Игумен Силуан (Туманов) встретился с председателем комитета по печати декабря 2016 Обсуждались планы совместной работы правительства города и епархии в издательской сфере. Акцент был сделан на приближающемся 100-летии двух русских революций. Собеседники говорили о необходимости осмысления этих событий. " Именно в Санкт-Петербурге начались события, изменившие путь истории нашего Отечества, - напомнил игумен Силуан. - Здесь жили и трудились многие достойные сыны и дочери России, принявшие мученический венец от соотечественников. Наш долг - напомнить об их подвиге патриотизма и веры, об их верности православию, сформировавшему культурный и политический облик России. Для нас была бы важна поддержка правительства города, совместное участие в памятных мероприятиях " . Отец Силуан рассказал, что епархия готовится к встрече 100-летия событий революции среди прочего изданием сборников, книг и альманахов, посвященных новомученикам и исповедникам Российским. В частности, комиссией по канонизации подготовлен обширный материал " Мартиролога " . Ведется работа над сборником избранных жизнеописаний новомучеников и неканонизированных жертв репрессий под редакцией Михаила Шкаровского . Планируется переиздать мемуары священномученика Михаила Чельцова " Записки смертника о пережитом " . " Эмоции порой мешают увидеть суть трагического противостояния внутри единой нации, оценить причины и следствия исторических перемен в России " , - сказал Сергей Серезлеев. Он отметил, что наступающий год может послужить росту национального самосознания и заверил в готовности правительства города участвовать в проектах епархии. ИА " Вода живая " , 27.12.16 Поделиться 31 марта 2024 4 марта 2024 29 февраля 2024 31 января 2024 31 декабря 2023 1 декабря 2023 4 ноября 2023 3 ноября 2023 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

В атеистической литературе о деятельности митрополита Григория впервые было упомянуто, вероятно, лишь в 1980-е годы. Сухость стиля и не всегда достоверная информация говорят сами за себя. «Одним из видных церковных деятелей дореволюционной Карелии был Н. К. Чуков. В. Шоломицкий дает совершенно ошибочную, явно предвзятую оценку политической и общественной деятельности Чукова в Карелии, объявляя его чуть ли не революционером. По политическим убеждениям Н. К. Чуков был монархистом и шовинистом, а в рясоносной братии выделялся разве что повышенным старанием по службе и подобострастием перед начальством. Такая оценка убедительно подтверждается передовыми и установочными статьями „Олонецкая неделя“ (В качестве примера приводятся сообщения: 10 июля 1911 года о революционном движении в Финляндии, 10 февраля 1913 года о 300-летии дома Романовых, 15 марта о войне с Германией)» 481 . В другой своей работе тот же автор пишет: «Несостоятельность мифа о просветительской миссии церкви можно проиллюстрировать и местным материалом. Тем более, что для обращения к нему есть подходящий повод не столь давняя статья протоиерея Вячеслава Шоломицкого „Памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Григория“ В статье В. Шоломицкого дается явно завышенная оценка общественной деятельности Чукова в Карелии. Даже изредка не бичевал Чуков проявлений несправедливости и других отвратительных сторон тогдашнего общества. По политическим убеждениям Н. К. Чуков был в то время монархистом и шовинистом и отличался разве что повышенным старанием на службе самодержавию и особым подобострастием перед начальством. Сошлемся на некоторые передовые и установочные статьи газеты „Олонецкая неделя“, которые были подписаны редактором Чуковым или, во всяком случае, выражали его позицию». В качестве примера приводятся: 10 .07.1911 – антифинляндские высказывания; 10 .02.1913 – о 300-летии дома Романовых; 15 .03.1915 – призыв «Помоги, Господи, победить врагов; 02 .1917 – о войне с Германией; 12 .02.1917 – о том, что Россия должна сделаться аграрным придатком Запада.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Любой календарь, как связанный со временем, обладает цикличностью, придающей ему и всей жизни определённый ритм, и вопрос о том, насколько разумно использовано в календаре это свойство времени. Многие народы применяют календари с весьма небольшим периодом обращения и не мало не смущаются тем, что новый год у них начинается в разное время года. Например, турецкий 8-летний цикл или арабский 30-летний. Выше было отмечено, что юлианский календарь, приспособленный к Пасхалии, придаёт ей прекрасный ритм високосов, лунных и солнечных кругов в её Миротворном 532-летнем круге, в котором: юлианских лет – кругов солнечных – кругов лунных: циклов Метона – циклов Калиппа – в четырехлетии – в круге Солнца – седмица в пасхальном 76-летии – 1461х19=27 759 в 532-х летии – 1461х19=27 759 седмиц или 194 313 Укажем ещё одну особенность Пасхалии, основанную на свойстве кругообращаемости: суммарная продолжительность пасхальных годов в Миротворном круге, состоящих из 27 759 седмиц – неизменна, постоянна, не изменяется с течением времени или изменением даты весеннего равноденствия, в то время как продолжительность отдельных пасхальных годов каждый раз различна. И эту, казалось бы, очевидную истину, приходится выделять в связи с тем, что в католической Пасхалии заложена тенденция к сокращению общей продолжительности пасхальных годов, как следствие «выбрасывания» дней из своего календаря, по сравнению с юлианским. Поясним сказанное. Исследователи подсчитали, что весеннее равноденствие через 3896 лет сместится на месяц вперёд относительно юлианского календаря. И если в начале новой эры оно было – 23 марта, то к 3896 году н.э. оно будет 23 февраля, а наш март будет соответствовать апрелю. В дальнейшем Пасха сдвинется на лето, осень 11 и т.д. И за период лет в 46 752 года (365,25x128) весеннее равноденствие, обойдя все даты юлианского календаря вернётся к первоначальной дате – 23 марта, а ещё через 300 лет – к рубежу 21 марта, то есть к той границе, которая принята в нашей Пасхалии неизменной, но без выбрасывания дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

I – годы 532-летнего цикла (по александрийскому и византийскому счету), в которые происходят недопустимые отклонения системы «упятеряющих» от традиционной пасхалии, приводящие к нарушению традиции. II – годы александрийского 28-летнего цикла; III – «високосное приращение» солнечных эпакт; IV – високосы. V – годы византийских 28-летних циклов, с номером циклов в 532-летии. VI – годы византийских 19-летних циклов, с номером циклов в 532-летии. VII – традиционная дата и день недели пасхального полнолуния (14 нисана). VIII–IX – лунные фазы дат пасхального полнолуния и воскресной Пасхи соответственно, рассчитанные по методу «умножения на 5 и 6» (в скобках указана фаза с учетом високоса). X – тип недопустимого отклонения расчетной фазы от пасхалистической традиции (когда Пасха выходит за пределы 21 дня луны), основанный на методике св. Максима. I VII-10 VIII-5 VII-10 VIII-6 XII-13 XIII-5 XVI-12 XVII-13 XVIII-5 XIII-12 XXI-12 XXII-13 XXIII-8 XXIV-9 XVII-5 XXV-10 XVIII-4 XXVI-5 XXVII-6 XIX-16 XXVIII-7 Внешние пояса таблицы изображают 28-летний цикл александрийского типа. I пояс – номера годов цикла; II пояс – солнечные эпакты; III пояс – високосы. 1 Внутренняя таблица указывает «месячные числа»→порядковые номера дня недели накануне началамесяца. Ряд, соответствующий апрелю и июлю, совпадает с солнечными эпактами данного года→в 1 г. цикла эпакты=7=0, 1 апреля и 1 июля – воскресенье. Крайние столбцы слева и справа→выделены курсивом показывают, как следует пользоваться таблицей в случае високосного года, а также при обратном счете отмарта к сентябрю→на примере 28 г. цикла с 6 эпактами. апрель, июль май, январь июнь, февраль, март август сентябрь, декабрь март→ В октябрь ноябрь 115 Дополнительный день, названный «кафоликой» (καθολικ, аналог лат. regularis), появляется в результате смещения порядка 30– и 29-дневных месяцев: у св. Максима лунный месяц, начинающий 19-летний цикл, имеет 29 дней, тогда как в классической пасхалии – 30; поэтому эпакты соответствует у него возрасту луны не на 28, а на 27 августа. Для получения исходной расчетной фазы на начало египетского года (канун 29 августа) нужно прибавлять единицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Память о Блокаде сберегает нас от смерти души Это был беспримерный подвиг удивительной стойкости и веры русского советского человека Протодиакон Владимир Василик   11:59 27.01.2024 410 Время на чтение 6 минут Фото: commons.wikimedia.org Наступает великий день – 80-летие Ленинградской победы. Значение Победы огромно. Начнём с того, что Ленинградская битва была самой долгой за всё время Великой Отечественной войны – 1131 день. В победной летописи 1944 год – это первый Сталинский удар. И это начало изгнания немецко-фашистских захватчиков с русской советской земли. Это уникальный случай, когда город, осаждённый в течение трёх лет, не пал, не капитулировал, а выстоял. Ленинград больше, чем какой-либо из городов Советского Союза потерял своих жителей: 890 тысяч гражданского населения и ещё один миллион защитников города. Как справедливо отмечал в 1994 году президент Франции Франсуа Миттеран: если б не Ленинград, союзники никогда не высадились бы в Нормандии. Он произнёс эти слова на 50-летии высадки союзников. Когда Черчилль и Рузвельт посылали свои приветствия Ленинграду и ленинградцам, они всегда отмечали тот героизм, который и не снился англичанам и американцам.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/26/pa...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #3b4ed73b18 Закрыть Около 2 тысяч человек стали участниками акции у стен Музея Победы в память о 80-летии снятия блокады Ленинграда 09:51 27.01.2024 42 Фото: Пресс-служба Музея Победы У стен Музея Победы 26 января, в преддверии 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, прошла акция «Искра надежды». Ее участниками стали около 2 тысяч человек - «Волонтеры Победы», представители «Бессмертного полка», студенты, курсанты, военнослужащие Росгвардии, Семеновского полка, активисты молодежных организаций. Сообщает пресс-служба Музея Победы. К 80-летию снятия блокады Ленинграда Акция началась с минуты молчания, а затем собравшиеся одновременно зажгли бенгальские огни. «Эти искры должны напомнить современникам о подвиге героев Великой Отечественной войны и их примером воодушевить воинов в наше время», - отметили в Музее Победы. В память о героях непокоренного города прозвучала «Ленинградская» симфония 7 Дмитрия Шостаковича. Память о блокаде Ленинграда живет и будет жить Напомним, что акцию запустили 15 января – Музей Победы предложил интернет-пользователям зажечь «искры» на своих страницах в соцсетях в память о подвиге жителей блокадного Ленинграда и его защитников. Старт флешмобу дала Нинель Нестерова, которая сама пережила страшную блокаду. К онлайн-флешмобу присоединились свыше 280 партнеров Музея Победы – участники Международного проекта «Территория Победы» и члены Ассоциации исторических и военно-исторических музеев из 72 регионов России, а также Беларуси и Кыргызстана. Акцию поддержали люди разных возрастов и профессий, включая российских космонавтов, находящихся на борту МКС, — всего 1,5 млн человек. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/politnews/2024/01/27/...

«С вами растворяется чувство одиночества». Читательница — о 20-летии «Правмира» О текстах, которые вспоминаешь 23 января, 2024 О текстах, которые вспоминаешь «Правмиру» в январе исполняется 20 лет. Нас поздравляют читатели, авторы и эксперты. Наша читательница Варвара — о том, что значит для нее «Правмир». Уважаемые журналисты «Правмира»!  Как замечательно, что вы организовали эту обратную связь! Ведь уже на протяжении лет (скольких — и не помню) регулярно хочется поблагодарить вас за вашу работу. Вы — единственные в своем роде, хотя сказать, в каком именно — затруднительно. Конечно, вы исключительно профессиональны. Вы честны и порядочны. Вы разносторонние и разнообразные. Добрые и сострадательные.  Благодаря возможности комментировать ваши посты в соцсетях растворяется ощущение одиночества , которое неизбежно, но все же тяжеловато. Последнее интервью Марии Божович с отцом Алексием Уминским — откровение, которое я буду вспоминать еще долго, особенно в свете нынешних обстоятельств.  Хочу выразить величайшую признательность, восхищение и огромную благодарность Анне Даниловой, главному редактору «Правмира». С Вами просто хочется дружить. Будьте здоровы и, пожалуйста, просто будьте! Напишите нам, пожалуйста, что «Правмир» значит для вас. Возможно, что-то изменилось в вашей жизни благодаря нашим материалам и спикерам. Может быть, кому-то нам удалось помочь в тяжелые времена. Пишите нам в социальных сетях и на почту pravmir@pravmir.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 апреля, 2024 28 апреля, 2024 28 января, 2024 26 января, 2024 22 января, 2024 21 января, 2024 17 января, 2024 16 января, 2024 15 января, 2024 28 апреля, 2024 28 апреля, 2024

http://pravmir.ru/s-vami-rastvoryaetsya-...

«Самым обыкновенным наказанием было телесное, которое присуждалось за самые ничтожные проступки, – Кто во время обеда забывал, перекрестить ложку, получать шесть ударов; кто ронял лампаду, – двенадцать; забывал зажечь ее, – двадцать пять» Вс. И. Шлос. V, 235. 14 Жизнь Даниила столбника в Четьи-минеи, 11 декабря; жизнь Симеона столбника 1 сентября, и в книге «Боголюбцев» – Феодорита, епископа кирского. 22 Ист. Рус. Слов. Порф. 153. На многих проповеднических сборниках древней России остались надписи, свидетельствующие об именах их владетелей, цене книг и перепродаже их в разные руки. Из этих надписей видно, что владетелями подобных книг была люди духовные и светские. Писатели, часто упоминаемые в Очерке: Никон черногорец, грек, инок, постригся на Черной горе, близ Антиохии. Составил Пандекты по примеру Пандект Антиоха, в руководство братии, при императоре Константине Дуке... Олеарий, посланник Фридриха герцога голштинского, собрал точные сведение о Московии, в 1634 г. Сочинские его, верно воображающее политическую жизнь московского и персидского государств, имело 4 издания, и переведено почти на все европейские языки… Котошихин, дьяк посольского приказа, написал «повествование России», около 1665 г.; в нем верно изобразил почти все стороны русской жизни, со всеми ее недостатками… Крижанич – серб, католический священник, написал: «Русское государство в половине XVII в.». В 1660 году сослан в Тобольск. В сочинении своем он подробно рассмотрел политическую и частную жизнь России, причины ее недостатков, и указал средства к исправлению их. Прав. Обозр. 1870 г., январь, февраль. 64 Князь долгорукий жаловался, что князь Ромодановский бил его и скверно лаял. Кулачные схватки вельмож часто случались в нетрезвом виде… 1743 г. подана жалоба на Ломоносова, что он пьяный бесчестил профессоров академии и показывал поносный знак – кукиш… И.Р. Сол. XVIII, 185. XXII, 296. 86 Основание мнению о 7000-летии мира находится в послании Варнавы, апокрифическом. В этом послании время существования мира сравнивается, символически, с днями творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

1331 Степанова Е.В. Судакский архив... – С. 99 –100; Степанова Е.В. Судакский архив печатей//Археология Крыма. – 1997. – Т.2. – С. 172, Stepanova E. New Seals From Sudak//SBS. – 1999. – Vol. 6. – P. 50–52, N 4,5,7 – 10; ср.: Византийская книга Эпарха. – М., 1962.– 1. 1–26; С. 107 –127; OikonomidesN. Les listes... – P.3 10, 321; Guilland R. L ’eparque de laville//BS. – 1980. – T. 41. – P. 25. 1332 Ср.: Шандровская B.C. К толкованию легенды одной свинцовой печати//Историческая роль Константинополя: (В память о 550-летии падения византийской столицы): Тезисы докладов XVI Всероссийской науч. сессии византинистов, Москва 29–30 мая 2003 г. – М ., 2003. – С. 120. 1333 Приношу благодарность за эти сведения К. Д. Смычкова, в коллекции которого хранится несколько аналогичных моливдовулов. 1334 Степанова Е.В. Связи Херсонеса и Сугдеи по данным сфрагистических архивов//Херсонес Таврический: У истоков мировых религий: Материалы науч. конф. – Севастополь, 2001. – С. 24; Степанова Е.В. Новые находки из судакского архива печатей//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси – Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 231; Степанова. Е.В. Судакский архив печатей... – С. 101–102; ср.: Шене Ж.-К. Поздний архонт на примере Херсона//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 313. 1336 Ср.: Иванов С. А. Житие Стефана Сурожского и хазары//Хазары: Второй Международный коллоквиум: Тезисы. – М., 2002. – С. 42–43; Баранов И.Л. Таврика в составе Хазарского каганата: Автореф. дис.... д-ра ист. наук. – Κ., 1994. – С. 14; Баранов И.А., Степанова Е.В. Церковная и военная администрация ... – С. 83–87. 1338 Баранов И.А. Болгаро-хазарский горизонт средневековой Сугдеи//Проблеми на прабългарската история и култура. – София, 1991. – С. 147–150; Варанов И.А., Майко В.В. Среднеднепровские элементы в культуре населения раннесредневековой Таврики. – С. 96–103; Баранов И.А., Майко В.В. Пастирско-пенковската култура... – С. 71–72, 85, рис. 1, 1; Майко В.В. Проблемы этнокультурных связей Крыма с Поднепровьем во второй половине VII в.//«Проблемы археологии Юго-Восточной Европы»: VII Донская археологическая конференция: Тезисы докл. – Ростов-на-Дону, 1998. – С. 130–131; Майко В.В. К вопросу о неоднородности салтово-маяцкого населения Таврики второй половины VII в.//Cmapoжumhocmi степового Причорномор’я i Криму. – Зanopiжжя, 2000. – С. 289–290; Майко В.В. Археологические аспекты религиозного синкретизма Крымской Хазарии VIII – первой половины X в.//Взаимоотношения религиозных конфессий в многонациональном регионе. – Севастополь, 2001. – С. 41–42, Баранов И.А., Майко В.В. Тюркское святилище Сугдеи. – С. 98–110; Пономарев АЛО. Биритуальный салтово-маяцкий могильник у поселка Эльтиген//БИ. – Симферополь; Керчь, 2004. – С. 456.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мефодия Архиепископа Моравского. С ним неразрывно связывается воспоминание о прошедшем 1000-летии нашей русской жизни – жизни сознательной, исторической, которая самыми тонкими нитями упирается в колоссальные личности свв. Первоучителей. В их просветительно-православной деятельности мы видим отражение самих себя; в торжестве памяти их мы празднуем историю своего народного роста, подъем своего народного сознания, свою родную славянскую культуру. В самом деле, что нам открывает начало празднуемого 1000-летия, и что мы видим теперь? Слабые, разрозненные племена славянские, как едва лепечущие дети – без сознания единства, без внешнего руководящего начала; а теперь сплоченный многомиллионный народ, если не единством места, образом жизни и условиями, то единством сознания, единством основных начал и идей, – народ окрепший, высоко поднявшийся в самосознании, в этот период, на тех жизненных условиях, которые впервые положены в нашей жизни великими просветителями славянства – свв. Кириллом и Мефодием, – на началах православия и церковно-славянской речи. При внимательном отношении к истории ясно раскрываются пред нами эти великие заслуги свв. Первоучителей, этот драгоценный вклад, внесенный трудами в нашу церковнообщественную жизнь, и кто не видит и не чувствует их неотразимого влияния?! Не ровной и не гладкой стезей шла историческая жизнь нашего родного отечества; к нему, как молодому дереву, пытались привить другие ростки, чуждые его народному складу, потребностям его духа, но положенные свв. Первоучителями начала были всегда самым действительным и твердым оплотом против всех иноземных влияний, против того водоворота, в который оно вовлекалось иногда насильственно; эти начала, можно сказать, уединяли русский народ и предохраняли от прилива разных темных брожений, и в величайших бедствиях, каким иногда подвергался народ русский по попущению Божию, как Божественный покров, охраняли его и сопутствовали ему в его жизненном развитии. Но настоящее торжество в наше время имеет еще особенно важное значение для нас, православных русских, законных наследников идеи и сокровищ, оставленных нам нашими славянскими апостолами, – и это в виду того уважения, которое так сильно пробудилось в среде славянских народов, особенно после Русско-Турецкой войны, которая, как великий исторический толчок, пробудила в наших собратьях-славянах сознание национального духа, доселе дремавшего под тяжелым пятивековым гнетом страданий, и обратила их взоры и все симпатии на родственный им наш русский православный народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010