(570–526 гг. до н.э.). Таким образом, ни одно из 4 пересечений с независимо установленной хронологией Египта не согласуется с хронологией, разработанной Обществом Сторожевой Башни. Исчисления Общества постоянно дают расхождение примерно на 20 лет. Интересно, однако, что все 4 синхронизма находятся в полной гармонии с датами [из вавилонской хронологии], к которым мы пришли с помощью других, ранее обсуждавшихся доказательных линий. А потому эти пересечения с египетской хронологией добавляют ещё одну линию доказательств к остальным линиям, последовательно указывающим на 587 г. до н.э., как на окончательную и бесповоротную дата разрушения Иерусалима. Выводы и обобщения Выше были представлены 7 линий доказательств, которые свидетельствую против любой возможной датировки разрушения Иерусалима 607 годом до н.э. Все эти свидетельства согласны в том, что датировка этого события должна производится 20 годами позже. Как минимум 4 из этих свидетельств абсолютно независимы друг от друга. Рассмотрим сначала 3 взаимозависимых доказательства: 1) Ранние историки, нововавилонские хроники, и Урукский список царей. Во-первых, мы увидели, что в III столетии до нашей эры, вавилонский священник Берос записал историю Вавилонии, из которой затем цитировали более поздние историки, жившие как до нашей эры, так и в ранние периоды нашей эры. Даты, предоставленные в истории Бероса, точно отражают тот исторический материал, который теперь доступен из древних клинописных табличек, раскопанных в Вавилоне. Это свидетельствует о точности этих дат. Особенно если говорить о материалах из нововавилонских хроник (ряд исторических виньеток, излагающих некоторые эпизоды, относящиеся к Вавилонской империи; особенно ценны записи царских династий и проведённых военных кампаний), а также из вавилонских списков царей (особенно один, известный как Урукский список царей), которые поимённо перечисляют вавилонских правителей вместе с указанием продолжительности (годами) их царствования. Также обстоит дело и с источником, известным как Царский канон. Хотя этот список вавилонских правителей и дошёл до нас целиком лишь в Справочных таблицах Птолемея, датированных VIII веком нашей эры и в более поздних рукописях, но ясно видно, что он был общим источником, на который опирались астроном Клавдий Птолемей (70–161 гг. н.э.) и ранние учёные, такие как Гиппарх (II век до нашей эры), когда, работая с ним, датировали события нововавилонского периода. Хотя составители Царского канона и Берос, по-видимому, и пользовались общими источниками, а именно, древними нововавилонскими хрониками и списками царей, но найденные в Каноне порядок и формы записи имён царей отличаются от того, как их представил Берос, что говорит о том, что эти записи были созданы независимо от писаний Бероса.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Вероятно, в кон. IV или нач. V в. в Конимбриге была основана епископская кафедра ( Cardoso. 1995. P. 10); при раскопках на месте римского города обнаружены остатки христ. базилики (IV в.) и баптистерия (VI в.). Первоначально диоцез Конимбрига скорее всего входил в состав церковной пров. Эмерита Августа (ныне Мерида), однако после присоединения к королевству свевов был включен в состав пров. Бракара Августа. Самые ранние упоминания о епископской кафедре связаны с участием еп. Луценция (Луцетия) в I и II Соборах в Бракаре Августе (561 и 572). Согласно описанию церковного устройства королевства свевов, составленному, вероятно, в 70-х гг. VI в., к диоцезу Конимбрига относились города Эминий, Селий (ныне Томар), Лурбине (ныне Лорван), Инсула, Антунане и «древняя крепость» Портукале (ныне Гая) (Parochiale Sueuum. IV//CCSL. Vol. 175. P. 416; об идентификации этих поселений см.: Alarc ã o J., de. Os nomes de algumas povoações romanas da parte portuguesa da Lusitânia//Sociedad y Cultura en Lusitania Romana: IV Mesa Redonda Internacional. Mérida, 2000. P. 171-172). В этом источнике описаны также диоцезы Ламек (Ламегу), Визей (Визеу) и Эгитания (Иданья), которые, как считается, выделились из епископства Конимбрига. Между 572 и 589 гг. епископская кафедра была перенесена из Конимбриги в Эминий: среди участников III Толедского Собора (589) еп. Посидоний упоминается как предстоятель Эминийского диоцеза (Eminiensis ecclesiae episcopus). Возвышению Эминия способствовало учреждение в городе монетного двора вестгот. королей, под власть которых регион перешел после падения королевства свевов в 585 г. С ликвидацией гос-ва свевов связано возвращение епископства в состав церковной пров. Эмерита Августа. На IV Толедском Соборе (633) присутствовал архипресвитер Ренат, представлявший еп. Эрмульфа. К этому времени диоцез вновь именовался Конимбригским (ecclesia Conimbriensis), но епископская кафедра находилась в Эминии, который стал называться Конимбрига. В эпоху вестгот. владычества епископы Конимбриги регулярно участвовали в Соборах: Ренат - в VI Толедском (638), Сисиберт - в VIII Толедском (653), Кантабер - в провинциальном в Эмерите Августе (666), Мирон - в XIII и XV Толедских (683 и 688), Эмила - в XVI Толедском (693).

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Не был ли это один из тех критических моментов, во время которых, судя по воспоминаниям епископа Митрофана, находившегося в ссылке в таврических краях именно в 850-х гг., херсониты превратились в «обитателей тюрьмы», боявшихся в прямом смысле высунуть нос за пределы городских стен? В таком случае к нагнетанию тяжелой обстановки вокруг города и в нем самом приложили руку не только хазарские «воеводы» и разбойничающие отряды венгров, но и русы-руги, которые, понятно, были для херсонитов, сугдейцев и боспорян не лучше прочих варваров-язычников. Если учесть, что ромейские города рассматривались вместе с прилегающими землями как одно целое, тогда выражение «от Херсона до Боспора» означает только территорию, находившуюся в распоряжении сугдейцев, которые, однако, уже не осуществляли, как прежде, самостоятельные связи с Византией, а, судя по обилию печатей херсонских архонтов первой половины IX в., а затем стратигов, контролировались херсонскими властями 1914 . Кроме того, войдя в Сугдею с мечом, Бравлин принял там же крещение со своими воинами, что следует расценить как успех ромейской дипломатии, и сделал богатые приношения – вернул наиболее ценное церквям «в Корсуни и Корчи и везде» вместе с пленными мужчинами, женщинами, детьми, захваченными «от Корсуня до Корча», после чего ушел, «и град и люди и попов почтив» 1915 . В Сугдее, центре, возможно, уже архиепископии, в это время шло какое-то общественное, культовое строительство, с которым связаны остатки известнякового карниза с плохо сохранившейся греческой надписью, шрифт которой сравним с надписью 70–80-х гг. IX в. из фракийской Месемврии 1916 . Раскопки городища богаты находками белоглиняной поливной посуды, лампадок, курильниц на прорезном поддоне константинопольского производства IX–X вв., а в одно-двух и многоярусных погребениях примерно того же времени, в частности в четырех типично провинциально-византийских каменных склепах со ступенчатым дромосом, прямоугольной камерой и коробовым сводом с внешней стороны куртины XIV, где c VIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

953 ...каковой честью был он доволен. – Об этом награждении Палланта сенатом говорит и Тацит (Анналы XII, 53), который также сообщает об удовлетворении, испытанном Паллантом. 955 Стала настоятельной и очень тягостной необходимостью сдача в аренду имения. – В письме IX.37.1–3 отражены подобные же заботы о поисках подходящих арендаторов. Ввиду того, что земля обычно отдавалась в аренду на пять лет, новейший комментатор полагает, что оба письма относятся к одному и тому же случаю. 957 «Против Мидия» (Демосфен. Речь XXI). Последний оскорбил Демосфена действием во время его хорегии на празднестве Великих Дионисий. О подражании Демосфену ср. I.2.2–3. 959 Клавдий Поллион. – Сообщения Плиния о его карьере подтверждаются и дополняются надписью, найденной в Риме (Inscriptiones latinae selectae 1418). 960 ...мы вместе с ним были на военной службе... – Они были вместе на военной службе в Сирии около 81 г. н. э. 961 Я нашел у некоторых начальников мерзкую алчность и такую же небрежность... – Об этом же см. VIII.14.7. 963 ...в помощники для покупки и дележа полей. – Кассий Дион XVIII, 2, 1 сообщает, что император Нерва выделил определенный денежный фонд для покупки земли и наделения ею очень бедных граждан; покупка и распределение земли были поручены сенаторам. Больше нам ничего об этом не известно. 964 Анний Басс – в качестве легата легиона участвовал в походе Флавиев на Рим в 69 г. до н. э. и поэтому получил консульство в 70 г. н. э. (см. Тацит. История III, 50). 967 ...ты отпустил многих на волю... – В противоположность некоторым другим писателям и деятелям, Плиний не возражает против увеличения свободного населения римских городов за счет иноземного (бывшего рабского) контингента. 968 ...выражая благодарность и похвалы... – Контекст доказывает, что речь идет скорее не о выражении признательности и похвалы со стороны получивших свободу людей, а со стороны городского совета. 970 От «Истории» Тацита сохранились лишь частично книги I–IV и часть книги V, т. е. приблизительно одна треть всего сочинения. Сохранившаяся часть охватывает события 69–70 гг. н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Для работы «Венеция – Москва» переведены также места из венецианских «Анналов» Доменико Малипьеро, 1947 содержащие известия «1) О посольстве Семена Толбузина в Венеции в 1474 г. 2) О посольстве братьев Ралевых в Венеции в 1488 г.», второе из которых было использовано для отдельного исследования. Первоначально его результаты были изложены в виде доклада на заседании VIII Всесоюзной сессии византинистов в Свердловске 21 октября 1969 г. (Оп. 1. Ед. хр. 91. Л. 64–70: краткое содержание («тезисы») доклада в Свердловске 21 октября 1969 г.), а затем в 1972 г. опубликованы. 1948 К истории русско-итальянских отношений примыкают также отложившиеся в архиве исследовательницы подготовительные материалы к работе о русской серебряной монете последней четверти XV в. с надписью «Аристотель», о которой речь далее – в разделе «Эпиграфика». Средневековая эпиграфика Собственноручный «Curriculum vitae», составленный 29 декабря 1926 г., содержит указание на то, что работа по крымско-генуэзской эпиграфике была начата и велась по заданию ГАИМК, была рассчитана на три года и предусматривала две командировки (Оп. 3. Ед. хр. 13. Л. 34). Сохранилось множество различных материалов, связанных с подготовкой свода генуэзских надписей Крыма, затем публикацией надписей, найденных после издания свода. Все эти материалы свидетельствуют, что «задание» превратилось в одно из пожизненных исследовательских увлечений. К собиранию этих материалов Е. Ч. Скржинская приступила в 20-е гг., поскольку 30 января 1925 г. датированы доклад «Генуэзские надписи» и относящееся к нему «Резюме для протокола» (Оп. 1. Ед. хр. 13). Затем она занялась систематическим обмерами, снятием эстампажей и чтением надписей: в Феодосийском музее, в Судакской крепости, в Одесском археологическом музее, в Павловске (Оп. 1. Ед. хр. 8). Имеется отдельная папка под авторским заглавием «Подготовка работы о генуэзских надписях в Крыму, (1926–27 гг.) в 1925 г. работа в Феодосийском музее, в Судаке на крепости; начало изучения генуэзских надписей» (Оп. 1. Ед. хр. 9; в папке находятся: копия плана Судака, снятого А. Л. Бертъе-Делагардом, описание 22 датированных и 4 недатированных феодосийских надписей на постройках, 13 феодосийских надгробных надписей, 2 балаклавских надписей, находящихся в Генуе, 13 судакских надписей). В вышеупомянутом докладе о банке св. Георгия также есть отдельная страница, озаглавленная «к надписям» (Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1186 г. (Исторический архив. Дубровник) В VI-VII вв. эта область постепенно заселялась славянами, в т. ч. сербско-хорват. племенами, но они оставляли нетронутыми анклавы с немногочисленным рим. (иллирийским) населением. Славяне создали на этой территории в основном племенные союзы и небольшие княжества. В этот период наблюдались кризис в развитии античных городов, ослабление торговых и хозяйственных отношений, а также упадок христ. общин. Благодаря сохранившемуся на этих землях романизированному населению, особенно в городах на Адриатике, и влиянию империи Каролингов, продвинувшей в VIII-IX вв. свои владения к зап. границам совр. БиГ, христианство относительно быстро вернуло свои позиции по сравнению с Центр. Балканами. Кроме того, в IX в. этот регион вместе с соседними Вел. Моравией, Хорватией и проч. пользовался особым вниманием Римской и К-польской Церквей, между к-рыми возникло даже нек-рое соперничество за влияние над ними. Вероятно, ок. 870-874 гг. христианство было принято в БиГ, во всяком случае в юж. приморской части - Травунии, как офиц. религия. В 70-80-х гг. IX в. эти области в церковном отношении могли подчиняться Паннонской архиепископии св. равноап. Мефодия . В Х в. впервые упоминается название «Босния» в соч. визант. имп. Константина VII Багрянородного «Об управлении империей» (Βσονα; Константин Багрянородный . Об управлении империей. С. 148) как одна из серб. земель. В средневековье на территориях Боснии и Захумья (серб. Захумле), Рашки (совр. юго-зап. Сербия) и Зеты (совр. Черногория) происходило складывание серб. этноса. Географическое положение этих земель на границах Западноевроп. региона и Балкан сделало их объектом соперничества между Сербией, Хорватией, Венгрией и Византией, поэтому они попеременно входили в их состав. В правление серб. кн. Властимира (ок. 820-855) земли Требине и Конавле были освобождены от визант. зависимости и включены в состав Сербии (Рашки). В сер. X в. правитель серб. державы Чеслав Клонимирович (930-960) объединил Рашку, Зету и Боснию, но после его смерти Босния стала ареной междоусобиц.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Эмайн-Маха (Наван; на карте Птолемея — Регия (Р. Б. Уорнер) или Исамнион (Т. Ф. О’Рахилли)) рапсоложен в 5 км от г. Арма. Его площадь 4,9 га; вероятно, он был заселен с эпохи неолита (2 мегалитические гробницы уничтожены в XIX в.), в позднем бронзовом веке рядом построено укрепление Хохис-Форт (недолго использовалось в XII в. до Р. Х.) и выкопан пруд Кингс-Стэйблз. Раскопки 60–70-х гг. ХХ в. (Д. Уотерман) показали значимость Эмайн-Махи и окружающей местности, где сконцентрированы памятники и отдельные находки. На территории городища расположено 2 значимых объекта. Объект А — деревянное сооружение диаметром 16,3 м и 2 раннесредневек. погребения (ингумации), окруженные неск. концентрическими рвами. Объект B имеет слои 4 периодов, в 3-й из них (VIII–I вв. до Р. Х.) небольшая ограда с палисадом окружала неск. деревянных построек диаметром 10–15 м; среди находок стеклянные бусы, браслеты, керамика, а также череп африкан. Павиана (датируется 390–20 до Р. Х.). На рубеже II–I вв. до н. э. поселение перестало существовать; на месте домов воздвигли сооружение диаметром 37,3 м, состоявшее из 5 концентрических кругов столбов и центрального дубового столба диаметром 55 см при первоначальной выс. до 13 м и более (по данным дендрохронологии, дерево для центрального столба было срублено в 95–94 гг. до Р. Х.). Скорее всего, здание было уничтожено почти сразу после постройки: его завалили блоками известняка, обложили хворостом и подожгли. Комплекс Круахана (Раткроган, гр. Роскоммон) систематически не раскапывался, но здесь зафиксировано ок. 50 памятников разных эпох, концентрирующихся вокруг кургана Раткроган (диаметр 88 м). В средневек. лит-ре курган Кайрн-Фраэха (Карнфроэ), где в средние века проходили церемонии инаугурации, и Пещеру кошек (Овинагат), считавшуюся входом в иной мир, связывали с дохрист. правителями. Также раскопан курган Дати (по преданию, могила правителя V в. по Р. Х.), к-рый датируется IV в. до Р. Х.— III в. по Р. Х., Из др. крупных сооружений, носивших, возможно, ритуальный характер известна дорога (гать) через болото Корли (гр. Лонгфорд), 2 отрезка к-рой построены ок. 156 и в 148 г. до Р. Х. Дорога сделана из продольных березовых кольев и поперечных дубовых досок, закреплённых с помощью березовых клиньев, вбитых деревянных молотком. Вероятно, по дороге никогда не ездили: на досках нет следов использования; один из участков не был завершён, возможно, ритуально сожжен.

http://sedmitza.ru/text/2560407.html

218). Петров С.Г. Из истории борьбы с обновленчеством православных верующих Дальнего Востока России.//Гуманитарные науки в Сибири. 4. С. 41 – 45. [iv] Ливцов В.А. Участие Русской Православной Церкви в формировании православного экуменизма в середине XX в.//Вестник Орловского государственного университета. Серия: новые гуманитарные исследования. Исторические науки. 2. 2010. С. 66-70. [v] Земских С.В. Экуменическое постановление Синода Московской Патриархии от 16 декабря 1969 года.//Вестник Орловского государственного университета. 4. 2010. С. 278-283. [vi] Филонов В.И. Участие Русской Православной Церкви во Втором Ватиканском соборе.//Вестник Орловского государственного университета. 2. 2010. С. 124 – 129. [vii] Алейников В.Н. Н.С. Хрущев и антицерковная кампания в СССР (50-60-е гг. XX в.).//Клио. (53). 2011. С. 96-98. [viii] Кузина И.Г. Ардальянова А.Ю. Взаимодействие государства и Церкви в России: принципы моделирования социального процесса.//Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2(10). 2010. С. 89-94. [ix] Сосковец Л.И. «Как разрешить религиозный вопрос в СССР»: два проекта позднесталинского периода.//Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2011. С. 122-127. Комментарии ( 1): Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 31 августа 2011г. 00:41 Странная заметка... Абсолютно не понятны критерии отбора реферируемых статей. Сходу привожу статьи, которые подобало бы упомянуть. (Даю не полный перечень.) Включить эти статьи в обзор подобало бы хотя бы потому. Что они увидели свет в центральных (и «ваковских») изданиях:   2009 год 1.      Андреева Л.А. Свержение монархии в 1917 году: крушение Трона и Алтаря//Общественные науки и современность. М., 2009. 3. С. 90–99. 2.      Вяткин В.В. Первые синодальные обер-прокуроры (1722–1758 гг.)//Вопросы истории. М., 2009. 12. С. 145–151. 3.      Дацышен В.Г Митрополит Иннокентий (Фигуровский)//Вопросы истории. М., 2009. 12. С. 24–36. 4.      Курляндский И.А.

http://bogoslov.ru/article/1926918

С сер. VII в. военные кампании византийцев против славян были направлены уже не на вытеснение, а на подчинение их как федератов, обязанных платить дань, или как подданных. В 658 г. визант. имп. Констант II организовал поход против склавиний в долину Стримонаса. Племена стримонцев и ринхинов согласились выплачивать дань империи, часть славян была переселена в М. Азию ( Theoph. Chron. P. 347). В 70-х гг. VII в. ринхины во главе с кн. Пребандом попытались взять Фессалонику. Согласно «Чудесам св. Димитрия», план стал известен грекам, которые пленили и убили князя. Тем не менее в продолжение 2 лет племена ринхинов, стримонцев и сагудатов нападали на окрестности Фессалоники и держали город в осаде, а жители голодали. 25-27 июля 677 г. они вновь пытались взять город штурмом, но были отбиты. С 80-х гг. VII в. рядом со славянами на Балканах стало расселяться тюркское кочевое племя болгар. Ок. 685 г. их группа во главе с ханом Кубером, вероятно братом хана Аспаруха, подняла восстание против авар в Паннонии и вскоре оттуда мигрировала на юг в М., на т. н. Керамисийское поле. Это место пока точно не локализовано, но, вероятно, находилось близ совр. Битолы. Болгары под предводительством Кубера и его приближенного Мавра также вскоре попытались захватить Фессалонику, но вновь безуспешно. В 688 г. имп. Юстиниан II воевал с болгарами и славянами в М. Первоначально ему сопутствовал успех и он подчинил несколько склавиний, но на обратном пути его войско подверглось нападению в ущелье; большая часть воинов погибла, многие были ранены, а сам император едва успел спастись ( Theoph. Chron. P. 364). Место этого боя также не локализовано. Гос-во болгар в М. находилось в стадии формирования. На найденной печати Мавра, сподвижника Кубера, указано, что он был «патрикием и архонтом сермесианских болгар» (т. е. пришедших из района Сирмия); возможно, Мавр в какой-то момент подчинился Византии и получил право управлять болгарами М. Болгары, подчиненные Куберу, упоминаются также в надписи на Мадарском рельефе нач. VIII в. (близ совр. с. Мадара, Сев.-Вост. Болгария) как союзники дунайской Болгарии хана Тервеля. Известно также, что в 719 г. имп. Анастасий II (Артемий), свергнутый и сосланный из К-поля в мон-рь под Фессалоникой, пытался вернуть себе престол и просил помощи хана Тервеля, а также болгар и славян, живших близ города. Заговор Анастасия был подавлен имп. Львом III Исавром, а прибывшие к нему на помощь болгары по требованию Льва вернулись домой ( Theoph. Chron. P. 400-401).

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Из крупных раскопок, к-рыми руководил Г., наиболее известны работы на руинах набатейского храма в Хирбет-эль-Таннур (1937) и на Телль-эль-Хелейфех (между Элатом и Акабой, в 1938-1940). Последний был открыт незадолго до этого и сопоставлен с упоминаемым в ВЗ портом Ецион-Гавер . Г. принял эту идентификацию, датировав памятник по результатам раскопок между Х и V вв. до Р. Х. Раскопав большое здание с мощными стенами, Г. трактовал его как сложную конструкцию медеплавильного назначения, соотнеся с сообщениями о медных украшениях храма царя Соломона (ср.: 3 Цар 7; Иер 52. 20). Последующие работы показали, что дата была сильно занижена: сооружение, вероятно, возникло не ранее VIII в. Начавшиеся в 70-х гг. XX в. работы в Иордании заставили мн. исследователей пересмотреть ряд общих выводов Г. Созданная им картина развития территории с раннего бронзового века в целом принята, но соотносимость конца этого периода с формированием повествования об исходе и о завоевании этой территории мн. учеными отвергается. Более того, оказалось, что карта постоянных поселений II тыс. до Р. Х. к востоку от Иордана дает ту же плотность объектов, что и карта зап. берега (по крайней мере в сев. и центральной частях), причем этот массив поселений имеет сходную историю развития. В целом соотнесенность появления аммонитян, эдомитян и моавитян с началом железного века принимается (1200-1000 гг. до Р. Х.), но дата, предложенная для их расписной керамики Г., многими считается слишком ранней. 2-я половина жизни Г. связана с Еврейским объединенным колледжем в Цинциннати, президентом к-рого он стал в 1947 г. и в к-ром основал существующую до наст. времени Школу библейской археологии. Соч.: Das Wort hesed im alttestamentlichen Sprachgebrauche als menschliche und göttliche gemeinschaftsgemässe Verhaltungsweise. Giessen, 1927; Explorations in Eastern Palestine. Phil., 1934-1951. 4 vol.; The Other Side of the Jordan. New Haven, 1940. Camb. (Mass.), 19702; The River Jordan: Being an Illustrated Account of Earth " s Most Storied River. Phil., 1946; Rivers in the Desert: A History of the Negev. Garden City (N. Y.), 1959; Deities and Dolphins: The Story of the Nabataeans. L., 1965, 19662; River Jordan. N. Y., 1968; Dateline: Jerusalem: A Diary. [Cinncinati], 1968.

http://pravenc.ru/text/165177.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010