восстановлением имп. дворца на Палатине - резиденции посещавших Рим экзархов Равенны. Из эпитафии, посвященной матери, к-рая скончалась через год после мужа, известно, что И. до избрания папой был управляющим церковными имениями на Аппиевой дороге. В Liber Pontificalis особо подчеркиваются образованность и красноречие И. Важнейшим событием понтификата И. стало принятие им канонов Трулльского Собора (691-692) (см. ст. Вселенский VI Собор ), отвергнутых папой Римским Сергием I . Вопрос о них был поднят визант. имп. Юстинианом II . Вернувшийся из изгнания в сер. 705 г. Юстиниан II отправил в Рим 2 митрополитов с копией текстов канонов Трулльского Собора, а в сопроводительном послании предложил папе пересмотреть их на Соборе в Риме и одобрить то, что он сочтет правильным, убрав или исправив то, что представляется неверным (RegImp, N 264). И. вернул отправленную ему копию без исправлений, тем самым не отвергнув, но и не одобрив каноны. Это, вероятно, вызвало негодование рим. духовенства - автор жизнеописания И. в Liber Pontificalis называет поступок папы «человеческой слабостью» (humana fragilitate timidus). Впосл. вопрос о канонах Трулльского Собора обсуждался императором с преемником И. папой Римским Константином I (708-715). И. удалось наладить отношения с лангобард. кор. Арипертом II (701-712), к-рый вернул Римской Церкви ее владения в Коттийских Альпах (в нач. VII в. были захвачены лангобардами) ( Paul. Diac. Hist. Langobard. VI 28). Подтверждающая дарение королевская грамота была написана «золотыми буквами», что должно было продемонстрировать особую честь, оказанную королем Римскому папе. С И. также связано восстановление мон-ря Сублак (см. ст. Субиако ), разрушенного лангобардами в 601 г. и в течение века остававшегося заброшенным. И. назначил настоятелем мон-ря Стефана.

http://pravenc.ru/text/469682.html

700 В греч. и. у Свита и Фильда, у преосв. Порфирия. и в синод. переводе стиху придана вопросительная форма: правду ли? У Гольмеза, патр. Анфима, Тишендорфа и Вигуру, в Вульгате и слав. пер. – положительная; положительно же принимали свт. Афанасий и бл. Феодорит, и мы им следуем. Слав. повелительное накл. судите соответствует [повелительному накл. аориста] κρνατε – минуск. (до 60), Афан. Вел., Вас. Вел., Феодорит, компл.; а ват., син., Анфим, Николаид – наст. вр. [изъявительного либо повелительного накл.] κρνετε – судите, в учебной слав. Псалтири судите. 701 Слав. им. пад. обаваем (т. е. аспид) соответствует [в греч.] φαρμακευομνη ( – [артикль ж. р., подразумевается] σπς) – 13, 21, 65–67 и др. (100), Григ. Нис., Феодорит, компл., альд., Анфим и Николаид; а ват., син., text. recept. – φαρμακευομνου [согласовано с φαρμκου]. 702 Слав. глагол обавается соответствует φαρμακοται – 13, 55, 80 и др. (100), Феодорит, альд., Анфим и Николаид; а ват. и син. – φαρμκου τε. 703 «От чрезмерной злобы аспиды не подвергаются влиянию заклинателей и глухи бывают к их волшебству» (Феодорит). 704 Слав. буд. вр. сокрушит соответствует συντρψει – 13, 27, 55, 66 и др. (более 100), Феодорит, компл., альд., Анфим; а ват., син., text. recept. – прош. вр. συντριψεν. 705 Слав. на них соответствует π ατος – 21, 27, 39, 65–67, 69, 86 и др. (до 100), Феодорит, компл., альд. и Анфим; а в ват., син., text. recept. – нет. 707 Греч. πρ το συνινι τς κνθας μν τν μνον. По сопоставлению с евр. т. () можем признать подлежащим лишь κνθας μν; слову συνινι можно придать первоначальное значение: высылать, выводить, вырастать, т. е. прежде, нежели терновые ветви и побеги достаточно вырастут и окрепнут на терновнике и обратят его в большое дерево. От слав. значения разумети уклоняемся; оно не подтверждается отеческим толкованием. У бл. Иеронима crescent spinae in ramnum. 709 Греч. καταπεται – поглотит, выпьет. «Прежде нежели малые грехи ваши (терны) обратятся в большие (рамн – большое колючее дерево) и принесут плод – злодеяния, постигнет вас Божественный гнев» (Афан. Вел., Феодорит, Евс. Кес., Зигабен, Ириней). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1 . Восстань, восстань, Сион, облекись силою твоею, Сион, и ты 700 облекись славою твоею, Иерусалим, город святый! Более не будет проходить через тебя необрезанный и нечистый. 2 . Отряси прах и встань, сядь Иерусалим, сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! 3 . Ибо так говорит Господь: даром вы отданы были и без серебра будете выкуплены. 4 . Так говорит Господь: народ Мой прежде ходил в Египет, чтобы быть там пришельцем, и в Ассирию насильно уведен был. 5 . И теперь, что вы здесь? Так говорит Господь: народ Мой взят даром, удивляйтесь и плачьте. Так говорит Господь: ради вас всегда имя Мое хулится среди народов 701 . 6 . Посему узнает народ Мой имя Мое в тот день, ибо Я Сам говорю: Я здесь. 7 . Как прекрасны 702 на горах ноги благовествующих мир, благовествующих доброе 703 , – ибо Я известным сделаю спасение твое, – говоря: Сион 704 , воцарится Бог твой! 8 . Ибо голос хранителей твоих возвысился, и голосом они от радости воскликнут, ибо глазами своими увидят, когда помилует Господь Сион. 9 . Да торжествуют вместе пустыни иерусалимские, ибо помиловал Господь народ Свой и избавил Иерусалим. 10 . И откроет Господь святую мышцу Свою пред всеми народами, и увидят все концы земли спасение от Бога нашего. 11 . Удаляйтесь, удаляйтесь, выходите оттуда и к нечистому не прикасайтесь, выходите из среды его 705 , отделитесь, несущие сосуды Господни! 12 . Ибо не в беспорядке выйдете и не бегом побежите, так как пред вами пойдет Господь и соберет вас Господь, Бог Израилев. 13 . Вот уразумеет 706 Отрок Мой и возвысится и прославится дивно. 14 . Как многие ужаснутся, смотря на Тебя: так вид Твой будет обесславлен от людей и слава Твоя от сынов человеческих! 15 . Так удивятся многие народы о Нем, и заградят цари уста свои, ибо они увидят то, что не было возвещено о Нем, и узнают то, чего не слышали 707 . 702 Слав. коль красны соотв. греч. ς ραοι – в лук. спп., у Злат., Феодор., Евс. Кес., а в др. ς ρα – какая красота! Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

V. Любовь и дружба 79 (137). Геркулиану 705 Гомер говорил, что Одиссей вынес из своих скитаний ту пользу, что повидал множество людей и понял их ум 706 . При этом те, у кого он отдавал якорь, людьми приветливыми отнюдь не были – лестригоны 707 да циклопы 708 . Представь же, в каких прекрасных стихах воспел бы Гомер те места, в которых мы с тобой побывали: места, которые позволили бы нам убедиться в существовании того, в рассказы о чем мы не верили. Да, мы видели собственными глазами и слушали собственными ушами ту, которая с полным на то правом является водительницей в деле совершения таинств 709 философии. Объединенные любовью к одному и тому же входят в человеческое общение друг с другом; что же до нас, то поскольку мы объединены опытом жизни, согласной с умом (а ум есть лучшее в нас) 710 , то и божеские законы и человеческие требуют, чтобы мы почитали друг друга. Что до меня, то после личного с тобой общения я, несмотря на то, что глаза не находят тебя, чувствую тебя рядом – память готовит эйдос 711 , любовь делает его присутствующим, с удивительной нежностью звучит во мне эхо твоих святых слов 712 . Ты несправедлив, если не живешь сам того же; если же с тобой так же, это не что-то великое, – ты просто платишь долги любви. Когда я взираю на наше общение в философии, на саму философию, изучение которой заставляло нас обоих не единожды склонять чело, то на мысль мне приходит, что к воле Бога следует возвести нашу встречу. Ибо я не допускаю меньшей, нежели божественная, причины для объяснения того, что [сейчас] делает Синезий. Синезий этот для людей человек ведь сокрытый: имея многие связи, он всегда ограничивает их сферой житейского, считая философию неизреченнейшим из неизреченнейшего 713 . И вдруг этот вот человек оказывается доступным для общения имуществ и для общения душ – притом для человека, с которым имел прежде лишь короткие разговоры. Но раз уж нашелся человек, которому я раскрыл то, что прежде таил в себе, позабыв искусство Протея 714 (а что иное оно могло бы собой представлять, если не умение общаться с людьми политически, [будучи богом, –] не божески), и случилось это не согласно моему замыслу и намерению, но пришло само собой и внезапно, – я заключаю к тому, что вершителем этого события был Бог, которого нам следует молить довести до благого конца то, что благодаря Ему было начато. Да позволит Он нам философствовать вместе 715 , если же нет, то хотя бы вообще философствовать. Что до меня, то мое желание излить в письме к тебе все те мысли о положении, толкованием которого мы занимались, что легли мне на сердце, граничит со страданием, и, однако, я не стану этого делать. Ибо воля Бога, возможно, состоит в том, чтобы собрать тебя, меня и многих других лучших мужей для рассмотрения этого положения вместе 716 . Кроме того, я не считаю хорошим делом доверять такие мысли письмам, ибо письмо неспособно молчать, но – следуя своей природе – болтает с каждым встречным 717 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

703 Святых часто предупреждали о времени их смерти, чтобы они успели сделать необходимые приготовления. См. аналогичные видения Кэдмона (IV.24) и Вилфрида (V.19). 704 Пс. 17:14-15. 705 Лк. 21:27. 706 2 Тим. 4:1. 707 2 Пет. 3:12-»воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают». 708 В житиях часто встречается мотив вознесения души святого ангелами. Беда пишет об этом в описании смерти аббатиссы Хильды (IV, 23), а также в «Житии Кутберта», где описывается, как видение возносящейся на небеса души Айдана заставило Кутберта поступить в монастырь Мелроз. В данному случае видение, несомненно, явилось самому Эгберту. 709 2 марта 670 г. 710 Мощи епископов и других лиц, прославившихся своей святостью, часто по нескольку лет находились во временных гробницах, а после перезахоронялись с почестями. 711 Буквально domunculi (домика). Это обычная форма каменных гробниц раннего Средневековья, повторяющая традиционную форму римских саркофагов. 712 Винфрид был епископом Мерсии в 670-676 гг. Его не следует путать со знаменитым «апостолом Германии» Винфридом-Бонифацием (годы жизни ок. 675-754). 713 Нынешний остров Инишбофин в графстве Голуэй. 714 Периодические скитания по монастырям и обителям отшельников были в обычае ирландских монахов не только в самой Ирландии, но и в Англии. 715 Монастырь Майо в нынешнем графстве Майо. 716 Имеется в виду вождь местного клана; возможно, глава клана Сил Миредах, который позднее покровительствовал монастырю Майо. 717 Позже несколько королей англосаксов действительно оставили трон и отправились в Рим, что говорит о большом религиозном подъеме, охватившем Англию. О нем говорит и Беда (см. V.23), хотя в то же время он сетует на упадок духовности. 718 15 февраля. 719 Эгфрид (точнее Эгфрит) правил Нортумбрией в 670-685 гг. 720 В числе других реформ Теодор ввел в английской церкви обычай периодически созывать предстоятелей для решения насущных вопросов церковной жизни. 721 Ныне город Хертфорд в одноименном графстве. 722 Неизвестно, почему Вилфрид отсутствовал на соборе. Возможно, он не был согласен с мнением большинства епископов по некоторым проблемам или просто поссорился с кем-либо из них, что неудивительно при его властном характере.

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010